6

Миллиардеры и машины, на которых они ездят

Самые состоятельные люди мира предпочитают ездить на скромных машинах, несмотря на изрядный достаток. Портал телеканала CNBC опубликовал список миллиардеров, которые выбрали в качестве средства передвижения вполне обыденный автомобиль.

Майкл Блумберг (Bloomberg), состояние 52.1 млрд долларов
Chevrolet Suburban
Стоимость базовой модели: $39,200

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Сергей Брин (Google), состояние 54.2 млрд долларов
Toyota Prius
Стоимость базовой модели: $30,920

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Ларри Пейдж (Google), состояние 55.5 млрд долларов
Toyota Prius
Стоимость базовой модели: $30,920

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Марк Цукерберг (Facebook), состояние 64.6 млрд долларов
Acura TSX
Стоимость базовой модели: $30,635

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Стив Балмер (Microsoft), состояние 41.9 млрд долларов
Ford Fusion Hybrid
Стоимость базовой модели: $25,295

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Джефф Безос (Amazon), состояние 154.2 млрд долларов
Honda Accord
Стоимость базовой модели: $16,995

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Джек Ма (Alibaba), состояние 38.4 млрд долларов
Roewe RX5 SUV
Стоимость базовой модели: $15,000

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Джим Уолтон (Walmart), состояние 45.2 млрд долларов
Dodge Dakota
Стоимость базовой модели: $8,845

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Пол Аллен (ex-Microsoft), состояние 20.1 млрд долларов
Mazda B-Series
Стоимость базовой модели: $7,099

Миллиардеры и машины, на которых они ездят Авто, Миллиардеры, Экономия, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+7
Так они реально ездят, а не выёбываются.
+3
А летают на вертолетах, всё нормально
раскрыть ветку 2
0
Летать на приусе довольно сложно
раскрыть ветку 1
0
Главное разогнаться и перед пропастью не тормозить
+10

Да, да, и больше машинок у них не имеется.

+2

Бывший совладелец Microsoft Пол Аллен не имеет отношения к Oracle.

Но имеет отношение к двум крупнейшим  яхтам в мире.

Так что не надо про «скромность» миллиардеров заливать. Они умело пользуются своими деньгами, тратя их и на роскошь тоже.

+3

А какие трековые авто и машины выходного дня, а яхты ? Хотите сказать, что ни у кого из них нет, например, Ламборгини за 500 000$, на которой этот нищеброд, раз в месяц выезжает 5а трек для развлечения ?

+1

Вот Матвей Урин побибикал мальца старенькому БМВ...…

+1

Стоишь такой в пробке бибикаешь какой нибудь хонде - лох права купил!!!
А там Цукерберг бедненький тупит, всех пропускает...

раскрыть ветку 2
+2

Над рулем ссутулился, очечки поправляет дрожащей рукой - лох и есть ))

0
А потом понимаешь, что половина пробки это служба безопасности Цукерберга)
+1

машина за 40 к баксов.....и за ужин 50 к оставил в ресторане ...к чему это лицемерие..

+1

В начале поста картинки явно перепутались... Потому что додж выглядит как шевроле, а мазда как тойота.

раскрыть ветку 1
+1
Исправил
0

По ходу, чтобы разбогатеть, придётся научиться не выбрасывать деньги на ветер...

0
Слесарь, состояние 30000 т.р. infinity QX550 куплена в кридит)))
0

Думаю на пикапах очень удобно ездить по личным деньгохранилищам, логично. И навигатор такой: "после башни из Евро поверните направо".

+1

Скромность - современный способ пиара. Какой компании вы будете доверять больше: где владелец самолетами шлюх возит на курорты с одного конца планеты на другой или, где владелец скромняга, ездящий на обычном авто авто, как у всех?

раскрыть ветку 2
0

Допустим я ПФР не доверяю, но есть у меня выбор?

раскрыть ветку 1
-1

Есть. Уходить в Сумрак.

+1

ЛАДА «чепырка»

Стоимость базовой модели :50000₽/бу.

Вася Смелов(охранник), состояние 0₽

+1

нищеброды, наши миллиардеры ездят на

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2

Тут дело скорее в сложности получения денег, деньги доставшиеся легко, человек ценит намного меньше, чем заработанные в поте лица.

раскрыть ветку 2
-2

Ну так. В нашем общем Совке все миллионеры-миллиардеры сейас сплошь воры, рейдеры и казнокрады.


В отличие от миллионеров на Западе, заработавших деньги исключительно собственным умом...

раскрыть ветку 1
0

и на (фото моё)

Иллюстрация к комментарию
+1

всё логично-) им самоутверждаться за счёт авто не надо-)

раскрыть ветку 2
+2

Ашот Обоев. Владелец шиномонтажа в Зеленограде. Состояние - кредит на 3,5 ляма. Машина БМВ Икс 6 : Цена базовой модели 3 560 000 руб.

Иллюстрация к комментарию
+3

Ну да это всего лишь одна из машин из их автопарка )))

0
Почему Джим Уолтон два раза?
раскрыть ветку 1
0
Исправил, какой-то глюк был
-1

Потому что люди воспринимают авто как средство передвижения, и лишь немного накидывают на дизайн/удобства которые уже им по вкусу. Именно по этому мне импонирует из бюджетных - рено логан степвей, только сидения поменять, они у всех бюджетных рено деревянные, а из продвинутых - хонда акорд.

-2

Копипастер.... посмотри в поиске по этим фамилиям -  увлечения, недвижимость, коллекционирование.
У миллиардеров часто увлечения/развлечения с бюджетом в сотни миллионов долларов. А машины не самые интересные игрушки в этом мире.

К тому же у таких людей неверный шаг стоит десятки и сотни миллионов, и правила диктуются  соображениями имиджа.  У людей бедных часто - чем бОгаче-тем человек важнее как деловой партнер. И показуха в наших условиях - PR

0

Вот поэтому они и миллиардеры, а не миллионеры.

0

Средний российский чиновник, с зарплатой 100 000 рублей, авто от 100 000$ и выше

-2

Бегло прочитал: Миллиардеры и машины на которых они НЕ ездят. Думаю, так было бы правильнее назвать пост :))

-2

0.0008% миллиардеров ездят на скромных тачках, а остальные на мерсах и феррари :)

раскрыть ветку 2
+3
Как вы себе представляете 0,0008% от трёх тысяч? 0,024 человека?
раскрыть ветку 1
-1

Именно так. Это недочеловеки :)

Похожие посты
86

Чуть подшипник ступичный не поменял

Жена моя водит авто и вполне не плохо, мелкое ДТП и пара столбиков во дворе при парковке не в счет. На днях начала жаловаться, что стучит что то при движении. А бывает что не стучит. Не понятно как то. Сегодня поехал на сервис. Стук какой то присутствует. Похоже на задний ступичный подшипник. О чëм я и сказал на приëмке. Машину закатили, на подъëмнике подняли и.... Подшипник. Слабый люфт но есть, только начал появляться, менять! Я решил пощупать сам. Люфта нет! Ни в горизонтали, ни в вертикали. Зато, когда я крутанул колесо я увидел вот это:

Чуть подшипник ступичный не поменял Авто, Автосервис, Экономия, Длиннопост
Чуть подшипник ступичный не поменял Авто, Автосервис, Экономия, Длиннопост
Чуть подшипник ступичный не поменял Авто, Автосервис, Экономия, Длиннопост

Непонятно что это, но похоже, что жена где то наехала на какую-то игрушку, которая благополучно застряла в протекторе новой зимней резины.

Мораль: перед заменой какой то детали в вашем авто, особенно не самой дешëвой, сначала пройдите диагностику на паре сервисов, а лучше сами поприсутствуйте в рем зоне при диагностике.

Денег за диагностику не взяли, экономия составила 14тыс за подшипник и рубля 1.5 за замену.

Всем удачи на дорогах!

Показать полностью 2
1033

Покупка нового авто

В последнее время, на пикабу появилось много историй про обнаглевшие автосалоны официальные и как люди неудачно на них попадаются.

Поделюсь и я своим опытом покупки нового автомобиля с неплохой итоговой скидкой. Хоть и пришлось побегать немного ради всего этого.

Что мы имеем изначально:

1. Декабрь 2019 года, желание купить автомобиль фольксваген тигуан в комплектации за 2.35 млн ( без всяких скидок. )

2. Автомобиль 5летний чья стоимость на вторичке примерно 800 000 (инсигния турбо 1.6 в максимальной комплектации, с пробегом 60 000 и несколькими Царапками по кузову сделанными по КАСКО – желание поменять его на кроссовер обусловленно исключительно размышлениями над удобством перевозки будущих спиногрызов и тем что стареньким родителям неудобно садиться в низкий опель)

3. примерно 900 000 денек наличных и план на кредит до 600 000.

4. 3 салона торгующих фольксвагенами, один из которых, назовем его 1, обслуживал все 5 лет мой опель, в тч по КАСКО, и вообще это третий авто который я собирался в нем брать.

Действие 1:

заходим в салон 1 и обсуждаем с менеджером стоимость автомобиля. Автомобиль есть в наличие и еще 2 таких будут в течение месяца - 2.35 млн. и скидка за трейдин 100 т.р. Итого 2.25 млн. Еще скидка за кредит 50 000 но эти же 50 000 ты платишь за страховку. Итого 2.2 млн. берем прайс и пишем на нем это предложение.

Очень интересные пункты с кредитом – 9 процентов годовых, но только при условиях что ты берешь не меньше 800 000 на 5 лет в кредит и с отложенным платежом (это когда ты все 5 лет платишь по 5-6 000 в месяц, типа проценты, а в последний платеж ты должен неожиданно погасить оставшиеся 800 000). Если ты берешь меньшую сумму или там тебе интересно досрочно закрывать кредит – ты как бы так себе клиент, не люб кредитному менеджеру и разговаривать особо желания у него нет меньше чем за 17% годовых.

Что касается трейдина – Мой опель менеджер попытался сначала забраковать, сказав что ремонт сделали кузовной таксебе и непонятно что внутри ( пока не говорю ему что авто все 5 лет обслуживался у них), в итоге оценив его в 500 т.р. ( при средней цене на рынке 750-800)

И КАСКО самое дешевое что нам нашли – 80 000 р.

Ну ок.

Действие 2.

Едем в салон 2 и показываем прайс из первого салона с ценой. Говорим что как бы в принципе норм преложение, но мало ли, вдруг у салона 2 есть что интереснее. Менеджер салона 2 предлагает на такой же автомобиль скинуть еще 100 000 р. + в подарок колеса. Итого 2.1 млн. берем прайс второго салона и записываем на нем стоимость.

Автомобиль по трейдину оценивают в 550 т.р.

Параллельно я звоню в банк а котором получаю зарплату и получаю честный процент на автокредит - 11% под залог ПТС.

Так же на сайте сравнения страховых получаю примерную стоимость КАСКО в 60 000.

Звоню менеджеру салона 1 и озвучиваю ему условия КАСКО и кредита, не касаясь пока что стоимости авто. Вечером мне перезванивает представитель страховой автосалона и пытается убедить взять 800 000 под честные 14%. По КАСКО говорят, что 60 000 нереальная стоимость, но они поищут.

Ну ок.

Действие 3.

Едем в салон 3 с прайсом салона 2. Показываем ее и говорим что уже готовы брать машину у салона 2 но вдруг у них есть какие-нибудь ништяки дополнительные. В итоге менеджер, типа поговорив с руководителем. озвучивает цену 2. 05 млн. + брызговики + защита картера + резина. Автомобиль будет через 2 недели в наличие. Старый автомобиль оценивают уже в 600.

Параллельно заезжаю в банк и начинаю оформлять автокредит. Банк говорит что они свяжутся с менеджером из салона чтобы он оформил все на месте, типа это его работа. Ну вот и совсем шикарно.

Путем обзвона 3-4 страховых компаний находим 2 предложения по КАСКО – СОГАЗ 50 000 и Тинькофф 60 000.

Ну ок.

Действие 4

Привозим в салон 1 предложение салона 3. Показываем менеджеру. Говорим что автомобиль старый оценили в 600 в салоне 3 – и это при условии что обслуживался он в салоне 1 всегда и как бы это не совсем хорошо когда чужие оценивают лучше чем свои. Рассказываем про кредит и КАСКО. Говорим что нехорошо когда так себя ведут. Говорим что хотели бы именно у салона 1 купить автомобиль, но вот условия есть мягко говоря лучше. Оставляем подумать.

На следующий день мне звонят из салона 1 и говорят что лучше условия мне предоставить не могут, но могут повторить условия предыдущего салона и еще 50 000 добавят к стоимости старого авто, поскольку он у них обслуживался все время.

Действие 5

приезжаю в 10 утра, отдаю свое авто на проверку, плачу за диагностику 2000, через 4 часа мне говорят что авто в идеальном состоянии, оценивают его в 652 000 чтобы возместить затраты на диагностику, оформляют кредит по условиям банка и КАСКО+ОСАГО по условиям СОГАЗа.

Вечером уезжаю на новом автомобиле.

Изначально – 2.25 млн. руб. старое авто в 500 000 ( или 2.35 млн и продавай свое авто пока не продастся за 750 – 800 000 а новое авто может еще подорожать к тому времени), КАСКО 80 000 с франшизой и кредит если честный то под 17%

По итогу стоимость авто – 2.05 млн. руб. + резина+защита+брызговики, старое авто оценили в 650 000, кредит честный 500 000 под 11% и КАСКО 50 000.

Итого за 3 дня просто поездив по салонам и позвонив по банкам-страховым, без всяких стресс-общений, улучшили изначальное предложение на 350 000 чистыми деньгами + 30 000 сэкономили на КАСКО + не считал сколько по кредиту, но не мало тоже.

Стоило это того чтобы немного побегать?  По мне дак очень даже. Не стесняйтесь немного подвигаться, век хоть и 21 но отношения остались как на рынке.

Ну и сам автомобиль

Покупка нового авто Авто, Автосалон, Страховка, Каско, Экономия, Длиннопост
Показать полностью 1
82

Ответ Eqiulibr в «Как родня экономит на такси» 

"Тыжнамашине" (оттуда же откуда "тыжпрограммист").

Расскажу свою историю. Сначала вариант для тех кому лень читать:

Была машина, после того как продал - вздохнул свободно, несколько раз в год брать напрокат дешевле чем владеть и обслуживать самостоятельно.


Ну а кому интересно подробнее - читаем ниже:

Когда появился ребенок снимали квартиру в таком месте, что вроде как и 300 метров от МКАДа (в Минске она тоже есть, да), но из-за странностей в мозгах каких-то чинуш к больнице мы были приписаны не к той, к которой можно за 10 минут неторопливым пешком дойти, а до которой в два раза дольше нужно было на машине пилить (не из-за пробок, если что). Пришлось купить машину (старенькую, но досмотернную - чисто ребенка в больницу возить на обязательные техмедосмотры), хотя сам по себе я являюсь весьма даже автоНЕлюбителем, и началось... Отвези туда, забери оттуда, встреть того-то. Я уже не говорю, что невозможно спокойно пива дернуть в законный выходной! В результате за полтора года владения, это самое владение мне остопаскудило феерически, не говоря о том что машина это таки серьезная статья расходов: ТО, налог, обязательная страховка, переобувка, заправка, замена всяческих жидкостей, омывайка, а ведь бывает еще и ремонт (благо у меня он был мелкий, и, за счет почтенного возраста машинки, - копеечный). После переезда на другую квартиру машина видимо посчитала свой долг выполненным и стала (реально последний рейс из старой квартиры в новую еле доехал). Аккуратно затолкав ее в глухое место на парковке рядом с домом около года наблюдал как она гниет, ибо денег особо на ремонт не было, а активно я ее не продавал (хотя не раз этот вопрос поднимался). В конце концов нашелся человек, который мне совершенно внезапно набрал и спросил не продаю ли я машину, а то дескать давно стоит, вроде не выезжает (под стеклом остался мой номер а-ля "если моя машина мешает..."), сказал что готов взять прямо вот такую стоячую. Через какое-то время ударили по рукам.

С тех пор прошло вроде бы больше двух лет, несколько раз в год беру напрокат какую-нибудь машинку если нужно свозить малявку к бабушке. По городу, если нужно, могу взять такси, но чаще катаюсь на метро (банально быстрее получается, плюс небольшой бонус от хотьбы - жирок растрясаю). Ну и экономия, как ни странно это звучит. За ту же сумму которую я приблизительно тратил на машину в год (без расходников) я могу раз 12-15 взять напрокат и у меня еще останется достаточная сумма на покататься на такси.

2753

Ответ на пост «Как родня экономит на такси» 

Мне здесь мама сказала несколько иную математику.

Перебрались они из квартиры в поселке в собственный дом, в частный сектор на окраине. До работы ей теперь стало ходить минут 20-30, вместо прежних 10.

Как то зашла речь о дороге и машинах, я ей и говорю, мол отучилась бы на права купила бы машину и ездила бы до работы. На что, она мне отвечает: "Вот смотри, выучится на права 30-40 т.р. Купить машину, даже такую как у тебя еще 130-150т.р. (у меня старенькая японская малолитражка). Страховка каждый год 7-9т.р. Ремонт еще минимум 5-7т.р. Плюс бензин. Выходит минимум тысяч 160-170 на начальном этапе. Такси по городу стоит 80 рублей. 160 000 / 80 = 2000 поездок! Мне столько за всю жизнь не накатать на такси!"

А пару месяцев назад попросила купить ей мп3 плеер, и накидать аудиокниг, чтобы веселее было ходить на работу. Теперь в рядах фанатов Гарри Поттера прибавление.

1433

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» 

Вы думаете чрезмерная оптимизация только малый бизнес убивает? Тогда вот вам история компании Takata — крупнейшего, до недавнего времени, производителя автомобильных систем безопасности.


До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

В двухтысячных Takata стала одним из лидирующих производителей широкого спектра автомобильных компонентов.


Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.


Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 года


Первое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году. Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Структура отзыва ремней Takata в 1995 году


Позже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили. Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).


Как устроены подушки безопасности


Производство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Устройство подушки. Графика Sidney Jablonski via Behance


Устройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор. Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Срабатывание аирбега. Инфографика REUTERS


Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Смешали — и можно взрывать


Учитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.


Первые проблемы с подушками Takata


Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования. В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.


Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.


В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.


Как взрывается газогенератор


Суть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Кусок смертоносной шрапнели.


Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim, но не советую


Видео взрыва подушки Takata во время краштеста.

Расследование NHTSA


Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи.


Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности. Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.


Видео: Взрывы на фабрике Takata

Видео: последствия взрыва грузовика Takata

Осознание масштаба проблемы


К 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.


Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Листовка Honda


Было установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Газогенераторы Takata серии Alpha — доказанные бомбы замедленного действия


И это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.


То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.


Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).


Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.


К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota. Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.


Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW. Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.


Выводы спецкомиссии


К этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Поклон на банкротство


Оглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.


Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта. Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.


Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.

Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).


Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.


После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. Полный список попадающих под отзыв можно найти по ссылке. Ссылка на сам отчет комиссии тут.


Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона. В Takata этого так и не признали.


Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.


Рекордный штраф и банкротство


27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Ответ на пост «Что убивает малый бизнесс?» Подушка безопасности, Экономия, Банкротство, Авто, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Графическое письмо Honda владельцам автомобилей


Срочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.


А что в Европе


В Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.


Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda. Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.


Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.


По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2020 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.


Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам. И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.


В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.


Источник: https://www.drive2.ru/b/516584648663368550/

Показать полностью 15 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: