Методичка

Раз уж вспомнил про институтские времена, то вот еще одна история из тех лет, когда трава была зеленее а небо - голубее.


Уже после экватора был у нас какой-то предмет - или социология, или политология, короче, какой-то бред, который никому нафиг не нужен. Лекции проводились методом одного раза в две недели, если не изменяет память, всего один семестр, причем стоял он всегда последней парой.


Мы, как честные студенты, приходили на лекцию, ждали препода, он тоже приходил - молодой какой-то, скорее всего аспирант, спрашивал:


- Последняя пара?


- Да, последняя!


- Тогда давайте тихо, мирно, незаметно - до свидания...


Конечно, мы были рады! Кому в 20 лет охота на лекции сидеть?


А на одной из последних лекций, уже вот-вот сессия на носу, он выдал нам билеты на зачет... мы подофигели - как так? Ни одной лекции нету! Как мы готовиться-то будем?


- Так все придумано за вас! - обрадовался препод. - Вот, у меня есть методички, покупаете методичку - и по ней готовитесь!


И достает из пакета стопку методичек - каждая толщиной со школьную тетрадь. Цену на методичку назвал - если пойти на ксерокс, который на каждом этаже стоят, и откопировать - раза в 3 дешевле будет.


- Так давайте мы одну у вас купим и размножим, - предложил кто-то.


Недолгое замешательство...


- Э... нет! Они напечатаны по новой методике, с защитой от копирования. Если попробуете откопировать на ксероксе - нечитаемо будет. Вы не сможете подготовиться и не сдадите зачет...


Ааааа.... скотина дикая! Все с тобой понятно! Купили методички...


- Ну ладно, раз методички у вас уже есть, ежу понятно - что подготовитесь, нет смысла еще раз встречаться - давайте зачетки...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
108
Автор поста оценил этот комментарий

Дочь учится в университете в Германии.

Все профы - люди как люди - весь материал лекций онлайн выкладывают, учись пожалуйста. Если что-то специальное - приходите, разберёмся.

Шикарный подход.

Но есть одна... По математике. Из России, кстати.  То ли значимость свою показать хочет, то ли в ногу со временем не умеет, но она ничего онлайн не выгружает, а преподаёт в режиме реального времени и пишет всё на доске мелом для огромной аудитории.

Скорость минус, эффективность минус да ещё и акцент.

Студенты, перестроившиеся на новые рельсы и взявшие два и больше направлений, реально в а#уе.

раскрыть ветку (15)
99
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
это им за гитлера
раскрыть ветку (4)
24
Автор поста оценил этот комментарий

от внучки партизана..

ещё комментарии
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в математике это в порядке вещей -- в реальном времени на доске писать, но лекции часто все равно потом присылают.

4
Автор поста оценил этот комментарий

То есть это типа плохо, что на лекциях нужно быть?

Хотите сказать, что весь материал загружается онлайн и в институте вообще появляться не обязательно?

раскрыть ветку (1)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нам вот (технический университет берлина) на лекции не нужно ходить, никто не заставляет, на оценку это не влияет, препод знать не знает кто я такая когда в зале 200+ человек сидит. Только вот одно дело читать заметки к лекции, которые потом загрузят, и совсем другое - послушать объяснение внятное, целыми предложениями. Хожу на лекции (не на все конечно, преподы разные бывают), так как потом разбираться самой напряжней будет)
Автор поста оценил этот комментарий
ничего онлайн не выгружает, а преподаёт в режиме реального времени и пишет всё на доске мелом для огромной аудитории
Ну и что? Имеет право. В моем университете почти все пишут на доске и некоторые тоже не выкладывают материалы в сеть, чтобы заставить студентов ходить. От этого качество знаний нисколько не хуже, наоборот стимулирует учиться.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

херня, учёт посещаемости не мотивирует учиться, проверял и со стороны студента и теперь вижу со стороны преподавателя. И интересное изложение материала (увлечённость преподавателя) мотивирует посещение, но не запоминание.

На желании учиться сказывается только успешность преподавателя как личности и профессионала - как профессиональная (в смысле уровня развития и котируемости в профессиональной среде), так и, извините, финансовая. Мол, "учись нормально и будешь, как я".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, факторов тут много. Я думаю, чтобы понимать действительно ли хороший преподаватель или нет, нужно поучиться в нескольких вузах. Даже самые слабые преподователи из одного моего вуза были намного лучше и профессиональнее преподов из другого. Всё познаётся в сравнении.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, соглашусь. Вероятно, я слишком категоричен и привёл частный случай в пример.

Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминаю свои лекции по матану. Сидишь, быстро пишешь лекцию, потом дома только читаешь и понимаешь, что вообще вам рассказывали. Кто-то говорит, мол, так лучше запоминается, а как по мне, лучше бы выдавали готовые лекции и объясняли подробнее.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже элективов не было с разбором задач и ответами на вопросы?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого была практика. А большУю часть обучения лекции вел преподаватель, считавший, что за лекцию мы должны максимально много записать полезного.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку