Найдены возможные дубликаты

+72

ну и куда же без классики:

"Чинук" - один из самых больших вертолетов США, на первом фото "Чинук" эвакуирует автобус. Фото номер два ми-26 эвакуирует "Чинук"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+49

Когда увидел размер НАСТОЯЩЕГО вертолёта

+2
А к Чинуку ещё автобус подвешен
+23

Помню перед трагедией с подлодкой "Курск" в Чечне сбили МИ-26 с солдатами на борту, погибло их тогда больше чем в подлодке. Меня тогда шокировало количество, больше 100 человек. Так вот их даже ни кто не вспоминает.

раскрыть ветку 1
+17

Там не такая большая разница в жертвах, на Курске 118 человек погибло, на Ми 26 - 127.


https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ми-26_в_Чечне_19_...


Курск больше помнят, потому что:

1) к 2002 году в Чечне погибло уже огромное количество наших солдат, в том числе в сбитых вертушках, и такие инциденты никого особенно не удивляли. Жертв было очень много, это да, но сама ситуация - типичная, чего не скажешь про Курск;

2) обстоятельства гибели Ми 26 ясны и прозрачны, а вот по Курску до сих пор нету достаточно убедительных подтверждений ни одной из версий его гибели, официальная версия оставляет много открытых вопросов, а неофициальные версии проверить без рассекречивания определённых данных невозможно. Это породило большое количество вопросов и, соответственно, внимания к гибели Курска.

+29

В нору понес!

раскрыть ветку 2
+6
Добытчик
+4
Чудак! Они ж на деревьях живут!!
+9

Морально сложно представить что всю эту конструкцию (вертолет+самолет) держит лишь одна металлическая ось не такого уж и большого диаметра.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+4
Держит не ось,а "гайка жизни"
+2

Там у каждого болтика специальный шплинт, у которого в свою очередь свой шплинт и т.д.

раскрыть ветку 1
+2
Не шплинт,а контровка
+1

Найдите в инете видео «работа автомата перекоса ми-8» там камеру установили на втулку. Вот что больше завораживает.

раскрыть ветку 3
+2
https://youtu.be/X2BWvdnWmno

Смотреть до конца ))) Автор жгёт
0

Вот демон, я чуть не проблевался

раскрыть ветку 1
+63
Так самолёт то, наверно, маленький?!
раскрыть ветку 18
+65

Наверное, маленький, но тень от его крыльев город закрывает, в городе ночь настаёт.

раскрыть ветку 8
+53
Город то, наверное, кукольный?
раскрыть ветку 7
+6
Ту-134, а массу и размах крыла подскажет Гугл)
раскрыть ветку 3
+4
Для ЛЛ масса Ту-134 27 тонн. На фотографии борт RA-65604 без оборудования и со снятыми двигателями, отправлен на хранение, поэтому не больше чем 20 тонн. Габариты 37 в длину и 29 размах крыла.
раскрыть ветку 2
+15

да?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+6

на исходном фото Ту-134, тут явно не он

раскрыть ветку 1
+3

Так Ми-26, наверное, большой)

0
ТУ-134, вроде
+8
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

тонко или жирно, не все поймут,  плюсанул!

+7
Просто кто то не очень хочет на работу
раскрыть ветку 1
0

И тратить керосин.

+3

в гнездо потащил, птенцов кормить

+3

У нас в отряде два таких было (Они и сейчас есть, но отряд разросся в эскадрилью, да и служил я 23-25 лет назад). Мандула из серии "Ояебу". 

А вот картинка непонятно. Если это Ту-134, то... У ТУ-134 вес 29 тонн, а  макс.грузоподъемность Ми-26, что внутри, что на внешней - 20 тонн. То есть, это либо не ТУ-134, либо могли движки вынуть на месте, тогда да. Наш 26-той Ми-8 тащил из тайги только шум стоял. И еще при мне вытаскивал вездеход из-под воды из реки

раскрыть ветку 3
+5
134й. Притащили его на площадку МЧС в СПб, в районе Рыбацкого. Волокли без двигателей (мотогондолы пустые). Теперь тренажёр по эвакуации из самолёта
+1

По номеру это 134-й.

https://russianplanes.net/regs/RA-65604

Но по фото яано видно обрезаное оперение, даже крылья. Скорее всего пустой фюзеляж = металлолом.

0

От Ту-134 здесь только корпус. Внутри ничего нет.

+11

Мы прокачали ваш самолет. Теперь вы можете лететь в вертолете, пока летите в самолете.

+3

Суровый вертолёт. И ещё более суровые задачи и пилоты. Вот статейка про эвакуацию 2-х упавших вертушек с Эльбруса. Ми-26 в одной из главных ролей, после пилотов.
http://alp._org._ua/?p=70374 (нижние прочерки убрать)

+5
Иллюстрация к комментарию
+2

Двадцатьшестерка тащит раздетого маленького свистка из Пулково на полигон в Рыбацкое, дело было еще в апреле 2009 года. Кино тут https://www.1tv.ru/n/172780

про эту перевозку на Пикабу было как минимум четыре поста в разное время

+2
Примерно так и умрёт Монино.
раскрыть ветку 2
0

Был там 9 мая в прошлом году. Печально там, когда поближе состояние того, что под открытым небом стоит, разглядишь. Ведь можно же хотя бы сраные навесы построить. Не, нифига, на такое, конечно, денег нет.

раскрыть ветку 1
+1
Денег-то нет, но речь о чём, информация всплывала, что ведомство, отвечающее за Монино (минобороны вроде) постановило перевезти все экспонаты (куда-то там). А это считай - всё...
+1

Запаска

+1

У нас где-то пару месяцев назад возле универа вертолет тоже истребитель тащил, шума от него просто невероятно много. Вот даже фото нарыл:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0
А внутри просто пиздец,за три часа лету аж в башке шумит
0

Памятник из него (Су-27) сделали. В Кронштадте поставили.

+1

Быстро поднял и ушел

Называется нашел! :)

+1
"Осталось прихуярить монитор"©
0
Делали же раньше
0

меня на этом катали. в грузовом отсеке кричишь и себя не слышишь, а в кабине пилотов тихо всё :)

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Так дешевле
0
Ми-26 , армейское прозвище "Корова".
0
Его пездюк
0

Выглядит, как миссия в гта)

0

А давай я тебя покатаю.

0

Какой то самолёт маленький, не?

раскрыть ветку 4
+4
Скорее вертолёт огромный. 34 метра в длину.
+2

Это Ми-26 - исполинский. В его грузовой кабине в волейбол играли :)

0

Ту-134 же. Не очень-то он большой, особенно со спиленными консолями.

0
Ага. Детский.
0

Фотошоп какой-то. У вертолёта пропеллер на месте стоит

0

"Тише едешь - дальше будешь" в действии.

-1

Як.

раскрыть ветку 5
+7
Не. Ту-134.
раскрыть ветку 4
+1

Хотя на хвосте ничего нет. Похоже и в самом деле тушка.

0

Коротковат для тушки

раскрыть ветку 2
-20

фотошоп

раскрыть ветку 4
+8

Хуешоп.

+1
На вот, видеошоп)
https://youtu.be/I-0ja9lKGpE
-3

Это обман, чтобы набрать классы!

ещё комментарии
Похожие посты
303

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» 

Спустя почти год удалось второй раз полетать на Ми-26Т! Если в прошлый раз в грузовой кабине был груз, долетели до точки, разгрузились и обратно, то в это раз была работа с подвеской!

В конце поста будет видео, простой монтаж с музыкой от моего друга. Ванек тебе отдельный привет:))

В тот день крупно повезло с погодой, потому что сейчас, конец августа/начало сентября, у нас поднимаются ветра, низкая облачность, дожди.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Эта машина должна была ещё раз полететь через пару дней на такую же работу, но три дня подряд была ужасная погода для работы с подвеской и в итоге данный борт улетел в Накын с грузом.

Перед вылетом к вертолёту прицепили тросы, несколько раз проверили систему аварийного сброса груза.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На фото выше видно один трос, второй уже загружен в кабину. Перед взлетом тросы грузятся внутрь, потому что с места стоянки до ВПП вертолёт тянут тягачем, там он уже запускается. Во время процесса запуска двигателей и проверки систем, бортоператоры выкидывают тросы на ВПП и закрывают створки.

Время 9.58. У экипажа все готово, тягач подцеплен. Ждём вылет пассажирского боинга по нулям и занимаем взлетку.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Честно, я в первый раз испугался, когда груз начал раскачку. Вертолёт начало бросать в стороны, не очень сильно, но это чувствовалось прекрасно. Пилоты, с профессиональным хладнокровием, умудрялись быстро ловить её и гасить, не допуская запредельных углов и хоть малейших мыслей о сбросе груза.

Одновременно работало два вертолёта. Мы на Ми-26 и коллеги на Ми-171. Пока мы летели с точки А в точку Б, меньший брат летел с точки Б в А. Но в один момент произошло "Это фиаско, братан!" и мы встретились:)

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Пришлось немного повисеть и подождать, пока они улетят.

Экипаж визуально контролирует процесс зацепа груза, помимо ведения радиопереговоров "с землёй"

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На Ми-171 таскали небольшие грузы, в то время как мы таскали грузы по 10-15 тонн.

Ну и, собственно, все, закончу пост видео сделанное другом, который тоже там присутствовал:)

Бускировка с ВПП на стоянку, конец работы. Всем спасибо за внимание:)

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 6 2
67

"Лицом к лицу" с Ми-26

Такой вот не вошедший во вчерашний пост кадр, наткнулся на него только сейчас. Снят в Кубинке 29-го числа. Canon 7d + 70-200 f/4.

"Лицом к лицу" с Ми-26 Вертолет, Вертолеты России, Ми-26, Авиация, Споттинг, Фотография, Авиация РФ

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт.

57

На чем летает Россия

Блуждание по сети случайно завело меня на сайт Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ). На котором, в соответствии программой открытого правительства, имеется раздел с открытыми данным

https://favt.ru/opendata/


Они представляют из себя информацию о разных аспектах деятельности ведомства, хранятся в формате CSV (можно открыть любым текстовым редактором), и свободны для многократного и бесплатного использования (обработки, анализа, и размещения) с применением различных программных решений.


Возможно, кто то так же как и я любит цифры, а кому то просто покажется интересным.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ И ВЕРТОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrga/


Всего аэродромов 233

ПЕРЕЧЕНЬ АВИАКОМПАНИЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

https://favt.ru/opendata/7714549744-aviasertekspl/


Там внутри:

№ сертификата эксплуатанта;Наименование списочное;Наименование полное;Аэропорты базирования;Типы, количество ВС


Всего авиакомпаний 115


Аэропорты базирования

Рейтинг аэропортов по количеству базирующихся в них авиакомпаний

Некоторые компании располагаются сразу в нескольких.

Москва (Внуково) : 6
Москва (Домодедово) : 3
Санкт-Петербург (Пулково) : 3
Москва (Шереметьево) : 3
Екатеринбург (Кольцово) : 2
Бугульма Казань : 2
Улан-Удэ (Мухино) : 2
Тверь (Змеево) : 2
Москва (Домодедово) Новосибирск (Толмачево) : 2
Казань : 2
Москва (Внуково) Москва (Домодедово) : 2

Не имеет домашнего аэропорта:

568;Норильск Авиа;Акционерное общество «Норильск Авиа»;;


Остальные 85 компаний имеют уникальный для себя аэропорт (или связку аэропортов) и этот аэропорт, в свою очередь, уникален для этой компании. Как правильно пишут в интернете - у каждого аэропорта есть аэродром, но не у каждого аэродрома есть аэропорт :)

Типы, количество ВС

Интересное начинается....

В листинге, данные представлены в таком виде для каждой компании:

Ил-76Т (2), Ил-76ТД (3), Ми-26Т (2), Ми-8МТВ-1 (3), Ми-8Т (4)

Скриптуем и суммируем через словари и мои любимые регулярные выражения.

Паттерн через ленивый режим квантификатора: [^, ].*?\s{2}\(\d+\)

И так…


Не имеют собственных ВС числящихся на балансе авиакомпании:

530;Россия СЛО;Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации;Москва (Внуково);

239;223-й ЛО ФГБУ;Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» Министерства обороны Российской Федерации;Чкаловский;

529;224-й ЛО ОАО;Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания «224 летный отряд»;Тверь(Мигалово);


Статистика популярности ВС по всем авиакомпаниям:

Ми-8Т : 461
Ми-8МТВ-1 : 122
A320-214 : 108
Ми-8АМТ : 63
Ан-24РВ : 62
Ан-2 : 53
B-737-800 : 53
B-737-500 : 41
A-321-211 : 40
Як-42Д : 34
RRJ-95B : 33
A-319-111 : 32
R44 : 27

полный список https://pastebin.com/bz78u46E


Сортировка авиакомпаний по общему кол-ву зарегистрированных бортов

Аэрофлот ПАО : 167
ЮТэйр-Вертолётные услуги : 134
Газпром авиа ООО : 104
ЮТэйр ПАО : 100
КрасАвиа : 50
Сибирь : 45
Ямал АК ООО : 42
Полярные авиалинии АО : 40
ТУРУХАН : 39
АэроГео : 36
БАРКОЛ : 36
Уральские авиалинии : 35

полный список https://pastebin.com/gSWZmWTD

Следующий препарируем:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с указанием наименований воздушного судна, опознавательных знаков, номера воздушного судна и свидетельства о регистрации

https://favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrgvs/


всего записей 8837


Вид воздушного судна


самолёт : 4996
вертолет : 2756
аэростат тепловой : 415
дельталет : 312
планер : 153
автожир : 125
мотопланер : 24
паралет : 16
самолет-амфибия : 16
дирижабль : 6
мотопараплан : 6
гидросамолет : 4
мотодельталет : 3
привязной аэростат : 2
мотодельтаплан : 2
дельтаплан : 1

Тип (наименование) воздушного судна


Ан-2 : 1040
Ми-8Т : 729
Ми-2/Mi-2 : 397
Ми-8МТВ-1 : 239
Ми-8АМТ : 174
R44 : 160
R-44-II : 157
DA 40 NG : 153
R66 : 117
Cessna 172S : 110
Як-40 : 104
Ан-24РВ : 87
RRJ-95B : 71
Ми-26Т : 66
Ми-8 : 62

Можно в скрипт включить сортировку по самолетам/вертолетам, если кому-то будет интересно, ну мало ли. Я надеюсь вы уже догадались, что все эти цифры я считаю индивидуальными скриптами под каждую задача, а не ручками на калькуляторе)


Полный список тут https://pastebin.com/rv4sWP5m

Опознавательные знаки

Теорию брал отсюда: https://www.avsim.su/forum/topic/110617-ra/page/3/

и плюс https://ru.wikipedia.org/wiki/Регистрация_воздушных_судов


выводы сделал такие:

with_numbers=5609 (гражданская авиация)

no_numbers=3228 (авиация общего назначения)

RF-xxxxx (государственная авиация)  в списке нету


Серийный №

Без номера : 3044

с одинаковым номером "9,783E+12" : 3 шт, больше похоже на баг из экселя (написал про это ответственному составителю из Росавиации, и по остальным найденным проблемам тоже написал, дело то серьезное)

вертолет;Ми-34С;RA-04001;9,783E+12;;5084;22.12.1995

вертолет;Ми-34С;RA-04002;9,783E+12;;5085;22.12.1995

вертолет;Ми-34С;RA-04004;9,783E+12;;5298;03.11.1997

Остальные по большей части индивидуальны


Идентификац. №

Без номера : 5794

Остальные по большей части индивидуальны


номер свидетельства о регистрации

Дедуктивный и эмпирический методы намекают на то, что нумерация обнуляется ежегодно и действует исключительно в привязке с датой. Поэтому пустая информация:

номер "463" : выдан 4 раза

две тысячи номеров выданы по 2-3 раза

5085 номеров индивидуальных


дата действующего свидетельства о регистрации

Тут интересно. Это, видимо, дата выдачи свидетельства, если бы знать на какой срок оно выдается – можно было бы посчитать количество актуальных не просроченных. Вот тут https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1264 попытался вникнуть в этот вопрос, чем регистрация отличается от сертификации. Не осилил.

Поэтому, просто сортировка голых цифр, топ выданных свидетельств по годам:

2017 : 834
2019 : 793
2014 : 792
2015 : 738
2016 : 688
2013 : 668
2018 : 646
2012 : 438

...когда уже на Пикабу добавят тег разметки "спойлер"...


полный список https://pastebin.com/kSMCWm2P


График выдачи по годам

На чем летает Россия Авиация, Статистика, Самолет, Вертолет, Россия, Гражданская авиация, Длиннопост

Не стоит бояться такого падения в 2020, как мы помним - он еще не кончился. Хотя как посмотреть, может как раз этого бояться и стоит :)


Из любопытного, там еще остался:


ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕРТИФИКАТЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

https://favt.ru/opendata/7714549744-sertletgodn/


В нем 4472 записей, но нужно понять как они перекликаются с общим реестром, который выше. Но это уже завтра...


Если вы это все прочитали, значит вам это интересно, поэтому попробуйте выводы сделать сами и отпишитесь в комментариях. Совпадают ли цифры с той картиной мира, которая была у вас в голове?

Показать полностью 1
90

Самолет-франкенштейн СХ-2 «Челленджер»

Самолет-франкенштейн СХ-2 «Челленджер» Вертолет, Самолет, История, Копипаста, Гибрид, Длиннопост

Дело происходило в Краснодарском крае в самом конце 1980-ых годов. Краснодарские колхозы всегда были побогаче других, а в нашем случае это ещё был и колхоз-миллионер «Родина» с очень инициативным председателем Михаилом Павловичем Боглачёвым. Среди контактов председателя нашёлся человек с нужным образованием. Александр Николаевич Копейкин к тому моменту имел за плечами службу в ВВС (уволился в запас в звании подполковника), работу в качестве преподавателя и руководителя курсантского конструкторского бюро на кафедре аэродинамики и динамики полета Борисоглебского высшего военного авиационного училища лётчиков. Именно ему Боглачёв и предложил построить для колхоза собственный сельскохозяйственный самолёт.

Александр Копейкин с бригадой помощников взял со свалки Краснодарского авиаотряда крыло от L-410 и фюзеляж от только списанного вертолёта Ми-2 со всей авионикой. Стабилизатор от Ан-2 колхозу продали за помощь в разборе свалки металлолома. А двигатели М-14П и винты к ним были приобретены у Краснокутского лётного училища, в котором не знали куда девать выведенные из эксплуатации учебно-тренировочные самолёты Як-18. Закипела работа и за 8 месяцев бригада лучших слесарей колхоза «Родина» под руководством Копейкина и его товарищей-лётчиков создала уникальный самолёт, получивший обозначение СХ-2 и прозвище «Челленджер».

В 1990 году первые полёты на нём выполнил лично Александр Копейкин. Новый аппарат в пилотажных качествах не уступал серийному Ан-2, но стоил значительно дешевле (общие затраты на постройку вышли в районе 24 тысяч советских рублей, включая расходы на зарплату сотрудникам) и был гораздо экономичнее. «Челленджер» успешно справлялся со своей основной задачей — химической обработкой полей — и привлекал внимание авиационных энтузиастов. На волне интереса к самолёту Александр Николаевич Копейкин даже создаёт при колхозе аэроклуб, дополнив лётный парк Ан-2 и Як-52.

Карьера СХ-2 продолжалась недолго. После распада СССР, в 1992 году председатель колхоза решает приватизировать всё имущество. Включая и авиационную технику, принадлежащую колхозу. Несмотря на протесты Александра Копейкина и его коллег, аэроклуб расформировали, ДОСААФовские самолеты перегнали на другой аэродром, а самодельный самолет сожгли…

Самолет-франкенштейн СХ-2 «Челленджер» Вертолет, Самолет, История, Копипаста, Гибрид, Длиннопост

ЛТХ:

Максимальный взлетный вес, кг: 2500

Двигатели: 2 х ПД М-14П

— мощность, л.с.: 2 х 360

Скорость, км/ч

— максимальная: 230

— отрыва: 75-80

— посадочная: 65

Макс. грузоподъемность 1000 кг (емкость химбака — 800 л.)

Самолет-франкенштейн СХ-2 «Челленджер» Вертолет, Самолет, История, Копипаста, Гибрид, Длиннопост

Источник
Рассказ А.Н. Копейкина

Показать полностью 2
302

Как перевезти вертолет на самолете

Авиакомпания «Авиакон-Цитотранс» — российская чартерная грузовая авиакомпания. Компания основана в 1995 году и располагает собственным парком из самолётов ИЛ-76ТД. Базовый аэропорт компании — екатеринбургский «Кольцово». С 2000-х компания работает с Организацией Объединённых Наций и занимается перевозкой гуманитарных грузов. За 25 лет работы воздушные суда «Авиакона» побывали в 158 странах мира. Сегодняшний репортаж — об отправке вертолёта Ми-8 из Ярославля на архипелаг Шпицберген в Северном Ледовитом океане.


В парке «Авиакон-Цитротранс» — пять Ил-76ТД, то есть «транспортный дальний». Даже с максимальной загрузкой такие самолёты способны выполнять рейсы протяжённостью до 3900 км — это расстояние от Москвы до Лиссабона по прямой.


Максимальная полезная нагрузка Ил-76ТД — 49 тонн. Максимальная взлётная масса — 190 тонн.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Ил-76ТД на перроне ярославского аэропорта «Туношна». Именно отсюда самолёт возьмёт курс на северный архипелаг.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Самолёт оснащён четырьмя турбореактивными двигателями.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Лётный экипаж Ил-76ТД — пять человек. Ещё четыре человека — в кабинном экипаже.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

С помощью штурвала лётчики контролируют крен и тангаж воздушного судна.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Размах крыла Ил-76ТД — около 50 метров.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Кабина штурмана — находится снизу носовой части самолёта. Отсюда во время полёта открывается прекрасный вид.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

За обилие кнопок огромную клавиатуру бортового компьютера называют пианино. С помощью этого устройства штурман задаёт координаты начальной и конечной точек маршрута и корректирует курс во время полёта.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

У Ил-76ТД традиционная схема для грузовых самолётов: однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Длина воздушного судна — 46,6 метра — даже меньше размаха крыла.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Теперь погрузка Ми-8. Сначала в грузовую кабину заносят лопасти.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Затем в Ил-76 ТД загружают редуктор — механизм для передачи крутящего момента от двигателей к несущему винту вертолёта.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

И наконец грузят сам вертолёт. В грузовую кабину Ил-76ТД компании «Авиакон-Цитотранс» можно уместить или два вертолёта Ми-8/Ми-17, или пять внедорожников Toyota Land Cruiser, или три 20-футовых контейнера.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Для погрузки вертолёт крепят к лебёдкам внутри самолёта.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Пульт управления лебёдками — на Ил-76ТД их две.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Грузовая кабина Ил-76ТД оборудована двумя бортовыми кранами, двумя лебёдками. Грузоподъёмность задней рампы — до 30 тонн.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Вертолёт произвели на Улан-Удэнском авиазаводе, а потом он своим ходом добрался до Ярославля. Дальше его самолётом доставят на Шпицберген, где будут использовать для туристических экскурсий.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Лебёдка держит вес и тянет вертолёт в грузовую кабину, а груз вручную направляют люди, стоящие у бортов.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Ёмкость баков Ил-76ТД — 109 000 литров. Средний расход топлива — около 9 тонн в час.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

От Ярославля до Шпицбергена почти 2500 километров. Ил-76ТД преодолеет это расстояние примерно за 3,5 часа. Шпицберген принадлежит Норвегии, но благодаря особому статусу территории хозяйственную деятельность на островах может вести и Россия.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Для разбега на взлёте Ил-76ТД требуется полоса длиной 1,5–2 километров, для пробега при посадке — до 1 км. При этом большинство ВПП в крупных аэропортах России имеет длину до 3 километров.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

В день, когда воздушное судно «Авиакон Цитотранс» прибыло в столицу архипелага Лонгйир, температура воздуха опускалась до –32ºC. Самолеты Ил-76 отлично зарекомендовали себя в суровых условиях Арктики, эксплуатация самолета допустима при низких температурах до -50С.


Роль ИЛ-76 в освоении российского Севера переоценить сложно, они и сегодня выполняют воздушные перевозки в полярных широтах, приходят на помощь людям в экстренных ситуациях.

Как перевезти вертолет на самолете Ил-76, Самолет, Вертолет, Перевозка, Ми-8, Длиннопост

Фотографии и текст Славы Степанова.

Показать полностью 21
157

Успех с Ми-26!

Уф, подписчиков добавилось после последних двух постов с Ми-26!) Маленькая радость, аж 33 теперь:) Вот вам моделька Ми-26, которая находится у нас в ИАСе!

Успех с Ми-26! Ми-26, Вертолет

Если есть пожелания по постам - пишите! Может чего придумаю ещё;)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: