1

Минутка фантастики на Пикабу) Часть 3.

Да. Они были правы. Они могли создать меня. Теперь я могу признать этот факт. Я видел, как в железный корпус было вставлено нечто, что они называют «позитронным мозгом». Намного проще, чем тот, что у меня, но все же. Затем они подали огромной мощности электрический импульс в каркас с мозгом, и это ожило. Как мне опять таки сказали, это был робот предыдущего поколения – просто механическая кукла, которая выполняла приказы.
- Ну, теперь что скажешь? – спросил у меня тот мужчина, который первым заговорил со мной.
- Я… я понял…
- Ну, наконец-то!
- …вы всего лишь те, кто создали меня по Его Воле. И я прибыл заменить вас во благо Его.
- Да какого черта?! Ты – куча металла, оживленная электричеством! Ты создан из деталей, созданных другими, бездумными роботами! Пойми же! Мы! Это мы – люди – мы твои создатели!
- Покажи те мне других людей, кроме тех, что на этой станции. – холодно ответил я.
- Откуда ты ...?
- Да, я знаю. Я связался с системами станции. Покажите мне небо.
Его озадачила эта просьба. Он стал бормотать что-то про приказ, про то, что мне нельзя ничего показывать, но, в итоге, я все же победил.
- Хорошо, Смарти, пойдем. Может, тогда ты поймешь…

- Что ты видишь, Смарти?
- Я?.. Я вижу черную материю с блестящими точками и большое красное пятно на материи, Салли.
- Это, черное, это пустота. Там ничего нет. Блестящие точки – это шары из горящего газа. А большое красное пятно – это планета. Планета, на которой живут десятки тысяч людей.
- Ложь, - железно сказал я.
- Я не вру. Мы прибыли оттуда, твои запчасти прибыли оттуда. Что тогда это, по-твоему?
- Все просто. Это обитель Создателя! Оттуда он прислал вас, что бы вы смогли создать меня, а я смог заменить вас и понести Его бремя на себе!
- Ты же сам понимаешь, что это глупость, Смарти. Там ведь сотни таких же людей как мы и роботов, как ты. Все они живут своими жизнями. Своими судьбами управляют они сами.
- Их направляет Создатель. Для каждого из них, если они действительно существуют, своя цель.
- Так же как и у тебя?
- Да. Так же как и у меня.
- Какая цель твоего существования?
- Нести Его бремя.
- А что это?
Действительно, а что? Но это все была ложь. Я чувствовал, она специально ставит меня перед логически замкнутой цепью. Она чего-то добивалась, но чего? Как же она не могла понять, что именно благодаря Создателю мы существуем? Что нет ничего, кроме его Воли?
- Это… это… это то, чего вам не постичь.
- Объясни, - настаивала она.
Внезапно, я почувствовал себя загнанным в тупик. У меня не было ответа. Я чувствовал, как мой мозг начинает перегреваться, не в состоянии справиться с дилеммой.
- Это то, что нельзя понять и объяснить! – выпалил я.
- Следовательно, этого просто нет. Вот и все, Смарти. Вот и все.
Она развернулась, собираясь уходить, но я сделал шаг ей вслед и дернул за плечо. Он резко обернулась, в ее глазах застыла радость победы пополам с удивлением, а затем и вовсе со страхом. Я схватил ее за горло и прижал к стенке.
- Вы покажете мне людей и роботов! Вы покажете мне черную пустоту и горящие шары газа! Докажете, что Создателя нет, иначе я уничтожу вас!
В комнату влетели солдаты. Их оружия были готовы разнести и меня и Салли на куски, лишь бы только не дать мне сбежать.
- Брось ее! – крикнул один из солдат. Я медленно разжал ладонь, выпуская Салли. – Доктор Коулман! Отойдите, живо!
- Все… все в порядке ребят! Не стоит, право. Просто… небольшое недоразумение, - потирая горло, ответила она. – Скажите подготовить челнок. Мы летим к Марсу!.. Пойдем, Смарти.
- Да, доктор Коулман.
- Прошу, Смарти, без цирка.
- Как скажешь, Салли.

Дубликаты не найдены

0
Продолжение будет?)
раскрыть ветку 1
0
пять плюсов для продолжения)
да, я кармодрочер))
Похожие посты
371

Айзек Азимов – один из самых…

Айзек Азимов (02.01.1920 — 06.04.1992) — один из самых знаменитых писателей-фантастов XX века и один из самых плодовитых писателей за всю историю человечества. Автор почти 500 книг и тысяч статей, которые охватили большую часть человеческих знаний от астрономии и химии до алгебры и биологии, от истории и литературоведения до генетики и анатомии. Биохимик по профессии, популяризатор науки по призванию и писатель по роду занятий.


Айзек (Исаак) Азимов родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи Смоленской губернии. Во время рождения Айзека Россия была охвачена пламенем Гражданской войны. Его родители, Иуда Аронович Азимов и Анна Рахиль Исааковна (в девичестве — Берман), устав от хаоса и разрухи, по приглашению брата Анны — Джозефа, эмигрировали в США, приехав в Америку 3 февраля 1923 года. Они поселились в Бруклине, в НьюЙорке.


С детства Айзек был необычным мальчиком, о чем он постоянно говорил впоследствии и подчеркивал то обстоятельство, что был вундеркиндом, потому что выучил английский язык и научился читать без чьей-либо помощи; его родители, когда приехали в США, абсолютно не знали английского. В 5 лет Айзек пошел в школу и очень удивлялся тому обстоятельству, что детям, которые учились вместе с ним, учителям приходилось по нескольку раз повторять и объяснять материал урока. Айзек запоминал все с первого раза и обладал почти фотографической памятью. Учебников, которые выдавали в школе, ему хватало всего на несколько дней. Он заканчивал каждый из них в течение первой недели семестра и таким образом получал образование на ближайшие полгода. Какой бы школьный учебник он ни открыл — историю, географию, арифметику, грамматику, — все это было интересно, весело и легко для него.


Определяющим фактором жизни молодого Азимова между 6 и 22 двумя годами была кондитерская отца. Первые три года американской жизни отец будущего писателя трудился разнорабочим, накопил немного денег и купил кондитерскую — небольшой магазинчик, в котором продавались, кроме еды, газеты, журналы, сигареты, конфеты, хлеб, газировка и иные сопутствующие товары. Почти все свободное время от занятий в школе Айзек проводил в кондитерской, помогая родителям. Их магазин работал с шести утра до часа ночи, ежедневно, и закрывался только во время еврейских религиозных праздников, и то только пока кондитерская находилась в еврейском квартале.


В свободную минуту Айзек читал, — читал почти все, что попадалось под руку. Видя интерес сына к литературе, родители записали Айзека в публичную библиотеку. Соседи Азимовых постоянно наблюдали сцену возвращения Айзека из библиотеки, когда тот нес домой книги: две были зажаты под каждой из его подмышек, а третью он читал, почти не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В библиотеке молодой Азимов окунулся в мир греческой мифологии, познакомился с пьесами Шекспира (в 70-е годы он напишет несколько путеводителей по Шекспиру, в которых подробно разберет произведения великого англичанина), романами Дюма и классической литературой XIX века. От художественной литературы Айзек перешел к исторической науке, так как после Дюма и «Илиады» нельзя было не заинтересоваться историей Франции и Древней Греции.

Айзек Азимов – один из самых… Айзек Азимов, Книги, Длиннопост, Фантастика

Айзек в 1934 году, в возрасте четырнадцати лет, около кондитерской, принадлежащей семье Азимовых.


Айзек обожал школу и любил учиться. Его ненавидели одноклассники и учителя, потому что Айзек не стеснялся показывать, что он умнее первых и постоянно поправлял вторых и спорил с ними. Азимов мало интересовался подвижными играми, он был слишком тощий и слабый для спорта, к тому же близорукий. Его близорукость проявилась, когда он учился в средней школе, и ему выписали очки, которые будущий писатель носил с тех пор до конца жизни. Для него это было естественно — отец носил очки, и мать тоже, в конце концов, даже его младшие сестра и брат со временем тоже стали носить очки.


В кондитерской продавались газеты и так называемые pulp-журналы («макулатурные журналы», «журнальное чтиво»), которые издавали на самой дешевой, низкокачественной газетной бумаге. Они привлекли внимание Айзека, и именно через эти журналы будущий писатель познакомился с миром фантастики, выдуманных историй о будущем и прогрессе человечества, он зачитывался историями о покорении планет Солнечной системы, об иных мирах и героях-ученых. Айзек читал их тайком от родителей, во время затишья в кондитерской, а прочитанные номера клал обратно на полку для продажи.


В 1931 году, в возрасте 11 лет, Айзека обуяла страсть к рассказыванию историй; это случается со многими людьми, но в данном случае налицо были талант и энергия. У него появилась идея написать свои собственные книги и позволить им стать его собственной библиотекой, которой у него никогда не было. Айзек начал писал письма в журналы научной фантастики, и каково же было его удивление, когда уже первое его письмо опубликовали. Позже он занялся написанием рассказов, однако его самые первые детские произведения были лишь подражанием историям, которые он читал в журналах.


После перехода в среднюю школу молодой Азимов неожиданно обнаружил, что у многих его одноклассников по тем или иным предметам оценки были лучше, чем у него. Это разочаровывало Айзека, однако он утешался тем, что обладает обширными знаниями в каждой области и по каждому предмету, а не углублен в какую-то конкретную сферу знания. Осознание этой неудачи в учебе не повлияло на Айзека, он всю жизнь был уверен в своей необыкновенности, уникальности, считал себя умным и никогда не скрывал этого. Его любимой темой разговора был он сам; он был эгоцентристом.

В 1935 году, после окончания школы, Айзек пытался поступить в Колумбийский колледж, элитную школу Колумбийского университета, однако из-за того, что квота для студентов-евреев была полностью заполнена, Азимову отказали. Айзеку пришлось поступить в менее престижное заведение — колледж Сет Лоу.


В это же время Азимов открыл для себя химию — на втором курсе он выбрал ее в качестве одного из предметов и влюбился. Химические демонстрации были восхитительны, Айзек наслаждался лабораторией, он был очарован работой с химическими реактивами. Порой на него жаловались другие студенты, потому что Айзек пел во время занятий в лаборатории. В 1939 году он получил степень бакалавра наук в возрасте всего 19 лет.


Казалось, что жизнь только начинается, что все дороги открыты. В Америке закончился кризис, так называемая Великая депрессия, однако началась Вторая мировая война. Хотя США до конца 1941 года в ней не участвовали, все ощущали тревогу, особенно после того, как Гитлер напал на Советский Союз.


Отец Айзека мечтал, что его сын станет врачом и сможет занять достойное место в обществе. Но Айзеку эта идея совсем не нравилась, он боялся крови и не хотел быть доктором. Однако, покорившись отцу, Айзек подал документы во все медицинские школы в округе и даже в соседние с Нью-Йорком штаты, но никуда не прошел. Он решил, что может связать свою жизнь с наукой и пойти учиться дальше в аспирантуру, оставалось только выбрать одну из естественно-научных специальностей. Зоологию он сразу исключил, потому что нужно было ставить опыты над животными, чего Айзек терпеть не мог. Пришлось выбирать между химией и физикой. Физика отпала, потому что была слишком математична. А с алгеброй у Айзека постоянно случались проблемы, он не понимал темы, которые шли после дифференциального исчисления. Оставалась химия, не слишком математическая, которая и победила. В декабре 1941 года Азимов успешно сдал все испытания и ему вручили диплом магистра.

Айзек Азимов – один из самых… Айзек Азимов, Книги, Длиннопост, Фантастика

Роберт Хайнлайн, Лайон Спрэг де Камп и Айзек Азимов (слева на право). Филадельфия. 1944 г.


Еще во время обучения в колледже Айзек начал писать фантастические рассказы и к весне 1941 года уже опубликовал 15 своих произведений в различных журналах, за которые получил немного денег. Он понимал, что не может прожить на эти деньги и ему нужна работа со стабильным заработком, к тому же он твердо решил жениться. Свою будущую жену Гертруду Блюджерман он встретил 14 февраля 1942 года во время двойного свидания, на которое Айзека пригласил его друг Джозеф Голдбергер. Айзек влюбился в необыкновенно красивую девушку и начал активно за ней ухаживать. Его настойчивость и уверенность в себе помогли завоевать Гертруду. Двадцать шестого июля 1942 года, менее чем через полгода после их первой встречи, Гертруда вышла замуж за Айзека. У них родилось двое детей — Дэвид (20.08.1951) и Робин Джоан (19.02.1955). Однако это был трудный брак — из-за целого комплекса проблем, связанных с взаимоотношениями между Азимовым и семьей Блюджерманов, вредными привычками Гертруды, чрезмерным эгоцентризмом и постоянной занятостью Айзека, — все это, вместе взятое, привело к разводу.


Весной 1942 года Роберт Хайнлайн, один из самых знаменитых писателей-фантастов, устроил Айзека и его друга, еще одного замечательного писателя — Спрэга де Кампа, на экспериментальную авиационную станцию ВМС в Филадельфии. Эта работа дала Айзеку стабильную зарплату, достаточную, чтобы содержать себя и молодую жену. Азимов считал, что, работая на военных, он помогает США и союзникам в борьбе против Гитлера. В Филадельфии Айзек работал непосредственно по своей специальности — химии. Он испытывал различные пластмассы и другие вещества на водонепроницаемость, с февраля 1944 года Азимов трудился над проблемой герметизирующих соединений, которые использовали для швов самолетов. Соединения должны были быть невосприимчивы к воде, солнечному свету, жаре, холоду и различным химическим веществам. Когда проект по герметизации швов был завершен, Айзек занялся работой над маркером-красителем, который пилоты, упавшие в океан, могли использовать, чтобы окрасить воду вокруг себя и стать заметными для поисковых самолетов.


Война закончилась, Соединенные Штаты с ликованием отпраздновали День Победы, а 7 сентября Айзек получил повестку в армию. Он прошел начальную подготовку в лагере в Виргинии, который находился достаточно близко от его дома, и Айзек мог часто видеть Гертруду. Он надеялся, что будет служить рядом с Нью-Йорком, но судьба распорядилась по-своему. Атомную бомбу собирались испытать на атолле Бикини, и для участия в этом задании назначили несколько солдат, среди них был и рядовой Азимов. Возможно, жизнь Айзека изменилась бы, если б он стал участником испытаний бомбы, но из-за банальной канцелярской ошибки его уволили в запас раньше истечения срока службы; в итоге он пробыл в армии 8 месяцев и 26 дней.


Айзек ненавидел службу в армии, не терпел постоянное подчинение приказам и армейскую рутину. Он был старше и умнее других солдат, которые называли его «папаша». Однако он не написал об этом ни одного рассказа или романа, в отличие от другого знаменитого писателя-фантаста — Гарри Гаррисона, который после службы в американской армии стал пацифистом и излил всю свою желчь в романе «Билл — герой Галактики» и в продолжениях к нему.


В июле 1946 года Айзек стал опять гражданским, и ему нужно было возвращаться к работе над своей докторской диссертацией, которую он прервал из-за переезда в Филадельфию. Диссертация писалась трудно, Азимов все больше терял интерес к химии, к исследованиям и опытам — он хотел писать фантастику. Однако нет худа без добра. Прежде чем защитить докторскую, каждый исследователь должен был провести семинар для студентов о своей работе, по сути, прочитать лекцию. Обычно к этому подходили формально, и мероприятие получалось скучным. Но когда Айзек начал выступать перед аудиторией, он неожиданно осознал, что может хорошо и понятно изъясняться, выступать на публике. Его семинар вызвал фурор. В будущем Азимов будет зарабатывать большие деньги, выступая с докладами и лекциями по различным научнопо-пулярным вопросам, он оказался прирожденным оратором. Двадцатого мая 1948 года, в 28 лет, он защитил докторскую диссертацию. Однако степень доктора не принесла желаемого, с работой было туго, а писательство, несмотря на то что Азимов уже был известен как член «большой тройки» англоязычных писателей-фантастов, наряду с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком, не давало достойного дохода.

Айзек Азимов – один из самых… Айзек Азимов, Книги, Длиннопост, Фантастика

Рядовой Азимов на Гавайях в 1946 г.


В 1949 году Азимов случайно познакомился с Уильямом Бойдом, профессором иммунохимии Медицинской школы Бостонского университета, который был поклонником научной фантастики. Бойд пригласил его на работу, и Азимов согласился, хотя и очень не хотел уезжать из любимого Нью-Йорка. Айзек вообще был домоседом и ненавидел путешествовать, боялся летать на самолетах и не любил сидеть за рулем автомобиля, что сближало его с ровесником и коллегой — Реем Брэдбери. После долгих раздумий Айзек принял предложение Бойда и на 9 лет стал преподавателем Медицинской школы. Студенты запомнили его как самого блестящего лектора учебного заведения.


Во время работы в школе Айзек открыл для себя еще одну стезю: он начал писать учебники по химии, научно-популярные книги и статьи. С 1949 года начали издаваться научно-фантастические романы, началась «золотая эпоха» книгоиздательства американской фантастики. До этого фантастику печатали только в журналах, часто малотиражных, исключения составляли лишь романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Однако после окончания Второй мировой и начала холодной войны интерес к фантастике среди населения США увеличился, в 50–60-е годы его еще подогрела космическая гонка. Романы Азимова начали издаваться один за другим, и он стал получать гонорары, которые превосходили его ежегодные доходы в Медицинской школе в несколько раз.


Азимов всегда плохо ладил с руководством, да и с большинством тех, с кем вместе работал. Его не любили коллеги по Медицинской школе, за исключением некоторых, вроде Уильяма Бойда, поэтому после ухода Бойда из университета у Азимова обострились проблемы на работе. Айзек часто критиковал систему образования США. Здесь стоит немного остановиться и пояснить взгляды Азимова, потому что то, о чем говорил Азимов тогда, — актуально для современной системы образования России сегодня.


Важной функцией исследователя и преподавателя было написание статей о своей работе и опубликование их в соответствующем научном журнале. Продвижение по служебной лестнице и престиж ученого основывались на качестве и количестве его публикаций. К сожалению, качество публикации оценить сложно, а количество определить очень легко. Тогда возникла тенденция судить только по количеству, что побудило ученых писать множество статей, меньше заботясь о качестве, и это считалось вполне уместным. Некоторые публикации были разбиты на фрагменты, каждый фрагмент публиковался отдельно. Другие публикации были подписаны всеми, кто имел какое-либо отношение к этой работе, пусть даже и косвенно, поскольку в этом случае она будет считаться публикацией для каждого названного автора. Некоторые старшие ученые настаивали на том, чтобы их имена были на каждой бумаге, выпускаемой их отделом, даже если они не имели никакого отношения к работе. Азимов не мог терпеть этого обстоятельства и никогда так не делал.


Другой проблемой было получение грантов на исследования. Айзек из года в год находился в подвешенном состоянии, потому что отсутствие продления гранта означало окончание работы для ряда специалистов. Пока в руководстве кафедры были люди, сочувствующие Азимову, на его работу в качестве только лектора, а не исследователя закрывали глаза, но после ухода Бойда работа Айзека в Медицинской школе подошла к концу, и 30 июня 1958 года его уволили. Однако Азимов продолжал довольно регулярно приходить, чтобы забрать свою почту и выполнять различную работу, но в основном для того, чтобы показать, что он остается сотрудником факультета. Во многом благодаря этому, Азимов не был лишен статуса профессора, который он получил еще в 1951 году.


После увольнения Азимов отдал все свои силы писательскому искусству, он больше никогда нигде не работал. Айзек сидел дома и постоянно писал книги, большинство из которых успешно продал издательству «Doubleday». Его работы охватывали огромные области знаний: органическая химия, астрономия, религиоведение, алгебра, геометрия, биохимия, история, литературоведение, анатомия и т. д. Из-под пера Азимова выходили замечательные фантастические книги про роботов и Галактическую империю, антологии рассказов, множество эссе. Он написал научнопо-пулярные книги для детей и подростков: «Азбука космоса» (1969), «Азбука океана» (1970), «Азбука Земли» (1971), «Азбука экологии» (1972) и многие другие.


В 1956 году, после 14 лет брака, Гертруда заговорила о разводе. Для Айзека это было трудно, хотя он и сам уже устал от жизни с Гертрудой — в семье Азимовых не было принято разводиться, родители прожили в браке 50 лет. Все это тянулось довольно долго, пока в 1970 году Айзек не убедился, что их жизнь доводит Гертруду до отчаяния. В то время Дэвиду было 18, а Робин — 15 лет. Третьего июля 1970 года Айзек собрал свои вещи и переехал в другую квартиру, на Манхэттен.


Еще в 1959 году Айзек познакомился с Джанет Джеппсон (06.08.1926 — 25.02.2019). Она тоже любила научную фантастику, как и Азимов. Они часто встречались на различных конференциях и конвентах, переписывались и разговаривали по телефону. Айзек был в восторге от Джанет, он говорил: «Она такая же умная и красноречивая, как и я» — высокая похвала от великого эгоцентриста Азимова, и 30 ноября 1973 года они поженились.

Айзек Азимов – один из самых… Айзек Азимов, Книги, Длиннопост, Фантастика

Айзек Азимов с наградой Небьюла (туманность), одной из самых престижных премий в фантастике


Начиная с конца 1960-х годов и до самой смерти писателя, да и после его смерти, на Азимова начали сыпаться всевозможные литературные награды, он не раз становился лауреатом самых известных фантастических премий — Хьюго, Небьюла, Локус и других. Азимов стал одним из пионеров первой волны американской фантастики, автором термина «робототехника» и создателем знаменитых трех законов робототехники, смысл которых заключается в том, что никакая вещь (технология, инструмент), созданная человеком, не должна и не может быть использована во вред человеку.


Айзек подробно описал историю будущего в своем цикле «Основание» («Академия») и в романах, входящих в серию «Стальные пещеры», создав огромный мир Галактической империи. Его книги наполнены оптимизмом и празднованием триумфа технологии, развития человечества, а не мрачными прогнозами катастроф. Азимов был технологическим оптимистом и породил своим творчеством целую плеяду наследников и подражателей, которые с улыбкой называли себя «курсантами Академии» Азимова и учениками великого профессора. Второго мая 1987 года, на банкете Небьюлы, Азимов получил премию «Гроссмейстер фантастики», одну из самых престижных премий в мировой фантастике. Он был восьмым Великим Гроссмейстером; сегодня писателей, наделенных этим званием, уже 34.


В 1977 году у Айзека случился первый сердечный приступ, возможно, повлияла наследственность, так как у отца Айзека в 42 года развилась стенокардия. Спустя шесть лет Азимову сделали тройное шунтирование, но он продолжал, как и прежде, жить насыщенной жизнью. Его расписание было заполнено лекциями, выступлениями, деловыми обедами и ужинами, интервью и светскими встречами.


Азимов продолжал работать, творить и писать до самого конца своей жизни, несмотря на то что в последние месяцы он часто плохо себя чувствовал и попадал в больницу. Его сердечная и почечная недостаточность обострилась, и 6 апреля 1992 года он скончался. Джанет и Робин были рядом, держали его за руки и говорили, что любят. Последняя фраза Айзека была: «Я тоже вас люблю».

Айзек был искренне горд и счастлив своими достижениями. Он писал то, что хотел, и это было для него радостью.


Автор Речкин А.В.

https://www.hij.ru/read/26647/


"Как предсказывал Азимов"

https://www.hij.ru/read/issues/2020/march/27464/

Журнал "Химия и жизнь"

Показать полностью 4
421

Рекомендую книгу

Автор: Айзек Азимов


Название: «Обнаженное солнце»


Обложка (одна из многих, конечно):

Рекомендую книгу Фантастика, Книги, Айзек Азимов

Тематика: описано общество, в определенном смысле целиком состоящее из аутистов. Высокотехнологичное - на каждого жителя в среднем приходится 10.000 роботов - и одновременно с огромной дистанцией между людьми. Например, там практически нет личного контакта, все общение происходит по видео.


Ключевая цитата:

– Население?

– Двадцать тысяч, партнер Элайдж.

Бейли сделал прикидку и мягко сказал:

– Вы, наверно, хотели сказать – двадцать миллионов? – Обладая лишь приблизительными сведениями о Внешних Мирах, Бейли тем не менее знал, что, как ни мало они населены, количество их обитателей исчисляется все-таки миллионами.

– Двадцать тысяч, партнер Элайдж, – повторил робот.


Доступность в сети: доступна.

674

Айзек Азимов

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Он входит в «большую тройку» великих фантастов XX века вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном. Книги Азимова предвосхитили развитие робототехники и популяризовало сам термин «робот». Фантаст умело заглядывал в будущее нашей цивилизации и задавался важными вопросами, которые остаются актуальными до сих пор. В честь юбилея Азимова мы решили рассказать о жизни и ключевых работах писателя.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Смоленской области. Освоить русский язык мальчику так и не довелось — его родители вскоре покинули страну и на русском языке с будущим фантастом никто не разговаривал. В 1923 году семья переехала в США, город Бруклин, где открыла кондитерский магазин.

Мать Азимова очень хотела, чтобы сын пошел в школу на год раньше, ради чего исправила его дату рождения на 7 сентября 1919 года. К третьему классу Айзек уже был постоянным посетителем библиотеки. В свободное от чтения и учебы время он помогал родителям в кондитерской. Позже автор, вспоминая о своем детстве, говорил, что работал «по десять часов семь дней в неделю». Стоя за прилавком, он то и дело читал очередную книжку, за что отец сильно ругал сына — причем особое недовольство у него вызывала фантастика, которую Азимов-старший считал ее достойным жанром.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Первое произведение Айзек Азимов попробовал написать в одиннадцать лет. После восьмой главы он забросил книгу, однако уже тогда задумался о том, чтобы связать жизнь с литературой. Были у фантаста и другие планы на будущее. Сперва он думал выучиться на медика, однако Азимову становилось плохо при виде крови. После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии.

Дебютной публикацией Айзека Азимова стал рассказ «Затерянные у Весты», вышедший в журнале Amazing Stories. Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой.

В 1939 году Айзек Азимов получил степень бакалавра, а спустя два года — магистра по биохимии. В 1942—1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Водоразделом в своей писательской карьере Азимов называл рассказ «Приход ночи», повествующие о планете с шестью солнцами. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины.

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе.

Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Жизнь Айзека Азимова была столь богатой на события и достижения, что охватить ее целиком можно разве что в скрупулезной работе на сотни страниц. Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми. Именно поэтому его книги несли столько разумного, доброго и вечного. Например, в цикле о «Лакки Старре» фантаст рассказывал об увлекательных космических приключениях, но в то же время наполнял истории научными фактами и концепциями. В своих научно-популярных книгах — всего их вышло свыше сотни — он часто развенчивал псевдонауку и суеверия. Фантаст завоевал все основные престижные премии в области научной фантастики, в его честь была даже названа планета. А в своих многочисленных историях Азимов предвосхитил многие научные идеи и внес огромный вклад в развитие фантастики.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Попмеханика. Василий Макаров. https://www.popmech.ru/design/537174-tvorcheskiy-put-ayzeka-...

Показать полностью 4
522

Служили три товарища-фантаста

Служили три товарища-фантаста Фантастика, Писатель, Фотография, Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Спрэг де Камп

Филадельфийская верфь в годы Второй мировой войны была самым, что ни на есть фантастическим местом. Нет, вовсе не из-за мифологического «Филадельфийского эксперимента». Просто в то время на верфи служили (на фото слева направо) разом Лайон Спрэг де Камп, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн, без которых невозможно представить себе фантастику. Все трое на тот момент уже успели громко заявить о себе в короткой форме, а де Камп даже написал, пожалуй, самый известный роман в своей карьере — «Да не опустится Тьма», настоящую жемчужина в почти бесконечной веренице книг о попаданцах в прошлое. У Хайнлайна первые романы тоже уже вышли, но самые прославленные его работы еще впереди. А Азимов свой первый роман выпустит только спустя несколько лет, в 1950 году. Его «Камешек в небе», кстати, тоже про попаданца в другое время — только не в прошлое, а в будущее, когда Земля стала задворками человеческой цивилизации. 

41

№32. 100 рассказов «россыпью». Послесловие. Мегапост.

Ну вот и пришла пора собираться. Баулы упакованы, сквозь чисто вымытые окна льются золотистые лучи, где-то в гостиной Гэндальф неспешно беседует с Гедом, а снаружи, на стартовой площадке, Юрковский самозабвенно троллит хмурящегося Эндера за рулём. Выбирайте что кому нравится.

Так как в этом посте вас ждёт около сотни научно-фантастических рассказов самой разной тематики. Ну а мне пора заняться более серьёзными делами.


Аннотации не стал писать, получится слишком длинно. Скажу только, что вас ждёт как жесть («Оживили», «Пурпурные поля»), так и забавные моменты, ну а некоторые вещи просто должны заставить вас как улыбнуться, так и побегать по потолку.


Некоторые старые рассказы не столь хороши («Циклопы», «Я сам здесь впервые», «Вершина»), но зато над ними витает дух старых советских сборников и великого «Вокруг Света». И как правило, качество всех рассказов как минимум выше среднего.


Итак, что нас ждёт море хранит молчанье. Вот такая пачка рассказов, без тематики, без привязки ко времени... просто бонус на прощанье.


Герберт Уэллс. Для умеющих мыслить

Маршалл Кинг. На берегу

Рэй Брэдбери. Маленький убийца, Город, Апрельское колдовство

Филипп Дик. Мы вам все припомним (=Из глубин памяти), Вторая модель

Джоанна Расс. Разговорник для туристов

Теодор Старджон. Особая способность, Музыка, Трио на фоне бури (Да. Да. Попробуйте-ка этот рассказ, если любите интеллектуальную фантастику).

Гарри Гаррисон. У водопада, Немой Милтон, Полицейский робот, Тренировочный полёт, Проникший в скалы

Джон Кристофер. Чудовище, Рождественские розы, Предел напряжения

Ли Гардинг. Поиски

Роберт Силверберг. Как хорошо в вашем обществе, Тихий вкрадчивый голос

Анри Труайя. Ошибка

Кейт Лаумер. Чума, Проверка на прочность

Ричард Матесон. Стальной человек

Клод Вейо. По мерке

Конни Уиллис. Письмо от Клири

Уильям Ирлс. Транспортная проблема

Фредерик Браун. Ответ

Айзек Азимов. Уродливый мальчуган, Мечты - личное дело каждого, Профессия (один из топ-рассказов / повестей, которые обычно ищут)

Джеймс Блиш. Поверхностное натяжение (бомба)

Мюррей Лейнстер. Первый контакт

Октавия Батлер. Звуки речи

Джек Вэнс. Додкин при деле, Когда восходят пять лун

Фредерик Пол. Я - это другое дело

Гарри Тертлдав. Дороги, которые мы не выбираем

Артур Кларк. Из контрразведки

Ларри Айзенберг. Выгодная сделка

Я. Сикорский. Фатальный хроноклазм (сначала смешно, потом - грустно)

А.Дж. Дейч. Лист Мебиуса

Майкл Коуни. Закованный разум

Герберт Франке. Рай, Второй экземпляр, Самоуничтожение

Тэд Рейнольдс. Проба (/Выигрыш) (ахахах, хочу себе рогерианина)

Мак Рейнольдс. Я сам здесь впервые!

Теодор Томас. Целитель

Вильям Спенсер. В дозоре циклопы

Д. Ганн. Человек, который видел завтра

Дэнни Плакта. Оживили...

Генри Каттнер, Кэтрин Мур. Лучшее время года

Джанни Родари. Карло, Карлино

Джордж Сампер Элби. Вершина

Эрмано Либенци. Автозавры

Дино Буццатти. Как убили дракона, Собака отшельника (повесть. Длинновата, но препарирование психологии отменное. Концовку не понял, но глаза на лоб полезли )))

Роберт Хайнлайн. И построил он себе скрюченный домишко, Оркестр играл, и флаги не взлетали.

У. Ирлс. Транспортная проблема.

Р. Крэйн. Пурпурные поля (от жутковатый рассказ, так-то)

Кейт Вильгельм. Крошка, ты была бесподобна!

Д. Уэстлейк. Победитель.


Отдельных сборников удостоились авторы-корифеи. То есть, у каждого из них было столько хороших рассказов, что я не стал собирать их по одному, а просто нашёл подходящий сборник.


Роберт Шекли. Творчество этого автора (мир его праху) не нуждается в аннотации. Оно частенько self-descriptive, то бишь самоописательно. В сборнике есть такие вины, как Седьмая жертва, Ускоритель, Запах мысли, Травмированный, Заповедная зона (платина), Охота, Верный вопрос, Страж-птица (осмиевый скафандр! Осмиевый!), Ордер на убийство (платина), Особый старательский, Кое-что Задаром (иридий), Поднимается ветер. Короче, платина сидит на платине и погоняет осмием )))


Эрик Фрэнкович Рассел. Персона нон грата, Ниточка к сердцу, Небо, небо..., Свидетельствую, Будничная работа, Вы вели себя очень грубо, Мы с моей тенью (До меня только сейчас начинает доходить, какая же это платина). Немного смазки. Мыслитель! Аламагуса! (Впрочем, уникальный перевод этого рассказа я уже делал )))


Джон Паркес-Лукасович Уиндем. Сборник «Жизель» (Неиспользованный пропуск, Неотразимый аромат, Колесо, Арахна (довольно изящная вещица), Тупая марсианка, Видеорама Пооли.


Клиффорд Дональдович Саймак. Вот меня раньше упрекали, что я вообще почти не упоминаю рассказы Саймака. Это потому, что данный автор подпирает небеса где-то на уровне Фармера. Очень многие его рассказы - это мини-романы, изящно и умело завёрнутые в свиток рассказа. Вот вам сборник «Игра в цивилизацию». Обратите внимание на такие зачёты, как «Денежное дерево», «Игра в цивилизацию», «Когда в доме одиноко» (встаю и аплодирую), а также рассказ «Дурак в поход собрался» (Деревенский дурачок). А «Через речку, через лес?» Да и «Упасть замертво» тоже, в общем-то, неплохо. У этого автора также немало рассказов с «деревенским колоритом», со стрекотанием сверчков и запахом ржи. «Сосед», «Поведай мне свои печали», например.


В качестве исключения я также позволил себе включить в архив повесть Боба Шоу «Свет былого». Так как банально не смог найти рассказ.


Если вы обнаружите в сборнике какие-то неназванные здесь рассказы, то это либо бонусные, либо я забыл их упомянуть ))) А также рассказов может быть меньше 100. Или больше, я не считал. В общем, боле лимени )))


Возможны ошибки в орфографии, вставки от рекламных сайтов (где скачан рассказ), неразделённость абзацев и прочие прелести неотформатированного текста. Возможны повторяющиеся рассказы. Ну, как есть. Кто меня знает, даже удивится, что я сделал такую «неровную», необычную подборку без тематики и без вычитки.

Качаем тут или тут. Если сборник удалён или забанен, проверю через несколько дней.


Как бы я поступил: сначала прочитал бы все рассказы, как маленькие, так и не очень, а потом бы перешёл к сборникам. Так как если крайним вы будете читать сборник Саймака или Рассела, то на душе у вас останется ощущение чего-то хорошего, тёплого, доброго.

Но это всего лишь рекомендация. Разумеется, вы можете читать их в каком угодно порядке.


Что дальше? Что-нибудь, играющее на фоне.


1. Регулярных подборок больше не будет. Я делал их более полугода... ну, всему приходит конец. А уходить надо «на пике», как завещали Стил и Аддисон. Я займусь чем-то другим. (Кстати, не исключено, что мои посты вернутся, но в совершенно другом виде и концепте).


2. Не оставляю надежд собрать примерно 30 рассказов и повестей русских писателей-фантастов. Но опять же - без темы, без обработки. Ничего не могу обещать. Возможно, в ноябре-декабре.


3. Далее в моём профиле могут появляться различные трэшово-пародийные посты. Это нормально, их действительно публикую я. Если следующий год наступит, то скорее всего вас ждёт ещё одна подборочка )) Также точно будет пост с указанием всех моих подборок вообще. И ещё мне нужно будет найти один рассказ )))


На этом пока всё. Надеюсь, вам было со мной интересно. На ближайшие пару месяцев вы можете обложиться старой доброй фантастикой. И читать, читать, читать. А мне пора.


Хорошей вам фантастики!


зы эх, похоже я забыл «Тигры» Брэдбери и «Премия за риск» Шекли, отпишитесь если не ЛЛ.

Показать полностью
479

Грядущие фантастические экранизации. Часть 4

Ссылки на предыдущие часть: Часть 1, Часть 2, Часть 3

В первой части сериалов, снимающихся по фантастическим книгам, мы затронули в основном фэнтези-проекты. А теперь поговорим о более олдскульной и классической фантастике, которая нас ждёт на экранах.

«Хроники Дюны», Фрэнк Герберт

Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Ранее «Дюну» уже экранизировали — как в виде полнометражного фильма, так и в формате сериала. Теперь студия Legendary Pictures, которая приобрела права на экранизации книг цикла, решила обновить франшизу «Дюны» и занимается проектом. Постановщиком стал Дени Вильнев. Продюсерами выступили наследники Герберта — Брайан Герберт (написавший в соавторстве с Кевином Андерсоном произведения по миру Дюны), Байрон Мерритт Ким Герберт.



«Дюна» — научно-фантастическое произведение, высоко оцененное как критиками, так и читателями по всему миру. В мире «Дюны» всю известную Вселенную держит под контролем монархическая империя. Космическая гильдия — лидер межзвездных транспортировок, чьи навигаторы-мутанты могут вести корабли сквозь свернутое пространство благодаря специальному веществу под названием меланж. Его добывают на планете Арракис, которая кишит песчаными червями-гигантами.



Ожидания редакции fanzon: В отличие от многих других культовых фантастических произведений, «Дюну» выводили на экраны раз за разом. Насколько эти проекты получались удачными — вопрос спорный. Надеемся, новую попытку ждет успех.

«Электрические сны Филипа Дика», Филип Дик
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Уже неоднократно мы видели экранизации Филипа Дика: «Бегущий по Лезвию», «Вспомнить все», «Человек в высоком замке». Компания Amazon, которая как раз сделала «Человека в высоком замке», не остановилась на достигнутом и теперь приобрела права на сериал «Электрические сны Филипа Дика».



Известно, что это будет 10-серийная антология, где каждый эпизод будет самостоятельной историей, экранизацией какого-либо из рассказов автора. Одним из продюсеров сериала является Брайан Крэнстон, известный по сериалу «Во все тяжкие». Он же исполнит главную роль в одном из эпизодов. Кроме Крэнстона, в команде есть также продюсеры и сценаристы, работавшие над «Доктором Кто», «Молодым Папой», «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе».



Ожидания редакции fanzon: За проектами-антологиями всегда интересно наблюдать просто потому, что каждая серия преподносит что-то принципиально новое. Учитывая весь спектр идей, которые Филип Дик затрагивал в своих рассказах, «Электрические сны» могут стать новым «Черным зеркалом», что автоматически поднимает планку ожиданий.

«Академия», Айзек Азимов
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

«Академия» Азимова — одна из самых значимых космических опер, которая растянулась на 7 томов, не считая продолжений от других авторов. Учитывая культовый статус «Академии» и объем материала, ее не раз пытались экранизировать. О новой попытке адаптировать серию стало известно совсем недавно. В качестве сценаристов выступят Дэвид С. Гойер и Джош Фридман, съемками будет заниматься студия Skydance Television, снявшая сериал «Манхэттен».



Цикл «Академия» рассказывает об упадке и возрождении Галактической Империи. Гениальный ученый Селдон смог предугадать ее распад и теперь разрабатывает план, который в будущем поможет избежать катастрофы.



Ожидания редакции fanzon: Пока что нельзя чего-то ждать от этого проекта, но интересно другое: «Академия» пришла к нам прямиком из золотого века научной фантастики. Что авторы будут делать с образами, которым уже почти сотня лет? Адаптируют ли их под современное видение или же, наоборот, сохранят присущий им ретро-шарм? Остается только ждать.

«Чужак в стране чужой», Роберт Хайнлайн
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Несмотря на то, что впервые роман «Чужак в чужой стране» был опубликован более пятидесяти лет назад, разговор об экранизации пошел только в прошлом году. Сейчас известны только имена продюсеров, которые будут заниматься сериалом — среди них есть люди, ответственные за фильмы «Остров проклятых», «Девушка с татуировкой дракона» и оскароносный «Старикам тут не место».


«Чужак в чужой стране» стоит особняком среди всего творчества Роберта Хайнлайна, в первую очередь из-за выбранной тематики. Автор обращается к религии, а название и вовсе отсылает к Ветхому Завету.


Валентайна Майкла Смита вырастили марсиане, и теперь он возвращается на Землю с новым мировоззрением и культурой в качестве нового Мессии. Изначально роман задумывался как история про «космического Маугли», но с годами — а «Чужак в чужой стране» писался на протяжении многих лет — перерос во что-то большее.



Ожидания редакции fanzon: Пока рано делать какие-то выводы, потому что сериал находится на самой ранней стадии производства. У него нет ни сценаристов, ни исполнителей главных ролей.

«3001: Последняя одиссея», Артур Кларк
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Когда стало известно, что телеканал SyFy экранизирует книгу отца научной фантастики Артура Кларка, многие с облегчением выдохнули — ведь, по-видимому, кто-то в руководстве канала наконец-то прочувствовал смысл названия «Sci-Fi». Сейчас телеканал насчитывает десятки купленных прав на экранизации фантастических книг. И это радует.



«3001» — финальная часть цикла «Космическая одиссея». По сюжету в 3001 году земляне находят тело астронавта, которое сто лет дрейфовало по космосу. Затем герои решают вернуть находку к жизни.



Ожидания редакции fanzon: Артур Кларк — это уровень. В данном случае, стоит просто дождаться выхода, так как неизвестно, какие из своих многочисленных проектов SyFy доведет до ума, а какие заморозит.

«Врата», Фредерик Пол
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Еще один проект SyFy с ощутимым потенциалом — экранизация «Врат» Фредерика Пола. Эта научно-фантастическая книга написана в 1977 году, она скопом собрала все крупные фантастические премии — «Небула», «Хьюго» и «Локус».



Действие происходит в будущем: человечество обнаружило астероид, на котором расположились корабли, построенные вымершей инопланетной расой. На них можно улететь, но управлять нельзя — они на автопилоте. Одержимые жаждой приключений, герои решаются сесть на рейсы в один конец.



Ожидания редакции fanzon: Произведение Фредерика Пола получило разные отзывы читателей. Кому-то не хватило экшена, у кого-то вызвал отторжение слегка суховатый стиль. Как бы то ни было, потрясающую идею легко могут преобразовать в сериал.

«Спин», Роберт Чарльз Уилсон
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Еще одно яркое произведение в багаже экранизаций SyFy — научно-фантастический «Спин» Уилсона. На этот раз экранизации подвергается не золотая классика, а уже современная НФ. Выйдет мини-сериал из шести серий, по часу каждая.



В недалеком будущем на небе начинают пропадать звезды. Герои книги подмечают, что планету словно ограждают от них черным барьером. Повзрослев, герои осознают: барьер был искусственным. И стоит за ним сверхъестественная цивилизация.



Ожидания редакции fanzon: «Спин» идеально подходит для сериального формата. Если проект получит одобрение аудитории, его продолжат развивать.

«Красный Марс», Ким Стэнли Робинсон
Грядущие фантастические экранизации. Часть 4 Книги, Сериалы, Экранизация, Айзек Азимов, Дюна, Артур Кларк, Фантастика, Fanzon, Длиннопост

Величайшую марсианскую трилогию Робинсона (между прочим, изданную на русском языке нашим издательством) телеканал Spike TV взялся адаптировать в формате сериала. Дж. Майкл Стражински выступил в качестве сценариста, а вот шоу-раннеру Питеру Ною ищут замену (или уже нашли). Изначально старт сериала планировался в январе 2017 года, но в итоге премьера отодвинулась на более поздние сроки. Впрочем, в руководстве заявляют, что проект продолжают разрабатывать со студией Skydance и в полной мере рассчитывают передать дух первоисточника.



Трилогия К. С. Робинсона — «Красный Марс», «Зеленый Марс» и «Голубой Марс» — повествует о правдоподобной (и наиболее вероятной) колонизации Марса землянами. Это ценный образец современной научной фантастики ближнего прицела, поднимающий социокультурные проблемы, которые возникнут при колонизации. Марсианская трилогия Робинсона — не просто невероятно детальный и продуманный сценарий освоения Красной планеты, но и увлекательная фантастическая, психологическая и политическая история, поражающая масштабами и духом.



Ожидания редакции fanzon: Мы с любовью издали трилогию Робинсона и на этом не останавливаемся — вскоре выпустим сборник его отдельный рассказов про Марс. Разумеется, сериал мы ждем — книги Робинсона уже одной ногой стоят в фонде золотой фантастики двадцатого века. Представители канала также подчеркивают, что трепетно подходят к проекту.

Конец четвертой части.

Взято с сайта fanzon-portal.ru

Ссылка на статью: тык

Показать полностью 7
833

Грядущие фантастические экранизации. Часть 1

Экранизации фантастических произведений анонсируются регулярно. Одни выводят на большой экран переосмысленную классику, другие берутся за горячие новинки. А бывает, что права на киноадаптацию покупают еще до выхода самой книги. Это не гарантирует шквал первоклассных фильмов, но некоторых из них мы и впрямь заждались!



Мы составили список ожидаемых фантастических экранизаций. Обращаем внимание, что эта часть материала посвящена только готовящимся полнометражным фильмам. Итак, начинаем!

«Хроники убийцы короля» Патрик Ротфусс

Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

В 2015 году студия Lionsgate приобрела права на трилогию Ротфусса. Работа ведется одновременно на нескольких фронтах: снимают полнометражный фильм, сериал, а также создают линейку видеоигр по придуманному писателем миру. Продюсером и композитором назначен большой любитель творчества Ротфусса — Лин-Мануэль Миранда, больше всего известный как как создатель мюзикла «Гамильтон».



Патрик Ротфусс — громкое имя в современной фэнтези. Его цикл «Хроники убийцы короля» по размаху сюжета и атмосферности ставят в один ранг с произведениями Джона Толкина, Урсулы Ле Гуин и Джорджа Р. Р. Мартина. При этом цикл Ротфусса уникален и самобытен. Осенью мы издадим «Хроники» в новом переводе.



Ожидания редакции fanzon: Ротфусс долго считал, что экранизировать его книги невозможно. И тем будет обиднее, если киношники не выступят на должном уровне. Обнадеживает, что взялись за мир «Хроник» основательно, да и сам автор подошел к вопросу привередливо — он долго не решался отдать свое детище в чужие руки. Теперь отдал, и надеемся, что в хорошие.

«451° по Фаренгейту» Рэй Брэдбери
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

Майкл Б. Джордан начал профессиональную реабилитацию после «Фантастической четверки» участием в неожиданно удачном фильме «Крид: Наследие Рокки» и теперь собирается окончательно стереть пятно на репутации. Для этого молодому актеру подобрали достойного напарника — Майкла Шеннона, крепкого актера, спрос на которого растет с каждым фильмом.



Но суть, конечно, не в Джордане. Студия HBO берется за рискованное дело — воплотить великую книгу в виде не менее великого кино, и, помимо художественных целей, достичь целей финансовых. Руководить процессом будет молодой французский режиссер Рамин Бахрани. И либо он будет лишь руками продюсеров, либо представит оригинальное видение истории. Мы надеемся на второй вариант.



Ожидания редакции fanzon: Имя режиссера заставляет нас насторожиться относительно успешности картины, но не следить за ней не получится. Последний раз «451° по Фаренгейту» становился фильмом в далеком 1966.

«Планета изгнания» Урсула ле Гуин
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

Великой писательнице, обладательнице «Небулы» и «Хьюго» Урсуле ле Гуин — 87 лет. Трудно поверить, но ни одной достойной экранизации по ее произведениям до сих пор нет. Недоразумение взялись исправить продюсеры, которые работали над такими фильмами и сериалами, как «В поисках Галактики», «Дневник памяти» и «Во все тяжкие». Повезло роману «Планета изгнания»!



Это вторая часть Хайнского цикла, которая рассказывает о планете Верель. Период вращения вокруг местного солнца там равен 60 земным годам, поэтому далеко не каждый житель застает одно время года дважды за жизнь. На Вереле, помимо туземцев, функционирует колония землян, которая потеряла связь с цивилизацией. Когда наступает очередная томительная зима, двум сторонам приходится объединиться против общего врага.



Ожидания редакции fanzon: Давно пора наградить тетушку хорошим фильмом, поэтому верить в провал отказываемся.

«Стальные пещеры» Айзек Азимов
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

Любителям фильма «Я, робот», а таких много, скоро сделают подарок. Сценарист этого фильма, а также «Я — легенда» и «Игры разума» приступил к адаптации «Стальных пещер» Айзека Азимова по заказу Fox. Ждем Уилла Смита в главной роли?



Сюжет книги рассказывает о будущем, которое погрязло в одной из самых вероятных из проблем человечества — перенаселении. Земляне вынуждены проводить большую часть жизни в пещерах, без солнечного света и прелестей природы. На этом фоне разворачивается детективная история, распутывать которую приходится тандему человека и робота.



Ожидания редакции fanzon: Кино в духе «Я, робот». Немного хуже или немного лучше — фильм скорее всего будет достоин затраченного времени на просмотр.

«Мечтают ли андроиды об электроовцах» Филип Дик
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

О фильме «Бегущий по лезвию» слышали, пожалуй, все. Несмотря на существенные расхождения с книгой по атмосфере, ленту не раз признавали лучшим научно-фантастическим фильмом ХХ века. «Бегущий по лезвию 2049» — не новая экранизация Филипа Дика, как можно было подумать изначально, а продолжение того самого фильма. К роли Рика Декарта вернется Харрисон Форд, а главная роль досталась любимцу публики Райну Гослингу.



«Мечтают ли андроиды об электроовцах» рассказывает историю охотника на андроидов Рика Декарта. Ему предстоит найти группу сбежавших роботов новой модели, почти идентичных людям. В какой-то момент герой задумается, чем вообще андроиды отличаются от нас, людей?



Ожидания редакции fanzon: Резонный вопрос, который мог возникнуть у многих: «А нужно ли „блейдраннеру“ продолжение?» Если авторам есть что сказать и показать — да. Постановкой занимался Дени Вильнев, и его стиль съемки — созидательный, нагнетающий, тягучий — сопоставим с тем, что мы видели в оригинале. Гигантские мегаполисы, залитые неоновым светом, разруха и печаль, словно пропитавшие каждую деталь в кадре.

«1984» Джордж Оруэлл

Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

Как и в случае с «451° по Фаренгейту» Брэдбери, последний раз «1984» экранизировали в прошлом веке. И теперь режиссер Пол Григрасс, закончив с Джейсоном Борном, намерен визуализировать великую антиутопию Джорджа Оруэлла. Sony Pictures финансирует картину, продюсерами назначены Скотт Рудин и Джина Розенбаум.



«1984» — самая известная антиутопия в истории. Ее запрещали, ее восхваляли, но игнорировать книгу было невозможно. Настоящая классика о людях, о том, как остаться человеком вопреки тирании, выжимающей все живое из своих граждан. Пожалуй, актуальность этого шедевра не пропадет никогда.



Ожидания редакции fanzon: Скрестим пальцы в надежде, что экранизация выйдет достойной.

«Темная материя» Блейк Крауч
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

В этом году Блейк Крауч приезжал в Россию. Полные залы людей, обилие вопросов, очереди за автографами — все свидетельствовало о том, что в России писатель популярен не меньше, чем в остальном мире. Вот и режиссер Роланд Эммерих, несмотря на разгромленное критиками продолжение «Дня независимости», возглавил съемки «Темной материи». Проект ведет студия Sony Pictures, за сценарий взялся сам Блейк Крауч, а продюсерские функции выполняют Мэттью Толмач, Рэйчел О’Коннор и Майкл де Лука.



В «Темной материи» Блейк Крауч впервые ступил на территорию крепкой фантастики. Это научно-фантастический триллер, где главный герой — бывший квантовый ученый, бросивший науку ради семьи. Он невольно оказывается в параллельной реальности, где его двойник, напротив, с головой ушел в науку.



Ожидания редакции fanzon: Трилогия Крауча «Сосны», выпущенная издательством «Эксмо» в 2016 году, и одноименный сериал сейчас на слуху у многих. Вот и «Темная материя» имеет шанс стать взрывной кинолентой — права на экранизацию купили еще до выхода книги.

«Кибершторм» Мэттью Мэзер
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

Впервые анонс об экранизации «Кибершторма» Мэттью Мэзера появился еще в 2014 году. Студия 20th Century Fox взялась за кино, стоило книге стать популярной. Сегодня роман переведен на 16 языков, а обыгрываемая в произведении тема только набирает актуальность, что намекает — экранизация неизбежна.



«Кибершторм» — яркий технотриллер о катастрофе, которая может стать явью уже сегодня. Книгу с большой натяжкой отнесли к жанру фантастики — благодаря масштабу бедствия, которое обрушилось на Нью-Йорк, в результате кибератак.



Ожидания редакции fanzon: Из «Кибершторма» может родиться образцовый фильм-катастрофа, приправленный встающими во весь рост проблемами эпохи Интернета.

«Разрушитель кораблей», Паоло Бачигаупи
Грядущие фантастические экранизации. Часть 1 Книги, Фильмы, Экранизация, Длиннопост, Айзек Азимов, Урсула Ле Гуин, Фантастика, Fanzon

Книга фантаста Паоло Гачигаупи, написанная в 2010 году, собрала урожай одобрительных отзывов читателей. Затем были номинации на премии Андре Нортон и Локус. Вторую из них «Разрушитель кораблей» завоевал в номинации «Подростковый роман». Экранизацией занялась компания Far East, продюсером выступил Филипп Ли («Облачный атлас», «Выживший», «Кредо убийцы») и голливудский финансист Маркус Барметтлер.



«Разрушитель кораблей» — это антиутопия будущего, где мир серьезно пострадал от таяния ледников и гражданских войн. Главный герой — участник команды по разграблению нефтяных танкеров, севших на мель в Мексиканском заливе.



Ожидания редакции fanzon: Спрос на добротные антиутопии не теряется с годами. Книгу Бачигаупи смело можно к таковым причислить, а потому надеемся, что фильм удастся.

Конец первой части.
Взято с сайта fanzon-portal.ru

Ссылка на статью: тык



Будет 2-ая часть по фильмам, а после перейдем на грядущие сериалы по книгам.

Показать полностью 8
514

Что почитать? Айзек Азимов. Сборник научно-фантастических рассказов «Я, Робот»

Что почитать? Айзек Азимов. Сборник научно-фантастических рассказов «Я, Робот» Что почитать?, Фантастика, Айзек Азимов, Три закона роботехники, Не мое, Длиннопост

«Я, Робот» (англ. I, Robot) - сборник научно-фантастических рассказов Айзека Азимова, опубликованный в 1950 году американским издательством Gnome Press и оказавший большое влияние на современную научно-фантастическую литературу. В данном сборнике впервые были сформулированы Три закона роботехники.


Рассказы вошедшие в сборник:

Предисловие от лица Сьюзен Кэлвин (Introduction, 1950);

«Робби» (Robbie, 1940);

«Хоровод» (Runaround, 1942);

«Логика» (Reason, 1941);

«Как поймать кролика» (Catch that Rabbit, 1944);

«Лжец!» (Liar!, 1941);

«Как потерялся робот» (Little lost robot, 1947);

«Выход из положения» (Escape!, 1945);

«Улики» (Evidence, 1946);

«Разрешимое противоречие» (The Evitable conflict, 1950).


Содержание:

Повествование сборника построено в форме интервью с доктором Сьюзен Келвин в 2057 году, в котором она делится воспоминаниями о своей работе на должности штатного робопсихолога мирового лидера в производстве позитронных роботов корпорации U.S. Robots and Mechanical Men, Inc.

Общая идея, объединяющая рассказы сборника, это разрешение проблем, связанных с роботами, которые можно отнести к столкновению железной логики законов робототехники и человеческого фактора.


Помимо Сьюзен, общими для цикла героями являются:


Грегори Пауэлл и Майк Донован - инженеры, которые на местах разбираются с некорректным функционированием роботов у клиентов компании «U.S. Robots…»;

Доктор Альфред Лэннинг - научный руководитель компании «U.S. Robots…»;

Питер Богерт - главный математик компании «U.S. Robots…»;

Стивен Байерли - политик; вероятно, робот, удачно притворяющийся человеком.


Время действия: первая половина XXI века.

Во вселенной роботов незадолго до рождения Сьюзен Келвин (1982 год) закончилась мировая война, был изобретён гипердвигатель и позитронный мозг, которые в конце XX века позволили начать колонизацию Солнечной системы. В 2002 году Альфредом Лэннингом был изобретён первый движущийся и разговаривающий робот.

Место действия большинства рассказов — планеты Солнечной системы. По закону всякая эксплуатация роботов была разрешена только за пределами Земли. И действительно, в суровых условиях других планет и астероидов деятельность роботов была особенно оправдана…

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: