Медиум

Часть 1. Охотники за привидениями.
Ирина Белорецкая, будучи довольно известным в определенных кругах журналистом, шла на подобную авантюру впервые. Дело в том, что заслужив уважение издательства аналитическими статьями, она не была охоча до громких сенсаций. Наверное, потому что с первых дней работы в газете понимала, что за каждой подобной статьей почти всегда стоит искалеченная судьба или пролитая кровь, что, в общем-то, не является взаимоисключением.
Разбирать финансовые отчеты, приводить их в удобоваримый вид, - вот та самая рутина, за которую Ирине хорошо платили. Даже очень хорошо…
Белорецкая уже не помнила, что заставило пойти её на это интервью, но сейчас она была в полной боевой готовности, отбросив скептицизм и собственное природное занудство, составив вопросник и набросав преамбулу.
«Ульяна Владимировна Громовая, 23 года, выпускница Технологического университета г. К. Имеет только старшего брата и отца. Мать умерла, когда Ульяне было 5 лет, с тех пор, как она утверждает, видит души мертвых, фантомы, полтергейсты (? тут надо узнать подробнее?) и сущности (?). Брат: Максим Владимирович Громовой, 26 лет, выпускник Технологического института в г. К. Не является медиумом. Основал команду, которая занимается поиском паранормальных явлений по всей территории России и стран СНГ. Спонсоров нет. Работают на самоокупаемости и начальном капитале. Отец: Владимир Максимович Громовой, 60 лет, владелец сети гостиниц и отелей в России, Испании, Индии и ЮАР (?что его туда занесло?) Соответственно деньги есть, откуда стартовый капитал у детей – понятно, но что их заставляет тратить собственные сбережения на столь сомнительное предприятие… В общем, надо все разузнать»
Ирина слегка занервничала, когда, вскинув руку и посмотрев на часы, поняла, что Ульяна задерживается. Всего каких-то полчаса, а журналистка уже подёргивалась от предвкушения. Вот уж действительно, её ожидала либо сенсация с разоблачением, либо сенсационное доказательство существования загробной жизни. На полку эту работу она положить не сможет лишь из одного принципа – деньги надо отрабатывать.
Достав из пачки сигарету, Ирина встала и подошла к окну, за которым раскинулся потрясающий зимний пейзаж. Гостинца Громовых «Балтика» встретила журналистку межсезонным уютом и тишиной, и лишь редкие туристы заглядывали в чайную комнату, вежливо приветствуя и занимая места в свободных кабинках. И лишь когда подъехал черный фургон, Ирина с облегчением выдохнула – явились.
Тихие шаги по ступенькам не предполагали крупного человека, но когда в комнату вошла девочка на вид лет пятнадцати, Ирина чуть не поперхнулась чаем. Она, конечно, видела Ульяну на фотографии, услужливо предоставленной отцом, но на ней девушка была в деловом костюме и с дипломом в руках и выглядела соответственно возрасту. Но сейчас перед Белорецкой предстала худая, бледная и глубоко уставшая девчонка, со взглядом обремененным неким знанием, которое настолько непостижимо, что его обладательнице невольно прощается и неряшливость, и непунктуальность, и угрюмость, которую напускной не назовешь даже с натяжкой.
- Добрый день, - заговорила Ульяна, расстегивая черный пуховик и стягивая шапку, - простите за опоздание. Вы знаете, что-то тяжело сегодня просыпалась, наверное, во всем погода виновата, - совершенно непринужденного заметила девушка и, разувшись, с ногами забралась в кресло.
И тут же, словно по мановению волшебной палочки, в дверь проскользнула юная горничная и поспешно укрыла Громовую пледом, предварительно забрав верхнюю одежду с собой. Она все проделала с такой скоростью и в такой тишине, что Ирина восхитилась вымуштрованностью персонала и его искренней преданностью хозяевам.
- Ну-с, с чего начнем? – потерла озябшие руки Громовая и с любопытством взглянула на журналистку.
- Наверное, сначала я включу диктофон, если вы не против, - вежливо сказала Ирина и щелкнула серой кнопочкой маленького цифрового устройства.
- О, нет, конечно! – улыбнулась Ульяна, махнув рукой. Но тут же спохватилась: - Но только когда будете прослушивать запись, не пугайтесь и не удивляйтесь ничему, хорошо?
- А что такое? – немного напряглась Белорецкая.
Ульяна задумчиво помолчала, будто взвешивая слова, которые хотела произнести. Но потом едва заметно покачала головой и чуть расслабилась.
- Вам, Ирина, наверное уже сказали… В смысле, Макс вас уже предупредил, что я не совсем адекватный человек. Поэтому, когда вы будете прослушивать записи, не пугайтесь тому, что параллельно со мной с вами будет говорить кто-то еще. Вряд ли вы сможете разобрать все дословно, да и к делу вы все это не приобщите, но общую картинку для себя составить сможете. Поэтому я и предупреждаю – не пугайтесь. Хотя… Вас журналистов ничем ведь не испугаешь, правда? – она широко улыбнулась и приняла кружку кофе у вошедшего официанта: - Спасибо, Густав.
Парень расплылся в обожающей улыбке. Ирина отметила для себя, что персонал с неким обожанием относится к своей странной хозяйке. Видать, она действительно выросла в этой гостинице, недаром здесь находится их, так называемая, штаб-квартира.
Ирина собралась, не забыв подметить легкий румянец, заигравший на щечках у девушки, и задала свой первый серьезный вопрос:
- Ульяна, расскажите, пожалуйста, при каких обстоятельствах вы начали видеть призраков?(продолжение следует)