Математика для блондинок

Пришла мне тут идея...

Хотя ннет, не с того начала.
Я ззанимаюсь репетиторством со школьниками довольно большое время. В основном готовлю к ЕГЭ / ОГЭ. Всякие детишки попадаются, но мы с ними стараемся и что-то, да получается.

Так вот. Есть у меня одна ученица, которой математика даётся крайне сложно. Долго искала к ней подход, перепровюбовала множество способов. Уже хотелось опустить руки и признаться себе в провале, как вдруг, пошёл сдвиг. Причём не просто сдвиг, а прям большой шаг вперёд, так как сразу пришло понимание того, как мы будем дальше учиться.

Все нначалось с темы про степени чисел. За неимением лучшего, заучивали таблицу степеней основных чисел (2, 3, 4, 5) проблема всегда выскакивала, когда число нужно было возвести в нулевую степень - у неё это всегда получался 0🤦♀️

И вот, в очередное занятие, черт меня дёрнул сказать следующее

- это как скорая помощь, понимаешь? 01. Возводить в степень 0, получаешь один. Поняла?

Этим правилом она теперь пользуется постоянно, и со степенями проблем больше нет. А в ходе занятий, такие ассоциативные правила математики появляются все чаще и чаще. Мы с ней перефразируем определения так, чтобы она их понимала, и получается своеобразная математика "для блондинок". Например, когда мы перешли к логарифмам, то она раз и навсегда их запомнила как "В какую степень нужно возвести маленькое число, чтобы получить большое".

И ппришла мне в голову идея, собрать все наши с ней заготовки и объеденить в отдельное пособие. Ведь проблема изучения школьниками математики имеет место быть повсеместно.. А вот нанимать репетитора ни всем по карману...

Как думаете, зайдет такая идея? Будет ли полезно? Могу для примера пару-тройку тем объяснить на языке "для блондинок". Пишите, если будет интересно☺️

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так печально, что такие "приемы" приходится использовать при подготовке к ЕГЭ, когда у ученика уже должны быть в голове показательная и степенная функция и их свойства, а не в 5 (вроде бы), когда впервые сталкиваются с понятием возведение в степень.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз наоборот. Если ко времени ЕГЭ этого не поняли -- то можно и тяжёлую артиллерию применить, всё равно безнадёга. А вот в пятом классе тему лучше с "неправильных" объяснений не начинать, а потратить чуть больше времени на нормальное математически обоснованное объяснение, пусть и более простыми словами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не путайте обоснование и правила для запоминания. Я больше про то, что как же пусто в голове у подготавливающегося к ЕГЭ, что ему дают абсолютно отстраненные ассоциации. Ведь пример для запоминания мог звучать например и так "вспомни как выглядит график показательной функции и где он проходит в точке 0" или хотя бы из тех же свойств  степеней, что-нибудь типа a^0 = a^(n - n) = a^n / a^n = 1. А вот в 7 (наверно все таки) классе, нужно как раз именно запомнить некоторые вещи.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку