3

Мир Темной Звезды

Хотел бы опубликовать на суд общественности первый эпизод первой главы книги, которую начал писать буквально сегодня. В соответствующее сообщество отправить не могу ибо рейтингом не вышел. Если кому будет интересно продолжение, с удовольствием буду выкладывать эпизоды по мере написания. Итак, поехали...
ГЛАВА 1.
Эпизод 1.

ЧЕЛОВЕК

Темная Звезда снова начала закрывать Солнце, а это означало, что Человеку пора было найти укрытие, потому что бури, которые приходят с наступлением Мрака не щадят никого. Даже самые стойкие не могут долгое время выдерживать хлещущий ветер этих бурь. Да и Темноглазые, выходящие из своих убежищ после того, как стихнет ветер, комфорта в этих краях не добавляют и встречи с ними не сулят ничего хорошего. В лучшем случае отделаешься синяками и болью в мышцах после боя…а в худшем еще одна частица твоей памяти достанется Темноглазым…и никогда не знаешь, что именно в этот раз заберут эти существа…

Человек в старом, потертом, но еще надежном камуфляже поправил ножны, в которых покоился его меч, один из тех, которые создают Лаборанты из металла, подвергшегося длительному воздействию света Темной Звезды и с помощью которого можно убить Темноглазого, накинул на голову капюшон плаща и тяжелым уверенным шагом направился к развалинам города, видневшегося на горизонте. На его бедрах в специальных креплениях ждали своего часа два пистолета Glock. Патроны в пистолетах были самые обычные и предназначались для людей, ведь в этом мире зачастую люди были опаснее стаи Темноглазых во Мраке, а тратить на них патроны из того же металла, что и меч, Человеку было не по карману, ведь в этом мире у всего есть цена…и цена защиты тут наиболее высока.

Несмотря на разрушения, которые принесла за собой Темная Звезда, в городах осталось много целых не обрушенных подвалов, подземных строений, уцелели ветки метро, цокольные этажи торговых центров, в которых можно было переждать бури Мрака. Хотя с последними было сложнее, так как их с самого прихода Темной Звезды облюбовали Темноглазые. Непонятно, что их туда так тянуло, но большинство гнезд они оборудовали именно там. Вне городов конечно Темноглазым приходится быть менее привередливыми, в связи с чем они селятся где попало, даже в густой кроне деревьев, подвергшихся изменениям из-за света Темной Звезды.

По расчетам Человека, ходьбы до города было что-то около 40 минут. До полного наступления Мрака, как он знал по опыту, со времени появления Темной Звезды на небе  было около часа… Да, немного времени у него оставалось для того, чтобы найти пригодное убежище, но других вариантов, кроме как двигаться пешком в сторону города, у Человека не было. Его мотоцикл сломался около 3 циклов назад, а отремонтировать его вне больших городов было невозможно, так как деталей достать практически негде. Те небольшие поселения, деревни и села, которые попадались ему на пути были либо уже разграблены бандами мародеров, либо цены у торговцев, обосновавшихся в наиболее крупных из них, были такими, что даже пятью заказами он не смог бы покрыть расходы на ремонт. Да и времени брать дополнительные заказы у Человека не было, ведь то, что он должен был доставить на место, указанное Им, имеет свою цену только в строго установленные сроки…и он в них уже не укладывался. А это означало только одно – денег ему за доставку не видать, как своих ушей, скрытых, как и все его лицо, плотной маской. Да и репутация стоит дорого, а репутация Человека и того дороже.

До города было уже рукой подать, но в рации, которую человек нес в подсумке на лямке рюкзака, была полнейшая тишина. А это могло значить, что жители города, оставшиеся в трезвом уме и здоровой памяти, уже свернули свое оборудование и готовятся к бурям, либо в городе его встретят подобия людей, пустые оболочки, которые остаются после того, как Темноглазые высасывают все воспоминания…и вот второй вариант Человека не устраивал абсолютно, так как ему нужно было пополнить запас воды и еды, а с этими амебами, как таких несчастных называли выжившие, и разговаривать то бесполезно.

Человек поднял голову вверх и увидел, что Темная Звезда уже практически на две третьих закрыла собой Солнце. Надо ускорить шаг…

Войдя в город, Человек даже ухмыльнулся под маской. Амеб он на улице не встретил, да и привычного мычания, которое они издают, было не слышно. А вот за ближайшим домом Человек обнаружил небольшую стоянку машин, часть которых была завалена обломками стены этого же дома. Детали этих машин были извлечены не так давно, а значит в городе есть люди и, как следствие, торговцы. Это обнадеживало. Однако небольшая часть машин, стоящих чуть в стороне, на вид были еще пригодны для использования. Либо люди в городе были запасливыми и не пытались растащить и продать все и сразу, либо тут что то не так. Человек смутно узнавал очертания машин, но как ни старался, названия марок и моделей машин вспомнить не мог.

«Мда…а я думал, что не успел тот Темноглазый в лесу присосаться… зацепил все-таки, проклятый! Мелочь, а зацепил!» - подумал Человек. Уже в третий раз. Первые два раза конечно были более серьезными. Человек теперь не помнит откуда он и кем был раньше. Он помнит все, что было до прихода Темной Звезды, но эти обстоятельства в воспоминаниях словно слепое пятно. Говорят, что умельцы из Лаборантов построили какую-то штуку, которая якобы эти самые «слепые пятна» может снова обратить в воспоминания, но Лаборанты конечно за спасибо этого не делают...да и надо ли? Той жизни все равно уже нет и не будет. Есть Темная Звезда, есть Человек и есть задание. Этого достаточно.

С этими мыслями Человек переходил от дома к дому, заглядывая как можно более незаметно в подвалы и стараясь разглядеть серые клубящиеся столбы тумана в темноте - именно так в «спящем режиме» выглядели Темноглазые. Так они проводят большую часть времени пока Темная Звезда не вступает в свои права. Самое интересное, что в таком состоянии убить Темноглазого невозможно. Создается ощущение, что в моменты сна Темноглазые находятся в ином пространстве или времени, а в нашем мире остается только их проекция, которую они используют, как портал для прохода в то время, когда на землю опускается Мрак и правит свет Темной Звезды. По крайней мере так говорят Лаборанты. Но они вообще много чего говорят и не все из этого правда.

Вообще то и после пробуждения Темноглазые все равно выглядели как серые куски тумана со смутно угадывающимися очертаниями человеческого тела. Человек подозревал, что на самом деле Темноглазые выглядят не так, и человеческий силуэт ими так же украден из воспоминаний людей, но точно этого не знал никто. Впервые после появления Темной Звезды их увидели именно такими. А Темноглазыми их прозвали потому, что в том месте где у людей глаза, у этих существ зияла пустота, глядя в которую тебя обуревает страх такой силы, что ты не в силах пошевелиться. Этим и пользуются Темноглазые, забирая себе воспоминания людей.

Не многие могли бороться с этим страхом. Те же, кто мог это делать обычно становились либо Курьерами, либо Наемниками ведь только они осмеливались пересекать огромные пространства между поселениями выживших не боясь, что первая же их встреча с Темноглазыми станет последней. И именно на них держатся практически все отношения между поселениями. Человек был одним из счастливчиков, которому повезло и даже более того. Он мог не только противостоять этому страху, но и использовать его, что давало ему возможность предвидеть действия Темноглазых и противостоять им практически на равных…но иногда это умение давало сбой, что Человек и понял после первых двух раз, когда Темноглазые забрали часть воспоминаний Человека. Тогда ему можно сказать повезло, ведь он остался жив и не присоединился к амебам, чем не могут похвастаться все, кто имеет такой же дар. Именно поэтому он, впоследствии вступая в бой с Темноглазыми, старался на свой дар не сильно полагаться, а делать ставку на навыки и везение.

Видимо именно поэтому Он и выбрал Человека для это миссии, именно поэтому доверил ему груз и направил его…Ведь человек был не просто Курьером…да и Наемником вообще то он не был, хотя иногда и брал задания, предназначающиеся для этой касты, для того, что подзаработать. Человек относился к редкому типу людей, которых выжившие называли Скользящими. Те счастливчики, что видели, как Скользящие сталкивались с Темноглазыми в бою рассказывали, что движения таких людей во время боя выглядят именно как скольжение по очень гладкой поверхности, причем во всех плоскостях. Такое впечатление, что Скользящие передвигаются по поверхностям, которые недоступны глазу человека, используют их для опоры и маневра. Более точно описать этого эффекта никто не смог, поэтому название Скользящие так и закрепилось за такими «талантами». Сами же Скользящие описывают свое состояние как обморок, выйдя из которого, они ничего не помнят о деталях боя и видят только его результат…или не видят, тут уж как повезет.

Человек тряхнул головой и сосредоточился на поиске укрытия, ведь от Солнца на небе остался только совсем маленький отблеск….

Дубликаты не найдены

0
Пишите... Понравилось
раскрыть ветку 1
0

Спасибо! Уже в процессе ))))))

0

Когда????

раскрыть ветку 2
+1
Если ты про продолжение, то думаю второй эпизод на этой неделе напишу.
раскрыть ветку 1
0

Ждемс...

Похожие посты
30

Три сапога - пара. Глава 4

Мне так и не объяснили за что меня забанили в книжной лиге.


Список глав смотрите тут

В следующей выкладке - обложка


- Тут была дверь…

Ричард подошел к своему компаньону и подозрительно его обнюхал.

- Вы где были? Объясните человеческим языком.

- Так нас от выхода позвал какой-то мерзкий старик, круглый весь, он попросил торопиться, так как кого-то давно не кормили, и это может быть опасно, потом он выпрашивал меня, у себя в кабинете, про род занятий, задавал какие-то странные вопросы и сказал, что он твой много раз прадедушка.

- Я ничего не видел! Салех, вы точно ничего тайком от меня не принимали?

- Нет…

- Чертовщина какая-то. Как выглядел этот человек?

Рей описал внешность незнакомца.

- Хм…

- Клянусь могилой матери, это был твой родственник! Вы даже, сука, хмыкаете одинаково, одинаково относитесь к людям, и даже говорите одними и теми же словами! Особенно про коньяк!

- Так, так, помедленнее. К кому мы одинаково относимся? К каким людям? И причем тут коньяк?

- Что ты, что он сказали мне те же самые фразы при знакомстве, на моей памяти только ты настолько отбитый, чтобы мне, мне(!) говорить, что я, сука, стремный и что мне надо сдохнуть при такой внешности. И этот коньяк, на предложение его охладить он назвал меня моральным уродом!

- Так это и есть моральное у… - что-то во взгляде Салеха было такое, что Ричард предпочел не заканчивать свою фразу. – Ладно, ладно, я понял. А я точно такое говорил? Вам не послышалось?

- Нет!

- Тогда приношу свои извинения. Это поведение не достойно истинного джентльмена. Обычно я более… изящен в своих оскорблениях. Сейчас бы я сказал…

Что сейчас бы сказал Ричард мы, к несчастью, так и не узнаем. Как и не узнаем, что произойдет с головой графеныша если в нее прилетит кулак Рея, а также не сможем узнать, как это согласуется с условиями заключенного между молодыми мужчинами договора. В общем, много чего интересного не произойдёт из-за того, что Ричард заткнется.

- Джентльмены? Вы заблудились?

Джентльмены испуганно заозирались, пока не увидели владелицу голоса, миловидную женщину в строгом платье, чью голову украшала небольшая шляпка, покрытая цветами.

- Да, у вас тут очень запутанные коридоры, – честно признался Рей

Девушка рассмеялась, словно услышав отличную шутку. Салех огляделся, чувствуя подвох. Небольшой холл, метров четырёх в поперечнике. Входная дверь, коридор, из которого показалась девушка. Пара высоких окон. Все. Никаких анфилад (по которым успел побродить Ричард), никаких теряющихся в бесконечности коридоров, никаких кабинетов со странными господами.

- Следуйте за мной. В этом году вы первые. Вы что-нибудь уже знаете про то место, где будете учиться?

- Да.

- Нет.

Голоса приятелей зазвучали хором.

- У этого места богатая история. Изначально комплекс зданий принадлежал ордену Остролиста, – лекторским тоном начала вещать незнакомка. – Этот орден объединял искателей бессмертия. Ученых, магов, просто энтузиастов, во всей ойкумене. Примерно пять сотен лет назад Орден прекратил свое существование.

- Они все умерли? – решил блеснуть остроумием Салех.

- Нет, от чего же? Орден достиг своих целей и был распущен. А в здании разместилась наша академия. В те времена волшебников считали чем-то навроде носителей небольших мутаций. Проявленное в разумном блуждающих заклинаний. Так продолжалось достаточно долго, первые упоминания о волшебниках встречаются еще в ранних письменных источниках. Но шесть сотен лет назад ордену Остролиста удалось выяснить что атрибуты волшебников можно развивать. Это было побочное исследование, и ему не придали особого значения. Вплоть до момента роспуска ордена. Тогда наработанные материалы стали наследием Северной империи. И на государственном уровне было принято решение поставить на поток обучение волшебников. Слишком убедительным выглядел результат работы ордена.

- Я прошу свои искренние извинения, я не представился. Сэр Ричард Гринривер. А это мой компаньон и душехранитель, мистер Рей Салех. Нас так впечатлило это место, что мы полностью позабыли о манерах, – прервал лекцию графеныш.

- Мисс Виолетта Девис. Я веду расширенный курс по истории. Рада знакомству.

- Мисс Девис, есть ли что-то критически важное, что вы можете нам поведать перед тем, как мы будем вынуждены расстаться? Я слышу голоса, а значит, ваша миссия проводника скоро будет выполнена.

Салех аж заслушался. Он не обладал подобными дипломатическим талантами, а весь его опыт общения с женщинами не предполагал подобных словесных кружев. Или вообще ограничивался передачей горсти монет.

- Да, безусловно. Мистер Гриривер, запомните одну вещь, тут, в стенах университета, нет сословных различий. С вами за одной партой будут учиться бывшие крестьяне, служащие, военные, представители других народов. Академия дает равные права мужчинам и женщинам. И мое уважение могут заслужить лишь достойные студенты, а не те, чье мнение о себе зиждется на длинном списке предков или размере кошелька. До встречи на лекциях, господа!

И отвесив короткий поклон, мисс Виолетта Девис ушла обратно по коридору.

- Босс, кажется, тебя сейчас грубо отшили с твоим графством, – откашлялся в кулак Салех чтобы самым мерзким образом не заржать.

Впрочем, Гринривер не выглядел хоть сколь-нибудь расстроенным.

- Мистер Салех, видимо в женщинах вы понимаете не больше, чем я в содержании драконов. Немного общеизвестной информации и куча домыслов?

На эту реплику Салех предпочел промолчать, чтобы не попадать лишний раз своему нанимателю на острый язык.

- Запомните, мой друг, самое печальное, что может с вами произойти при общении с барышней – это равнодушие. Раздражение – первый шаг к графской постели! – самодовольно закончил Гринривер.

У Салеха возникло пару остроумных реплик насчет того, что Ричард раздражает всех, и его, Рея, в первую очередь. Значит ли это, что скоро у графского сына будет крайне бурная и разнообразная половая жизнь? Но потом до бывшего лейтенанта дошло, что может в ответ на это придумать Гринривер, и он промолчал.

К тому же стало не до разговоров, молодые люди зашли в приоткрытую дверь и оказались в просторном помещении.

Параллельно стенам в нем стояли конторские столы, три из которых на данный момент были заняты.

Сама процедура заполнения документов запомнилась Салеху разве что тем фактом, что Гринривер оказывается, был двадцати трех лет от роду, второе имя у него, кстати, было Джереми.

Так же студентам полагалось место в общежитии. Проживание в городе возможно только после третьего курса. Та же история касалась питания. Но, как подсказывал Салеху жизненный опыт, скорее всего, были варианты, позволяющие сделать свою жизнь намного комфортнее.

После заполнения бумаг Рея пригласили в соседний кабинет. Который уже давал понять, что учат в университете волшебников, а не государственных служащих. Кабинет напоминал лавку сумасшедшего старьевщика. В нем было все: баночки, бутылочки, механизмы, клетки с мелкими животными, тубы с нанесенным рунами, связки трав, разнообразное оружие. В центре этого великолепия сидел сухой старик в очках-консервах. Он разглядывал через каскад линз что-то зажатое в пинцете.

- Так, так, так… Ну-с, с чем пожаловали? – голос живо напомнил Салеху полкового врача. Именно таким голосом он узнавал подробности заражения триппером или сифилисом.

- А?

Старичок за кафедрой вздохнул. Будущий волшебник, наконец, заметил на столе табличку: «Юлий Ремуль, профессор».

- Рассказывайте, говорю, какой у вас атрибут.

- Охлаждаю бутылки со спиртным.

- Только со спиртным?

- Ага…

- Ожидайте.

Внезапно из пола выдвинулась стальная стенка и уперлась в потолок, отсекая старичка за столом от остальной комнаты. Рей удивлённо огляделся. Какое-то время постоял на месте, вслушиваясь в шебуршащие звуки и позвякивания. Бывший лейтенант сел на обнаруженную табуретку и принялся разглядывать содержимое полок. А потом… Потом Салех, в лучших солдатских традициях, уснул.

- Молодой человек! Молодой человек! Просыпайтесь!

- Ась?

- Просыпайтесь, говорю. Из служивых, что ли?

- Ага…

- Оно и видно, на этой табуретке обычный человек не то, что не уснет — не сядет. Демонстрируй, давай, свою силу.

Перед старичком стояло три бутылки. К каждой из которых на крышку был прикручен термометр. Бутылки были пронумерованы кусками бумаги.

Салех взял бутыль с номером 1 и попробовал применить свой дар. Ничего не вышло. Повторил…

- Если не срабатывает, просто ставьте на место, говорите об этом и берите вторую, – подсказал старичок.

В итоге охладить получилось только третью бутылку. Снова поднялась штора. Снова Салех принялся ждать. Снова три бутылки.

История повторилась, только теперь Салех охладил все три бутылки.

И снова штора вверх…

После шестого раза бывший лейтенант не выдержал.

- А что мы делаем-то?

- Изучаем границы вашего дара. Способны ли вы охладить смесь спирта и масла? Нагреется ли охлаждённая смесь, будет ли работать способность без спирта. И так далее.

- И какие результаты?

- Если будет надо, вам скажут. А вы не отвлекайтесь, раньше закончим — раньше вы покинете мой кабинет.

Испытание продлилось еще почти час. В животе у Рея урчало, и он уже откровенно заколебался.

- Так, первичный анализ закончен. Результаты обследования вам выдаст куратор группы. Обращаю внимание, это именно что первичный результат. Когда приступите к учебе, нужно будет пройти еще один цикл анализа, но уже полный. Дата, форма и время проведения назначаются в частном порядке. До встречи на лекциях, думаю, мы будем часто встречаться.

- Профессор, а можно один вопрос?

- Задавайте, – Ремуль вернулся к своему занятию.

- А моя сила, ну, она…

- Сможете ли вы убивать армии? Да, сможете.

- То есть я действительно волшебник?

- Вне всяких сомнений.

- А…

- Столовая налево, до конца аллеи. По студенческому жетону питание бесплатное.

- Спасибо.

- Не за что. Хорошего дня.

Находясь в крайне приподнятом настроении, Салех покинул кабинет. На выходе ему выдали два жетона. Один для поселения в общежитие кампуса, второй для получения учебных пособий. Так же он получил ученический амулет. Он представлял собой переплетенные буквы, из которых состояла аббревиатура названия. В центре торчал большой зеленый камень.

Своего нанимателя бывший лейтенант нашел на выходе из здания. Тот развалился на скамейке, раскуривал небольшую трубку и щурился от яркого солнца.

- Я разочарован.

Этой фразой он встретил приятеля.

- И чем же? Неужели условиями содержания? – Салех опустился рядом.

- Условиями содержания, скажете тоже. Тут не конюшня! Поймите, мистер Салех, университет готовит лучших! Людей, что вершат судьбы! А что же я вижу в итоге? Канцелярию, скучающих клерков за конторами. Словно не на чароплета пошел учиться, перед которым весь мир склоняет колени, а кусок мыла купил. Тут распишитесь! Там распишитесь!

- Кому суп жидок, а кому и жемчуг мелок, – философски заметил Рей.

- Предлагаю оценить местный общепит. Хотя после всей этой бюрократии у меня запросто может быть несварение, – подытожил графеныш.

Столовая обладала той же монументальностью, что и остальной университет. Длинные деревянные столы, кажется, застали еще прежних владельцев комплекса. В центре зала располагался гигантский очаг, сейчас потухший. Стены, местами, были забраны гобеленамитакой грубой выделки, что становилось понятно их истинное предназначение – защита от промозглого холода зимой.

В отличие от здания приемной комиссии, в столовой было довольно много народу.

- То есть вы серьезно утверждаете, что это вот — еда? – Ричард с болезненной брезгливостью смотрел на содержимое подноса.

- А что не так? – Рей, наоборот, был предельно счастлив. Во-первых, на раздаче были котлеты из мяса. Во-вторых, их можно было накладывать неограниченно.

- В нашем поместье чем-то подобным кормят собак! – достаточно громко прокомментировал Ричард.

Вокруг стало тихо.

- Вы гость в этих стенах и оскорбили стол, что вам накрыли. Попрать старые законы может только тот, у кого нет чести.

Рей огляделся. Реплика исходила от парня восточной наружности. Длинные волосы, собранные в пучок на затылке. Острое лицо, раскосые глаза. Длинное черное одеяние, напоминающее халат.

- У северных народов существует традиция, есть полупереваренные оленьи фекалии, извлеченные из кишечника. У шумацев есть религиозный закон, согласно которому они едят печень своих стариков, так те, кто уходят за грань, могут поделиться с потомками своей мудростью. У зелтарийцев есть традиция: добавлять пару капель своей крови в вино гостя. Кочевники пьют мочу мальчиков до десяти лет. Их законы я тоже должен соблюсти? – всё это Ричард произнес, не поворачивая головы.

- Мудрость предков несет в себе отпечаток созидающей силы. Глупец идет против законов человеческих, безумец против законов божественных. Подлец попирает их прилюдно. – так же спокойно ответил студент.

- А те, кто плевал на эту замшелость, придумали туалетную бумагу. И научили ею пользоваться даже восточных дикарей. Как может рассуждать о чистоте чести тот, кто не в силах подтереть себе задницу?

В руках спорщика появилась чернильница и кисть. Так быстро, что Салех даже не успел уследить за движением. Студент поднялся из-за стола и сделал первый шаг.

Школа магии. Оскорбленный человек делает что-то непонятное. Бывший лейтенант не знал ничего про волшебников и их возможности. Но хорошо разбирался в драке. Он выхватил из кобуры пистолет и выстрелил владельцу чернильницы в колено.

Тот рухнул на пол с жалобным криком. Теперь в столовой замолчали все.

- Мистер Салех, одолжите мне свой тесак? – Гринривер не выглядел чем-то удивленным или недовольным. Скорее наоборот.

Инвалид оглядывался по сторонам, в поисках угрозы. Оружие он толкнул своему нанимателю через стол.

С крайне мерзопакостной улыбкой Ричард сделал первый шаг к стонущему на полу студенту.

- Не убивайте его, Ю-Вонг не собирался нападать на вас! – раздался полный отчаяния девичий голосок. – Он всего лишь хотел пошутить.

Салех оглянулся и увидел обладательницу голоса. Миловидная блондинка с коротким каре золотистых волос. Девушка была облачена в какую-то странную робу, а за поясом у нее торчали запачканные грязью плотные перчатки. В глазах девушки стояли слезы.

Гринривер отвесил ей приветственный поклон. И опустился на корточки перед неудачливым шутником.

- Ю-Вонг значит? Пошутить хотели? Ничего плохого не замышляли?

Истекающий кровью парень судорожно закивал, а потом так же судорожно закрутил головой.

- Юная леди, на что вы готовы ради того, чтобы я не сделал этим замечательным ножом какой-нибудь весьма ужасной вещи?

Молчание было ответом.

- Ах, плебс так развращен. Бедная девушка уже напридумывала себе невесть чего. Леди, не надо так краснеть и бледнеть. В обмен на жизнь этого недоумка я запрошу с вас всего лишь свидание. Большего он не стоит. В людном месте, можно при свидетелях. Вы согласны?

- Да! – кажется, девушка была готова бухнуться в обморок.

- Ну, значит, убивать вас я не буду, – с сожалением протянул аристократ.

- Вы не посмеете! – просипела жертва графеныша.

- Еще как посмею! Но не сейчас, сейчас мне предложили хороший выкуп. И плату с тебя я возьму, - мелькнул тесак, и в руках Гринривера оказался срезанный пучок волос. – Мистер Салех, пройдемте, поедим в другом месте. Леди, мой поверенный свяжется с вами позже. Господа! – это уже Ричард обратился ко всем зрителям. - Честь имею.

Рей с сожалением взглянул на поднос полный еды и последовал на выход.

Шли молодые люди в полном молчании.

- Мистер Салех, примите мою искреннюю благодарность. Именно такого поведения я от вас ожидаю в дальнейшем. Вы совершенно правильно разобрались в ситуации и предприняли совершенно правильные, и, главное, своевременные действия, – пучок волос Ричард завернул в платок и сунул в карман, а нож отдал обратно Рею.

- Не слишком ли жестоко? Студиоз навряд ли хотел тебя оскорбить. Ричард, черт возьми, это была столовая при кампусе. Студентики, облил бы он тебя чернилами… – бывший лейтенант испытывал какое-то мерзкое чувство. Словно пнул котенка.

- Вы не верно истолковываете произошедшее. Аристократа может оскорбить только аристократ. А черни надо указывать на ее место. И если бы вы в глубине души этого не понимали, то не прострелили бы этому студентику коленку. У вас хорошие задатки и славные инстинкты. Не противьтесь им.

- А нас за произошедшее не отчислят? – запоздало поинтересовался бывший лейтенант.

- Не забивайте себе голову пустяками. Свидетели подтвердят, что было что-то очень похожее на нападение. Вы превентивно устранили угрозу, при этом у нас вами контракт. Плюс ваши многочисленные контузии, плюс связи отца.

- Этому Ю-Вонгу предстоит долго лечиться, не факт, что он сможет нормально ходить.

- Ну, я наслышан о возможностях волшебников на поприще медицины, так что сомневаюсь, что ему угрожает что-то серьезное. А если и нет, то какое вам дело?

На это инвалид не нашел что ответить и весь оставшийся путь до общежития они проделали молча.

Переговоры с комендантом общежития Ричард взял на себя. Он просто захлопнул дверь кабинета перед носом Салеха и какое-то время общался там с мистером Ясоном (имя которого поведала табличка на двери).

В итоге крайне довольный Гринривер, позвякивая ключами, поднялся на третий этаж, увлекая за собой приятеля. Комната, которую им выделители, находилась на третьем этаже и выходила окнами в сад. Обстановка была скромной но добротной. Две массивные кровати, пару стеллажей с книжными полками, столы, обитые зеленым сукном. На входе небольшой гардероб. Туалет и душевая кабина в отдельных комнатках. Газовые фонари на стенах. Вода из-под крана текла, правда, только холодная, но Ричард уверил что этот вопрос будет решен в самое ближайшее время. Рею обстановка понравилась.

- Сарай, конечно, но это лучшие апартаменты во всем университете. Представляете, комендант просто отказался брать больше! Так что дойдите до цирюльника, и проследите, чтобы наши вещи перевезли сюда. Ах да, и добудьте мне стеклянную банку, посимпатичнее. Надо упаковать трофей, – и Гринривер помахал завернутым в платок пучком волос, поясняя о каком трофее идет речь.

В этот момент в дверь настойчиво постучали.

Визитером оказался массивный мужчина в костюме дворника. Габаритами он превосходил даже Салеха, а на поясе у него болталась дубинка, сверкающая рунными цепочками.

- Господа! Вас срочно вызывает проректор по безопасности. Собирайтесь, я вас провожу.

«Опять не пообедаем» тоскливо подумал бывший лейтенант. Тон дворника не предполагал препирательств.

Показать полностью
1075

Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры

Многие знают, что не стоит судить о книге по обложке, но всё-таки яркая, оригинальная и красивая обложка способна приковать к себе внимание.

Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост
Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост

Говоря об обложках, не нужно забывать также о книжных полках, которые тоже могут стать шедевром дизайна.

Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост

И если у вас нет времени на то, чтобы причудливо украсить полку, вам наверняка понравится идея, предложенная в 2018 году японским художником Монде.

Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост
Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост

Он представил вниманию общественности специальные вкладки, которые ставятся на полки между книгами и представляют собой подобие окошечка в фантастические миры. Идея стала настолько популярной, что её подхватили художники и ремесленники по всему миру, делая вкладки на свой вкус и удивляя любителей чтения.

Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост
Обычные книжные полки превращаются в маленькие фантастические миры Творчество, Идея, Книги, Длиннопост

Интересное дизайнерское решение используют не только книгочеи, украшающие полки в своих домах, но и владельцы книжных магазинов. Они уверены, что необычные полки (особенно если они выставлены на витрине) привлекут потенциальных покупателей.

Показать полностью 6
41

Стимулы к творчеству на «кровь-кишки-расколбасило»

Читая инопланетное или переводное, или историческое про каких-нибудь гдетотамов, не так уж сложно один раз пересчитать соотношение местных измерительных единиц к знакомым аршинам и далее читать без спотыканий. Делов-то.

У меня вот хуже проблема. И это вам не выдуманные книжки, а жёсткий реал современности.

Лето кончается, зима собирается, а я, напоминаю, живу в сельской местности, работаю в районном городишке с населением 5000 человек, включая окрестные деревни и четыре кладбища. То есть встает ребром проблема осеннего засилья вшей, клещей, блох и прочих паразитов, жаждущих тепла и уюта. Многие паразиты, даже те, что обычно живут в прелой траве и на собачек не лезут, перед зимой звереют нипадеццки и ордами ломятся в жилища людей, верхом на кошечках, собачках, овечках и прочих курах. И когда владельцы (мои клиенты) в основном пенсионеры и фермеры — это очень хорошо, ибо в процессе своей сельскохозяйственной жизни они научились делать разные растворы для опрыскивания садов-огородов, стад и гнездищ. Ситуация резко ухудшается с гнилой интеллигенцией, а также средним звеном менеджмента, коего развелось что блох. Дипломами обвешаны как выставочные собачки, однако практических знаний о мерах и весах, как в том анекдоте:

— Сколько будет десять раз по сто грамм?

— Литр!

И это ещё здорово. Отталкиваясь от этого анекдота, я могу объяснить, как делать рабочий раствор, например, неостомозана, который есть концентрат химического пиретроида энного поколения и широко используется в борьбе с всякими наползшими инсектами.

Расчет элементарный: 1 миллилитр растворяется в 200 миллилитрах воды, если хотим побрызгать песика или курочку. А если же надо обработыть будку, курятник, квартиру, то 1 мл концентрата выливается в 400 мл воды... И не споласкивать! Раствор держится две недели, потом процедуру повторить еще два раза с интервалом в четырнадцать дней.

У меня есть приготовленные бумажки с инструкцией, да я еще вслух проговариваю, чтобы по блеску глаз клиента понять, врубился он или нет.

Повторяю, с бабками-дедками-фермерами — «ноу проблем». Но вот с некоторых пор я начала переспрашивать:

— Двести миллилитров — это стакан, ясно?

— Ага...

И ни фига. Возвращается такое негодующее лицо через пару дней и вопиёт:

— Я взяла тазик, налила в него две бутылки воды, вылила ваш концентрат, искупала пса, потом вымыла его в душе, а блохи все равно скачут!

Или в полночь звонок на мобильный:

— А четыреста литров это сколько?

— Каких четыреста литров?!

— Ну вы сказали, тут вот написано: четыреста мы-лы... Это литры?

— Нет! Это МИЛЛИ-литры! Одна тысячная от литра!

— То есть мне надо четыреста раз отмерить по одной тысячной литра?..

Призером этого кошмара у меня стала недавняя дама.

Пришла пани, попросила средство от блох, и дешевое чтобы. Я ей и предложила этот неостомазан.

Спрашиваю сколько ей отсосать в шприц, потому что один миллилитр этой жидкости стоит два евро, Но в перерасчете на собак и помещение выходит дешевле всего остального, так как один миллилитр достаточен, чтобы сделать стакан рабочего раствора, в то время как самый дешёвый спрей, объемом сто пятьдесят миллилитров, стоит четыре евро.

Пани смотрит на меня задумчиво и молвит, что собачка у нее чихуахуа и ей достаточно самой маленькой дозы. Пожалуйста, я могу и малыми дозами. Набираю в шприц 1 мл неостомозана и даю инструкцию на бумажке.

Пани в бумажку таращится и внезапно вспоминает:

— Ой, а я эти пропорции не понимаю... Мл — это что такое?

— Это миллилитр, вот в шприце я вам набрала 1 миллилитр, вы к нему добавите в двести раз больше воды, и этим раствором уже побрызгаете собачку.

Пани смотрит на шприц и вещает:

— Ага, этот сантиметр и есть мл... Туда добавить 200 мл воды? Но туда много не войдет!

— А вы не туда, а возьмите брызгалку для воды. У вас небось есть дома ручной спрей для цветов? Вот в него налейте двести миллилитров воды и потом добавьте содержимое шприца.

Пани удалилась.

Вечером звонок на мобильный:

— Пани докторка, а у вас нет на продажу специальной мерной кружки на двести сантиметров? А то вашим шприцом двести раз набирать воду было очень долго...

Вот так пообщаешься с народом и «кровь-кишки-расколбасило» так и просятся в текст. И пишется потом "Рождение Экзекутора"... "Смерть экзекурора"... А потом спрашивают, почему автор такой злой? Автор не злой, автор вдохновленный! ))


Пы Сы кому любопытно, вот ссыль https://author.today/reader/1910/5005

Показать полностью
255

Древний

Древний Рукоделие без процесса, Дракон, Книги, Своими руками, Полимерная глина, Творчество

Одна из моих новых книг. Она меня так порадовала, что я решила поделиться ею с Пикабу.
Вот гляжу на него, и ощущение возникает такое, будто это и правда древний мудрый дракон с потертыми шипами и чешуёй.

Древний Рукоделие без процесса, Дракон, Книги, Своими руками, Полимерная глина, Творчество

Дракон вылеплен своими руками. Книга сшита из состаренные страниц тоже самостоятельно.
Буду рада комментариям)
Я есть здесь - vk.com/bjs_artist

583

60 лет назад, 10 июня 1959 года умер В.В. Бианки

60 лет назад, 10 июня 1959 года умер В.В. Бианки Литература, Детство, Писатель, Природа, Воспитание, Человек, Интересное, Книги, Видео, Длиннопост

В «11-й месяц лютого голода»…Второй месяц зимы. С 21 января по 20 февраля...


"…Природа человеку и мать, и злая мачеха. С этого начались все наши сказки", - Пришвин


Именно в этот зимний «лютый» месяц, одиннадцатый, — в соответствии со своим будущим Лесным календарём, — и родился Виталий Валентинович Бианки (11.02.1894). Питерский, ленинградский детский писатель, биолог. Истый гуманист. Всеохватный пропагандист и распространитель естественно-научных знаний. Учёный. Художник. Педагог. Подвижник. Вслед за С. Я. Маршаком он достойно и достаточно бодро входит в советскую литературу — печатается в журналах «Чиж», «Ёж», «Воробей», «Новый Робинзон» и др. Из номера в номер публикуя своего рода журналистские репортажи — фенологический календарь. Что стало прообразом «Лесной газеты на каждый год» (1927).


По ночам на крышах происходят кошачьи концерты.Кошкам они очень нравятся.Концерты кончаются отчаяннойпотасовкой между певцами.


Вдогон за М. М. Пришвиным — с его «Лесной капелью» — Бианки заполняет пустующую по существу в СССР нишу профессионального педагога-писателя, всесоюзного глашатая многообразия красот и чудес родной природы. Одновременно противопоставляя свежее видение передового анималистического направления — бытующему тогда вульгарно-социологическому взгляду на детскую литературу и на педагогику вообще.


И ежели для Пришвина важно было субъективное усвоение природы, её философское осмысление и восприятие, более связанное с эстетизмом, — то для Бианки эталоном художественной правды являлись точность и объективность формируемой картины мироздания. Являлось её научное содержание, диктующееся всеобъемлющими знаниями биологии, орнитологии, зоологии, краеведения. Хотя и Пришвин, добавим, начинал путь как учёный: «Мучился всю жизнь над тем, чтобы вместить поэзию в прозу», — целомудренно признавался он.


По-пришвински, Бианки чрезвычайно много путешествовал по стране: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему… своими ногами пройдите по ней — по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог (Ю. Дмитриев о книгах Бианки). Вдоль и поперёк он объездил-исходил Центральную Россию, Поволжье. Был на Севере, в Казахстане.


…Большинство птиц летит прямо на юг — во Францию, Италию, Испанию,на Средиземное море, в Африку. Некоторые — на восток; через Урал, через Сибирь в Индию.Тысячи километров мелькают внизу.


«…Сотни тысяч молодых дубков, клёнов, ясеней выстроились вдоль Волги, пересекая степь от края до края. Сейчас деревца ещё малы, они ещё не окрепли, и у каждого из них много врагов.
Мы знаем, что один скворец уничтожает за день 200 граммов саранчи. Эти птицы принесут большую пользу лесным полосам, если будут жить недалеко от них. Вместе с усть-курдюмскими и пристанскими пионерами мы смастерили и развесили возле молодых лесов 350 скворечников.


Всё это, конечно, скромные пионерские дела. Но, если нашему примеру последуют другие пионеры и школьники Советского Союза, все вместе мы принесём большую пользу Родине» (Лесная газета).


…Согласитесь, дорогие друзья, насколько же важно, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми и умными. Тем не менее, всё труднее и труднее становится современным родителям выполнять простой с виду план «осуществления добра» в связи с засильем инородной «иностранной шушеры» (В. Васнецов).


Издавна с проблемой воспитания ребёнка помогала справляться не что иное, как забота об окружающем растительном мире и животных — домашних, диких-лесных, — неважно. «Никакая игрушка не привяжет к себе всего сердца ребёнка, как это делают живые любимцы. В любой подопечной птице, даже в растении, ребёнок прежде всего почувствует друга» (В. Бианки).


В. В. Бианки как никто другой постарался окрасить свою жизнь и жизнь окружающих его людей щедротами добра, света. Воспитанием чувств любви и благожелательности в подрастающе-юном «младом племени». Несколько поколений русских, советских людей носили и хранили в сердцах заветы и научения В. Бианки в отношении бережного и чуткого восприятия живой природы, растений, четвероногих собратьев, — в отношении нашего сосуществования под общим Солнышком-солнцем.


Знаменитая «Лесная газета» Бианки лишь при жизни автора выдержала 9 отдельных изданий (1-е изд. 1927. 9-е — 1956)! Популярность сия объяснялась не только новизной и обильностью, обширностью материала, но и открытой В.В. новой формой научно-художественного труда — подлинной энциклопедией русской природы. Как, например, в сборнике «Лесные были и небылицы».


До конца дней В.В. творил с непрекращающейся интенсивностью и неизменным успехом. Книги писателя переведены на многие языки и пользуются широкой популярностью у читателей всех возрастов, во всех уголках света. До сих пор многократно переиздаются.


Целый день трудился Жаворонок: летал в поднебесье и пел.Пел, чтобы все знали, что всё хорошо и спокойно и поблизости не летает злой ястреб. Пел, чтобы радовались полевые птицы и звери.Пел, чтобы веселей работалось людям.Пел, пел — и устал…


Любимый жанр В. Бианки — сказочный. Которому писатель дал весьма характерное определение — «Сказки-несказки». То есть сказки с довольно крепким реалистическим основанием. …Так, к попавшему в беду муравьишке лесные собратья вовремя приходят на помощь и помогают добраться до дома точь-в-точь до захода солнца…


«Сказки-несказки» сочетают в себе признаки научно-художественных произведений и фольклорных. Развитие волшебного, сказочного сюжета даёт возможность драматизации, опоры на игровое его исполнение. Что выразилось в театральных постановках, экранизациях, мультфильмах.


Первый рассказ — «Чей нос лучше?» — напечатан в 1923 году. …История про Мухолова-тонконоса, который не может клевать зёрнышки: нос слишком тонок. День-деньской ловит мошек, гоняется за ними, — а живёт впроголодь!.. В очерках В.В. умещалось также много точных сведений. Но писатель бережно и с любовью несёт маленьким читателям не единственно научную информацию — он никогда не бывает исключительно натуралистом. Бианки весело и добродушно жонглирует, перекидывается словами. Знает очарование их созвучий и власть их над ребячьей душой. Чуткой, непосредственной. Сказочные герои Бианки спорят, сердятся, насмехаются друг над другом, становятся похожими на людей: Тонконос, Крестонос, Долгонос… Мухоловы, бекасы, кулики, козодои — птицы-персонажи, о которых заходит речь, воплощаются в непоседливых участников драматических мизансцен.


Герои повестей и притч действуют сообразно природным привычкам, врождённым качествам, значениям и навыкам. Как учёный, Бианки никогда не нарушал биологической буквальности, пунктуальности тех сведений, кои нёс читателям. Из произведений В.В. можно узнать о среде обитания птиц и зверей, их обыкновениях, передвижении и перелётах. О выведении и воспитании потомства: «На великом морском пути», «Где раки зимуют», «Оранжевое горлышко».
«Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. — Ты летай себе посадам, полям и лесам, летай да присматривайся, что кругом делается. А какуслышишь, что месяц кончается, прилетай ко мне. Я тут живу, на этом домепод крышей. Я буду тебе говорить, как каждый месяц называется.Ты все их по очереди и запомнишь».


Бианки оправданно считал родственным личной художественной манере стиль и образность фольклора, находя в нём свойства того же «мифотворчества», что и в детских придумках-играх. В безбрежной народной стихии художник лицезрел опору собственным исканиям, — распространяя таким образом сие воззрение на созидание вообще, в том числе литературное:
«Писатель — дитя народа, он растёт из глубин народного мироощущения, мироопределения — народной веры, мифотворчества своего народа» (В. Бианки). — Здесь он, кстати, вполне схож с пришвинской дефиницией: «Писатель — это стрелочник времени. Мой современник — …тот, кто сам участвует в создании нового времени, кто на это душу свою положил» (М. Пришвин).
В глубокой народной традиции пребывает и мораль бианковских сказок, — где добро и справедливость всегда оказываются сильнее. Но заметим, победу одерживает лишь тот, на чьей стороне Знание с большой буквы. В сказках различимо стремление автора к конкретности и психологической чёткости в генерации «конструкций» характеров.


Не поступаясь авторской индивидуальностью, Бианки не только крепко усвоил, но и всесторонне развил фольклорные традиции. И в жанре сказки, и близкой ей по духу «несказочной» истории: бывальщине, охотничьем рассказе, — он создал общепризнанные шедевры: «Кто чем поёт?», «Первая охота», «Лесные домишки», «Мышонок Пик». В зависимости от замысла писатель преобразует традиционную структуру фольклорного сюжета, фабулы и логику фольклорной задумки — мотива. Словно высококлассный музыкант-импровизатор, — интерпретируя мелодию, — умело ограняет, украшает композицию в целом, не меняя первостепенного смысла.


В произведениях же, целиком обращённых к детям, мастерство художника также присутствует во всём, о чём он пишет. Ярко высвечиваются виртуозно преодолённые границы, отделяющие, точнее, оттеняющие его как детского сочинителя-живописца — от «взрослого».
Этот зайчонок из листопадничков. У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. А последние в году родятся осенью, когда уже лист с деревьев начинает падать.Их охотники так и зовут — листопадничками .
Особое место занимают психологические новеллы, где героем выступает охотник, натуралист, внимательный наблюдатель. Он открывает тайны природы, испытывая радость познания великого и бесконечного чуда бытия. Таковой чертой блистательного созидательного дара писатель зримо сближается с ощущениями ребёнка, обнаруживающего для себя Большой божий мир. Данное свойство характера объясняет парадокс писательской самохарактеристики: реалист и натуралист — и в то же время «мифотворец»! Который, подобный дитяти, — играя, — творит из игры сказку, миф. Творит ликование, восторг.


…Идеологические гонения трагически отразились на судьбе Бианки, высланного в 20-е годы в г. Уральск. Позже — в Новгородскую область. Нелёгкие путевые впечатления легли в основу книг для взрослых: «Конец земли» (1933), «Птицы мира» (опубл. 1960), «Одинец» (1933). В 1929-м возвращается в Ленинград. С началом весны писатель по обыкновению надолго покидал квартиру. Обратно в город — восвояси — сбираясь поздней осенью…


Умер Виталий Валентинович 10 июня 1959 года. По его собственной Лесной хронологии то был «3-й Месяц Песен и Плясок» — третий месяц весны: с 21-го мая по 20 июня.


Почему третий? Да потому что Новый год в лесном календаре приходит не зимою, а весной, — когда солнце вступает в созвездие Овна. В «1-й Месяц Пробуждения от Спячки» — с 21-го марта по 20 апреля.Ведь в лесу у зверей и птиц всё не по-людски — в лесу всё и вся живёт по расчудесному и долгожданному Солнышку-солнцу. Олицетворяющему счастливую жизнь — и нескончаемую вечную память.


Ну, и в заключение, любимый мультик по мотивам повествований нашего именинника:

https://klauzura.ru/2019/06/60-let-nazad-10-iyunya-1959-goda...

Показать полностью 1
38

Немного линейных человечков

Рисовать людей невероятно интересно. Думаю, многие с этим согласятся. Привлекает разнообразие типажей, поз, силуэтов и проч. Покажу немножко своих "линейных человечков". Они разновременные и разного качества, так сказать.
Ny4sh, привет! Спасибо, что тоже когда-то позировал)

Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет
Немного линейных человечков Творчество, Графика, Рисунок, Набросок, Человек, Рисунок ручкой, Длиннопост, Портрет

P.S. Не понимаю, по какому принципу подбираются "Возможные дубликаты"))))

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: