Микросон за рулем

Когда я только получил права мой товарищ, который работал водителем, рассказывал мне про такое явление, как микросон. «Ты вроде как бодрствуешь, но одновременно спишь». Мне тогда было 24, я был полон сил и энергии и никак не мог поверить, что можно настолько вымотаться. В любом случае, я на тот момент каких-то длительных поездок не совершал, поэтому особо с этой информацией не заморачивался. А восемь лет спустя я ощутил на себе, что такое микросон.

На тот момент я уже путешествовал на чем только можно – пешком, автостопом, самолетами, поездами. И вот решил освоить автотуризм. В тот день я планировал проехать от озера Хяргас-Нуур в Монголии до Абакана – всего порядка 800 км, адекватное расстояние для легкового автомобиля. Выехал в 7 утра, около 9 вечера я уже подъезжал к Абакану. Как говорится, ничего не предвещало, дальше ехать не планировал, к тому же в Абакане меня ждали друзья, у которых я собирался заночевать. Но позвонил отец, оказалось, что назавтра он прилетает в Красноярск. Что тут скажешь, любят мои родители такие внезапные визиты. Прилет планировался на 8 утра. Я выпил кофе в Абакане и поехал дальше. Я достаточно бодро себя чувствовал, пару раз останавливался, чтобы размяться. Часов в шесть утра я поймал саморез, поменял колесо (взбодрился под дождиком) и поехал дальше. Снова отметил для себя, что даже после стольких часов за рулем чувствую себя бодрым и свежим. Ещё через час я выехал на трассу М53, достаточно оживленную даже в утреннее время, а через некоторое время понял, что вижу сон.

Ощущение было, как в момент засыпания, когда ты ещё не спишь, но уже не бодрствуешь. Дрёма. Вот я вижу перед собой дорогу, а вот я уже в вагоне поезда, проводница спрашивает меня, буду ли я брать постельное, я соглашаюсь, отмечаю про себя милую девушку, едущую на полке напротив. Достаю пакет с едой, решаю, что съесть в первую очередь. Всё так ярко, как вживую. И вот я снова на М53, еду по встречной обочине. Обочина не ровная, левые колеса поймали яму, что и вывело меня из состояния микросна.

Я остановился, вышел и долго стоял в утреннем холоде, понимая, как мне повезло, что в тот момент на встречке никого не было. Я мог погибнуть сам и убить других. От этой мысли меня колотило, но в машину я упорно не садился. Когда оцепенение прошло, забрался в машину и начал просматривать видео с регистратора. Рег у меня пишет и улицу, и салон. Вот я еду прямо, вот смещаюсь влево… Выключаю.

Протягиваю ещё пару сотен метров до небольшого съезда с дороги, отправляю отцу СМС о том, что придется подождать, забираюсь в спальник и засыпаю.

Когда через пять часов, уже дома, просматривал видео с регистратора на ноуте, я увидел то, чего не было видно на маленьком экране регистратора: на видео со второй камеры в момент микросна я сидел с открытыми глазами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
250
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый раз на трассу выезжать всё страшнее и страшнее. С каждым годом неадекватов за рулём становится всё больше и больше. И не надо тут говорить, что всё произошло внезапно. Все осознают, что перед тем, как словить микросон за рулём, хотели спать.Так какого хрена вы не остановились и не поспали? Зачем подвергли опасности свою жизнь, жизнь своих близких, а зачастую ещё и жизни незнакомых и совершенно невинных людей? Бывает хватает 15 мин сна доя хорошего отдыха - главное в нужный момент. Мне однажды пришлось остановиться, не доехав всего 40км до пункта назначения. И это отмахав почти 1500км ! И, тем не менее, мы остановились и спали. Сонный ра рулём сродни пьяному и обезьяне с гранатой.
раскрыть ветку (31)
47
Автор поста оценил этот комментарий

Такая же ситуация, боязно ехать с 4 до 8 утра много тех кто пытается дотянуть до последнего. Как пришлось ехать 2500 км оставалось проехать где-то 400км, когда понял что тяжело ехать и даже дело не всне просто глаза реально устали жёстко. Поспал часа три, замерз проснулся, проехал еще 200км до норм места и выспался часа 2 и приехал.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Даже когда едешь на небольшие расстояния, но намахавшись за день, после еды, в теплом салоне авто, начинаешь залипать. Всегда лучше остановиться и вздремнуть. Зачастую хватает даже 15-20 минут.

19
Автор поста оценил этот комментарий
Везли груз из Омска в Боровое Казахстан на бычке. Везли несколько комплектов концертной аппаратуры для дискотеки. На границе российская таможня выносила мозг, типа предоставьте справку что у вас в динамиках и усилителях нет радиоактивных металлов. Короче только через третий пост смогли проехать. Дали большой крюк- плюс 400 км по убитой дороге где скорость в среднем была 25 км/ч . 22 часа в дороге, уже в Кокчетаве, как назло еще и туман. Водитель сказал : извините ребята. Съехал на стоянку и лег спать часа на три.
раскрыть ветку (1)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец водитель, ответственный человек.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль один плюс поставить можно

раскрыть ветку (3)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Можно поставить минус, а после него 2 плюса
6
Автор поста оценил этот комментарий

Зайди в него, найди его постик, плюсани ещё палку

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Войди в него
9
Автор поста оценил этот комментарий

На трассах уродов стало больше от того что гаишникам запретили остановку вне населенных пунктов и стационарных постов, все валят через сплошные обочины и т.д, абсолютно игнорирую все знаки, а что страшнее всего, то что даже фуры так поступают. Поднимаясь в горку машинально держусь правой обочины, вот вот ожидая встречку и не зря, за время пути пару таких оленей летящих на авось встречаю сто процентов.     

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Во-первых, за нарушения останавливать можно где угодно.
Во-вторых, достаточно первого. =)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Давно запретили? В прошлом и позапрошлом году на трассе останавливали. И за нарушение и так.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Запретили кажется в 2009, но не вообще запретили, а убрали из причин остановки - проверку документов. Вот остановить, и сказать причина "проверка" вне стационарного поста нельзя было. Что и породило все это уебанство на ютубе - "скажи мне причину остановки!!!!!!". При этом, в причинах, была куча "непроверяемых", типа операция такая то, или наличие ориентировки. Ориентировка может быть "с места дтп скрылась светлая иномарка", и тормози всех подряд, более того, суть ориентировок, инспектор докладывать не обязан, просто "имеется ориентировка на похожий ТС" вполне укладывается в закон.
Не особо вникал, но кажется, в 2017 вернули им право проверки документов где угодно. Но это не точно.
Ну а уж тормозить при явном нарушении, можно было всегда.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о том же...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Другой вопрос во всем этом, это количество сотрудников. У нас в Саратове, увидеть инспектора просто на дороге, это уже на удачу. Днем, даже не помню, когда последний раз видел, ночью может попасться, видимо проще и надежнее алкошню выцеплять. За город выезжаешь, там мертвая зона.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Энгельсе на почти 300 т.ч. работают вроде два экипажа в день, два в ночь. Думаю в Саратове аналогичная ситуация.
Автор поста оценил этот комментарий

Видать от региона зависит, на трассе их уже давно не видел.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Под "мертвой зоной" и имел ввиду, что их нет. Твори что хочешь.

Автор поста оценил этот комментарий

В моем регионе и прилегающих именно так, то ли из за нехватки экипажей, то ли есть какие то нормативные документы, сильно не вникал.       

Автор поста оценил этот комментарий

Раз было такое что тупо хотел доехать до заправки, поста ДПС и т.п. чтобы лечь поспать, ехали с РнВ это весь день на воздухе, плюс пробка с выезда парковки на 3-4 часа, после того как мимо меня пронеслась фура, а я понял что тупо её не видел, свернул в первый же съезд и лег спать.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На трассе опасно спать. Могут ограбить.

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий
По очереди. А если один.. ну, зачем тебе деньги, если ты мертвый?
1
Автор поста оценил этот комментарий

Постоянно на заправках сплю, летом так вообще на любой заправке по 10-20 машин ночует.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку