Математика для блондинок

Пришла мне тут идея...

Хотя ннет, не с того начала.
Я ззанимаюсь репетиторством со школьниками довольно большое время. В основном готовлю к ЕГЭ / ОГЭ. Всякие детишки попадаются, но мы с ними стараемся и что-то, да получается.

Так вот. Есть у меня одна ученица, которой математика даётся крайне сложно. Долго искала к ней подход, перепровюбовала множество способов. Уже хотелось опустить руки и признаться себе в провале, как вдруг, пошёл сдвиг. Причём не просто сдвиг, а прям большой шаг вперёд, так как сразу пришло понимание того, как мы будем дальше учиться.

Все нначалось с темы про степени чисел. За неимением лучшего, заучивали таблицу степеней основных чисел (2, 3, 4, 5) проблема всегда выскакивала, когда число нужно было возвести в нулевую степень - у неё это всегда получался 0🤦♀️

И вот, в очередное занятие, черт меня дёрнул сказать следующее

- это как скорая помощь, понимаешь? 01. Возводить в степень 0, получаешь один. Поняла?

Этим правилом она теперь пользуется постоянно, и со степенями проблем больше нет. А в ходе занятий, такие ассоциативные правила математики появляются все чаще и чаще. Мы с ней перефразируем определения так, чтобы она их понимала, и получается своеобразная математика "для блондинок". Например, когда мы перешли к логарифмам, то она раз и навсегда их запомнила как "В какую степень нужно возвести маленькое число, чтобы получить большое".

И ппришла мне в голову идея, собрать все наши с ней заготовки и объеденить в отдельное пособие. Ведь проблема изучения школьниками математики имеет место быть повсеместно.. А вот нанимать репетитора ни всем по карману...

Как думаете, зайдет такая идея? Будет ли полезно? Могу для примера пару-тройку тем объяснить на языке "для блондинок". Пишите, если будет интересно☺️

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Племянница. Первый класс. Проходят больше/меньше.

Решаем задачу. У Маши 5 яблок, у Коли 3 яблока. На сколько яблок больше у Маши.

Племянница дает правильный ответ. Как посчитала? Не знаю, говорит.

Начинаешь объяснять, 5-3=2, значит на 2 больше. Не понимает.

Тут уже мы не понимаем, толи притворяется, толи хз как объяснить.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это нормально, у неё математика, скорее всего, на интуитивно уровне понимается) у меня был такой ребёнок. Решает какими то своими способами, половины решения нет, но ответ правильный почти всегда. А объяснить не может) я думаю, Ваша племянница ещё всех удивит, если полюбит математику)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда мыслила вашим способом, ну то есть сосредатачиваешься и в голове готовый ответ, а потом учишься понимать и объяснять логику процесса учителю. Вот к сожалению с русским так никогда не работало.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку