Метание ножей в кино и в реальности

Все рассуждения об ограниченных возможностях метательного ножа, которые опираются на исторический опыт и здравый смысл, с грохотом разбиваются о его образ, созданный в массовой культуре. Первым источником рассказов о высокой точности и опасности броска ножа, еще до появления телевизоров, был цирк. Трюки, которые выполняются цирковыми артистами высокого уровня, действительно выглядят очень впечатляюще. Броски на разных уровнях, в движении, из неудобных положений, в движущиеся цели в сочетании с другими цирковыми элементами, производят на публику неизгладимое впечатление. Особенно когда нож впивается в доски в миллиметрах головы от милой девушки.

Метание ножей в кино и в реальности Оружие, Нож, Метательные ножи, Метание ножей, Длиннопост

Ребенок, который восхищенными глазами смотрит на творящееся перед ним цирковое волшебство, не хочет и не должен знать, сколько пота и крови стоит за эффектными фокусами и меткими бросками. Он запомнил грозного метателя ножей и пронесет это знание с собой через всю жизнь. Но за пределами подготовленной площадки возможности даже отличного циркового метателя ограничены. Он не может взять любой нож и с произвольного расстояния под дождем и ветром точно поразить цель. По воспоминаниям Мухтарбека Кантемирова, метатель ножей, трюки которого он наблюдал в цирке до войны, проводил в тренировках ежедневно по 8 часов. Каждый день по многу часов он отрабатывал свое выступление на невидимой для зрителей разметке арены, строго подобранными под себя ножами, чтобы создать впечатление экспромта. И все же цирковые метатели – реальные мастера метания ножа: вживую, на публике, без дублей и монтажа.


Следующим пластом формирования массового восприятия метания ножа являются рассказы о военных разведчиках, бойцах подразделений специального назначения, ветеранах ВОВ, которые меткими бросками снимают вражеских часовых. В этих же легендах всплывают ртутные ножи, броски на дистанции 20+ метров и другие подвиги, достоверность которых вызывает сомнение. Несомненно, кому-то из миллионов людей, которые прошли войну, приходилось успешно метать нож в боевой обстановке. И в моей семье есть такая легенда. Но сейчас реально найти этих людей и попросить повторить бросок не удается. Всё заканчивается на уровне: «Я могу показать место, на котором стоял человек, который рассказывал, что видел того, кто броском ножа убил человека в бою». В действующих спецподразделениях есть немало людей, увлекающихся метанием ножа. Но даже они крайне редко могут припомнить реальные случаи, когда дело доходило до броска ножом. Несмотря на распространенное мнение, применение ножа с целью метания не является отрабатываемым приемом в подготовке спецназа.

Метание ножей в кино и в реальности Оружие, Нож, Метательные ножи, Метание ножей, Длиннопост

И, наконец, самый главный, самый массовый источник знания населения о метании ножа – это кинематограф. Многие сотни страниц займет перечисление фильмов, в которых есть сцены с метанием ножа. По мере исчерпания фантазии постановщиков кинотрюков, они обращаются к цирковому опыту. А затем круг замыкается, когда люди начинают метать ножи, подражая увиденному в кино. Но если в цирке мы жестко связаны физикой пространства и навыками самого метателя, то для кинематографа этих ограничений не существует.


Профессионального жонглера пригласили сняться в рекламе производителя каких-то известных бензопил; дали сценарий и сказали, что у него есть ровно неделя, чтобы научиться жонглировать 3 бензопилами.

Далее от его имени:

Ну вот, значит, прихожу я на съёмочную площадку. Всё подготовили, навели камеры. Я беру бензопилы и начинаю их заводить... Тут все как тараканы разбегаются по углам и откуда-то голос режиссёра:

"Вы что, с ума сошли??! Мы думали звук потом наложить!"

anekdot.ru (c)


Отсутствие ограничений в кино по физическим свойствам броска сразу же позволило нарастить дальность. Легкий бросок, после которого нож живого метателя упадет на землю через 3 метра, киногерою позволяет попадать в противника с любой дистанции. А если он замахнется, то сможет свободно забрасывать клинок на десятки метров снизу вверх под углом. Ведь киномонтаж дает 100% гарантию втыкания ножа, он всегда приходит в цель острием. То же самое произошло с точностью броска, не предусмотренных сценарием промахов в кино не бывает.


А самое главное, теперь любая железка приобретает фантастическую убойность. Нож на 2 сантиметра вошел в живот неприятеля? С предсмертным стоном он валится там, где стоял и через секунду затихает. Брошенный клинок побольше прошивает разгрузку, бронежилет и отбрасывает пронзенного противника. После вхождения в моду фильмов про ниндзя вообще стало непонятно, зачем глупые японцы носят с собой мечи. Ведь можно с 10 метров попасть сякеном точно в висок бегущему самураю и пробить ему череп. Неважно, что киношным сякеном – метательной «звездочкой» диаметром 10 см и толщиной не более 2-3 мм в реальном мире даже при попадании в открытые части тела можно только рассечь кожу. В кино даже небольшой скальпель пробивает лобную кость. Вообще сценаристы и режиссеры с потрясающим упорством заставляют героя метать нож в лоб противнику. На уровне древнейших рефлексов закреплено инстинктивное движение, убирающее голову, особенно глаза, от летящего в лицо предмета, знаю по личному опыту. Но киношный нож никогда промахивается и не рикошетит.


До появления компьютерной графики зрелищность метания была ограничена. Герой махнул рукой с зажатым в ней ножом. Следующий кадр – нож уже торчит из неприятеля или из стены рядом с головой напарницы. Если нужно было более эффектно показать втыкание рядом с человеком, к уже торчащему в нужном месте ножу привязывали проволоку, а потом с силой выдергивали. В фильм эта сцена шла в обратной перемотке. Актеры метали в технике плашмя за клинок, как это делали бы живые люди, оказавшиеся в подобной ситуации.


С появлением компьютеров технические ограничения перестали сдерживать фантазию авторов. Стало возможно показывать полет ножа во всей его красоте. И ножи начали приобретать свойства управляемых реактивных снарядов. Летать по искривленным траекториям с огибанием препятствий, произвольно изменять вращение в полете, пробивать насквозь преграды. Апофеозом подобного подхода на сегодняшний день является «Дом летающих кинжалов».

Метание ножей в кино и в реальности Оружие, Нож, Метательные ножи, Метание ножей, Длиннопост

К сожалению, мало кто критически относится к информации, которая исходит от телевизора (касается не только метания ножей). В результате опыт детского метания ножичков, на который проецируется знание о реальном метании в цирке, сверху обильно приправлен фантазией знакомого дембеля. Завершают этот винегрет многочисленные образы из фильмов. Получившаяся фантазия однозначно говорит о возможности применения метания ножа в боевых условиях, его эффективности в борьбе с экипированным противником, высоком поражающем факторе.


Большинство из людей, свято верящих в то, что демонстрируемые в кино приемы метания ножа отражают уровень подготовки спецназовца, сами метанием ножа не занимаются. Метательные тренировки не распространены широко, компании подходящей нет, требуются осознанные действия для организации процесса. Потом человек довольно быстро убеждается на практике, что сколько ни тренируйся, с 20 метров нож в яблочко стабильно не положишь. Это разрушает привычные стереотипы, заставляет думать, чего люди не любят в принципе.


Поэтому не пройдет вера настоящее метание ножа из тайного искусства ниндзя, которое позволяет издали наповал разить любого врага. Будут продолжаться экранизации многочисленных легенд, которые значительно шире распространены на Западе, нежели в самой Японии. Пока есть вера в идеальное метание, будут и люди, которые на этой вере будут зарабатывать деньги. Продавая фильмы, сувениры, символы приобщения к тайному знанию, право посидеть на месте знаменитого учителя и т.д. К реальному метанию ножа, его возможностям и сферам применения все это отношения практически не имеет. Если бы метаемое руками оружие было так эффективно, как о нем говорят, то ассортимент вооружения современного воина выглядел бы по-другому.


В архивах Новочеркасского музея хранится документ эпохи русско-японской войны — простой рапорт начальству:

"... мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом Кривошлыковым был ударен в ухо, отчего вскоре и помер..." (c)


Источник

Оружейная лига

5.2K постов22.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено:

- Посты, не относящиеся к оружейной тематике

- Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую

- Оскорбления других людей или компаний

- Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем тогда нужны были сюрикены?

раскрыть ветку (16)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Их наглухо смазывали ядами и прочим дерьмом, в итоге человек умирал не от раны.
раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

- Мастер, почему твои сюрикены такие смертоносные?
- Я мажу их своим дерьмом.
- Аааа, я понял! Ты не хочешь делиться знанием секретной техники метания с непосвященным.
- Какая техника, что ты несешь? Я же тебе говорю, я мажу их своим дерьмом. Враг умирает от стыда и заражения крови. Понимаешь?
- Понимаю, понимаю. Эта техника настолько редка и смертоносна, что меня могут убить, если я случайно узнаю её секрет.
- Ты, блядь, совсем тупой что ли? Я тебе японским языком объясняю, я сру, собираю дерьмо, вымачиваю в нем ебучие сюрикены, и когда они ранят врага, он умирает от блядской инфекции!
- Вы правы, я недостоин знать такие секреты...
- Ну наконец-то, блядь!
- ...поэтому я буду усерднее тренироваться, чтобы заслужить ваше доверие и узнать секрет смертоносного метания сюрикенов!
- АААААА!!! ТЫ ИДИОТ, БЛЯДЬ!!! Я. МАЖУ. СЮРИКЕНЫ. ДЕРЬМОМ. ПОНИМАЕШЬ?
- Мастер, почему ты злишься? Эта техника... Постойте, чем это пахнет? Мастер, зачем... *фьють* *фьють* *фьють*

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так выглядит настоящий учебно-тренировочный сюрикен, который не просто поцарапает кожу. Яда в него надо заливать литра 3-4 в зависимости от исполнения.


Наверное теперь понятно, почему ниньзя часто маскировались под рикш.

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как правило это служило для отвлечения внимания противника и предваряло настоящую атаку. Никто не хочет получить в лицо или шею заостренной железкой и волей не волей, а переводит внимание на приближающийся метательный снаряд, что позволяет неожиданно для противника начать наступление с более серьезным оружием.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я лучше монету в глаз метну для отвлечения.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на самом деле чего только не метали. Заточенные монеты, колючки, в индии в качестве метательного оружия использовали "чакру"(это такой металлический заточенный круг), даже собак небольших метали из рукава(не помню породу). В общем кто как изголялся.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я имел ввиду, что пока оппонент отвлечется на монету, я ему в челюсть выпишу.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, общий смысл всего этого многообразия именно такой и есть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Затем, что торчащая из руки, а то и лица острая хреновина, хоть и не наносит останавливающих повреждений, но весьма демотивирует идти ловить её метателя. Особенно если явно видно, что на нём развешаны ещё с десяток таких же, между вами имеется дистанция и у тебя, как у большинства японских воинов эпохи самураев, нет щита.


И да, преимущество по сравнению с ножом - более простое метание (не надо считать обороты), нет рукояти (лишний вес), поэтому насчёт таскания по десятку - это не моя фантазия, а вполне норма.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то очень мотивирует. Особенно, если ты видишь, что перед тобой какое-то пиздоглазое мудило в трико, которое обвешано каким-то говном.


Про поклонников ниндзь очень хорошо написано в книге "Сказки тёмного леса".

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая разница, какие глаза у мудилы, если у него преимущество дистанции и пачка метательных снарядов?))


Не считая того, что жертва попадания наверняка бросится вырезать сюрикен вместе с куском мяса из-за легенд о СТРАШНЫХ ЯДАХ НИНДЗЯ)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно потому что пачка метательных снарядов, нужно как можно быстрее сократить дистанцию и порубить ублюдка, а не бросаться резать себя на куски на глазах у неважнокакогоновсётакипиздоглазого мудилы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Окей. Ты пафосно сокращаешь дистанцию сквозь поток встречных снарядов... и тут он достаёт свой 49.5 меч, по сути и являющийся его основным оружием, и ты понимаешь, что он фехтует как минимум наравне с тобой. Но между вами всё же есть небольшая разница - в тебе уже торчат три сюрикена.


Может, всё же стоило дать мудиле уйти после первого попадания, а самому спокойно закосить на больничку? Ты же простой солдат, а не самурай, и никто не потребует от тебя зарезаться из-за одного упущенного хуесоса.



Серьёзно, то, что ниндзя овер-распиарены, не означает, что они или их оружие были бесполезным говном.

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Да они вобще залипуха. Это японская фантастика. Даже голого человека только поцарапает , а в одежде вобще пох. Всё кино.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Японцы таки мастера пиара.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку