Мир Дикого Запада (Westword). Обзор 3-го сезона

Далее будут детали сюжета. Кто не смотрел, но хочет, лучше пролистайте. По моему скромному мнению, после 1-го серии можно смело включать две последние.

Мир Дикого Запада (Westword). Обзор 3-го сезона Мир Дикого Запада, Сериалы, Обзор, Робот, Длиннопост

4 мая 2020 года вышла последняя, 8-я, серия 3-го сезона сериала "Westworld" от HBO. События вышли за границы парков, и в целом сеттинг сместился к жанру антиутопии со старым добрым контролем общества.

Хронометраж и общее впечатление: Несмотря на то, что серий всего 8, а не 10, как в предыдущих сезонах, смотрятся они тяжело. Множество растянутых, пустых сцен и моментов, которые можно было укоротить и выкинуть, дабы не мучать зрителей. Не нагнетать пафоса. Вплоть до 7-й серии, на мой взгляд самой интересной, НЕ было интересных диалогов и взаимодействий. Разве что, кроме разговора Мейв и Серака об уничтоженном Париже. Было еще камео создателей "Игры Престолов", но смысловой нагрузки оно не несло. Была надежда, что МДЗ не повторит судьбу "ИП".

Главная мысль и философия: Тема свободы выбора и самого его существования поставлена уж очень топорно и прямолинейно. Да и не раскрыта. "Показывай, а не рассказывай" -тут не сработало. Получилось, что действительно самостоятельно и непредсказуемо действовала только Лже-Шарлотта, да и то к финалу истории. Переход Мейв на противоположную сторону был ожидаем. А вот посыл "деньги решают всё, поэтому строить на них отношения нельзя" вполне хорошо показан. К слову о марионетках: такое чувство, что сценаристы не знали, что делать с Эшли Стаббсом. И он практически бесполезен. Сделали намёк на то, что он машина в конце 2-го сезона и...ничего.

Мир Дикого Запада (Westword). Обзор 3-го сезона Мир Дикого Запада, Сериалы, Обзор, Робот, Длиннопост

Человек в Чёрном: потенциально интересный персонаж был фактически слит, а ожидающие от него хотя бы крохотной роли в финале явно остались недовольны. "Ну сейчас он им задаст, ага." Да, в конце 1-го сезона он был рад освобожденным машинам, к концу 2-го стал бояться, что он машина и видеть в машинах угрозу. А тут его активные действия как бы пообещали в будущем.

Мир людей и часть антиутопии: Слишком уж маленький акцент был сделан на повседневность, простого человека и причины "революции". Почему нет акцента на полезные свойства системы? Чем же так фатален слив данных из "Инсайта"? Невозможно сделать 100% точный прогноз, посему вполне умные персонажи дают понять, что слив профиля им не интересен. Как система может быть пороховой бочкой, если сама убирает "отщепенцев"? С помощью каких инструментов и ресурсов система больше десятка лет записывает все разговоры и хранит их?  Весь акцент будто ушел не в изображение общества, а в показ всяких примочек. Вот летающие машины, а вот прозрачные машины. А вот вычислялка наушников, а вот очки дополнительной реальности, а вот строительные роботы, а вот биометрия по крови, а вот голограмма (от человека не отличимая), а вот имплант, а вот дроны, а вот приложение для разговоров с погибшим другом...Круто, конечно.


Революция: Самые активные борцы со строем это те самые бандиты, которые и без революции готовы были убивать за деньги, опять же с позволения "умной" системы. В концовке и вовсе Калеба "назначают" вождём нового порядка, но что мешает властям ввести армию и не разогнать к чертям всю "чернь". Уж не знаю, от кого там человечество освободилось, как будто без слежки какой-то компании мир будет свободнее. Сама "революция" показана слабовато. Есть кадры столкновений людей в масках с полицией и разрушений в показанном на экране Лос-Анджелесе, которые имели место в 1992-м.

Калеб. Довольно странно, что всемогущая компания не утилизировала одного из лучших наёмников, а дала ему возможность начать жизнь с чистого листа, выделила личного психолога и даже новую мать. Да и позволяет вращаться среди преступников. К чему столько ресурсов и затрат?

Долорес: главная загадка 2-го сезона, чьё же сознание вывезла Долорес из парка в принципе не была интересной. Зритель скорее гадал, кто же "хуже": Серак или Долорес. Несмотря на то, что мы до последнего не знали, что у неё в голове, следить за её перемещениями было неинтересно. Переживать за неё? Ну в очередной раз смотреть, как Долорес идеальным выстрелом убивает очередного "болванчика", скучно. Вдвойне скучнее, когда это делается с помощью голосового помощника, который чего только не может. Появление Лоуренса-Долорес ни к чему не привело (опять оставили на 4 сезон неинтересный кусок). Вопрос: как копия роковой блондинки в теле самурая из парка смогла за короткий срок занять высокое положение в Якудзе? Наконец, откуда берется конфликт между сознанием Долорес и нервной системой Шарлотты, притом что их методы во 2-м сезоне мало отличались? Почему конфликт возник только с Лже-Шарлоттой, а не с другими копиями.

Бернард: В конце прошлого сезона мы видим, что Долорес вновь напечатала его, дабы остановить себя (логично!). Весь сезон нам твердят, что он часть её плана (оказывается, самая важная). Настолько важная, что в начале 3-го он скрывается на ферме где-то Азии, под чужим именем. И на него официально вешают бойню в парке, что сразу осложняет ему жизнь, потому что любой может узнать его по фото. По сути, любое случайное событие во время его погони за Долорес, пересечение границ, полицейский патруль, проверка документов могли просто перечеркнуть гениальный план Долорес и привести к неизвестным последствиям. Отдельный вопрос вызывает момент со встречей своей жены (а точнее убитого несколько десятилетий назад Арнольда) - это вообще вынос мозга. Плюс Бернард, оказывается, чувствует настоящую Долорес на огромном расстоянии. Притянутой за уши и кажется наличие у него волшебной кнопки для отключения машин, которую он, видимо, собрал из подручных средств на ферме, и которая подозрительно напоминает девайс Серака (у которого куча ресурсов)

Мейв: полноценной арки у персонажа не получилось. Спасибо, что она ПОЧТИ без комплекса Бога и всемогущества (как в сезоне 2). Спасибо, что с ней нет огромной команды, которой сценаристы так и не смогли найти применения (сезон 2, привет). Ну а момент, когда Мейв, будучи в симуляции, взламывает робота в реальном мире и вовсе "шедевральный". Да кто это допустил такую возможность и как это может работать? Это пахнет взломом обычных машин хакером в "Форсаже".

Очевидные плюсы: самый приятный момент - появление в кадре актёров из предыдущих сезонов. Да, некоторые на экране находятся всего минуту, но добавляют ощущения целостности картины.