«Мемы про то, как уходят дети, муж и кот, стали реальностью»: колонка директора школы, пережившего дистанционное обучение

Когда дистанционное обучение в школах только начиналось, мы опубликовали колонку учителя, которая зло пошутила, что еще неделя такой напряженной работы, и от нее уйдут дети, кошка и муж. А потом нам написала другая читательница, которая представилась Директором школы.

Женщина рассказала, как рушилась ее семья, пока она пыталась сохранить обучение на дистанционке.


Публикуем это письмо целиком.


Всё началось перед выходом на каникулы. Уже тогда я понимала, что мы не выйдем 30-го и дистант — наше всё. Все называли меня паникером, но я оказалась права. За время каникул учителя должны были разработать серию уроков, завести аккаунт в Гугле для работы с гугл-инструментами. По выходу оказалось, что уроков нет. Мы столкнулись с абсолютной педагогической и методической безграмотностью, а что касается уровнем владения ИКТ, вообще молчу.


Но мы начали этот бой. Завели аккаунты, создали общий чат в WhatsApp. За неделю я разработала свои уроки на гугл-платформе, скинула в общий доступ, и тут люди поняли, что прочитай параграф и ответь на вопросы — не работает в 21 веке. С 30 по 6 апреля мы осваивали всевозможные платформы для дистанта, а 6-го все знают — всё упало. И снова пришлось искать выход, думать, как выдать всё так, чтобы всем было удобно.


«Телефон разрывается, чат разрывается, все плачут, кричат, жалуются куда только можно»


Что такое сон, на время забыли. И до сих пор… Учителя делают невозможное. Те, у кого нагрузка 40 часов, пытаются и урок разработать по форме, и кучу работ проверить, оценки выставить вовремя, при том что ошибка 500 в «Дневнике.ру» — уже классика.


За это время двое моих собственных детей, спрятавшись в своей комнате, самостоятельно ведут тихий бой с дистантом в своей школе. Мы не жалуемся друг другу. Просто все видят общее состояние и слышат иногда, когда мать уговаривает очередного родителя сесть рядом с ребёнком и помогать, потому что он ребёнок, потому что вы его любите и потому что это регламентируется законом в конце концов!


«Через две недели после начала дистанта от меня ушёл муж. Я почти не заметила его ухода, потому что некогда»


Он несчастен в этом хаосе. Его можно понять. Мемы про то, как уходят дети, муж и кот, стали реальностью.


Сегодня одна из родительниц 30 минут то плакала, то кричала в трубку, то уговаривала меня, сама не зная на что. Она уверена, что её работа на заводе (физический труд) не сравнится с тем, что сейчас переживают сотрудники школы. Для многих детей самостоятельная организация оказалась большой проблемой. Родители, приходя со смены, вынуждены помогать детям.

Правительство не может определиться, как детям сдавать экзамены. Перекладывают ответственность на школы.


А где школа возьмёт СИЗы на всех, как организует обработку на четырёхчасовом экзамене? Кто будет виноват, если кто-то всё равно заболеет? Я устала бояться.

А под окнами бегают, играют, кричат дети, на лавочке тусуются пенсионеры и местные алкоголики. Такое ощущение, что весь мир живёт по-прежнему, одни мы на самоизоляции. Мы предоставлены сами себе. К житью, так выживем. Страна «сирот». Какие изменения во мне произошли? При общем боевом настрое внутреннее ощущение опущенных рук не покидает. Хочется, чтобы все были здоровы, только эта мысль всё время в голове.


Это письмо мы получили, когда спрашивали у вас о том, как ваша жизнь изменилась за время самоизоляции. Еще больше писем читателей здесь, а завтра утром ждите очередную серию ваших карантинных историй, от которых хочется смеяться и рыдать.


https://www.nn.ru/news/more/memy_pro_to_kak_ukhodyat_deti_mu...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Для многих детей самостоятельная организация оказалась большой проблемой. Родители, приходя со смены, вынуждены помогать детям.

Интересно, а это тоже поставят в вину учителям?

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да, подруга работает в частной школе, родители подняли вопрос о том, чтобы не платить за занятия, так как им приходится дома заниматься с детьми. При этом подруга впахивает с 7 до 20. Записывает видео уроки, делает презентации с примерами, потом время на консультации если ребёнок не знает как делать или не понял, и потом проверяет дз
7
Автор поста оценил этот комментарий
Нам школа два года начиная с первого класса втирала, что программа рассчитана на выполнение с родителями, что дети сами не могут учиться. Откуда сейчас у детей появится самостоятельность?
Виноваты, конечно, не учителя, но система образования в целом.
раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нам школа два года начиная с первого класса втирала, что программа рассчитана на выполнение с родителями,

И так до 11?

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, не знаю, но судя по опыту коллег, у кого дети в 9 классе сейчас, да. Либо репетиторов нанимать.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

то есть за начальную школу вам так и не удалось научить своего ребёнка заниматься самостоятельно?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже на то.

Если ребенок с первого дня не учится самостоятельно - уже к середине 1-й четверти 1 класса считай время упущено.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Школьная программа этого не позволяет. Задания поставлены так, что предполагают выполнение с родителем.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"не позволяет" только в том случае, если родители сами вместо ребёнка за него всё делают. При совместном выполнении каждый выполняет свою часть, и когда программа становится "без родителей" у ребёнка имеются наработанные навыки самостоятельной работы.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это все красиво звучит только на словах. По факту ребенок привыкает, что рядом всегда есть взрослый, который объяснит, подскажет, поможет разобраться.
Если бы проблемы были только у моего сына, то можно было бы списать на его лень и отсутствие у меня педагогических навыков. Но проблемы у всего класса.
Более того, мы очень приучаем ребенка к самостоятельности, никто в попу ему не дует. Сам готовит себе завтрак, сам греет обед, убирает за собой, его зона ответственности мытье полов в квартире, уборка в своей комнате, вынос мусора, в случае необходимости может себе постирать.
Но вот уроки полностью самостоятельно сделать не может.
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте конкретно.

Какие задания в первом классе ребенок не способен выполнять самостоятельно?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это окружающий мир за второй класс. Ни один ребенок из класса не сделал самостоятельно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И в чем сложность? В чем невозможность?

Нет в этом задании абсолютно ничего что не может сделать ребенок в 7-8 лет.

Если конечно умеет работать самостоятельно.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну для сравнения. Старший без репетиторов сдал экзамены в три российских ВУЗа (у нас на выездных экзаменах сдают)

300 баллов, 300 баллов и 267 баллов - в пересчете к ЕГЭ

4
Автор поста оценил этот комментарий

А нам лицей с первого дня сказал, чтоб мы не лезли в процесс обучения. Ну мы с радостью и не лезли.

Все дети абсолютно самостоятельны и обучаемы. Научены добывать инфу, обрабатывать её и самообучаться. Почти все поступили на бюджет в топовые ВУЗы страны по результатам олимпиад первого уровня.

Нет, не Мск, а город полумиллионник, обучение бесплатное, физмат направление.

Вроде система образования одна и та же)

Может тщательней нужно подбирать места обучения для своих детей? Всё-таки, это очень важно для всей последующей жизни ребенка.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня сын второй класс закончил, ваш ребенок в вуз поступил, значит программы точно разные. Учителя говорят, что именно программа не подразумевает самостоятельного выполнения, что логично, написать реферат или доклад ребенок во втором классе сам не может.
Школа у нас одна из лучших в городе, это первое, а второе, детей в первый класс набирали строго по прописке постоянной, тут особо не повыбираешь. В нашей школе места закончились к обеду первого дня подачи документов.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас страны разные - для начала...

Что касается "программа не подразумевает самостоятельного выполнения" - ВРАНЬЕ для облегчения жизни учителям.

Не существует такой программы, которую бы ребенок не мог выполнить самостоятельно

Советская программа была НАМНОГО сложнее и насыщеннее нынешней школьной - но и она подразумевала только самостоятельную работу.


У вас детей набирали "по постоянной прописке".

Рядом с домом у нас "отстойная" школа и 6 гимназий - во все прием по конкурсу. Старший прошел в две. Сначала в одну - но там пришел новый директор и учителя стали уходить - мы тут же перешли в другую гимназию.

Никаких проблем ни для старшего ни для младшего не было во втором классе сделать реферат или доклад или презентацию - они их клепали десятками.  А еще у старшего с первого класса были казахский, русский, английский и немецкий языки. Факультативно шахматы. Ну и прочая.

И начальная школа у него прошла за 3 года - из 2-го класса сразу в 4-й.

1
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу "подбирать"... Дело в том что традиционно считаются "лучшими" школы со всякими понтами и директорами - понторезами

У нас был неудачный опыт (относительно неудачный) со старшим сыном. Поэтому младшего мы не стали отдавать в "лучшую" школу. А отдали в такую, где ему было комфортно учиться. И не пожалели. Со своей первой учительницей он до сих пор общается.

А старший школу постарался забыть как страшный сон - хорошо что в 7 классе ему удалось поступить в физмат лицей... А школа считалась "лучшей". Но за 6 лет что он учился - у нас нет ни одного доброго слова по отношению к учителям.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вы же сами себе противоречите, неужели Вы не видите(?

Ваши слова: «хорошо, что в 7 классе ему удалось поступить в физмат лицей»?

Логично предположить, что Вы выбрали не лучший вариант, и лучшим вариантом был как раз этот самый лицей? И поступать изначально надо было именно в него, а не в «понтовую» школу?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всё абсолютно логично

На момент когда старший пошел в школу - физмат лицей еще не существовал.

Набор в него только по конкурсу и только в 6-й класс.

Старший прошел в 7-й, на одно из трех освободившихся мест.

Конкурс был 36 человек на 3 места.

И да - как школа лицей котировался меньше. Всё что не физика и не математика - было по принципу "строго в рамках программы"

Но физика и математика - на уровне 2-3 курса хорошего технического ВУЗа

Но гораздо важнее - в лицее была куда лучше психологическая обстановка. Без нервов, без понтов, без драк и местных гопников. С вежливыми, профессиональными учителями, которые были заняты Делом.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

И зачем вы все «терпели» целых шесть лет, а не перевели старшего в другое место? Что мешало сменить говношколу?

Нам с лицеем больше повезло, наш физмат набирает с первого класса, всего 25 человек, конкурс в районе десяти человек на место. Обучают во всех направлениях, но физике, информатике и математике, естественно, по усиленной программе. Плюсом обязательное посещение ЦДООШ, ну и желательно бы в ЛМШ каждый год, только вступительные туда похлеще, чем всеросы по направлениям.

И да учителя отличные, дети вменяемые, настрой на учёбу задаётся сразу, с первого дня - троечником быть «немодно».

Мелкий поступал в лицей с первого класса, в ЛМШ ездил с шестого, ЦДООШ с пятого.

За неуспеваемость и несоответствующее поведение отчисляют на раз, это как раз тот случай, когда за забором куча желающих на твоё место, потому что, при соблюдении условий обучения с перечисленными мной допами, и участие в олимпиадах первого уровня, и вот уже лучшие ВУЗы страны сами встают за тобой в очередь)

Но многие родители не запариваются отбором места обучения для своих мелких, оправдывая себя всеми возможными способами, что очень подрубает шансы на лучшее будущее их детей.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читать не научились? Или только себя слышите?

Среди школ в радиусе четырех остановок эта говногимназия была ЛУЧШЕЙ В ГОРОДЕ по рейтингам.

Не было выбора просто.

К тому времени когда младший  пошел в школу - ситуация поменялась.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я отлично читаю, не волнуйтесь Вы так, например я прочитала: «Но за 6 лет что он учился - у нас нет ни одного доброго слова по отношению к учителям»

Резонный вопрос назревает: нахрена терпели-то шесть лет? Проехали бы ещё восемь остановок и получили бы лучший результат, логично?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну теперь-то понятно что вы не читаете. Вы просто опознаете знакомые слова - не улавливая смысла.

ГОРОД дальше ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Начинаются ОКРАИНЫ и маргинальные районы.

И нормальных школ тупо НЕТ - всё исчерпывается вот этими шестью в центре.

ЛУЧШИМИ по всем рейтингам. Но дерьмовыми внутри.

А дальше есть школы в спальных районах в 15 остановках. Для неудачников и тупых

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая попытка) Будьте любезны, ткните пожалуйста пальчиком, где эту инфу, Вы подавали раньше?

Клёво пытаться выставить себя «вумным», за счёт другого, вертясь и выворачиваясь, как уж на сковородке? Но фишка в том, что так поступают не очень умные и абсолютно непорядочные люди, и это я мягко сказала, чтоб Вы не побежали жаловаться в «высшие инстанции».

Учитесь подавать инфу полностью и прекращайте юлить, это очень некрасиво и убого.

Удачи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку