731

Май 2016г. Летчик потерял сознание на высоте 5,2 тысячи метров... Скорость свыше 1000км/ч...

ВВС США рассекретили запись индикатора на лобовом стекле истребителя F-16 Fighting Falcon, на которой видно, как бортовая автоматическая система уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS) спасла жизнь потерявшему сознание летчику. Как пишет Aviation Week, инцидент произошел с истребителем Национальной гвардии ВВС США в Аризоне.


Момент включения системы. Большой белый крест чуть ниже середины экрана указывает расчетную точку столкновения истребителя F-16 с землей. В нижнем левом углу надпись GND PROX (ground proximity, близость земли) свидетельствует о срабатывании системы предупреждения о возможном столкновении с землей. Одновременно с сигналом GND PROX на индикатор чуть выше центра выведена команда FLYUP (fly up, набери высоту). На скриншоте воздушная скорость составляет 655 узлов (стрелка слева), а высота полета 8570 футов (2,6 тысячи метров, стрелка справа).


Летчик потерял сознание на высоте 5,2 тысячи метров и перестал управлять самолетом. Истребитель вошел в пикирование, причем двигатель в этот момент работал в режиме форсажа. Инструктор дважды отдал летчику команду восстановить полет. На высоте 3,8 тысячи метров скорость истребителя составляла 587 узлов (1087 километров в час), а на высоте 3,3 тысячи метров — 613 узлов.


Auto-GCAS включилась на высоте полета 2,7 тысячи метров и скорости полета 652 узла. Вскоре после того, как система начала увод самолета от столкновения с землей летчик пришел в себя и перехватил управление. Это видно по резко увеличившейся с 5g до 9,1g перегрузке (выше 5g Auto-GCAS перестает работать).


После того, как система перехватила управление истребитель успел по инерции снизиться до высоты 896 метров. Летчик пришел в себя на высоте 1,3 тысячи метров. В общей сложности с момента, когда летчик потерял сознание, до момента включения системы прошло 30 секунд.


В боевой авиации существует несколько способов борьбы с обмороком при перегрузках. Один из них — ношение специального противоперегрузочного костюма. В полете он немного сдавливает тело и конечности летчика, заставляя тем самым кровь интенсивнее приливать к голове.


Кроме того, летчиков учат особому «фыркающему» дыханию (на рассекреченной видеозаписи в начале слышно, как дыхание летчика несколько раз прерывается фырканьем). Оно позволяет создать дополнительное давление воздуха в легких и повысить содержание кислорода в крови.

Дубликаты не найдены

+15

Кто нибудь может перевести радиопереговоры?

раскрыть ветку 18
+70

-Two, recover! (Второй, выравнивай!) х4 раза.


-SULLY, knock it off. SULLY 1, knock it off. (Салли, прекратить текущие маневры. Салли 1, прекратить текущие маневры).

-SULLY 2, knocking off(up?). (Салли 2, прекращаю).

-Two, do you (suffer blackout?) before? (Второй, ты уже терял сознание от перегрузок?)

-без ответа.

-Повторяют про отмену текущего задания.


-Alright, two, clibm back above 12'000. (Хорошо, второй, заного набери высоту до 12000 (в футах).


Внутри скобок в англоязычных предложениях обозначил то что прозвучало неразборчиво, возможно я что-то не верно мог расслышать.

раскрыть ветку 15
+11

Вместе "knock it off" и "knocking off" скорей всего "knockout" (нокаут, потеря сознание).

+12
заного

Видимо от создателей "войн", "андройд", и т.д..

Заново. "Новый", "новь" проверочное слово. Не "ногый".

раскрыть ветку 5
+1
Немного не так.

Про Knock it off - так и есть, это команда прератить текущий маневр.

После выравнивания инструктор говорит:

"Two, get yourself back above the floor" - Floor - это "пол" нижний предел безопасной высоты - видимо те самые 12000 футов.

0
Хотел бы я так же понимать английский на слух
раскрыть ветку 4
0

а второй это кто? второй пилот или так они систему вызывают?

раскрыть ветку 1
+18

Чувак, "взлетай", "взлетай".


Перевести-то не проблема, а вот разобрать. Тем более говорят на "жаргоне", скорее всего.

раскрыть ветку 1
0

recover точно слышно, а что первое - не разобрать

+28
Спишут летчика теперь. Или тестами замордуют.
раскрыть ветку 1
+14
С чего ты взял? Если здоров, будет летать. При его желании. Максимум - пересадят на что-нибудь попроще
+4

а где-нибудь можно почитать про это "фыркающее" дыхание?

раскрыть ветку 7
+37

чтобы в туалете сознание не терять?))

раскрыть ветку 4
+7

На бабе же. И речевой извещатель:"PULL OUT! PULL OUT!"

раскрыть ветку 3
+1

«фыркающее» дыхание у них не потому, что их учат этому, а потому, что воздух при перегрузках подается в маске под давлением (чтобы воздух вообще поступил в легкие в условиях перегрузки), и чтобы выдохнуть, нужно приложить усилие.

+3

напомнило


US F-16 dodging 6 Iraqi SAM missiles - pilot breathing heavily
https://www.youtube.com/watch?v=qUjX1RntqVw

+3
А в наших самолетах есть такая система?
раскрыть ветку 3
+9

Есть называется система увода из зоны опасной высоты.

0
 на Су-24 есть отдельный локатор предупреждения о столкновении...позволяет совершать полеты, огибая рельеф.
-1

Да. Инструктор называется. На видео предположительно учебный полет. У нас такие полеты совершаются на двухместных самолетах.

+29
Весь мир юзает метрическую систему, но пиндосы упорно держатся за свои футы.
раскрыть ветку 10
+10

Футы для высоты и узлы для скорости активно используются в авиации по всему миру.

+35
И прекрасно себя чувствуют.
раскрыть ветку 7
+29
Не особо, у них на самом деле есть сертёзные проблемы с этим.
Начиная от микро электроники и просто электроники и заканчивая тяжёлой техникой.
Унификация дело такое, а не используя унифицированные элементы придётся тратиться, а это экономика. В общем стоит у них такая проблема и достаточно давно.
раскрыть ветку 5
+2

Не все. Вон пилот сознание потерял. Не смог справиться с метрической системой наверно

+2
Весь авиационный мир (за некоторым исключением) юзает, как раз таки, футовую систему. И только мы упорно продолжаем играться с эшелонами переходов, QFE и прочей хуетой.
+2

Я знаю кто пилот!

Иллюстрация к комментарию
+2

афигеть, за пару секунд такая высота упала

0

Технологии превротили лечиков в операторов. Человек слабое звено как не крути . Этиже технологии вернут военых лечиков на землю . В гражданки разве пилоты ? Операторы.

0

система это хорошо но интересно как он не навернулся в штопор например, есть люди кто разбирается в теме?

0

У меня собака оказывается летчица, тоже использует технику фырканья)

0
Походу на слух соринтировался пилот
0
Чёт только не разобрал, где на видео ускорение показано, в тему те есть упоминание а на экране вроде нет.
раскрыть ветку 1
0

Левый верхний угол. На 10 часов.

0

С чего вдруг?

раскрыть ветку 1
0

Не справился с перегрузками

-1

Интересно, что если бы этот летчик был в сознании, когда включилась система, то... он бы опять выпал.

-1
Что-то я не понял - а инструктор отдававший команды где находился?
раскрыть ветку 3
+6

в радио

0

Самолёт одноместный если что,инструктор в другом самолёте

0

Судя из переговоров инструктор - пилот ведущего самолёта. Потерявший сознание ученик - ведомый.

-3

Осторожно, жипЕг!

Как никогда подходит картинка:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+4

А чего в самолёт залез, если не понял?

раскрыть ветку 1
+1

что бы опробовать систему безопасности

-6

И чего такого за этими чёрными квадратами? Без описания и так ведь какая-то серая каша.

раскрыть ветку 2
+8

Индикация на ИЛС, которая, в определённых режимах, может подсказать чужой разведке отдельные характеристики самолёта или его систем.

0

Какие-то наземные/воздушные объекты закрыты, как мне показалось.

ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: