Министр образования об образовании.

Я не знаю, плакать или смеяться...

Министр образования об образовании. Длиннопост, Учитель истории, Учитель, История, Образование, Историк, Министр образования
Министр образования об образовании. Длиннопост, Учитель истории, Учитель, История, Образование, Историк, Министр образования

*имхо автора статьи с яп.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
699
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется у ТС проблемы с действительностью. Как профессиональный физик (учёный, не учитель) могу вполне авторитетно сказать, что ни физику, ни математику в школе не преподают физики/математики. Иногда учитель мог отучиться не в педе, где вообще нет разницы в предметах, но даже человек учившийся на физфаке, преподающий в школе, не физик даже близко. В чём новость в этом посте? Учителя в школе не учёные, чаще всего даже не профильные специалисты в предметах. Это исторический и повсеместный факт, а не какое-то негативное изменение эпохи.

раскрыть ветку (79)
195
Автор поста оценил этот комментарий
В 2009 году в МИТХТ у меня вел курс физики заведующий кафедрой физики нашего универа. Через пару месяцев после окончания нашего курса он, если верить сайту нашего университета, был номинирован на Нобелевскую премию по физике. Отдали её другой группе учёных, но он был в числе номинантов на Нобелевскую, мать её, премию. Так вот к чему это я. Это самый плохой педагог, который у меня когда либо был. И это при том, что сопротивление материалов мне преподавала женщина, которая хоть и имела инженерное образование, большую часть своей жизни занималась не наукой, а... балетом. И все равно она была лучше, чем Нобелевский номинант. При всем безграничном к нему уважении, мы просто не понимали тот язык, на котором он нам рассказывал материал... Вообще...
раскрыть ветку (12)
92
Автор поста оценил этот комментарий
Не каждый кто знает может научить, это аксиома.
раскрыть ветку (3)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Кто-то ставит рекорды, а кто-то тренирует рекордсмена.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. А вот по законам (Украины) научная деятельность сопряжена с педагогической. И если хочешь быть ученным - легче всего быть при вузе, от имени которого и гранты потом брать можно и т.д. А хочешь двигаться по карьерной лестнице препода - обязан научные звания приобретать. В результате и студенты страдают от недопреподов и наука от недоученных.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я преподавал в ДНУЖТ, сейчас забил и просто заканчиваю аспирантуру. Так вот ты можешь чисто наукой закрыть свои 1500+ часов/год. Но наоборот никак, преподавания не более 600 из этих часов. Остальное подготовка к занятиям не более 300 часов, половина от начитки, ну и moodle, но и там часы не бесконечны. Клепать статьи и Тезисы приходится адово, чтобы все закрыть. За Тезисы дают от 10 до 40 часов, за статьи 100-200 на коллектив авторов.
Молодому специалисту очень сложно, по себе сужу, ибо ещё нехера не умеешь и много не знаешь.
32
Автор поста оценил этот комментарий

Очень жизненная история, у меня в бауманке преподавал сопр очень крутой мужик- занимался проектированием АЭС, некоторые его расчеты по всяким конструкциям пошли в основу ГОСТов, мотался с командировками во Францию читать лекции... Но учит он очень паршиво- мог пропускать огромные, например, куски с преобразованиями (руководствуясь тем, что это же голимая матеша, все сами поняли как он сделал), а когда самый смелый объявлял что непонятно ничего, обзывал жуликом и инвалидом по мозгу и по жуткому хуесосил.

15
Автор поста оценил этот комментарий

Это не только у нас, смотрю гарвардский курс на едх. Так вот, они полноценное предложение составить не могут, какие то обрывки фраз сплошные. Пытаются сделать сравнение с бытовыми вещами. Не очень получается. В итоге в тестовом задании после 5минутного ролика в 1 фразе объясняется то, что они 5 минут говорили. У преподов вроде для получения высших ступеней обязательно преподавание, в некоторых случаях, это к сожалению.

5
Автор поста оценил этот комментарий
В поддержку комментария. У нас препод в универе был(царствие еу небесное) физик от бога к нему на занятия даже злостные прогульщики и двоечники ходили. Хотя он далеко не преподаватель-скорее технолог так как нам рассказывал, что закончил институт сталей и сплавов. На занятия никогда не брал ни конспектов, ни учебников все знания у него были в голове. БошИ много жизненных примеров в доказательство теорем приводил. Когда ему часов мало было он и сопромат вёл и в. математику.И эти предметы у него тоже на ура проходили. Но были препод откровенные мудаки, которые нихрена свой предмет не знали и пытались нас учить, хотя и были неебическими спецами с дипломом преподавателя. Ещё тогда у меня сложилось мнение, что совместители лучше знают свой предмет и могут его донести до аудитории. А "спецы"только понтовались своими корочками.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это старая банальная истина, учитель не тот кто знает, а тот кто может объяснить предмет.

Поэтому я в целом согласен, если человек знает историю, и умеет заинтересовать детей в этом предмете, разве так уж важно историк ли он по образованию. То есть конечно стоит иметь некоторый контроль базовых понятий, что не растить поколение альтернативноодаренных.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ключевое "если человек знает историю", а министр судя по всему предлагает нанимать очередных "коучей" которые собирают огромные группы но сами при этом нихрена не знают. Давайте представим что в школы пойдут люди знающие историю и умеющие завлечь ученика, будут ли они работать по учебнику или будут делиться своими знаниями? Во втором случится такое что, каким-то школам повезёт с преподавателем, а другим что? Каким будет уровень знаний того кто сменил учебное заведение или проболел некоторое время? Учителя с педагогическим образованием (не научным) хотябы учились по одним учебникам и по одним стандартам и смена преподавателя на знания ученика ни как не повлияет, в отличии от преподавателей со стороны.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Смена преподавателя как раз таки сильно влияла временами, ведь кто-то умел сделать предмет интересным для учеников, а кто-то наоборот.
Автор поста оценил этот комментарий

это кто у нас в МИТХТ балетом занимался?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сорри, но спустя 10 лет я не помню имени. Тётка с кафедры сопромата. В моей голове про неё отпечатался эпизод что она на зачёт опоздала на 7 часов, все время говоря про телефону, что через пол часа точно будет.
121
Автор поста оценил этот комментарий

Не про школу немного. Преподаю в вузе. После увольнения одного преподавателя мне свалился вести его курс, который я конечно сама проходила в студенчестве (у того самого преподавателя), но нифига в нем не специалист и научные интересы мои пошли в другую сторону. Но! Предмет мне реально нравится и я ночами сидела, готовясь к лекциям и по учебникам, и на форумах специалистов интересные примеры выискивала. И, по моему скромному мнению, научить смогла.

С другой стороны, когда аналогичным способом свалился предмет, к которому я равнодушна, то и тратить на него свободное время не хочется, и "интересные" примеры не интересуют, и студентов лишь бы до зачёта довести.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас что в нагрузку зав.каф. кинет, то и ведут. Гос. заказ же, по правилам так и должно быть - что государству надо что б читалось, то и по факультетам/институтам дают, а там учитываются интересы конечно преподователей, но вцелом.. Я как-то в часном вузе работала, дали 6 дисциплин в рамках науки, но чудовищно далеко от того, что преподавала и личных интересов. Что делать, учила ночами сама, а потом уже и студентам обьясняла. Тем милее и наивней как-то звучала фраза аспиранки: "Тема диссертации это же так важно! Ведь по ней потом преподавать"
ещё комментарии
38
Автор поста оценил этот комментарий

Они и не нужны. Какой смысл в школе сидеть историку/физику/математику, если он обязан учить по учебнику, и шаг влево-вправо - расстрел? Историки/физики/математики должны писать учебники, но у нас их пишут долбоёбы.

раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, писать учебники - это тоже к педагогам. При этом педагоги, конечно, должны быть сильно круче среднего и иметь повышенные навыки как в области педагогики, так и в своей предметной области.

Учёных стоит привлекать для консультирования по предметам типа биологии, чтобы устаревшие сведения по ошибке не попадали в школьную программу. По физике и математике можно попросить задач со звёздочкой-двумя. Но насчёт самих учебников лучше не надо - у узких специалистов часто весьма странные взгляды на то, как должна выглядеть школьная программа, так что пусть они для спецшкол методички пишут, а основной массой занимаются педагоги.

Насчёт долбоёбов - плохо знаю как сейчас, но когда я учился, они и писали.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, писать учебники - это тоже к педагогам.

Вот сейчас они и пишут. Выходит полная херня.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Долбаебы и педагоги - разные стороны людей, если что) Сейчас учебники пишут педагоги-долбаебы
55
Автор поста оценил этот комментарий
Да вот и мне кажется что зерно истины какое то есть в словах этого чиновника
раскрыть ветку (24)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Зерно истины всегда есть в принимаемых законах, но на местах все принимает настолько извращённую форму, что диву даёшься. Как пример, пошел мой ребенок в 5 класс, школа сельская (это важно), и 4 сентября нас ставят перед фактом, что у 5х классов второй иностранный язык вводится и 6-дневка. Блять, 6-дневка у 5, 9, 10, 11 классов. Потому что большая нагрузка. У 6,7,8 классов все по старому, ни второго иностранного языка, ни учебы по субботам. На вопрос какого собственно хрена ставить надо эксперимент на 10-летках, руководитель в довольно резкой форме ответила, что это закон и родители против 6-дневки, потому что сами хотят поспать подольше и им лень вести детей в школу. Во большей части школ области нет такого нововведения, потому что постановление носит рекомендательный характер, но мы в своем зажопинске в переди планеты всей и ее не ебет что там в остальных городах происходит. Прошу прощения за мой французский
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
А откуда у вас в сельской школе столько педагогов чтобы аж два языка учить? Я тоже против шестидневки, хотя сам учился по субботам. С какого класса непомню
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Райцентр, есть учитель немецкого и есть учитель английского. Но в поселениях нашего района такая же фигня. Не ввели только в 2 поселениях, где только один учитель иностранный
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас в селе на английский поставили почтового работника, учащегося на учителя русского. Вот оттуда-то.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет, это нас готовят к новому закону об образовании где преподавателем может быть человек без педагогического образования.
раскрыть ветку (19)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Вынужден вас расстроить, любой инженер с высшим образованием может преподавать в школе
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А человек со средним педобразованием в школе преподавать не может) Вот такая загогулина)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А? А где тогда может? Чёт не верю что после пед. техникума нельзя преподавать в школе

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В допобразовании. Я когда в школу пришёл, мне сказали что только вышка нужна

9
Автор поста оценил этот комментарий
Вынуждена вас расстроить, но в школе нужно именно педобразование. А инженер может преподавать в ссузах и вузах, а в школе нет
раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужно. У меня не мало однокурсников после физфака в школах преподавали. Не все остались, правда. Из пед образования толькотсемест педагогики был.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется вы не знаете о чём говорите:) Множество моих знакомых со студенчества преподают именно в школках, но никто из них не имеет педобразования. Так что не несите ересь, пожалуйста!

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Спокойствие, только спокойствие. Пару лет назад ввели поправки. Теперь для преподавания в школе необходимо иметь либо пед образование, либо высшее образование + прохождение курсов повышения квалификации. Стоят не очень дорого (около 50 т.р. за курс), длятся около года, если мне не изменяет память.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю. Мама учитель. Проходила эти самые курсы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Обязательно имеют. Или переквалифиция
4
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня. У нас химию преподавала и преподает женщина с огромной любовью к химии, не без образования. Три Соросовских премии уже. После нее ребята приходят в универ со знаниями как на третьем курсе.

Да, популяризатор не обязательно должен быть с дипломом о знании предмета, но обязательно должен любить это и уметь завлечь. 

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На третьем курсе какого универа?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Горный Плеханова в Питере на факультете обогащения. 

4
Автор поста оценил этот комментарий
Закончил инженерный вуз этим летом, никакого педагогического образования нет, курсов не проходил.
В конце августа позвонила директор школы, в которой я учился, пригласила на собеседование на должность учителя информатики. Готовы были взять, сказали, что буду параллельно с работой проходить какие то курсы учительские. Тоесть преподавать бы я начал без каких бы то ни было методик и прочего
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
HTML, на самом деле, лучший язык программирования.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Css-круче
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне, главное, чтоб человек был адекватным и мог донести знания. С адекватностью, к сожалению, все сложно(
3
Автор поста оценил этот комментарий
Здесь не говорится об отсутствии педобразования. А о том что историю может преподавать не профессиональный историк, а человек любящий историю
Автор поста оценил этот комментарий
Ха, так и было до совсем недавнего времени. Ещё с советских времён.
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, в большинстве случаев, если учитель -- профильный специалист, то он провалившийся специалист. Я тоже физик, и только два раза в жизни видел чтобы ученый становился учителем в школе из-за желания, а не необходимости.

6
Автор поста оценил этот комментарий

1. Да и подпускать ученых к детям просто нельзя. Не для того они учились, чтобы на лоботрясов время свое драгоценное гробить. Да и педагоги из них не все хорошие

2. Пример ТС привел вообще кривой, он пишет про учителей, а потом про хирурга. Явно подмена понятий с целью хайпа. Она же не предлагает поставить необразованных людей, например, на разработку космической техники или коллайдера. Она говорит об учителях, а вот они то должны иметь педагогическое образование - это их проф. направление

3. И в целом, соглашусь с министром, если учитель не любит предмет, то он привьет к нему отвращение всем ученикам. А вот если любит, то любовь, которая повлечет за собой более детальное изучение предмета, а в дальнейшем, так можно уже и ученых получить.

4. А то, что порой предмет преподает учитель, который знает его хуже своих учеников (такое было даже у нас в школе и институте), вот это уже никуда не годится.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Знаете, а к нам в класс как- то вместо заболевшего математика пришел военторг заменять к шестиклашкам. Как итог - одному ребенку куртку порвал, а второму нос сломал. Что правда, когда-то и практикантка с педвуза девочке губу разбила. И педагог с многолетним стажем регулярно поколачивала учеников. Не всем дано быть педагогами.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, педагогика - очень сложная вещь, нужно с этим родиться. Нужно уметь и дисциплину сохранить, и заинтересовать, и мотивировать.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Всё верно. В школах никогда прямо-таки профессионалы не сидели, там всегда давалось лишь начальное, общее образование. И по мне, так человек, способный заинтересовать детей своим предметом сильнее, чем они интересуются творением херни со сверстниками, на вес золота. А за профессиональным образованием - в универ.

19
Автор поста оценил этот комментарий
У ТС просто при слове " министр" слюна выделяется,как у собачки Павлова. Пропаганда жы
раскрыть ветку (3)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуй это тот редкий случай, когда я поддерживаю чиновника в его высказывании. Если педагогу нравится его предмет, то он будет ему учить на совесть. Но возникает 1 момент, исторических источников много, все их обговорить на уроках невозможно. А значит, педагог будет придерживаться только одного источника.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Даже в пределах одного источника можно дать разные интерпретации , так что ,да увлеченный учитель лучше академичного историка
1
Автор поста оценил этот комментарий
Муж очень любит читать. По началу это было очень увлекательно, слушала его а захлёб. Но ушки мои устали. Говорю иди в институт или школу преподавать. А он куда ж меня возьмут без образования. А детям бы понравилось как он преподносит материал. Вот любит попиздеть, хлебом не корми. Такой талант пропадает. Может под старость лет и пойдет, с таким то министром , нести свет в массы.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да людям бы просто повод побухтеть. А на чиновников — так тем более. Вообще, полностью согласен. Среди профессиональных учёных встречаются люди, способные быть хорошими учителями, но совсем не часто.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это конечно всего лишь сериал" во все тяжкие" , но с маленькой долей процента такое возможно и в нашей жизни
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну знаете, моя мама в мае закончила обучение в Москве, на которое она ездила за 200 км раз в неделю полтора года. Она преподает технологию уже 20 лет, хотя по образованию филолог. Любила творчество, начала с подработок в начальной школе со всякими аппликациями, оригами, солёным тестом, а потом заменила учительницу по технологии, выходящую на пенсию. Любит работу, если не думать о детях и родителях)
А зачем ездила в Москву? А просто 2 года назад сказали, что всем, кто учит не по профилю скоро запретят работать, если не переучатся. И все. Пришлось ездить, дорогу оплачивали только пока деньги были, но жалко не деньги, а время, силы. И она не одна такая, много кому из нашего города пришлось в Москву мотаться. Не только учителям технологии, по всем предметам. И не только в нашем городе. Людям со стажем, квалификация и, высшими категориями. Кататься изучать предмет, который преподают дофига лет. Нет, там есть и девочки после института, которые нашли место и срочно переучиваться, но есть и пенсионеры. И ведь у людей проходит подтверждение квалификации раз в несколько лет, на котором им подтверждают квалификацию в определенном предмете, комиссии, баллы и прочие нервы. Категории дают. А это обучение по сути говорит, нам пофигу, что у вас там написано, нет у вас квалификации никакой. Абсурд! Обучение у них при этом такое же бредовое и нестабильное, как в наших институтах, мама повторила за эти полтора года все мои жалобы за шесть лет. Такие же преподы, излишне фанатичные и офигенно ленивые, ненужные предметы, экзамены на которых валят, хотя никому он не сдался и тд и тд Но закончила, получила подтверждение специальности и все такое.
А тут вот новости, оказывается, достаточно любить свой предмет! Как интересно! А любовь как документально подтвердить? Где заверить и печать поставить? А кто вернёт потерянные на их долбанную учебу время?
Вот в чем новость. Текущие слова политиков противоположны их же заявлениям и действиям.
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее не в том дело что учёный, а в том что не обязательно хорошо знающий материал учитель ) Типо по книжке прочитает с выражением и так сойдёт )
Автор поста оценил этот комментарий

у нас в пту был учитель истории...пришел он с завода,где пахал слесарем.

Все уроки истории у нас проходили так: Ну что,господа двоечники? Вот тут(показывал на карту) были наши,а тут немцы! Но нафиг вам это? давайте лучше Спид инфо почитаем!

Автор поста оценил этот комментарий

А вы физик какого направления? Извините, что не в тему)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

В основном я занимаюсь квантовой теорией поля при конечных температуре и плотностях :) В частности в применении к разнообразным транспортным явлениям в кварк-глюонной плазме.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А гравитация по идее входит в вашу юрисдикцию? Она ж тоже какое-никакое, но поле)))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Входит. Но только это поле не квантовое:) С квантованием этой теории ничего хорошего пока не вышло.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А если квантование гравитации нет в нашей вселенной.

Что если гравитационное взаимодействие направлено во вне. и то что мы видим как гравитацию это лишь проекция искривления пространства.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Про это можно написать целую серию постов, но для начала попробую уложиться в один комментарий.


Физика наука экспериментальная и базируется на принципе воспроизводимости эксперимента. Теоретическое описание само по себе всего лишь согласованная математическая модель и имеет мало отношения к дейсствительности. Тем не менее теория описывающая с высокой точностью множество наблюдаемых явлений вылезает из этого болота "математики" и закрепляется как нечто реальное.

Квантовая природа всей материи, что мы видим вокруг себя, не вызывает сомнений, как и теория описывающая соответствующие принципы. Про это довольно много информации для неспециалистов. Но физика становится эффективно классической при достаточно большом числе частиц и на достаточно больших расстояниях.

Вот тут то и появляется проблема с гравитацией:
1) классическая материя взаимодействуют гравитационно, тут никаких сомнений, наблюдаем -- электрон летящий мимо галактики будет откланяться;
2) на следующем уровне точности, мы можем изучать квантовые частицы во внешнем гравитационном поле и конечно квантовость никуда не денется;
3) а вот теперь, увеличивая точность описания дальше, эти самые квантовые частицы начинают взаимодействовать через гравитацию и вся теоретическая машинерия, прекрасно описывающая множество экспериментов, вдруг ломается -- не удалось сделать квантовую гравитацию;

Так как мы видим классическую гравитацию и теория гравитации прекрасно описывает кучу экспериментов, но не хочет при этом дружить с остальным наблюдаемым квантовым миром, становится очевидно, что это эффективная теория. То есть, гравитация как мы её знаем это лишь предел самосогласованной теории, которая верна и на малых расстояниях, и вот эту самую теорию люди и ищут.

Говоря ещё проще, зная о гравитации на больших расстояних и о квантовых эффектах на малых, можно увидеть пропущенный кусок пазла, которого не может не быть. Иначе законы физики не работали бы не только там, где мы не знаем как они работают, но и там, где мы знаем, что они работают и, более того, понимаем как они работают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это я всё понимаю.

У меня немного другой вопрос.

Если предположить, что ткань пространства это идеальное упругое тело, и любой объект в нём изменяет, растягивает его структуру вдоль дополнительного измерения, скажем четвертого, в этом случае время ось пятая, как если бы объек притягивало вдоль этой пятой оси к некому объекту вне нашей вселенной, и эффекты гравитации внутри были бы лишь проекцией реальной гравитации между всеми объектами внутри и неким объектом извне. То есть на притягивает не поверхность планеты, а мы просто скатываемся по стенке её гравитационной ямы притягиваемые всё тем же гипотетическим объектом. Тогда на макро уровне всё будет работать в рамках стандартной модели. А на квантовом уровне будет ломаться из-за того, что само квантование происходит вне вселенной.

К слову это затрагивает изменение течения времени  в гравитационных ямах,видимо положение по четвертой оси напрямую связанно с током времени, То есть четвертая ось не только  определяет кривизну пространства, но и скорость течения времени.

Рассуждая над этим, мне так же пришла мысль о взаимодействии гравитона и антигравитона, инфляции вселенной и дисбалансом материи и антиматерии при рождении нашей вселенной.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых теории с дополнительными измерениями очень подробно изучены, то что вы описываете прекрасно поместится в Борна-Инфельда или модификацию оного, очень старые идеи и в своей основе противоречат наблюдаемой реальности, если вообще проверяемы. Во-вторых, это от слова совсем не лечит проблемы с квантованием, вы говорите о классической теории поля, это не помогает.


Квантовать придётся всюду, проблемы с квантованием гравитации тоже будут во всех измерениях вместе, это очень базовые вещи в этой науке.

Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому такое и образование!, в Минске если набрал 1 бал по цт, идёшь в МВД, если по 15! из стаааа ,то можно в пед. Зарплата никакая. Те люди которые могли бы круто преподавать, и быть интересными для детей, ищут другую работу.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все же стоит иметь определённый ценз. Человек, преподающий предмет, должен им владеть на профессиональном уровне, то есть должен освоить программу университета по этому предмету. Была у нас химичка - преподавал так себе, особым специалистом не была. Школа была очень хорошей и при этом частной, пожтому в какой-то момент, после ряда фейлов с образованием, когда целый класс готовился к химии с репетиторами потому, что она нормально подготовить к экзаменам не могла учеников, её попросили на выход. Обычно преподавать брали перспективных выпускников топовых вузов, по рекомендациям, а в процессе преподавания старшие коллеги натаскивали молодых, а администрация следила за тем, чтобы препод постоянно расширял свои знания, участвовал в научной деятельности и так далее. А тут решили изменить правилам и просто пюразместили заявки в открытых источниках. На собеседования пришла девушка с дипломом педа, которая не решила ЕГЭ по химии. И чему она может научить? Я вот люблю географию, интересуюсь ей. Но, несмотря на то, что я пару раз кардинально менял специализация, в вузах у меня географии даже в качестве не профильного предмета не было, карту ветров, например, я не представляю, отличие подзолистой почвы, от почвы саванн я не представляю, про отличия условных Тринидад и Тобаго от Сент-Китс и Китс-Невиса не смогу объяснить детям. Если я буду преподавать географию, это будет не самой хорошей идеей.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще понять не могу, там есть слово "прекрасно знает", то есть она все же говорит, что человек должен знать предмет? Так в чем тогда проблема?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Мля, спрашивал в совете министров, где на них учат, тоже не ответили
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку