Медики рассказали, как выживают в салаватском роддоме на свои реальные зарплаты.

https://ufa1.ru/text/health/66033226?utm_source=yxnews&u...

Медики рассказали, как выживают в салаватском роддоме на свои реальные зарплаты. Роддом, Зарплата, Увольнение, Уфа, Башкортостан, Реальная зарплата, Длиннопост, Негатив

Пока видео, где медики роддома в Башкирии встречают смехом и аплодисментами статистику своих зарплат, набирает тысячи просмотров на YouTube, редакция UFA1.RU решила выяснить, сколько врачи, медсестры и санитарки родильного дома получают на самом деле. Для этого наш корреспондент отправился в Салават. И встретил там неожиданное сопротивление.


Зарплата чуть выше МРОТ


Оказавшись на месте, ловлю санитарку. После объяснений, кто я и зачем наведалась в их медицинское учреждение, женщина соглашается говорить.

Со слов операционной санитарки Ольги, их беды начались, когда роддом оторвали от городской больницы и передали в концессию частному бизнесу.


— Примерно год-полтора назад по какому-то указу всех санитарок перевели в уборщики. Говорили, что если не переведетесь, можете увольняться. Просто запугивание. С моей сменщицей мы отстояли себя, чтобы нас не перевели. Сейчас нас, санитарок, остались единицы, человек шесть, точно не скажу, врать не буду. В уборщицы перевели почти всю гинекологию и весь роддом, — говорит Ольга.


Зарплата Ольги — 8500 рублей. Со всеми «накрутками» за месяц выходит 11 500 — 11 900. К слову, в Башкирии минимальный размер оплаты труда с учетом уральского коэффициента составляет 11 280 рублей.


После вычета налогов на руки у Ольги не выходит и 12 тысяч, что уж говорить об озвученных двадцати. Она говорит, что если бы не муж, не знает, как бы выживала. А еще надо двоих детей как-то поднимать.

Медики рассказали, как выживают в салаватском роддоме на свои реальные зарплаты. Роддом, Зарплата, Увольнение, Уфа, Башкортостан, Реальная зарплата, Длиннопост, Негатив

С переходом в концессию в расчетке пропала строка «за вредность», несмотря на то, что сотрудники продолжают работать и с кровью, и с дезинфицирующими средствами. Отпуск вместо 42 дней сократили до 28. Раньше выдавалось молоко. Теперь не стало и его.


— Просто хочется, чтобы относились по-человечески, — грустно говорит Ольга. — Терять-то уже нечего. Думаю, хуже, чем сейчас, уже не будет. Идти нам некуда, везде штат набран. Так что держимся за свою работу, боремся за нее.


«Ушли в подполье»


Первый визит в кабинет директора автономной некоммерческой организации «Перинатальный центр» не увенчался успехом. Секретарь заявила, что директора Альбины Фатыховой нет на месте, и демонстративно набрала номер своей начальницы.


— Приходят журналисты, хотят с вами поговорить. Что мне им отвечать?.. Угу… Ладно… — И уже в мою сторону, — она на совещании.


— Но она же освободится сегодня? — не теряю надежды я.


— Не знаю, что вам сказать.


— Может быть, всё-таки найдутся каких-нибудь пять-десять минут?..


— Она мне никаких указаний не дала, поэтому не могу ничем вам помочь


А, кроме нее, никто не может прокомментировать ситуацию?


— Нет, только она.


— А есть вообще смысл ее сегодня ждать?


— Скорее всего, нет, — бросила небрежно девушка.


Так и вышло — за всю первую половину дня руководитель медицинского учреждения на месте так и не появилась. Между тем по графику сегодня, в среду, у нее — приемный день. Как гласит надпись на ее двери, с 11:00 до 13:00 у Альбины Фатыховой прием граждан, а сотрудников она должна принимать с 12:00 до 14:00.

Медики рассказали, как выживают в салаватском роддоме на свои реальные зарплаты. Роддом, Зарплата, Увольнение, Уфа, Башкортостан, Реальная зарплата, Длиннопост, Негатив

После разговора со мной секретарь и вовсе ушла, даже заперла кабинет на ключ. Я прогулялась по больничным коридорам, посмотрела, что и как, и вернулась к кабинету главного. Но и на этот раз меня ждала неудача.


— Ну, конечно, они теперь ушли в подполье, их же выставили в невыгодном свете, — на ходу бросила медсестра, она как раз пробегала мимо.


Буквально на выходе из второго корпуса удалось поймать начмеда.


— Я не могу ничего комментировать, только с разрешения главврача. У них сейчас весь день будет совещание, именно в связи с этой ситуацией. А когда она освободится, я не могу сказать, — сказал заместитель главного врача по акушерско-гинекологической помощи Леонид Фридман.


Со слов начмеда, совещание проводилось там же, в женской консультации, тогда как отвечать на мой вопрос, в здании ли главврач, секретарь наотрез отказалась.


Ранее Альбина Фатыхова заявляла, что данные, озвученные Совету по правам человека при Президенте РФ, — это официальные заработные платы сотрудников. Также она пояснила, что зарплата зависит от выполненных объемов работы.


— Те медицинские работники, которые выполняют все поставленные перед ними задачи, получают заработную плату выше остальных. За январь и февраль на оплату труда наших сотрудников ушло 17 миллионов рублей — это 83 процента от поступивших средств ОМС. Зарплату все получают вовремя и без задержек, — добавила Фатыхова.


15 дежурств в месяц


Далее я наведалась в регистратуру. Когда речь зашла о последнем скандале, медработники стушевались и посоветовали обратиться в 223-й кабинет.

— Галина Николаевна вам лучше расскажет, — шепнула одна из сотрудниц в белом халате.


Я протиснулась между пациентками акушера-гинеколога и напролом пошла в кабинет, объясняя свою наглость классическим: «Мне только спросить». Ну, собственно, не слукавила.


Галина Дойникова, в отличие от секретаря директора, не испугалась журналиста и согласилась говорить в открытую.

— До средней озвученной зарплаты никто близко не дотягивает, кроме тех, кто работает на три ставки. Лично мне жаловаться не на что. Я и на собрании перед советом сказала, что получила в расчет 56 и аванс 5 тысяч рублей, но это работая на две ставки и с восемью ночными дежурствами. Из них половина была в выходные дни. У тех, кто работает на ставку, такой зарплаты и близко нет. Даже если я получаю такую высокую зарплату, это ничего не значит. Больше меня работает только один человек, Фридман, потому что он прикрывает все дежурства — у него до 15 в месяц. Ни одного нет акушера-гинеколога, даже среди мужчин, кто бы работал столько, как я. Кредиты заставляют. Откуда средняя такая вышла, непонятно. Значит, они приплюсовали все зарплаты генеральных директоров и потом вывели среднюю, даже из моей зарплаты нет 62 тысяч.

Со слов акушера-гинеколога Галины Дойниковой, со всеми «накрутками» на ставку врач получает в пределах 20 тысяч рублей.


Увольнений, со слов врача, не было после совещаний, как раструбили по этим нашим интернетам. Медики начали уходить еще до прихода концессионеров, несколько лет назад.


— Люди просто продолжают увольняться. Первыми ушли те, кому нужен был медицинский стаж, дальше пойдут пенсионеры. Я пенсионерка, тянуть такую нагрузку я не могу. У нас 15 с половиной врачебных ставок, шесть врачей было на приеме. Можно так работать? Это нагрузка больше, чем в два раза. До своего участка руки не доходят, я ничего не успеваю. Хочется ведь по-доброму к людям относиться. Например, вчера я была с утра и до позднего вечера, улыбки на моем лице не было, потому что затылок болит, давление шкалит, — со слезами на глазах говорит Галина Николаевна. — Позавчера я с восьми часов утра до четырех отработала на двух участках, с четырех я заступила на дежурство в роддоме, в восемь утра я сменилась, потом сюда вернулась и до половины шестого была опять на приеме. Естественно, второй день в таком ритме уже ни на кого смотреть неохота. А люди хотят помощи нормальной…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
@oden85, срочно, тут люди врут и отказываются верить в официальную правду. Нужно объяснение по ситуации
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он же в бане за мультиакк

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Позавчера только пердел в Политике, защищая Соловьёва

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку