Дубликаты не найдены

+3
Петросянизм.
раскрыть ветку 1
-3

Капитанизм.

+2

Ну пиздец..он небось ещё и грант получил за свою "новейшую" идею - не удивлюсь, не удивлюсь так же если он помер со смеху сразу после получения гранта.

Я просто тоже хочу грант получить на исследование зависимости траектории полёта мух вокруг люстры от того какую порнуху я смотрю ))

0

А я бы полетел туда ;)
Проблема в том, что его идея - это идея заброски смертников!

Первая партия вообще до Марса не доберется (проблемы с транспортом); вторая партия долетит, но не выживет (проблемы с адаптацией или отсутствием оборудования под условия жизни там).

Шансы там жить будут на 3-5 попытке... а вот дадут ему эти попытки то? это не как гос.программы неудачные попытки можно умолчать, тут будут вывешивать белье сразу...

А идея хорошая - только слишком глобальная

P.S. Может я и наговариваю, и все у него получится... но мне кажется 1-3 попытка заброски туда людей закончится их гибелью

раскрыть ветку 3
0

Понимаешь, я тоже читал миллионы статей о том "Почему и как не получится". Но я как Малдер, хочу верить!

раскрыть ветку 2
0
Я тоже хочу верить! И реально полетел бы туда... Если бы мы действительно долетели
0

Почему и как получится доказано еще в 60-70 годы прошлого века, читай не Моська, а труды советских ученых...

-1
Не совсем понятно зачем))
И как это "зачем" впихнуть в существующую концепцию, что деньги решают все.
-1

Нафиг этот Марс не нужен пока Сибирь не заселена.

раскрыть ветку 5
+3

Марс нужен на случай, если с Землей случится что-то плохое (астероид, ядерная война и т.д.). Больше шансов на выживание людей.

+2

Сибирь не заселена? Ты глянь на карту, все что пригодно для заселения заселено. Ну, если хочешь осваивать болота, горные хребты, паводковые поймы и т.п. тогда вперед. Меньше читай бред сивых кобыл, в Сибири заселять нечего, как и на Дальнем востоке...

раскрыть ветку 2
0

Если ты не можешь заселить болота и хребты, то Марс тебе уж точно не по зубам. Тренироваться надо на изи.

раскрыть ветку 1
+1
Да ладно Сибирь, 150 км от любого города крупного города отъехать и глушь без людей...

Вот только я с удовольствием пойду в среду, где нет "драконовских правил" - где крупное начинание не "отожмут", где налогами не задавят... туда где нет рамок...

а Сибирь... к сожалению она сейчас такова, что там настроено все чтобы грабить! воровать лес, добывать пушнину или дикоросов, намывать золотишко, выращивать запрещенную хрень, закапывать токсичные отходы... в общем делать все что вне правового поля, и сделав, свалить оттуда... И не дай Бог, там кто-то начнет строить и обживать на самом деле, а не обкрадывать... его сожрут налогами, проверками и так далее...


потому и хочется на Марс, где нету нашей действительности

Похожие посты
243

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне

Осенью следующего года на спутнике нашей планеты пройдут первые в истории гонки. Космические «болиды» разработают старшеклассники при поддержке дизайнера McLaren P1 Фрэнка Стивенсона в рамках проекта Moon Mark, а их доставкой на Луну займется компания Илона Маска.

К разработке трассы, которую предстоит пройти «болидам», привлечен знаменитый конструктор треков «Формулы-1» Герман Тильке. Машинки будут управляться дистанционно с Земли, а их вес не должен превысить 2.5 кг. Предполагается, что они смогут перемещаться по Луне со скоростью около 10 сантиметров в секунду.

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Луна, Илон Маск, Гонки, Машина, Длиннопост

Отбор участников пройдет в формате большой школьной олимпиады. В итоге выберут лишь две лучшие команды, чьи автомобильчики составят примерно 8% полезной нагрузки лунного модуля Nova-C. Последний разработан частной фирмой Intuitive Machines и выступит в роли ретранслятора. Он будет поддерживать связь с «болидами» по Wi-Fi, позволив передавать команды с Земли практически без задержек.

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Луна, Илон Маск, Гонки, Машина, Длиннопост

Доставкой проекта на поверхность Луны займется компания SpaceX — старт ракеты Falcon 9 с модулем Nova-C должен состояться в октябре 2021 года. Затем запланирована полноценная видеосъемка заездов и трансляция в прямом эфире.

SpaceX доставит в 2021 попутной нагрузкой миниатюрные болиды для первых гонок на Луне SpaceX, Falcon 9, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Спутник, Луна, Илон Маск, Гонки, Машина, Длиннопост
Показать полностью 1
160

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

Основные усилия SpaceX в последний год были сосредоточены на создании корабля Starship. Работа ведется итерационным методом: SpaceX один за другим создает все более совершенные прототипы, которые должны постепенно приблизить ее к орбитальному полету.

До лета 2020 года на прототипы Starship устанавливали по одному двигателю «Раптор». Это позволило Starship SN5 и Starship SN6 слетать на высоту 150м 4 августа и 3 сентября соответственно. Оба выполнили мягкую посадку вблизи места старта. Сейчас SpaceX завершает подготовку восьмого прототипа Starship SN8 к первому полету на высоту 15 км.

Elon Musk:

— Статический огневой тест Starship SN8 прошёл хорошо! Планируем совершить первый полёт на высоту 15 км на следующей неделе. Цели для испытаний: проверка взлёта на 3-х двигателях, проверка работы "крыльев", проверка подачи топлива от главных, а затем от малых баков и посадочный манёвр.

Michael Sheetz:

— Как вы оцениваете шансы на успех?

Elon Musk:
— Многое должно пойти как надо, так что, возможно, шансы на удачный исход 1/3. Но именно поэтому у нас есть SN9 и SN10

SN9
SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

SN10 (слева), SN11 (справа)

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

Полет Starship SN8 начнется с того, что три двигателя «Раптор» поднимут аппарат на высоту около 15 км. Затем он должен будет задействовать свои крылья, чтобы переориентировать себя в пространстве и вернуться к месту старта. И, наконец, сблизившись с поверхностью, аппарат развернется и выполнит вертикальную посадку при помощи одного двигателя «Раптор».

Основная цель полета – собрать информацию о том, как динамические «крылья» управляют тангажом, вращением и рысканьем снижающегося в атмосфере аппарата. Если он будет стабильно и управляемо лететь в направлении старта, Маск сочтет испытания успешными. Передача к двигателям окислителя из верхнего бака в обтекателе будет считаться большим успехом, даже если успешной мягкой посадки не произойдет.

SpaceX успешно завершили все наземные испытания с прототипом SN8 - полет ожидается на следующей неделе SpaceX, Starship, Raptor, Двигатель, Технологии, Ракета-Носитель, Космонавтика, Космос, Илон Маск, США, Космический корабль, Будущее, Видео, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-36969581_109356

Показать полностью 3
118

Rocketlab успешно запустили 30 спутников - первая ступень планово приводнилась для дальнейшего повторного использования

Примерно через две с половиной минуты после старта, на высоте около 80 км, первая и вторая ступени Electron разделились. Вторая ступень продолжила движение на орбите, а в этом время система двигателей ориентации развернула 1-ю ступень, чтобы разместить её под идеальным углом для последующего входа в атмосферу. После фазы входа в атмосферу и замедления до <2 Махов был развёрнут тормозной парашют.

На последних километрах спуска был развёрнут большой основной парашют, чтобы ещё больше замедлить ступень (до 10 м/с) и обеспечить "управляемое приводнение". Корабль Rocket Lab прямо сейчас занимается вылавливанием ступени после приводнения для транспортировки обратно в производственный комплекс Rocket Lab для изучения. Отметим, что попытка возврата является второстепенной целью запуска. Компания намекает, что если состояние ступени будет хорошим, возможно, она будет использована повторно.

Rocket Lab:
— Приводнение 1-й ступени Electron – подтверждено! Операция по спасению продолжается.

|

Elon Musk:

— Поздравляю!

Rocketlab успешно запустили 30 спутников - первая ступень планово приводнилась для дальнейшего повторного использования Rocket lab, Electron, Многоразовая ракета, Технологии, Космонавтика, Космос, США, Длиннопост, Видео, Илон Маск, SpaceX, Valve, Гейб Ньюэлл, Half-Life

Помимо 30 спутников, на орбиту был выведен Гном Чомпски - массо-габаритный симулятор садового гнома из игры Half-Life от руководителя Valve Гейба Ньюэлла. Созданный дизайн-студией Weta Workshop, фигурка изготовлена из титана методом 3D печати, и как заявила компания, прошла все предполётные тесты наравне со спутниками.

Миссия служит данью уважения инновациям и творчеству геймеров во всём мире, а также направлена на тестирование новой технологии 3D-печати, которая может быть использована для компонентов будущих космических кораблей. 150-миллиметровый гном останется прикреплённым к Kick Stage ракеты и в итоге сгорит при входе в атмосферу Земли.

Rocketlab успешно запустили 30 спутников - первая ступень планово приводнилась для дальнейшего повторного использования Rocket lab, Electron, Многоразовая ракета, Технологии, Космонавтика, Космос, США, Длиннопост, Видео, Илон Маск, SpaceX, Valve, Гейб Ньюэлл, Half-Life

Также на этой трансляции космическими энтузиастами было собрано $6,900 для благотворительности в детский госпиталь, помимо обещанных компанией $1 за каждого присутствующего зрителя, а их собралось не меньше 40,000.

Пожелаем Rocket Lab удачи в её первых шагах на пути к многоразовости. Если программа компании будет успешной, Electron станет первой и единственной малой ракетой орбитального класса с частичным многоразовым использованием. А Rocket Lab станут второй компанией в мире, после SpaceX, которая может возвратить 1-ю ступень после орбитального запуска.

Источник: https://vk.com/wall-41152133_266464

Показать полностью 2
2307

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске

– Что, на ваш взгляд, не так в нашем космическом королевстве, почему есть множество обещаний грядущих побед, но практически нет никаких прорывных достижений?

– У каждой страны имеется доступный ей технологический уровень, и в зависимости от него она может производить либо луки со стрелами, либо космические ракеты. Она в состоянии сделать лишь то, что ей доступно, исходя из имеющихся достижений. Можно ли этот рубеж перепрыгнуть? Можно, но для этого должны быть поставлены соответствующие задачи и сделаны определенные вложения. Чтобы поднять наши космические программы на достойный уровень, нужно начинать со школ, институтов, развития фундаментальной науки, с освоения технологий, которыми мы не владеем, то есть вложиться во все составляющие научно-технического прогресса, и тогда можно надеяться, что будет что-то получаться. Если же задача ставится попроще – сделать что-нибудь, допустим, ракету – и не оговаривается необходимость достижения определенных технологических высот, то вы останетесь в прошлом. Если используете технологии сорокалетней давности, то у вас и сегодня, и через десять лет будет получаться одно и то же. Нет сверхзадачи.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

А вот когда мы делали «Энергию» – «Буран», она была. Скажем, стояла необходимость освоить технологию создания многоразовых транспортных космических систем. И мы поднялись на эту ступень, как и на многие другие, осваивая то, чего никогда раньше никто не делал. Технологические возможности – это ведь не данность, не приговор, они должны непрерывно расширяться. Но стоит на этом пути остановиться, и вы скатываетесь в прошлое. Технологии теряются не с документацией, не с «железом», которое исчезает. Завтра человек, знающий все тонкости производства, уйдет на пенсию – и если он после себя никого не оставил, то никакая документация не сможет заменить его опыт. Потому и получается у нас, за что бы ни взялись, либо паровоз, либо «Запорожец», поскольку технологически остаемся в прошлом веке.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

К сожалению, в ряде критически важных для страны областей – в авиации, в авиационном и космическом двигателестроении, в ракетно-космической технике мы до сих пор остаемся на уровне 90-х годов и не делаем попыток шагнуть дальше. Тиражируем привычное, выдавая его за новое, как проект СТК «Енисей», в котором комбинацией из типовых блоков создаются носители разной мощности. Хотя понятно, что одна сорокалитровая канистра весит меньше, чем четыре десятилитровые. И создавая такой «конструктор», мы не получим ни полноценной сверхтяжелой ракеты, ни нормальных ракет среднего класса, которые и должны формироваться в пакет, образуя тяжелый носитель.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

Я в свое время задумался, а есть ли какой-то показатель эффективности той или иной ракетной системы, способный характеризовать ее технологический уровень. В первом приближении это может быть «коэффициент конструктивного совершенства» – соотношение между полной массой заправленной ракеты и массой собственно конструкции. Чем конструкция легче при прочих равных параметрах, тем она совершеннее, тем выше технологический уровень, необходимый для ее создания.

– То есть некое мерило доступного технологического уровня, я правильно понимаю?

– Именно. Для ракет среднего класса у нас этот коэффициент примерно равен 9–10. И в этом смысле наиболее показательна не первая ступень, а вторая. Каждый лишний килограмм второй ступени является потерянным полезным килограммом в космосе. Именно от ее характеристик зависит выведение нагрузки на орбиту, и она должна получить все самое лучшее из возможного, стать шедевром весового проектирования и показателем достигнутого технологического уровня. Самая совершенная советская ракета «Зенит», ее вторая ступень весит 91 тонну, сухая масса – 8,9 тонны. Коэффициент – примерно 11. Аналог – Falcon-9 Илона Маска. Вторая ступень – 111 тонн, сухая масса – 4 тонны и коэффициент конструктивного совершенства – 27. И кто бы что ни говорил, для нас сегодня подобный технологический уровень просто недоступен.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Их «канистра» вдвое легче и вчетверо эффективнее…

– Как-то так… Масков двигатель «Мерлин» на второй ступени весит 465 килограммов, а на «Зените» – 1350 при сопоставимой мощности. Да, наш выигрывает по удельному импульсу, но зато и его стоимость в 2,5 раза выше. Что за собой тянет это соотношение? Для того чтобы вывести на орбиту такую же нагрузку, что и двухступенчатый Falcon, нам нужна третья ступень, которую по традиции в России называют разгонным блоком. То есть наш технологический уровень сейчас не позволяет обойтись без третьей ступени (разгонного блока), а это плюс 10–14 миллионов долларов, на минуточку. Это увеличение себестоимости пуска и снижение его эффективности, а также надежности. Мы уступаем и Маску, и европейскому современному семейству ракет Arian 6, и реальных шагов к тому, чтобы создать в России полноценную двухступенчатую ракету, пока не видно.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Все знаковые космические достижения человечества имели серьезнейшую мотивацию. «Семерка» Королева – обеспечение безопасности страны, умри – но сделай. Джон Кеннеди: «В конце этого десятилетия нога американца ступит на Луну». «Энергия» – «Буран» – партия приказала догнать США с их «Спейс Шаттлом», тоже оборонная задача без всяких скидок на «мы не можем». Есть ли у России сейчас серьезные мотивы создать нечто прорывное в космической области, которое все ждут, но которое никак не прорывается?

– Космические достижения в Российской Федерации ныне не востребованы, и даже то, что сейчас делает наша компания, никому, кроме нас, по сути не нужно. (Сергей Сопов ныне является основателем российской космической компании МКТС, разрабатывающей многоразовый космический корабль "Арго" - прочесть часть интервью про него можете по ссылке ниже)

– Плюс вы пытаетесь предложить что-то нашей сегодняшней космонавтике практически неведомое – многоразовость. Хотя с «Бураном», вы упомянули, определенный опыт был…

– Два запуска «Энергии» дали понять, что с многоразовыми космическими аппаратами еще предстоит решить множество вопросов. Речь надо вести не о конкретных носителях или аппаратах, а о транспортной системе в целом. Каждая транспортная система развивается по одним и тем же законам, потому что задача у любой транспортной системы одна – это доставка грузов и людей из точки А в точку Б. И не так важно, где эти точки находятся – на поверхности Земли или в космосе. Все будет направлено на снижение стоимости этой операции. Поэтому сразу можно сказать, что одноразовая ракета также эффективна, как одноразовый самолет. И в космосе в конце концов все будет точно так же, как в авиации, от многоразовости нам никуда не деться. Проектировать сегодня одноразовые транспортные космические системы – это анахронизм какой-то.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Какие проблемы нас ждут при переходе от разовых полетов к реально работающей транспортной системе?

– Пока технологические возможности человечества позволяют спасать первую ступень, что демонстрирует Илон Маск. Сейчас его люди работают над решением проблемы возврата второй ступени, в техническом плане это задача на порядок сложнее, чем возврат первой, и они раньше или позже обязательно с этим справятся. Мы же, изначально имея колоссальный задел по опыту спасения первой ступени, полученной еще на блоках А «Энергии», сейчас первую ступень возвращать не можем.

Проблема спасения каждого элемента носителя вовсе не в том, как ловчее приземлить отработавшую ступень, – это можно сделать разными способами и эффективность каждого легко просчитывается. Вопрос в том, что у тебя внутри и как спроектировано изделие. Если оно создавалось сразу как многоразовое, то его надо после каждой посадки не разбирать до винтика, а просто вновь заправить и пустить в дело. То есть вся начинка – двигатели, трубопроводы, клапаны и прочее должны изначально рассчитываться на многократное применение. Именно так и проектировались блоки А «Энергии», на основе которых впоследствии создавалась ракета «Зенит». Но и тогда осталось много нерешенных вопросов. В первую очередь – как противостоять аэродинамическому нагреву корпуса при спуске.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Так на парашюте же – какой нагрев… Или как у Маска, на двигателях…

– Прежде нужно погасить весьма высокую скорость, на которой первая ступень прекращает работу и отделяется. Она входит в атмосферу Земли где-то на высоте 70 километров и должна затормозиться до скорости, на которой можно задействовать парашюты или двигатели мягкой посадки. Почему-то принято считать, будто нагрев происходит от трения корпуса о воздух, но это не так. Движущаяся с огромной скоростью ступень создает перед собой уплотнение воздуха, ударную волну, и чем выше скорость, тем сильнее нагрев. От возникающего плазменного облака идет конвекционная передача выделяемого тепла на конструкцию – как этому противостоять? При посадке первой ступени Falcon-9 при входе в плотные слои атмосферы включаются двигатели на малую тягу – за счет этого тепловые потоки к поверхности сопел, донной и боковой поверхности блока существенно уменьшаются. Но двигатели изначально должны предусматривать подобный режим работы.

Инженер, руководивший запуском советского космоплана "Буран", рассказал о перспективах российской космонавтики и Илоне Маске Энергия-Буран, Ракета-Носитель, Технологии, SpaceX, СССР, Космонавтика, Космос, Россия, США, Илон Маск, Длиннопост, Ракетостроение

– Что мешает воплотить идею Маска на наших будущих многоразовых ракетах?

– Для такой посадки двигатель должен быть рассчитан на многократное включение и дросселирование до 40 процентов тяги. Такие возможности должны закладываться в двигатель на этапе его проектирования. С теми, что у нас есть, сколь бы их ни нахваливали, реализовать подобную схему невозможно. То есть список необходимого для того, чтобы вывести нашу космонавтику на уровень создания многоразовых систем, нужно начинать с создания принципиально нового для наших конструкторов двигателя. Нужно перенестись с уровня 80-х годов в день сегодняшний: двигатель с тягой 100 тонн должен весить не более 600 килограммов, но не 1300 или 1500, что есть сейчас. Далее – проектирование многоразовых элементов ракеты-носителя, чтобы не приходилось их менять после каждого запуска. Самое сложное: конструктивное совершенство второй ступени должно быть улучшено минимум вдвое, но здесь пока вообще никаких просветов.

При существующем положении дел в системе Роскосмоса нельзя сделать ничего принципиально нового. Даже если за работу возьмутся гении, они будут связаны существующими нормативными документами и законодательными актами. В советское время генеральный конструктор имел, помимо огромной ответственности, и колоссальные права, он своей подписью мог продвинуть любой тупиковый вопрос, возникавший при проектировании новой техники. Классический пример – Королев. Когда стоял вопрос о разработке посадочных модулей для Луны и никто не знал, придется сажать аппарат на твердую поверхность или на толстенный слой лунной пыли, он написал «Луна твердая» и поставил подпись. С этого момента на нем лежала вся ответственность, если бы решение оказалось неверным. Но дело делалось. Не в том проблема, что нет сейчас людей, сопоставимых с Королевым, – просто нынешняя система вообще исключает подобного рода решения. Есть нормативные документы, те же ГОСТы и технические регламенты из советских времен, и будь добр их придерживаться. Пришел на должность – говори, что хочешь, а делай все по имеющимся стандартам. Допустим, есть определенный технический риск – скажем, заменить используемый сплав другим, который конструктор счел более подходящим. Но чтобы это сделать, нужно открывать отдельную НИОКР, а это лет пять исследований и согласований. А прав взять ответственность на себя нет ни у кого. По всем расчетам требуется уложить космический корабль в четыре, допустим, тонны, но в имеющихся условиях получится только шесть, не меньше. Самое парадоксальное, что и менять эту систему не имеет смысла, – она есть и работает.

Просто нужно, чтобы задачи коммерческие решались частным бизнесом. Глава такой компании вправе выпустить собственные нормативные документы, которыми будут руководствоваться конструкторы. Наши технические риски компенсируются через механизм страхования. Любой госслужащий, попытавшийся пойти таким путем, будет как минимум уволен. Тем более что высокими идеями никто не горит и личным благополучием рисковать не собирается. Таковы правила игры.

Полное интервью: https://vpk-news.ru/articles/59369

Показать полностью 7
162

SpaceX выведет на орбиту в 2021 году первый спутник-заправку

Американский стартап Orbit Fab готовится разместить в космосе заправочную станцию. Первый спутник-танкер отправится на орбиту в 2021 году на ракете SpaceX. Тем самым компания рассчитывает стать первой, кто начнет продавать топливо в космосе. Orbit Fab сообщила о достигнутом соглашении с компанией SpaceX по доставке на солнечно-синхронную орбиту спутника Tanker-001 Tenzing на борту ракеты Falcon 9. Полет предварительно намечен на июнь 2021. В баках микроспутника будет «зеленое» топливо для заправки другого космического аппарата.

SpaceX выведет на орбиту в 2021 году первый спутник-заправку Космос, SpaceX, Космонавтика, Ракета-Носитель, Falcon 9, Заправка, Спутник, Технологии, США, Илон Маск, Orbit Fab

Пока стартап не говорит, какой именно тип топлива он собирается предлагать клиентам или насколько велики будут его запасы, но Фабер называет спутник Tanker-001 Tenzing минимально жизнеспособным продуктом. Он станет примером и покажет потенциальным заказчикам, что Orbit Fab готова доставлять топливо на различные орбиты. Один из элементов технологии Orbit Fab — новый интерфейс орбитальной заправки RAFTI, который должен будет заменить современные вентили спутников.

Среди возможных клиентов стартапа — частные компании и правительственные агентства, такие как ВВС США и Космические силы, заинтересованные в появлении у спутников дополнительных возможностей, которые откроются благодаря появлению орбитальных станций обслуживания.

SpaceX выведет на орбиту в 2021 году первый спутник-заправку Космос, SpaceX, Космонавтика, Ракета-Носитель, Falcon 9, Заправка, Спутник, Технологии, США, Илон Маск, Orbit Fab

Летом прошлого года стартап отправил свое оборудование для орбитальной заправки на МКС, чтобы проверить его работоспособность в условиях невесомости. Вместо топлива была использована обычная вода, которую перемещали из танкера в малый спутник класса cubesat. Механизм подтвердил свою работоспособность, что позволило стартапу начать строительство опытной версии спутника-заправщика.

SpaceX выведет на орбиту в 2021 году первый спутник-заправку Космос, SpaceX, Космонавтика, Ракета-Носитель, Falcon 9, Заправка, Спутник, Технологии, США, Илон Маск, Orbit Fab

Источник: https://hightech.plus/2019/06/19/orbit-fab-uspeshno-zapravil...

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: