Так же как люди дрочат на технику, пейзажи, предметы искусства, девушек и женщин, любимое увлечение и т.д. Эстетическое удовлетворение.
А мы как никак сфера услуг, вот порой и делаешь так что бы клиент получил то что хочет.
Прследний опыт трехслойка хонда.Заебался сам, заебал колориста и на финише думал и нах мне была нужна эта десятка за окраску нового крыла))
а зачем подбирать? у автомобильной краски есть свой уникальный номер, его называешь и по нему краску находят
Краска выгорает и матовеет со временем
И если новую деталь покрасить просто по коду, то тон может не совпасть.
То что ты не видишь что у тебя тачка разноцветная не значит что тебе какойто олень ткнул пальцем из каталога и все совпало
Краску подборщицы несколько дней подбирают
Нет не бред, мне так на Шевроле Круз помяли крыло, приехал, подобрали по коду За пару минут и всё совпало, в отличии от маляра который потом другой элемент красил спустя пару лет. Хотя до этого его колорист попадал в цвет.
Самый сок не в цвете. Бывают вещи и похуже. Приехал к нам как то зелёный Лексус старый. Видно, что крашенный уже весь. И я понимаю, что меня ждёт писец. По коду с машины сливается вообще другой цвет, перебрал все зелёные вариации лексусов, что по формулам могло быть похоже. Страдаю дня два, маляры сочувствуют и тут один из них ляпнул: да, в этих аулах понакрасят, а нам потом мучайся. В общем хозяин оказался без национальности, приехал откуда то с аула. Искра, молния, озарение: открываю зелёные цвета жигулей...
Ну и спустя года полтора была похожая история с мерседесом глазастым, который полили "снежной королевой" ладовской.
Году в 2008 когда занимался красками автомобильными в color map в системе подбора sikkens, было 88000 оттенков.
Давно известный факт. Главное, палитра побольше чтоб была. Вот такая, за 29 тыс. И то в ней всего 2139 цветов))
Ну типа, берём патенты на хорошую матрицу, оптику, вспышку, разрешаем их бесплатно использовать для производства стоковых цветомеров, которые лишь должны пройти сертификацию на калибровщике.
а потом вообще все что увидим с помощью такого девайса кодируем в rgb или cmyk.
Эта система не учитывает главное - изменение цвета со временем. Цвет выгорает, меняет оттенок. И печаль-беда, то что новый участок будет менять цвет с другой скоростью нежели старый, хотя и не всегда время увеличивает разницу.
Сама по себе унификация существует... Под капотом всегда есть код заводской краски, формулы которых известны всем магазинам краски. Они по коду даже дают выбрать оттенки.
Но вот если забить эту систему с кодами и красками в твой прибор, то это уже интересно. Другое дело, что калибровать его наверное придется долго))
Ну так суть - есть кусок металла со старой краской. Приносим прибор - получаем код для текущего состояния, его и заказываем у вендора краски, который умеет соответствовать заказанному коду.
Главная проблема в том, что помимо цвета есть еще частицы которые входят в состав краски. Есть металлические зерна для металлика(отражение в разные углы разные ,размер частиц и угол, с которым они ложатся в основе, тоже разные) перламутр двухслойный, перламутр трёхслойный ,сейчас еще есть на новых тойотах и маздах краска под кенди. Есть спектрофотометры, но степень попадания их далекоооооооооо(тут много О еще) от идеала. А еще покраска в неидеальных условиях, разная дюза пистолетов, разные способы сушки, разное давление и тп... Работал колористом.
видимо от неё произошли те бабы, что придумывают дурацкие, или ни кому не известные названия цветов (вне сферы автомобильных ЛКП), по типу "свежескошенной травы" или "фуксия"
Матерятся те, кому жалко 2$ на лишних 100гр лака на переход. Никогда не понимал эту позицию - вместо того, чтобы сдать машину завтра, лучше будем 7 раз в стык перекрашивать. Шизофрения какая-то. Есть же работа, которую делать бессмысленно.
З.ы. проблемные цвета крашу сразу в переход, клиенту этого не говорю и доплату за это не беру. А когда клиент спрашивает типа там мне все сказали, что цвет проблемный и надо чототам, говорю, что у меня кузовной ремонт под ключ, цена названа и это уже не ваши проблемы
Я таки не знаю, как у вас, в нашей синагоге новые машины красят у дилера. А дилер придерживается норм и правил, к примеру СТБ. А там есть и допустимая РАЗНИЦА оттенка, и допустимое количество "сорности" на единицу площади. Это как раз то, во что утыкается носом клиент и разворачивается (либо разворачивается в суде, но уже дороже), и как раз то, что невозможно объяснить клиенту, если ты не имеешь за пазухой юротдел. Поэтому, к частникам едут за специфическими услугами и свои фобии обозначают заранее. Когда первый раз поехал в Европы эти ваши, а особенно в саму великую Германию, испытал малярный шок от "машин-светофоров", хотя на учебе в Standox ещё в 2001-м нам показывали и рассказывали, что отличия в цвете в ЕС считается нормой и регламентировано. Кому не нравится - ибитес где-нибудь на стороне
А еще в Испании машины парковочное место себе бамперами высвобождают, расталкивают, нам теперь тоже так так делать? Я понимаю, что малярам ебаться не Хочется и проще раскидать на два соседних элемента, но клиент должен быть предупреждён до
Вопрос не в том, что не хочется ебаться, а есть случаи, когда это не приведет к результату (для этого нужно немножко опыта, как колористу, так и маляру). Ну и был случай, когда на знакомого подал в суд клиент о потере товарной стоимости из-за окраски в переход. Был оправдан, показав в программе "Blending only" и объяснением, что не может идти против технологии и требований официальных дилерских программ. И опять же - вопрос в подшивании подворотничка к воротничку©
А я как раз маляра ищу в СПБ, скажи пожалуйста что ты в СПБ! Мне очень нужено белый перламутр покрасить)
Тут больше психология, с которой люди не могут справиться. Когда человеку тычешь на деталь покрашенную и задаешь вопрос "отличается?" - 90% увидят разницу, которой скорее всего нету, цвета ведь штука очень тонкая. Встретите такого умника - покажите ему машину в заводском окрасе и ткните на какую-нибудь деталь.
А подбирать нужно так, чтобы человек на вопрос "смотри на эту бочину, тут хоть какая-нибудь деталь отличается?"он не смог вообще понять какая деталь красилась.
Перламутр подбирается и красится, но только очень толковым колористом и маляром, которые хорошо сработаны. У нас на весь город таких связок 1-3 штуки с трудом наберется.
Ну если вы колорист, то явно не хороший.
Пишет вам человек, который подбирал белый перл и с нормальным маляром красил в стык дверь целиком. Красные перлы тоже подбирались легко (особенно красные митсубаны, которые считаются у многих "спецов" неподбираемыми).
Сейчас я сам езжу на машине с белым перлом, отогнал к нормальному спецу, подобрали и покрасили в стык. Да, я как бывший колорист вижу, что чуть лишнего мелкого зерна добавили, если смотреть вплотную, но с метра-двух при любом освещении деталь не отличается.
Я не колорист, нет и покраской лично не занимаюсь. Говорю так, потому что с физической точки зрения одинаковых цветов не будет никогда. Это раз. Два - вопрос в цветовосприятии глаза, для кого разница не большая в цвете, не значит что для другого она не будет огромной. То, что человек проработал колористом, не значит, что у него нормальное цветовосприятие и что он вообще специалист хороший.
с физической точки зрения вопрос одинаковости упирается в вопрос погрешности методики измерения цвета. без ссылки на конкретную методику говорить о погрешности подбора бессмысленно.
Говорить об этом бессмысленно, ибо какая бы методика не была уложить "зерно" одинаково невозможно.
То, что он хороший колорист, говорит процент недовольных клиентов и количество перекрасов (они есть у всех, вопрос в том сколько).
Оно то и понятно, что с точки зрения физики, наш глаз даже не в состоянии весь спектр увидеть. Задача колориста подобрать максимально похожий цвет, чтобы не было разницы. Понятно, что заводская краска будет и составом и нанесением отличаться, но главное, чтобы никто не заметил разницы.
Зазоры между деталями дают некий процент погрешности, который скрадывает разницу в цвете и хороший колорист знает этот процент.
Если красится одна дверь, то подбирать нужно вообще идеально, так как с двух сторон на большой плоскости лежит другой цвет, с которым можно легко сравнить. Если одно крыло, то погрешность больше. А какая-нибудь крыша или крышка багажника, где соседние детали лежат в другой плоскости, можно красить практически чем угодно.
Хорошесть специалист определяется отзывами косвенно. Как вычисляется количество количество недовольных клиентов? Сколько недовольных приехали на перекрас? Неизвестно.
С точки зрения физики наш глаз не в состоянии увидеться весь спектр, согласен. Только речь не об этом. Речь о том, что колорист подбирает на глаз и для него этот цвет приемлем, а для другого человека - нет. Вот и вся разница. % погрешности опять же определяется на глаз. все субъективно.
Я знаю, что стыковые детали стоит подбирать хорошо и про плоскости тоже. Я не маляр, но работал на приемке и выдаче кузовного. Именно поэтому я знаю, что такое херровый окрас и сколько было перекрасов после плохого окраса. Не всякий недовольный будет заявлять и тем более перекрашивать
Вот именно, глаз колориста отличает куда больше цветов с точки зрения психологии. Пробовали показывать клиентам выкрасы серебра? Они все пиздец какие разные, но даже маляры говорили типа "ля, да они одинаковые!". Я сам помню свой первый день на обучении, как я смотрел на 10 разных выкрасов и думал "а в чем разница то, епта?" Клиенты тем более так скажут.
Это не про то, когда два маляра смотрят на выкрас краски, один говорит "он синее", другой "он краснее", а я добавляю туда черного и все хором "вот щас заебись!".
Тут дело именно в профессионализме, а не в субъективном восприятии. Исключение могут быть какие-нибудь дальтоники или еще что-то, но я таких не встречал в работе.
Я почти всегда подбирал так, что ни я, ни маляры, ни те, кто клиентам отдавали машину, разницу не видели.
Бывало, конечно такое, что цвет ну просто не в пизду сложный или это было какое-нибудь непрокрашенное ведро, где просто невозможно подобрать хорошо, но делали максимально близко и 99% таких машин клиенты забрали без каких либо претензий.
Профессиональнизм маляра зависит не только от его навыков, знаний, но и от его фищиологических особенностей. Всегда. То, что человек работает маляром не значит, что у него глаз иначе устроен и восприятие лучше. Да, он знает куда смотреть, на что и как. При этом это не отменяет того, что он может не видеть недочетов, а другой увидит.
Замечтально, что Вы подбираете цвета максимально близко, это круто! Но еще раз - с точки зрения физики никогда не будет точь в точь какой нибудь перламутр 3х слойный и тд.
Так же я уже писал про претензии. Не все их высказывают, даже если они есть и машина уезжает, по каким либо причинам : не увидел сразу, постеснялся, побоялся. Некоторые говорят претензию на постсервисном обзвоне, но не приезжают на передел. Для маляра это значит отсутствие косяков - так как до него может не дойти инфа о претензии
Покрасить одну деталь, чтобы никто этого не заметил (я именно про цветовое отличие, а не про шагрень, толщину лкп и т.д.) - легко.
Мы тут про цвет говорим так то.
И да, я видел маляров, которые красят так, что именно глазами и наощупь ты ничего не найдешь. Ни по шагрени, ни по напылам и т.д.
У меня машина с такими глазами.. И у меня такие. Только мужские.
А не подскажете?
Хочу машину перекрасить, по документам она просто "голубая". Какой можно максимально синий цвет подобрать чтоб она все еще попадала под критерий "голубая"? Чтоб с доками не заморачиваться.
А как же там всякие типо современные технологии? Компьютерный подбор цвета, когда каким-то датчиком прям с кузова цвет считывают и комп сам мешает краску?
К нам на сто залетала пару дней назад краун свежеоткрашеная в перл белый. Клиент сказал что 4 раза перекрашивали, и ещё один раз будут, бюджет порядка 300тыр. То с проёмами не совпадает, то крыло/капот, то ещё какая то хня.
За такие деньги не проще перекрасить машину целиком и в заводскую краску?
Код краски есть.
Ну ладно не целиком, но по крайней мере с проёмами?
Тогда краска будет одна и заметно быть не должно.
О, у меня был пепелац в цвете белый перламутр, не цвет, а сказка. Но радость моя была до первой царапины на бампере. Его перекрасили, в цвет не по попали. Машина теплого оттенка, бампер холодного. Лучше бы с царапиной ездил.
Перл вообще гемор даже для колористов. Так как состоит из трех слоев. Сама по себе база нифига не укрывает. По этому для начала нужно подобрать подложку. А ее не видно. В общем большинство перл просто по коду льют.
поэтому белый цвет бесплатный (и соответственно самый продаваемый в РФ), а за остальные доплата?
Наверное простой белый - бесплатный.
А белый перламутр нифига не бесплатный.
Он и выглядит иначе.
Как бы немного желтее, типа жемчуга.
Хуже него только жёлтый, типа как у Лачетти заводской. По-моему, его вообще невозможно подобрать. Белый то подбирается в конце концов :)
Все эти белые перлы просто детсад по сравнению с 46G. Цвет просто неисполнимый по понятию, Работаю колористом почти 20 лет
и скажи плз с какой стойки ты его встые сделаешь?
куда не плюнь все 20 лет работают блеать, а как подобрать не могут, то начинается 200 полумокрых, 300 полусухих и 150 опыльных слоев в рецепте пишут....
Да легко. Только там нужен спецпигмент, порошок PP203 , без него - никак.Да, стойка любая, аксальтовская.
А девочка колорист про мою тойоту по куску металла из крыла угадала код цвета, без осмотра особого.
Несмотря на возраст машины, граница крашено-некрашено не видно
кулер почти не работает - помпа включается при превышении 2000 оборотов (вроде), и к концу заезда холодный воздух только НАЧИНАЕТ поступать в мотор.
Сухой лёд или предохлаждённая кастрюля..
Ну а пока - разрушился поршень (кованый!) :(
ЗЫ Чаще всего красят не по коду цвета, а с учётом выгорания.
Забавно, что у них был и одинаковый тюнячный обвес.
и лишь один вопрос - нахрена? не проще сделать десяток эталонны оттенков белого, зарегать их как стандарт с известным составом и все? или это попытка каждого производителя продать именно свою краску в три дорога?
Существует общепринятый мировой стандарт RAL
Но даже он у разных компаний разный
Уот так от
Тоесть у тиккурилы 9010 белый один
А у jotun 9010 другой
Цвет один, мировой стандарт один
Но бухая тетя Люба, в коллеровочный аппарат переборщила с пигментом и потом получают люди белую машину из 5 белых цветов
У вас все бухают чтоли?
Нормальных нету?
У нас есть чето.
Может изза того что зп 80 при средней в 25?
Не сработает. В литре белой краски одна капля какого-нибудь синего цвета заметно может поменять оттенок. А капля может просто "лишняя" выпасть, за компанию (сколько было белой краски в процессе подбора испорчено такой каплей это пепец)
Дозатор японский на миллилитр. Точность ебическая. Никаких лишних капель никуда не выпадает.
Но вам конечно виднее, что тетя Люба - вершина тех прогресса, а автоматика говно.
Заебись. Слил краску в точности. Только от окраса тоже зависит. Снова робота будем в сервисе ставить, чтобы дверь красил? Поставили. Все равно отличается. Потомц что краска не ляжет так же как она легла когда то на заводе. Это невозможно физически. Зерна лежат по разному и отражают и преломляют свет по разному.
Оттенки краски проявляются на кузове после нанесения маляром. К сожалению, все старания автоматики нивелируются человеческим фактором. Да и как писалось выше у двух фирм два одинаковых кода краски будут разными, автоматика не поможет. Транспортировка, хранение так же повлияют на саму краску. В итоге у одних в колерной где стоят краски летом +40,зимой +23 (Краснодар), а у других в северном районе летом +23,зимой +23. А метода смешивания одна
калибровка решает. красим ненужную железяку. меряем цвет на спектрофотометре, меряем размер частиц, меряем отражение. сравниваем с образцом. вносим поправки в смесь краски. еще раз проверяем на ненужной железяке и если все норм - красим машину.
ЗЫ. Для тех кто не в теме. Заводу выгоднее продать 100 тонн краски за миллион, а нам выгоднее купить у другого завода за миллион, а не за полтора. Короче откаты.
ЗЗЫ. Один мелкий начальник с того объекта машину сменил, его зам купил себе.
В автомобильной краске никогда так не сработает. Там сотни различных компонентов, из которых все мешается. десятки видов серебра разной формы и размеров, несколько десятков перламутров и т.д. Плюс у всего этого разные производители.
Аналогично будет разница в тоне этих автомобилей, эксплуатируемых в Мурманске и Сочи.
P.s. Думай головой, это полезно.
по моему это просто специфика применяемых составов красителя и руки изготовителя краски...
Не проще.
Во всем мире десятки производителей красок, у каждого свои материалы (разбавители, связующие, сам цветной пигмент, частицы серебра, перламутры и т.д)
Если все привести к одному, то можно все фирмы закрывать, и оставлять одну, а это уже монополия получится.
Плюс краска с частицами меняет оттенки и углы в зависимости от нанесения. Так же можно недобрать толщину и тоже все поплывет.
Там еще куча факторов, почему эта идея провалиться, но писать влом - этого достаточно :)
Только производители хотят "выделиться" и "удешевить процесс".
Поэтому тебе придётся "10 оттенков краски" * "100 техпроцессов окраски" == 1000 разных оттенков на выходе.
У одного и того же производителя в одной и оой де машине одного и того же белого цвета, в другой партии цвет будет другой
Думаю, у стоматологов похожая проблема, когда нужно подобрать цвет пломбы на переднюю часть зуба.
Ага я за подбор отдал денег каким-то ебаным электропистолетом потыкали намешали, покрасил переходом и пиздец пол капота другого цвета сука, теперь придется весь капот красить.
046 белый перламутр тоетовский
Итого сколько денег отдал? Не проще купить недавно привезённый из Японии капот в цвет? Я так всегда делаю, отличий в цвете меньше, чем если красить. Да и толщиномером тыкается при продаже веселее.
Итого отдал 8к за материал это шпатлевка, наждачка, грунт, краска, лак, укрывка и прочие мелочи.
Но я покрасил 2 крыла, капот и бампер (который заклеил эпоксидкой) ибо он не паяется и мне сказали на сервисе (сначала хотел отдать китайцам на покраску) вообще его новый покупать, они бы с ним не стали заморачиваться, я сам его запарился клеить и снимать 2 слоя краски.
Плюс отшлифовал и залил фары с поворотниками под лак.
Но также я купил и компрессор в гараж с простеньким краскопультом и полировальную машинку это еще примерно 10к я их не плюсую ибо это инструмент полезный, но можешь приплюсовать.
Китайцы называли за работу 30к + 4к бампер + фары и поворотники, габариты под лак это еще тысячи 3.
Подвожу итог: я потратил 18 тысяч и свое время, но в довесок получил инструмент, так что считай 8 тысяч.
У китайцев это вышло бы в 40 тысяч и естественно компрессор они бы мне не подарили.
Почему не купил деталь в цвет? Да потому что это Toyota Cresta gx90 уже достаточно редкая и старая, у меня в области никаких нормальных деталей на неё нет все уже в сорок слоев крашены, и даже под заказ с какого-нибудь Харабовка не известно что приедет и попадет ли в цвет, без сколов и шпалти будет или полный хлам.
Я делал не под толщиномер, а для себя, выглядит намного лучше чем было.
Про переход на капоте не спрашивайте, я уже к тому моменту заебся и краски не хватало, опыл мне не понравился, я херанул в линию.
Заднюю дверь если что менял предыдущий владелец.
Ну да, на такой машине оправдано. Сам хотел купить себе такую кресту на механике, слегка подбитую в перед. Цены на кузовщину остановили. Бампер 12к, капот 15-18, фары то же не особо дешёвые. И плюс доставка.
Вот из Хабаровска было бы проще и дешевле привезти капот в цвет.
Я тут давеча на своём ведроиде менял капот, так мне новый с контрактной машины того же цвета обошёлся в 2000, старый снял, новый поставил. Всей работы на час с перекурами
Посмотри на дверь, предыдущий владелец наверное тоже брал в цвет и кузов и дверь белый перламутр, только разный)
И посчитай сколько выйдет купить бампер 2 крыла , капот, фары с поворотниками и габаритами и + покраска если не попадет в цвет как дверь или приедет со косяками.
Яж подробно расписал что я делал не только капот+доставка через пол страны.
Прям как будто толщинометр самый святой индикатор. По мне так двигло важнее. Главное, чтоб подушки не стреляли, а помятость - ваще похуй.
На моей машине дешевле сделать капитальный ремонт или контрактный двигатель поставить, чем ту же подвеску реанимировать, или, скажем, купить капот, бампер и 2 передних крыла.
Ах, да. У неё есть вмятина от багажника на крыше, но по технике - я полностью уверен в ней и в отпуске прокатился на море, 5700 км в одну сторону. Но из-за этой ебучей вмятины её хрен кто купит, кроме перекупов за полцены.
двигло то если что на контрактное можно заменить, а вот кривая геометрия - приговор, особенно если лонжероны погнуло
Да я сделал все отлично и полировку в том числе просто тупо тон отличается при некотором освещении.
И самое тупое в том что по выкраске (от магазина) цвет было вродеб как тот, а когда уже покрасил получилась жопа, а переделывать чтоб покрасить целиком уже во первых не хватилоб краски, да и желания не было и так пол отпуска убил на машину. Следующим летом если настроение будет уже перекрашу целиком по быстрому, там уже не нужно столько подготовки, только заматовать весь капот и машину в пленку.
Вопросы к тому кто красил. 046 сильно зависит от количества слоёв перламутра которые наносятся. На выкрасе колористы всегда пишут количество слоёв. Чем больше их накидал маляр, тем темнее и желтее получится, если смотреть "влоб". А так раздувается переходом база, потом наносится перл, слой подсыхает оцениваешь хватает не хватает и если нет - покрываешь следующем слоем.
Это в какой системе? В роке это 3-х слойка:
http://www4.rockpaint.co.jp/zvezda-em/#16
первый слой - основной тон, второй - перламутр в прозрачной основе
В европейской Вике может и в один, но красить японскую машину дешевой европейской Викой - эт такая себе лотерея.
Причем в Роке, все 6 вариантов - 3-хслойки
Не знаю, не я подбирал, магазин намешивал.
Может потому и получилась такая хрень. Мне еще продавщица сказала мол хорошо, не нужно с перламутром заморачиваться. Я им лючок бензобака оставлял на подбор еще специально.
Она сама сказала что это 046 и у меня на табличке в машине тоже 046 стоит.
Где отдельные детали еще ничего, но где переход просто дико отличается.
Нет, жопа мира, которая известна людьми которые хотят жить не здесь а в Канаде, подземными пожарами и "компотом" который отпиздил школьника.
Угадай откуда я?))
Ебаните матовую краску, она за час так запылится, что расхождения в оттенках вообще не будет видно )))
Дело даже не в количестве оттенков, вариаций много в любом цвете, а в том, что формулы идут: 996гр белого, 2гр черного с пониженной пигментацией, 1гр синий, 1гр зелёный - это я простым языком. Так вот сложность в наливании цветных компонентов, когда тебе надо не кило краски, а 200гр к примеру. Вторая проблема - на светлых гладких цветах почти все хорошо видят непопадание цвета. Любой темный цвет, либо металлик/перл не так бросается в глаза.
Когда уже СШК изобретут то? Задолбал во всем этот разнобой, сколько же труда и ресурсов можно было б сэкономить, если все унифицировать.
У меня белый, и я коцки закрашиваю белым антигравием.
Номера оттенков не знаю, самый дешёвый баллончик купил. ;-)
Подтверждаю. На своего 26 летнего Форда в родном окрасе со второго раза попал на аэрозольный баллон. Распыл не заметно вообще.
Автомобильное сообщество
28.1K постов49K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.