Масштабы фальсификации продуктов в торговых сетях

[Есть и другое мнение]

В одной продуктовой сети шли переговоры с поставщиком колбасы об участии в рекламной акции.


— Вы по 399 рублей за килограмм сможете нам «Докторскую» отгрузить?


— Сможем.


— А, по 299? Сможете?


— Сможем.


— А, по 199?


— Вы просто скажите, какая вам цена нужна, а мы столько мяса в колбасу и положим.


Это не байка. Это разговор, участником которого я лично был.


В борьбе за уменьшающуюся маржу производители и сети идут на любые маркетинговые ухищрения. Уменьшают литровые пакеты молока до 900 мл. Гречку вешают по 900 и даже 800 граммов.


Но, это все невинные шалости. В конце концов, в рекламных акциях все играют в одну игру. Покупатели хотят, как можно более низкую цену. А производитель и продавец – в любом случае должны тоже зарабатывать.


Другое дело, когда на магазинных полках оказывается настоящий фальсификат.


Надо сразу сказать, что магазинам на это по большому счету плевать. Несмотря на то, что у всех крупных сетей есть специальные отделы, которые должны досконально проверять производителей, выезжать на производство, брать замеры воздуха, проверять чистоту раздевалок персонала, все это, как и обычно в России, оказывается профанацией.


Проверяющих нанимают за две копейки, им на все плевать, проверяющие фиксируют недостатки, выписывают предписания их устранить и все это тянется годами.


В ассортименте любого гипермаркета — не менее 30 000 наименований только продуктов питания, а есть еще непродовольственные товары. Ассортимент каждый день заводится, выводится, он меняет упаковку вес, вкусы. Эта огромная информационная рутина делает совершенно невозможной обеспечить даже минимальный контроль.


В итоге гарантировать отсутствие на полках фальсификата не могут даже крупные розничные сети.


Технически процесс попадания любого продукта в розничную сеть выглядит так.


Производитель присылает в коммерческий отдел образцы товара (конечно, всегда свежие и качественные) и набор документов, среди которых есть «сертификат соответствия качества», который подтверждает качество товара и его состав. То есть, если это сгущенное молоко, там будет написано – цельное молоко и сахар. Или, например, – «молочные и растительные жиры и сахар». И коммерсанты должны придирчиво проверить подлинность документа, сделать анализ этой сгущенки или хотя бы попробовать ее.


Но все происходит совсем не так.


Специалисты отделов закупок каждый день отсматривают десятки образцов различных продуктов.


Как правило, они их даже не распаковывают. Колбасы, кофе, сыр и растительное масло уносят домой мелкие клерки и офисные уборщицы. Закупщики – люди не бедные и лично дегустировать какое-нибудь неизвестное сливочное масло из «экологически чистых предгорий Кавказа» точно не будут. Они же не враги себе.


Если розничную сеть устраивает цена, дизайн упаковки, размер рекламного бюджета, который производитель готов потратить на продвижение товара, товар «заводится» в сеть, и мы начинаем его покупать.


И вот тут мы должны учитывать несколько важных нюансов, которые превращают наш поход в супермаркет в небольшую лотерею.


Первое. Сертификат соответствия можно купить за 10-15 тысяч рублей без всякой экспертизы и даже без предоставления физических образцов продукции.


Это означает, что колбаса, лимонад или сметана не проходит необходимой биохимической экспертизы.


Я лично сталкивался со случаями, когда в розничные сети, в том числе премиальные, поставлялся сыр, количество кишечной палочки в котором превышало норму в 15 раз. Не смертельно, но человек со слабым желудком легко может провести вечер в туалете.


Не верите? Наберите в поисковике «Сертификат соответствия на продукты питания». Вам вывалятся десятки компаний, оказывающих эти популярные услуги.


Еще кое-что. Даже если сертификат получен с соблюдением всех норм – это совершенно не означает, что производитель гарантирует стабильное качество и санитарные нормы в каждой партии товара. Сертификат делается раз в год, а скоропортящийся товар грузится в магазины 3-4 раза в неделю прямиком с производства.


Производители в борьбе за снижение себестоимости, покупают самое дешевое сырье. Молоко с низкой жирностью, которое добивается пальмовым маслом. Сою и свиные шкуры, чтобы сделать наполнитель для вареных колбас.


Даже если на колбасе крупно пишут «Не содержит сои», это означает, что вместо сои там — субпродукты и жиры. Это легко определяется по цене (низкой), и по вкусу (не мясному).


Самая большой источник риска для потребителя — небольшие производства. Это почти всегда худший выбор для потребителя.


Небольшие производства обычно балансируют на грани выживания, экономят на всем, в том числе на сырье, оборудовании и качестве. Их часто создают предприниматели-энтузиасты, которые фактически тренируются на нас с вами.


Безопаснее покупать продукты питания, произведенные большими концернами. Лучше — транснациональными. Хотя это и не патриотично.


Что отличает Макдональдс от шаурмячной из Гольяново?


В Макдональдсе вас почти гарантировано не отравят. Система контроля огромной корпорации за 80 лет выстроена так, чтобы защитить деньги акционеров от любого дурака-сотрудника, откуда бы он ни был — из России, Китая или Бразилии.


Беспокоиться о том, что в Ашане или Магните вам продадут фальшивый кофе Нескафе или йогурт Данон – не нужно. Сети заключают контракты с иностранными брендами напрямую. Посредников там нет, поэтому ваш растворимый кофе будет действительно произведен в Польше или Венгрии, а не во Владикавказе.


Подделывают не бренды. Фальсифицируют сами продукты. Делают это массово и давно.


На самом деле вы давно к этому привыкли и даже не замечаете того, что сними что-то не так. Хотя бы потому, что большинство людей с качественными продуктами в своей жизни не встречается вовсе или крайне редко.


Ничего страшного в фальсификатах, на мой взгляд нет. Покупая ветчину по суперцене, вы просто должны понимать, что 40% скидки, которые вы получили от якобы обычной цены — это 40% соленой воды, которой спринцуют мясо. Производители и ритейлеры называют такой продукт «накачанным».


Так обычно поступают с ветчиной, карбонатом, копченым окороком. В окороке за 1500 рублей вода тоже будет. Это соответствует ГОСТу и придает ветчине дополнительную мягкость. Без нее «Тамбовский окорок» будет слишком плотным и вам не понравится. А окорок за 600 конечно можно не запивать. Воды в нем и так с избытком.


Так же спринцуют курицу. Чтобы она стоила по 90 рублей за килограмм. Это не опасно. Просто соленая вода выйдет из тушки во время готовки и в итоге курятина все равно обойдется вам по 140 рублей. Но хорошие эмоции, радость от сэкономленного тоже ведь денег стоит? Так что не жалейте.


С пальмовым маслом, из которого делают страшный жупел тоже не так все однозначно.


Пальма — это новый русский национальный продукт. Он стал важнее, чем майонез. Пальмовое масло щедро добавляется в молочные и мясные продукты, кондитерские изделия, выпечку.


Но страдать ожирением миллионы соотечественников начинают совсем не потому, что это пальмовое масло делает их жирными. Просто продукты, которые это масло содержат они жрут без всякой меры. А так вреда в нем не больше, чем в подсолнечном или рапсовом.


Для того, чтобы побороть продуктовый фальсификат, нужно применять диету таджикских гастарбайтеров. Они не тратят лишних денег на сложные и фальшивые разносолы. В традиционной таджикской тележке – 20 килограммов риса, по мешку картошки, лука и моркови, канистра растительного масла, 2 курицы и 50 батонов белого хлеба.


Это – самый оптимальный выбор. В такой продуктовой корзине фальсификата гарантировано нет.


via Internet

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

"Не пизди ка ты, гвоздика"

Якобы диалог - это просто свой юморок между поставщиком и закупщиком.

А скидки... Они совсем от другого зависят.

раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Поддерживаю поста Аля одна бабка сказала. Когда идут акции производитель работает в ноль, то есть работает ради работы. С одной стороны без акций уже не берут, с другой стороны, модернизацию на какие-то шиши проводить то надо. Но и завод должен работать а не стоять

раскрыть ветку (13)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вам подробно рассказать?

Для начала все же коротенько - просто лень пилить целый пост - для коммента подробная схема великовата.

Скидки существуют!

Но не в рознице. Хотя, бявает и там проскакивают.

А оптовик берет со скидкой до 50% от магазинной цены, т.е. играть ценами и скидками он может как угодно.

Но оптовик тоже не с завода берет! Т.е. как бы изначальная цена продажи любого товара меньше магазинной процентов на 60-70.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Где вы видели такие накрутки в 50% на розницу?!!! Может быть что-то не ходовое, по разовой цене?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не поняли. Хорошо, поясню. Есть завод-изготовитель. Но он не продает в розницу. Он устанавливает рекомендованную цену для розницы. У завода есть официальные представители - дилеры. Вот они закупают у завода. При чем чем большие объемы они берут, тем большая для них скидка. Т.е., грубо говоря, товар А рекомендован к продаже по 10р, а дилер от завода получает его по 5р. В свою очередь дилер уже продает более мелким организациям с различными скидками от рекомендованной заводом цены, т.е. мелкий оптовик может взять товар А со скидкой 45% от 10р.

Но штука-то в том, что в продаже товар А все равно будет по 10р, а. возможно, еще и с небольшой наценкой.


Я понятно систему продаж объяснил?

Могу с примерами без афиширования фирм.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Фигня какая-то

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Обоснуй. Или просто скажешь, что такого не бывает?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни один производитель не пойдет на фальсиыиккат. Тем более в сговоре с сетью. Масшат сговора будет столь хорош, что на кол посадят всех.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ни о каком фальсификате речи и не идет

Автор поста оценил этот комментарий
Всё понятно. Но зачем мне абстрактный завод, когда у мня есть пример предприятия на котором я работаю и прекрасно знаю систему ценообразования. Так вот, процент, который получается при выходе из нашего завода до корзины предприятия составляет не более 20% (18-20% в зависимости от сети).
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а вы на заводе занимаетесь реализацией продукции?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Физическим отпуском. Но знаю отпускную цену завода и вижу сколько она стоит на прилавке.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вооот... Цены и скидки с завода вы не знаете! Вы хотели конкретных примеров? Их есть у меня.

Закупал мелким оптом огнетушители с завода-изготовителя, ессна выбил скидку - как раз процентов 20. Но штука вся в том, что до того как я занимался закупом, я работал в продаже в фирме-дистрике одной известной компании по электро-товарам. И, зная специфику, я решил поискать дистриков. Так вот те же самые огнетушители, с того же самого завода изготовителя я приобрел со скидкой в 30%. Но не у завода напрямую, а у дистрика.


Завод, при продаже, никогда не даст реальную скидку частнику, да и оптовику тоже. На то есть определенные причины.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот как раз таки я знаю цены. Я имею дар смотреть в накладные. Поэтому и говорю, что цена не отличается на 50% от оптовой. Сопоставить цену на накладной и в чеке магазина уже дело математики. Не спорю, что есть товары, которые могут торговаться с 50% накруткой, но что-то мне подсказывает, что это бывает редко.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, другой пример.

Шнайдер Электрик (не реклама) не продаст в розницу в принципе. Дистрик получает продукцию со скидкой 50-52% от рекомендованной розничной цены. Ну а дальше я вам уже расписывал.

Т.е. покупатель в конечном итоге платит двойную цену от цены товара.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку