Мифы стоматологии

Всем привет, я профессиональный практикующий стоматолог, и в сообществе Стоматологии чуть подзадолбался читать советы из серии “поплевать на ячмень” и “приложить чеснок к пульпиту”. Решил писать посты сюда, возможно будут полезны. Начнем с мифов, от которых лоб болит, битый ладонью).

Первый пост будет о чистке зубов.


Только жесткая щетка хорошо чистит

Жесткая щетка неплохо справляется с налетом, особенно если вы курильщик или склонны к быстрому образованию зубного камня. НО! Следует помнить, что упругие щетинки могут повредить эмаль, истончить ее и сделать более уязвимой к кариесу. Использование такой щетки может негативно сказаться на десне - травмировать ее, вызвать кровоточивость. Применение щёток средней жесткости при нормальном состоянии зубов и дёсен, а также правильной техники чистки позволит отлично справляться с налётом.

Мифы стоматологии Стоматология, Медицина, Здоровье, Зубы, Стоматолог, Длиннопост

Электрическая щетка лучше обычной

Да несомненные плюсы есть, простота в использовании, налёт удаляется гораздо легче, норм справляется с желтизной от сигарет и красящих напитков, отчищает даже затвердевшие зубные отложения. Чаще всего стоматологи рекомендуют использовать такие щетки 3-4 раза в неделю, чередуя их с привычными ручными. Так что не совсем миф.


Профессиональная чистка – надувательство

Вообще, люди плохо чистят зубы, делают это неправильно, нерегулярно и непродолжительно по времени. В среднем в день в лучшем случае на чистку зубов тратят 1 минуту (30 сек утро и 30 вечером, ради интереса засеките время).

Значит за месяц 30 минут, за два месяца 60 минут. Обычно столько длится комплекс проф гигиены у врача. Представьте, что эффект визита у врача равен вашей 2-месячной чистке зубов.

А что по эффекту? Ну почистил врач, я пойду поем и все заново.