Меджидие

Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост
Меджидие Черное море, Черноморский флот, Османская империя, Российская империя, Первая мировая война, Крейсер, Трофей, История, Длиннопост

Бронепалубный крейсер "Прут", он же турецкий "Меджидие". Еще одна жертва у одесских берегов. Был построен в США для турецкого флота. Систершип "Гамидие". Назван «Меджидие» в честь султана Абдул-Меджида I. Участвовал в Балканских войнах. В октябре 1912 обстрелял болгарский порт Варну. 9(22) декабря 1912 был атакован греческой подводной лодкой «Дельфин I», но торпеда прошла мимо. Участвовал в двух сражениях с греческим флотом: сражении у Элли и сражении при Лемносе (1913), а также в высадке десанта у Шаркёя 18 февраля 1913.

Во время Первой мировой войны действовал в Чёрном море. В апреле 1915го крейсер в сопровождении эсминцев приблизился к одесскому заливу с целью обстрела города и порта (кораблей ЧФ в Одессе не было) . Но удача отвернулась от турок. утром 2 апреля на подходе к цели крейсер налетел на мину (а их под Одессой было выставлено аж 1668 штук). Пробоина оказалась смертельной и "Меджидие" стал тонуть. Произошло это в 15 милях от Воронцовского маяка. Погибли 26 членов экипажа. Турки какое-то время пытались спасти корабль, но уже через тридцать минут адмирал Сушон, находившийся на "Гебене" (который вместе с "Бреслау" в свою очередь прикрывал операцию со стороны Севастополя), приказывает командиру "Меджидие" Бюкселю затопить крейсер и увести эскадру к турецкому берегу. Команда снимает и выбрасывает за борт затворы с орудий, уничтожает радиостанцию. Эсминец "Ядигар"добивает крейсер торпедой, тот садится на грунт оставив над поверхностью моря трубы и мачты. Командование ЧФ отреагировало оперативно и уже на следующий день крейсер был обследован нашими моряками и начались работы по его подъему и восстановлению. (даже был взят живой трофей- уцелевшая турецкая курица что сидела на леере корабля и выжила после взрыва:) ) Начало спасательных работ относят к 4 (17) апреля 1915 года, когда буксир "Черноморъ", "Ледоколъ № 3" с краном в 25 тонн и баржей на буксире, а также катер "Академикъ Беръ" с тремя водолазными ботами подошли по протраленному фарватеру к затонувшему "Меджидие". Крейсер подняли 9 июня и сразу же привели в Одессу где был начат восстановительный ремонт. 25 февраля 1916 — Введён в строй. Старая артиллерия снята и отправлена на усиление обороны Одессы, крейсер вооружили 10-ю 130-мм орудиями Б-7 с недостроенного дредноута «Император Александр III». Получивший имя "Прут" корабль успел поучаствовать в Трапезундской наступательной операции в феврале- апреле 1916го года. Революцию "Прут" встретил в Севастополе где был поставлен в ремонт и на перевооружение в начале 17го года. Посл взятия Севастополя немцами корабль был возвращен туркам и получил свое прежнее имя "Меджидие". После распада Османской империи корабль был интернирован Антантой в Мраморном море, но в 1925 году вновь возвращен Турции. В 1925-27гг. он прошел капитальный ремонт на турецкой верфи Gölcük. Русские 130-мм орудия были обратно заменены турецкими. В 1940 году, корабль, давно потерявший какую-бы то ни было боевую ценность, переквалифицировали в учебный, а в 1 марта 1947 году исключили из состава флота. Окончательно он был разделан на металлолом в 1956 году.

Первая мировая война

173 поста1.2K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуется: -уважение к собеседнику -интересные публикации -продуктивные обсуждения Не рекомендуется: -личные оскорбления и провокации -не подкрепленные фактами утверждения -чрезмерная политизированность и набросы против белых\красных\зеленых\...