Минск, ул. Лещинского, художник Финтан Мэги, Австралия
Художник из Австралии Финтан Мэги сделал для Минска еще один мурал
Художник из Австралии Финтан Мэги сделал для Минска еще один мурал
Главное, чтоб не получилось как с "человеком без лица". Который напугал одну дуру, она потребовала закрасить, а жкх и радо стараться. А чтоб красиво было - закрасили одним цветом. Ублюдочно-желтым.
Чтобы быть справедливым - этот "безликий" был весьма неоднозначно принят.
На онлайнере эта тема поднималась неоднократно с 2015г.
https://realt.onliner.by/2015/12/01/graffiti-11
https://realt.onliner.by/2015/12/09/graffiti-12
https://realt.onliner.by/2016/01/13/angel-smerti-2
Короче, ищите на онлайнере "ангел смерти".
И мое скромное имхо. Картинка сильная, но весьма криповатая.
Лично мне такое за окном каждый день не хотелось бы видеть.
Одно дело - смотреть на такое когда лето и солнце. Другое - когда ноябрь и на улице погода мерзостная да еще и этот хмырь в клобуке.
Если бы меня спрашивали - высказался бы за закрасить.
со мной многие могут не согласиться, но по-моему вот эти граффити покриповатее "Человека без лица" будут
Насчет этих - я скорее за, чем против.
Причина - яркие цвета, что в нашем климате (полгода всякая серость) таки востребованы.
А крипота - она в мелких деталях картинки. Если не присматриваться и не заметишь.
А "безликий" - он черно-белый. Единственное яркое пятно - свеча перед чернотой, где должно быть лицо.
Хошь-нехошь, в черноту эту глянешь и эмоции от этого будут далекие от позитива....
тут каждому свое. видела и "Ангела", и эти яркие. "Ангел" никаких негативных эмоций у меня не вызвал. а вот смотреть на эти, пусть даже такие цветные, граффити, я не могу. для меня они какие-то совсем уж жуткие. да и их лица - не такие уж и мелкие детали)
Что действительно криповато - так это статуи ленина, до сих пор стоящие в центре городов. Вот уж чего совсем не хочется видеть в своем городе и своей стране в 21 веке.
Пушкина - не крипово, он ничего плохого не сделал. Петра например в моем родном Могилеве видеть было странно, с учетом того, что он его когда-то сжег нахрен. Дело же не в возрасте персоны, а в ее действиях и их последствиях.
Вот что криповато и одновременно дебильно - так это кресты на Куропатах (там, где якобы гэбня стреляла асяких неуиноуных).
Эта штука отлично видна с Минской кольцевой - не доезжая до сьезда на Логойский тракт.
Все выглядело хоть как-то продуманно до этого года. Деревянные католические кресты (в православном Минске, ага), вкопаные не слишком часто. Кресты крашены морилкой, создают впечатление потемневших от времени.
Расставлены на расстоянии примерно 5м друг от друга. Явно чувствовалась рука дизайнера, который имеет понятие о "золотом сечении".
Но, в этом году нашей белорусской попазиции количества крестов показалось мало и они понатыкали в промежутках еще столько же. Причем, кресты эти - никак не обработаны - блестят свежим деревом - и вылезают из композиции как прыщ на носу.
Счас вся эта срань выглядит как полянка с богатым урожаем грибов - глупо и бессистемно.
Не знаю как у кого, а у меня возникла идея устроить там "минскую резню бензопилой" (по дереву), ибо счас это напоминает какое-то капище племени мумбу-юмбу, а не мемориал
Предлагаю закрасить окно этой дуре. Вот есть же создания, которым вечно что-то не так. Вон давеча пост про арт жирафа был, тоже закрасить хотел мужик. Голову бы ему закрасить.
А я бы её поддержал. Потому что эту крипоту реально не хочется их окна наблюдать. Лучше бы зафигачили на стенку что-нибудь такое, а если нет - тогда просто монотонная стена нормально будет.
Блять, вот меня убивает, что люди живут в панельках посреди пустырей, без ливневок и с железными дверями на входе, но эта картина, сука, криповая. Да Минск и близко не такой приятный, как этот ангел или что это.
Ну, работа интересная, но, если честно, криповатая. Идёшь вот так одна по улице в сумерках, а на стене это. Впечатлительным могут и кошмары сниться, а если к впечатлительности прибавить ещё и проблемы с сердцем.. В общем, имхо, не самый удачный выбор сюжета для декорирования общественного пространства.
Это непонятная сущность, косящая под человека, намерения сущности не ясны. Лицо для людей является важнейшим источником информации при общении, если оно скрыто - это настораживает, а тут так вообще вместо лица тьма (негативная ассоциация) плюс свеча (негативная ассоциация со смертью). Запилить в общественное пространство на постоянку образ, не несущий в себе ничего положительного, это зачем?
Серьезно? Может тогда проблема в людях которые пытаются придумать себе смысл в картинке притягивая его за уши?
Мне вот кажется что я вижу человека в байке, обыденного как большинство прохожих, ведь байка не вызывает отвращения или чувства строгости. Он прячет свое лицо, потому что боится окружающих, так как современный мир жесток, но где-то глубоко в душе этот человек стремится к спокойной размеренной жизни и это пламя от свечи символизирует домашний уют, когда ты сидишь в кресле возле камина, а за столом вместе с тобой твоя семья и лишь свечи освещают ваш праздничный стол на котором такие простые, но такие вкусные блюда.
Мне кажется в любом изображении можно увидеть какой-то сакральный скрытый смысл который тебя испугает, но логично убрать то изображение которое явно наводит жути, а не через какие-то косвенные умозаключения. Разве нет?
А по-моему, это Вы сейчас притянули смысл за уши. С каких пор одинокая свеча на чёрном фоне ассоциируется с праздником? Даже если предположить, что этот человек и не таит в себе плохого, сам посыл, что то тепло, та индивидуальность, что в нём осталась под маской безликости и серости - это всего лишь крохотная свеча, даёт отрицательные эмоции.
Если бы автор имел в виду вселить светлые чувства и надежду (как автор арта в этом посте), он бы использовал совершенно иные изобразительные приёмы. Рисунку, который может погрузить зрителя в тяжкие раздумия, место в выставочной галерее, куда человек может прийти по своему желанию, а может не прийти, а не в обыденном жилом пространстве.
Рисунку, который может погрузить зрителя в тяжкие раздумия, место в выставочной галерее, куда человек может прийти по своему желанию, а может не прийти, а не в обыденном жилом пространстве.
Вот именно. По этому мы видим человека в капюшоне и пламя свечи. Ничего из этого вроде не должно пугать человека.
А смысл свой я действительно притянул за уши, чтобы показать что он может быть всяким. И то что у вас пугает может быть абсолютно нормальным для других людей. Я например не искал никакого подсмысла и соответственно меня не может пугать ни свеча (если я не страдаю пирофобией), ни человек в байке (если он не тычет в меня ножом в подворотне).
Отсюда вытекает, что если не выдумывать себе смысл, то и бояться нечего...
Вон людей клоуны пугают - запретить клоунов?
Людей пугает неизвестность, это даже вопрос не мнения, а биологии. Мрачное пространство человек по умолчанию ассоциирует с опасностью, нет света, нет информации о том, что именно внутри, гораздо выгоднее для выживания по умолчанию считать, что там кто-то настроенный враждебно, это инстинктивный порыв. Тьма - страх, свет - безопасность и благополучие, банально потому, что глаза дают нам 90% информации о мире.
Лицо - это тоже чертовски важная вещь, мы заточены под восприятие лиц настолько, что по микродвижениям мышц можем распознать лжет человек, или говорит правду, наша психика видит лица даже там, где их нет. И основываясь на том, что существо без лица, в частности, глаз, воспринимается как пугающее, киноделы ваяют своих монстров (вспомните Чужого). И, наоборот, чем более открытое лицо, с пропорциями, приближенными к детским, тем дружелюбнее персонаж. Это вот всё вне контекста какой-либо культуры.
я год снимал хату в этом районе, это дико серый и унылый район, это граффити единсвтенное, что радовало глаз. Но не, блять, мы же привыкли к убогости
Тут был пост про аналогичный арт только там был жираф. Очень красиво нарисованный, например, и тем не менее в комментариях один мудак ныл что ему этот жираф мешает.