27

Мексиканские страсти в "Гарри Поттере". И причём здесь Шекспир?

По образованию я переводчик и, если это можно так назвать, немного изучала Шекспира в студенческое время. На первом курсе мы учили монологи Ромео и Джульетты на староанглийском, и это было самое интересное из всего шекспировского, что мы проходили, просто остальное было ещё скучнее. Запомнилось, что мы в шутку коверкали текст, пока учили его в студенческой столовой, например, «O Romeo, Romeo, wherefore art thou Romeo?» заменяли на «O Romeo, Romeo, f**k you, Romeo!». То ли это мы так хорошо вживались в роль Джульетты, которой до смерти надоел Ромео, то ли нам самим всё до смерти надоело, но факт был в том, что мне было непонятно и неинтересно ничего из того, что написал Шекспир.

Несколько лет назад я познакомилась с творчеством Меняйлова Алексея Александровича, одного из современных шекспироведов. Помню, как тяжело мне было смотреть его видеоролик по экранизации Козинцева «Гамлет»; сам фильм казался невероятной нудятиной для тех, кому совсем скучно жить и нечем заняться. Для того, чтобы мне стало хоть сколько-то интересно творчество Шекспира, понадобилось несколько лет, в ходе которых я помогала Меняйлову А. А.

Недавно мы с друзьями помогали Алексею Александровичу проводить исследование: искали эпизоды из пьес Шекспира, которые не были экранизированы. Так я узнала много интересного, например, что песня «Double Trouble», которую исполняет хор лягушек в «Гарри Поттере», взята из «Макбета» Шекспира — там её поют ведьмы. Причём я всегда была большим фанатом «Гарри Поттера», но никогда не слышала о такой детали. Когда работа была завершена, мы начали снимать эти эпизоды своими силами, на любительском уровне. Забегая вперёд, сообщу, что на данный момент уже отсняты эпизоды из пьес «Мера за меру», «Юлий Цезарь» и «Макбет».