13

Минпромторг анонсировал показ МС-21-300 с пассажирским интерьером на МАКС.

Премьерный показ самолета МС-21-300 с пассажирским интерьером состоится на авиасалоне МАКС-2019, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга.

ТАСС со ссылкой на Минпромторг передает, что 16 марта состоялся первый полет третьего опытного МС-21-300. Полет на высоте до 3,5 тыс. м при скорости 500 км/ч длился 1 час 30 минут, он прошел в штатном режиме.

Ранее в Минпромторге сообщили, что авиасалон МАКС-2019 пройдет в подмосковном Жуковском в запланированные сроки — в августе.

МС-21-300 — среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров. В сентябре вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что поставки МС-21 планируется начать уже в 2020 году. До 2025 года на создание лайнера будет потрачено 465 млрд руб., указывал он. В январе премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании создания, производства и обслуживания МС-21. В 2019 году на эти цели в бюджете предусмотрено 1,58 млрд руб., в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд руб. соответственно.


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c8ca0779a7947255e1017e8?from...

Дубликаты не найдены

0
за свою неоч длинную жизнь налетал оч много часов пассажиром, и ответственно вам заявляю: главное в пассажирском лайнере это расстояние между креслами! как с этим дела у МС?
раскрыть ветку 4
0
Как заказчик скажет, такой шаг кресел и будет. Салон не завод устанавливает.
0
Разве пассажирский салон уже укомплектован?
и причём тут самолёт к расстоянию? Его компании, кто покупает или берёт в лизинг выбирают, а не производитель самолёта.
раскрыть ветку 2
0
количество пассажиромест уже рассчитали же каким-то образом
раскрыть ветку 1
0

Так макс -2019 будет ли?

раскрыть ветку 2
0

Будет. Кто писал про отмену – долболюбы.

0

Будет. ТАСС вчера новость об отмене аннулировал

-1

МС-21-300 это не тот ли самолёт, который не покупают? Или это его родич?

раскрыть ветку 1
0
Как же его купить? Он же ещё не сертифицирован. Выпущено 3 самолета только.
-8

Боинги стали падать.... Совпадение?

раскрыть ветку 1
0

Ай да Путин, ай да сукин сын...(с)

ещё комментарии
Похожие посты
126

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
85

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
732

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
395

О единственном в мире реактивном биплане

Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР.

Бипланы (самолеты с двумя крыльями) получили свое развитие в самом начале эры авиации, но, несмотря на некоторые преимущества, всё же уступили место монопланам. Тем не менее, знаменитые «кукурузники» Ан-2 до сих пор трудятся на полях многих сельскохозяйственных угодий, да и в региональных перевозках они встречается часто, особенно в отдаленных районах страны.


Мелец М-15

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Наиболее типичная схема расположения поршневого двигателя у биплана – на носу. Но существует единственный в мире самолет-биплан, который имел не поршневой, а двухконтурный турбореактивный двигатель. Также этот самолет остается единственным сельскохозяйственным самолетом с турбореактивным двигателем.

Этот биплан получил название WSK-Mielec M-15 (Мелец М-15) и был выпущен на авиационном заводе в Польше по разработке и заказу Советского Союза. Причиной разработки этого необычного самолета послужила потребность в обработке больших сельскохозяйственных площадей, с которыми обычные самолеты не справлялись из-за невысокой скорости и малой грузоподъемности.

Следует отметить, что М-15 создавался именно как специализированный самолет для сельхозработ, в отличие от того же Ан-2, который был многоцелевым.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Перед разработчиками стояла сложная задача. В конце концов, было принято решение использовать газотурбинный двигатель АИ-25, разработанный в 1966 году в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс».

Он имел небольшой вес (около 300 кг), имел большой ресурс, да и отсутствие винта при сельхозработах повышало безопасность находившихся рядом людей. Кроме того, сжатый воздух, отбираемый от двигателя, позволял бы распылять химикаты намного эффективней, чем было до этого.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для чего же использовали именно биплан? Дело в том, что данная аэродинамическая схема позволяет существенно уменьшить и взлетную, и рабочую скорость, а также скорость сваливания – то, что требуется при удобрении полей.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Выбор двигателя продиктовал и его размещение на фюзеляже. Он должен был находится высоко над землей, чтобы избежать попадания внутрь грязи и посторонних частиц. Да и влияние реактивной струи на почву было изучено мало – возможно это привело бы к сильной эрозии плодородного грунта.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для избежания попадания горячей реактивной струи на конструкцию самолета разработчики решили применить двухбалочную схему и П-образное оперение.

Всего было построено 172 таких самолета. Самолет получился достаточно странный по внешнему виду, и на Парижском авиасалоне 1976 года получил прозвище «Бельфегор» (Бельфегор – средневековый демон). Экипаж воздушного судна состоял из одного человека, также была возможность разместить двух пассажиров. Максимальная взлетная масса составила 5650 кг, крейсерская скорость – 140 км/ч.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Несмотря на то, что самолет обладал хорошей устойчивостью в воздухе и имел простое управление, экономическая эффективность оказалась низкой, значительно ниже расчетных значений. Также самолет требовал определенной подготовки полосы для взлета и посадки. Использование самолета было оправдано только при обработке сверхбольших площадей, которых среди общего количества было не более 2%. В остальных же случаях старый добрый Ан-2 по эффективности полностью «уделывал» реактивный М-15.

Тем не менее, самолеты Мелец М-15 исправно трудились на полях с 1976 по 1983 годы, после чего были выведены из эксплуатации. В настоящий момент два экземпляра находятся в авиамузеях – в Монино и в Ульяновске.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 6
125

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире

Как известно, в связи с вирусом COVID-19 руководства разных стран приняли весьма категоричные решения по авиасообщениям между странами.

Приложение FlightRadar24 подробно показывает всю картину происходящего.


Отмечу, что являюсь постоянным пользователем данного приложения и существенные изменения в воздушно-мировом пространстве заметны в сторону «разгрузки» с каждым днем все более.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Общий вид Европы; Италия и Испания заметно «пустые», как и Украина, которая и ранее была с явно разгруженным небом.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Два рейса прибывают в Рим; из Бразилии и Аргентины. Ещё один самолёт совершает перелёт внутри страны.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Испания более загружена, но все равно слабо.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Переходим к России. А точнее,  к Москве. Почти все рейсы совершаются внутри страны (Также, много самолётов следует мимо, лишь пролетая в небе РФ) Замечены лишь один рейс из Москвы в Лондон, и один вылетел из Минска в Москву.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Ну и Украина, абсолютно пустая, ещё более чем до мировой эпидемии.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

И бонусом, замеченный красавец - ИЛ-76, следующий из Санкт - Петербурга в неизвестном для приложения направлении, аккурат через Московское небо. Весьма редкий гость в доступе FlightRadar.


Повторяю, часто «залипаю» в этом приложении и такую картину наблюдаю уже неделю минимум. А ещё месяц назад поток самолётов был нескончаемым и небо было загружено гораздо больше.


Всем удачи и здоровья, берегите себя.

Показать полностью 9
145

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72

Масштабная модель самолета Су-25, собранная из пластикового набора от "ArtModel" в масштабе 1/72. Из дополнений набор из смолы вооружения (AM) и шасси (Res-IM), точенный ПВД (Master-model) и пластина фототравленки (Part). Прототипом послужил 23 борт эскадрильи «Монгольский арат», базирующийся на забайкальском военном аэродроме с.Домна.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Ну и немного фотографий процесса сборки.

Решил "распушить" механизацию крыла, для этого первым делом отрезал выдвигаемые части.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Сделал в крыле пропилы вставил кронштейны. Подготовил предкрылки.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Сделал остальные детали механизации.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Сделал правильную губу воздухозаборника двигателя.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

По стандартной технологии сделал фары.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Кабина

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Изготовление из диска от ДВД лазерной станции подсвета и дальнометрирования "Клён-ПС". Просверлил отверстия воздухозаборника в киле.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Удалил штатное колесо передней стойки, добавил ФТ и самодельные детали.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Вооружение. Подвеска выбрана по фотографии выставочного образца.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Маскировка для покраски волнистой линии.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост

Ну и напоследок, изготовление боковых огней рулёжной дорожки.

Масштабная модель самолета Су-25 от "ArtModel" в масштабе 1/72 Модели, Самолет, Стендовый моделизм, Су-25, Авиация, Масштабная модель, Длиннопост
Показать полностью 22
221

Статические испытания кессона композитного крыла МС-21-300

Нагрузки на кессон консоли композитного крыла доводились до предельных – с «изгибом вверх», вплоть до разрушения конструкции. В результате испытаний подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам.

Источник

203

Этот электросамолет заряжается всего за один час и может пролететь 160 километров всего за 5 долларов

Если идея полета на 160 километров всего за 5 долларов кажется нелепой, передайте привет Pipistrel Alpha Electro.


Это первый в мире серийно выпускаемый сверхлегкий летательный аппарат с электродвигателем. Первоначальный прототип самолета был выпущен в 2016 году.


При весе в 300 килограммов – включая аккумуляторную батарею весом 21 кг – самолет способен выполнять полет в течение часа, может перевозить двух пассажиров, способен преодолеть почти 160 километров и может полностью зарядиться примерно за час.


Однако, что отличает самолет стоимостью 140 000 долларов от других аналогичных самолетов, это его электрический двигатель мощностью 60 киловатт.


«Стоимость электроэнергии за час полета составляет примерно от 4 до 6 долларов», – сказал Кшиштоф Бендковски из Pipistrel Alpha Poland.


В настоящее время 40 самолетов были изготовлены для клиентов из Европы, США и Австралии.


Основная проблема с такими авианосцами – это отсутствие инфраструктуры для зарядки в аэропортах.


«Первые сети зарядных устройств для таких самолетов недавно были созданы в Швейцарии», – заверил Бендковски.


Источникhttps://4everscience.com
Этот электросамолет заряжается всего за один час и может пролететь 160 километров всего за 5 долларов Технологии, Наука, Самолет
85

Поляки испытают серийную версию очень легкого реактивного самолета

Поляки испытают серийную версию очень легкого реактивного самолета Самолет, Испытание, Реактивная авиация, Техника, Технологии

Польская компания Metal Master запланировала на апрель 2020 года начало летных испытаний серийной версии перспективного очень легкого реактивного самолета Flaris LAR01. Как сообщает Flightglobal, в настоящее время разработчики занимаются подготовкой самолета к летным испытаниям. Одновременно ведется и подготовка первого летного прототипа LAR01, совершившего первый полет в апреле прошлого года, к продолжению летных испытаний, которые были приостановлены на время зимы из-за отсутствия на LAR01 антиобледенительной системы.


К классу очень легких реактивных самолетов принято относить летательные аппараты с реактивными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 4,5 тонны. Сегодня во всем мире серийно выпускаются только четыре типа очень легких реактивных самолетов: бразильский Embraer Phenom 100, американские Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50 и японский Honda HA-420 HondaJet. Польский пятиместный самолет имеет максимальную взлетную массу 1,5 тонны.


Flaris LAR01 оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, способным развивать тягу до 8,5 килоньютонов. LAR01 сможет выполнять полеты на скорости в 450 узлов на расстояние до 3 тысяч километров. Самолет максимальной взлетной массой 1,5 тонны сможет подниматься на высоту до 14 тысяч метров. По данным Metal Master, во время первого этапа испытаний самолета измеренная скорость сваливания составила 58 узлов (107 километров в час), что соответствует аналогичному показателю четырехместного легкого поршневого самолета Cessna 182 Skylane.


LAR01 сможет использовать взлетные полосы с травяным покрытием протяженностью не более 250 метров. По оценке Metal Master, стоимость одного часа полета LAR01 составит 450 долларов.


К настоящему времени первый летный образец LAR01 налетал около 60 часов. Во время первого этапа испытаний самолет, в частности, совершил полет на высоте 7,6 тысячи метров, поднявшись на нее за 3,5 минуты. После того, как совокупный налет самолетов LAR01 (первого летного образца и первого серийного) превысит 150 часов, Metal Master сможет получить экспериментальный сертификат на самолет. Затем разработчики смогут начать поставки первых самолетов заказчикам. Планируется, что первые LAR01 будут отправлены покупателям в 2021 году. В общей сложности Metal Master получила заказы на 50 LAR01.


https://nplus1.ru/news/2020/02/12/flaris

Показать полностью
80

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Показать полностью
108

Дрону Egret разрешено обрабатывать пестицидами 40 гектар полей за час

Опрыскивать огромные поля — трудоемкая задача, для которой участие человека не обязательно, считает стартап Pyka, разработчик автономного дрона, уже получившего добро на использование от регуляторов.

Дрону Egret разрешено обрабатывать пестицидами 40 гектар полей за час Авиация, Дрон, Сельское хозяйство, Электричество, Технологии, Опыление, США, Компьютер, Видео

Подход компании Pyka отличается от большинства производителей дронов, которые обычно устанавливают на летательный аппарат множество пропеллеров, чтобы обеспечить высокую маневренность и облегчить взлет и посадку. Но эти дроны не могут брать большой груз, тогда как для качественного опрыскивания полей необходимо выливать в сжатые сроки сотни литров раствора с пестицидами и другими химическими веществами

Поэтому инженеры Pyka построили дрон Egret, во всем напоминающий обычный маленький самолет с одним отличием — у него нет кабины пилота. У дрона три пропеллера, а большую часть фюзеляжа, помимо сенсоров и компьютера, занимает груз и батареи. Грузоподъемность самолета по полезной нагрузке — 200 кг, пишет TechCrunch.

Для взлета дрону Egret нужна полоса всего 45 метров длиной, так что строить для него отдельный аэродром не нужно. Разумеется, время от времени придется менять батареи, но в остальном прокладкой маршрута и принятием других срочных решений занимается бортовой компьютер.

Все это позволяет Egret обработать около 40 гектар полей за час — примерно столько же, сколько пилотируемый самолет или вертолет. Однако автономный дрон делает это намного точнее, потому что летает ниже, и безопаснее, так как за штурвалом нет пилота и вероятность человеческой ошибки при пилотировании сведена к минимуму.

Власти США уже дали разрешение на использование этого дрона в обработке фермерских полей. Pyka утверждает, что она единственная компания в мире, получившая от регуляторов отмашку на использование крупного беспилотного электрического летательного аппарата.

Egret уже налетал тысячи миль на испытательной ферме, а его создатели получили $11 млн посевных инвестиций.

Впрочем, говорить, что многороторные дроны не способны поднимать тяжести, не вполне верно. Например, гигантский БПЛА Volocopter с 18 пропеллерами поднимает столько же, сколько Egret, — 200 кг и может пролететь с этим весов около 40 километров. Но для узкой задачи обработки посевов его пока не приспособили и, соответственно, не сертифицировали.

https://hightech.plus/2019/12/25/dronu-egret-razresheno-obra...

Показать полностью 1
163

Четвёртый МС-21-300 в воздухе

Четвёртый МС-21-300 в воздухе Авиация, Мс-21, Мс-21-300, Первый полет, Лётные испытания, Оак, Иаз, Видео, Длиннопост

25 декабря на аэродроме ИАЗ состоялся первый полет четвертого самолёта МС-21-300, предназначенного для лётных испытаний.


Продолжительность полета составила 1 час 40 минут, он проходил на высоте порядка 3 000 метров при скорости около 500 км/час.

Четвёртый МС-21-300 в воздухе Авиация, Мс-21, Мс-21-300, Первый полет, Лётные испытания, Оак, Иаз, Видео, Длиннопост
Четвёртый МС-21-300 в воздухе Авиация, Мс-21, Мс-21-300, Первый полет, Лётные испытания, Оак, Иаз, Видео, Длиннопост

Источники 1 и 2

Показать полностью 2
63

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс Гидропланы, Самолет, Авиакомпания, Авиация, Технологии, Электромоторы, Ванкувер, Канада

Гидроплан Magnix - модифицированная Cessna с электрическим мотором - совершил первый коммерческий рейс из города Ванкувера. Владелец авиакомпании Harbor Air сам совершил первый полет.


Режим работы гидропланов - короткие дистанции, низкие высоты, и значительная часть полета в режиме взлета-посадки, максимально подходят для электрического двигателя как альтернатива поршневому, так как заряда аккумулятора хватает для рейса, а тепловые двигатели менее эффективны на подобных режимах работы.


Harbor Air планирует приобрести не менее 40 подобных самолетов, переведя весь свой флот гидропланов на электрические двигатели.


Электромотор изнутри (750 лс):

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс Гидропланы, Самолет, Авиакомпания, Авиация, Технологии, Электромоторы, Ванкувер, Канада
41

Экзоскелет помог парализованному человеку пройти 145 метров

Экзоскелет помог парализованному человеку пройти 145 метров Инновации, Технологии, Экзоскелет, Прорыв, Медицина, Длиннопост, Видео

Восстановительная медицина привлекает высокотехнологические устройства для создания условий для возвращения инвалидов к полноценной жизни. Французские ученые смогли объединить экзоскелет с мозгом 28 летнего пациента, парализованного ниже плеч, после травмы шеи полученной при падении с высоты 12 метров. В результате управляемый силой мысли молодого пациента экзоскелет помог ему преодолеть расстояние в 145 метров.


Эксперимент проводился исследователями из центра биомедицинских исследований Clinatec Университета Гренобля во Франции. Для тестирования были выбраны два пациента, однако одного пришлось исключить по причине возникновения технических сложностей при вживлении электродов в область мозга.

Оставшемуся пациенту имплантировали в область мозга два датчика снабженных 64 электродами, передающими сигналы от мозга. Пациент около 24 месяцев тренировался на 2D и3D виртуальных объектах, управляя аватаром в своеобразной компьютерной игре. Использование таких симуляций позволило практически полностью парализованному больному пройти 480 шагов (145 метров). Для балансировки и устойчивости пациента, при проведении тестового испытания экзоскелет был прикреплён к страховочной системе расположенной на потолке. Следующий этап испытаний будет заключаться в предоставлении гибриду человека и механического скелета полной свободы при передвижении.


Источник: https://pittsburgh.cbslocal.com/2019/10/04/robotic-suit-help...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: