18

Мир Средиземья. История королевства Арнор.

Появление нуменорцев в Средиземье.


После основания острова Нуменор, эльфы приплыли с Эрессеа со многими дарами для обогащения острова. Их визиты продолжались, но дунаданы не могли на них ответить, так как Валары запретили им появляться на берегах Неувядающих земель. Вместо этого нуменорцы плавали в Средиземье, и стали величайшими мореходами, королями моря.


Из-за необходимости нуменорцы часто бывали на западном побережье Средиземья, где и

познакомились с младшими людьми. Их отношения прошли три этапа: Дни помощи (600-1700 гг.), Дни владычества (1800-3200 гг.) и Дни войны (3200-3319 гг.). До 1200 года капитаны не основывали постоянных селений, но еще в 750 году Алдарион [Aldarion] построил гавань Виньялондэ [Vinyalonde] (Лонд Даэр Энед [Lond Daer Enedh]) для лесозаготовки и починки кораблей. С жалости ко своим товарищам [жителям Средиземья], которые жили в отсталых условиях, нуменорцы снабжали их ненужными материалами и едой. Мореплаватели также часто навещали Серые гавани Гил-Галада и Кирдана, и в то время дружба между эльдарами и аданами была крепкой. В 1700 году Тар-Минастир отправил большой флот на помощь эльфам в войне с Сауроном, и помог изгнать врага из Эриадора.


После Тар-Минастира короли Нуменора обезумели от богатства и власти. Они переоборудовали свои гавани в вооруженные крепости, особенно на юге, где они часто бывали. Самой известной был Умбар, усиленный в 2280 году. К этим обнесенным стеной поселениям приплывало все большее число колонистов, а с большими знаниями и лучшим вооружением им легче было изменить положение из учитель/советник до правитель/узурпатор.

Мир Средиземья. История королевства Арнор. Толкин, Средиземье, Властелин колец, Арда, Ангмар, Длиннопост

ГОСУДАРСТВА В ИЗГНАНИИ


Через год после падения Нуменора Элендил и его сыновья в 3320 году (В.Э.-PapaSilver) основали государства в изгнании: Арнор  и Гондор. Арнор находился в Эриадоре, где большинство людей платили верностью Гил-Галаду, и мало эльдаров жило за пределами Линдона, только в Имладрисе. Элендил  правил из Аннуминаса  на озере Ненуйал (Ненуиал) . Другими известными сооружениями были: город Форностна  , селение на Тирн-Гортад  (Могильники [the Barrow-downs]) и форты на холмах к северу от Великого тракта к востоку от Восточного моста.


Палантиры были разделены между двумя государствами. Всевидящие камни Элендила

размещались: в Аннуминасе в Башне запада; на Заветри  в башне Амон-Сул на Башенных холмах  в Элостирионе , самой западной из трех башен. Гондор простирался от долины Андуина и далеко на запад к Эреху, Агларонду  и нерушимой башне Ортханка , который также имел палантир. Три остальных палантира были в башнях Минас Итиля , жилище Исилдура; Минас Аноре , доме Анариона; и Осгилиате  Звездной цитадели, главном городе Государств в изгнании. Самой главной чертой Осгилиата был Андуин, чьи воды были так широки и глубоки в этом месте, что даже корабли могли бросать якорь на городских причалах. От Минас Итиля и Минас Анора к городу дорога проходила по гребню дамбы. Чтобы облегчить проход был возведен мост. Мост можно было даже назвать крепостью, так как на нем были и башни, и каменные дома. Одной из таких башен могла быть Башня камня с Большим залом и Куполом звезд, так как при пожаре в Осгилиате в 1437 году Т.Э. Башня упала, и палантир пропал в реке.


Против Арнора, а особенно Гондора, был направлен Мордор. Хоть тело Саурона разрушилось вместе с Нуменором, его дух уцелел, и вскоре вернулся в черную башню Барад-дур. Он также быстро установил свое государство, изменив не только своих злых тварей, но и людей Харада, Рун  и Умбара. Среди них были также Черные нуменорцы , отступники людей короля, которые ненавидели Верных не меньше Саурона. Так было положено начало для новой конфронтации.


КОРОЛЕВСТВА ДУНАДАНОВ (Т.Э.1050 год)


Арнор и Гондор изначально были лишь фьефами [феодальными землями] под властью Элендила. После его смерти и его сыновей, земли все больше действовали как разрозненные королевства, пока они не стали действовать как обычные союзники; каждое их них занималось своими делами.


Арнор так и не смог оправиться после гибели населения в начале Эпохи. Сфера влияния никогда не была больше, чем при Элендиле. В расцвете границы проходили вниз по течению реки Лун, по побережью до реки Грейфлуд, далее вверх по течению до реки Лаудуотер [Loudwater], затем к Мглистым горам, и на запад к заливу Форохель, но возможно не охватывала Снежных людей [the Snowmen] севера. Общая площадь около 248 540 квадратных миль.

Мир Средиземья. История королевства Арнор. Толкин, Средиземье, Властелин колец, Арда, Ангмар, Длиннопост

В 861 году после смерти восьмого короля споры между его сыновьями были так велики, что королевство пришлось разделить на три части: Артедайн  на северо-западе, Рудаур  на северо-востоке и Кардолан  на юге. Арнора больше не существовало.


Граница между Артедайном и Кардоланом проходила от побережья по Барандуину  к Великому тракту, затем по нему до Заветри. От туда и до северных границ Артедайн граничил с Рудауром по линии Погодных холмов . Рудаур и Кардолан лежали на севере и юге, соответственно, от Великого тракта между Заветрью и верхним течением Грейфлуда, но Угол (Клин)  между реками принадлежал Рудауру. Все королевства сходились на Заветри, и желание обладать этой приграничной крепостью и палантиром стали причиной вражды между Кардоланом и Рудауром, у которых не было «Всевидящего камня».


Из трех королевств Артедайн был самым большим и населенным, был ядром изначальной страны; но и его население уменьшилось настолько, что Аннуминас был заброшен, а столицу перенеси в Форност. Столицы двух других государств никогда не указывались, но можно сделать кое-какие предположения. Бомбадил рассказывал о руинах в Могильниках, которые стали местами погребения, а позже – последним прибежищем для людей Кардолана. Хоббиты пересекли их северные рвы и стену, когда спаслись от умертвий. Дальше на восток в землях Рудаура, Бильбо и Фродо оба видели каменные стены и рассыпавшиеся башни на холмах к северу от Тракта.


В 1050 году вернулся Саурон, выбрав своим пристанищем Дол Гулдур [Dol Guldur]. Так как Гондор был в пике своего могущества, Саурон сперва решил ударить с севера. Он отправил Ангмара , главаря назгулов , в земли к северу от Троллистого нагорья , где основал государство по обе стороны гор. В 1350 году королевский род Рудаура и Кардолана прервался, а сам Рудаур был готов пасть перед силой злых хилменов  (людей холмов). Когда король Артедайна решил объединить отдельные области Арнора под своей короной, Рудаур сопротивлялся, и между ними произошла битва на общей границе в Погодных холмах. В 1356 году Артедайн укрепил нагорье, позже – нес стражу на границе с Кардоланом. 50 лет они сдерживали зло, Ривенделл также был в осаде.


В 1409 году Ангмар выставил великое войско. Заветрь была окружена, и пала, а башня Амон Сул была уничтожена. Забрав палантир, дунаданы отступили, Рудаур покорился Ангмару. Отсюда начались атаки на Кардолан, и люди этой страны оказались прижатыми к погребальным холмам Тирн Гортада, Могильникам. Артедайн вернулся к Форносту, и с помощью Кирдана им удалось отбросить врага от Северных холмов. Когда подоспели силы с тыла из Лориена и Ривенделла, атаки уменьшились.


В то время, как Северное королевство сражалось за свое спасение, Гондор запутался и во

внутренней, и во внешней жизни. Некоторое время спустя Гондор достиг своих наибольших размеров, а земли к югу от Лихолесья уступили жителям Рованиона, чтобы создать буферную зону от истерлингов. В 1248 году, после очередного нападения, армия Гондора уничтожила не только всех врагов, но и все лагери и поселения к востоку от моря Рун. После этого западный берег Андуина укрепили, был создан Аргонат , как предупреждение о вступлении в Гондор; укрпилась дружба с северным народом, а 20-й король даже взял в жены принцессу Рованиона.

Мир Средиземья. История королевства Арнор. Толкин, Средиземье, Властелин колец, Арда, Ангмар, Длиннопост

В 1636 году, всего через год после гибели короля во время набегов пиратов на Пеларгир, лихой восточный ветер принес семена будущей трагедии Гондора. Новый король и все его дети поддались опустошающей болезни. Они были не одни. Сперва болезнь прошлась по истерлингам и землям Рованиона, и «когда чума окончилась, говорят, что половина дителей Рованиона умерла». От Осгилиата чума быстро ширилась, особенно на западные земли. Мингириат , южная часть Кардолана также тяжело пострадали. Все оставшиеся дунаданы, спрятавшиеся в Могильниках, умерли, и злые духи Ангмара и Рудаура смогли свободно войти в эти земли. Дальше к северу Артедайн быль задет меньше, потому его жители могли дальше защищать Форност. Народ Шира также пострадал.


ВАСТАКИ И АНГМАР (Т.Э. 1851-1975 годы)


Мало что упоминается в истории за два века после чумы. Пока Гондор постепенно

восстанавливался, Артедайн (меньше пострадавший от эпидемии), продолжал сражаться с Ангмаром. Тогда начались новая волна атак.


Все время, пока на юге сдерживались массированные атаки, Арнор продолжал сражаться против Ангмара. Рудаур пал из-за неспособности противостоят; Кардолан – из-за болезни. И только Артедайн продолжал существовать, но численность населения уменьшалась и его сила колебалась. В 1940 году они снова поклялись в верности Южному королевству, поняв наконец, что сражаются против общего врага, но из-за потерь в битвах с вастаками Гондор не смог оказывать помощь еще много лет спустя. Затем, в 1973 году, Артедайн осознал, что Ангмар готовится нанести последний удар. Были разосланы вести о начале подготовки. Гондор снарядил большую армию, ведомую сыном короля Эарнуром , но к моменту ее прихода в середине 1975 года, Арнор был потерян.


Ангмар выступил против Форноста зимой 1974 года, когда у дунаданов заканчивались ресурсы (провизия). Было несколько отрядов подкрепления, среди них и лучники Шира; нескольким защитникам удалось бежать из города. Большинство из поступивших таким образом, включая сына короля, отправились на запад через реку Лун, и попали к Кирдану. Арведуи [Arvedui], «Последний король», продолжал руководить битвой с Северных холмов, но в итоге прекратил сражаться. На лошади он спасся от преследователей, и забрел на северо-запад, пока не попал к заброшенной шахте гномов на крайнем севере Голубых гор. С малым запасом пищи и неподходящей одеждой он был вынужден искать помощи. Возле гор, на западных берегах Ледяного залива, он отыскал лагерь лоссохов , снежных жителей Форохеля. Против своей воли они согласились помочь ему. В марте в залив прибыл корабль Кирдана. Пренебрегая предупреждения лоссохов, Арведуи сел на корабль и отплыл; но поднялся шторм и корабль затонул.


Некоторое время спустя прибыло подкрепление из Гондора. К большому числу дунаданов юга примкнули всадники Рованиона. Дополнительно были также оставшиеся жители Артедайна, из Линдона выступил народ Кирдана, отряд из Шира, и немалая армия выступила на север к холмам Эвендима [Evendim].


Ангмар не остался ждать под стенами Форноста, а прошел на запад по равнине, чтобы встретить противника. Поэтому кавалерия была поставлена на севере в засаде. Главное войско начало битву, и уже теснило врага с поля, когда с севера ударила кавалерия. Силы Ангмара, зажатые между двух фронтов, были уничтожены. Из толпы отступающих выехал Король-колдун, и Эарнур  поскакал ему навстречу; но когда Ангмар повернул, лошадь Эарнура рванула в сторону. Тогда в атаку пошел Глорфиндел , тот самый, который века спустя встретился с назгулами на переправе. Ангмар  отступил в закатный сумрак и исчез с севера. Итак, Артедайн был свободен; но Северного королевства больше не было, так как все его жители пали. Оставшиеся в живых стали странниками.

Мир Средиземья. История королевства Арнор. Толкин, Средиземье, Властелин колец, Арда, Ангмар, Длиннопост

Воссоединённое королевство Арнора и Гондора — новое королевство, образованное на территориях древних Арнора и Гондора после падения Саурона и завершения Войны Кольца.История основания Править


Арагорн, ставший королём Гондора по итогам Войны Кольца, являлся по рождению прямым наследником королей Арнора и он взошёл на трон как король Арнора и Гондора, повторно объединив оба этих государства, политически разделённые после гибели Арнора уже около тысячи лет.


Одержав победу в Войне Кольца, Арагорн принял династическое имя Элессар и вскоре начал восстанавливать северное королевство Арнор. Таким образом, Воссоединённое Королевство по-прежнему делилось на две части, но теперь они управлялись одной царствующей династией и Арнор подчинялся Гондору, хотя при основании королевств в конце Второй Эпохи доминировал Арнор, где правил Элендиль .


За время правления Арагорна Воссоединённое Королевство существенно раздвинуло свои границы и стало включать все территории, которые когда-либо принадлежали древним Арнору и Гондору в период их расцвета, исключая независимый Рохан.


В течение 1-го столетия Четвёртой Эпохи войска Воссоединённого Королевства под командованием Арагорна Элессара провели ряд успешных кампаний, в результате которых была отвоевана южная часть Гондора (в конце Третьей Эпохи известная как Харондор), а также было вновь установлено господство над Дикими Землями на востоке до моря Рун, а также были побеждены умбарские пираты, нападавшие на Гондор на протяжении долгого времени, в том числе в ходе Войны Кольца.


Умбар первоначально был нуменорским портом и важным опорным пунктом Гондора на юге, но в Третью Эпоху перешёл под власть Саурона. Арагорн отвоевал город, и Воссоединённое Королевство протянулось на юг по побережью от устья реки Андуин к портам Умбара.


Большая часть Харада была завоёвана, существовавшие там государства попали в зависимость от Королевства. Арагорн также вступил в союз с Королевством Дэйл и государством гномов Эребор — эти государства были самостоятельными и имели своих правителей.


На севере Арагорн также восстановил старые города Арнора — Аннуминас и Форност.


«Атлас Средиземья». Перевод Цокало Сергей, Карен Винн Фонстад

https://rutracker.net/forum/viewtopic.php?t=2630410


https://lotr.fandom.com/ru/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%...

Найдены возможные дубликаты

+1

Приятно прочесть и ещё раз вспомнить эту историю!

0

короче понаехали тут из Нуменора

Похожие посты
147

Хоббиты

Хотел бы узнать, есть ли среди местных толкиенистов люди, слыхавшие о финском сериале "Хоббиты" 1993 года?

Насколько я разузнал, он упоминается даже реже советской экранизации этого автора.

Сериал довольно дешёвый, но, в отличие от других версий, там есть такой важный персонаж, как Том Бомбадил.

Хоббиты Властелин колец, Толкин, Хоббит, Экранизация, Сериалы, Длиннопост
Хоббиты Властелин колец, Толкин, Хоббит, Экранизация, Сериалы, Длиннопост
Хоббиты Властелин колец, Толкин, Хоббит, Экранизация, Сериалы, Длиннопост

Кто знает, стоит ли вообще тратить своё время на просмотр?

Показать полностью 2
79

Герои Колец и Средиземья: глобальное обновление 1.03

Приветствую всех поклонников "Героев Меча и Магии III" и творчества Дж. Р. Р. Толкина!


Давно я не выходил на связь после публикации патча 1.02. А между тем я, наконец, готов представить Вашему вниманию крупное обновление 1.03 под названием "Stories of Arda & Durin's Folk"!

Герои Колец и Средиземья: глобальное обновление 1.03 Герои, Герои меча и магии, HOMM III, Hota, Властелин колец, Средиземье, Длиннопост

Название, как водится, выбрано неспроста: наиболее крупные и значимые изменения патча напрямую связаны с историей Арды - мира, где развиваются события творчества Толкина - причём, в самом широком смысле, а также с гномами, а если конкретнее, то с Родом Дурина.


Файлы карты - как основную, так и альтернативную версию - вы по-прежнему найдёте в закреплённом посте группы, посвящённой карте!


Или можете скачать:

- с Яндекс Диска;

- с Google Диска.


Напомню, основная версия карты - это та, что в списке карт в игре отображается с названием "Герои Колец и Средиземья 1.03" и предполагает изначально задуманную мной расстановку сил, при которой на старте у игроков от 2 до 4 городов и от 4 до 8 героев (максимально масштабное и стремительное развитие событий на карте).


Альтернативная же версия (в списке карты помечена буквой "а") теперь предполагает классический старт "1 герой - 1 город" (более постепенное развитие событий, более плавный старт).


Лог изменений основной версии карты:

- мелкие правки героев: у некоторых героев изменён стартовый уровень, у некоторых - первичные навыки, у других - вторичные навыки, у третьих - набор заклинаний на старте, а у четвёртых - даже портрет;
- изменено местоположение Грааля;
- перемещены некоторые фиксированные (не рандомные) артефакты;
- многочисленные правки баланса на карте с точки зрения сложности: численность множества отрядов нейтральных существ на карте была зафиксирована (не растёт с течением времени), но взамен этого решительно ВСЕ стражи ресурсных точек (шахт, лесопилок, рудников и прочего) стали ВДВОЕ многочисленнее (в большинстве случаев - в редких исключениях увеличение было либо чуть больше, либо чуть меньше) - такое решение связано с потребностью несколько усложнить геймплей, дабы он не был чрезмерно простым даже на максимальном уровне сложности; во многом, существовала проблема излишне скорого роста ресурсов - имея много шахт, располагаем неисчерпаемыми ресурсами уже ко второму месяцу, теперь же так не будет, придётся приложить усилия и обдуманнее расходовать имеющиеся средства;
- боты усилены: теперь они раз в месяц получают ресурсные и войсковые бонусы, коих игрок-человек НЕ получает - так сделано, чтобы бот не был куклой для битья;
- события, отнимающие ресурсы, теперь отнимают их только у игрока-человека - боты нехваткой ресурсов не страдают;
- Сарумана теперь не удерживает запирающий квест на выходе с Ортанка, НО выход к Тарбаду (бот-Саруман любит им пользоваться) и гарнизоны Рохана покрыты проклятой землёй во имя исключения излишне имбового "Берсерка";
- мобильность в подземных локациях улучшена посредством порталов (как двусторонних, так и односторонних), ускоряющих перемещение из одного участка подземелья в другое;
- пещеры Гундабада и Мории связаны двусторонним порталом для улучшения коммуникации между владениями розового игрока;
- вокруг Минас Тирита добавлена стена Раммас Эхор - деревянная, правда, что несколько не лорно, но иных в "Герои" не завезли;
- пересмотрена схема получения Единого Кольца: помимо ускоряющих передвижение порталов, облегчены условия прохода каждого из участков локации с Кольцом (не говорю прямо, как именно: кто понял, тот понял, а кто не в курсе, не буду спойлерить) - теперь нет необходимости завоёвывать весь мир, дабы получить Кольцо, ибо Кольцо должно быть средством облегчения ведения войны, а не бесполезным придатком;
- пространство Рованиона и Руна получило больше точек интереса: добавлен нейтральный город Северный Рун, добавлено то, что необходимо для получения Единого Кольца, добавлен ряд квестов, местом действия которых является исключительно Рованион и Рун (квесты исключительно рекомендую читать - отнюдь не из эстетических соображений, я не столь великий писатель :D Читать нужно из соображений понимания, что и где требуется сделать по квесту);
- пересмотрен квест Беорна: теперь он "заточен" под эльфов и предполагает совершенно иную цель (условие выполнения и награду);
- "секретный" проход в Лихолесье заменён на врата ключника;
- в игру введён ряд гномов из числа спутников Торина: практически все они - квестовики, расположенные в Рованионе, Железных Холмах и Синих Горах - квесты разноплановые, разной сложности выполнения, есть цепочки квестов, есть многократные квесты;
- в рамках одного из гномьих квестов задействован Зал Мазарбул (место захоронения Балина в Мории) - спешите посетить;
- локация митрильных шахт в Мории теперь не просто так называется: контроль этой локации позволит получить ощутимый бонус Вашим войскам;
- в качестве играбельного героя добавлен гном Кили - получить его можно в награду за один из новых гномьих квестов;
- в качестве играбельного героя добавлен Смауг (отдан под управление розовому игроку): поначалу он ограничен "запирающим" стражем прохода, но с наступлением определённой даты он свободен в своих передвижениях;
- в качестве играбельного героя и отсылки к, собственно, "Героям Меча и Магии", добавлена Мутаре (простите мне мою вольность, но я её даже вплёл в сюжет и лор);
- в качестве играбельного героя и отсылки к кинотрилогии П.Джексона добавлен неканоничный, но запоминающийся герой Луртц - ищите во всех тавернах коричневого игрока;
- исправлено появление Теодреда и Бранда в тавернах посторонних игроков;
- по всей карте - на суше и на море - разбросано большое количество Ящиков Пандоры: чистая лотерея - часть Ящиков пуста, часть слегка полезна, часть потребует усилий за пользу, а часть и вовсе издевательски будет трепать нервы ;) ;
- изменено местоположение портала, ведущего с северной части карты в Валинор для большего соответствия лору;
- мелкие правки и дополнения уже имеющихся текстов;
- добавление уймы новой текстовой составляющей, посвящённой истории Арды "от начала времён" - не проходите мимо ряда новых календарных событий: текст и лор с Вами теперь до 210-го дня игры (данные тексты созданы исключительно ради атмосферы - пропускать тексты не возбраняется).

Изменения альтернативной версии карты:

- все изменения основной версии унаследованы и альтернативной (кроме удвоения стражи ресурсных точек);
- количество стартовых городов и героев сокращено до единицы (почти классический старт: 1 герой - 1 город - "почти", потому что стартовая армия всё-таки имеется приличнее, нежели на случайной карте) - кроме коричневого игрока ввиду специфики взаимосвязи Изенгарда и Ортанка, там на старте 2 города;
- стартовые тексты изменены в соответствии с изменением расстановки сил из-за урезания числа героев и городов;
- все "урезанные" города стали нейтральными, а герои помещены в тюрьмы, защищённые от посторонних игроков (например, освободить Арагорна, будучи орком Мглистых Гор, не выйдет);
- экспериментальная фишка: цель альтернативной карты не уничтожить всех, а доставить Единое Кольцо к Роковой Горе - Ородруин представлен в этой версии карты городом, в который и предстоит принести артефакт и закончить игру: по логике, силы света уничтожают Кольцо, а силы тьмы многократно усиливаются, и ничто более не способно их остановить.

Почувствуйте совсем иную динамику игры на альтернативной версии карты!


Надеюсь, ничего из сделанного не упустил, но самое главное - надеюсь, Вам понравится! Играйте, делитесь впечатлениями, предлагайте идеи и, чего уж там, критикуйте, ежели я натворил что-то недопустимое ;)


Как и прежде, безмерно благодарен всем и каждому, кто в той или иной мере содействовал развитию карты! На достигнутом не останавливаемся: я по-прежнему открыт для идей. Ну и на "Героях Колец и Средиземья" я точно не остановлюсь: Легендариум Толкина большой, потенциал для геройских карт просто неиссякаемый :)

Показать полностью
430

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности

В комментариях к предыдущему посту спрашивали, почему ничего не сказано о деревеньке Хоббитон - крупнейшей декорации к трилогии "Властелин колец". Я решила сделать отдельный пост о ней, так как это единственная локация, сохранившаяся после съёмок (т.е. уже почти 20 лет!) и доступная для посещения.


Всё началось в 1998 году, когда режиссёр Питер Джексон путешествовал по Новой Зеландии в поисках подходящих мест для съёмок своего нового проекта - трилогии "Властелин колец". И во время одного из полётов ему на глаза попала Александровская овечья ферма, расположенная  примерно в 8 км к западу от поселения Хинуэра и в 10 км к юго-западу от города Матамата, в регионе Вайкато.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Так в настоящее время выглядит местность на подъезде к Хоббитону сейчас - зелёные луга и овцы, типичная для Северного острова картина.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Для Питера Джексона эта местность стала своеобразным "кусочком Древней Англии". Владельцы данной фермы, братья Александер, охотно согласилась продать большую часть своих угодий киностудии. После соответствующих переговоров с собственниками в марте 1999 года была начата работа по преобразованию части фермы в Шир из книг Толкина. В декабре этого же года на этой территории начались съёмки, которые продолжались 3 месяца.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Режиссёр не захотел действовать согласно традициям Голливуда, т.е. устанавливать временные фанерно-картонных декораций и в дальнейшем прорисовывать их на компьютере. Поэтому строительство было капитальным.

К участию в создании локации была привлечена армия Новой Зеландии, благодаря которой появилась дорога в 1,5 километра, красивый каменный мост, а также они применили специализированную землеройную технику, чтобы создать заготовки для круглых хоббичьих нор, сделав пейзаж еще более рельефным.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Всего было создано 37 хоббичьих нор, художественно отделанных декоративными элементами из пластика и дерева. Каждый домик обладает собственным дизайном и не похож на все прочие.

Над окружающим норки пространством трудились профессиональные ландшафтные дизайнеры; они высадили живые барбарисовые изгороди, обустроили маленькие огородики и сады около домиков, установили миниатюрные заборы.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Каменные и деревянные поверхности искусственно состаривались при помощи смеси из лишайника и питательного раствора.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Любопытный факт. Согласно книге, Бильбо и Фродо Бэггинсы проживали в норе, над которой рос старый развесистый дуб. Однако в выбранном месте никаких крупных деревьев и в помине не было. Пришлось идти на хитрость. В близлежащих лесах выбрали растение, максимально подходящее под описание. Его доставили в Хоббитон распиленным на куски, установили и собрали, а листву заменили на искусственную. Но долго такая декорация не продержалась и была заменена синтетическим деревом из оптоволокна, которое красуется на этом месте и сегодня. В итоге этот проект обошёлся более чем в полмиллиона долларов.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

С 2002 года сюда стали пускать туристов. Но после окончания съёмок локация была заброшена, декорации ветшали и разрушались, а среди всей этой картины мирно паслись овцы.


Такую картину лицезрели посетители вплоть до 2012 года.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Продолжалось это всё почти 10 лет, пока в 2012 году команда Питера Джексона не вернулась в эти края, чтобы снять там новую трилогию "Хоббит". Для этого в долине возобновились капитальные работы – сохранившиеся норы были обустроены, созданы новые, заново взращена вся культурная растительность, отстроен паб «Зеленый дракон».

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Надо сказать, что большинство нор являются муляжами - либо кроме двери ничего больше нет, либо за ней скрывается совсем небольшое пространство.

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Сейчас на территории деревни Хоббитон расположены многочисленные туристические сервисы. Здесь есть несколько кафе, где можно перекусить. Самым популярным из них является кафе «Shire’s Rest». Также можно пропустить пинту-другую в "Зелёном драконе".Есть сувенирный магазин «The Shire», где можно приобрести сувениры, которые будут напоминать о посещении деревни Hobbiton.

Еще одним интересным местом в Хоббитон является местный рынок, расположенный недалеко от арочного каменного моста. В торговых палатках гостям предлагается попробовать настоящий новозеландский сыр, свежеиспеченный хлеб, копченое мясо, копченую рыбу и многое другое. Кроме местной еды в палатках можно увидеть сувениры ручной работы.

Также туристам предоставляют возможность покормить овец, понаблюдать за их стрижкой и напоить молоком маленьких ягнят.


Паб "Зелёный дракон" изнутри

Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео
Хоббитон: от декораций к фильму до всемирно известной достопримечательности Длиннопост, Средиземье, Новая Зеландия, Властелин колец, Хоббит, Фильмы, Съемки, За кадром, Факты, Видео

Ну и напоследок красивое видео из хоббитской деревушки где-то на краю мира.

Показать полностью 15 1
61

Блог Иэна МакКеллена: Серая Книга, часть 4

Блог Иэна МакКеллена: Серая Книга, часть 4 Блог, Иэн МакКеллен, Гэндальф, Толкин, Властелин колец, Питер Джексон, Съемки, Длиннопост

21 мая 2001 | Пересъемки; Говард Шор


Пятница 13 апреля была неудачной для Веллингтона: циклон, по прогнозам, обрушится на северный остров Новой Зеландии и испортит пасхальные каникулы. Так что я не обижался на работу в помещении, спрятанный от сырости и ветра в частном кинотеатре Питера Джексона, где диалоги для «Властелина колец» редактируются «очищаются» для финальной версии первого фильма трилогии, и будут доставлены для проверки руководителям New Line в Голливуд в начале июня.


Мне позвонили около месяца назад в Лондоне, где я наслаждался длительным перерывом в профессиональной жизни, поскольку основная съемка закончилась незадолго до Рождества. Пока я бездельничал всю зиму, Питер Джексон и его уменьшившаяся когорта пережили жаркое новозеландское лето. Некоторые предварительные кадры позволили Вигго Мортенсену (Арагорну) сниматься большую часть января. В цифровом отделе WETA работают 120 техников, которые совершенствуют спецэффекты, в то время как Питер и его редакторы создают первый фильм и подбирают воедино историю путешествия Братства в Мордор, где Кольцо было выковано и должно быть уничтожено.


Киностудия Веллингтона не была звукоизолирована, пришлось заменить почти все диалоги. Два соавтора сценария Фрэн Уолш (миссис Джексон) и Филиппа Бойенс отвечали за ADR (дополнительная запись диалогов). Уже сейчас в подземной звуковой студии на улице Вардур в Лондоне Шон Бин (Боромир), Ян Холм (Бильбо) и Кристофер Ли (Саруман) дозаписывали диалоги к своим сценам. Почему же меня вернули в Веллингтон?


Не только для ADR (дополнительная запись диалогов). Само открытие фильма, премьера которого должна состояться в декабре, должно было быть изменено. Его первоначальный пролог был заброшен, а предыстории Исильдура и Смеагола, которые нашли и потеряли Кольцо, теперь будут рассказаны не в первой части трилогии. В «Бэг-Энде» мы увидим, как Бильбо начинает писать свои мемуары. Прибытие Гэндальфа в Хоббитон на торжественную вечеринку по случаю 111-летия Бильбо теперь открывает фильм, но оно должно быть расширено, чтобы помочь с экспозицией. Отсюда необходимость дополнительных съемок. Пролог с его набором имен и фактов может нервировать публику, и я рад, что наш мы убрали. Я был счастлив вернуться к съемкам, пусть даже всего на несколько дней, среди моей основной задачи — дать Гэндальфу его голос.


Я надеялся, что мне покажут текущую версию «Братства кольца», но до сих пор нет ничего достаточно полного, чтобы называться фильмом — скорее, слишком длинная цепочка сцен без музыки, спецэффектов или безупречного редактирования. Но перед каждым сеансом ADR было очень обнадеживающе иметь возможность просматривать сцены Гэндальфа и видеть, насколько захватывающе рассказывается история и насколько трогательно персонажи относятся друг к другу, пока их приключения продолжаются от Хоббитона до Мордора. В конце этого первого фильма Фродо и Сэм отделяются от остальных и гребут через реку, пункт назначения — Роковая гора — даже в «голом» видео Элайджа Вуд и Шон Эстин играют просто душераздирающе, — подумал я.


Я читал свои диалоги без музыки Говарда Шора, часть из которой записывается Симфоническим оркестром Новой Зеландии и мужским хором, специально созданным для фильма. На прошлой неделе я зашел посмотреть, как они играют и поют. Для музыкантов это был конец долгого дня, но их энтузиазм по поводу всего проекта был очевиден.


Я сидел позади Питера Джексона, съежившись над монитором, на котором показывались Сэм и Фродо в их лодке. Когда величественная тема Братства заиграла, а жалобная флейта и барабаны очаровывали слух, я услышал и увидел первый момент законченного фильма. Поверьте мне: это великолепно.


24 июля 2001 | Канны, Досъемки, Мерч


В начале этого месяца я вернулся в Новую Зеландию на шесть дней, завершая свой вклад в «Братство кольца». Шок? Фильм ужасов? Некоторые наблюдатели ранее в этом году слишком остро отреагировали на кадры из фильма, о том, что Питер Джексон вносит минимальные изменения в начало этого фильма. Они предположили, что что-то пошло не так — отчасти, возможно, из-за циничной реакции на единодушное одобрение «Каннских критиков», где журналисты и дистрибьюторы восторженно отзывались о 20-минутном превью фильма.


Для режиссера, корректировки и монтаж между завершением основной съемки и выпуском фильма, конечно, обычное дело, сродни последней приправе шеф-повара или проверке орфографии автора. На протяжении съемок меня впечатляло общее мнение Питера Джексона, подтвержденное в Веллингтоне в этом месяце, когда он после каждой сессии точно ощущал, какой фрагмент из какого дубля должен попасть в финальную версию. Некоторые режиссеры выстраивают свой фильм в монтажной мастерской, тогда как Питер Джексон, кажется, заранее склеивает все это в голове.


В июне, после успеха в Каннах, Роберт Шэй и его близкие соратники из New Line посмотрели на большом экране в штаб-квартире Питера его предварительную версию первого фильма их трилогии. Боб не любит скупиться на слова, но то, что могло быть нервным противостоянием между продюсером и режиссером, прошло во взаимном энтузиазме, подтвердив правду о том, что «Братство кольца» идет нужным курсом и вовремя. Затем Говард Шор подгонит свою композицию к финальной версии фильма, когда он запишет музыку в Лондоне в следующем месяце.


Было весело снова оказаться в остроконечной шляпе и бороде, догнать коллег по игре и других друзей в Веллингтоне. Хьюго Уивинг приехал со съемок сиквелов «Матрицы» в Сиднее; Элайджа Вуд, Шон Эстин и Вигго Мортенсен прилетели из Голливуда; Кристофер Ли и Джон Рис-Дэвис были там из Лондона. Мы все еще встретимся на мировой премьере, если она впишется в мое бродвейское расписание. Если фильм откроется в США или в Лондоне в понедельник вечером, я смогу присутствовать на премьере. Я надеюсь, что в Веллингтоне тоже состоится торжественное открытие, чтобы местные когорты статистов и технических специалистов могли продемонстрировать свои работы друзьям и семьям.


Между дублями я наслаждался книгой «Высокий, темный и ужасный», автобиографией Ли. Ну, это чистый Кристофер, и вы можете слышать его голос, когда читаете книгу.


Когда мы снимали битву с Саруманом, я спросил Дэна Хенна (арт-директора), могу ли я однажды забрать домой пару ящериц из искусственного металла, которые служили дверными ручками в Ортханке. Он насмешливо улыбнулся. И когда я на прошлой неделе уезжал в аэропорт Веллингтона, Питер и Фрэн подарили мне здоровенный деревянный ящик с ящерицами, которые теперь поселились в своем новом доме в Лондоне. Среди нескольких других ценных памятных вещей — оригинальный карандашный рисунок Гэндальфа, сделанный Аланом Ли (еще один подарок от Джексонов), плюс, признаюсь, висящие в моем кабинете большие ключи от круглой входной двери Бэг-Энда, которые, если кто-то спросит, я клянусь, были мне подарены Бильбо Бэггинсом, прежде чем он навсегда покинул Хоббитон.


У меня также есть большая коллекция прототипов для сувениров, которые были отправлены на одобрение. Мое любимое блюдо, хотя я не ем мясо, — это кубок Burger King с убедительным изображением Гэндальфа на чаше. Возможно, это должно быть доступно только для потребителей вегетарианских бургеров!


28 августа 2001: Канны, Кристофер Ли


Во всех стандартных контрактах на фильмы, среди пустословия, окружающего интересный абзац о вознаграждении, есть обязательство, которое, как я подозреваю, немногие актеры читают перед подписанием. Только когда съемки закончены и приближается дата релиза, приходит осознание обещания — участвовать в бизнесе по рекламе фильма.


Сколько этой работы потребуется, будет зависеть от индивидуального статуса актера. Малоизвестному актеру, например, посещение «пикника» (т. е. Массовых встреч со СМИ в течение дня, двух или трех) может показаться самым настоящим гламуром; а также телевидение, радио и интервью для прессы. Но когда в один из выходных 1996 года я оказался в Берлине, рекламируя Ричард III, фильм, в котором снялся, я испытал реальность — 75 интервью, коротких и длинных, в течение трех дней, и последующая головная боль, которая длилась неделю. Когда меня отправили в одиночку в турне по 13 городам (иногда по два в день) по Соединенным Штатам, общаясь с местными СМИ, я понял, что такой гламур мне не нужен. Но это договорное обязательство существует во всех контрактах.


Тем не менее, когда New Line «пригласила» меня на ежегодный Каннский кинофестиваль в мае, я был рад принять это предложение. Помимо всего прочего, было бы весело воссоединиться с Братством и Джексонами, которые редко разлучались со своими детьми. Я был в Каннах только однажды, опять же по делам Ричарда III, в бесплодных поисках финансов. Несмотря на конкуренцию и новые фильмы, Канны — это больше рынок, чем фестиваль. Гостиничные номера превращаются в кинотеатры, торгующие неснятыми фильмами, на которые нужны средства, и готовыми фильмами, которым нужен покупатель. Деловые операции проходят до поздней ночи в барах отелей и дорогих ресторанах вне поля зрения публики.


Более трех дней солнце светило на массивный воздушный шар в форме Арнольда Шварценеггера, привязанный в бухте среди яхт миллионера. Я сопровождал Элизабет Тейлор на пресс-конференции о СПИДе, едва избежав необратимого повреждения глаз, когда 500 камер осветили ее вечную красоту. Что происходит с этими фотографиями? То же самое и на церемонии вручения «Оскара» — на красной ковровой дорожке отсняты километры пленки, и на следующий день кажется, что каждая газета публикует одну и ту же фотографию, как если бы это была единственная сделанная фотография.


В этом году в Каннах, туристы несли постоянную бдительность по четыре человека вокруг основных отелей на изогнутой набережной (набережная Круазетт). Их камеры наготове, им было все равно, когда я проходил мимо них, и это меня устраивало. В этом году на набережной Круазетт не было много крупных мировых звезд, был только актерский состав «Властелина колец».


Сначала мы встретились в кинотеатре в центре города, где нам должны были показать, перед дистрибьюторами и избранными СМИ, первые законченные кадры из трилогии. Было установлено дополнительное звуковое оборудование, чтобы обеспечить полную атаку Dolby. Я сел сзади, рядом с Саруманом и миссис Ли, а Фродо передо мной. Питер Джексон и Боб Шэй, главные герои New Line, приветствовали нас и предупредили, что не все, что мы увидим, полностью закончено. Они могли обмануть меня.


Свет погас, и сцена началась с того, что тележка Гэндальфа подъехала к воротам Бэг-Энда — первого кадра, который я снял 16 месяцев назад. Бильбо открыл дверь, и камера вошла в нору хоббита. Каким большим выглядел Гэндальф, когда он увернулся от низкого потолка! Каким маленьким выглядел Бильбо, шатаясь вместе с ним по холлу! Это несоответствие размеров остается незамеченным при чтении «Властелина колец», но, конечно же, на экране оно неизбежно. Наблюдать за тем, как вы действуете, нервирует, иногда это похоже на просмотр праздничных снимков и осознание того, насколько неудачным был этот летний наряд или какой нелепой эта давно забытая прическа. С облегчением и некоторым волнением могу сообщить, что изображения Питера Джексона не только выглядят убедительно, но и выглядят потрясающе — словно оживает книга с картинками Алана Ли. Это касается всех выступлений актеров и неактеров тоже, теперь я видел пещерного тролля и Балрога глубоко в шахтах Мории. Отрывок из Мории закончился фразой Гэндальфа: «Ты не пройдешь!» Затем следуют заманчивые эпизоды из второго и третьего фильмов. Мы беззастенчиво аплодировали себе. Актеры хоббита кричали. И Эллайджа попросил посмотреть это снова.


На следующий день началась работа. На холмах над Каннами для праздника был приготовлен модернизированный старинный замок. Актеров разделили на группы по три человека, чтобы поговорить с прессой. Меня поставили с Орландо Блумом и Джоном Рис-Дэвисом, и мы объехали дюжину групп из 15 или около того журналистов, которые задавали вопросы и записывали их на свои магнитофоны. Большинство вопросов были очень похожи, поэтому мы начали повторять наши ответы по группам.


Эта картина ухудшилась на следующий день, когда мы общались с телевизионными журналистами. На этот раз гастролировали журналисты. Под большим хлопковым навесом, защищающим нас от солнечного тепла, я в течение семи часов сидел между Яном Холмом и Кристофером Ли, поскольку с пятиминутными интервалами к нам присоединялась группа интервьюеров со всего мира, их короткие сеансы записывались двумя статическими видеокамеры. Каждый из них очаровательно отозвался о нашем возрасте: «А вот и я с тремя ветеранами в актерском составе. Между тем, у них более 150 лет опыта! Как вы выглядите, господа!»


Возможно, чтобы доказать, что он тоже был способен на большее, чем обычные ответы, которыми мы отвечали на повторяющиеся вопросы, к концу дня, без предупреждения, Ян Холм дал ответ, которого никогда раньше не давал. Это было все равно, что услышать, как коллега на сцене намеренно отклоняется от текста, который он повторяет ночь за ночью в течение длительного времени. И я начал смеяться. Сначала я просто улыбнулся, а потом хихикнул про себя, контролируя себя, закусив губу, чтобы меня не заметили — в конце концов, как объяснить, что солнце наконец-то начало крутить мой мозг? Затем изнеможение освободило меня от самообладания, и я начал смеяться. И громко. Ян продолжал говорить. Так что я посмеялся еще немного. Я встал и качнулся на ногах. Все, что я мог, это смеяться и убегать, через лужайку в поисках выпивки. Крис позже сказал мне, что опасается за мое здравомыслие. Он был прав.


Источник https://portal-13.com/blog-iena-makkellena-seraya-kniga-chas...

Там же можно найти 1, 2 и 3 части.

Показать полностью
169

Ответ на пост «Книга – и правда лучший подарок» 

Книга точно лучший подарок.

Я в детстве (да и сейчас), тащилась по фэнтези с фантастикой как удав по стекловате. Но своя библиотека дома состояла практически из одной классики, и читать выходило то, что находилось в библиотеках и по друзьям. Поэтому так вышло, что я прочитала Перумова до того, как вообще узнала о существовании Толкина. Перумовское продолжение ВК мне понравилось просто безумно, и я стала мечтать, как однажды прочитаю Толкина, и как это будет офигительно. Но случай все не подворачивался.

А еще в школе у меня была ужасная учительница математике и завуч в одном лице. На ее уроках дети писались, падали в обморок и бились в истерике после. Была эта учительница женой генерала, и переехала в Питер из какого-то маленького военного городка, и истоки очень давали себя знать. Это был диктатор, абсолютно уверенный в своем праве и превосходстве, Нерон и Гитлер в одном лице. Когда этот ярко раскрашеный торпедоносец с высокой халой на голове рассекал своими парой центнеров пространство рекреации, дети прыскали с ее пути как тараканы от включенного света на кухне. Для того, чтобы тебя порвали на сотню маленьких лузеров достаточно было невовремя щелкнуть ручкой в полной тишине класса. Если кто-то писал знак сложения на доске не абсолютно парралельно знаку равно, написанному на этой же строке, бедолагу смешивали с говном и растирали по полу. А уж если ты чего-то не знаешь, то ты труп, реально труп. Вобщем боялись и ненавидели и предмет и преподавателя всей школой, не разделяясь на отличников и двоечников.

Мне алгебра с геометрией не давались просто никак. И нельзя сказать, чтобы я не старалась - старалась, без особой радости, но с усердием. Ситуация усугублялась тем, что эта дама была подругой моей мамы, которая преподавала в нашей же школе, и еще и являлась моим классным руководителем. Мама попросила математичку "по-дружески", вколотить мне в голову все премудрости предмета, и я несколько дней в неделю часов до 6 - 7 вечера сидела в классе математики и учила, учила, учила. Это был ад, честное слово. Я выучила все правила, все гребаные теоремы наизусть как стихи Пушкина, реально если бы меня подняли в ночи я бы оттарабанила их наизусть за пару секунд еще не открыв глаза. И при всем при том, когда мне нужно было решить задачу, я выдавала десять вариантов решения, среди которых не было ни одного правильного. Ну вот не мое это, совершенно и абсолютно.

Вобщем предмет был моим кошмаром, учительница ненавидима со страшной силой, и мечты о том, как она встречает в ночи Фредди Крюгера, или на ее класс падает метеорит, или ее пожирает крыса-мутант из метро, освещали мои школьные будни. Это сейчас я понимаю, что все что она делала, было для моего блага. И знания, и потраченное на меня личное время, при всех недостатках ее фашисткого подхода к педагогике, все это она делала для меня. И, кстати, поняв что мой случай безнадежный, на выпускном экзамене посадила меня за отличницей, которая решала мой же вариант, и велела списывать с умного человека. И то я пару ошибок сделала в списаной работе, ну математический дебилизм, что вы хотите)

Но любой кошмар рано или поздно заканчивается, и я окончила школу. ДР у меня летом, и вот маме пришла в голову прекрасная мысль, пригласить на мою днюху эту самую учительницу математики, раздавить пару рюмочек ликера за мое здоровье. Не то чтобы я была в восторге, но переть против торнадо всегда считала бессмысленным, и стала ждать гостей.

И вот приходит эта учительница, поздравляет меня с Днюхой, желает всякого положенного, и протягивает подарок. Я медленно разворачиваю, чтоб не порвать оберточную бумагу - пригодится еще, а там...

Ответ на пост «Книга – и правда лучший подарок» Всем добра, Радость, Подарки, Книги, Властелин колец, Толкин, Ответ на пост, Длиннопост

Вот такая коробка. Властелин Колец Толкина))) И плевать что потрепаная, и что Хоббита там нет, это реально, самый настоящий ВК, который я могу прочитать, и плюс ко всему - мой личный!

Честное слово, мои ощущения в тот момент не передать словами. Это был лучший изо всех подарков, которые мне когда-либо делали. Надо еще учесть, что это все происходило в 90е годы, так что понятно какого рода подарки мне обычно дарили, какие в принципе найдутся. В основном это была старая одежда старшей сестры. Так что энтузиазма по поводу подарков я не испытывала, как и надежд. А тут такой поворот!

Я потом у мамы спросила, не подсказала ли она подруге тематику подарка, мама божилась что нет, тетка реально сама попала в самый центр яблочка.

Вот в тот момент я простила этой учительнице все, вот вообще все! И с кредитом на будущее, если вдруг ей пришло бы в голову залезть с ногами на наш праздничный стол, стянуть труханы и наложить на торт большую вонючую кучу, я бы только блаженно улыбалась, поглаживая заветную коробку. Ненависть в один момент переплавилась в бесконечную благодарность.

И в том году я завалила вступительные, потому что вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, я шлялась по Мории и лупила орков в компании хоббитов и Арагорна без штанов. Но оно того стоило)

Сборник этот все еще со мной, переехал из России в Италию, и если я куда снова соберусь, то он опять поедет со мной. А многие стихи из этих томов я помню наизусть даже 30 лет спустя)

Показать полностью 1
212

Обновление карты "Герои Колец и Средиземья" [HOTA] [G]

Приветствую снова всех поклонников "Героев Меча и Магии III"! ;)


Уже играли на моей карте "Герои Колец и Средиземья"? Кто не видел, вот мой предыдущий пост ;)


А у нас назрело обновление карты до версии 1.02!

Обновление карты "Герои Колец и Средиземья" [HOTA] [G] Герои, Герои меча и магии, HOMM III, Властелин колец, Средиземье, Hota, Длиннопост

Апдейт носит название "Unfinished & Lost Tales".


И неспроста ;) Выбор такого названия связан с тем, что весомая часть дополнений, внесённых в карту, так или иначе связана с соответствующими книгами: "Неоконченные сказания Нуменора и Средиземья" и "Книга Утраченных Сказаний".


Файлы карты - как основную, так и альтернативную версию - вы найдёте в закреплённом посте группы, посвящённой карте!


Или можете скачать:

- с Яндекс Диска по ссылке: https://yadi.sk/d/27ErZJAUW16iSw?w=1

- с Google Диска по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1tlpitgxZdRqyUIbkWy_oun1M5ux3HjYa?usp=sharing


Напомню, альтернативная версия подразумевает слегка урезанный старт для всех игроков в плане уменьшения стартового числа героев и городов во владении игрока для более поступательного развития геймплея.


Я благодарю всех и каждого, кто не покладая рук своих и времени оказывал и оказывает неоценимую поддержку и содействие в развитии проекта! Дальше - больше!


Изменения в патче весьма разноплановые и многочисленные.


Лог изменений:

- внесён ряд исправлений в имевшуюся текстовую составляющую карты (знаки, календарные события, биографии);

- исправлена доступность ряда объектов;

- включено множество новых текстов календарных событий, углубляющих лор карты (суммарно около 20-25 страниц текста: есть как полностью самописные, так и представленные осмысленным рерайтом);

- в игру введены новые герои: Синие Маги Алатар и Палландо, чьи нити судеб некогда потерялись далеко на Востоке Средиземья; герои помещены в тюрьмы и находятся под охраной, ищите их в восточных областях карты;

- пересмотрен квест Существ Без Имени и Балрога: теперь Существа для выполнения квеста требуют вместо Балрога иного героя;

- Балрогу в свою очередь прописано несколько своих квестов: как технических (страж прохода), так и сюжетных (хижина);

- в игру введена новая полусекретная локация (она на постере апдейта): называть я её, конечно же, не буду 😏 За всеми подробностями приглашаю в игру (подсказка: это связано с Балрогом ;) );

- гномам (фиолетовому игроку) исправлено указание стартовой расы в меню настроек карты - ранее была ошибочно указана Темница, хотя решительно все гномьи города - это Башни);

- слегка усилен Гондор: увеличена охрана антимагического гарнизона, стал доступен для постройки замок в Дол Амроте;

- слегка усилен Рохан: построены некоторые постройки низкоуровневых существ;

- слегка усложнено выполнение квеста энтов: жилища энтов теперь охраняются неприятной стражей;

- слегка увеличена награда в квесте Перегрина Тука;

- слегка усложнено выполнение морского квеста на уничтожение троллей: число троллей увеличено, дабы бот не убивал их раньше времени, не открывая при этом стража прохода;

- эльфам (бирюзовому игроку) изменена модель поведения - вместо исследователя они теперь строители;

- гномьим городам (в частности, Железным Холмам и Залам Торина) стали доступны гильдии магов 1 уровня;

- в Гундабаде теперь тоже можно строить гильдию магов 1 уровня;

- в Морию добавлено несколько золотых шахт, дабы розовый игрок не испытывал слишком больших проблем с доходами;

- слегка ослаблена стартовая армия Шелоб;

- Лотлориэн переименован в Карас Галадон (что логично);

- локация поселения никсов перемещена ближе к водоёму (что логично);

- на месте поселения никсов теперь располагается Кханд - ещё один город для оранжевого игрока;

- слегка изменена стартовая отстройка Южного Руна;

- Клинки Армагеддона удалены со своих прежних мест, а один его экземпляр отправлен в новую полусекретную локацию;

- изменён портрет Балрога.

Показать полностью
1397

Проблема донашивания вещей за старшими родственниками древнее, чем нам кажется...

Проблема донашивания вещей за старшими родственниками древнее, чем нам кажется... Властелин колец, Хоббит, Средиземье, Толкин, Старые вещи, Длиннопост, Юмор
Проблема донашивания вещей за старшими родственниками древнее, чем нам кажется... Властелин колец, Хоббит, Средиземье, Толкин, Старые вещи, Длиннопост, Юмор

P.S. Представляю как Гимли топает ножками и  орёт:

– Я не хочу этот шлем! Он старый! Хочу чтобы мне выковали новый!

А отец ему:

– Да ты что говоришь? Его ковали гномы Эребора! Ему сноса нет!..

– Не хочу! Все в новом, а я как дурак в старом!



Источник: https://vk.com/bun_fight_in_the_middle_earth

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: