Дубликаты не найдены

Похожие посты
144

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
85

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
739

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
395

О единственном в мире реактивном биплане

Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР.

Бипланы (самолеты с двумя крыльями) получили свое развитие в самом начале эры авиации, но, несмотря на некоторые преимущества, всё же уступили место монопланам. Тем не менее, знаменитые «кукурузники» Ан-2 до сих пор трудятся на полях многих сельскохозяйственных угодий, да и в региональных перевозках они встречается часто, особенно в отдаленных районах страны.


Мелец М-15

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Наиболее типичная схема расположения поршневого двигателя у биплана – на носу. Но существует единственный в мире самолет-биплан, который имел не поршневой, а двухконтурный турбореактивный двигатель. Также этот самолет остается единственным сельскохозяйственным самолетом с турбореактивным двигателем.

Этот биплан получил название WSK-Mielec M-15 (Мелец М-15) и был выпущен на авиационном заводе в Польше по разработке и заказу Советского Союза. Причиной разработки этого необычного самолета послужила потребность в обработке больших сельскохозяйственных площадей, с которыми обычные самолеты не справлялись из-за невысокой скорости и малой грузоподъемности.

Следует отметить, что М-15 создавался именно как специализированный самолет для сельхозработ, в отличие от того же Ан-2, который был многоцелевым.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Перед разработчиками стояла сложная задача. В конце концов, было принято решение использовать газотурбинный двигатель АИ-25, разработанный в 1966 году в Запорожском машиностроительном КБ «Прогресс».

Он имел небольшой вес (около 300 кг), имел большой ресурс, да и отсутствие винта при сельхозработах повышало безопасность находившихся рядом людей. Кроме того, сжатый воздух, отбираемый от двигателя, позволял бы распылять химикаты намного эффективней, чем было до этого.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для чего же использовали именно биплан? Дело в том, что данная аэродинамическая схема позволяет существенно уменьшить и взлетную, и рабочую скорость, а также скорость сваливания – то, что требуется при удобрении полей.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Выбор двигателя продиктовал и его размещение на фюзеляже. Он должен был находится высоко над землей, чтобы избежать попадания внутрь грязи и посторонних частиц. Да и влияние реактивной струи на почву было изучено мало – возможно это привело бы к сильной эрозии плодородного грунта.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Для избежания попадания горячей реактивной струи на конструкцию самолета разработчики решили применить двухбалочную схему и П-образное оперение.

Всего было построено 172 таких самолета. Самолет получился достаточно странный по внешнему виду, и на Парижском авиасалоне 1976 года получил прозвище «Бельфегор» (Бельфегор – средневековый демон). Экипаж воздушного судна состоял из одного человека, также была возможность разместить двух пассажиров. Максимальная взлетная масса составила 5650 кг, крейсерская скорость – 140 км/ч.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост

Несмотря на то, что самолет обладал хорошей устойчивостью в воздухе и имел простое управление, экономическая эффективность оказалась низкой, значительно ниже расчетных значений. Также самолет требовал определенной подготовки полосы для взлета и посадки. Использование самолета было оправдано только при обработке сверхбольших площадей, которых среди общего количества было не более 2%. В остальных же случаях старый добрый Ан-2 по эффективности полностью «уделывал» реактивный М-15.

Тем не менее, самолеты Мелец М-15 исправно трудились на полях с 1976 по 1983 годы, после чего были выведены из эксплуатации. В настоящий момент два экземпляра находятся в авиамузеях – в Монино и в Ульяновске.

О единственном в мире реактивном биплане Самолет, СССР, Биплан, Авиация, Длиннопост
Показать полностью 6
127

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире

Как известно, в связи с вирусом COVID-19 руководства разных стран приняли весьма категоричные решения по авиасообщениям между странами.

Приложение FlightRadar24 подробно показывает всю картину происходящего.


Отмечу, что являюсь постоянным пользователем данного приложения и существенные изменения в воздушно-мировом пространстве заметны в сторону «разгрузки» с каждым днем все более.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Общий вид Европы; Италия и Испания заметно «пустые», как и Украина, которая и ранее была с явно разгруженным небом.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Два рейса прибывают в Рим; из Бразилии и Аргентины. Ещё один самолёт совершает перелёт внутри страны.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Испания более загружена, но все равно слабо.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Переходим к России. А точнее,  к Москве. Почти все рейсы совершаются внутри страны (Также, много самолётов следует мимо, лишь пролетая в небе РФ) Замечены лишь один рейс из Москвы в Лондон, и один вылетел из Минска в Москву.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

Ну и Украина, абсолютно пустая, ещё более чем до мировой эпидемии.

FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост
FlightRadar24; наглядное отображение авиасообщений в мире Flightradar24, Самолет, Авиация, Небо, Сравнение, Коронавирус, Длиннопост

И бонусом, замеченный красавец - ИЛ-76, следующий из Санкт - Петербурга в неизвестном для приложения направлении, аккурат через Московское небо. Весьма редкий гость в доступе FlightRadar.


Повторяю, часто «залипаю» в этом приложении и такую картину наблюдаю уже неделю минимум. А ещё месяц назад поток самолётов был нескончаемым и небо было загружено гораздо больше.


Всем удачи и здоровья, берегите себя.

Показать полностью 9
83

Кропотливая работенка

Приветики. Сейчас я вам покажу одну мою самую сложную работу и ее процесс.
Готов поспорить, что каждый узнает и знает, кого я нарисовал.

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост

Как вы видите, штриховка выполнена точками. Да, настолько я псих)))

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост

И так, поехали!
Просесс:

Начнем с самого простого. Построение

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост

Готово. Теперь штриховка. Как всегда, начинаю с самых темных мест

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост

Половина работы сделана. Я начинаю нервно хихикать

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост

У меня уже дёргается глаз, но это нормально. Продолжаем

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост

Вот и все. Всего-то over9999 точек, и шедевр готов)))

Кропотливая работенка Рисунок, Рисунок карандашом, Арт, Юрий Гагарин, Космос, Поехали, Длиннопост
Показать полностью 13
166

Новое название Су-57 по классификации НАТО

Новое название Су-57 по классификации НАТО Су-57, НАТО, ВВС РФ, Истребитель, Самолет

НАТО присвоила российскому истребителю Су-57 кодовое обозначение Felon (преступник, жестокий), сообщил на своей странице в Facebook журнал Scramble Magazine. Как уточняет издание, Felon - это любой, кто был осужден за серьезное преступление, но термин felon можно также использовать, чтобы описать любого, кто совершил что-то ужасное.


На этапе разработки, тогда еще проект ПАК ФА / Т-50, назывался Frazor, но после начала серийного производства получил новое обозначение.

По традициям НАТО, кодовые обозначения, присваиваемые реактивным истребителям, должны начинаться с F и не могут быть лестными. Только нейтральными или уничижительными.

Новое название Су-57 по классификации НАТО Су-57, НАТО, ВВС РФ, Истребитель, Самолет

(фото Вадима Савицкого и Владислава Перминова, одно из них баянометр узнал )))


upd: ИИ Пикабу превратил классическое "как вы яхту назовёте" в тег "Яхта" О_о

392

Как выполняется перехват самолёта-нарушителя

Любая страна, имеющая в своём военном арсенале более-менее боеспособные ВВС, защищает своё воздушное пространство от непрошенных гостей всеми доступными средствами. Одно из этих средств - истребители-перехватчики. Есть текст, есть видео - кому как удобней.

Как правило, перехватчики несут боевое дежурство на аэродромах вблизи государственной границы. Зачастую, лётчики дежурят непосредственно в самолётах - это позволяет сократить время реагирования на опасное приближение противника до нескольких минут.


В чём заключается "перехват"?


Первая задача, которая стоит перед пилотом перехватчика - выйдя в заданный квадрат обнаружить и распознать цель. Далее, используя все каналы радиосвязи пилот пытается установить связь с самолётом-нарушителем, чтобы выяснить причину нарушения границы.


Вполне может случиться, что иностранец банально заблудился/сбился с курса, либо у самолёта какие-то проблемы технического характера и ему нужна экстренная посадка.


Но чаще всего - это целенаправленная акция, целью которой является разведка , провокация, проверка ВВС противника на способность реагирования на подобные нарушения...


Вторая задача - боевая. Нужно заставить нарушителя либо убраться восвояси, либо сесть на наш аэродром, либо (как крайняя мера) сбить супостата.


Процесс перехвата выглядит приблизительно так:


Вариант 1


Перехватчик подлетает с левого борта противника и ложась на параллельный курс, располагается немного выше и впереди , слегка покачивает крыльями, попутно демонстрируя наличие вооружения под своими крыльями.


Значение такого сигнала: "ВЫ перехвачены, следуйте за мной".


Если нарушитель согласен подчиниться, то он также покачивает крыльями, мол: "Вас понял, выполняю".


Вариант 2


Если нарушитель неравномерно мигает всеми своими огнями, значит у него аварийная ситуация.


Вариант 3


Серьёзность своих намерений, перехватчик может продемонстрировать пересечением траектории нарушителя (как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной) с резким уходом в сторону.


Вариант 4


Если у перехватчика нет больше "претензий" к нарушителю, он резко уходит в сторону (под 90 градусов), слегка набирая высоту.


Вариант 5


Если нарушитель подчинился и следует за перехватчиком, для посадки на наш аэродром, наш перехватчик должен указать полосу на которую следует садиться.


Для этого, пролетая над нужной ВПП, перехватчик выпускает шасси и включает посадочные огни, но сам не садится. Нарушитель должен в точности повторить действия перехватчика, продемонстрировав своё согласие на посадку, а заодно и просмотреть полосу для безопасной посадки.


Вариант 6


Если перехватчик хочет показать ВПП на которую нельзя садиться, при пролёте над полосой он убирает шасси, при этом мигает посадочными огнями.


Если обнаруженный самолёт продолжает лететь в опасную или запретную зону, игнорируя требования ВВС, то военные могут открыть предупредительный огонь трассирующими снарядами перед кабиной пилота. Если и здесь не будет никакой реакции, то они могут стрелять на поражение.


Как правило, если нарушителем является гражданский борт, то для его «перехвата» достаточно одного истребителя, если же речь идёт о военных самолётах, то в небо поднимается несколько военных истребителей-перехватчиков.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: