МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Да у меня был пост про ЯАЗ-200 , но МАЗ-200 более массовый чем ЯАЗ-200 и о нем также хотелось бы немного рассказать

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Начал разрабатываться автомобиль в 1943 году в Ярославле. К 1945 году был изготовлен первый опытный образец автомобиля

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Однако из-за проблем с производственными мощностями на Ярославском автомобильном заводе старт производства произошел в в 1947. Руководство СССР быстро поняло что потребность в грузовике большая и мощности завода в Ярославле не позволят обеспечить массовое производство

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

в 1952 году производство грузовиков было передано на Минский автомобильный завод и грузовик стал называться МАЗ-200

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

От первоначально выпускавшегося ЯАЗ-200 внешние отличия заключались в иной решетке радиатора и эмблеме зубра (вместо эмблемы медведя). Сам же ЯАЗ-200 являлся копией американского семитонного грузовика GMC-803, а двигатель ЯМЗ-М204 - копией двигателя GMC-4-71

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Это был 2-х тактный и 4-х цилиндровый дизельный мотор ЯАЗ-204 жидкостного охлаждения мощностью 110 л.с. Позднее 200-й грузовик оснащался сначала усовершенствованным ярославским двигателем 204А (120 л.с.), потом – 206-м (165 л.с.), а уже в начале 60-х годов новым ЯМЗ 236 (180 л.с.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

С 1962 г. завод освоил производство переходной модели МАЗ-200П с дизельным двигателем ЯМЗ-236 мощностью 150 л.с. Модернизированные МАЗ-200П собирались до конца 1965 г., когда им на смену пришел МАЗ-500

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Серийный седельный тягач МАЗ-200В. С 1962 по 1967 года заводом выпускались модификации МАЗ-200М, которая отличалась более мощным двигателем ЯМЗ-236.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Серийный автомобиль-лесовоз МАЗ-501 колесной формулы 4х4. С 1962 года выпускалась модификация МАЗ-501Б с двухтактным дизелем ЯМЗ-236 взамен двухтактного ЯАЗ-204В.

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

Серийный самосвал МАЗ-205 (1947-1966г.г.). Примечательно, что МАЗ-205 начал выпускаться на три года раньше МАЗ-200. Первые три года выпуск автомобилей осуществлялся параллельно со строительством завода. Большая часть комплектующих и деталей для МАЗ-205 поставлялась с ЯАЗа и других заводов страны

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост

МАЗ-502 - автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе семитонного грузовика ЯАЗ-200 с колесной формулой 4x2. МАЗ-502 имел четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. Автомобиль выпускался серийно с 1957 по 1966 год в трех модификациях: грузового автомобиля без лебедки МАЗ-502, грузового автомобиля с лебедкой МАЗ-502А и седельного тягача МАЗ-502В

МАЗ-200. Первый большегрузный автомобиль в СССР Маз 200, МАЗ, Грузовик, Длиннопост