Май 2016г. Летчик потерял сознание на высоте 5,2 тысячи метров... Скорость свыше 1000км/ч...

ВВС США рассекретили запись индикатора на лобовом стекле истребителя F-16 Fighting Falcon, на которой видно, как бортовая автоматическая система уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS) спасла жизнь потерявшему сознание летчику. Как пишет Aviation Week, инцидент произошел с истребителем Национальной гвардии ВВС США в Аризоне.


Момент включения системы. Большой белый крест чуть ниже середины экрана указывает расчетную точку столкновения истребителя F-16 с землей. В нижнем левом углу надпись GND PROX (ground proximity, близость земли) свидетельствует о срабатывании системы предупреждения о возможном столкновении с землей. Одновременно с сигналом GND PROX на индикатор чуть выше центра выведена команда FLYUP (fly up, набери высоту). На скриншоте воздушная скорость составляет 655 узлов (стрелка слева), а высота полета 8570 футов (2,6 тысячи метров, стрелка справа).


Летчик потерял сознание на высоте 5,2 тысячи метров и перестал управлять самолетом. Истребитель вошел в пикирование, причем двигатель в этот момент работал в режиме форсажа. Инструктор дважды отдал летчику команду восстановить полет. На высоте 3,8 тысячи метров скорость истребителя составляла 587 узлов (1087 километров в час), а на высоте 3,3 тысячи метров — 613 узлов.


Auto-GCAS включилась на высоте полета 2,7 тысячи метров и скорости полета 652 узла. Вскоре после того, как система начала увод самолета от столкновения с землей летчик пришел в себя и перехватил управление. Это видно по резко увеличившейся с 5g до 9,1g перегрузке (выше 5g Auto-GCAS перестает работать).


После того, как система перехватила управление истребитель успел по инерции снизиться до высоты 896 метров. Летчик пришел в себя на высоте 1,3 тысячи метров. В общей сложности с момента, когда летчик потерял сознание, до момента включения системы прошло 30 секунд.


В боевой авиации существует несколько способов борьбы с обмороком при перегрузках. Один из них — ношение специального противоперегрузочного костюма. В полете он немного сдавливает тело и конечности летчика, заставляя тем самым кровь интенсивнее приливать к голове.


Кроме того, летчиков учат особому «фыркающему» дыханию (на рассекреченной видеозаписи в начале слышно, как дыхание летчика несколько раз прерывается фырканьем). Оно позволяет создать дополнительное давление воздуха в легких и повысить содержание кислорода в крови.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
57
Автор поста оценил этот комментарий
Весь мир юзает метрическую систему, но пиндосы упорно держатся за свои футы.
раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Футы для высоты и узлы для скорости активно используются в авиации по всему миру.

54
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И прекрасно себя чувствуют.
раскрыть ветку (7)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Не особо, у них на самом деле есть сертёзные проблемы с этим.
Начиная от микро электроники и просто электроники и заканчивая тяжёлой техникой.
Унификация дело такое, а не используя унифицированные элементы придётся тратиться, а это экономика. В общем стоит у них такая проблема и достаточно давно.
раскрыть ветку (5)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, но переделывание уже существующей системы тоже стоит мягко говоря немало. Это как с банковскими карточками - убрать магнитную полосу из использования очень и очень проблематично, приходится подстраиваться.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже читал эту статью? https://geektimes.ru/post/280426/

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, когда писал ответ - это пришло в голову первым, потому как читал только что)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как-то же весь остальной мир перешёл в своё время с английской системы мер на метрическую. И ничего, живы-здоровы, только США и ещё парочка бесполезных стран "не от мира сего".

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не все. Вон пилот сознание потерял. Не смог справиться с метрической системой наверно

2
Автор поста оценил этот комментарий
Весь авиационный мир (за некоторым исключением) юзает, как раз таки, футовую систему. И только мы упорно продолжаем играться с эшелонами переходов, QFE и прочей хуетой.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку