А у нас вот нет. Но вот как-то на одной прошлой работе десяток лет назад к нам прислали одного бездельника. От самого главного директора всех директоров. Должность... Да хуй знает вообще какие у него были обязанности, но смысл в том, что он целый день ходил по кабинетам и цеха и поздел с народом. Мы и решили, что его задача - стучать.
Но вот как-то мне понадобились бумаги, а они в заведовании у бухов, пошёл у ним, а они мне кинули ключи от архива, мол, нам сейчас не до тебя, ты мальчик большой. Сам найдешь.
Пошёл в архив, роюсь. И мои глаза натыкаются на пять папок "зарплатные ведомости". Ну я не выдержал и полез в них. Сколько генеральный получает - не интересно, а вот сколько "струкач".. Вот это очень интересно. Нашёл его, посмотрел на ведомости...
Потом ловил себя на мысли, что хотелось ему сказать "ну ты и лошара"... Зарплата там у него была на уровне вчерашнего выпускника ВУЗа, который пришёл в нашу контору, хотя мужику было лет за 40.
Может он просто по этому и пиздел со всеми ходил, а не работал? Раз уж зарплата такая. Предположение чисто.
Мне бухгалтер по ошибке сделал выгрузку всей клиентской базы с данными о том кто сколько денег приносит. Директор бы узнал об этом пиздец бы был.
Но больше случай запомнился не этим. Оказалось что реально 19.5% клиентов приносит 79.5% денег, то есть прям как по правилу Паретто, ну то где про 20% усилий дающих 80% результата.
Когда упоминают Паретто, часто забывают продолжение) Ну это как в поговорках, где знают только одну часть.
Суть выкладки в том, что без 80% неэффективных усилий не будет тех самых эффективных и прибыльных 20%. И этот факт для меня стал печальным, ибо пришло осознание, что без гемора с низким выхлопом не бывает чего-то хорошего и прибыльного. Закон сохранения энергии, баланс, называй как хочешь. Но почти всегда приходится заниматься изматывающей херней ради пары прибыльных движений((
Интересная информация. Просто я это понимал не только как правило для прибыли, там в принципе сложно понять какие из твоих усилий 20%, а какие 80%. В мире рекламы даже есть поговорка/цитата - я уверен, что 50% бюджета трачу впустую, знать бы только какую.
Но помимо бизнеса есть и другие области где данное правило вполне применимо. Допустим ждёшь гостей и понимаешь, что нужно в квартире навести порядок. Условных 20% времени хватит раскидать вещи по своим местам и в принципе нормально будет, а протирать пыль и краны уже не обязательно - времени потратишь оставшиеся 80%, а эффект на гостей не факт что и 20% будет.
Мне много где полезен этот принцип, он помогает отделять главное и точно необходимое от второстепенного.
На первый взгляд этот принцип мотивирует тебя делать меньше из бесполезных 80% - отсекать якобы лишние действия, тратить меньше денег на неэффективные косты и т.д.
Но со временем поймёшь их неотделимость. Например, те самые 80% уборки ты отсрочил, а не избежал. И хорошо ещё, если без последствий, а то через неделю все запрётся гораздо сильнее.
А сначала лихорадочно пытался уменьшить и избежать этих «лишних» 80%, а потом смирился - ну есть они, и фиг с ними, без них не будет тех нужных 20%.
Поэтому не вижу практической пользы от Паретто, только созерцательная софистика)
В мире рекламы даже есть поговорка/цитата - я уверен, что 50% бюджета трачу впустую, знать бы только какую.
ту с которой лидов нет)
вообще если думать про уборку то 20% усилий это помыть полы, вытереть пыль на видных местах и сложить все аккуратно. остальные 80% это всякая мелочь которую заебешься делать и ее никто особо не увидит. ну прибраться внутри шкафов и пр
А что, имиджевая реклама, реклама товаров предварительного выбора, реклама товаров имеющих продажи преимущественно оффлайн, брендинг фсё?)
Нам так про конверсию в продажи говорили. Типа 7% это те кто купит и без тебя, и даже если ты будешь мешать. Поэтому конверсия около 10 считалась такой себе. Около 15 уже норм. А выше 20% хорошей. Применимо было к нашей сфере, само собой, а не ко всем продажам. А то есть те кто обобщают и хотят конверсию интернет магазина в 5-7%.
Мне кажется, что ты сравниваешь тёплое с мягким. Паретто - про разные части фиксированного объема усилий.
А ты про геометрическую регрессию результата от прикладываемых усилий. Конкретно в твоём случае можно сильно увеличивать процент положительного результата - рекламой, личными знакомствами и ещё хрен знает чем)
Я не совсем сравниваю. Я скорее привожу пример. Как раз прямая связь. Ты пришел на работу, выполнил базовую работу ответив клиенту по цене, по наличию и по срокам, то есть выполнив те самые 20% работы, и это дает основной итоговый результат. Пусть не 80, а чуть поменьше, но смысл тот же. А чтобы сделать уже хороший результат, то надо делать прям сильно больше базы. Общаться совершенно по другому, изучать конкурентов, давать сравнительный анализ, часто даже письменный и очень обширный с графиками и примерами, ехать к клиенту на работу, когда у него нет времени приехать к тебе и тд. Но итогово все эти сверхусилия дают меньше результата чем база.
Поэтому в нашей сфере продавцы и выгорали под базу довольно часто. Условно - зачем мне столько лишнего геморроя чтобы получить 100к, если делая тупо базу и не напрягаясь у меня будет ЗП 70к.
Он и тебе и мне отвечал с позиции безапелляционной правоты не оставляя места иному мнению даже там, где вопрос личного выбора.
Я сперва повёлся, подумал человек шарит, но сейчас считаю ему просто важно продемонстрировать свою "крутость".
А, понял. Ну я пока не ощущаю какого либо влияния или авторитета. Я 7 лет проработал в продажах, две сертификации международные, должность старшего менеджера. Поэтому может на память фамилий и схем продаж и не назову, но опыт имею, чтобы понять шарит человек или пустословит.
А, логика понятна.
Прост в моей отрасли отработка чисто базы - это процентов 30-40 от месячной зп, остальное - как раз поиск новых клиентов.
А мой бывший директор все боялся что базу данных клиентов при уходе выгрузят и продадут конкурентам. Сделать это могли только старшие (типа меня), но было много действий которые могли в CRM подтвердить только старшие, поэтому сам же начальник и раздал всем мою учетку, чтобы меня не дергали каждые три минуты. Поэтому выгрузить мог по факту любой.
Та он каждого увольняющегося обвинял в этом. Но доказательств-то нет. А все почему? Потому что по себе судил. Он свой бизнес начинал в 2011 году с полностью украденной базы другой сети. И у тех кто приходил из подобных же сфер всегда на собесе спрашивал не взял ли базу с собой
Именно. У нас в один день ушли три человека. И он сразу завопил - базу украли, у одного из ушедших есть ИП по той же сфере деятельности, что и у нас, значит точно украли и будут щас клиентов переманивать
И все равно это ничего не значит. У нас так же было на прошлой моей работе. Приносят тебе листок этого ознакомления, подписываешься ты за премию 60 тысяч, а сверху видишь подпись РОПа за премию 30 тысяч. Но при этом ты получил 77, а РОП 150. И как это все работало - хз.
Не видят, видят обычно только приказ, а вот сам список с процентами и размером только ответственные згд по кадрам скажем или направлению деятельности и директор
У нас помню как ввели персональную надбавку (часть премии, которая ставится на усмотрение начальника цеха), то из расчётного листа убрали столбец с процентами. Но, блин, если при равном количестве часов и равном проценте обычной премии, у 5 разряда персональная выше, чем у 6, тут и никакие столбцы с процентами не нужны...
Ааа, а у нас только фамилии и место для росписи, а все цифры начальник просто вслух каждому говорит, когда к себе вызывает.
Нихуясссе, у вас близкие отношения с начальством.
А вы не смотрели расходы на выдачу зп, может там на смазку 80% уходит)
А у нас кто кому сосет или кто чей брат/сват( про мою контору можно прямо цикл статей написать))
А если сотрудник не продажник? А наоборот, скажем снабженец, рекламщик, технолог или маркетолог?
но есть же премиальная часть
у нас премия у всех одинаковая, либо есть, либо нет, процент один, но сам оклад не публичный, только если коллега тебе скажет свой оклад, можно будет знать, какого его/её зп в этом месяце
Вызнаете оклады, а вот премии\индивидуальные надбавки могут очень сильно менять реальность.
но мы то знаем, что есть премиальная часть)))
Мы тоже знаем оклад друг друга. Расписываемся за него, видим фамилии коллег.
А вот стимулирующие надбавки и премии распределяются по разному. Весьма по-разному =)
Расписываемся в приказе, когда оклад повышают. Обычно это на пятиминутке происходит, бумажку с приказом и суммой нашего оклада по цепочке передают и каждый расписывается за то, что согласен с новым окладом.
А стимулирующие и премии уже начисляются отдельно. То есть если болел, получаешь 100% оплату больничного. Но только со своего оклада в 20 тысяч.
У нас даже в договоре запрещено рассказывать сколько заработал и какая ЗП. И это при том что мотивация у всех одинаковая и выполненные показатели любой может посмотреть. Тупо подставить и посчитать чужое дело двух минут
Так мы общаемся по ЗП с коллегами и ржем. В договоре даже тупее есть пункт. Запрещено общаться с теми кто уволился. Это же вообще не законно
Да не думаю что в гос службах сильно лучше. Тоже встречал что один получает больше другого на одинаковой должности и сетке. Тупо премии выписывают за всякое.
А про шарашкины конторы это да. Типа один захотел уйти на ЗП больше, ему накинули десятку, но рассказывать нельзя, а то все захотят.
Юмор для всех и каждого
39.6K пост49.1K подписчиков
Правила сообщества
Любите друг друга. Смешите друг друга.