20

Минск, первоклашки

Когда я пошла в школу, у нас было три первых класса, к третьему класс «В» расформировали и осталось всего два.

Дочь мы отвели в 1 «А», но были ещё Б, В, Г, Д и класс 1 «Ш», в котором учились шестилетки. Итого, шесть классов, но это было только в нашей престижной школе. В других еле-еле набрали один или два первых класса, в некоторых детей было всего 12-18 человек.


К чему я это всё?

Учиться в классе 3"К", 4"О" или 2"П" как вам?


Родственница живёт в Минске, в сентябре её дочь пошла в 1 класс. Смотрю фотографии линейки, нарядные детки с букетами и бантиками. Замечаю, что первоклашек не один и не два, даже не три класса. Они выстроились каре впереди старших и их очень много. Спросила у неё: «Сколько у вас первых классов?»


Вдохнули?


Десять!

Чтобы не быть голословной, вот 317 первоклашек

http://sch41.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=13631

Честно говоря, для меня это было шоком!

Где столько учителей набрать? И каким огромным должно быть здание школы на 1860 человек.


Рядом в школе ещё больше - по 13 первых и вторых классов, по 15 третьих и четвёртых, вот http://sch59.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=22681

Но где-то рядом есть школа, в которой 18! первых классов!


Вот вам и демография.

Можно сколь угодно ругать Батьку, но ещё в нулевые многие мои родственники получили квартиры от государства бесплатно или под очень маленький процент ипотеки как молодожёны.

Совсем недавно семья племянника, у которого родился третий ребёнок, получила квартиру, правда, не в Минске, а в Могилёве.

Мы были в Минске в 2011, город строился широко, просторно, сразу со школами, детскими садами и даже площадками для собак в новых микрорайонах.

Минск, первоклашки Школа, Первоклассник, Дети, Минск, Демография

Дубликаты не найдены

+3

Проблема не в количестве первых классов, а в их наполненности. У дочки параллельных классов 11, в каждом по 30-32 человека, а теперь вопрос - как можно дать качественные знания при таком числе учеников???? Нам повезло попасть к педагогу с опытом, она справляется, но везёт далеко не всем....

+2

В Астане есть 1 "э"  класс. Это не удивительно ведь все стекаются в города. Сельские школы оптимизируются, короче закрываются.

+3
А потом им надо будет поступить в университет и найти работу...
раскрыть ветку 3
0

Почему вы считаете, что вот все должны пойти именно в университет? Насчет работы - народ создает работу для народа. Больше людей - больше потребления материальной и не материальной продукции, больше рынок услуг = больше рабочих мест.

раскрыть ветку 2
0
Ну можно и в колледж, можно сразу на работу.
хорошо если схема будет работать так, как вы сказали
раскрыть ветку 1
+1
Но где-то рядом есть школа, в которой 18! первых классов!

в этом учебном году в школе в Каменной Горке (Минск) было 21 первых классов.

раскрыть ветку 1
-1

Ну так этот район рядом, Домбровка-3.

Ужас, конечно!

+1

Такая проблема имеется исключительно в новых районах, когда понатыкали домов в чистом поле, а вместо инфраструктуры - хер. В целом же число детей снижается из года в год

+1

у нас в школе вместо плановых 25 чел, набрали 36. Вторую параллель не дают сформировать чтобы не было второй смены ( учителей не хватает, классов не хватает). А как им учиться в таком количестве? какие знания? так что по-мне лучше бы два класса по 18 чел было бы..

В соседней школе набрали три класса. Последний - для "приезжих". 42 человека. В классе. больше классов не могут - нет педагогов.

В детсаду при плановых 20 чел. в группе ( кроватей ровно 20!) , в группе 34 человека. Построить еще садик - нет, не слышали. хотя места - пустырей много в районе, строить есть где. Не хотят.

+1
У меня в школе (в 95 году пошел в первый класс) были классы А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З ,а года с 2003 пошел еще класс И - военкласс
+1

В Краснодаре есть школа с 22 первыми классами, с более 700 первоклашками.

+1

откуда их столько ? может там увеличили район где школы , построили квартиры ?

раскрыть ветку 4
+2
И все многодетные. Ибо действовала госпрограмма "Наплоди от 3х и более - получи квартиру за копейки. Наплоди 4х - получи бесплатно".
А потом вот такие вот "предприниматели" еще и ныли, что нифига квартиру не за "недорого" отдают(всего лишь за 20000$ вместо рыночных 80000$), да еще и гады первоначальный взнос хотят аж на 5000$!
Молодец "батька", наплодил себе ляхторат!
Тьфу.
раскрыть ветку 2
0
Не все. Мои родственники покупали квартиры ещё без детей. Родители помогли. И сейчас у них 1 и 2 ребёнка.
раскрыть ветку 1
+1

Новостройки. Вселялись как раз лет 7-8 назад, почти все молодые семьи, сразу детки. И школы, и сады строились сразу.

0
И на работу ездить недалеко. Москва то рядом.
0
Демография то тут как раз и не причём. На нашем примере - было 7 школ в нашем районе, стало 3. Да, теперь в классах по 30 человек и первых классов стало по 4-5.
-1

Рад за вас. Только зачем 18 первых классов? Если в Белоруссии плановая экономика, то можно было бы по количеству вставших на учёт беременных, построить новую школу. Ну и пару-тройку садиков заодно.

раскрыть ветку 9
+1

О чём Вы говорите, когда строят сверхуплотненные кварталы, а инфраструктуру лет через ...дцать.

раскрыть ветку 7
0

Это вы про Минск?

-3

Вот как раз в Минске всё строится сразу.

Если сравнить с Санкт-Петербургом, где огромные районы новостроек и ноль новых школ.

Сами живём в таком. Квартал из 17 домов, 10-17 этажей, от 3 до 9 парадных. Представляете, сколько людей?

На весь квартал 1 д/сад. Планировались ещё два cада, школа и поликлиника. Ждём больше 12 лет. Вместо садиков и школы - пустырь с трёхметровыми ивами, вместо поликлиники - платная парковка, просто красота!

Застройщик строит рядом ещё один квартал, уже три дома готовы. Близлежайшие школы заполнены "под завязку", скоро школьники будут учиться в три смены. В детские сады детей возят за два-три километра.

А в бюджете нет денег на строительство садиков и школ!

Рожайте, ребята!

раскрыть ветку 5
-1

Я-то тут причём? Сама в шоке была.

А куда детей вести, если их столько?

И в этих районах школ много и садиков тоже.

Похожие посты
80

Школьные будни

Работаю в школе учителем и дети окружают меня 70 % времени. Бывают грустные дни, бывают весёлые. Хочу поделится парой историй из жизни школы:
1. Пару дней назад, стою на крыльце школы, лучи солнце нежно греют меня, а приятный лёгкий ветерок манит домой, мимо меня проходят два молодых человека ( скорее всего начальная школа, класс 3-4) и ведут свой диалог:
1 - Ну чего там с Ксюшей?
2 - Ксюша не шлюха, она сейчас с "не помню имя", но хочет быть со мной.
Я выпал в осадок с этих страстей.

2. День учителя. В нашей школе это короткий день и уроки ведут 11 классы. Малой группой учителей собрались в кабинете информатики, чтобы не мешать и не смущать ребят. В дверь врывается растрепанный пятиклассник, хмурым взором осматриват всех. Я не знаю что было в его голове, он подходит к учительнице русского и литературы "Марьивановне" :
У: "Ольга Николаевна с днем учителя" и вручает шоколадку.
МИ: смущённо пытается объяснить, что он ошибся.
У: "Ну вы ей передайте тогда".

3. Конец сентября, взял пятые классы в этом году. Спокойно веду урок и тут тук тук.
В дверь уверенно врывается бодрый и поджарый малец, кожа его черна, а золотая цветь на шее слепит глаз
Я: "wtf?"
У: " Здравствуйте, я только из отпуска, мне куда?"

Долго я завидовал этому жизнерадостному отпускнику

389

К посту о Южно-Сахалинской школе


В прошлом году, пошла дочь в школу в первый класс, а вернее в лицей. Хорошее учебное заведение, полное отсутсвие неблагополучных семей. Нет, не дети олигархов, просто приличные семьи, без алкашей и стоящих на учёте. Но как говорят в семье не без урода. В класс к нам попал мальчик, будем звать его Петя. Начиная с октября месяца в группе Вайбера переодически от разных родителей стали появляться вопросы: Кто мама Пети? А причина тому, что Петя оказался отменным засранцем: разрисовать чужую тетрадь, испортить рисунок, кидаться линейками и тыкаться карандашами, сорвать урок, довести учителя до слез( она у нас молодая)-это все он. И не было бы этого поста, если б маман оказалась женщиной адекватной и объяснила волшебными люлями, что так делать нельзя. Но наша мамаша оказалась Яжпедагог! На любые просьбы родителей утихомирить своё чадо, отвечала, что мы ничего не смыслим в ПРАВИЛЬНОМ воспитании, при этом поглядывая на всех окружающих, как на говно. Мою дочь Петя не особо доставал, так мелкие пакости, на которые я просила ее просто не обращать внимания. В таком формате мы проучились до Нового года.
Ещё перед 1 сентября мы долго выбирали рюкзак, и остановился наш выбор на хорошем японском рюкзачке, правда не дешевом. Дочери дико понравился розовый, но к сожалению, его не было в наличии и пришлось купить красный. С ним она до нового года и пробегала.
Вот только есть у нашей дочери любящая крестная, настолько любящая, что иногда балует черезмерно, за что не раз была поругана. И взбрело ей в голову подарить на Новый год, такой же, только розовый. Все наши доводы, что на фига 2 почти одинаковых рюкзака,не помогли. И после праздников оправилось дочь учится со своей розовой мечтой за плечами.
Вот только счастье длилось не долго, в первый же учебный день мне позвонила наша классная учительница и сказала, что произошло не большое ЧП и я должна срочно явится в лицей. На вахте меня взяли под белы рученьки и повели прямиком в кабинет директора. Что я только не думала, пока поднималась на 2 этаж, думала может гены лезут, папа то был отменным хулиганом в школе. В кабинете сидела моя зареванная дочь, директор, классная и наш герой- Петя. Ситуация крайне банальная, когда мелкая пришла в школу, девочки начали восхищаться новым рюкзаком, Пете не понравилось такое внимание не на его персону, он взял перманентный чёрный маркер и щедро украсил рюкзак по своему вкусу. Рюкзак восстановлению не подлежит. Пока слушала объяснения, в кабинет фурией влетела мама Пети. ( Д- директор, Я-я, М-м) пишу не дословно, слов было много, просто передать смысл.
Д: Здравствуйте, Такаято Такаетовна, сложилась не приятная ситуация, Петя испортил рюкзак своей одноклассницы. Такое поведение недопустимо, Вы должны поговорить с Вашим сыном и возместить ущерб.
М: Господи! Вы из-за этого меня вызвали? Что за бред?! Это всего лишь рюкзак! Пусть постирают и все! Может это вообще не мой сын был!
Д: Не забывайте,пожалуйста, что в классе стоят камеры. Рюкзак испортил Петя. Постирать его не подучится, оттереть тоже, мы уже пробовали. Вещь не дешевая. Нужно решить этот вопрос!
М: я вообще не понимаю суть претензии. Это же просто дети. Дурачатся продумаешь! Что там критичного.
В этот момент классная достала из под стула бессмертный шедевр.
Маман приуныла. И,видимо,проснулся здравый смысл.
М: ладно! Мне некогда всей этой ерундой заниматься? Сколько это стоит?
Я: 18 тысяч.
М: Вы ненормальная, да?! Заработать на мне решили?! Какие 18 тысяч? Не может столько рюкзак стоить. 3000 максимум дам!
Я: просите, но рюкзак стоить 18000 к тому же он новый. У меня есть чек и все документы.
М: я не буду платить за Ваши понты! Это Ваши проблемы! Нечего ребёнку подкупать такой рюкзак и приносить в школу! Тут не все могут такой купить.
Я: Простите, это наше дело, какой рюкзак покупать ребёнку. И если бы его испортила моя дочь разговор был бы с ней. Но его испортил Ваш сын, который в 7 лет должен понимать, что чужое имущество не прикосновенно.
Тут вклинился Петя: Мама у неё ещё такой есть.
М: вот у Вас их два! С другим походите! Раз такие богатые!
Крику было много. Вмещалась директор.
Д: lisanel, пожалуйста, отправьте мне на почту копию чека. Такаято Такаетовна, Вам придётся оплатить стоимость рюкзачка, ущерб значительный.
Мамаша ушла хлопнув дверью и прихватив сына.
Чеки я директору послала, Спасибо ей большое, что помогла решить вопрос. Деньги они выплатили, правда честями отдавал папа мальчика . Мама до карантина больше в школе не появлялась. Новый розовый рюкзак, мы не купили, ходили с красным и сейчас ходим. Хотела деньги отдать обратно крестной, но она сказала потратить на дочь.
В новом учебном году Петя в наш класс не пришёл, да и в принципе в лицей.

Показать полностью
40

Продолжение поста «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» 

У меня вопросы к юристам в системе образования или к сотрудникам Рособрнадзора. Очень нужно мнение специалистов.


Ситуация такая: моя дочь является ученицей школы при Посольстве РФ во Франции, но не числится в этом году ни на одной из форм обучения. В этом году ей сдавать ОГЭ, но для получения допуска к экзамену школа вынуждает нас написать заявление на отчисление.


Как так получилось? Зачислена в школу она была в 1 классе на очно-заочную форму на основании моего заявления и приказом Посла. После этого мы ежегодно подписывали со школой лишь договоры на оказание образовательных услуг (обучение было платное) - подчеркиваю не писали больше ни одного заявления на зачисление.


В этом году платное обучение стало невозможным поправками к закону об образовании, и Посольство просто упразднило очно-заочную форму. Единицы с нее взяли на очную форму, еще немного учащихся - на заочную, но более сотни детей - и моя дочь в том числе - остались в "нигде".

И так как формально мою дочь (а также еще более сотни детей в аналогичном положении) не могут отчислить за неуспеваемость, какие-либо нарушения и пр, её и остальных просто не зачислили ни на одну форму обучения.


То есть она приписана к школе, но не числится ни на одной из форм обучения. И поэтому не имеет права приходить на занятия, получать учебники, проходить итоговую аттестацию и пр.

Школа говорит, что без положительно сданной аттестации за 9 класс у нее не будет допуска к ОГЭ. А к аттестации ее не допустят пока мы в "нигде".

Вопрос 1: это правда так?


Вопрос 2: легально ли то, что ребенок приписан к школе, но его статус не ясен и скоро уже будет месяц, как он не допущен к занятиям и не будет по этой причине допущен к ОГЭ?



В школе говорят, что если мы хотим сдать ОГЭ, то нужно писать заявление с просьбой отчислить из школы с переходом на экстернат - это единственный вариант.

Да, для школы это действительно будет выход: более сотни "мертвых душ" - детей не числящихся ни на одной форме, но являющимися ее учениками, исчезнут с баланса.

Но мне то в этом нет никакого интереса! От школы и так не добьешься информации, а уж если ты на экстернате, у школы перед всякие обязательства вообще пропадают.



В октябре школу будет проверять Рособрнадзор. Чувствую, к проверке нас, "лишних", "мертвые души", рассчитывают выпихнуть с баланса школы ((.



Если описала не очень понятно, более подробно о положении учеников в нашей школе можно почитать в посте "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен


Очень рассчитываю на ваше компетентное мнение.

Показать полностью
436

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

1283

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

96

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
105

Может ли простуда уберечь от коронавируса?

Примерно так и стояли сегодня ученики некоторых школ Краснодарского края

Может ли простуда уберечь от коронавируса? Коронавирус, 1 сентября, Школа, Краснодарский край, Школьники, Первоклассник, Плохая погода, Дождь, Сменная обувь, Сменка, Жалоба

В этом учебном году в учреждениях образования введены меры по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Спасибо большое властям за заботу о здоровье наших детей. Уж не знаю, какие именно меры принимаются в ваших учебных заведениях, а в некоторых регионах Южного федерального округа и, конкретно, в Краснодарском крае, без перегибов не обошлось. Логика "хотелось как лучше, а получилось как всегда" - непреложная аксиома действий чиновничьего аппарата.

Мы пережили часовые стояния на 30-градусной жаре в медицинских масках в День Знаний и даже отнеслись к этому с юмором. Мы отнеслись философски к тому, что в школу запрещён проход родителей. Мы стерпели и заставили детей стерпеть то, что в школу теперь нужно приходить не к 8.15, а к 7.50. Но наткнулись на другую меру краевых чиновников системы образования, которая именно сегодня, вследствие ухудшения погодных условий, проявилась "во всей красе". Дело в том, что во избежание скопления учеников школам было "предложено" запускать детей в здание школы из разных входов, двери которых должны открываться не раньше 7.50, а дети должны заходить строго классами во главе с учителем, и на входе проходить процедуру термометрии (измерение температуры) каждого ученика.

Для начала расскажу как было раньше. Утром всем хочется поспать, поэтому в предыдущие годы дети приходили в школу и бегом разбегались по своим классам, чтобы не опоздать на урок. Никогда никаких толп учеников ни возле нашей школы, ни в школе я не видела.

Теперь, с принятием мер по профилактике коронавирусной инфекции, дети приходят к школе 7.50 и вынуждены всей толпой ожидать на улице, пока в 7.50 откроются входы. После открытия дверей учащиеся ждут, пока с каждым из учеников проведут термометрию. В нашей школе на приём школьников работает 5 входов с двух площадок. На каждой из этих площадок собирается по 250 детей (добро пожаловать, эпидемия!), ожидающих возможность зайти в школу, а так же несколько десятков родителей первоклассников. Из всех входов в школу только один, центральный, имеет просторное крыльцо и оборудован навесом. Остальные 5 узких школьных дверей не имеют ни крыльца, ни навеса.

Сегодняшняя ситуация с непогодой вывела из себя! На улице дождь, на асфальте лужи, но две толпы учеников вынуждены были 15-20 минут, стоя в этих самых лужах под дождём ожидать, пока откроют школьные двери и проведут термометрию каждого класса. И, разумеется, именно в таких ситуациях случается формажор – заклинило замок у одной из дверей, что внесло ещё большую сумятицу и ещё более замедлило заход в школу.

Лично моё терпение лопнуло, когда я увидела, как родители первоклассников, не желая, что бы их дети весь школьный день ходили в мокрой или резиновой обуви, вынуждены были посадить детей прямо на мокрые и грязные ступеньки такого не оборудованного входа и переобувать своих детей прямо под дождём!

Предлагаю всему руководство министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края в ближайший проливной дождь в 7.35 утра попробовать простоять 20 минут в луже под проливным дождём в толпе из 250 учащихся и там же переобуться!!! Прощай, ковид. Привет, простуда! И многочасовые очереди больных детей в поликлиниках.

Показать полностью
1866

Ты когда родился? - Зимой! - Не правильно

У меня старшая дочь родилась 23 декабря и мы очень долго думали отдавать её в первый класс в 6 или 7 лет. Жена больше склонялась в варианту в 7 лет, мне было всё равно, я видел что ребенок в целом программу потянет, она ещё с 5 ходила в нулёвку.


Решили что весной запишемся, сходим к психологу а там решим уже по обстоятельствам. Сходили. Психолог вынесла свой вердикт — ребенок не готов к первому классу и лучше подождать ещё год.


Когда жена спросила "А почему, может нам что-то почитать, подучить". Психолог ответила - "Ваш ребенок не смог ответить когда она родилась". Мол надо было на вопрос "Когда ты родилась" сказать свою полную дату рождения, а ребёнок ответил "Зимой". 0_о

71

Детская площадка 1971 года. Минск

1 июня - первый день лета и международный день защиты детей.


На фото: Дети на детской площадке одного из жилых домов города Минска. 1971 год.

Фотограф: Тарасевич В.С.

Архивный №: 368864

Детская площадка 1971 года. Минск Ргакфд, Архив кинофотодокументов, Минск, Дети, День защиты детей, Отец, Детская площадка, История
1643

Научила на свою голову, или для кого создан звонок

Сын двоюродного брата пошёл в первый класс.

Когда после первого урока прозвенел звонок на перемену, он вскочил с места и побежал к двери.

Учительница его остановила:

— Давид, звонок создан не для тебя, а для меня. Ты не должен вставать, пока я не разрешу.

Объяснив, учительница отпустила его и остальных учеников на перемену.

Через пять минут прозвенел звонок на второй урок.

Все вошли в класс, кроме Давида. Он неспешно прогуливался по коридору и рассматривал портреты на стене.

— А ты чего гуляешь, Давид, звонка не слышал? — окликнула учительница с порога класса.

— Роза Михайловна, вы же сами сказали, что звонок создан не для меня, а для вас.


© Ашот Наданян

46

АДМ Тула - Минск

Привет, Пикабу!

Я три года была тайным пользователем этого ресурса, все это время я наблюдала за обменом и в этом году решила непременно принять участие.

И вот я получила долгожданный подарок из Тулы!

Для начала коробочка прошла тщательную четырехступенчатую котопроверку.

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

Теперь приступаем к открытию.

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

Так как посылка из Тулы, то я ожидала пряников, если бы их не было, я бы разочаровалась. Но то что я увидела привело меня в полный восторг! Сколько разных вкусов, о которых я даже не подозревала!

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

Знаменитые пастила и мармелад!

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

Также была куча маленьких приятностей.

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

Палочки-леденцы у меня сразу отобрали. Видно я их даже не попробую :)

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

И конечно, книга! Я в восторге и в нетерпении!

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

И вот вся эта красота вместе!

АДМ Тула - Минск Тайный Санта, Новый Год, Отчет по обмену подарками, Подарки, Минск, Длиннопост, Кот, Дети, Обмен подарками

Хочу сказать огромное спасибо Abirvalk, ты отличная Дедушка Мороз! Ты подарила улыбки всей моей семье!

Показать полностью 7
1918

А вы как часто делаете хорошие дела?

Мужественный поступок от курсанта МЧС.☝Сидели с дочкой на остановке поздно,девочка начала говорить что замерзла,я ее обняла и пыталась согреть,а он к нам подошел и дал куртку,а сам стоял без нее,☝а автобуса долго еще не было!!!Пусть все увидят,какие есть хорошие парни))))  Минск

А вы как часто делаете хорошие дела? Минск, Республика Беларусь, Мужчина, Поступок, Человек, Добро, Длиннопост, МЧС, Дети
А вы как часто делаете хорошие дела? Минск, Республика Беларусь, Мужчина, Поступок, Человек, Добро, Длиннопост, МЧС, Дети

Взято с группы "Беларусь сейчас" в ВК (публикация подписчицы)

Показать полностью 1
213

Отношение - это в крови

В эти выходные мне не повезло попасть в больницу. Ничего критичного, но надо было посетить приемное отделение.
И вот сижу я в пустой клинике, жду результата кучи анализов (УЗИ, рентген, кровь, моча) и думаю о жизни: аппендицит у меня или нет.
Мои славные размышления прерывает появления деда на инвалидном кресле, которого в приемную привозят два санитара по скорой. Из разговора санитаров понимаю, что дед упал, потерял сознание, а неравнодушные прохожие вызвали машину скорой помощи.
Тем временем дед включается и начинает подозрительно на всех смотреть. Видит меня, подмигивает и шепчет "я лейтенант".
Ну хорошо, лейтенант, какие проблемы.
Потом его ведут на осмотр к красивой медсестре. Через 5 минут она красная как рак выбежала из кабинета с криком "Я не буду так работать!".
Дедка вывозят на каталке из процедурного, просят перестать хулиганить, дед без следа раскаяния встает и своими ногами уходит в туалет. Сильная личность, еще мне подумалось тогда.
В общем, оказалось следующее: дед немного на автомате, потому что выпил. Как его зовут - не помнит, где живет - не помнит, как сюда попал - не знает.
Зато начал орать, что все вокруг - говно. Схватили, мол, его, притащили непонятно куда и издеваются.
Сижу и думаю - да, это в крови. В "развитых странах" приехать на скорой и сдать анализы стоило бы как хорошая месячная зарплата, а тут человек не помнит кто он такой, но зато уже обвиняет систему в ее, мягко говоря, несовершенстве.
Картину прервал звонок мобильного телефона. Дед с помощью санитаров снял трубку, поприветствовал жену и сказал, что он в магазине и не надо беспокоить. Санитары вежливо поправили его, что он, мол, уже в больнице, на что дед среагировал очень болезненно - он сразу вспомнил кто он, где живет и резко захотел домой.
Кара небесная в виде появления жены пугала деда намного больше, чем потеря сознания, потеря памяти и факт того, что он в больнице.
Санитары, у которых уже не было сил общаться с вечно молодым, но физически старым человеком согласились отпустить его домой, но очень волновались, как он доберется. И тут происходят два поворотных момента: я узнаю результаты своих анализов, что все в норме, а так же узнаю, что дед живет на соседней от меня улице. Сообщаю санитарам, что подвезу и вызываю такси.
Реакция деда на то, что его подвезут на такси была куда более красочная. Он прошел через все стадии принятия неизбежного, только в хорошем смысле: сначала на его лице было сомнение, потом отрицание, потом торг, потом принятие, а в конце - счастье.
Чтобы читателю не показалось, что для деда машина это роскошь - в приемной дед уже начал рассказывать что у него есть и дача, и машина, так что не думаю, что у культурного шока были материальные мотивы.
В общем 20 минут ехали и все 20 минут дед плакал и благодарил меня за щедрость. А мне было очень странно - он должен был благодарить санитаров, скорую помощь, больницу и государство, которые его оберегают, а не меня, ленивого работягу, которому было просто по пути.

Беларусь, Минск.

95

Эксперты рассказали, почему россиянки стали позже рожать

Повышение возраста рождения первого ребенка в России связано с тем, что жительницы страны стали ориентироваться на западные ценности. Такое мнение в разговоре с корреспондентом «URA.RU» высказал директор Института демографии Высшей школы экономики (ВШЭ) Анатолий Вишневский.


«То, что женщины в России начали рожать первого ребенка позднее, связано с приходом в Россию так называемой „контрацептивной революции“, которая произошла в странах Запада еще во второй половине прошлого века. Теперь россиянки, как и жительницы Европы и США, ориентируются на другие ценности: получение образования, престижной работы. Это они считают для себя обязательным. Теперь они строят свою жизнь так же, как раньше ее могли строить лишь мужчины», — полагает эксперт.


Вишневский считает, что исправить ситуацию с помощью господдержки не получится, так как изменение поведения женщин — общемировой тренд. Повлиять на него может лишь изменение ценностей на Западе, но в ближайшее время ждать этого не стоит, подчеркивает ученый.


Ранее выяснилось, что в России в последнее время женщины стали рожать первого ребенка ближе к 30 годам. Такую статистику подготовил Росстат. В России в 2018 году большинству женщин, родивших первого ребенка, было 26 лет. Второго ребенка женщины чаще всего рожали в 30 лет, третьего — в 31 год, а четвертого — в 33. Пятого и следующих детей россиянки рожали в основном в 34 года.


Источник

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: