-42

Методика поэтапного освоения деятельности

Привет. Я опять бухой в хлам, и щас вам расскажу о смысле жизни, я в натуре профессионал а не любитель о методике, которая позволит вам самостоятельно научиться любому виду деятельности. Точнее, не совсем любому, а лишь алгоритмизируему. Закончив школу, мы собственно заканчиваем и обучение: ВУЗ, колледж или ПТУ окончательно добивают у большинства из нас тягу к познанию мира.

Пётр Яковлевич Гальперин создал такую систему обучения, что оказалась способна совершать немыслимое.

Работал он в реабилитационном госпитале ветеранов второй мировой войны, занимался людьми с органическими поражениями головного мозга (когда мычат и только под себя ходят).

Этих людей ему удавалось возвращать к нормальному состоянию благодаря своей тогда созданной методике.

Суть её я попытаюсь сейчас кратко изложить. Даже если вы уже не школьники и не студенты, обучение вождению или работе на станке вам еще может грозить.

Итак:

1. Разделяем всю предлагаемую деятельность на отдельные действия.

2. Цель каждого действия уточняем у преподавателя.

3. Выполняем многократно каждое действие с постоянным проговариванием каждой операции вслух (это важно - именно так задействуется вторая сигнальная система, после проговаривания действие переводится в рефлекс, не требующий размышлений).

4. Собираем вместе все действия и радуемся.

Я так обучился контраварийному вождению, чего и вам всем желаю.

Спасибо.

Дубликаты не найдены

+2
К сожалению после такой подготовки человек начисто лишается способности ориентироваться в нестандартных ситуациях. Я много раз наблюдал это у аппаратчиков: они привыкают к опасности и перестают думать, а на экзамене валятся на первом же нестандартном вопросе. То же самое и при авариях: если не срабатывает вбитый тренировками алгоритм, то они не представляют, что делать и необходимо давать распоряжения каждому в отдельности.