-10

Матан на халяву

И у меня есть этих интересных историй.

Учился одно время в пединституте, по специальности математика. И был там такой страшный предмет, как математический анализ, в простонародье матан. И вел этот страшный предмет, не менее страшный препод. Гнида, какой поискать еще. Между собой, студенты называли его "ВасьАсь".

Очень требовательный был. И пришло время экзаменов. Накануне, равно, как и год до этого, естественно нихрена не учил, и знал темы поверхностно, на уровне того, что услышал и подсмотрел на лекциях. Соответственно внутренне был готов к пересдаче.

На экзамене бодро вытащил билет, и не менее бодро потопал на место.

Рассмотрев билет, понял что нихрена не знаю.

Тем не менее написал немного бреда по теоретической части, и конечно же не решил практическую задачу.

Когда пришло время, отправился к преподу, уже предвкушая заслуженную двойку.

Дальнейший диалог:

П: Ну что там за тема?

Я: Такая-то и такая-то...

П: Ну давайте...

Я: Бла-бла-бла (общими словами примерно пару абзацев).

П: Ладно вижу, что учили. Что там по задаче - ага, вижу, что решали. Давайте зачетку.

И поставил 4. Выходил с чувством легкого обалдения, взирая на хорошистов, которые мялись в коридоре, не решаясь войти в аудиторию.

До сих пор не пойму, что это было.

С этим же преподом была еще одна не менее эпичная история. Но на этот раз, она закончилась не так приятно...

Дубликаты не найдены

0

Препод- гнида! Это  сказал  будущий препод!

0

какой-то недосказанный эротический рассказ.

раскрыть ветку 3
0

как есть

раскрыть ветку 2
0

А кому из вас было не приятно?

раскрыть ветку 1
Похожие посты
478

Ответ на пост «Гениально-простое решение для сдачи экзамена» 

Рассказы на эту тему показывают всю ширину человеческой изобретательности. Все-таки думаю, что внесу что-то новое:


Наш профессор на курсе Физика-1 был особенным в том смысле, что задачи старался задавать реальные. Это значит, что сила у него не была никогда 10 N, она была 9, 731±0,003 N, температура 143,14±0,01*K и так далее. Не дай бог произвести округление до первой десятой, или не рассчитать окончательную погрешность результата. Ещё он любил включать лишние данные. Например, требуется рассчитать ток в резисторе при заданном сопротивлении резистора, заданном напряжении на контактах резистора и заданном внутреннем сопротивлении генератора. Последнее не имеет отношения к задаче, но он исходил из (правильного) предположения, что, в реальных условиях проведения эксперимента, мы не знаем, какие измерения будут необходимы и достаточны для решения задачи, мы будем собирать разные данные, которые являются информационным шумом, который мы должны отфильтровать. Надо ли говорить, что никто Другой из профессоров так не делал, например, если при решении математических задач вы не использовали какую-то заданную величину, то вы ошиблись . И третье - он считал, что мы должны знать самые частые физические константы наизусть. Оправдание - так можно заранее прикинуть, что мы ожидаем на выходе и проверить результат. Таким образом, если шар массы 10 kg под действием гравитации находится в условиях свободного падения за время 4 sec, то сразу можно сказать, что его конечная скорость не превысит 160 m/sec.


Все это затрудняло расчеты и если учесть, что он калькуляторы просто ненавидел, то сдать экзамен было довольно трудно. Все кое-как, но кто будет запоминать 40 констант вместе с единицами измерения? Кроме меня, никто, все подготовили шпаргалки. Я списывать не умею, в жизни не пользовался шпаргалками, или помощью друзей. Прилагая солидные усилия я константы запомнил.


Начинается экзамен, ассистент раздает задачи и, ясное дело, там надо выбрать правильное значение трех констант. Народ уже подтягивается за шпаргалками, но в тот момент открывается дверь и заходит другой ассистент, которого назвали "студенческая душонка". (Надо сказать, что письменной части экзамена профессор не присутствует). Не обращая внимания на первого ассистента, тот берет мел, подходит к доске и говорит: " Мы ввели некоторые новшества в процесс оценки ваших тестов, их будет считывать компьютер. Чтобы считывающее устройство не ошибалось, заполнять надо следующим образом. Берем, например, задачу 14 (первая константа), вы считаете правильным ответ б (я знаю, что он правильный), и ставите жирную точку вот так. Или, например, вопрос 21 (вторая константа) , вы считаете, что точный ответ г (да, точный), вы ставите точку вот так". Все уже поняли, а он продолжает объяснять про заполнение на примере третьей константы, бросает мел и уходит в закат.


С таким поднятим настроением практически все сдали на ура.


Это было мое, а продолжение может быть городской легендой. Один студент сдал экзамен только с третьей попытки, первых два раза помешали лишние данные, не сумел отфильтровать. После того, как профессор наконец подписал зачётку, тот говорит, что у него есть вопросик к профессору. Это, вероятно, был первый раз, когда кто-то захотел задать ему вопрос, профессор был прям таки счастлив. И студент спрашивает: "Что это такое - влажное, висит на стене, живое?" Профессор видит, что попался, но спортивный дух требует, чтобы участвовал, поэтому он думает, думает и сдается. Студент направляется к выходу и говорит: "Это полотенце". "Но вы же сказали живое?" "А это, господин профессор, лишний факт!"

Показать полностью
1632

Гениально-простое решение для сдачи экзамена

Когда моя бабушка училась в институте, у неё был преподаватель физики – наимерзейший тип. Валить студентов на последних экзаменах, портить им этим судьбы – было его любимым занятием!

Вот и тут, госэкзамены, в числе которых – физика. Кто не сдаст – идёт в академку на ещё один год обучения.

Это во времена уже моего студенчества мы получали список вопросов, которые входили в экзаменационные билеты, а тогда было иначе. Студент обязан был просто знать предмет! А какие именно вопросы его ждут – загадка.

Но в бабушкиной группе был один сокурсник, тётка которого работала секретарём в институте. Она достала из сейфа экзаменационные билеты и дала племяннику. Весь день накануне студенты тщательно решали билеты. Часть билетов были относительно лёгкие, их решили. Но вторая половина была просто нерешаемая. И тогда возник вопрос: Как бы сделать так, чтобы можно было отличить лёгкие билеты от сложных? Пометку поставить нельзя. Никакую! Ни галочку, ни точку, ни уголок замять… Любая пометка будет замечена, и скандал с отчислением (а заодно и увольнением секретаря) – неизбежен. Как быть?

И тогда моя бабушка, которая всегда была на редкость умной, если даже не сказать – гениальной, придумала!

- Смотрите, - сказала она, - билеты написаны на ватмане, а ватман порезан обычным канцелярским ножом. Обратите внимание на места срезов! Какие-то есть более гладкие, а какие-то – слегка ворсистые! А что, если мы хорошие билеты ещё чуть-чуть подлохматим, а плохие, наоборот, подрежем ровнее? Лежать билеты будут на бархате, ворсистоть нам станет заметна!

Все были откровенно счастливы такому элементарному, и одновременно мудрому решению. Так и сделали. Хорошие билеты чуть-чуть ещё подлохматили, а трудные ровно подрезали.

И вот на следующий день – экзамен. Студенты заходят в кабинет, подходят к столу, на котором лежат билеты, и тщательно начинают их рассматривать. Потом берут – и что ни билет, то лёгкий. Вначале преподаватель удивлённо наблюдает. Потом у него, естественно, возникают подозрения. Он сам подходит к столу, рассматривает билеты, но ничего подозрительного не видит! А студенты опять заходят, старательно их рассматривают, и опять выбирают лёгкие.

- Дайте сюда билет! – требует преподаватель. Студент подаёт. Физик смотрит с одной стороны, с другой – билет как билет, ни единой пометки.

Но опять заходят новые студенты и явно что-то разглядывают. Что-то, что не видит он! Он опять требует билет, опять рассматривает. Подходит к столу, кладёт рядом с другими. Но ничем билет не выделяется!

Дошло до смешного, преподаватель стал эти билеты нюхать! Да, на глазах у студентов он брал из их рук лёгкий билет, подносил к носу. Потом подходил к столу, брал остальные билеты, в том числе сложные, и тоже нюхал. Ничего!

Экзамен, который должен быть самым сложным и судьбоносным, превратился почти в анекдот!

И всё же, ложка дёгтя и тут оказалась. Одна студентка – ошиблась, и вытянула сложный билет. Да, всего одна со всего курса. Но, как вспоминала бабушка – самая умная. Она была просто словно ходячая энциклопедия! И именно ей не суждено было сдать этот экзамен. На ней мерзкий преподаватель отыгрался по полной, и завалил. Пришлось отложить сдачу госэкзаменов на следующий год. И, что самое обидное, на следующий год физику из госов убрали.


Но зато всех остальных, своим простым, как всё гениальное, решением, моя бабушка выручила!

393

Самый первый экзамен

Уж не помню по какой причине, но накануне зачета по информатике на первом курсе мы были на 100% уверены, что всем поставят автомат и, как следствие, ничего не учили. Вот только в день зачета нам сообщили, что, во-первых, автоматов нет, а во-вторых, зачет дифференцированный. Т.е. с оценкой, но при этом сдают зачеты до сессии, а их несдача грозит недопуском к сессии.


Час до зачета. Все в панике учат, а мы с подругой ищем микронаушники. Успешно, кстати. План такой:сначала я диктую ей билет, потом она выходит из аудитории и мы меняемся местами. Но плану сбыться было не суждено... Препод зверствовала, палил списывальщиков и щедро раздавал доп задания. Подруга все не выходила и времени ждать уже не оставалось, пришлось заходить в аудиторию.


К тому времени я знала примерно 0 билетов. Я их не читала даже. Надеяться на удачу было нельзя, т.к.билет ты не тянул, а препод сам высчитывал его номер из твоей даты рождения... (Нумерология блин) . Мне достается номер 5,и я замираю от счастья. Этот вопрос я и так прекрасно знаю!  Но препод же зверь. Его такой расклад не устраивает, он смотрит в мою зачетку и видит, что закончила я лучшую в городе школу с уклоном в информатику (да, нас учили программированию, но никак не его странным билетам, так что это образование никак мне помочь не могло) и заявляет, что билет для меня слишком легкий и меняет его номер на 15. Волна счастья приливает вновь, ведь именно этот билет я диктовала подруге!


С ним я справилась достаточно быстро, попутно успев списать то, что не смогла запомнить . Препод словно чувствовал, что дело здесь не ладно и носился вокруг меня коршуном, стараясь найти шпаргалки. Я уже почти дописала билет, как в моей голове будто прозвучал голос "Беги! " И несмотря на отсутствие в поступке этом логики, я резко выкидываю свою шпору,на которой сидела 😅в угол, а уже через секунду препод возникает за моей спиной и требует, что б я немедленно встала (он наконец-то вычислил, где я прячу шпору, но было поздно))).


Что ж, иду сдавать. Конечно же полностью отвечаю свой билет, но препод не верит. И задает еще один вопрос про то, как работает оптоволокно. Если честно я даже не знала, что такой вопрос в билетах есть... Но год назад я имела ужасный опыт работы в кол центре одного интернет-провайдера... Где в числе прочего очень подробно нам рассказывали, угадайте про что? Да, про оптоволокно! На этом потрясающем моменте препод уже начинает сомневаться в своей чуйке на студентов, которые ничего не учили, но решает не сдаваться просто так и задает последний коронный вопрос "как вообще передается сигнал? " Кажется что здесь я точно должна поплыть, ведь я действительно не читала ни одного билета.

Да, я не читала, но моя одногруппница перед экзаменом громко  вслух повторяла именно этот билет... А память у меня действительно очень хорошая... В общем, с фразой "что ж, я вижу, что вы действительно все учили" Получила я свой не заслуженный отл, но лимит удачи на все последующее обучение, к сожалению, исчерпала. Дальше пришлось учить 😅да я и не против была

1115

Ответ на пост «Два экзамена» 

Напомнило мне про самую быструю сдачу. Сдавали в институте на рабочую специальность электромонтажника. Принимает зав.кафедрой. Оч строгая женщина!

Села в центр аудитории и задала вопрос: Заземление подключается к токоведущим или не к токоведущим частям? Все хором ей: «к токоведущим, к токоведущим».

А у меня отец электрик, везде меня таскал, и я возмущенно такой пацанам: Эй, вы че!? Это вы фазу в землю отправляете?! Конечно не к токоведущим, например, металлический стол,верстак и тд!


Зав кафедры: ты, ligg, сдал, можешь быть свободен!

211

Как я препода удивил

Дело было после армии. Я уже неоднократно восстанавливался,и пара моих одногрупников с первого курса уже были аспирантами и преподавали.


Прихожу я на практику, а там моя бывшая одногрупница ведет занятие.

"Ну все, лабораторки в кармане," - радостно подумал я и перешагнул порог аудитории.


Занятие было по радиостанциям и необходимо было рассказать принцип работы по схеме. Но я же вечный студент, и  я этого не знал. Да и зачем напрягаться, когда занятие ведёт  моя старая знакомая.


Как же я ошибался.  Знакомство с преподавателем только усугубили ситуацию. Девушка оказалась принципиальной и заставила меня выучить все схемы.  В итоге я ей был очень благодарен.


Наступила сессия. Сдача курсовой работы по радиостанциям. Преподаватель на столько строгий. Как вам объяснить, чтоб вы поняли? Меня из-за него два раза отчисляли.


Курсовую честно списал из учебников. Да так удачно, что моя работа оказалась в единственном экземпляре. Одногрупники работы выполнили по одному шаблону.


Захожу в кабинет. За столом сидел преподаватель и что-то писал:

- А! Вот ты и ПРИШЁЛ! - Отложил ручку в сторону - Давно тебя жду. Откуда работу списал, ДВОЕШНИК! ? - бывший военный внушал страх одним взглядом.

- В библиотеке книгу нашёл. - думаю все, пора снова в деканат за документами.

- Молодец! Хорошая работа! За старания три! Все равно ничего толкового рассказать не сможешь. - взял ручку и продолжил что-то писать.

-смогу! -твёрдо возразил я. Мысленно благодарив свою бывшую одногрупница за её принципиальность.

-ну давай, - с недоверием- попробуй.


И я с гордостью стал рассказывать принципы передачи радилсигнала. А тем временем, на лице преподавателя все ярче появлялось удивление.


-Молодец! Я всегда знал, что ты толковый парень! Хоть и бездельник! Контрольную можешь не сдавать. Это тебе бонус за старания!


Вот так я завоевал авторитет одного из самых грозных преподавателей в вузе. К слову, в тот день свои курсовые удалось защитить ещё двум-трём ребятам со всего потока.

861

Как я сдавал экзамен за товарища.

Прочитал забавный коммент #comment_142346176 и вспомнился мне мой случай, который с упорной натяжкой можно назвать похожим. И знаю, что многие позовут кота с лампой, я бы и сам засомневался в правдивости, но тут уж... хотите верьте, хотите нет, но было все так как я расскажу, без преукрас.


Год был 2000. Учился я к тому моменту на 2м курсе мехмата. Телефонов сотовых еще в массовом пользовании не было, вернее они были только у избранных. Январь, готовлюсь к своей сессии, вдруг звонок в дверь, открываю - на пороге стоит Колян, школьный товарищ, с которым учились в 9м классе. В 9-м, с натяжкой можно сказать, что дружили, после 9-го он ушел в училище, после этого общались раза 3... Колян человек простой. без комплексов, с порога начал излагать суть своего визита:

- Серега, ты же говорят на мехмате учишься, в математике секёшь?

- ну да... - протянул я, уже предвкушая, что он будет попросить решить какие-нибудь задачки

- ну отлично, помощь твоя нужна, выручай!

- в чем?

- короче, надо сдать за меня экзамен по высшей математике... понимаешь я в ДГТУ поступил, сейчас на первом курсе, завал полный, без тебя хер сдам...

- как я за тебя сдам? - охеревая от неожиданного предложения сказал я.

- да все в порядке, не ссы, я на лекции практически не ходил, она меня в лицо не знает! - с полной уверенностью парировал Колян - я даже на первый экзамен не пошел, это уже пересдача будет, так что там попроще, мне троечки достаточно будет.


Дальше был длинный диалог с моими сомнениями и нерешительностью, но оптимистичный напор Коляна все же заставил меня сдаться, да и самому даже стало интересно, авантюра какая-никакая... думаю: ну в тюрьму-то не посадят, выгонит с экзамена, уйду и все.


И вот в назначенный день, в назначенное время, я с моим школьным другом (в качестве поддержки), тоже Серегой, тоже являющимся товарищем Коляна, едем к определенному зданию ДГТУ. Приехали мы минут на 5 раньше, у крыльца Коляна все еще не было. Ругаясь и матеря прождали мы его минут 15 и тут он подбегает и предлагает сперва перекурить, а потом идти в аудиторию. Я начинаю возмущаться, что мы итак уже изрядно опаздываем, на что Колян  невозмутимо заявляет: "Чего ты так нервничаешь и спешишь, в конце концов это у меня экзамен, а не у тебя". Поржав с его наглости, покурив пошли мы к аудитории, на ходу осуществляя прием/передачу зачетки и наставлений. Колян в очередной раз напомнил и даже потребовал, чтобы сдал только на "тройку", а то палево будет.


Стучу в дверь, захожу, извиняюсь за опоздание, представляюсь Ковалев Николай (фамилия изменена) и в ответ слышу вопрос: "Вы с какой группы?". Засада, я в душе не представляю с какой я группы. Заметив мой ступор и смятение, препод уточняет: "Ну вы Ковалев с 11 или 12 группы?". Оказывается их там два Ковалевых учится, соображаю я и начинаю в голове бросать кости, так как заглянуть в зачетку и посмотреть там группу от неожиданности не догадался. Параллельно озираюсь на аудиторию в ожидании подсказки и вижу кучу офигевших, от такого поворота событий лиц, которые бросили свои экзаменационные работы и в полном ахере смотрели на меня.

- С одиннадцатой - наугад произнес я.

- Хорошо, садитесь тогда сюда и тяните билет - указывая на единственно свободную парту на первом ряду, прям перед ней, сказала преподаватель.


В билете было два вопроса: 1. найти производную COS^2 (x) и 2.производная функции заданной параметрически, и рядом прям в билете приводится формула!!! по которой ищется производная от параметрической функции. Да ладно, смеюсь в душе над такими семечками и думаю над тем  - написать ответ сходу или обозначить потуги на бумаге, с некоторыми выкладками.


В этот момент, видимо вспомнив свой косяк, Колян приоткрыл аудиторию и заметив меня на первой парте начал шептать мне "одиннадцатая, о-ди-на-дца-тая группа!!!". Я отмахнулся и продолжил свои размышления:

Если напишу - Sin 2x, на первый вопрос - будет палево, типа я еще и формулу двойного угла применил в голове и производные посчитал... Короче за 3-4 минуты я размалевал листочек "вычеслениями" и протянул преподу.

- Что, уже? - удивилась она - ну давайте посмотрим

Аудитория в очередной раз оторвалась от своих работ и уставилась на нас.

- верно - изумилась преподаватель - а что ж вы на первую сдачу не приходили? давайте я дам вам еще вопросы на четверочку.

- нет! - отрезал я, вспоминая наставления заказчика - мне троечки с голой хватит!

- странно, почему вы себя так недооцениваете... - сказала преподаватель, ставя заветный "удовл." в зачетку.


Я вышел из аудиторию, протянул зачетку счастливому обладателю первого сданного экзамена в этой сессии и мы двинулись к выходу. В этот момент из аудитории выскочил один из студентов (видимо отпросился в туалет) догнал протягивая листок и ручку со словами: "братан, выручай, помоги решить". Я взял листок написал ему решение его задач и вернул. Это был второй осчастливленный мною за этот день человек.


Коляна я не видел после того события лет 7 и когда мы случайно встретились я у него спросил как он отучился, на что он ответил: "да я из той сессии только математику и сдал, так что сейчас опять учусь... " и на всякий случай попросил мой телефон.


З.Ы. но помощи больше не просил.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: