Мифы чугунных сковородок

Приветствую, прочитал пост о сравнение чугунной и тефлоновой сковородки https://pikabu.ru/story/teflon_protiv_chuguna_boleemenee_nau... и вспомнился интересный опыт с "чугунными, советскими, вечными сковородками". Деды жарили и все такое)

В общем купил я пару металлических щеток на болгарку, почистил ими решетку на газовой плите, это увидел товарищ и говорит -  у меня мол есть фамильная, чугунная сковородка, передается из поколения в поколение, жарит отменно, но нужно почистить. Ну вот собственно что и вышло))

Мифы чугунных сковородок Сковорода, Чугун, Алюминий, Предубеждение, Длиннопост
Мифы чугунных сковородок Сковорода, Чугун, Алюминий, Предубеждение, Длиннопост

Для тех кто не понял (как и я в начале) - чугунная чудо сковорода оказалась сделанной из алюминия. После этого я еще несколько раз чистил подобные сковородки, в том числе маме,  из четырех представленных мне мамой, чугунной оказалась только одна)

Не занижаю и не завышаю качество готовки на чугунине, но как показала моя небольшая практика, очень много людей считают все старые советские сковородки - чугунными, и при этом еще истово верят в их чудодейственную силу. Лично для себя представляю такие верования чем-то сродни аудиофилии, всем давно понятно что цифра намного качественнее, точнее и дешевле, но спрос на аналоговую технику до сих пор не малый, так само как и на волшебный, натуральный, православный чугун))

Переубеждать и доказывать смысла не вижу, главное чтобы человек получал удовольствие от готовки и вкуса получившейся пищи и не важно на чем она была приготовлена. Но для таких же далеких как и я в свое время людей - несколько правил как отличить закопченный алюминий от закопченного чугуна.

Во первых - вес, чугун на порядок тяжелее, даже мелкая сковородка весит больше чем стандартных размеров "люминевые" я не говорю о больших, они реально тяжелые.

Во вторых - чем бы вы не чистили алюминий, болгаркой, точилом - искр не будет, будет только серебрянная пыль, чугун же заметно искрит даже от металлической щетки.

В третьих - чугунную сковородку очистить до металлического блеска если и возможно то крайне тяжело, она будет оставаться  черной, как на фото ниже.

В четвертых - (в коментах подсказали) можно использовать магнит, к чугунию прилипнет, к алюминию - нет.

Мифы чугунных сковородок Сковорода, Чугун, Алюминий, Предубеждение, Длиннопост

В общем если есть сомнения, то можно взять напильник и пару раз пошерхать, если будет мутно-серебристая пыль значит придется разочаровать маму или бабушку, а если любите то лучше вообще не говорить))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

В том году российский гранит подарили, 26 см, не нарадуюсь. Только ей и пользуюсь.

ТС - человеческое ухо - воспринимает аналоговый сигнал, так что тут ты не прав.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (30)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Неплохие сковородки, но срок реальной службы  - 2 года, потом всё пригорать начинает.

У самого уже вторая такая.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Мало кто знает, но покрытие можно нанести заново
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как или где это можно сделать?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть компании которые занимаются тефлонированием. Их не так много, но они есть. Моя одна из таких. Поищите в поиске ближайшую к вам
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сотейник и сковорода tima tvs art granit, уже года 3 - посуда огонь. Заказала себе ещё глубокую сковороду взамен ронделовской, которая продержалась 1,5 года

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ее мыть можно железными ершами и мешать в ней вилкой? Или это просто покрытие какое-то?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В инструкции написано, не использовать металлические лопатки и мешалки, только дерево и пластик.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно можно. Надо читать инструкцию к конкретной сковороде. Если это трехслойное европейское покрытие типа тефлона или витфорда (пусть и произведённое в китае) - вилкой шкрябать можно
Автор поста оценил этот комментарий

6-ти слойное покрытие. Пользуюсь при переворачивании деревянной лопаткой, мою мягкой губкой с жидким средством.

Масло действительно для нее надо меньше.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Первые три слоя никак не относятся к антипригарному покрытию. Маркетинг чистой воды.
1
Автор поста оценил этот комментарий

покрытие. более долговечное, чем чёрный "тефлон" так называемый, но всё равно со временем слезает.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, как сказать... это обычный тефлон, который наносится обычно в три слоя, часть из которых - просто цветные капли. По функциональности никак не отличается от чёрного трехслойного тефлона.
6
Автор поста оценил этот комментарий
ТС - человеческое ухо - воспринимает аналоговый сигнал, так что тут ты не прав.
Более того, даже с учетом, что цифра используется в качестве формата хранения, это совсем не означает, что в процессе записи используется только цифра, напротив, там очень много аналогового дорогого оборудования все еще в почете, и даже эта самая цифра, используемая при записи, в большинстве своем является эмуляцией аналоговых приборов и обработок.
раскрыть ветку (12)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Аналоговый звук богаче, чем дискретный. Ждём доступные нейросети в каждый смартфон, которые будут обогащать цифровой звук, заполняя пробелы.
раскрыть ветку (11)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Богаче за счет искажений, в исходном сигнале появляются дополнительные гармоники. Даже та музыка, которая не пытается косить под ретро или теплый "ламповый" звук, не обходится в процессе написания без применения сатураторов для обогащения сигнала, банально потому что она звучит насыщенней, более "пробивной". Как пример, часто к басу за счет сатураторов (по сути почти всегда это эмуляция "ламповых" искажений на старых приборах, но на студиях часто используют настоящие "железные" приборы) добавляют гармоники, находящиеся выше по спектру, чтобы его было слышно с телефонов или других устройств, не воспроизводящих в достаточной мере низкие частоты. Ну или просто сатурацией "вытягивают" инструмент в миксе, чтобы был более разборчивый и не "тонул". Так что никуда нам не деться, от "лампового" звука, потому что это не причуды аудиофилов, а психоакустика в действии. P.S. не знаю зачем я об этом распинаюсь в посте про сковородки, но просто немного бомбит от наездов на  ламповый звук, как звукорежиссеру, мне обидно, когда из-за аудиофилов люди гонят на аналог и преподносят цифру как решение всех вопросов в звуке.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Под причудами аудиофилов я имел ввиду их не желание использовать цифровую технику, при том что цифра давно уже научилась эмулировать все эти гармоники и искажения. Ничто не мешает записать уже искаженный звук в цифре, но нет, им пластинки подавай да кабеля золотые (ну это я про терминальную стадию уже))

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пластинки... по идее звукосниматель с винила имеет огромную обратную связь: колебания воздуха от проигрывания звука влияют на сигнал со звукоснимателя (ведь он именно вибрации иглы, движущейся по дорожке, снимает).

другой вопрос, нужно ли это)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот суть то в том, что не совсем научилась еще. Хотя есть к этому все предпосылки. Думаю в будущем, так и будет. Но пока, все же крупные студии предпочитают использовать аналог, потому что бюджет позволяет и не придется тратить время и искать из сотен плагинов лучшую из эмуляций, которая все равно максимум что делает - это достаточно точно имитирует то, что ты и так можешь купить в железе.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лучший показатель - это отсутствие где либо слепых тестов на тему цифра/аналог. Да чего уж там, сам на работе проводил эксперимент, взял музыку в 320, и выборочно пережал куски в 128 и 256, так вот, там где 128  где-то в 90% случаев находили, а 256 и 320 уже на бытовой акустике  практически не находили  на слух)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу определения сжатия - это вполне прокачивается тренировкой слуха. Обычному человеку не зачем этим заниматься. Поэтому мп3 распространенный формат для потребления. Но при обучении звукорежиссуре (по крайней мере хорошем обучении, в вузах, или хороших курсах) очень важны тесты, где прокачиваются слуховые навыки, и определить 320 кбпс от 128 или 256 после тренировок не составляет труда. Конечно это лишь один из пунктов прокачки, более приоритетным является прокачка частотного слуха (умение слышать подавление или повышение определенных частот в спектре, для улучшений идентификации проблем в миксе). Так что в этом всем есть смысл, когда ты этим занимаешься профессионально. Кстати, слепые тесты все же есть, но чтобы до них добраться,нужно глубоко погрузится в звукорежиссерские форумы. Там как раз и сравнивают в слепых тестах разное оборудование, и делают для себя выводы, каждый делает для себя, точнее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже не понимаю наезда в сторону аудиофилов. За свою жизнь общался с некоторыми талантливыми музыкантами, посвятившие свою жизнь музыке. Они не категорически отрицают цифру, но все же в плане качественности звучания отдают предпочтения виниловым проигрывателям и пластинкам. Естественно там много своих нюансов. Не каждая пластинка (в том числе и CD-диск) имеет хороший звук, нужно знать что брать. Так что если кто-то что-то не понимает, то не стоит скептически относится к людям, разбирающимся в этом вопросе лучше чем ты.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Винил не для любой музыки подходит. Жанры, где важен бас (например dub, bass music и много другой электронщины), не самые предпочитительные для прослушнания на виниле, т.к. на нем физически нет возможности записать настолько глубокий бас, чтобы игла не выпадала из бороздки. Поэтому при мастеринге низ подрезают. Так же про более "открытые" и "прозрачные" верха на виниле - это все же самовнушение у многих аудиофилов, т.к. опять же, на виниле верха имеют спад до 16 кГц, в то время, как хорошая акустическая система спокойно выдает вплоть до 20 кГц, что является вполне воспринимаемым диапазоном, по крайней мере для здоровых и молодых ушей.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это параллель, вот в комментах некоторым людям нравится возится с чугунными сковородками, прокаливать, натирать маслом, отмачивать. Так само и музыкой, и с фотографиями например, когда на пленку фоткают.))

Автор поста оценил этот комментарий

но все что вы описали вы же делаете на цифре?

Автор поста оценил этот комментарий

Это мы про генерацию звука, или про его запись? Потому что звук - он в принципе аналоговый. И звук записанный на аналоговый носитель, вообще нихрена ничем не богаче, кроме искажений и повреждений от хранения и даже отпрослушивания, чем этот же звук, записанный на цифру.

1
Автор поста оценил этот комментарий

и превращает этот аналоговый сигнал в дискретный.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошие? Хочу бабушке посуду обновить
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, у меня той же фирмы блинница. Вообще огонь

Автор поста оценил этот комментарий
Отличная яишенка! Сегодня на обед у меня будет такая же! )))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку