Такое же "просто о сложном" я встречаю в учебных фильмах СССР 50-х 60-х годов. Но даже сразу с минимумом теории и расчетов, после наглядного объяснения принципов действия. Сейчас чего-то подобное только наверное энтузиасты самоделки ну снимают на ютубчике.
Если при этом он принудительно блокировал дифф, то вполне себе гарантийный случай ))
ПС Марку и модель бы указывать не помешало )
б/у, шиномонтажки и пр., тем более если машина чисто для фана по выходным - это вообще не проблема
ну если мы рассматриваем передний привод, то мне только камри вспоминается. У всяких кроссоверов блокировки электрические, собственно как и у камри и реализуются подтормаживанием колеса, что по сути не является блокировкой дифференциала и очень негативно сказывается на колодках. Так что автомобилей с нормальными механическими блокировками дифференциала считанное кол-во
очень негативно сказывается на колодках.
ну как негативно? колодки расходуются :D
В любом случае - колодки дешевле чем самоблок ставить.
И даже если поставишь самоблок, при буксе колеса - все равно система ESP будет подтормаживать буксующее колесо - чтобы дифф перекинул момент на стоящее.. Вообщем не надо мешать машине работать.
Вот АПС как раз не предназначена чтобы из сугроба выезжать. Что бы в нем не застрять - да. Чтобы выехать, она скорее вредна и стоит её отключать...
Ну механическая раз и замкнулась и момент на оба колеса одинаковый. А в электронных блин демагогия. Всякие подключаемые муфты, кваттро и т д. Там все на электронике, момент прыгает то туда, то сюда, куча всяких датчиков. Хотя говорят, что кваттро одна из лучших реализаций полного привода.
Муфты (холдексы и вискоза муфты), это про другое. Это для подключение дополнительной оси, на паркетниках.
Зашел в комменты чтобы запостить этот видос) Всегда было интересно что за магия происходит в ведущем мосту и что за зловещее слова "Дифференциал", а потом наткнулся на ютюбе на это видео, и даже я все понял!
https://www.youtube.com/watch?v=fyqszoo2PzI вот видео от одного небезызвестного автоблоггера. В принципе тоже вполне доступно и просто
У него же есть видео про принцип работы дизельного двигателя. Жалко что он перестал делать видео с подобной тематикой
Потому что "больше жогова!!!". Что кстати местами очень даже интересно... Но старых выпусков тоже не хватает.
А у меня как то так сложилось, что несмотря на темный лес в моих знаниях об автомобилях и их механике, слово дифференциал я узнал классе в 3-ем - прочитал в каком-то журнале подробную статью. Может я не полноценно понял как он работает, но по крайней мере уже знал что это за штука, для чего она нужна, как выглядит и где она находится. Почему-то запомнил эту статью.
Сколько-то лет спустя один товарищ учился на автослесаря и однажды решил блеснуть перед нами знаниями, мол это вы точно не знаете. И спросил что такое дифференциал. Он никак не ожидал подробного объяснения от того, кто меньше всех "шарит" в машинах.
https://www.youtube.com/watch?v=qbcwdSSq5h4
Тут с переводом, голос конечно у переводчика не самый приятный, но лучше чем ничего. Это для тех, кто не понял глазами:)
Совет: "Если озвучка слишком нудная ставьте скорость 1,25, если всё ещё печально ставьте 1,5"
охуеть, что за волшебство такое
у него на 1.5 реально голос нормального человека становится
Видел тут где-то обсуждение того, как люди все фильмы и сериалы смотрят в ускорении, кто-то 1.25x, часть 1.5x и даже 1.7x
Кто-то таким образом время экономит, некоторые так привыкли что уже не могут без ускорения, им всё кажется слишком медленным
Ещё где то видел тут о том, как устроено решение этой задачи на примере подвижных составов, тоже весьма любопытно.
Когда смотришь такое видео со старыми машинами, аж начинает чувствоваться запах 80-го бензина) Какое-то обманчивое ощущение)
Отсоединять двигатель от коробки, чтобы он не мешал синхронизаторам выровнять скорость вращения валов.
НАКОНЕЦ-ТО Я ПОНЯЛ КАК ОНА РАБОТАЕТ И НАХУЯ НУЖНО СЦЕПЛЕНИЕ! УРА.
Ты прав.
Видос про дифф тебе уже скинули =) Я сейчас на нем своим ученикам на робототехнике объясняю дифф.
Причем там тоже достаточно 15-20 минут анимации чтобы все основы рассказать.
На сколько бы было упрощенно преподавание теоретической механики, гидродинамики или сопромата, если добавить туда немного анимации и начать с практических задачь. Трудно себе представить.
Даже математику проще объяснить через простые анимированные процессы.
Но нет. Кто-то решил что синусы и косинусы надо объяснять через алгебраические операции, а не через колебательный процесс, логарифмы через витееватое объяснение о "показатели степени в которую надо возвести", через формулу Циолковского и прочее.
Насколько проще понять смысл производных и интеграла рассмотрев их на простых физических примерах в уравнении движения.
С образованием ещё есть проблема в том, что преподавание начинается с основ. Тебе сначала втирают теорию, применения которой ты не знаешь и только потом расскажут о том, для чего она нужна. А, как мне кажется, гораздо больше заинтересует в изучении теории простой вопрос "как это работает и почему это именно так".
Не, пока простая робототехника с заявкой на ВРО (я еще и организатор городского этапа), со следующего года по стандартам JS и WS будем учить.
У нас принято сначала мусолить цифирь, грузить формулами чтобы объяснить простую как два пальца тему.
Да, *ля, и не говори.
3 дня по одной паре "Мультимедиа технологии".
И все эти 3 пары вроде как идёт лекция по html, но вот ведь незадача ... рассказ идёт о истории создания html, годы выпуска каждой версии, каждой конференции и т.п.
Минут 15 из всего этого были слайды с программами, с которыми мы уже впринципе работать не будем.
Что называются "пустые пары"
Я так и не понял нихуя. У кого нибудь есть видос про работу сцепления? А то я город сдаю, а трогаться толком не умею блять, позор. Может хоть если принцип пойму получше будет
То есть выжал сцепление, включил передачу, и чем больше его начинаешь отпускать, тем быстрее машина начинает ехать.
Педалью газа ты просто обеспечиваешь необходимую тягу
Вот отпускаешь сцепление, машина начала катиться, оставь педаль сцепления на несколько секунд в этом положении, дай машине слегка разогнаться, и затем дальше отпускай педаль соразмерно разгону автомобиля
Чувствуешь что машину начинает трясти, не хватает силы двигателя, чуть прибавь газа, а сцепление в этот момент зафиксируй в текущем положении, как только все нормализовалось, дальше разгоняй автомобиль продолжая отпускать сцепление
Самым непонятным объяснением, мне кажется, это когда говорят что плавно дави на газ, и одновременно отпускай сцепление. Без понимания сути происходящего получается что обороты уже в отсечке, а машина ещё не тронулась
А чем тебе поможет принцип работы сцепления, если для того чтобы трогаться нужно иметь практические знания?
===
Включаешь поворотник
Выжимаешь сцепление
Включаешь первую передачу
Смотришь в зеркало как можно явно, чтобы мент понял, что ты смотришь в зеркало
Начинаешь плавно отпускать сцепление и одновременно плавно давить на педаль газа.
Автомобиль начинает движение - сцепление не бросаем.Т.к. на каждой машине индивидуальный момент "схвачивания" (так я его называю), тебе нужно почувствовать на каком этапе ты уже едешь, но ещё нельзя бросить сцепление.Лучше поначалу отпускать педаль плавно до самого конца, а после привыкнешь.
Ехаем и не забываем выключить поворотник.
Вроде кажется сложным, но на практике всё легко.
Так и говорила - "вот учат меня плавно давить на педаль, плавно ее отпускать, а чего толку-то?". Узнав, как оно работает, она нормально поехала. Вместе с тем, я боюсь подумать, что там она в голове перебирает в процессе переключения передачи))
Да это все известно. Но почему вот сцепление бросать нельзя? Постоянно у меня ошибка эта.
Город я все равно не сдал, сегодня, но там не в сцеплении дело было)
Когда ты выжимаешь сцепление, то ты размыкаешь коробку и двигатель, если простым языком. С одной стороны крутится маховик, с другой шестерня кпп. И если ты бросаешь сцепление, то это все дело жестко соединяется, делая характерный рывок. Когда ты включаешь 1 передачу, то шестерня КПП не крутится, а у двигателя уже 2к+ оборотов. Соответственно, при резком соединении шестерни от КПП ты тормозишь маховик и двигатель глохнет. Поэтому при трогании надо отпускать плавно, чтобы двигатель раскрутил 1 передачу, а дальше уже можно по резче отпускать. Ну это если вообще просто излагаться, без терминологии)Вроде правильно)
Пожалуйста) Я там немного неправильно объяснил. Когда ты включаешь 1ую передачу, поддаешь оборотов до 2000+ и бросаешь сцепление, то машина с резким толчком ускоряется, потому что шестерня резко раскручивается. У новичков бывает, что от испугу они бросают и газ и сцепление, поэтому машина и глохнет) А вот при трогании на одном сцеплении, у двигателя 875 оборотов и при бросании сцепления машина не может поддерживать холостой ход под нагрузкой и соответственно глохнет. Поэтому отпускать при трогании надо плавно, но быстро. Также не рекомендуется долго держать сцепление в выжатом состоянии, потому что там лепестки со временем быстро устанут.
И еще все говорят отпускать плавно, плавно, а на самом деле нужно отпустить до момента схватывания (опытные это быстро делают, знают в каком положении педали этот момент, новички помедленнее, но ничего страшного, с опытом придет), когда диски сцепления будут прижиматься друг к другу, машина медленно начнет разгонятся, и ногой ЗАДЕРЖАТЬ в этом положении педаль на 2-3 секунды (а если точнее пока машина наберет скорость при которой уже не заглохнет) и далее продолжать плавно отпускать. Именно эти знания и знания работы сцепления очень помогли когда учился, в моменте схватывания надо наоборот придержать сцепление в этом положение, а многие допускают ошибку и продолжают еще быстрее отпускать и глохнут.
Как раз для того, чтобы научится чувствовать сцепление, в автошколах учат трогаться на одном сцеплении. По крайней мере мне это очень помогло в свое время. А уже потом с газом будет полегче. А то сразу научить и чувствовать сцепление и контролировать газ очень сложно.
Я не говорил про газ ничего, работа со сцеплением происходит так, как описал, а чем больше газа даешь тем меньше времени сцепление задерживать в точке схватывания, но опять же надо наловчится, а то если диски будут еле еле соприкасаться, машина будет очень медленно разгоняться, а если сильно прижмешь их, двигатель заглохнет, т.е. на определенных оборотах в определенном месте сцепление задерживаешь. Без газа трогаться я практически сразу научился помню, а с газом бывало по разному, но считаю что быстро научился)
Ну нажатием на педаль ты же размыкаешь, а не соединяешь. Не совсем понял про что ты
Ну) А я то где косякнул?) Я просто объясняю человеку буквально на пальцах и в общих чертах без подробностей
"С одной стороны крутится маховик, с другой шестерня кпп. И если ты бросаешь сцепление, то это все дело жестко соединяется, делая характерный рывок."
Потому что диски сцепления резко соединяются между собой и машину дергает.
Это, естественно, сопряжено с высоким износом.
А при высокой нагрузке без достаточного крутящего момента ещё и к остановке двигателя.
Слишком быстрое изменение крутящего момента на скорость, при неизменной мощности.
То есть если бросаешь сцепление на высоких оборотах (т.е. мощности) следует рывок, сцепление колес с дорогой теряется, начинаешь жечь резину.
Или движку не хватает мощности "дернуть" машину, либо провернуть колеса с такой силой, что бы они потеряли сцепление с дорогой. Тогда уже глохнешь.
Ну и понятно что бросание сцепления не лучшим образом отражается на механизмах авто.
Потому что посмотри момент с 3.45. Ты когда отпускаешь педаль, у тебя муфта включает твою передачу. Если слишком резко бросить- просто удар из-за того, что скорости валов не успели выровняться. Двигателю не хватает мощности и он глохнет
езжу полгода, выжимаю газ до 2-2.5к оборотов, после отпускаю сцеплению и сбрасываю (газ) обороты, чем грозит и как отучиться от этого? Перегазовка появилась после того как глох на подъём(
А в горку, если есть боязнь отката, можно и с ручника тронуться (стоим на горке, понимаем ручной тормоз, загорается зелёный, привычно, словно стоим на плоскости, трогаемся с места, замечаем, что двигатель начинает немного шуметь и машина немного задирает нос, отпускаем ручник и автомобиль, не отъехав ни сантиметра назад, начнет свое движение вперед).
Начинаешь плавно отпускать сцепление и одновременно плавно давить на педаль газа.
Ключевая ошибка, когда учат. Сам только автошколу закончил.
Сначала жмем газ, когда чувствуем что мотор работает, тогда и начинаем отпускать сцепление. Если не уверен или момент на дороге сложный(колеса вывернуты, в горку стоишь), то жми газ сильнее, не бойся что машина ревет, для неё это нормально. Ни куда она не прыгнет, пока ты держишь сцепление.
А про то почему бросать нельзя. Представь, что сцепление это поезд, а ты Марти МакФлай на своем тарантасе. Как ты хочешь что бы тебя поезд разогнал, сразу 200 км\ч или с 0 км\ч?
Да и "нормально одновременно" - это на своей машине. У моего товарища старый Москвич идеально едет, а на более свежем Форде момент сцепления еще поймать надо. И уж там никакого "нормально одновременно" не получится.
И еще, довелось мне прокатиться на старом Урале - вот там не бывает никаких плавных и одновременных работ рук и ног. С первой оно не едет, на второй "гавкаешь" газом, авось поедешь. Если поехал - охуеваешь, что впереди неебический капот и по краям не видно ничего, кроме грузовиков.
Если б можно было нормально, то ученики бы не глохли, а красиво "ножницами" работали с педалями.
Пробуксовка это в любом случае если сцепление быстро отпускаешь)
Даже на максимальных оборотах можно плавно стартовать, если медленно выжимать сцепление. Но, тут понятно, жжешь его немного.
Сначала выжал газу....
Потом отпускаешь сцепление....
Стоишь по пол минуты и добрые люди сзади сигналят, а ты всё никак не ехаешь.
Сначала жмем газ, когда чувствуем что мотор работает
Нахрена? Есть ведь тахометр. На машинах, где нет тахометра, нет и шумоизоляции, поэтому мотор прекрасно слышно и на холостых.
Исключение - всякая экзотика, типа старых дизельных Мерседесов. Вместо тахометра там часы, ибо датчик положения коленвала тогда еще не изобрели, а с системы зажигания обороты не снимешь по причине ее отсутствия на дизелях.
И мотора там реально не слышно.
Можно и тахометр, только стоя на перекрестке прицеливаться в нужные обороты особо не когда. Моя мысль не в том, что надо мотором завывать, а в том что б ученику было проще. Не две педали разом нажимать\отпускать, а сначала одну нажать, потом вторую отпускать. Дальше он уже сам научится педалями работать.
В принципе правильно, на площадке так и учат. Наш инструктор в город никого не пускал, пока не научишься работать газом и сцеплением одновременно, а не по очереди.
У нас вообще инструктор учил трогаться сначала только на сцеплении, не трогая газа. Так целое занятие - тронулся, встал, тронулся, встал. Правда меня эта участь обошла стороной, после отцовской карбюраторной Нивы тронуться на Калине с инжектором не составляло труда совсем.
объяснить на словах сложно, искать лень. я где-то видел хороший рекламный ролик LUK (производитель сцепления) или ZF (производитель коробок), где наглядно показывалась работа.
короче, по большому счёту, это тормоза наоборот.
основная часть сцепления - это диск сцепления (также называют ведомым), это по сути одна большая круглая тормозная колодка. он одевается на первичный вал в КПП и прижимается к маховику двигателя (это такой большой круглый диск, на который передаётся вращение коленчатого вала двигателя). есть также корзина сцепления, но принцип её работы сложно объяснить на словах. с корзиной вообще ничего общего, вроде бы даже название такое пошло из-за неправильного перевода, если я не ошибаюсь.
когда ты жмёшь на педаль тормоза, тебя усиливает вакуумный усилитель и ты давишь жидкостью на тормозные колодки, прижимая их к тормозным дискам. думаю, ты уже заметил что нажимать при этом желательно плавно.
когда же ты жмёшь на педаль сцепления, ты также гонишь тормозную жидкость (только в другой магистрали), и грубо говоря, прижимаешь диск сцепления к маховику и корзине, и по сути тормозишь наоборот. прижимаешь слишком сильно - двигателю становится сложно крутиться и он глохнет.
представляй: слева двигатель (точнее, его маховик), справа - коробка передач. между ними - диск сцепления и корзина. из коробки передач торчит первичный вал. он проходит сквозь корзину, не касаясь её, и на его кончик надевается диск. получается такой бутерброд, слева направо: двигатель, диск сцепления, нанизанный на первичный вал, корзина сцепления, коробка.
по умолчанию это всё сцеплено. когда ты давишь педалью на корзину сцепления, она постепенно (ты ведь давишь постепенно?) отжимает диск от маховика (типа отпускаешь тормоз). первичный вал перестаёт вращаться, ты переключаешь передачу, и теперь нужно снова связать мотор с коробкой. ты отпускаешь педаль, корзина опять начинает прижиматься к диску, диск - к маховику. а поскольку, как ты помнишь, диск нанизан на первичный вал, то и вал начинает крутиться.
ну и раз уж я разошёлся, попробую рассказать про корзину, потому что я щитаю что это самая прикольная часть сцепления. но на словах никак не получится.
вот видео: https://www.youtube.com/watch?v=Mj38Ficw2S0
сначала показывают маховик, потом на 00:59 появляется диск, и говорят про его строение. на 2:07 показывают первичный вал, на 2:16 диск отцеплен от маховика и перестаёт крутиться - собственно то, для чего сцепление и сделано. это положение, когда ты выжал педаль сцепления.
на 2:31 появляется корзина. она прикрепляется к маховику, забыл кстати об этом сказать. то есть внешняя часть крутится с маховиком, а внутри к корзине ещё прижимается диск. напомню, по умолчанию эта вся система сомкнута.
на 2:46 появляется выжимной подшипник. здесь не показана вилка, поэтому объясню. обрати внимание на то, что у подшипника есть 2 "ушка". именно на них и идёт нажим. нажимает на ушки вилка сцепления, которую ты приводишь в действие педалью. смысл прост: корзина вращается как угорелая, а нам ведь нужно на неё нажать. тут и помогает подшипник: его внутренняя часть вращается вместе с корзиной, а внешняя - неподвижна.
на 2:55 начинается самое интересное: выжимной начинает давить на лепестки корзины в самом её центре. из-за этого, точнее из-за пластин, которые тут не показаны, вся корзина выгибается, и пропадает сцепление с диском. нажимать, по сути, можно хоть как, а вот обратно, т.е. отжимать лепестки чтобы корзина опять прижалась к диску, а диск к маховику нужно плавно.
правда, почему-то ушки у выжимного у них вращаются, так по идее быть не должно.
к слову, ресурс у этого диска зависит от тебя, вообще рабочая "глубина" диска - всего 2-3мм, то есть сотри их - и он будет прижиматься уже не так плотно.
стирается диск при неправильном выжиме (смирись), при больших нагрузках: например, часто жгут сцепление когда буксуют. когда сцепление "горит", появляется соответствующий запах, так что если ты где-то в снегу или в грязи побуксовал и чувствуешь вонь - то вероятно скоро придётся выложить 3-10 тысяч за комплект сцепления и ещё 2-10 тысяч за его замену. кстати, менять рекомендую всё сразу - диск, корзину, и выжимной. ресурс примерно одинаковый у них, и если ты отдашь тысяч 5 за замену только диска, а через месяц придётся купить выжимной подшипник за тысячу и ещё раз отдать 5 тысяч за замену, будешь кусать локти.
Совет на случай, если есть проблемы с началом движения
Может будет полезно из того, как меня в своё время учил мой препод по вождению. Как итог - ни разу не заглох:
1. Выжимаешь до конца сцепление
2. При выжатом сцеплении даешь газу на 1.5 тыс. оборотов
3. Правой ногой держишь 1.5 тыс. оборотов, а левой начинаешь отпускать плавно сцепление до тех пор, пока машина не тронется.
P.S. Как только начинает катиться - ногу на сцеплении зафиксируй! не отпускай резко и не зажимай!
4. После того, как машина уверенно покатиласть, плавно убирай ногу со сцепления
Done. Много практики и дойдет до стандартного "автомата", когда ты одновременно жмешь/отжимаешь
Ну разница значительная все же есть. Назначение синхронизатора, выравнивание угловых скоростей. Назначение сцепления - плавная передача момента.
Я по этому тоже не сдаю, а ещё габаритов не чувствую, пытались за руль посадить я сказал "Если Я буду ездить то только на танке(пох на габариты)"
Посмотри это
#comment_80903938
Учился я на альмере, а сдавал на ебаной приоре, не смог даже отодвинуть сиденье, чет клинило его во всю. А педали в ней вообще пиздец, одной ногой на две нажал, при том что у меня нога чуть ли ни детская :(
Нексия построена на базе кадета-е, лохматых годов, когда гидропривод был более распространен.
Тут вообще есть некоторая диалектика. По мере развития техники, ряд технологических решений в бюджетных конструкциях идет в сторону упрощения, за счет усовершенствования технологии производства, как пример.
Повеска ДПР - Макферсон.
Задний привод - Передний привод
Рамный кусов - Несущий кузов
и так далее.
С другой стороны, там где внедрение новых технологий производства менее оправдана, есть тенденция к консервации конструкционных решений, и оптимизация происходит за счет наращивания мощностей производства. (заменим ЧПУ - автоматами, фрезеровку - штампом, и так далее)
Отсюда получаем такие решения как Жигули-Классика и Деу Нексия. С жигулями пример вообще явный.
Задний привод - используется, только на дорогих машинах. И на классике.
Подвеска ДПР - дорогие машины. И классика.
Цепной привод ГРМ - дорогие машины. И классика.
Хромированные детали - дорогие машины. И классика.
Гидропривод - та-же песня. Он изначально был гидро. Потом придумали более дешевый - тросиковый. Но менять его на данной конструкции, толи не стали во время, то-ли не озадачились, а потом уже не с руки было, поставщики работают, технология отлажена, а что-либо менять уже и бессмысленно.
Как говорилось в пословице или ещё где то, не стыдно не знать чего-то, стыдно не хотеть учить это. Я тоже не сразу разобрался со сцеплением
Мне не менее понравилось обсуждение. Сразу в комментах затесалось несколько снобов, которые вместо обсуждаемой практической задачи, начали умничать, мериться пиписками, сыпать теориями, уравнениями и прочим.
Также НЕ согласен с выражением "Теория без практики проживет, практика без теории - мертва" - хотя вся история человечества говорит об обратном. Без практических знаний и методов познания, теоретикам было бы просто нечего кушать, хотя-бы потому, что все знания о выживании человек получал практически. "Если посадить семечку - вырастет жрачка", и только потом уже с разрастанием теоретического аппарата, появились и азотистые удобрения и генная инженерия. Да и при переходе от теории к практике оказывается, что лучшим терморегулятором в утюге например до сих пор остается простая биметаллическая пластина, а не электронная схема на тиристорах к примеру.
К сожалению, снобизм, и какая-то зависть, что-ли, заставляет недооценивать практику. Вероятно, тем, кто некогда изучал какой либо предмет, обидно, что ученики, увидев какой либо процесс, смогут понять его суть, не понеся всех трудов в познании теории и математического аппарата.
Или скорее всего боятся, что увидев практическое решение, у людей пропадет мотивация к пониманию теории. Но это нонсенс! Поняв практическую часть, мозг еще более заинтересован в теоретическом обосновании, чтобы понять другие практические задачи и совершенствовать их. При условии конечно что он вообще имеет интерес к предмету.
По сварке есть два фильма (из как минимум трех) 40х годов, с обалденной аля Левитановской озвучкой.
+100
В свое время заканчивал технарь по специальности "механик строительной, дорожной и бла-бла технике. Учился не плохо, диплом защитил на 4.
Но как работает синхронизатор не знал до сих пор!
некоторые энтузиасты делают очень хорошие видео как пример https://www.youtube.com/watch?v=SNAKlrlLhR8
да нормальные обучающие видео были, ну требовали они минимального знания школьной программы. Вот одно из любибых
https://youtu.be/HuNprOwZ-3o?t=2m15s
оказывается в подшипниках скольжения не все так просто
Я в душе не ебу, как пост умудряется уже два года висеть в горячем, но поддержу каждое слово. Я долгое время не мог врубиться, как работает дифференциал, пока наглядно не увидел гифку...
Ухты... привет из 2017) Не хочу хвастаться, но я понял как работает, когда листал иллюстрированный журнал по москвичу 2140, а понял зачем он нужен, уже только пару лет спустя, размышляя об этом)
Загугли митсубишевский «АЯК», там вообще инженерный шедевр, перебрасывание момента без блокировок и подтормаживаний колёс абсом.
Я никак врубится не мог, как работает сама суть переключения. Вот дернул ты рычаг, а как оно там соединяет хз ваще. Как передвижение вперед назад рычага влияет на зацепление. Короче видос офигенен. Хотелось бы аналогичный видос, но про автомат на познавательном пикабу)
https://www.youtube.com/watch?v=7HbyEUyQJAs
Если любишь, то помоги перевести. После выложи. Никто не хочет заморочиться...
Коробка Приуса.
В СССР многие жили в состоянии стресса и диффицита. А стресс пытались копенсировать наказанием. В итоге двойной стресс. Я вот когда права получал, то преподаватель говорил "плавно отпускаешь и плавно нажимаешь". У меня слетало, и машина глохла. Когда я приловчился после 100 раза, то спросил херли он не сказал, что у сцепления есть холостой ход, а газ сразу действует. То он отвеетил, что думал, мол это и так ясно, без объяснений.
улыбнуло))), рас ты знаешь что такое холостой ход, понимаешь это, то зачем тебе объяснять, практически у всех механизмов включения-выключения, есть холостой ход, будь то курок на оружии или выключатель дома. Сказано же - плавно.)) Соглашусь с тем, что преподавание это талант, наука.
Я этот принцип пятилетней дочери объяснил на пальцах, поняла. С 35-ти летней женой времени ушло чуть больше, но тоже...вроде.
Советский фильм. Более подробный и не сложный. Намного лучше этого
Наука | Научпоп
7.6K постов78.3K подписчика
Правила сообщества
Основные условия публикации
- Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
- Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
- Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
- Видеоматериалы должны иметь описание.
- Названия должны отражать суть исследования.
- Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
Не принимаются к публикации
- Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
- Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
- Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
Наказывается баном
- Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
- Попытки использовать сообщество для рекламы.
- Фальсификация фактов.
- Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
- Троллинг, флейм.
- Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportComunity и общество Пикабу.