Вопрос не в том, что не хочется ебаться, а есть случаи, когда это не приведет к результату (для этого нужно немножко опыта, как колористу, так и маляру). Ну и был случай, когда на знакомого подал в суд клиент о потере товарной стоимости из-за окраски в переход. Был оправдан, показав в программе "Blending only" и объяснением, что не может идти против технологии и требований официальных дилерских программ. И опять же - вопрос в подшивании подворотничка к воротничку©
А я как раз маляра ищу в СПБ, скажи пожалуйста что ты в СПБ! Мне очень нужено белый перламутр покрасить)
Тут больше психология, с которой люди не могут справиться. Когда человеку тычешь на деталь покрашенную и задаешь вопрос "отличается?" - 90% увидят разницу, которой скорее всего нету, цвета ведь штука очень тонкая. Встретите такого умника - покажите ему машину в заводском окрасе и ткните на какую-нибудь деталь.
А подбирать нужно так, чтобы человек на вопрос "смотри на эту бочину, тут хоть какая-нибудь деталь отличается?"он не смог вообще понять какая деталь красилась.
Перламутр подбирается и красится, но только очень толковым колористом и маляром, которые хорошо сработаны. У нас на весь город таких связок 1-3 штуки с трудом наберется.
Ну если вы колорист, то явно не хороший.
Пишет вам человек, который подбирал белый перл и с нормальным маляром красил в стык дверь целиком. Красные перлы тоже подбирались легко (особенно красные митсубаны, которые считаются у многих "спецов" неподбираемыми).
Сейчас я сам езжу на машине с белым перлом, отогнал к нормальному спецу, подобрали и покрасили в стык. Да, я как бывший колорист вижу, что чуть лишнего мелкого зерна добавили, если смотреть вплотную, но с метра-двух при любом освещении деталь не отличается.
Я не колорист, нет и покраской лично не занимаюсь. Говорю так, потому что с физической точки зрения одинаковых цветов не будет никогда. Это раз. Два - вопрос в цветовосприятии глаза, для кого разница не большая в цвете, не значит что для другого она не будет огромной. То, что человек проработал колористом, не значит, что у него нормальное цветовосприятие и что он вообще специалист хороший.
с физической точки зрения вопрос одинаковости упирается в вопрос погрешности методики измерения цвета. без ссылки на конкретную методику говорить о погрешности подбора бессмысленно.
Говорить об этом бессмысленно, ибо какая бы методика не была уложить "зерно" одинаково невозможно.
То, что он хороший колорист, говорит процент недовольных клиентов и количество перекрасов (они есть у всех, вопрос в том сколько).
Оно то и понятно, что с точки зрения физики, наш глаз даже не в состоянии весь спектр увидеть. Задача колориста подобрать максимально похожий цвет, чтобы не было разницы. Понятно, что заводская краска будет и составом и нанесением отличаться, но главное, чтобы никто не заметил разницы.
Зазоры между деталями дают некий процент погрешности, который скрадывает разницу в цвете и хороший колорист знает этот процент.
Если красится одна дверь, то подбирать нужно вообще идеально, так как с двух сторон на большой плоскости лежит другой цвет, с которым можно легко сравнить. Если одно крыло, то погрешность больше. А какая-нибудь крыша или крышка багажника, где соседние детали лежат в другой плоскости, можно красить практически чем угодно.
Хорошесть специалист определяется отзывами косвенно. Как вычисляется количество количество недовольных клиентов? Сколько недовольных приехали на перекрас? Неизвестно.
С точки зрения физики наш глаз не в состоянии увидеться весь спектр, согласен. Только речь не об этом. Речь о том, что колорист подбирает на глаз и для него этот цвет приемлем, а для другого человека - нет. Вот и вся разница. % погрешности опять же определяется на глаз. все субъективно.
Я знаю, что стыковые детали стоит подбирать хорошо и про плоскости тоже. Я не маляр, но работал на приемке и выдаче кузовного. Именно поэтому я знаю, что такое херровый окрас и сколько было перекрасов после плохого окраса. Не всякий недовольный будет заявлять и тем более перекрашивать
Вот именно, глаз колориста отличает куда больше цветов с точки зрения психологии. Пробовали показывать клиентам выкрасы серебра? Они все пиздец какие разные, но даже маляры говорили типа "ля, да они одинаковые!". Я сам помню свой первый день на обучении, как я смотрел на 10 разных выкрасов и думал "а в чем разница то, епта?" Клиенты тем более так скажут.
Это не про то, когда два маляра смотрят на выкрас краски, один говорит "он синее", другой "он краснее", а я добавляю туда черного и все хором "вот щас заебись!".
Тут дело именно в профессионализме, а не в субъективном восприятии. Исключение могут быть какие-нибудь дальтоники или еще что-то, но я таких не встречал в работе.
Я почти всегда подбирал так, что ни я, ни маляры, ни те, кто клиентам отдавали машину, разницу не видели.
Бывало, конечно такое, что цвет ну просто не в пизду сложный или это было какое-нибудь непрокрашенное ведро, где просто невозможно подобрать хорошо, но делали максимально близко и 99% таких машин клиенты забрали без каких либо претензий.
Профессиональнизм маляра зависит не только от его навыков, знаний, но и от его фищиологических особенностей. Всегда. То, что человек работает маляром не значит, что у него глаз иначе устроен и восприятие лучше. Да, он знает куда смотреть, на что и как. При этом это не отменяет того, что он может не видеть недочетов, а другой увидит.
Замечтально, что Вы подбираете цвета максимально близко, это круто! Но еще раз - с точки зрения физики никогда не будет точь в точь какой нибудь перламутр 3х слойный и тд.
Так же я уже писал про претензии. Не все их высказывают, даже если они есть и машина уезжает, по каким либо причинам : не увидел сразу, постеснялся, побоялся. Некоторые говорят претензию на постсервисном обзвоне, но не приезжают на передел. Для маляра это значит отсутствие косяков - так как до него может не дойти инфа о претензии
Покрасить одну деталь, чтобы никто этого не заметил (я именно про цветовое отличие, а не про шагрень, толщину лкп и т.д.) - легко.
Мы тут про цвет говорим так то.
И да, я видел маляров, которые красят так, что именно глазами и наощупь ты ничего не найдешь. Ни по шагрени, ни по напылам и т.д.
У меня машина с такими глазами.. И у меня такие. Только мужские.
А не подскажете?
Хочу машину перекрасить, по документам она просто "голубая". Какой можно максимально синий цвет подобрать чтоб она все еще попадала под критерий "голубая"? Чтоб с доками не заморачиваться.
А как же там всякие типо современные технологии? Компьютерный подбор цвета, когда каким-то датчиком прям с кузова цвет считывают и комп сам мешает краску?
К нам на сто залетала пару дней назад краун свежеоткрашеная в перл белый. Клиент сказал что 4 раза перекрашивали, и ещё один раз будут, бюджет порядка 300тыр. То с проёмами не совпадает, то крыло/капот, то ещё какая то хня.
За такие деньги не проще перекрасить машину целиком и в заводскую краску?
Код краски есть.
Ну ладно не целиком, но по крайней мере с проёмами?
Тогда краска будет одна и заметно быть не должно.
О, у меня был пепелац в цвете белый перламутр, не цвет, а сказка. Но радость моя была до первой царапины на бампере. Его перекрасили, в цвет не по попали. Машина теплого оттенка, бампер холодного. Лучше бы с царапиной ездил.
Перл вообще гемор даже для колористов. Так как состоит из трех слоев. Сама по себе база нифига не укрывает. По этому для начала нужно подобрать подложку. А ее не видно. В общем большинство перл просто по коду льют.
поэтому белый цвет бесплатный (и соответственно самый продаваемый в РФ), а за остальные доплата?
Наверное простой белый - бесплатный.
А белый перламутр нифига не бесплатный.
Он и выглядит иначе.
Как бы немного желтее, типа жемчуга.
Хуже него только жёлтый, типа как у Лачетти заводской. По-моему, его вообще невозможно подобрать. Белый то подбирается в конце концов :)
Все эти белые перлы просто детсад по сравнению с 46G. Цвет просто неисполнимый по понятию, Работаю колористом почти 20 лет
и скажи плз с какой стойки ты его встые сделаешь?
куда не плюнь все 20 лет работают блеать, а как подобрать не могут, то начинается 200 полумокрых, 300 полусухих и 150 опыльных слоев в рецепте пишут....
Да легко. Только там нужен спецпигмент, порошок PP203 , без него - никак.Да, стойка любая, аксальтовская.
А девочка колорист про мою тойоту по куску металла из крыла угадала код цвета, без осмотра особого.
Несмотря на возраст машины, граница крашено-некрашено не видно
кулер почти не работает - помпа включается при превышении 2000 оборотов (вроде), и к концу заезда холодный воздух только НАЧИНАЕТ поступать в мотор.
Сухой лёд или предохлаждённая кастрюля..
Ну а пока - разрушился поршень (кованый!) :(
ЗЫ Чаще всего красят не по коду цвета, а с учётом выгорания.
Забавно, что у них был и одинаковый тюнячный обвес.
и лишь один вопрос - нахрена? не проще сделать десяток эталонны оттенков белого, зарегать их как стандарт с известным составом и все? или это попытка каждого производителя продать именно свою краску в три дорога?
Существует общепринятый мировой стандарт RAL
Но даже он у разных компаний разный
Уот так от
Тоесть у тиккурилы 9010 белый один
А у jotun 9010 другой
Цвет один, мировой стандарт один
Но бухая тетя Люба, в коллеровочный аппарат переборщила с пигментом и потом получают люди белую машину из 5 белых цветов
У вас все бухают чтоли?
Нормальных нету?
У нас есть чето.
Может изза того что зп 80 при средней в 25?
Не сработает. В литре белой краски одна капля какого-нибудь синего цвета заметно может поменять оттенок. А капля может просто "лишняя" выпасть, за компанию (сколько было белой краски в процессе подбора испорчено такой каплей это пепец)
Дозатор японский на миллилитр. Точность ебическая. Никаких лишних капель никуда не выпадает.
Но вам конечно виднее, что тетя Люба - вершина тех прогресса, а автоматика говно.
Заебись. Слил краску в точности. Только от окраса тоже зависит. Снова робота будем в сервисе ставить, чтобы дверь красил? Поставили. Все равно отличается. Потомц что краска не ляжет так же как она легла когда то на заводе. Это невозможно физически. Зерна лежат по разному и отражают и преломляют свет по разному.
Оттенки краски проявляются на кузове после нанесения маляром. К сожалению, все старания автоматики нивелируются человеческим фактором. Да и как писалось выше у двух фирм два одинаковых кода краски будут разными, автоматика не поможет. Транспортировка, хранение так же повлияют на саму краску. В итоге у одних в колерной где стоят краски летом +40,зимой +23 (Краснодар), а у других в северном районе летом +23,зимой +23. А метода смешивания одна
калибровка решает. красим ненужную железяку. меряем цвет на спектрофотометре, меряем размер частиц, меряем отражение. сравниваем с образцом. вносим поправки в смесь краски. еще раз проверяем на ненужной железяке и если все норм - красим машину.
ЗЫ. Для тех кто не в теме. Заводу выгоднее продать 100 тонн краски за миллион, а нам выгоднее купить у другого завода за миллион, а не за полтора. Короче откаты.
ЗЗЫ. Один мелкий начальник с того объекта машину сменил, его зам купил себе.
В автомобильной краске никогда так не сработает. Там сотни различных компонентов, из которых все мешается. десятки видов серебра разной формы и размеров, несколько десятков перламутров и т.д. Плюс у всего этого разные производители.
Аналогично будет разница в тоне этих автомобилей, эксплуатируемых в Мурманске и Сочи.
P.s. Думай головой, это полезно.
по моему это просто специфика применяемых составов красителя и руки изготовителя краски...
Не проще.
Во всем мире десятки производителей красок, у каждого свои материалы (разбавители, связующие, сам цветной пигмент, частицы серебра, перламутры и т.д)
Если все привести к одному, то можно все фирмы закрывать, и оставлять одну, а это уже монополия получится.
Плюс краска с частицами меняет оттенки и углы в зависимости от нанесения. Так же можно недобрать толщину и тоже все поплывет.
Там еще куча факторов, почему эта идея провалиться, но писать влом - этого достаточно :)
Только производители хотят "выделиться" и "удешевить процесс".
Поэтому тебе придётся "10 оттенков краски" * "100 техпроцессов окраски" == 1000 разных оттенков на выходе.
У одного и того же производителя в одной и оой де машине одного и того же белого цвета, в другой партии цвет будет другой
Думаю, у стоматологов похожая проблема, когда нужно подобрать цвет пломбы на переднюю часть зуба.
Ага я за подбор отдал денег каким-то ебаным электропистолетом потыкали намешали, покрасил переходом и пиздец пол капота другого цвета сука, теперь придется весь капот красить.
046 белый перламутр тоетовский
Итого сколько денег отдал? Не проще купить недавно привезённый из Японии капот в цвет? Я так всегда делаю, отличий в цвете меньше, чем если красить. Да и толщиномером тыкается при продаже веселее.
Итого отдал 8к за материал это шпатлевка, наждачка, грунт, краска, лак, укрывка и прочие мелочи.
Но я покрасил 2 крыла, капот и бампер (который заклеил эпоксидкой) ибо он не паяется и мне сказали на сервисе (сначала хотел отдать китайцам на покраску) вообще его новый покупать, они бы с ним не стали заморачиваться, я сам его запарился клеить и снимать 2 слоя краски.
Плюс отшлифовал и залил фары с поворотниками под лак.
Но также я купил и компрессор в гараж с простеньким краскопультом и полировальную машинку это еще примерно 10к я их не плюсую ибо это инструмент полезный, но можешь приплюсовать.
Китайцы называли за работу 30к + 4к бампер + фары и поворотники, габариты под лак это еще тысячи 3.
Подвожу итог: я потратил 18 тысяч и свое время, но в довесок получил инструмент, так что считай 8 тысяч.
У китайцев это вышло бы в 40 тысяч и естественно компрессор они бы мне не подарили.
Почему не купил деталь в цвет? Да потому что это Toyota Cresta gx90 уже достаточно редкая и старая, у меня в области никаких нормальных деталей на неё нет все уже в сорок слоев крашены, и даже под заказ с какого-нибудь Харабовка не известно что приедет и попадет ли в цвет, без сколов и шпалти будет или полный хлам.
Я делал не под толщиномер, а для себя, выглядит намного лучше чем было.
Про переход на капоте не спрашивайте, я уже к тому моменту заебся и краски не хватало, опыл мне не понравился, я херанул в линию.
Заднюю дверь если что менял предыдущий владелец.
Ну да, на такой машине оправдано. Сам хотел купить себе такую кресту на механике, слегка подбитую в перед. Цены на кузовщину остановили. Бампер 12к, капот 15-18, фары то же не особо дешёвые. И плюс доставка.
Вот из Хабаровска было бы проще и дешевле привезти капот в цвет.
Я тут давеча на своём ведроиде менял капот, так мне новый с контрактной машины того же цвета обошёлся в 2000, старый снял, новый поставил. Всей работы на час с перекурами
Посмотри на дверь, предыдущий владелец наверное тоже брал в цвет и кузов и дверь белый перламутр, только разный)
И посчитай сколько выйдет купить бампер 2 крыла , капот, фары с поворотниками и габаритами и + покраска если не попадет в цвет как дверь или приедет со косяками.
Яж подробно расписал что я делал не только капот+доставка через пол страны.
Прям как будто толщинометр самый святой индикатор. По мне так двигло важнее. Главное, чтоб подушки не стреляли, а помятость - ваще похуй.
На моей машине дешевле сделать капитальный ремонт или контрактный двигатель поставить, чем ту же подвеску реанимировать, или, скажем, купить капот, бампер и 2 передних крыла.
Ах, да. У неё есть вмятина от багажника на крыше, но по технике - я полностью уверен в ней и в отпуске прокатился на море, 5700 км в одну сторону. Но из-за этой ебучей вмятины её хрен кто купит, кроме перекупов за полцены.
двигло то если что на контрактное можно заменить, а вот кривая геометрия - приговор, особенно если лонжероны погнуло
Да я сделал все отлично и полировку в том числе просто тупо тон отличается при некотором освещении.
И самое тупое в том что по выкраске (от магазина) цвет было вродеб как тот, а когда уже покрасил получилась жопа, а переделывать чтоб покрасить целиком уже во первых не хватилоб краски, да и желания не было и так пол отпуска убил на машину. Следующим летом если настроение будет уже перекрашу целиком по быстрому, там уже не нужно столько подготовки, только заматовать весь капот и машину в пленку.
Вопросы к тому кто красил. 046 сильно зависит от количества слоёв перламутра которые наносятся. На выкрасе колористы всегда пишут количество слоёв. Чем больше их накидал маляр, тем темнее и желтее получится, если смотреть "влоб". А так раздувается переходом база, потом наносится перл, слой подсыхает оцениваешь хватает не хватает и если нет - покрываешь следующем слоем.
Это в какой системе? В роке это 3-х слойка:
http://www4.rockpaint.co.jp/zvezda-em/#16
первый слой - основной тон, второй - перламутр в прозрачной основе
В европейской Вике может и в один, но красить японскую машину дешевой европейской Викой - эт такая себе лотерея.
Причем в Роке, все 6 вариантов - 3-хслойки
Не знаю, не я подбирал, магазин намешивал.
Может потому и получилась такая хрень. Мне еще продавщица сказала мол хорошо, не нужно с перламутром заморачиваться. Я им лючок бензобака оставлял на подбор еще специально.
Она сама сказала что это 046 и у меня на табличке в машине тоже 046 стоит.
Где отдельные детали еще ничего, но где переход просто дико отличается.
Нет, жопа мира, которая известна людьми которые хотят жить не здесь а в Канаде, подземными пожарами и "компотом" который отпиздил школьника.
Угадай откуда я?))
Ебаните матовую краску, она за час так запылится, что расхождения в оттенках вообще не будет видно )))
Дело даже не в количестве оттенков, вариаций много в любом цвете, а в том, что формулы идут: 996гр белого, 2гр черного с пониженной пигментацией, 1гр синий, 1гр зелёный - это я простым языком. Так вот сложность в наливании цветных компонентов, когда тебе надо не кило краски, а 200гр к примеру. Вторая проблема - на светлых гладких цветах почти все хорошо видят непопадание цвета. Любой темный цвет, либо металлик/перл не так бросается в глаза.
Когда уже СШК изобретут то? Задолбал во всем этот разнобой, сколько же труда и ресурсов можно было б сэкономить, если все унифицировать.
У меня белый, и я коцки закрашиваю белым антигравием.
Номера оттенков не знаю, самый дешёвый баллончик купил. ;-)
Подтверждаю. На своего 26 летнего Форда в родном окрасе со второго раза попал на аэрозольный баллон. Распыл не заметно вообще.
Автомобильное сообщество
28.1K постов49K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.