Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть

Суть техники заключается в том, чтобы объяснить тему другому человеку, далекому от этого предмета. При этом вовсе не обязательно, чтобы такой человек присутствовал рядом с вами.


1. Возьмите лист бумаги, напишите свою тему и начинайте объяснять её. Представьте, что вы пишете человеку, который ничего не понимает в вашем предмете, а ещё лучше — ребёнку лет восьми.


У детей в этом возрасте достаточно знаний, чтобы понять простые объяснения, но их словарный запас довольно мал, так что специальные термины придётся описывать простыми словами.


2. Если у вас сразу получилось написать объяснение, перечитайте его ещё раз и поставьте под сомнение все моменты, которые кажутся вам нелогичными, запутанными и сложными. Попробуйте расписать их подробнее, чтобы ребёнок наверняка понял, о чём идёт речь.


3. Теперь дело за малым — осталось действительно разобраться во всех моментах, которые вы не понимали, и закончить своё объяснение.


Если у вас есть человек, не сведущий в теме, который согласится прочитать ваши объяснения, — ещё лучше. Он сможет задать вопросы по всем непонятным моментам и помочь вам ещё больше углубить свои знания.


С Лайфхакера

Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть Ричард Фейнман, Учеба, Лайфхак
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
352
Автор поста оценил этот комментарий

Метод оправдывает себя, это факт. Еще побочным явлением этой методики является:

1) Повышение самооценки

2) Повышение уверенности

3) Понижением стресса

раскрыть ветку (58)
387
Автор поста оценил этот комментарий

Ужасающие побочки!

ещё комментарии
152
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (11)
56
Автор поста оценил этот комментарий

на себя что ли?

раскрыть ветку (9)
21
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (6)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Ты уже не в лиге лени. Эта была ловушка.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Он не призывал конкретно членов лиги лени искать видео для лиги лени, он проконстантировал возможность того, кто-то найдёт видео и даст ссылку. Поэтому это нельзя считать ловушкой для членов лиги лени, которая инициирует их исключение из лиги лени.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т тчн н и ЛЛ!

Автор поста оценил этот комментарий
В
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий
Журналист явно не ожидал такого поворота :D
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал "Феофан", епта
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так не общайся с ними оО
9
Автор поста оценил этот комментарий

А также завышение самооценки и промашки в терминологии.

10
Автор поста оценил этот комментарий

А как с помощью этого выучить программирование? C# - это... и все. То есть сведется все к тому, что надо опять будет попытатся сперва самому понять, а потом самому себе же объяснить, не?

раскрыть ветку (27)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь, я понимаю, речь идет именно о методе запомнить и уметь применить материал, а не понять его. Понять ты, прости, должен сам, а затем еще понять, как можно это объяснить в простых терминах. Собственно, в этом и смысл )

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий
По моему вы не правы. Как раз речь идет о том, как самому разобраться в вопросе максимально и отсюда вытекает это запоминание. А просто вызубрив материал, мы его забываем через короткое время.

P.s. если человек не может объяснить что-то шестилетнему ребенку, то он и сам этого не понимает. Если не ошибаюсь слова Эйнштейна
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Весь смысл в осознании темы предмета. Зубрежь нам преподносится как обучение но воспринимает предмет лишь малая часть аудитории,потому как не понимают спец слов,принципа действий,важности и так далее,а в итоге не могут усвоить материал но лишь вызубрить какую либо его часть и выдавать это за знание которого пока ещё нет. Контакт нужно держать с классом и следить за каждым. Будет видно что человек не может вообразить очередной шаг и тогда дальше идти нельзя,толку уже не будет практически. Придётся остановится и на ассоциациях или сравнения довести до понимания,воображение пусть заработает.......
Автор поста оценил этот комментарий

Я буду тебя преследовать!)

Автор поста оценил этот комментарий
Тогда это методика не чтобы выучить, а чтобы вызубрить просто. Чтобы все это применить и кому-то рассказывать, то надо действительно все понять. На пункте "всё понять" можно уже остановиться, а метод использовать, например, для небольшой заточки знаний. Ну это лично моё мнение
Автор поста оценил этот комментарий

C# - это...

C# это правила написания текста с помощью которых можно объяснить компьютеру что ты от него хочешь

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще встречается: как объяснить себе, чего ты хочешь от компьютера.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это же описание любого ЯП. Чаще всего такое знание бесполезно.
Автор поста оценил этот комментарий
Я оказывается этот метод уже использовал когда объяснял самому себе ООП в PHP, на примере двух банок с витаминками) Да и в других сферах этим методом пользуюсь, в основном не для запоминания, а для более глубокого понимания, а запоминание происходит уже само собой.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да, и я! Только я не пишу, но устно объяснение прорабатываю досконально, пока самой нравится не будет))) Очень действенный метод! А я думала, что я чокнутая, что так делаю)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ооп с банками витаминок? А как полиморфизм реализовать? Или наследование банками? Их же не запихнешь одну в другую, только разве что, если одна будет меньше другой))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Банка - объект, витаминки - классы, которые имеют свои свойства (воздействие на организм) и методы (то каким образом они усваиваются организмом). Была одна полная банка, вторая пустая. Пустая стала новым объектом, который принял все классы, свойства и методы путем отсыпа витаминок из одной банки в другую. Как-то так)))) До полиморфизма я еще не дошел, но думаю что и тут можно какую-то аналогию придумать, на основе уже имеющейся.

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

С полиморфизмом всё просто: каждая витаминка реализует интерфейс

interface IВоздействиеНаОрганизм

{

    void Воздействовать();

}

В зависимости от реализации - разный эффект.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Короче если я правильно понял то можно сравнить с банкой в которой каждая таблетка с разными витаминами и соответственно результат уже получается вариативный. Спасибо, значит как я и предполагал, мысль можно продолжать.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хреновую вы аналогию придумали. Думаю, что вы с ней в метапрограммировании сойдете с ума. Первое, что нужно понять, что класс - это тип. А тип - это... тип! Это атомарное понятие. 8800- это данные. Они могут означать телефонный префикс, а могут массу кота в граммах. Так вот явление "масса кота" и "телефонный префикс" - это типы, которые делают бесполезные данные полезной информацией. Но не следует отождествлять тип с какой-то информацией, представленной хоть чем-то кроме самого типа! Пример: есть пространство между рулем и сиденьем автомобиля, есть пространство внутри коробки, а есть пространство ограниченное пробоиной в борту корабля. Во всех 3 случаях нет данных! Но есть 3 различных типа, при которых "пусто" не равно другому "пусто". Если идти от типов к классам, то стоит вспомнить общеупотребительный смысл слова "класс", о котором так часто забывают. А именно, класс - это множество самоподобных сущностей, которые ведут себя схожим образом, имеют одинаковые свойства, да и в целом рассматриваются как одинаковые по своей идее или сути. Дальше уже можно переходить к концепции чертеж(класс) - продукт(объект). Если говорить о полиморфизме, то лучшая аналогия - дочерние классы - это частные случаи родителей. Но разговаривая на одном уровне детализации вы ничего не знаете про частные случаи. Например, родительский класс - транспорт, дочерний - наземный транспорт, субдочерний - автомобиль. При такой иерархии соблюдается условие повышения детализации при приближении к дочкам, поэтому любую дочку можно использовать ВМЕСТО родителя, т.к. она ЯВЛЯЕТСЯ частным случаем родителя, просто есть еще какие-то опции, которые в этом контексте не будут использованы. Сорян, много написал. Просто я заебался такие простые вещи на работе джунам объяснять. В университетах учат какой-то фигне. Сам имею высшее - могу себе позволить такое говорить.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы заебались потому что еще больше все усложняете своим пояснением, в учебниках проще все это описано.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Заебись. Вспомните мои слова, если попробуете разобраться с метапрограммированием в стиле c++(1y) stl. Когда приходят люди на собеседование, но внезапно оказывается, что они не могут и 3 строк написать в мета стиле, потому что их учили оперировать классами на уровне "класс - это такой контейнер, который связывает данные и их методы". И все, дальше - жопа. Поэтому мне проще набирать джунов, которые вообще ничего не знают про ООП, чем тех, которых уже чему-то "научили". Новые зеленые программисты быстрее все схватывают и начинают сразу строить по красивой архитектуре. У бесталанных выпускников вузов на то же самое уходит едва ли не на порядок больше времени, потому что приходится ломать неправльное понимание базовых идей ООП.
Автор поста оценил этот комментарий
Очевидно, нужно брать посильную задачу. Соответственно, "решетки" можно разделить на множество подтем, хотя бы для того, чтобы можно было каждую в отдельности объяснить, не успев проголодаться.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в скорости понимая))

2
Автор поста оценил этот комментарий

4) увеличение члена

5) разглаживание морщин

6) устранение ломкости волос и ногтей

8) улучшение настроения

9) готовность к подвигу каждый день

10) зубы на два тона белей


9 из 10 грачей рекомендуют применять этот метод.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А я то думал почему он на Шелдона Купера так похож.
Автор поста оценил этот комментарий

4)Сила Земли

Автор поста оценил этот комментарий

4) увеличение длины!

Автор поста оценил этот комментарий

все это могло пригодиться перед сессией..

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку