-8

Мемуары официанта .Часть 1. Месть официанта.

Предисловие

В одном кафе ходили парочка гостей.

Не капризные,  чаевые оставляли хорошие,  но сильно воняет,  по причине редкой смене одежды и нечастого принятия душа,  но деньги приносили и офики их терпели. В холодное время года гостям пледы давали,  а чтоб не путать и не стирать после каждого визита,  им давали один и тот же,  тигровый,  он был один такой,  остальные были в клетку.

История.

Похаживал гость один

Вредный и важный.  В очередной визит обслуживала его молоденькая официантка,  и он стебался над ней как мог,  практически до слез довел,  но она держалась,  как могла.  К вечеру похолодало и этот важный гусь попросил плед...

С какой лучезарной улыбкой она выносила ему плед.

И вот сидит этот Мцыри , витязь в тигровой шкуре. А рядом сидит мой столик,  хорошие постоянные гости,  и они зовут меня и просят тоже плед,  и обязательно такой же,  я выношу чистый и на ухо говорю,  что леопардовый не стоит по некоторой причине..

Гостья поняла и засмеялась,  а витязь в тигровой шкуре и понял про какую то подставу,  но вида не подал.

Настроение у официантки было на 5+ на весь вечер,  да и я был заряжен

Дубликаты не найдены

+3

Не стирать пледы для клиентов?.. Свинарник,а не кафе...

+3

Зачем устраивать месть, если человек не узнает и не почувствует её? Это из серии чистки унитаза чужой зубной щёткой.

ещё комментарии
+2

и на ухо говорю

Правильно. Насрать в отместку не снимая штанов и с гордостью показать фигу в кармане.

Герой!


ЗЫ. Никого не оправдываю.

ещё комментарии
+1

В кафе холодно? Нужен плед? В чём прикол?

раскрыть ветку 2
0
Наверное, некоторые столики стоят снаружи.
раскрыть ветку 1
+1

Нахрена столик снаружи, где холодно? И в кафе, а по сути на улице, сидеть в пледе? Это же неудобно в пледе...

+1

Скорее отельное, но все же. Не груби человеку, который имеет доступ к твоей зубной щетке...

+1

Месть- это блюдо, которое подают холодным, или не подают совсем

ещё комментарии
+1

То есть высказать в лицо и почувствовать себя человеком- храбрости не хватает, а гадить по маленькому и хихикать это геройство. Официант это все же состояние души - прислуживать, заискивающе улыбаться даже если тебе человек не нравиться, и гадить за спиной в тихую. 

0

Что за кафе с пледами? Поясните

Похожие посты
132

Официант с 35-летним стажем Виктор Приходько: «Моя работа делает меня счастливым»

Официант с 35-летним стажем Виктор Приходько: «Моя работа делает меня счастливым» Официант, Профессия, История, Якутия, Работа мечты, Длиннопост

Виктору Веремеевичу 58 лет, 35 из них он работает официантом. Это была его мечта и цель, которых он достиг, переехав с Украины в Якутск.


«Эта работа сложна в моральном и психологическом плане. Вы знаете, каждый гость имеет свой характер и к нему нужно найти свой подход. Без этого никак. Ты сам по себе должен быть психологом, — начал беседу Виктор Веремеевич. — Если у тебя есть такое качество, то хорошо. Если нет, будет тяжело. Тем не менее все приходит с годами, особенно если ты любишь свою работу. Для меня любить свою работу — это не только приходить рано, но и уважать своих гостей, невзирая на возраст, должность и статус. Если ты делишь людей на бедных и богатых, то лучше сразу уходить с этой работы».


Виктор Приходько признается: он всегда мечтал стать официантом. Вспоминает, как в 8 классе написал, что хочет стать эстрадным певцом или спортсменом. К слову, наш герой является кандидатом в мастера спорта по вольной борьбе до 57 кг. Однако в 9 классе его цели и мечты кардинально изменились — он захотел стать официантом. Вдохновился рассказами тети, которая в то время работала официантом и администратором в ресторане в Борисполе.


Виктор Веремеевич родом с Украины. Окончил Николаевское техническое училище, отучился на сборщика корпусов металлических судов. Отслужил 2 года в ЮГВ командиром танка в венгерском городе Дебрецен. После решил поступить в Высшую школу официантов в Киеве. В год там принимали из каждой области по 2 человека, конкурс был большой. В первый год, к сожалению, он не поступил и, чтобы не терять время, в 1983 году поехал с братом в Якутию, а точнее в Якутск. Как тогда говорили, «на Север за длинным рублем». Через год он планировал вернуться обратно и поступить в желаемую школу, но остался насовсем.


«Здесь я работал на различных стройках, но все равно хотел обучиться на официанта. Потом меня познакомили с директором Треста столовых и ресторанов Якутии Михаилом Каликиным. Он мне предложил работать мясником, но я отказался. Раньше мясо тушами возили! Представьте: туша и рядом я (смеется). Я сказал, что хочу работать официантом, и меня направили в ресторан авиапорта. Раньше официантов обучали. Так, я отучился в этом ресторане полгода и отлично сдал теорию и практику. Вы знаете, раньше и попасть в ресторан было очень тяжело. Можно сказать, что люди шли туда по призванию, а не как сейчас. Это небо и земля. За любое нарушение и жалобу могли уволить. Многое, конечно, зависит от учителя, от того, какие знания он тебе даст. Мой учитель говорил: „Не люби деньги, люби работу, учись работать, и деньги сами к тебе придут“. Это истина. У меня тоже было много учеников. Когда они приходят и спрашивают: как тут с чаевыми? Я сразу говорю: я с вами не сработаюсь. Ты еще не научился работать, а уже в карман заглядываешь. Это уже не официант. Мы работаем за зарплату. Главное в нашей работе, чтобы гости были довольны, чтобы они больше рассказывали о ресторане, о том, как здесь вкусно и как хорошо обслуживают. Это и есть наша работа. Однажды учитель мне сказал: „Я сделаю из тебя лучшего официанта города“. И через три или четыре года так и произошло: я занял первое место на городском конкурсе», — рассказывает он.


После победы в конкурсе Виктора начали приглашать на обслуживание зарубежных делегаций и гостей республики. Вместе со знаменитым якутским поваром Иннокентием Тарбаховым он обслужил и встретил четырех глав и президентов Якутии: Михаила Николаева, Вячеслава Штырова, Егора Борисова и Айсена Николаева. На вопрос, есть ли к таким клиентам особое отношение, Виктор Веремеевич отвечает отрицательно. Повторяет, что нельзя делить людей на бедных и богатых. Ему важен каждый гость.


«Когда приходят такие гости, не надо думать, что он президент. Он такой же человек, как и ты. Не надо на этом заострять внимание. Ведь ты не прыгнешь выше головы. На что способен, то и сделаешь. Люди любят говорить: „У нас будет важный гость! Надо встретить на высшем уровне!“ А остальных что? На низшем или как попало? Нельзя так говорить, особенно при молодежи. Это неправильно. Это ошибка руководителей».

Официант с 35-летним стажем Виктор Приходько: «Моя работа делает меня счастливым» Официант, Профессия, История, Якутия, Работа мечты, Длиннопост

За 35 лет трудового стажа в должности официанта наш герой проработал во многих ресторанах Якутска. В ресторане авиапорта, который потом переименовали в «Лайнер», он отработал 8 лет. Затем около трех лет трудился в знаменитом ресторане «Факел» в поселке Газовиков. Именно там он научился работать на банкетах. По тем временам это был самый шикарный ресторан, было аж 5 залов, отмечает собеседник. В середине 90-х ресторан обанкротился, и Виктор устроился в бар «Визит», после — в «Трактир Ямщика», прошел навигацию на теплоходе «Михаил Светлов». Потом была «Орхидея» на ДСК, 12 лет в «Онтарио», полтора года в «Заставе» и вот почти два года, как по приглашению директора Виктор Веремеевич работает в «Ренабо». За эти годы страна пережила разные времена. Вспомнить те же лихие 90-е. Однако ни бандитские посиделки и разборки, ни отсутствие зарплаты не смогли переломить его любовь к профессии.


«Я всегда любил и до сих пор люблю свою работу. Всегда иду как на праздник. Помнится, когда работал в авиапорту, сутки отработал, приехал домой и жду, когда же время быстренько пролетит, и снова на работу. Несмотря на тяжелые времена я никогда не бросал и не менял профессию. В 90-е, конечно, был беспредел, особенно в ресторанах. Некоторых людей я потом встречал, они мне говорили следующее: „Виктор, мы были такие дураки! Мы же могли тогда тебя пристрелить“. Раньше считалось, что таксисты и официанты — первые люди. Люди почему-то думали, что мы золотые горы здесь получали. На самом деле, денег не было», — рассказал он.


Сегодня ни один банкет не обходится без встреч со старыми знакомыми, продолжает он. Его до сих пор узнают и говорят, что он нисколько не изменился. Ему приятно слышать слова благодарности от гостей. А на негативные мнения по поводу его выбора профессии он не обращает внимания. «Человек не хочет развиваться и выбрал легкий путь». Именно так звучат частые слова осуждения.


«Я считаю, это их проблемы. Извините, но я выбрал эту профессию на всю жизнь. Я мог стать администратором или директором, но не стал. Потому что это не мое, не мой путь. Не подходит мне это. Мне это не нужно. Мне приятно встречать гостей, общаться с ними вот уже на протяжении 35 лет. Меня эта работа радует, делает счастливым. Если человек всю жизнь проработал инженером или учителем — это плохо? Или все выбиваются в директора? Странно спрашивать у людей: что же ты не растешь и не развиваешься? Не в этом дело. Если человек любит свою работу, он посвящает ей жизнь, верит в нее. Подобные слова я пропускаю мимо ушей. Я не обижаюсь на таких людей. Да и не положено это, особенно в нашей профессии. Какие только ситуации не бывают на работе! Каких только людей не встретишь! Надо к каждому найти подход, чтобы человек улыбнулся. Сколько человек я обслужил, посуды и тяжести перетаскал, бокалов протер! Но все равно люблю свою работу.


Печалит меня лишь одно — сегодня официант не считается профессией. Для многих это всего лишь временная подработка: пришел, подал, ушел, забыл. Ребята вроде учатся специально в колледжах. Не понимаю зачем, если нет желания работать. Если человеку интересна сама профессия, то я с удовольствием помогаю и обучаю. Я человек не грубый. Чем больше вопросов зададут, тем лучше. Если ты делаешь все самостоятельно, а потом за тобой надо переделывать, ты лучше десять раз спроси и сделай правильно. Я всегда подскажу и расскажу», — продолжает официант.


Виктор Веремеевич женат. Со своей женой Мариной Габышевой он познакомился на одном из приемов. Приехала делегация хора с острова Хоккайдо. Она тогда работала администратором обкомовской столовой. Он долго не мог подойти и познакомиться, но все же решился и пригласил в ресторан. С тех пор супруги в браке более 30 лет. Вырастили двоих сыновей, а сейчас являются бабушкой и дедушкой двух девочек. «Она мне никогда ни слова не сказала: почему ты сидишь в официантах? Наоборот, всегда поддерживает, относится к моему выбору с пониманием, душой и теплотой. Такого разговора у нас никогда не возникало. Конечно, временами были финансовые трудности, но это нам не помешало. Мы вырастили и воспитали достойных детей», — с гордостью отмечает он.


Виктор Веремеевич планирует работать официантом еще два года. Идти в администраторы или начальники он не хочет. Ему не раз предлагали открыть школу официантов, но он лишь подчеркивает: были бы финансы.


«Конечно, в силу возраста я уже устаю. По идее, у нас график два на два, но в горячую пору приходится работать даже шесть дней подряд. Приходишь в 11:00, уходишь в три часа ночи. Спишь часов пять или четыре. Тяжеловато бывает, но я не жалуюсь. Это же мой выбор. Сколько хватит сил, столько и поработаю. Вообще, в своей жизни я ни о чем не жалею. Я же приехал сюда всего лишь на год, а остался на всю жизнь. Мне здесь нравится. Помню, я в первый год сразу привык к зиме. Как-то уже и забыл о Высшей школе официантов. Главное для меня было стать официантом. Это была моя цель», — подытожил он.

Официант с 35-летним стажем Виктор Приходько: «Моя работа делает меня счастливым» Официант, Профессия, История, Якутия, Работа мечты, Длиннопост

Источник: news.ykt.ru

Показать полностью 2
153

Как я остался без чаевых

Я не часто сталкиваюсь с кастовой группой непонятливых людей(тупых - как-то слишком грубо на мой вкус) - непроходимо непонятливых, но бывает. Москва все-таки довольно большой город, и их процент велик.


Сидел с друзьями в кафе после тяжелого трудового дня. Работал тогда в офисе, всё на Дресс-коде, одевался соответственно - белый верх, черный низ, зебра-стайл. Ну хоть удавку носить не заставляли и то хорошо.

Сидим, попиваем коктейльчики. Приспичило меня по нужде. Туалет располагался в противоположном конце кафе, и приходилось идти через весь зал и  лавировать между столиками аки залихватский танцор чачача.

прохожу мимо одного из столиков, и тут меня прихватывают за локоть. Я поворачиваюсь и вижу милое личико девушки-блондинки-красавицы(Б) - все по госту. Бинго - подумал я, хер там - подумал образ жены в моей голове.

Б: Счет, будьте добры.

Я: Не буду добр - улыбнулся я - я здесь не работаю.

Б: Точно?

я: на 95% в этом уверен.

Б: простите.

Я: Ничего страшного.


Посетил я уборную. Возвращаюсь обратно мимо того же столика, та же милая блондинка уже с возмущением.

Б: Надеюсь это мой счет?

Я: эм...девушка, я же Вам сказал буквально две минуты назад, что здесь не работаю.

Б: Я буду на Вас жаловаться.

Я: Ладно, давайте две тыщи.

Б: за кофе?? - глазки дамы устремились прочь из обременяющих оков глазницы.

Я: а почему нет?

Б: Да как вы...где ваш управляющий?

Я: кто ж его знает, наверное, дома.

Б: что вы мне грубите? вы только что лишились хороших чаевых.

Я: эх, прям не мой день.

И я покорнейше откланялся, ибо продолжать беседу стало скучно. Хотя стоит отметить, что в своих наездах она была крайне тактична.


Может память у девушки как у той золотой рыбки, каждые 30 секунд как чистый лист, а может у меня есть брат-близнец-официант))

Единственное, жаль официанта, наверное, без чая остался.

1198

Яжемать в кафе

Все руки не доходили написать, а написать есть чего.
Мы уже привыкли читать истории про безумных яжматерей, большая часть из которых очень отдает котоламповостью. Я тоже слабовато верил в такие истории, до одного момента.
Я работаю в семейном кафе официантом.
Пришла как-то раз семья, состоящая из 3 детей разных возрастов ( от 3-4 до 9) и матери.
Заказывали они немного, в основном из детского меню. Его особенность - там маленькие порции, но и цены при этом так же низкие. И то, что взрослые заказывают себе детские блюда, меня уже давно не удивляет, хотя немного смущает. Так было и в этот раз.
То, что дети носятся по всему залу, чуть не сбивая официантов - тоже смущает. Ну а что, мы ничего не можем им сказать...
У нас, как и во многих других подобных кафе, действует скидка в 10% в честь Дня Рождения, то есть - 7 дней "до" и 7 "после". Женщина говорит, что хочет получить скидку, я ей рассказываю условия акции и дополняю, что должен попросить какой-либо документ для отчетности ( делаем копии для администрации, мол, мы не всем подряд раздаем скидки).
Она вручает мне паспорт, я несу его на кассу, жду, когда мне выбьют чек.
- Ну и что ты мне принес паспорт? Там день рождения только в июле (сейчас март).
Эммм
Возвращаюсь и объясняю, что мы не сможем сделать вам скидку по понятным причинам.
Женщину это ОЧЕНЬ оскорбило.
- И что? Я к вам значит до дня рождения не могу сходить?
- Конечно можете, но скидку мы можем предоставить только при определенных условиях.

- А ничего, что я одна троих детей воспитываю? Вам жалко эти 10% скинуть?
- Я, к сожалению, не смогу никак повлиять.
- Позовите мне менеджера сюда! ( все это на повышенных тонах)
Не вопрос, позвал менеджера.
Менеджер, собственно, говорил все то же, что и я. Мне удалось из их разговора услышать только "и вообще у вас на пицца, а тесто с сыром, в заведении "РМ" и то лучше", "я на вас жалобу напишу, отзыв оставлю", "обслуживание очень долго" и т.п.
Менеджер уже готова была пойти на уступки, когда мы пересеклись.
- Ни в коем случае! - говорю я ей. - Она по-любому везде так делает, истерит за скидки. Не надо идти на поводу, не хочет платить - у нас в ТЦ есть охрана.
В итоге она все таки расплатилась. Обиженно сложив руки на груди, она причитала, что сдачу ей несут ЦЕЛУЮ МИНУТУ ( за это время я должен дойти до кассы, расчитаться, и вернуться обратно).
Когда она ушла, весь персонал зала выдохнул.
Итог - не со всеми гостями можно найти общий язык, особенно когда они целенаправленно провоцируют скандал.

294

Изнанка общепита.

Привет, пикабушники!

Продолжу писать в тему общепита, раз уж начал :)

Большинство людей знают про работу кафе и ресторанов только со стороны посетителя. Про "изнанку" же представление имеют либо от знакомых, работавших в данной сфере, либо, по нынешним временам, из программ типа "Ревизорро" и "На ножах".

Конечно слухи обрастают выдумкой, телепрограммы добавляют конфликтов ради рейтингов. Так что же творится там, по ту сторону кухонной двери.

Начнем с санитарных норм.

1. Далеко не у всех сотрудников есть медицинские книжки, соответственно они не сдавали разных анализов на всевозможные болезни (хотя медкнижка не гарантирует  что сотрудник стопроцентно здоровый и незаразный, анализы на многие интересные болячки в ней не предусмотрены), а у тех, что есть, процентов 90 медкнижки куплены, без прохождения медкомиссии.

2. Грязные руки.

Далеко не все сотрудники моют руки, как положено по нормам. У поваров зачастую телефон (читай рассадник болезнетворных бактерий) под рукой, некоторые могут болтать по нему круглосуточно, отдавая параллельно заказы.

Некоторые не моют руки после уборной.

Случай из жизни. Один раз, сидя в кафе в роли посетителя, видел как официант, вынося наш заказ, остановился в дверях, поправил носок, потрогал каблук на туфле, а потом этими руками подал нам с женой салаты, залезая пальцем в тарелку. Конечно же от салатов пришлось отказаться и поменять официанта.

3. Вредительство.

Допустим, у вас плохое настроение (проблемы на работе, бросила девушка, пмс и пр. ) и вы нагрубили официанту. Как вы можете понять, могут плюнуть в кофе или немного уронить ваш шашлык на пол и многое другое в этом духе. Конечно, далеко не каждый сотрудник способен на такое, даже скажу, что таких отморозков я встречал не много на своем веку, но они имеют место быть и не стоит об этом забывать, ведь никогда не знаешь как воспитан человек и на что он способен.

Есть и другая категория, они не будут специально вам вредить, но если случайно уронят ложку, которой вы будете кушать, могут с чистой совестью на неё просто подуть и, не парясь, вынести. Вот таких экземпляров уже больше, бороться с ними сложно, ибо тут уже воспитанием заложено, они и дома так делают и сами едят такими приборами. Конечно таких стараются увольнять ибо уровень их культуры обычно не соответствует уровню восприятия качества ресторана/кафе. Но в случае нехватки персонала, сами понимаете, сотрудниками не разбрасываются.

Также есть повара, которые сначала одним и тем же ножом режут сырое мясо, а потом салатик вам на стол. Особенно антисанитарией грешат небольшие курортные кафешки.

4. Доедатели/подъедатели.

Много я таких повидал. Одни доедают то, что осталось от ваших блюд, будь то кусочек мяса из жаркого или оливка из салата (да-да, прямо руками из тарелки ) обычно этим грешат посудомойщицы, часто и официанты. Зная данный факт, вам хотелось бы, чтобы такой сотрудник приносил вам еду?

А подъедатели - это те, кто подворовывают кусочки из блюда, которое еще не вынесли вам на стол. Очень часто можно увидеть как официант с тарелкой в руках что-то жует за два шага до выхода в зал.

Интересный факт. Порция картошки фри никогда, НИКОГДА не попадает к вам на стол полностью. Почти каждый, мимо кого будет пронесена тарелка с фри, сворует оттуда один ломтик. С этим сложно бороться (штрафовал, бил по рукам, позорил, все нипочем ), катофель фри проклят!!!

К счастью с просроченной продукцией все обстоит намного лучше, чем скажем в продуктовых магазинах (был опыт работы директором в одной крупной сети), вам вряд ли вынесут стейк из испорченной семги или тухлое мясо. То,  что находит Лена Летучая, обычно стоит бесхозно в холодильниках, ожидая пока шеф-повар победит свою лень и спишет порчу.

5. Тараканы.

Во многих кафе и ресторанах они есть. В большинстве случаев они непобедимы. В одном заведении я провел 5 дезинсекций за месяц (через специальную фирму, которая этим занимается), но через месяц они опять появились, несмотря на жесткий контроль за чистотой в заведении.

Это конечно не значит, что так везде, но сталкивался неоднократно.

Пожалуй хватит про антисанитарию)


Напишу немного про прозвища постоянных гостей.


Если вы бываете в кафе достаточно часто и персонал вас узнает, то скорее всего у вас есть прозвище. Чаще всего их прикрепляют по внешнему виду или характерному вам заказу. Так например бывают коньячники, эфесники, капрезники и даже Полусладкий (это не ориентация, а любовь к полусладкому вину:) ) Были и Винни Пух, Колобок, Гномик.  Из особо веселых, Серуны - 2 мужичка, всегда кушали в обед, а потом разом занимали оба санузла в заведении) Помню семейную пару с мелким парнишкой - его прозвали Турбовжик, он постоянно путался под ногами в разных местах почти одновременно.


Думаю на сегодня хватит, пора мне спать. Всем спокойной ночи, у кого ночь, и добра!

Показать полностью
6926

Из жизни официанта

Пожалуй, ни для кого не является секретом то, что основной заработок официанта - это чаевые. Как правило, работодатель очень редко предлагает нормальные деньги официанту, мотивируя своих работников лучше обслуживать, и, следовательно, больше продавать.
Не знаю, как с этим делом обстоит в России, я живу и работаю в Беларуси. И за все то время, пока я кручусь в сфере общепита, у меня накопилось немало ох*ительных историй, одной из которых я сейчас поделюсь.

Летним вечером за один из столиков села парочка: мужчина лет 35 и девушка, может, 22-24. Заказали на большую сумму денег. И адекватно вел себя лишь мужчина. Его дама бесилась по поводу каждой мелочи, начиная от того, что пасту готовят слишком долго, заканчивая тем, что я сначала меню ее мужчине положила, а не ей. Скажу сразу - я человек стрессоустойчивый, к подобным дамочкам отношусь спокойно и с улыбкой на лице разъясняю им все, что не понятно. Ее спутник постоянно ее одергивал, успокаивал - в общем, старался сгладить конфликт. Наконец, после двух блюд и десерта дамочка успокоилась, и ее кавалер попросил счет. Я, естественно, быстро его принесла, а сама пока рассчитывала другой столик. Минут через пять я подошла к вышеоговоренной парочке, чтобы забрать у них папку со счетом и деньгами. На сколько я поняла, платил мужчина, и он переложил - где-то в районе 2-3 долларов, мол, без сдачи.
Но я человек честный, я всегда папку заношу обратно - мало ли, люди бывают разные. Мужчина уже к тому моменту ушел к машине (я видела его из окна), а его леди допивала кофе. Я положила на стол папку, и отошла к станции - надо было, по-моему, приборов натереть или что-то такое. И смотрю - дамочка воровато смотрит по сторонам, а затем вытаскивает деньги из папки, не пересчитывая, пихает их в сумку, а затем быстро убегает в сторону выхода. И тут она поднимает голову и видит, что ее мужчина наблюдал эту картину (видимо, зашел обратно, может ее поторопить хотел, не знаю). Молча подошел ко мне, достал кошелек, отсчитал процентов 30-40 от их заказа и вручил мне.
Не знаю, что это было, но поразила дикая наглость его дамы.
Потом приходил еще несколько раз, но уже без нее
Вот такая вот история)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: