310

Минкульт просит отозвать прокатное удостоверение у фильма "Смерть Сталина"

Группа юристов Министерства культуры РФ просит главу ведомства отозвать прокатное удостоверение у картины "Смерть Сталина", премьера которой назначена на 25 января, сообщает ТАСС. По мнению юристов, комедия "направлена на возбуждение ненависти и вражды".

По мнению авторов обращения, фильм, который, отметим, не является сугубо историческим, представляет в искаженном виде образы некоторых исторических личностей.


"Мы уверены, что фильм сделан для того, чтобы извратить, исказить прошлое нашей страны, чтобы период жизни советских людей в 50-е годы вызывал только ужас и отвращение", – говорится в обращении.


https://ren.tv/novosti/2018-01-23/minkult-prosit-otozvat-pro...

Дубликаты не найдены

+82

По мнению юристов, комедия "направлена на возбуждение ненависти и вражды".

90% говна, спонсируемого минкультом, направлено на возбуждение ненависти и вражды. Но, видимо, деньги есть деньги.

раскрыть ветку 5
+3

В принципе, деятельность минкульта на это самое направлена.

-64

Скачешь?

раскрыть ветку 3
+14

сказал чувак, который Родину и её народ продал за 15 рублей за коммент, сдрысни отсюда

ещё комментарии
-6

Еще скажите, что он не прав.

ещё комментарий
ещё комментарии
+231

А где вы, бляди, были, когда Михалков свои высеры под видом продолжения "Утомленные солнцем" в кинотеатрах крутил?

раскрыть ветку 15
+50

Срать на советское прошлое имеет право только Минкульт и больше ни кто.

+68

Это своё, родное, дерьмище. А мы тут забугорное обсуждаем...

раскрыть ветку 6
+53

Я лучше посмотрю комедию, где Гитлер будет в роли доброго дяди, чем «историческое» говно Михалкова. Кстати, у них это семейное, недавно его зять(если не ошибаюсь) снял фильм про «белых и пушистых» выродках террористов, которые захватили самолёт.

Почему про это ГОВНО ни слова?!

раскрыть ветку 4
0

А еще усы задницу щекочут.

+51

Вы вспомните эту жесть. Вот где над историей поиздевались прям во всю. А потом они говорят ( в Вк был пост), что фильм "Смерть Сталина" не несёт исторической и культурной ценности.
А "Гитлер Капут" несёт! В массы прям прёт своей культурой, историей и их ценностью, бл**ь!
Конечно, наш же фильм! Старались наши! И не исковеркали ни разу в этом фильме ничего, ага! По секретным документам, как говорил Михалков. Тьфу.
P.S. И, как любит у нас правительство - пропаганда гомосексуализма. Но, это же наш фильм, да и там девушки голые в ванной лишь (2)- такое пустить можно в массы и ни разу потом не обсудить.
ой, а ещё сцена хорошая была там с какой-то игрой, где Семенович на члене прыгала (3). Прям такое детям даже показать не стыдно, да, Минкульт?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Ты реально щас не угораешь? Какие претензии вообще можно кидать данному фильму? Он никогда не позиционровал себя как нечто адеватное, это поток хуеты и пиздеца, его и рекламировали как хуету.

-1

Да ладно Вам, клуб "Рейхович" охуенен.Остальное, конечно не смотрел.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+4

Вроде после реакции на этот фильм Михалков такого больше не снимает, ветер подул в другую сторону, флюгер повернулся.

раскрыть ветку 1
+5

Не удивляюсь, если начнет снимать про хорошего Сталина. Эта мразь умеет меняться.

Только вчера был с Ельциным в корешах, так потом начала на него кидаться дерьмом. Если вдруг власть станет коммунистической, он и там язычком подлизнет филейные части.

+1
Мне кажется, кто-то всерьез использует идею поднять фильму популярность, создав вокруг него хайп такого масштаба.
Проходили уже с "Матильдой"...
0

Свое не пахнет.

+104

А где Минкульт был когда крутили Викинга, Матильду, продолжения Утомленных Солнцем... Там история не искажается и не извращается? А Гитлер Капут?

раскрыть ветку 19
+7

Не, ну Матильда то чем не угодила?

Обычное говно

раскрыть ветку 5
0

Историческими неточностями, даже скорее враньём, а фильм был анонсирован как исторический

раскрыть ветку 4
+18
Надо было своё баблинское отбить и обмыть
раскрыть ветку 1
+9
Да это были риторические вопросы, так сказать, возмущение.

Только этот фильм сразу позиционировался как черная комедия, о каких либо исторических фактах не оговаривалось.

Про Гитлер Капут, эт я погорячился конечно, но сделал это специально, дабы подчеркнуть схожие по стилистике фильмы.

+1

он на него деньги давал

-58

Гитлер капут хорош, не замай.

раскрыть ветку 9
+21

Кому и кобыла невеста.

ещё комментарии
+10
Иллюстрация к комментарию
0

Хммм,  тот, кому понравился Гитлер капут не оценил Смерть Сталина.... видать, хорошее кино, надо брать.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+23

Кажется, когда всё население страны призывали смотреть "исторически достоверное" говно под названием "Викинг", у них вопросов никаких не было.

раскрыть ветку 1
0
Сталину нельзя в фильме лежать в блевотине, то-ли дело святому равноапостольному Владимиру Красное Солнышко)
+44

Это чего? Годами МИНКУЛЬТ пропихивал лютую антисоветчину, а тут прям одумались?

раскрыть ветку 2
+42

та антисоветчина-кого надо антисоветчина

+37

это была "правильная" антисоветчина, они с нее процент имели, а тут какая-то левая х**ня, даже бюджет не попилишь (((

+15

Ничто не подтолкнет русского человека посмотреть фильм, как его запрет властями...

+20

где дима кирсанофф?

раскрыть ветку 1
+14

В титрах.

+29

Надеюсь что хоть на торрентах фильм можно будет скачать. Судя по трейлеру - обычная американская проходная комедия на один вечер - посмотреть, посмеятся и забыть. А по поводу историчности, очернения, сатиры и т.д., не стоит забывать что на западе к этому гораздо проще относятся. Вспомнить хотя бы как "у них" своих правителей изображают во всяких мультфильмах типо южного парка и гриффинов. И думается, что среднестатистический американский зритель не будет бомбить из-за изображения какого нибудь гомоЛинкольна с синдромом дауна. Если не понравится, то просто не будет смотреть. Или же фильм "Евротур". Не думаю, например что французы или англичане требовали запрета данного фильма, из-за того как там их показали. А у нас - реакция сопоставимая с реакцией Казахстана и арабских стран на фильмы Саши Барона Коэна (Борат, Диктатор). Сразу разговоры про заговор с целью очернения России, нашей истории, наших правителей и т.д. И конечно же радующие сердца ретроградов слова, типо "запретить", "не пущать". А просто посмотреть фильм, как обычную "попкорновую" комедию, не задействуя при этом "духовных скреп", что, уже не можем? Почему нужно устраивать из этого политический цирк, где "ватники" будут люто хейтить данное произведение, а "либерасты" дико оргазмировать, и причитать при этом - "наконец то достойный фильм про совок сняли"? Не надо так... Понравился трейлер и описание фильма - смотри. Не понравился - не смотри. Но не надо из этого устраивать истерику, и искать "вселенские заговоры" там где ими и не пахнет. 

раскрыть ветку 12
+6

Два чаю, пожалуйста.

Иллюстрация к комментарию
+3

Имхо, у наших припекло, тк это сатира на власть в целом. Не на историю, а именно на власть и на людей у власти.

+3

Не соглашусь. Жду фильм очень давно, следил за его созданием пару лет. К этому фильму приложили руку Монти Пайтон:) Так что ожидается тонкая сатира)

раскрыть ветку 7
0

Каким образом и что они туда приложили? Там только Пейлин играет роль Молотова, ни к сценарию, ни режиссуре и продюссерству никто из пайтонов ничего не прикладывал.

раскрыть ветку 2
-2

тут вряд ли много народа знает кто такие Монти Пайтон

раскрыть ветку 3
+1

О! УРА! здесь есть адекватные зрители! ))) невероятно что кто то может так спокойно и без истерик обсуждать этот фильм ))) Спасибо тебе, tovt1989!

-5

а всё просто - "не думай, иди работай и молчи. что тебе смотреть и слушать, решим специально обученные мы"

бля, как же они скучают по СССР...

ещё комментарий
+7

Эти помойные собаки, которые почему то называются министерством, еще умудряются полемизировать о сортах говна. И как водится у них только один метод борьбы - запретить. Похуй, что согласно Конституции они не имеют права на цензуру, это же не для них написано

раскрыть ветку 1
-3

Министерство как раз разрешило изначально. Но затем показала свои ебла жухлая краспожопая саранча и на уровне думы и надавила на министерство.

+12

Ужас и отвращение это высеры типа дизлайка и взломать блогеров. Минкульт,не на тех лаете.

+17

Есть такой жанр - политическая сатира.
Есть он, да не в этой стране. Самоирония? Не, не слышали. Запрещать что-либо - верх идиотизма, особенно комедию.

Плохой фильм или хороший - да наплевать вообще, прокатчик УЖЕ потратил деньги на перевод, озвучку и маркетинг. И пфух - их никто не вернет. Скотское отношение со стороны Минкульта.

раскрыть ветку 7
0

Ну не знаю, я когда тизер этого фильма увидел, сразу запретил себе идти на него.

раскрыть ветку 6
+17

Ну, в том и смысл, что запретить себе человек может что угодно, а решать за всех - такая себе идея.

ещё комментарии
+4

Вся государственная система, давно уже, направлена на пропаганду ненависти и вражды. То к этим, то к другим. По зомбоящику объявят, кто будет завтра врагом России, а кто другом.

Уроды, блядь!

+3

Они хотели отозвать удостоверение. Знаешь что за это полагается?

Иллюстрация к комментарию
+3

Гитлер, обидевшись, тоже как то хотел сжечь фильм и Чаплина, который изобразил его с комичной стороны, а не авторитетом.

раскрыть ветку 1
0
Ну Гитлер вообще был обидчивый на мелочи мужик.
+2

@moderator Уважаемые! Я не согласен! У меня в посте есть видео, на него акцент, в предыдущем текст другой, не полный, у меня контент развёрнутый! Восстановите!

+1

если впервые вы слышите название фильма в контексте скандала, значит фильм - явное говнище, которое хотя бы так пиарить пытаются.

раскрыть ветку 2
+1

"Интервью" (2014) смотрел, или нет?

раскрыть ветку 1
0

Интервью было шикарно. Надеюсь, смерть Сталина хотя бы в половину так же хороша

0

Предлагаю в ответ снять фильм Смерть Кеннеди или Смерть Линкольна в качестве симметричного ответа. Можно дать снимать это непотребство Усатому Барину, чтобы гнуснее вышло.

раскрыть ветку 6
+2

Про Линкольна и вампиров Бекманбетов снял уже, и ничего. Хотя, может поэтому санкции США все новые вводят.

раскрыть ветку 5
0

он в другом ключе снял, без сатирического надругательства, как в случае с сабжем.

раскрыть ветку 4
0

@DmitryKirsanoff, что вы об этом скажете, как иксперд по Сталину?

-2

Очередная реклама говенного фильма.

-4

Просто минкульт боится,что в фильме будет показана эпическая сцена прощания народа с великим Сталиным с любовью и почестями,что не идет на пользу нынешней политике очернения Иосифа Виссарионовича.

-13

Ну если по-хорошему, то и правда, зачем нам смотреть фильм, который перевирает и очерняет историю нашей великой Родины?

раскрыть ветку 27
+18

Правильно, "нашу великую родину" можно "очернять" только при финансовой поддержке министерства культуры РФ.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+9

Правильно, правильно, блядь

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
-12

Это к чему аргумент? К тому что МК должен разрешить этот фильм? Типа если он раньше подобные фильмы разрешал, то и сейчас должен? Если так, то это аргумент из разряда "весь месяц шёл снег, значит и завтра должен идти снег".

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+6

Если бы он позиционировался, как исторический или документальный- дело одно. Но это - сатира. Саус Парк тоже не должны смотреть по той причине, что Трамп не припихивает своих замов у Белого дома, а члены не отлетают как ракеты из-за того, что ты не то съешь?

ещё комментарии
-5

Предлагаю снять такой же фильм про  Черчилля. Режиссером поставить какого нибудь Сарика Андресяна. У бритов мощно пригорит.

раскрыть ветку 7
+2

Им будет похер

ещё комментарии
-17

Это типа чернушная комедия, я смотрел, но фильм слабый, тупо слабый. Ну как та Матильда, люди шли потому как Поклонская истерику нагнала, а там пшик на деле.


Если хотите хорошую комедию, обсирающую все, то российский "Гитлер капут" куда как лучше, с него хоть ржака есть, и немало, а этот Смерть Сталина просто унылое говно, комедии надо уметь снимать, тем более чернушные.


Тематика мне пох, если б хорошо сделали, но сделали плохо.

раскрыть ветку 7
+10
Если хотите хорошую комедию, то российский "Гитлер капут" куда как лучше
комедии надо уметь снимать

С тобой все хорошо? Нигде не болит?

раскрыть ветку 6
0

Может очень тонко пошутить хотел? Гитлер-капут и хорошая комедия в одно предложение рука с трудом подымается вставлять.

0

Чем там болеть? Сплошная кость.

-10
Не на массовый вкус. Это в традициях Monty Pythons снято и тема больная, поэтому его как бы принято ненавидеть. А снято - именно снято - хорошо.
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
-15

Сталинисты оказались такими же упоротыми как монархисты со своей Матильдой. Зачем было устраивать пиар какой-то стремной комедии на которую и так бы никто не пошел?

раскрыть ветку 9
+16

Сталинисты ни при чем, это Минкульт отстаивает монополию на поливание грязью СССР.

ещё комментарии
+6

ну я сталинист, и считаю этот фильм низкопробным трешем, несмотря на хороших актеров. но нашу историю он если и оскорбляет, то в гораздо меньшей степени, чем российские антисоветские фильмы, на которые деньги давало государство. даже в казалось бы хороших фильмах о подвигах советских людей "творцы" не упускают возможности полить грязью СССР (" легенда номер 17", "салют-7", "движение вверх"). или можно вспомнить фильм некоего резо гигиенишвили(на секундочку -зять некоего н.михалкова) "заложники", оправдывающий террористов -снят на государственные деньги и минкульт ни слова не вякнул

ещё комментарии
-17

Я редко соглашаюсь с Минкультом и прочими дермоедами, но откуда эти забугорные гетерофобы знают что тут и как у нас было в 50е? Откуда они знают как наши люди тогда жили и какое право имеют над этим шутить?

Я удивлён что это свидетельство было выдано, и что эти наглецы вообще решили продать его нам.

Нет, я не спорю что кино может быть горное. И я обязательно его посмотрю. Возможно буду ржать от души, возможно иногда улыбаясь буду приговаривать: "вот пидарасы", возможно оно станет моим любимым. Но в любом случае, смотреть буду с субтитрами и рекламой Азино777 дома.

И вас к тому же призываю.

раскрыть ветку 1
0
Откуда ты это все знаешь? Это комедия, о чем ты?
-8
Прошло больше 20 лет, значит можно шутить. Остальное не важно.
-17

ну, на 50-е грешить не стоит- время не самое плохое в жизни СССР- в марте 53-го Сталин принял ислам, и пошли улучшения сразу же, буквально через месяц после смерти тирана- хотя бы пытки отменил Берия официально, потом Маленков немного ослабил удавку на колхозниках, ну за потом Хрущев начал оттепель, с освобождением политзаключенных и реабилитациями.

Не самое плохое десятилетие.

ещё комментарии
-4
С начало "Паддингтон 2", потом этот фильм. Прокатчику "Вольга" что-то не везет.
-5

Удивительно. Значит Паддинктона отменить - МинКульт не забыл. А вот про это гавнище - он только сейчас всполошился?

-14
Где подписать!?
ещё комментарии
-4

@moderator Ссылку на достоверный источник: https://ren.tv/novosti/2018-01-23/minkult-prosit-otozvat-pro...

раскрыть ветку 4
+6

Рен-тв - достоверный источник, хм...

раскрыть ветку 3
+1

ТАСС тоже пишет

раскрыть ветку 1
-1

А у кого минкульт просит, я думал, что это они постарались?

Похожие посты
42

Disney вернули Джеймса Ганна на пост режиссера «Стражей Галактики 3»

Как сообщает Deadline, президент студии Дисней Алан Хорн встретился с Джейсом Ганном и, приняв его извинения, вновь утвердил его на пост режиссера и сценариста третьей части "Стражей Галактики".

Disney вернули Джеймса Ганна на пост режиссера «Стражей Галактики 3» Marvel, Комиксы, Джеймс Ганн, Режиссер, Скандал, Стражи Галактики, Фильмы

Напомним, Ганн был уволен в июле прошлого года из-за скандала, связанного с шуточными твитами 10-летней давности, затрагивающих тему педофилии.


Источник: https://deadline.com/2019/03/james-gunn-reinstated-guardians...

1679

Хочу все знать! Дорогостоящий военный боевик с Брюсом Уиллисом теперь никто не увидит))

За сто миллионов долларов китайцы сняли военный эпос «Несгибаемый дух», но из-за воровства, криминала и балагана уже снятый фильм аннулирован. Остался лишь трейлер.

Хочу все знать! Дорогостоящий военный боевик с Брюсом Уиллисом теперь никто не увидит)) Кинотеатр, Фильмы, Брюс Уиллис, Китай, Прокат, Кинематограф, Видео, Длиннопост, Коррупция

Китайцам уже не в диковинку спонсировать крайне дорогие кинопроекты, привлекая к ним заодно иностранных актеров, продюсеров и даже режиссеров — в надежде, что помимо Китая кино заработает денег по всему миру. Ну и просто для престижа. Далеко не всегда эти авантюры окупались, но последняя история закончилась вовсе вопиющим образом.


Возможно, до тебя уже доходили новости о самой популярной актрисе Китайской Народной Республики — ее зовут Фань Бинбин, и она вляпалась в очень некрасивый налоговый скандал.


Если в двух словах, то Фань Бинбин попалась на банальной двойной бухгалтерии: по документам проводила одну сумму гонораров, на руки получала другую.

Разница была внушительной: $1,45 млн против $7,23 млн за съемки в фильме «Несгибаемый дух» (Da hong zha).


Это военное кино о сражении китайцев с японцами, где кроме Фань Бинбин снялись Брюс Уиллис, Эдриан Броуди, а художником и сопродюсером значится сам Мэл Гибсон. Суровый проект.


Но лишь только налоговики проведали о двойной бухгалтерии Фань Бинбин, как она исчезла. За три месяца бегов набежало штрафов и пеней на сумму... 129 миллионов долларов.


) Да уж, есть за чем побегать)) хмм, простите!

Хочу все знать! Дорогостоящий военный боевик с Брюсом Уиллисом теперь никто не увидит)) Кинотеатр, Фильмы, Брюс Уиллис, Китай, Прокат, Кинематограф, Видео, Длиннопост, Коррупция

Платить эту сумму она явно не собирается (да и вряд ли потянет), к тому же за фильмом еще тянется история с одним из местных инвесторов, который попался на мошенничестве.


Посовещавшись, видимо, с парткомом, китайские чиновники от кино приняли единственно идейно выверенное решение: позорный фильм снять с проката.

В общем, логично, ибо фильм о героизме китайского народа трудно совместить со скандалами, тюрьмами и мошенничествами.


Маловероятно также, что столь скандальную работу партия и народ допустит до мирового показа. Поэтому нам остается лишь смотреть трейлер и фантазировать на тему, как бы оно все смотрелось в полном формате. Судя по всему, смотрелось бы!


Хотя наверно где то на экранах он все же выйдет! Чисто мои измышления))


Ну а трейлер к Вашему просмотру представляю:

Показать полностью 1 1
1854

Люблю француженок, они адекватные!

100 француженок во главе с Катрин Денёв написали открытое письмо в поддержку права приставать к женщинам

Они утверждают, что «настойчивые» ухаживания — это не преступление.

Люблю француженок, они адекватные! Франция, Французы, Катрин денев, Фильмы, Харви Вайнштейн, Скандал, Tjournal

Катрин Денёв. Фото Reuters


Актрисы Катрин Денёв и Ингрид Кавен, и ещё около 100 известных французских персон раскритиковали кампанию #MeToo, направленную против сексуальных домогательств. В открытом письме, опубликованном в издании Le Monde, они выступили в защиту «жизненно важного для сексуальной свободы» права мужчин приставать к женщинам.


Изнасилование — это преступление. Но настойчивое и неуклюжее приставание — это не преступление, а галантность — это не признак агрессивного мачо.

отрывок из открытого письма


По мнению авторов письма, дело американского продюсера Харви Вайнштейна обратило внимание на проблему сексуального насилия в отношении женщин и злоупотребления мужчинами своей власти, в особенности, на рабочем месте.


Однако, по мнению француженок, такая свобода слова «превращается в свою противоположность», а тех, кто не поддерживает кампании вроде #MeToo, автоматически считают соучастниками преступлений. Зачастую люди, которые получили обвинения в домогательствах, не получают права на ответ, сказано в обращении.


Такая скоропалительная справедливость уже привела к жертвам. Мужчины вынуждены уходить в отставку, хотя они были всего лишь не правы в том, что хотели коснуться чьего-то колена, пытались получить поцелуй или поговорить на интимные темы во время обеда на работе.

отрывок из открытого письма


Француженки также отметили, что уровень независимости женщин не повысится при подобном «стремлении отправить свиней на бойню». Такие настроения, по мнению авторов письма, служат только тем, кто выступает против сексуальной свободы.


Под хэштегом #MeToo изначально объединялись те, кто рассказывал о пережитом сексуальном насилии. Позже голливудские актрисы запустили движение Timeʼs Up в поддержку жертв домогательств.


Журнал Time назвал персоной 2017 года людей, которые рассказывали о сексуальных домогательствах. Серия скандалов началась с расследований о домогательствах со стороны Вайнштейна к актрисам и другим женщинам в Голливуде.


Источник

Показать полностью
2181

Никаких новых "Доспехов бога" нет

Централ Партнершип, мы благодарны, что благодаря вашим стараниям в России прокатывается очень много хороших фильмов, но не думаю, что нужно настолько халтурно и тупо играть на всеобщей любви российских зрителей к Джеки Чану, ибо этот фильм к «Доспехам Бога» не имеет никакого отношения.

Фильм с оригинальным названием "Кунг фу йога" является отдельным художественным произведением.

Никаких новых "Доспехов бога" нет Джеки Чан, Прокат, Фильмы, Кинотеатр
565

Новый скандал вокруг церемонии вручения Оскара

В прошлом году Оскар поразил скандал, когда среди номинантов было слишком мало чернокожих актеров. В этом году их более чем достаточно, но скандала церемонии, похоже, не избежать. Потому что теперь там слишком много мужчин среди номинантов. Набирающий популярность хэштег #oscarsomale тому подтверждение.


В чем проблема? Всего 37 из 152 номинантов во всех категориях женщины. Речь про общие номинации: режиссерскую, продюсерскую, операторскую и так далее. Пока что эту проблему не раздули до размеров прошлогоднего #OscarsSoWhite, но все впереди. Особенно когда женщины не выиграют статуэтки.


Так что не удивляйтесь, если в следующем году вас удивит количество женщин в номинациях. Ведь это именно та проблема, которую нужно решать мировому кинематографу.


Разве Оскар должны давать не за реальный талант?

Ничего. Лет через 30 и мы, белые гетеросексуальные мужчины сможем претендовать на вручение Оскара и прочих наград, а так же на различные плюшки. Как вымирающий вид.

1405

Феминизм скоро можно начать приравнивать к психиатрическому расстройству

FOX извинились перед феминистками за плакат, на котором Апокалипсис душит Мистик. Феминистки нашли его вызывающим и делающим женщин беспомощными перед насилием.


http://www.theverge.com/2016/6/3/11855618/x-men-apocalypse-m...

Феминизм скоро можно начать приравнивать к психиатрическому расстройству Идиотизм, Феминизм, Лиса, Насилие, Женщина, Фильмы, Скандал, Люди Икс
103

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката

«Железный занавес» прочно ограждал советскую публику от большинства зарубежных фильмов и обеспечивал тепличные условия для отечественного кино. Однако некоторым счастливчикам все же удалось пробиться сквозь цензурные преграды и стать любимцами десятков миллионов советских зрителей. Какие иностранные фильмы пользовались в СССР наибольшим успехом? Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили пятнадцать таких картин. Приятной ностальгии для тех, кто застал их триумф!



15. «Кинг Конг жив» (1986, США, 53,6 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Сиквел ремейка «Кинг Конга» (напомним, что изначальный «Кинг Конг» – это легендарный блокбастер 1933 года) был выпущен в Америке через десять лет после премьеры первой картины, и лента Джона Гиллермина не только позорно провалилась в прокате, но и была растоптана критиками. В СССР, однако, ремейк и сиквел были выпущены одновременно, в 1988 году, когда перестройка привела к смягчению цензурных ограничений и демонстрация такого кино в нашей стране стала возможна. Поэтому публика до отказа забивала кинотеатры на сеансах обеих лент, и «Кинг Конг жив» посмотрело на шесть миллионов зрителей больше, чем «Кинг Конга» 1976 года. Также успех этих лент объяснялся тем, что нам не с чем было сравнивать – старого «Кинг Конга» в СССР почти никто не видел. Интересно, какой рекорд поставил бы «Кинг Конг жив», если бы советские зрители к тому времени в массе своей посмотрели «Терминатора», где прославилась звезда фильма Гиллермина Линда Хэмилтон?



14. «Зита и Гита» (1972, Индия, 55,2 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Когда Советский Союз пытался влиять на индийскую политику, он сделал ставку на Индиру Ганди – дочь Джавахарлала Неру, первого премьер-министра независимой Индии. Партия Ганди тайно финансировалась КГБ, и Индира, придя к власти в 1966 году, ответила взаимностью и начала активно развивать политические и финансовые отношения своей страны с СССР. Благодаря этому в нашу страну хлынули болливудские ленты. Среди них был комедийно-романтический хит индийского проката, рассказывавший о разлученных при рождении сестрах-близнецах. В СССР «Зита и Гита» в 1976 году пользовался едва ли не большей популярностью, чем в 1972 году в Индии. Имена сестер, сыгранных Хемой Малини и дублированных Надеждой Румянцевой, стали у нас нарицательными. Хотя индийское кино было, прямо скажем, не голливудским по своей жестокости, советские цензоры все же вырезали из «Зиты и Гиты» несколько сцен, которые они сочли «слишком кровавыми».


13. «Зорро» (1975, Италия-Франция, 55,3 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Потрясающе обаятельный французский актер Ален Делон стал постоянным «посетителем» советских кинотеатров благодаря тому, что его карьера началась с высоко оцененных нашей критикой социальных лент вроде драмы «Рокко и его братья». Но, конечно, для советских зрительниц красота Делона была куда важнее его политической направленности. Поэтому, когда француз переключился с интеллигентного кино на кино приключенческое и развлекательное, по инерции также купленное для советского проката, популярность Делона в СССР зашкалила. Если в Италии и Франции очередная вариация на сюжет о Зорро практически провалилась (в частности, потому что Зорро был американским, а не европейским персонажем), то в Советском Союзе чуть ли не все стены были исписаны буквой «Z» – символом благородного героя, защищающего простой народ от угнетения. Опять же, другие фильмы о Зорро нашей публике были не известны, а героев-фехтовальщиков у нас обожали благодаря популярности «Трех мушкетеров».



12. «Виннету — сын Инчу-Чуна» (1963, ФРГ-СФРЮ-Италия, 56 миллионов зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

В СССР зарубежные фильмы про индейцев ассоциировались с именем Гойко Митича, исполнителя ключевых ролей в снятых в ГДР вестернах. Однако самая успешная в советском прокате лента такого рода была снята в Западной Германии, и Митич, который тогда еще жил в родной Югославии, сыграл в ней лишь безымянную эпизодическую роль. Почему так вышло? Потому что «Виннету – сын Инчу-Чуна» (двухсерийный фильм, «сшитый» из двух западногерманских постановок, «Виннету» и «Виннету – сын Инчу-Чуна») попал в советский прокат не в 1963 году, когда он был выпущен в ФРГ, а лишь в 1975 году. К тому времени советские зрители уже были перекормлены лентами с Гойко Митичем, и «Виннету» казался одновременно привычным и освежающе новым, с эффектным французом Пьером Брисом в заглавной роли благородного индейца. Интересно, что к тому времени, когда у нас увидели это кино, в Западной Германии снимать и смотреть вестерны уже давно перестали. Хотя цикл о Виннету был основан на романах популярнейшего немецкого автора Карла Мая.



11. «Укрощение строптивого» (1980, Италия, 56 миллионов зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Ко времени выхода в 1983 году в советский прокат «Укрощения строптивого» наши зрители уже успели узнать и полюбить итальянца Адриано Челентано и как актера, и как музыканта. Если его первую по-настоящему удачную картину «Серафино», удостоенную золотого приза на Московском международном кинофестивале 1969 года, советской публике нужно было объяснять и оправдывать, то на сеансах романтической комедии «Укрощение строптивого» зрители уже не возмущались, а восхищались нарочитой неотесанностью персонажа Челентано – грубого сельского парня с золотым сердцем. Участие в фильме эффектной Орнеллы Мути и уморительные сценарий и постановка режиссерского дуэта Кастеллано-Пиполо (настоящие имена – Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа) гарантировали ленте колоссальные сборы в советских кинотеатрах. Естественно, эротические сцены и некоторые сцены насилия из картины были вырезаны. Кстати, Кастеллано-Пиполо были соавторами комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».


10. «Четыре мушкетера» (1974, Франция, 56,6 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Популярнейший советский музыкальный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» появился в эфире в 1979 году, через год после советской премьеры французской комедии «Четыре мушкетера». Конечно, было бы честнее, если бы Михаил Боярский и его коллеги соревновались в сердцах советских зрителей с персонажами «честной» британской дилогии Ричарда Лестера «Три мушкетера» и «Четыре мушкетера», а не с героями французской пародии Андре Юнебеля, где главными героями оказались верные слуги мушкетеров в исполнении музыкантов из группы Les Charlots. Но, как говорится, и так неплохо получилось – оба проекта стали большими хитами. Напомним, что Юнебель был постановщиком также очень популярной в СССР трилогии о Фантомасе.



9. «Мститель» (1976, Индия, 60 миллионов зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Из-за отсутствия в советском прокате блокбастерных западных экшен-триллеров вроде фильмов о Джеймсе Бонде прокатными рекордсменами могли становиться их «бюджетные» индийские аналоги. Например, болливудская лента «Мститель», которая рассказывала о молодом парне, который странствует по миру и истребляет контрабандистов, убивших его отца-полицейского. Конечно, поскольку это индийский фильм, любовь в сюжете «Мстителя» также играла большую роль. Но в первую очередь это международное экшен-приключение с посещением США, Испании, Франции и Швейцарии и так далее. И, конечно, не избалованные международным туризмом советские зрители не могли на это не отреагировать. Главного героя ленты сыграл Риши Капур, ранее снявшийся в «Бобби», другом индийском хите советского проката.


8. «Танцор диско» (1982, Индия, 60,9 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Советские зрители не видели главный фильм эпохи диско – голливудскую «Лихорадку субботнего вечера» Джона Бэдэма, которая впервые прославила Джона Траволту и сделала исключительно популярным белый костюм его персонажа. Но кому нужен Траволта, если в советских кинотеатрах можно было полюбоваться на знойного Митхуна Чакраборти в музыкально-криминальной болливудской мелодраме «Танцор диско»? Белый костюм у Чакраборти был точно такой же, и танцевал индиец многим на зависть, а песни из фильма на время стали хитами. У советских парней лента пользовалась популярностью не столько из-за ее музыки, сколько из-за ее экшен-сцен – конечно, очень скромных по голливудским меркам.


7. «Белое платье» (1973, Египет, 61 миллион зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Одно время у Египта были очень хорошие отношения с Советским Союзом, и СССР потратил немало сил и средств, чтобы привязать к себе египетский народ и египетских политиков. Но сколько волка не корми, он все равно на Запад смотрит. После того как президентом Египта в 1970 году стал Анвар Садат, страна понемногу начала переориентироваться на США. Закончилось это тем, что в 1976 году Садат денонсировал им же заключенный Договор о дружбе и сотрудничестве с СССР. К счастью, египетская мелодрама «Белое платье» о любви бедной девушки и богатого наследника успела в том же году попасть в советский прокат, и испортившиеся международные отношения не помешали ей собрать колоссальную кассу. Отчасти успех ленты был связан с тем, что наша публика к тому времени неплохо знала исполнительницу главной роли Наглю Фатхи по ее предыдущим ролям в сентиментальном кино. Ну и, конечно, истории о «тяжелой женской доле» всегда была очень популярны у советских зрительниц.



6. «Бобби» (1973, Индия, 62,6 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Из всех фильмов в этом хит-параде «Бобби» – это, пожалуй, самая значимая картина для своего национального кинематографа. Правда, болливудский фильм Раджа Капура не назвать художественным шедевром. Но его колоссальный финансовый успех заложил основу для целого жанра индийского кино – подростковых романтико-музыкальных лент о любви, которая преодолевает классовые и религиозные преграды. В случае «Бобби» главными героями были состоятельный юноша из индуистской семьи и бедная девушка из рода рыбаков-христиан. Кстати, Бобби звали девушку, а не парня, поскольку это христианское имя. Картина была удостоена целого ряда национальных наград, две из которых получили исполнители главных ролей Риши Капур (сын режиссера) и Димпл Кападия. В России фильм пользовался почти столь же большим успехом, как в Индии.



5. «Спартак» (1960, США, 63 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Голливудское кино добиралось до советского проката с куда большим скрипом, чем кино европейское, и потому для советских людей было большим сюрпризом то, что в прокат попал эпический исторический фильм Стэнли Кубрика с Кирком Дугласом в заглавной роли. Ни до, ни после этого ленты Кубрика до советских кинотеатров не доходили. Ларчик, однако, просто открывался. Взбунтовавшийся раб Спартак еще со сталинских времен был для Советского Союза почти что национальным героем, а авторами сценария ленты были два американских коммуниста – Говард Фаст и Далтон Трамбо. Кроме того, Кубрик тогда считался «прогрессивным» постановщиком. Так что для «Спартака» в 1967 году сделали исключение. Это был отличный подарок для советских зрителей, которые наконец-то смогли увидеть на экране своего древнеримского кумира, предшественника русских революционеров.



4. «Золото Маккены» (1969, США, 63 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Советская публика могла сколь угодно сильно любить вестерны из ГДР и ФРГ, но она точно знала, в какой стране вестерны настоящие. Поэтому, когда в 1974 году советские чиновники допустили до кинотеатров вестерн британца Дж. Ли Томпсона, известного своими просоциалистическими взглядами, в кино с занятий сбегали даже самые «правоверные» комсомольцы. И многие признавались, что больше не могут смотреть и любить европейские «подделки» после того, как увидели картину с Грегори Пеком и Омаром Шарифом. Вы только подумайте – в «Золоте Маккены» можно было увидеть обнаженную индейскую девушку! Это, конечно, был колоссальный культурный шок. И правоохранительные органы с ужасом отмечали, что в стране растет число хулиганов и что многие из молодых преступников ассоциируют себя с Колорадо, зловещим бандитом в исполнении Шарифа.



3. «Бродяга» (1951, Индия, 63,7 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Индийское кино появилось и начало активно развиваться еще в довоенные годы. Уже в 1930-х годах оно выпускало по две сотни картин в год. Однако в то время это был сугубо национальный феномен. Мировое признание болливудские фильмы начали завоевывать уже после войны. Среди первых международных индийских хитов была страстная криминально-романтическая рама Раджа Капура «Бродяга», в которой сам режиссер сыграл главную роль. Образ его персонажа был отчасти вдохновлен Бродягой из фильмов Чарли Чаплина, хотя Радж – герой куда более агрессивный, чем любой из сыгранных Чаплином положительных персонажей. «Бродяга» поставил прокатный рекорд в Индии и стал хитом в целом ряде стран, включая СССР и Турцию. В нашу страну лента попала благодаря своему социалистическому подтексту (ее главный герой – бедняк, который становится преступником из-за своей нищеты). Индийцы до сих пор числят «Бродягу» среди самых удачных картин своего национального кино.


2. «Великолепная семерка» (1960, США, 67 миллионов зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

В самом начале 1960-х в отношениях СССР и США наметилась разрядка. Никита Хрущев впервые встретился с новым американским президентом Джоном Кеннеди, и эта встреча прошла настолько удачно, что в советский прокат разрешили выпустить американский вестерн – фильм жанра, который был уже знаком советскому зрителю по привезенным из Германии трофейным копиям американских лент. Выбор пал на «Великолепную семерку» – голливудский ремейк классической картины Акиры Куросавы «Семь самураев», в котором чувствовался социалистический подтекст исходного кино (ковбои защищают крестьян от разбойников). Но к тому времени, когда в 1962 году «Семерку» перевели и выпустили в прокат, отношения между странами разладились. Поэтому с подачи лично Хрущева на фильм в прессе обрушился вал откровенно идеологизированной критики. Ленту ругали не за то, что она плохая, а за то, что она американская. Тем не менее, ее сборы все равно были фантастическими. Чтобы в дальнейшем избежать подобных идейных фиаско и все-таки удовлетворить любовь публики к вестернам, в СССР начали закупать уже упоминавшиеся немецкие фильмы о ковбоях и индейцах. Но побить рекорд «Семерки» им не удалось. Даже американское «Золото Маккены» до него не дотянуло.



1. «Есения» (1971, Мексика, 91,4 миллиона зрителей)

Танцоры и мушкетеры: пятнадцать зарубежных рекордсменов советского проката Зарубежные фильмы, Фильмы, Рекорд, Прокат, СССР, Длиннопост

Нет роднее истории для советского человека, чем история девушки из далекой Латинской Америки. В 1980-х это подтвердила «Рабыня Изаура», в 1990-х – целая череда «мыльных» телевизионных хитов, а в 1975-м всех своих предыдущих и будущих конкурентов в борьбе за прокатное «золото» растоптала страстная история о мексиканской цыганке, которая влюбляется в красавца-военного. Да-да, «Есения» превзошла по сборам не только зарубежные хиты советского проката, но и наше родное кино вроде главного отечественного блокбастера «Пираты XX века». Для Мексики это была довольно-таки рядовая постановка – кинофильм по мотивам одноименного телесериала, созданного Йоландой Варгас Дульче, известной мексиканской сценаристкой комиксов и «мыльных опер». Но до нас такие картины добирались лишь изредка, и публика вложила в «Есению» всю свою нерастраченную любовь к романтическим сагам о цыганках и «золушках». Плюс, конечно, извечное советское стремление к заграничности. Показательно, что вышедшая годом позже советская цыганская лента «Табор уходит в небо» была исключительно успешной, но все же куда менее прибыльной, чем «Есения» (64,9 миллиона зрителей). Закарпатье – это, конечно, хорошо, но далеко не Мексика!


Источник: http://www.film.ru/articles/tancory-i-mushketery

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: