35

«Мастер и Маргарита», или Восьмое доказательство

«Мастер и Маргарита» — шедевр русской литературы советского времени, «закатный роман» Михаила Булгакова. «Дописать, прежде чем умереть!» — было начертано им на рукописи произведения. Как известно, на «Мастера» ушло двенадцать лет, автор работал над его текстом до последних дней жизни.


Немногие близкие друзья писателя, которым довелось присутствовать на авторском чтении романа, «слушали почему-то закоченев, всё их испугало». Все прекрасно понимали, что это вещь, которую в эпоху разгула воинствующего атеизма опубликовать было немыслимо. Исключительная сила и глубина произведения, сочетающего в себе, казалось бы, несочетаемое — описание прибытия в Москву сатаны — Воланда, трагической участи Мастера и Иешуа Га-Ноцри с искромётностью юмора и фантастическими образами Азазелло, Бегемота и Коровьева — придала жизнь и дыхание оригинальной философской концепции писателя. Необъяснимое для материалистического мышления тонкое проникновение гениального художника в тёмные стороны советской действительности наравне со скрытыми духовными сферами вызывало у первых читателей книги не столько восхищение его талантом, сколько ужас от беспощадной жестокости государства, в котором правил свой страшный бал сам сатана.


Хорошо помню собственное впечатление от романа Булгакова, прочитанного мною в июне 1984-го года в Москве благодаря любезности моего друга — французского паренька Лорана, купившего мне дефицитного «Мастера» в валютной «Берёзке» и смело критиковавшего советскую власть за атеизм и войну в Афганистане. Это может показаться нелепым, но почему-то в то время первым моим желанием было проверить слова моего французского друга: подобно Маргарите стать невидимым, взмыть в небо, пролететь над Кремлём, заглянуть в окно тогдашнего генерального секретаря ЦК КПСС Черненко и увидеть собственными глазами, действительно ли тот ест чёрную икру и говорит при этом: «О, мой глупый народ, он так любит меня!».


Однако самым замечательным и необъяснимым было ещё одно желание: мне неудержимо захотелось… прочитать Библию! Несмотря на то, что я знал о существовании Библии только как о книге, которую читают тёмные и невежественные верующие, никогда до того момента у меня не возникало такого жгучего желания её прочитать, чтобы узнать о Христе. Именно тогда, летом 1984-го, я понял, что буду добиваться этой цели, чего бы это мне не стоило. В отличие от первого желания, неисполнимость которого мной вполне понималось, желание читать Библию было твёрдым и осознанным. И — самое удивительное — я точно знал, что оно непременно исполнится.


Позже, уже став христианином, от многих верующих — в том числе, служителей церкви — я слышал то же самое: одной из главных книг, способствующих проявлению интереса к Библии, к личности Христа был роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Невероятная нелогичность и странность того, что описывающая демоническую советскую действительность книга, которая имела варианты названий «Копыто консультанта», «Он появился», «Чёрный маг» или «Сатана», в конечном итоге приводила людей к Богу, как мне кажется, не поддаётся никакому разумному или рационалистическому объяснению.


Да, можно рассуждать о том, что русскому человеку, по мысли Достоевского, непременно нужно дойти до края бездны, заглянуть туда, ужаснуться и потом в молитве просить у Бога прощения. Да, можно размышлять о пути «от противного»: чтобы идти к Богу, нужно оттолкнуться от диавола. Можно найти огромное количество библейских параллелей в тексте романа, можно сравнивать художественные образы и философию Булгакова с реалиями Священного Писания, можно тщательно исследовать биографию автора и многочисленные литературные источники, которыми он пользовался, но, пожалуй, так и не удастся открыть великой тайны: как этой книге удаётся реально приводить своего читателя к Слову Божьему.


В результате размышления над этим вопросом я пришёл к выводу, не претендующему, впрочем, на серьёзное богословское обоснование, что наряду с шестью доказательствами бытия Божьего — историческим, космологическим, телеологическим, онтологическим, логическим и нравственным — «доказательством Канта», а также описанным у Булгакова седьмым «доказательством Воланда» — по-видимому, существует ещё одно, восьмое доказательство: художественное. Его суть заключается в мистическом, иррациональном, разумно необъяснимом понимании бытия Божьего и существовании истинного Слова Божьего через произведения искусства, посредством которых художник каким-то непостижимым образом передаёт читателю, слушателю, зрителю информацию об истинной духовной реальности. При этом сам способ передачи — вид искусства, жанр произведения — особой роли не играет, главное — это талант самого художника, его творческий гений, способность художественными средствами пробудить поиск Бога и задать верное направление этого поиска.

«Мастер и Маргарита», или Восьмое доказательство Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита, Сатана, Бог, Воланд, Библия, Длиннопост, Атеизм

Дубликаты не найдены

+26

Автор, садитесь, Вам пять. Семестровое сочинение удалось. А вот новизна мыслей в нем, к сожалению, не очень. Как там у мастера один знаток выразился?

"Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя". Ваша "свежесть" не тянет даже на третий сорт.

Прекратите трогать Михаила Афанасьевича своими свидетельскоиеговскими щупальцами. Минус Вам.

ещё комментарии
+6

Как же меня радуют эти "доказательства существования бога", которые "доказательствами" могут быть только с точки зрения какой-нибудь говнофилософии и прочего пустого словоблудия, но никак не логики.

+6
Не хотелось бы оказаться не в тему, но как вера в христианского бога учитывает наличие на Земле других вероисповеданий, включая туземцев Амазонии, например? Мне просто один "проповедник" заявил, что они заблуждаются, и если в Христа не поверят, будут гореть в аду.
раскрыть ветку 23
0

Лично для меня Бог один.

Но люди разные, видят все по-разному.

Как кубик Рубика: кто-то будет до усрачки доказывать другому, что кубик красный, но с другой стороны он жёлтый, а с третьей зелёный. И каждый смотрит на свою сторону.

раскрыть ветку 14
+4

при этом кубик воображаемый и его вообще нет.

раскрыть ветку 12
-9

Спасибо за Ваш комментарий.

ещё комментарий
-8

Для меня это тоже непростой вопрос: кто пойдёт на небо, а кто в ад.

Если не ошибаюсь, Мартин Лютер сказал (цитирую по памяти): "Когда я попаду на небеса, меня удивят три вещи. Первое: я увижу тех, кого я совсем не ожидал там увидеть. Второе: там не будет тех, о ком я думал, что они точно здесь будут. Третье, самое удивительное: то, что я сам здесь оказался".

раскрыть ветку 7
+3
Вы не ответили на вопрос, как и большинство верующих, когда им его задают.
раскрыть ветку 4
+1

Без обид, но я вам скажу как верующий человек верующему - зря вы вообще подняли здесь эту тему. На пикабу подавляющая часть аудитории - атеисты. Ваша радость от богопознания, открытия для себя каких-то истин будет приравнена ими как минимум к глупости. Я даже немного удивлён что пост не заминусовали. Наверное по большей части мало кто вчитывался, а увидев имя знакомого классика, кто-то даже плюсик поставил.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+3

Во все времена когда вера выходила на первое место в цивилизации наступала тьма.Верующие это бесовское племя.И лично меня, эти "иоанродилякова", уже бесят порой.

ещё комментарии
+1

Мне очень нравится образ Иешуа у Булгакова, и мне очень понятно, почему многие люди начали проявлять интерес к христианству из-за него. Он очень человечный, не поучающий и не карающий, а воплощающий доброту и любовь к ближнему собственным примером. Пожалуй, один из самый понятных олицетворений христианских добродетелей. На мой взгляд, было бы очень здорово, если бы увеличивалось количество верующих, вдохновляющихся именно таким примером.

раскрыть ветку 1
-4

Да, Иешуа у Булгакова человечен. Мне захотелось сравнить его с Иисусом Христом, и я начал искать Библию.

+1
Как же я люблю "мастера и маргариту", хотя мне далось это произведение не с первого раза... помню, когда его нужно было прочитать ещё в школе, классе в 10, кажется, я открыла, прочитала страницы две и подумала, что это редкостная чушь... А потом как-то в разговоре подруга, с которой у нас были очень схожие взгляды на литературу и фильмы, сказала, что это очень интересная книга, главное прочитать первые страниц 20... и я села читать снова, плевалась, но читала... А потом уже было за уши не оттащить. Прочитала за 3 дня. Прошло много лет, книга перечитана уже не один раз, каждый раз нахожу в ней что-то новое и влюбляюсь в неё ещё больше...
раскрыть ветку 1
-2

Я тоже люблю перечитывать "Мастера".

0

Автор, я как понимаю, вы евангельский верующий? Впервые на пикабу вижу такой подобный пост

ещё комментарии
-3

Зачатки фашизма на Пикабу. Ну верит человек, пусть верит дальше. Набросились тут на него.

раскрыть ветку 2
-3

Они все добрые люди, только не знают об этом.

раскрыть ветку 1
0
К счастью, это неправда. Многие из нас злые, и в этом нет ничего плохого. На нашем фоне вы просто сверкаете.
-5

О, я знаю одну альтернативную версию трактовки: там Воланд - Сталин, а мастер - Горький. Так, конечно, многоплановая вещь. Мне никогда или мало нравилось больше половины романа про Моссоветы, Римских и прочих омулей - всё не про мастера, Маргариту, Бездомного и Воланда; а вот мини-роман про Иешуа и Пилата - вещь. Вообще там версий 4 или 5, таких, не пустословных.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
753

Как я стал атеистом

Просто история из моей жизни, которую я пишу сидя на карантине.

Мои родители - христиане, причём достаточно набожные. И, соответственно, я тоже. Был начиная с детства. Каждое воскресенье всё моё детство родители водили меня в храм и рассказывали о боге. Я слушал и просто верил им. А так же задавал вопросы и получал ответы.

А когда мне было 12 лет, меня стали отправлять в храм одного, даже в будние дни. Иронично, что именно это и сделало меня атеистом. Я ходил в храм и мне там было неприятно. Каждый день находился человек, который пытался меня учить - так креститься неправильно, сидеть нельзя, а так стоять не нужно, смотреть в окно запрещено и.т.д. И в конце концов я просто вышел и сел на лавочку во дворе рядом с храмом. Хорошо помню этот момент. Было тихо, спокойно на улице стояла весна, а я просто сидел на лавочке у входа. Думал о том, какие ужасы, по словам мамы ждут тех, кто не ходит в храм. Но ничего не произошло. С тех пор я никогда не посещал службы, а приходил только на причастие. Я просто сидел на лавочке и думал, так как телефона тогда не было. У меня было очень много времени, что бы думать. Я думал о религии, о том, как это работает, о том, что можно и что нельзя. И каждый день находил только вопросы. Противоречия в религии. Я пытался их объяснить, но получал только новые вопросы. Родители не могли ответить мне, почему Адам и Ева смогли создать всё человечество, если у них не было дочерей. Они не могли ответить, почему рыбы выжили во время потопа, а наши аквариумные рыбки не могут жить в пресной воде. Спрашивал, почему наш бог существует, а Зевс и Перун нет, хотя о них тоже пишут в книгах. Я задавал много вопросов, но ответы были односложными и сводились к тому, что нужно просто верить. Постепенно я совсем перестал ходить в храм, а просто ходил гулять. А потом появился интернет, где я узнал, что не я один сомневаюсь в религии. И другие люди нашли куда больше ошибок и противоречий, чем я. С тех пор я перестал верить окончательно, но никому об этом не говорил, ограничиваясь вопросами, на которые никто не мог дать ответ.

Так прошло несколько лет, пока в итоге я не поймали с поличным. Я пришёл домой раньше, чем было причастие и родители поняли, что я на нём не был. И тогда я рассказал всё, что думаю о религии. Сказал, что глупо верить в то, чем нет доказательств, попытался рассказать основы критического мышления, но случился скандал. Самый сильный скандал на моей памяти, но это того стоило, так как я был свободен. С тех пор прошло много лет, я давно помирился с родителями, а они не пытаются обратить меня в веру. И даже сами перестали регулярно ходить в храм, благодаря дискуссиям со мной. Они всё ещё верят, что бог существует, но считают, что он не имеет ничего общего с тем, что описан в библии.

Отказаться от веры трудно, так как это меняет всё представление о мире. Мне повезло это сделать в раннем детстве, взрослым будет намного сложнее. Я не прошу вас сделать это разом,

но если вы верите в бога - подумайте. Просто подумайте, если ваша религия - истина в последней инстанции, то это ей не повредит. А если нет - то вы станете ближе к правде. Сядьте и подумайте, а так ли целостна картина мира, которую вам даёт ваша религия. Просто попробуйте и, возможно, это изменит вашу жизнь в лучшую сторону, как изменило мою.

616

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита"

Недавно прогуливаясь по улицам Москвы обнаружил около пересечения Земляного Вала с рекой Яузой нагло припаркованный на газоне автомобиль, но я не стал спешить с жалобой в гибдд, чтобы эвакуатор утащил транспортное средство на штрафстоянку и наказал владельца за нарушение правил. Мало ли, вдруг владелец авто может обидится, да и кто может быть владельцем такого необычного авто? Разве что сам Воланд!

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

Я это понял, как только стал рассматривать более подробно саму скульптуру. Все кто читал роман Булгакова "Мастер и Маргарита" наверняка помнят момент, когда главная героиня возвращалась с шабаша, и приспешник Воланда подал ей такой необычный транспорт. Вот как описан в самом романе этот момент:


"Козлоногий почтительно осведомился у Маргариты, на чем она прибыла на реку; узнав, что она явилась верхом на щетке, сказал: – О, зачем же, это неудобно, – мигом соорудил из двух сучков какой-то подозрительный телефон и потребовал у кого-то сию же минуту прислать машину, что и исполнилось, действительно, в одну минуту. На остров обрушилась буланая открытая машина, только на шоферском месте сидел не обычного вида шофер, а черный длинноносый грач в клеенчатой фуражке и в перчатках с раструбами."

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

Необычный фантасмагорический аппарат с крыльями выглядит оригинально: на крыльях авто растут перья, как на настоящих птичьих крыльях, обивка дверей чешуйчатая, вместо спидометра - глаз, сиденье - в виде морской раковины, лобовое стекло обрамляют швейные машинки, а из задних фар торчат ладони с лампами. Ну а на самом водительском месте грач в фуражке, причем не пристегнутый.

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

На заднем сидении стоит в обнимку пара главных героев из романа.

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

Мне стало интересно их создание и появление на этом месте и вот что мне удалось узнать. Больше 20 лет назад в 1998 году, московское правительство объявило конкурс на памятник Михаилу Булгакову. Конкурс выиграла команда во главе со скульптором Александром Рукавишниковым.

Проект должен был потрясти воображение москвичей: на Патриарших прудах, в том самом месте, где Иванушка с Берлиозом пили абрикосовую и там же встретили Воланда, предполагался памятник самому Булгакову в окружении его героев.

Комплекс должен был включать в себя три линии: московскую, ершалаимскую и мистическую. В ершалаимской линии Иешуа должен был идти по воде в окружении колоннады. Причем водный круг диаметром 10 метров не должен был замерзать даже зимой.

А центром композиции должен был стать гигантский примус высотой с 4-этажный дом. Он был бы одновременно и символом эпохи; и объединяющим элементом, вокруг которого крутилось все, и символом чертовщины.

Но проекту не суждено было состояться. Есть версия, что жителей Патриарших не устроила такая лужковская гигантомания, которая могла испортить всю атмосферу прудов. Потому стали думать о перемещении композиции на Воробьевы горы. Но тут возразила православная церковь, которой не хотелось соседства памятника чертовщине с Андреевским монастырем.

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

В результате всего этого проект был заброшен, а уже отлитые скульптуры долгое время пылились во дворе Мастерской Рукавишникова на Молчановке. В 2007 году был основан Музей Булгакова, и через несколько лет его руководство попросило Рукавишникова передать Коровьева с Бегемотом им в аренду. Там они и остались. Их фотографировал давно, когда был в музее Булгакова. Кстати, в этом дворе аж два музея Булгакова. Удалось побывать в обоих.

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

Сама скульптурная композиция с авто не сразу появилась на этом газоне. Сперва авто стояло у мастерской без своих пассажиров. А скульптура Мастера и Маргариты некоторое время находилась возле дома Нащокина в Воротниковском переулке. Ну а потом переместилась сюда, у арт-кафе А.Рукавишникова "Рукав", около которого я заметил еще несколько интересных экспонатов.

Это голова гладиатора, который сам целиком установлен перед стадионом "Спартак".

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

Что-то похожее на кокон откуда вырвалось инопланетное существо.

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

И еще парочка интересных творений

Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост
Необычные скульптуры из романа "Мастер и Маргарита" Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Скульптура, Москва, Длиннопост

Из моего блога - https://zen.yandex.ru/kaketosdelano

Показать полностью 16
277

Из Книги «Настольная книга атеиста»

Эта книга промелькнула недавно на Пикабу. То, что было в посте меня заинтересовало, и я начал ее читать. Эта цитата одного древнегреческого мыслителя:


«Один из источников религии, по мнению Эпикура, — отсутствие знаний об устройстве мира. А величайший вред, причиняемый религией, он усматривал в том, что она делает людей несчастными, подавленными страхом за свою судьбу. Эпикур осуждает тех, кто «оставляет область всякого научного исследования природы и спускается в область мифов». Научное исследование должно развеять загадки. Это исследование доказывает, что небесные светила так же материальны, как и земные тела, что движение светил, а также землетрясения, ураганы, гром, молния и т. д. — естественные явления, подчиненные законам природы, а не богам.»

Отрывок из книги

Настольная книга атеиста

С. Д. Сказкин

Этот материал может быть защищен авторским правом.

1526

Сегодня страшная ночь!

Друзья, если вас сегодня вдруг позовут на сеанс магии в Театр Варьете, то не ходите. Именно сегодня, в 30-е годы прошлого века, Воланд проводил сеанс магии.

Сегодня страшная ночь! Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита, Воланд, Москва, Пасха, Длиннопост

Вы возразите! Но как, ведь ясно сказано "Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве" и вообще в романе ясно сказано, что на дворе стоял МАЙ.


И все же, это произошло именно сегодня, поскольку Булгаков в своем романе пользовался не астрономическим, а именно ЛИТУРГИЧЕСКИМ календарем. Если наложить церковный (литургический) календарь на роман Булгакова, то открывается секретный ключ, и роман начинает блистать удивительными красками. Смотрите сами:


Все события романа занимают всего 4 дня.


1. Воланд появляется в Москве в среду! В романе Берлиоз и Иванушка совещаются как "напасть" на Христа в журнале, посредством карикатур. В церковном календаре - Великая среда! День когда Иуда совещается о продаже Христа.


2. В четверг - в романе самое интересное происходит вечером. По церковному календарю сегодня в церкви происходит самая тяжелая служба в году - Служба 12 Евангелий.

В 1937 г. произошла перепись населения СССР. В самый разгар репрессий. В этой переписи был вопрос о религий, так вот 56,7% населения ответило "Да, мы религиозные люди". Люди давали такой ответ не смотря на страх оказаться в тюрьме, быть уволенным с работы и т.д.

Так вот для людей 30-х годов, которые еще знали и чтили церковные традиции, пойти в ТАКУЮ НОЧЬ, в театре варьете, да еще и на Сеанс магии, было совершенно недопустимо. Одно дело провести вечер дома, пойти в оперу, пойти погулять, но пойти на сеанс магии в такой день, мог только совершенно расхристанный человек, сознательный атеист, оборвавший все связи с религией и вот именно эти люди стали легкой добычей для Воланда.


3. Следующий день пятница. В этот день с утра ничего не происходит в храмах, только считаются часы. Это единственный день в году, когда нет церковной службы. И в романе в пятницу с утра, тоже ничего не происходит, но тоже считаются часы. Идет постоянное указание на время. А вот уже днем в храмах происходит вынос плащаницы, а в Романе антицерковный ход с гробом Берлиоза по манежной площади.


4. Вечер с пятницы на субботу.

Сейчас будем погружаться в академическое православие, пристегивайтесь! Это уже уровень профессорского состава факультета истории Московской духовной академии.


Была такая древняя традиция, в ночь с пятницы на субботу совершалось крещение людей в Римской Империи. Отсюда и термин "Крестный ход". Во времена Рима (когда на христиан еще были гонения) людей было принято крестить перед праздником Пасхи. Их вели к реке, крестили, а потом возвращались в храм. И поэтому крестный ход совершается в белых одеждах, а последующие дни Пасхи в красных. Делалось это с той целью, чтобы люди могли войти в самый главный праздник уже крещенными, приобщившись к вере.


В романе в эту ночь, происходит все зеркально наоборот.

Там тоже происходит обряд, но только обряд АНТИКРЕЩЕНИЯ! Когда Маргариту окунают в микву наполненную кровью, смывая с нее печать христианского крещения. В иудейской традиции Миква это маленький ритуальный бассеин для очищения, после посещения миквы женщина становится чиста, а у Воланда конечно наоборот.

5. Ну и конечно день субботы, когда Воланд стоит на крыше Дома Пашкова, а затем улетает со своей свитой. Почему именно в субботу?
Потому что даже в расхристанной Москве того времени, в городе с разбитыми храмами и побитыми святынями, Воланд не может оставаться на праздник Пасхи и он со своей нечистью покидает Москву, поскольку следующий день - Праздник воскресения Христова.


К чему я это.... Оставайтесь дома!

Показать полностью
177

Понтий Пилат и Иешуа Картинка для какого-то лютого любителя Булгакова

Вот картинка, сделана она в технике морения и высветления,материал фанера береза.

Понтий Пилат и Иешуа Картинка для какого-то лютого любителя Булгакова Резьба по дереву, Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Длиннопост

Вот рама, она полностью вырезана из кедра.

Понтий Пилат и Иешуа Картинка для какого-то лютого любителя Булгакова Резьба по дереву, Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Длиннопост

Вот они вместе,но тут много недоделок на раме ещё шипы будут,предстоит покраска,короче работы вал.

Понтий Пилат и Иешуа Картинка для какого-то лютого любителя Булгакова Резьба по дереву, Мастер и Маргарита, Михаил Булгаков, Длиннопост
Показать полностью 2
146

Просто несколько фактов, никакого оскорбления чувств верующих

Только что вспомнил времена, когда ещё был школьником от 1-го до 6-го класса. Тогда я учился в православной школе, которая была прямо при церкви. Всё это сопровождалась уроками по закону божИему, пением на уроках музыки молитв и песен православной тематики, предназначенных для детской аудитории, на такие темы как: смирение перед богом, признания в любви к батюшкам и восхваление батюшек, восхваления святых, истории из жизни святых с показательными примерами. Также это сопровождалось уроками церковно-славянского языка (да, есть такой), молитвами в начале учебного дня, перед столовкой, после столовки, а в последний год моего там обучения - даже перед каждым занятием и после него. Те из нас, кто лучше пел, могли рассчитывать на место в церковном хоре. И я таки там участвовал. Однажды, за то, что я был достаточно смиренным учеником и хорошо проявлял себя в хоре, меня и ещё нескольких моих однокашников пустили в алтарь посмотреть чё там творится (а туда вход разрешён исключительно священнослужителям, ну, исключительном порядке, могли и не священнослужители, но исключительно мужского пола). Накрыло меня тогда знатно. Благодатью. Я прям прочувствовал её, как она спустилась на меня и поселилась в моём сердечке. Прямо на территории храма было мини-кладбище, где были 3 могилы каких-то святых. На крестах, которые стояли на этих могилах, было где-то по 10 небольших икон. Иногда нас заставляли ходить вокруг этих могил и целовать каждую икону на каждом кресте. Причём делать это надо было медленно, с благоговением, а если ты немного поспешил и слишком быстро переходил от одной иконы к другой, то ты неуважительно отнёсся к святым. Хотя находились среди нас те, кто целовал эти иконы наперегонки. А сколько историй от преподов я наслушался! Например, что Битлз - сатанисты, и что их тексты задом-наперёд - молитвы сатане, что маты занесены в русский язык монголо-татарским игом, что наукой доказано, что в момент смерти человеческое тело становится на несколько миллиграммов легче, что доказывает, что из тела в этот момент выходит душа, что теория эволюции не доказана, и что вообще "эволюция" расшифровывается как "вой Люцифера". Просто поделился некоторыми интересными фактами о своём обучении в православной школе. Надеюсь, никого не оскорбил.

298

Нехорошая квартира

...гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая...

-----

Штаны коту не полагаются, мессир, — с большим достоинством ответил кот, — уж не прикажете ли вы мне надеть и сапог? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли вы когда-нибудь кого-нибудь на балу без галстуха?

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

И устроились на первой скамейке с видом на Бронную спиной к прудам

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда неулыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

Быт в квартире № 50 пугал не только пьяными поющими за стеной соседями, но и стенами

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

Иногда она сидела на корточках у нижних полок или стояла на стуле у верхних и тряпкой вытирала сотни пыльных корешков

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

С котами нельзя!

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост
Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост
Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост
Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

чай? Ведь это же помои! Я своими глазами видел, как какая-то неопрятная девушка подливала из ведра в ваш громадный самовар сырую воду, а чай между тем продолжали разливать. Нет, милейший, так невозможно!

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот...

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост
Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

...квартира №50, что в подъезде №6 на Садовой 302-бис...

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост
Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

Мастер

Нехорошая квартира Михаил Булгаков, Москва, Музей, Мастер и Маргарита, Квартира, Книги, Длиннопост

Музей Булгакова. Москва.

Показать полностью 15
130

Хочу все знать #529. "Как давно это было..", подумал Воланд и руководить балом назначил...

... дирижера, у которого все написано на лице..


Она будто и создана, для того чтобы, однажды, исполнить этот концерт!

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором
город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой
башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом,
Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды...
Пропал Ершалаим -- великий город, как будто не существовал на свете. Все
пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную
тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца
нисана.

Марш Воланда и его свиты.


Музыка: Игоря Корнелюка

Обработка: Рустама Мамедова (автора обработки уже, увы, нет на этом свете...)

Дирижирует: Шмаленко Дарья

Исполняет учебный хор Восточно - Казахстанского училища искусств имени Народных артистов братьев Абдуллиных.

Руководитель: Темирова Асель



Её глаза так и внемлют..."заканчивать бал, только по моему мановению!!"

Этот взгляд дирижера заставляет поверить в существование Марка-Крысобоя и Маргариты, которая так верила в Мастера...а так же в тех, кто то так или иначе, однажды, появился на Патриарших...


И так...марш начинается!!


Живое исполнение.

Автор видео: Дарья Шмаленко

https://www.youtube.com/watch?v=rd6FKVX_fJQ&list=LLTe_g3...

12649

Вот и узнали, на чьей стороне был бог

В РПЦ заявили о том, в первые месяцы Великой Отечественной войны погибло 60% Красной армии, причиной тому было то, что они были безбожниками. "Это жертва, которая была принесена за безбожие".

Разумеется, они были безбожниками. Что было делать, если бог был в это время на стороне фашистов? Со стороны фашистов не было ни одного безбожника - Гитлер развернул против них кампанию ещё в 1933 году.

То, что творилось на планете в период с 39 по 45 годы - было таким лютым кошмаром, творимым людьми с лозунгами "С нами Бог", какого не было ни до, ни после.

Вот и узнали, на чьей стороне был бог РПЦ, Атеизм, Великая Отечественная война, Бог, Видео, ПГМ

РПЦ, вы там на чьей стороне-то вообще?

Хотите узнать, спасала ли религия? Тогда послушайте первоисточник, не надо придумывать отсебятину.

UPD^ https://lenta.ru/news/2019/06/25/bezbozhniki/

В общем, если они оскорбляют защитников отечества, бойцов Красной Армии - то это "мнение", а если кто-то "бога нет" скажет - уголовка.

1190

Джим Керри сыграет Воланда в новой постановке "Мастер и Маргарита" в российском театре, в Санкт-Петербурге.

Фейк: https://www.znak.com/2019-02-06/uchastie_dzhima_kerri_v_ross...

Джим Керри сыграет Воланда в новой постановке "Мастер и Маргарита" в российском театре, в Санкт-Петербурге. Джим Керри, Мастер и Маргарита, Театр, Воланд, Михаил Булгаков, Фейк

Голливудский актер Джимм Керри перевоплотится в булгаковского Воланда в постановке санкт-петербургского театра «ЛДМ. Новая сцена». Организацией постановки мюзикла занимается продюсерская компания Makers Lab. Джим Керри уже принял их предложение и начал подготовку к постановочному театральному периоду.

Сотрудники Makers Lab рассказали, что вести переговоры с 57-летним комиком было достаточно просто, поскольку он является большим ценителем русской классики в целом и творчества Булгакова в частности. Продюсеры постановки заверяют, что в начале года Керри инкогнито посетил театр «ЛДМ. Новая сцена» как раз во время представления «Мастер и Маргарита». После этого он согласился на предложение сыграть в постановке.

Сам Джим Керри пока никак не комментирует эту информацию. А вот многие пользователи отнеслись к ней достаточно скептически, принимая за попытку пиара.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: