Математика
Вы ведь знаете , что на свете есть такое чудо, как ледокол Арктика, он бесстрашно колет свирепые льды северных морей, не обращая внимания на такие мелочи, как какие-то там айсберги. Среди людей есть такие же мощные личности, им неведомы повороты судьбы и козни клеветников. Они делают данное им самой судьбой дело всей жизни, не оглядываясь назад. Такой в нашей школе была учитель математики Вера Ивановна. Когда я недавно поинтересовался у знакомых из Владивостока о ней, то с удивлением узнал , что она в свои 85 лет еще в Совете нашей шестой школы. Человек -легенда, обучивший в нашем районе по три-четыре поколения в каждой семье.
Внешне она походила на великую русскую актрису Нону Мордюкову. Когда однажды я мучил на математике своего одноклассника Женьку Суркова, она сурово сказала мне: "Сейчас , Сергей, я тебе ноги-то повыдергиваю! " Я знал, что Вера Ивановна шутит очень редко и если это случалось, мы узнавали об этом по задорному короткому смешку Веры Ивановны, который давал нам возможность тоже быстро хихикнуть, но не громче нее. Я резво перепрыгнул с места через Жеку и быстро рванул на улицу. Вслед я услышал тяжелый бег и обещание разобраться со мной потом.
В целом у меня сложились специфические отношения с Верой Ивановной. Она нас учила с восьмого класса, а до нее у нас была добрая математичка Анастасия Михайловна. У нее я был любимым учеником, участвовал от школы во всех городских олимпиадах по математике. Я был на исключительном, особенном положении. Математика была у нас всегда сдвоенным последним уроком в шестом классе и Анастасия Михайловна , заходя в класс, говорила :"Cергей номер 234".Сто двадцать пять -отвечал я. Иди домой, молодец! Под завидущие взгляды одноклассников я спешил на рыбалку.
В восьмом классе я затих на последней парте и прошланговал целую четверть, до тех пор, пока математички не пообщались. Вера Ивановна не смогла даже вспомнить о том ,что я существую, после вопроса Анастасии Михайловны о моих достижениях. После этого замечательного происшествия каждый урок математики начинался так- входит Вера Ивановна и идет к доске, произнося "К доске пойдет ……………!"Я молча встаю и не дожидаясь своего имени ,иду отвечать первым. С девятого класса мы начали изучать даже высшую математику на факультативах, под суровым надзором нашей” Богини” от математики. Надо сказать , что такая стратегия применялась только ко всем способным ученикам. С нас выжималось все, что можно. С меня-в десятикратном размере.
Привело это в итоге к тому, что трехчасовую контрольную на вступительных экзаменах в Морскую академию я написал за 15 минут, включая помощь соседу. На олимпиаде по математике в Академии, где училось 2500 курсантов я занял первое место. Три года учебы в Академии , представьте себе, я ехал на" школьном багаже". Наш профессор не отпускал меня от доски при решении задач высшей математики.
Только в совсем взрослом возрасте я понял, какую роль во многих судьбах сыграла эта замечательная учительница. Представьте себе, в нашем “пацанском” классе, где училось 22 пацана и 10 девочек, в институты поступило 20 парней!!! В приемные комиссии четырех институтов неизменно приглашали Веру Ивановну Еременко .