Микросон за рулем

Когда я только получил права мой товарищ, который работал водителем, рассказывал мне про такое явление, как микросон. «Ты вроде как бодрствуешь, но одновременно спишь». Мне тогда было 24, я был полон сил и энергии и никак не мог поверить, что можно настолько вымотаться. В любом случае, я на тот момент каких-то длительных поездок не совершал, поэтому особо с этой информацией не заморачивался. А восемь лет спустя я ощутил на себе, что такое микросон.

На тот момент я уже путешествовал на чем только можно – пешком, автостопом, самолетами, поездами. И вот решил освоить автотуризм. В тот день я планировал проехать от озера Хяргас-Нуур в Монголии до Абакана – всего порядка 800 км, адекватное расстояние для легкового автомобиля. Выехал в 7 утра, около 9 вечера я уже подъезжал к Абакану. Как говорится, ничего не предвещало, дальше ехать не планировал, к тому же в Абакане меня ждали друзья, у которых я собирался заночевать. Но позвонил отец, оказалось, что назавтра он прилетает в Красноярск. Что тут скажешь, любят мои родители такие внезапные визиты. Прилет планировался на 8 утра. Я выпил кофе в Абакане и поехал дальше. Я достаточно бодро себя чувствовал, пару раз останавливался, чтобы размяться. Часов в шесть утра я поймал саморез, поменял колесо (взбодрился под дождиком) и поехал дальше. Снова отметил для себя, что даже после стольких часов за рулем чувствую себя бодрым и свежим. Ещё через час я выехал на трассу М53, достаточно оживленную даже в утреннее время, а через некоторое время понял, что вижу сон.

Ощущение было, как в момент засыпания, когда ты ещё не спишь, но уже не бодрствуешь. Дрёма. Вот я вижу перед собой дорогу, а вот я уже в вагоне поезда, проводница спрашивает меня, буду ли я брать постельное, я соглашаюсь, отмечаю про себя милую девушку, едущую на полке напротив. Достаю пакет с едой, решаю, что съесть в первую очередь. Всё так ярко, как вживую. И вот я снова на М53, еду по встречной обочине. Обочина не ровная, левые колеса поймали яму, что и вывело меня из состояния микросна.

Я остановился, вышел и долго стоял в утреннем холоде, понимая, как мне повезло, что в тот момент на встречке никого не было. Я мог погибнуть сам и убить других. От этой мысли меня колотило, но в машину я упорно не садился. Когда оцепенение прошло, забрался в машину и начал просматривать видео с регистратора. Рег у меня пишет и улицу, и салон. Вот я еду прямо, вот смещаюсь влево… Выключаю.

Протягиваю ещё пару сотен метров до небольшого съезда с дороги, отправляю отцу СМС о том, что придется подождать, забираюсь в спальник и засыпаю.

Когда через пять часов, уже дома, просматривал видео с регистратора на ноуте, я увидел то, чего не было видно на маленьком экране регистратора: на видео со второй камеры в момент микросна я сидел с открытыми глазами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, ребята, будьте осторожнее. Сама два раза так "попала". Первый- за рулем, проснулась прямо перед знаком поворота, второй- наш водитель уснул на мгновение, проснулся прямо позади фуры, чуть не въехали в нее. Остановка и сон - это обязательно.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Какой молодец ваш водитель. Наш в 2004 году не проснулся. Въехал в стоящую на обочине фуру с тремя пассажирами. Разговаривали всю дорогу до столкновения между собой и в один момент отключились все разом. Сквозь дрёму слышал, как выезжаем на что-то неровное (обочину) и бамс... Грохот, скрежет, хлопки от взрывающихся передних шин. Вышел из остановившейся машины - я сидел за водителем, закурил, осмотрел машину - крыша распорота углом отбойника фуры до задних сидений. Все выжили. Водитель проснулся в руках врача

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кошмар. Хорошо, что все живы!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку