Мелочь пузатая

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Внимательно посмотрите на эту фотографию. Обратите внимание на внешнюю несуразность.

Это не фотошоп. Это реально работающее рыбодобывающее судно.


Всегда меня рыбаки восхищали.

Как они на своих скорлупках в море ходят.

В первый раз на рыбацкий сейнер типа РС я попал... лет в 12. Папа кореша работал на этом сейнере, вот этот папа и организовал нам экскурсию. Ну, да, тогда я масштабов не осозновал и не понимал, поэтому и был восторг - ого-го, какой большой.

Потом вырос, кой-чего повидал, и теперь уже при виде "рысака", сейнера типа РС, совсем другое - ого-го, какой маленький. Да как же они, едрён-батон, на нём в море то по полгода выхаживают?

А вот поди ж ты, и выхаживают, и живут, и работают. И некоторые всё жизнь свою на таких пароходиках оставили, и переходить на большие не хотели.


Есть, конечно, рыбацкие суда и большие. И не просто большие, а очень большие. Уровень комфорта и технической оснащённости получше, чем на маленьких. С фабриками на борту, которые гонят уже готовый продукт прямо в море. Обратите внимание на банки рыбных консервов, на некоторых так и написано на этикетке - сделано в море.

Но маленьких пароходиков всё равно больше.

Прибрежный лов, далеко ходить не надо.

Штурманам знаком этот кошмар, когда рано поутру, или под вечер из порта вырывается армада мелких рыбачков и несётся в районы лова. А уж когда что-то сезонное пошло, там вообще, что-то несусветное начинается. Прут по всем курсам, лезут под самый нос на пересечку...


В каждой стране есть свои традиции кораблестроения. Особенно ярко эти традиции проявляются в строительстве рыбацких судов. Под свои особенности рыбалки, под свою рыбу. Если суда дальнего или океанического лова ещё похожи друг на друга , то прибрежный лов совсем другая песня.

Очень отличаются рыбаки японской постройки и, например, скандинавы. Пусть даже и самой современной постройки. Разная рыба, разные способы добычи.

А вот по размерам могут быть схожи.


Попался мне на глаза вот такой рыбачок, норвежской постройки.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Зовут его T.A. SENIOR, а вот эти буковки и цифирки на борту - F-50-H - это, грубо говоря, номер лицензии на вылов рыбы. Глянул патруль на эти цифирки и буковки, и сразу им стало понятно, где и кто выдал лицензию. И кому. И, что за пароходик.


Заинтересовал меня этот пароходик, совсем игрушечный же.

Полез искать по нему инфу.

Ну, да... 15 метров в длину, 8 метров ширину.

Но осадка - без малого 5 метров.

На такие соотношения длина-ширина, осадка - 5 метров.

Однако.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Представили масштаб?

Но самое интересное впереди.

Как он там ловит рыбу, какими сетями, этого я не особо понял, всё таки специфика другая.

Зато понял как он рыбу из кошелька достаёт.

Трубу на борту видите? С раструбом? Высасывает он, паразит, рыбу из кошелька.

Ну, дык вот... этот же пароходик может делать и готовый продукт на борту.

Неет, не консерву, а филе из трески.

А может и живьём рыбу доставлять на берег.

Проектировщики исхитрились, и воткнули на пароход танк объёмом в 120 кубов для живой рыбы.


Пароход на стадии строительства.

И подрульку втулили.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Экипаж этого чуда - 6 человек.

Как живут? Можно глянуть, что уж.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Европодход к комфорту жилых зон мне всегда нравился.

Решения у них поуютнее, чем у азиатских корабелов.

Но...впрочем, что заказал, то и построили. Любой каприз за ваши деньги(с). Будет заказана отделка кают чёрным деревом, будет за это уплочено - получайте каюты с отделкой.

Нет заказа? Что ж, эконом класс на выходе.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

И постирушки устроить можно. Вода есть в избытке.

Осмелюсь заметить, не все так на берегу живут.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Что там с самым маниящим местом на судне, с мостиком?

Да тоже неплохо.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Не очень манящее место на судне - машина. Преисподняя. Царство Аида. Приют маслопузых.

Главный - Yanmar 6AYM

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Запас бункера - 20 тонн, весьма экономичный пароход получился.

Вспомогательные Nogva Motorfabrikk AS.

Энергии берёт прилично

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Впрочем, даже предусмотрено место под мелкий ремонт.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Ну, и фабрика. Тут вот и гонят филей тресковый.

И всё, едрёна мать, автоматизировано.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

А так посмотреть... лилипут какой то.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Мне нужна треска(с)...хыыыы....


Вообще, как покопался, то обнаружил, что норвеги просто обожают такие малипусенькие пароходики. Вот с чем это связано, не обнаружил. (Подсказали - что-то с налогами связано, вроде).

А маленьких там... очень много.

Хотя маленьких пароходиков в тех районах у всех хватает. И у датчан, и у немцев, у всех.


Вот ещё один маленький норвег. Этот не рыбак, это перевозчик рыбы из районов промысла.

Мелочь пузатая Море, Рыбаки, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Кто желает, может сходить на сайт проектировщиков, посмотреть, что они там ещё удумали -

http://seacon.no/

Для тех, кто работает на рыбаках, думаю, будет интересно.

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
944
Автор поста оценил этот комментарий

Могу рассказать, почему они такие) во-первых, существует такой термин, как валовая вместимость. Она отражает как бы объем всего парохода (там коэффициенты и все дела). Существуют некоторые градации. Например, на судах валовой вместимостью до 500 можно делать один выход из румпельного. А если больше, то будьте добры два. И чем меньше судно (по ВВ), тем больше поблажек. Это такие правила. Во-вторых, есть термин длина. Это не просто взять и померить рулеткой от сих до сих) Это значит взять наименьшую теоретическую высоту борта, помножить на одно-другое, это высоту отложить определенным образом и бла-бла-бла, и на этой высоте уже мерить длину. Вот об этой странной теоретической величине речь. Так вот. Подобная обрубленная корма даёт небольшой плацдарм для творчества, чтобы длина была, например, 23,99. Суда меньше 24 метров обсчитываются по-другому. И да, дело в налогах и пошлинах.

Вот так)

Инженер-конструктор 1 категории, проектирую суда рыбопромыслового флота)

раскрыть ветку (67)
503
Автор поста оценил этот комментарий
Вот почему сила Пикабу - это могучая сила. Даже в тему самой узкой направленности заходит пикабушник, который, как минимум "в теме" и раскладывает всё по полкам, даже тем, кому вообще непонятно.
раскрыть ветку (16)
140
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё разрешение для судов прибрежного рыболовства, если грубо то - чем больше судно, тем дальше от берега оно должно осуществлять промысел.
72
Автор поста оценил этот комментарий
И как минимум один пикабушник, который это говорит, одни и те же слова)
ещё комментарии
53
Автор поста оценил этот комментарий

Так! Где этот пикабушник ответственный за пенсионную реформу?? ))

раскрыть ветку (2)
15
Автор поста оценил этот комментарий

За попиздеть про Пфр это ко мне ;) Но мы тут сами не все понимаем.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Ответственный за авторство? Или за попиздеть?
Автор поста оценил этот комментарий
А вы в чем хороши?
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь, что если скажу, утону в минусах. Люди вообще не особо жалуют представителей моей профессии. Хотя некоторые советы могли бы быть полезны.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Депутат?) На самом деле не стоит бояться минусов, тут их и просто так получить можно
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Депутат?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Коллектор?

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не-не, вы палку-то не перегибайте! Я продавец бытовой техники и электроники.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Страховку оформлять будем?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это на Ваше усмотрение.

ещё комментарий
81
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как. понятно.

Но если исходить из того, как они его заглубили, и по неровному размеру длины, дело больше в налоги упирается.

Как у контейнеровозов. Длина не более 400 м. Будет больше, хоть на полметра  - причальный сбор будет больше.

раскрыть ветку (12)
22
Автор поста оценил этот комментарий
400 метров??? Вы откуда эту цифру взяли?????? Да один из самых больших в мире меньше 400...
раскрыть ветку (3)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Новые контейнеровозы на 22 тыщи TEU, тоже будут с этим размером - 399,8 м

52
Автор поста оценил этот комментарий

Не более 400 метров.

А длина самого большого 399, 8 метра. Не по ПП, а фактическая.

Автор поста оценил этот комментарий
#1#
18
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется "наливник", ну по крайней мере при совке их так называли. Они конечно больше были, но принцип такой же рыбу засасывали и отдавали насосами вместе с морской водой. Сейчас уже не осталось их, порезали все. По крайней мере в Мурманске.

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть.

У меня, правда, с наливным судном другие ассоциации.

2
Автор поста оценил этот комментарий

наливняк-танкер

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

При чем тут танкер. Наливник "Лазурный", таскал мойву в Мурманск именно таким образом. Сейчас в основном приходит с мороженой, так как вся мойва идёт на колёса.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да это понятно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Проще перечислить, что в Мурманске еще не порезали, чем, что порезали..

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ледокол "Ленин" когда порежут?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда дырки надоест заваривать

30
Автор поста оценил этот комментарий
Пенсионный фонд таким же образом формулы вычисляет
3
Автор поста оценил этот комментарий
@shiplover45, привет. с тобой можно как то связаться?) пару вопросов небольших про специальность)
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

инстаграм такой же, как ник

10
Автор поста оценил этот комментарий

а как с мореходностью у такой конструкции? не потонет?

раскрыть ветку (7)
48
Автор поста оценил этот комментарий

не потонет. у таких судов очень щепетильно рассчитывается остойчивость. всё оборудование для рыбалки очень тяжелое, поэтому этому уделяется большое внимание и проверяется по нескольким критериям. плюс мы даём еще запас остойчивости. это когда не тик в тик не перевернется, а еще поправку на непредвиденные обстоятельства)

раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Короче это поплавок с грузиком в моторном
37
Автор поста оценил этот комментарий

Норвеги изрядные корабелы, и просчитано там всё. Так, что можно смело в море.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ох жешь. Скольки бальный шторм выдержит?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не потонет. А вот с маневренностью у него проблемы. Не зря же при такой длине подрульку воткнули.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет у него проблем. Подруливающие у него для удерживаия на месте.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я исхожу из соотношения длины и ширины. Тяжеловато таким пароходом управлять. Ну это я с точки зрения рулевого ...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит делать выход из румпельного?)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Румпельное - это помещение, где находится рулевая машина.

По правилам, вход в него должен иметь герметично закрывающуюся дверь.

Как и входы в румпельное, один или несколько.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, но в тексте дважды отмечается, что осадка под воду 5 метров с восклицательным знаком. Это очень много? О чем это говорит и чем достигается? Спасибо
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Для судна с такими размерами, это очень много. То, есть не в длину или ширину судно росло, а ввысь.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и какого хрена не пилишь пост, инженер?)
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо!

1
Автор поста оценил этот комментарий
А я думал, что чем короче судно, тем длиннее писюн капитана...
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Чем длиннее судно, тем длиннее ведомость по зарплате.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А почему тогда на первых фото нос обрубленный, а на последнем уже нет?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку