Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть

Суть техники заключается в том, чтобы объяснить тему другому человеку, далекому от этого предмета. При этом вовсе не обязательно, чтобы такой человек присутствовал рядом с вами.


1. Возьмите лист бумаги, напишите свою тему и начинайте объяснять её. Представьте, что вы пишете человеку, который ничего не понимает в вашем предмете, а ещё лучше — ребёнку лет восьми.


У детей в этом возрасте достаточно знаний, чтобы понять простые объяснения, но их словарный запас довольно мал, так что специальные термины придётся описывать простыми словами.


2. Если у вас сразу получилось написать объяснение, перечитайте его ещё раз и поставьте под сомнение все моменты, которые кажутся вам нелогичными, запутанными и сложными. Попробуйте расписать их подробнее, чтобы ребёнок наверняка понял, о чём идёт речь.


3. Теперь дело за малым — осталось действительно разобраться во всех моментах, которые вы не понимали, и закончить своё объяснение.


Если у вас есть человек, не сведущий в теме, который согласится прочитать ваши объяснения, — ещё лучше. Он сможет задать вопросы по всем непонятным моментам и помочь вам ещё больше углубить свои знания.


С Лайфхакера

Метод Фейнмана: как по-настоящему выучить что угодно и никогда не забыть Ричард Фейнман, Учеба, Лайфхак
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

У меня как раз проблема с запоминанием умных слов, классификаций и прочего. При этом все алгоритмы, принципы действий, физические принципы понимаю на ура.

Люди считают меня тупым, потому что не знаю, как это называется, а сами не понимают, как это работает.

раскрыть ветку (10)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Та же тема. Дайте задание - и я сделаю. Интуитивно понимаю некоторые темы. Начинаю учить теорию по этим темам - перестаю понимать, то что интуитивно знала. Спросите что-нибудь по теории - и я хлебушек.
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте задание - и я сделаю.

Значит задания несложные были)
Некоторые штуки без теории хер сделаешь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"Значит задания несложные были)" Нет, это просто говорит о том, что сложные задания делаются только лишь со знанием теории. Про обычные (наиболее востребованные) задания я бы не зарекался. Часто бывает, что теоретик их выполняет значительно хуже, чем практик, у которого 8 классов приходской школы. И да, насрать Васе на принцип работы цикла Карно, хоть и двигатель в ремонте простым не назовешь.
14
Автор поста оценил этот комментарий
Ты не Д'Артаньян, у тебя просто плохая память и, возможно, интеллект чуть (или не чуть) выше среднего.
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что есть интеллект?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Чё минусуете то? Человек поднял вопрос - отвечайте давайте, тут же пост Фейнмана!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Уровень восприятия и сознания. Чем он выше, тем проще интуитивно находить решения на задачи.


Вообще я ориентировался на IQ, где 70 - дебилок, 100 - норма, 130 - много.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я так русский язык знаю)) правила помню мало но пишу правильно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнил себя в школе ) училка просит написать что-то на доске - пишу правильно, просит объяснить - не знаю. По диктантам всегда получал 4 и 5, а теорию всегда заваливал.
Автор поста оценил этот комментарий
Таких людей полно. :) Обычно это весьма умные люди, которых бесит отвлекаться на то, чтобы запомнить иррелевантную делу информацию.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку