24

Маршруты петербургского трамвая

Данный пост подготовлен для людей, которые раньше не обращали внимания на трамвайные софиты(на втором фото пример маршрута 52 с зелёным и красным обозначением). Это могут быть студенты, которые недавно приехали учиться в Петербург или люди, которые в основном ездят на другом транспорте.

Картинку можно сохранить себе на телефон и пользоваться.

Маршруты петербургского трамвая Санкт-Петербург, Трамвай, Общественный транспорт, История

Цветовую сигнализацию трамвай Петербурга использовал практически всю свою историю, за исключением перерыва в 1991-2006гг..

На данный момент (09.2018) в Петербурге действуют 38 трамвайных маршрутов. Используется пять цветов: белый, синий, красный, зелёный и жёлтый. Сочетания цветов могут повторяться, но только если эти маршруты не пересекаются.

Насколько я знаю, в России только Питер использует световую сигнализацию трамваев.

Маршруты петербургского трамвая Санкт-Петербург, Трамвай, Общественный транспорт, История

Дубликаты не найдены

+4

Гениальное изобретение. Ибо номер трамвая можно определить и не имея хорошего зрения !

раскрыть ветку 5
0

А я в своём городе определяют номер трамвая по рекламе, которая на него нанесена :)

раскрыть ветку 3
0

а что за город?) можно поделиться фотографией

раскрыть ветку 2
0
Ещё в питерской промозглой серости издалека видно, какой трамвай едет.
0
Тут наверное надо было пояснить что изначально софиты были предназначены для Ревизоров, которые сидели в будках-стаканах похожих на милицейские и контролировали соблюдение Графика. И да, схемы могли совпадать, но только на тех маршрутах которые не пересекаются.
раскрыть ветку 3
+1

про ревизоров не знал.. и не видел об этом упоминаний

раскрыть ветку 2
0
У меня мать всю жизнь в 4м парке отработала, я даже трамваем рулил в возрасте лет 12ти. ;)
0
Вот тут упоминаются стрелочники, которые должны были переводить стрелки.
Цветовая дифференциация трамваев
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо, не видел этот пост ранее. Ну хоть картинку не зря обновил, там устаревшая.
0

Есть какая-то система, или тупо зубрить?

раскрыть ветку 1
+2

зачем зубрить?) можно запомнить только те маршруты которые вы используете.

Например на остановке в автово четыре маршрута проходят (41,36,52,60) и всегда много народа, стоишь где-нибудь в стороне и смотришь, что там из-за поворота выезжает, оп бело-синий - мой! идешь на место посадки.

0

у сотки второй квадрат то красный, то оранжевый, то желтый... все равно нужно на номер смотреть. Правда в том месте подобных сочетаний нет, так что ошибиться трудно )

0
Так-то оно так, только моя жена, уведев "синие квадратики", села в такой трамвай, намереваясь поехать домой на 29 номере. Оказался 45. Правда, она в этот момент в телефон залипала... Так что, не забываем смотреть и номер маршрута. И, кстати, это уже здесь было, но с другими картинками.
раскрыть ветку 3
0
Такой маршрут называется "синеглазка", по-моему даже официально
0

Эта информация самая актуальная на данный момент.

раскрыть ветку 1
0
Но даже самую актуальную инфу нужно проверять
-1
А 45 от 47 как отличить?
раскрыть ветку 1
+2
Они в разных концах города ездят.
Похожие посты
292

Сегодня др первого в России детского сада

157 лет назад, в 1863 году, на Васильевском острове в Санкт-Петербурге появился первый в России платный детский сад. Его открыла Софья Люгебиль. Детей от 3 до 6 лет родители могли оставить здесь на несколько часов. С ними в это время занимались гимнастикой, обучали танцам, пению и чтению. В 1866 году в Петербурге был открыт и первый бесплатный детский сад, но проработал он недолго. После Октябрьской революции 1917 года была принята «Декларация по дошкольному воспитанию», гарантирующая бесплатное образование и воспитание маленьких детей.

Сегодня др первого в России детского сада Дата, История, Санкт-Петербург
36

Тайны старого чердака 4

1-4. Документы Никитина Евгения Петровича 1) Грамота за успехи в учебе. 1949 год.  

2) Комсомольская путевка. 1958 год.

3) Удостоверение к юбилейной медали «30 лет победы в Великой Отечественной Войне».

4) Поздравление Евгению к 30-летию.

5. Список односельчан, погибших во Второй Мировой войне, составленный Иваном.

6. Учебная ведомость Евгения. 1952 год.

7. Юбилейное поздравление Нине, жене Ивана, в связи с 50-летием. 1971 год.

8. Юбилейное поздравление Ивану, в связи 60-летием. 1975 год.

9. Поздравление Нине от подруг на 65-й день рождения. 1986 год.

10. Поздравление новоселов в связи с получением новой квартиры (Ивану и Нине). 1975 год.

Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака 4 История, История России, СССР, Юбилей, Поздравление, Документы, Открытка, Краеведение, Блокада, Блокада Ленинграда, Находка, Архив, Ленинград, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 9
64

Тайны старого чердака 2

«Прочти под бумагой и храни как память»....


Продолжаю публикацию самого интересного из сотен документов 1950х-1990 годов о жизни нескольких поколений одной неизвестной мне семьи, найденных на чердаке купленного весной дачного дома и ненужных их потомкам....


Чтобы было понятнее.


Первого представителя этой семьи звали Иван, он застал ещё дореволюционный Петербург, воевал на фронте, до пенсии работал столяром, умер в конце 1990х. От него остались фотографии его молодости в Ленинграде, грамоты и обширная переписка с бывшими сослуживцами и однополчанами. Также лишь частично сохранились его дневники - военные и довоенные воспоминания., которые он записывал под конец жизни. От них в папке, к огромному сожалению, содержится только начало записей, про жизнь в 1920е и становление колхозов, и конец записей, в которых он подводит итог своим фронтовым воспоминаниям. Вся остальная часть, видимо о войне, бесследно исчезла... До конца его переписку с сослуживцами я пока так и не разобрал, может недостающая часть дневника чудом обнаружится там. Его жену звали Нина. От неё остались только грамоты и дипломы, а также поздравления от ее коллег. Возможно тоже воевала, но информацию об этом найти не удалось. По косвенным признакам, она работала в тылу в блокадном Ленинграде. Кем работала после войны, информацию найти не удалось, но судя по сохранившимся отзывам ее коллег, была очень хорошим специалистом.


Их сын Сергей, 1946 года рождения. Тоже всю жизнь жил и живет в Ленинграде. Он был заядлым театралом, работал в какой-то Ленинградской газете, он и был продавцом этого дома мне. От него в основном осталась большая подборка театральных афиш и прочих памятников культурной жизни Ленинграда 1970-80х годов, порой бесценных, вроде служебных пропусков на культурно-массовые мероприятия, афиши выступлений Карандаша (Олега Попова), афиши 100-летия Ленинградского цирка итд, а также куча исторических буклетов и билетов из Чехии времён Чехословакии и 1990х.


Дочь Сергея Мария, родилась в 1970х. Ещё успела поучаствовать в выпуске школьной пионерской газеты, от которой сохранилось несколько выпусков.


Неизвестные люди, наверно родственники Сергея или Ивана, от них сохранились фотографии и немного документов 1940-50х.


Все это оказалось никому не нужным в итоге.


Правда возможно и так что действительно ненужным это все оказалось только Марии, единственной дочери Сергея, а Сергей, будучи сам уже сильно в возрасте, оставил этот архив тем кого он может быть заинтересует чтобы была хоть какая-то вероятность его сохранения. И в таком случае он оказался абсолютно прав.


Фото 1. Те самые воспоминания о войне.

Это оказался самый их конец. Ранее листы отсутствуют а с сохранившегося места идёт подробное описание становления колхозов.


Фото 2. Начало дневника Ивана. Судя по всему воспоминания о войне здесь все же были, но ныне утеряны....


Фото 3-4. Продолжение дневника Ивана о 1920-30х годах. Далее дневник обрывается и есть только то самое окончание. Листы явно были вынуты (выпали).


Фото 5-6. Послевоенные фотографии в Ленинграде с комментариями Ивана на обороте. На фото Иван, его жена Нина, другие, неизвестные мне люди.


Фото 7. Иван и Нина. 1960е.


Фото 8. Иван и Нина. 1930е


Фото 9. Послание от Ивана своим потомкам...


Фото 10. Немногие сохранившиеся документы Марии, дочери Сергея, внучки Ивана. Пионерская стенгазета. Конец 1980х.


Продолжение следует.

Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Тайны старого чердака 2 История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Санкт-Петербург, Ленинград, Краеведение, Капсула времени, Длиннопост
Показать полностью 10
673

Тайны старого чердака

Этой весной я купил загородный дом в одном из посёлков в пригороде Санкт-Петербурга. Дом использовался прежними хозяевами как дача и продавался «как есть», со всей незамысловатой утварью, состоящей в основном из вещей и мебели категории «выкинуть жалко, отвезём на дачу». Разбирая и сортируя все это барахло, добрался, наконец, до чердака. И там меня ждала настоящая сокровищница, по крайней мере для меня, историка-музееведа по образованию. Весь чердак был заставлен коробками, в которые были свалены всевозможные старые бумаги, документы, альбомы, дневники, и так далее. Одних грамот и дипломов набралась отдельная коробка за три поколения, которые жили или гостили когда-то в этом доме. Там было буквально все. От воспоминаний и фотографий 50-60х годов, которые вели родители владельца, до подросткового творчества его внучки. На мое извещение прежних хозяев о находке, мне было предложено все это либо выкинуть (!), либо что-то оставить себе на память о них. Оставил я в итоге процентов 70, то что будет иметь, а что-то уже сейчас имеет, историческую ценность. Большинство документов относятся к 80-90 годам прошлого века, часть охватывает 50-70е годы, и совсем немного нулевых. Публикую некоторые из находок. Если пост зайдёт, продолжу. Нашёл много интересного. Несколько коробок пока ещё даже не успел разобрать. До сих пор нахожусь в аху... удивлении как можно так относится к истории своей семьи и понимании, что бы с этим всем произошло, не купи этот дом я, и сколько ещё подобного пылится по чердакам сотен если не тысяч домов...

Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Тайны старого чердака История, История России, Историческое фото, Семья, Документы, Письмо, Бумажные письма, Чердак, Находка, Капсула времени, Краеведение, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 11
4482

Сильно культурный пассажир метро

Привет из культурной столицы!

Попался вчера такой персонаж, разлёгся с ногами на сидениях поперёк. Решила его проучить и демонстративно сфотографировать. Увы, кадр не вышел, быстро убрал ноги с сидения. "Ну и ладненько", думаю. Но через пару минут вернул как было. Сделала второй кадр, тут он даже попозировал. Правда, ботинки с сидения всё же убрал, застеснялся, наверное.

Сильно культурный пассажир метро Метро, Хамство, Санкт-Петербург, Негатив, Общественный транспорт, Пассажиры

На контрасте, так сказать, чтобы мы помнили, насколько все культурные по сравнению с ним.

523

Ротонда на Гороховой

Фото: alexpolyakov

Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост

Ротонда на Гороховой улице — трёхъярусная внутренняя ротонда в вестибюле дома № 57 по Гороховой улице (угол набережной Фонтанки).

Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост
Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост
Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост
Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост
Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост
Ротонда на Гороховой Ротонда, Гороховая, Санкт-Петербург, Внутри, История, Вестибюль, Длиннопост
Показать полностью 6
105

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3

Продолжение .

Начало по ссылкам

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Местные преступники еще и предпочитают грабить по расовому признаку. Черные грабят белых, латиноамериканцы — черных, белые — черных и латиноамериканцев.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Однако, если верить работникам метро, с которыми вел беседы Пол Теру, основная жалоба пассажиров — это не заявления о преступности. Это — жалобы на постоянный запах мочи.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Нет ничего удивительного в том, что за десятилетие нью-йоркское метро потеряло, в общей сложности, 300 миллионов пассажиров.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

На фото вагоны выглядят заполненными, как и вся подземка. Но причина в том, что поезда в 80-е стали ездить нерегулярно и редко.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

«Ньюйоркцы ругают свое метро почем зря — клянутся, что люто его ненавидят, уверяют, что дико его боятся, вздыхают: «Ох, когда же оно обанкротится?».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

К счастью, к концу 80-х ситуация стала меняться: правительство ухнуло в метро прорву денег, а станции заполонили полицейские с собаками. Появились новые вагоны, бездомных выгнали, а подсадные жертвы перестреляли, кажется, сотни грабителей.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Но нью-йоркские старожилы до сих пор говорят: «Правило номер один для подземки: на метро ездить только в крайних случаях».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 3 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Разруха, 80-е, История, Общество, 20 век, Видео, Длиннопост

Кстати, именно в нью-йоркском метро 80-х снят клип Майкла Джексона Bad.

Нью-Йорское метро 1987 год .

В тексте приведены фрагменты книги Пола Теру «По рельсам, поперек континентов «Все четыре стороны», кн. I», а также его эссе-исследования Subway Odyssey, которое было опубликовано в New York Times в 1982 году.

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s?doing_wp_cr...

Показать полностью 6 2
69

Охтинский мыс. На что там смотреть

Всем привет! Так получилось, что почти весь карантин я провела в Питере. Часто ездила через Большеохтинский мост и обратно. На изоляции много читала про всякие местные достопримечательности в том числе и про Охтинский мыс. Там все сложно -  сначала что-то собирались построить, потом отменили, теперь вот снова собираются.  Но я сейчас не о том, кто и кого пытается там забодать... На этом месте в свое время хорошо поработали археологи, которые обнаружили следы разных эпох.  Мне стало для себя интересно разобраться, что они там нашли. Если честно, с поправками разобраться было проще… Короче, вот что я нарыла. Вопрос в конце.

ЭПОХА НЕОЛИТА И РАННЕГО МЕТАЛЛА (IV – III ТЫС. ДО Н. Э.)
Нашли: 

• Полусгнившие деревянные бруски, служившие настилами

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Потемневшая земля и камни – фрагменты кострищ

• Остатки изделий из коры, каменные орудия, пуговицы из янтаря, черепки глиняной посуды

• Обломки деревянных планок и кольев, из которых делали рыболовные ловушки

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

МЫСОВОЕ ГОРОДИЩЕ (ИЛИ МЫСОВОЙ, НЕ ПОНЯЛА)

Нашли яму шириной до 3,5 м, глубиной - до 2 м, протяженностью около 80 м. Она служила оборонительным рвом

КРЕПОСТЬ ЛАНДСКРОНА

Нашли кусок сгоревшего деревянного сруба - бывшей башни крепости. Ее подвал использовали как колодец

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Широкие ямы (внутренние оборонительные рвы) с обугленными кусками бревен (остатки укреплений)

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Многочисленные арбалетные болты, наконечники копий и стрел

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

ПОСЕЛОК НЕВСКОЕ УСТЬЕ, XIV-XVI ВВ

Нашли куски керамики из белой и красной глины

• Кладбище - кости разной степени сохранности


• Несколько шведских монет, фрагмент железного ножа, православный бронзовый нательный крест, детали одежды и украшения

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

КРЕПОСТЬ НИЕНШАНЦ

Нашли насыпи из земли - бывшие валы крепости Ниеншанц, относящиеся к первой половине XVII в. Склоны насыпей обложены дерном

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Вытянутые ямы глубиной до 4 метров, служившие во второй половине XVII в. крепостными рвами. Внутренние склоны ям покрыты дерном, толщина слоя - 1,5 м. В 3 метрах от стенки бывшего рва частично сохранился частокол из сгнивших и обугленных бревен (высота до 1,2 м)

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

(высокие палки на переднем плане - это бетонные сваи бывшего Петрозавода)


• Остатки сгоревшего сруба. В его центре нашли груду старых кирпичей, кусков известняковых плит и обломков изразцов

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Монеты времени правления королевы Кристины

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

• Старые доски, бывшие платформами для обстрела - они располагались на высоте около 1,5 м над дном рва

• Многочисленные пули, картечь, ядра, осколки чугунных мортирных бомб, носилки и тачки

• Огромное количество разных черепков (посуда, трубки, черепица), остатки кожаной обуви, деревянные изделия, каменные жернова.

Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост
Охтинский мыс. На что там смотреть Санкт-Петербург, Археология, История, Газпром, Охта, Длиннопост

Вот видео с выступления Петра Сорокина, который все это откопал. https://www.youtube.com/watch?v=TXoXFxgo_ZM&feature=youtu.be


Вывод, имхо:  История у Охтинского мыса оказалась реально богатая.  Новгородцы, шведы, наши, шведы… потом Петр всех отпинал и остатки шведской крепости сжег. По всем этим эпохам нарыли кучу всего деревянного и глино-земельного. Для истории это, конечно, важно, но, если по чесноку, кто из вас готов заплатить, чтоб на все это посмотреть?!

Показать полностью 23
145

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2

Продолжение , начало : Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

«На станции Хойт-Шмермерхорн, тоже на линии GG, обитает в подземелье некий Джеки-волк; патрульные полицейские приносят ему еду и одежду; на вопрос «Как дела?» он отвечает: «Заявки есть».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Полоумная старуха с Флашинг-авеню, о которой я только что упомянул( часть 1) , повторяла: «Я профессиональный медик». Рот у нее был беззубый, а на ногах вместо обуви — пластиковые пакеты. Я все время наблюдал за ней уголком глаза, стараясь держаться подальше. Днем раньше такая же сумасшедшая старуха подошла ко мне и заверещала: «Я тебя порежу!»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Я выскочил на следующей остановке — Бронкс-парк-ист, это где зоопарк; впрочем, резонно считать, что в Нью-Йорке зоопарк повсюду».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— И у дверей не садиться, — сказал второй полицейский. Мы продолжали обсуждать правила. — А то влетят, выхватят и выскочат».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Пару лет назад малолетки наполнили огнетушитель бензином, поднесли вентиль к окошечку кассы на Брод-ченнел и нажали на спуск. Внутри были две женщины; они даже выскочить не успели, как пацаны подожгли бензин. Будка взорвалась как бомба, обе кассирши погибли. А все из мести: один из ихних получил повестку в суд — попался на безбилетном проезде».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Между рельсов тек журчащий ручей — тек вдоль всей платформы, а платформа была длинная. Полное ощущение, что находишься в канализационной штольне: сырость, едкий запах».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Точно не на метро едешь, а отправляешься в лес — пробираешься по опасным джунглям»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«— Вот еще случай вспомнил, — сказал первый полицейский. — На Брод-ченнел кассу сожгли, а на Форест-парквэй в прошлом году вышло вот что: шесть парней попытались убить одного. Всей бандой навалились. Мы им помешали. Тогда они попробовали поджечь станцию коктейлями Молотова. Но мы им опять не позволили».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Типичная жертва ограблений выглядит как суховатый немолодой блондин из Бедфорда, которого грабят в среднем 30 раз в год.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

…Но он все равно продолжает ездить в метро и вести себя рассеянно и расслабленно — как тот самый человек, которого высматривают в толпе грабители.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

На самом деле, быть ограбленным — это его работа, он — «профессиональный потерпевший», подставное лицо полиции, приманка, на которую безостановочно клюют преступники.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Этот мужчина рассказал Полу Теру о том, что однажды его ограбили два раза за одну поездку: было Рождество, он ехал с двумя пакетами, полными подарков, и выглядел как жалкий и немощный старик. Преступников, разумеется, ждал сюрприз, и они были задержаны

«Сырость, запустение, видимые доказательства разрушения и насилия — все они объединяются, чтобы вызвать у пассажира чувство отвращения и ужаса».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

«Чаще всего жертвами преступлений становятся старики, умственно отсталые, слепые, калеки или просто слабые»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Большинство жертв женщины

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 2 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, Криминал, 80-е, История, 20 век, Длиннопост

Продолжение следует .

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 14
105

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1

Назвать  нью-йоркское метро 80-х инфернальным — считай что польстить ему. Оно было настоящей клоакой: жуткой, опасной, пропахшей всеми самыми неприятными запахами. Спускаться сюда было все равно что погружаться в мир Аида. Поезда ходили нерегулярно, вокруг валялся никем не убираемый мусор, а бомжи строили из него собственные мини-поселки.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Неудивительно, что в 70-е и 80-е метро любили показывать в полицейских триллерах — жители Нью-Йорка настолько натерпелись от собственной подземки, что охотно верили в то, что там орудуют маньяки и банды городских сумасшедших

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Лучше всех о нью-йоркском метро 80-х рассказал британский писатель и путешественник Пол Теру, который по заданию New York Times дни напролет катался по разным веткам, чтобы проникнуться атмосферой. Свой опыт он описывает как одно из самых отвратительных и опасных в его жизни приключений.

Однажды, во время Вьетнамской войны, поезд Пола Теру подвергся бомбардировке вьетконга. Но даже тот случай он вспоминает с меньшим ужасом.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Вид у нью-йоркской подземки устрашающий. На ее дряхлом лице живого места нет — все исписано, все размалевано»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Граффити настолько повсеместны и ужасны, что кажутся плодами какой-то сверхмасштабной программы поддержки современного искусства. Подземка испакощена вандалами из конца в конец»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост
Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Воняет в ней так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвет барабанные перепонки»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«А как там с безопасностью? Спросите любого, и он скажет, что каждый день в метро происходит в среднем по два убийства»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Преисподняя, она и есть преисподняя», — говорят люди.

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«При ближайшем знакомстве нью-йоркское метро не перестает удивлять. Ежедневно оно перевозит три с половиной миллиона человек».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«За 1981 год жертвами убийств в метро стали тринадцать человек. Правда, в эту чертовую дюжину не вошли самоубийства (одно в неделю), инциденты со случайным падением людей на рельсы (раз в день) или их «защемлением» (оказывается, пассажиры частенько проваливаются между поездом и платформой)».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Да, в метро царит убожество и дикий шум, так что оно ужасно смахивает на смертельный капкан»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Его пассажиры пугливо озираются, держатся скованно. Как это не похоже на атмосферу в вагонах сети BART в Сан-Франциско, где все вокруг постоянно обмениваются репликами: «А я на свадьбу отца еду», «А я — посидеть с мамиными детьми», «А я на свидание с бойфрендом моей невесты».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

В Нью-Йорке подземка — обитель серьезности: дребезжащие вагоны, безмолвные пассажиры, изредка слышится вскрик».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Одни сравнивают его с канализацией, другие, вжав голову в плечи, бурчат: «По кишкам земли движемся»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«…А подозрительных личностей тут полным-полно»

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

«Я обратил внимание, что одна из женщин на станции явно была сумасшедшая. Она жила в метро, как в Индии люди живут на вокзалах; вокруг нее громоздились замызганные пакеты с пожитками. Нью-йоркские полицейские зовут таких людей «skells» и редко обходятся с ними сурово».

Нью-йоркское метро 80-х : ад на Земле.Часть 1 Общественный транспорт, Метро, Нью-Йорк, Общество, 80-е, История, 20 век, США, Длиннопост

Продолжение следует ...

Источник : https://disgustingmen.com/art/new-york-metro-80s

Показать полностью 16
53

Дом офицеров

Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост

Угол венчает башня с высокой шатровой крышей. Своей легкостью, изяществом, неповторимым стилем дом идеально вписывается в окружающую панораму.

Строительство дома началось в 1895 г. по проекту военных инженеров В.К Гаугера и А.Д. Донченко. Свое согласие и одобрение лично дал император Александр III в 1893 г. Это была не роскошь, а необходимость, власти понимали, что офицерское собрание армии и флота нуждается в своем собственном здании. Еще в начале XIX века стала складываться культура офицерского времяпрепровождения. Специально арендовались дома, помещения, где в свободное время офицеры читали газеты и книги, играли в карты, шахматы, бильярд, обсуждали события, новости, положение в стране, здесь же устраивались «ресторации». Такая форма общения становилась популярной, она помогала устанавливать товарищеские отношения, развивала военное образование, повышала культуру, кругозор, интеллект. Повсеместно образовывались офицерские собрания со своими уставами.

В 1898 г. состоялось торжественное открытие в присутствии императора, великих князей, военных сановников, градоначальников, министров, духовенства. Дом офицеров - яркий пример русского академического стиля со множеством архитектурных деталей. Большую роль в создании гармоничного, целостного образа играют многочисленные эркеры, балконы, чугунные рельефы. Фасад облицован фигурным кирпичом, высокий цоколь и арка над главным входом отделаны редким сортом гранита, доставленного из Финляндии. Внутренний интерьер богато украшен лепниной, в вестибюле приковывает взгляд роскошная парадная лестница из белого мрамора. Гордость - большой зал площадью 630 кв.м., высотой 15 м., отделанный в стиле Людовика XVI. Первоначально в доме были обустроены номера для приезжих офицеров, чтобы удешевить их пребывание в столице, а так же магазины, склады и мастерские.

Здание несколько раз переименовывалось, его история тесно связана с историей страны, но неизменным оставалось одно - неразрывная связь с армией. Сейчас в нем расположены «Музей истории войск Ленинградского военного округа», «Дом офицеров Ленинградского военного округа». Это не просто достопримечательность Петербурга, но и объект культурного наследия, охраняемый государством.

Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост
Дом офицеров Санкт-Петербург, Дом офицеров, Архитектура, Интерьер, Предметы интерьера, Музей, История, Культурное наследие, Длиннопост

Дом офицеров в Петербурге расположен по адресу: Литейный просп., дом 20. Это место пересечения двух улиц, по Литейному проспекту здание имеет 4 этажа, по Кирочной улице - 5 этажей, но общая высота везде одинаковая.

Показать полностью 4
325

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта

Привет, Пикабу! Наконец то завершился затяжной ремонт электросамоката Archos, хотя пришел с рядовой проблемой. Высосал из нас все силы он, но я его все таки дожал, хоть и косяк за мной. Это скорее история из жизни, нежели инструкция или обзор ремонта, однако вероятно, что может оказаться полезной в похожей ситуации при ремонте. Ну и немного размышлений на тему ценообразования.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Так выглядит сие чудо (картинка из интернетов). Пришел он к нам с проблемой - едет максимум километр и вырубается.
В сферу электротраспорта мы начали погружаться пару лет назад, но вот прям серьезный рывок произошел в этот сезон(начало по весне было). И разработали, и собрали ряд тестовых стендов, и скилл прокачали, и с типовухами познакомились на разной технике, и на эксперименты кое что выкупили... Ну да не о том речь, точнее о том, но не о том.
Едет мало - смотрим аккумулятор, проверено на множестве аппаратов лично нами, да и вполне логично, если исключить излишнюю прожорливость - не хватает топлива. Аккумулятор 10s 2p, разобрали, промеряли напруги, внутренне сопротивление ячеек, прогнали тестом каждое звено, выявили мертвяков, согласовали ремонт. Что может пойти не так? Да все что угодно, сколько не копайся - всегда будешь удивляться и учиться, как правило на ошибках.
Так и в этот раз - собираем всё на места, а самокат не включается, вот те раз... звонок оптовику(он часто нам приносит ремонты) - вроде ездил, а у вас и не проверили включается ли. Конечно, можно грешить на забывчивость, на "сам виноват, что не продемонстрировал", договоры с подвохами и т.д. Но ответственность - есть способность отвечать за свои ошибки. Я сам не проверил до разборки аппарат - значит мне решать проблему, а не клиенту(в наше случае оптовику).
Снова разваливаем все по столу, проверяем соединения, пробуем включить - молчит. Вдаваться в подробности отдельных узлов и их назначения сейчас не буду(как нибудь в другой раз распишу основы).
Мотор-колесо проверяем - живое. Датчики холла - живы. Пробуем включить отдельно контролёр колеса - не хочет. На разъем с контроллера на башку вместо vcc, выдает B+( всю напругу с батареи, в данном случае было на частично разряженной 39в). Первая мысль - разве столько должно быть?
Башка(контрольный дисплей с газулькой) на лабораторнике показывает фигу, но даже на 3 вольтах усердно жрет амперы и греется как хороший обогреватель. Спонсор запредельного аппетита чип n76e003at20 - микроконтроллер дисплея. В нем есть ROM память, а значит там залита прошивка под конкретно этот дисплей. Время идёт. Даже если удастся снять с другого дисплея этот МК или купить в Китае, то прошивка то нужна родная. Записать ее на новый чип не такая сложность, как выяснилось в дискуссиях и поиске информации, но самой то прошивки нет.
Модель перестала выпускаться уже, сервисный отдел оф.произволителя на письма не отвечает. Запчастей не то что нет, нет даже самоката в продаже, не только нового, но и б/у. Бывают случаи когда ты не можешь починить технику по элементарной причине - неоткуда взять запчасти или условные расходники. Приходится отказывать клиенту и пожелать удачи в поиске, периодически подключаясь к процессу, либо предложить выкупить его на органы, а там уже как получится.
Но тут ситуация складывается так, что, по логике, это в нашей мастерской техника перестала работать. Не приятно, но проблему надо решать. Спасибо китайцам(несмотря на странность некоторых решений на плате), они на одной базе строят разные бренды и модели, отличающиеся лишь некоторыми параметрами, хоть схем и технической документации на них все же не найти. Так к нам заходит на органы полный "ноунейм", что называется. Но он почти идентичен нашему пациенту. Отличие лишь в мотор-колесе(мощность и размер), аккумуляторе и контроллере мотор колеса.
Вот он свет в конце туннеля. Замеры и эксперименты приводят к тому, что родное колесо на аркосе может взаимодействовать с донорским контролёром и башкой, но надо верно подключить фазы и датчики холла. Нехер собаке делать, так она, как известно....

Подсобрали. Момент истины. Ииииии - работает, но не те характеристики: более прожорливый мотор с более слабым контроллером быстро кушает более слабую батарею, да и рекуперации нет. Рекуперация(многие наверно слышали это в сфере вентиляции) - это такой хитрый процесс повторного использования отработанного ресурса для увеличения качественных характеристик системы. Не знаю как выразится иначе, что бы в общих словах. Конкретно в нашем случае, рекуперация - это использование мотор-колеса в качестве генератора, когда требуется торможение. Аналогия, как его любят писать на стенках современных лифтов, "режим генерации энергии", или торможение двигателем на авто с ДВС на спуске. С учётом того, что самокат не имеет механизмов торможения кроме классического заднего крыла, а скорость самоката достигает 25 км/ч, без рекуперации никуда.
Пришлось разбирать все до элементарных деталей, дабы понять как, что и зачем работает. Относительный порядок в мастерской сразу уступил место хаосу

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост
Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Все детали начали путаться с другими ремонтами, а значит отступать уже поздно. Будем дружить родную батарею с донорским контролёром, а значит и башкой, а потом искать рекуперацию.
Не скажу что разработка своего контролёра была бы проще, но реверсинженеринг в малознакомой сфере чуть чуть напоминает первые попытки моего ребенка самостоятельно стоять. Проверили мосфеты на фазы - они с запасом по мощности, можно оставлять, как и конденсаторы по входу. А вот стабилизатор уже требует перепайки обвеса, не беда - сделали.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Тестовый запуск обнадежил - колесо стартует, набирает обороты, меняются режимы скорости, отображается напряжение аккумулятора на бортовом дисплее, но корость колеса на холостом ходу аж 90км/ч(увы не нашел фотки). И это не просто цифры на дисплее - колесо на самом деле развивает такие обороты, что начинает свистеть. И нет рекуперации - значит нет и тормозов. Копаем дальше.
Находим шунт, выпаиваем, меряем миллиметром сопротивление, подбираем ему в замен в 3 раза больше.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

В левом верхнем углу зелёный проводок - это экспериментальный шунт.
Запуск - скорость на холостом 30, температуры в норме, рекуперации по прежнему нет. Давай думать - меняем батарею на большее напряжение - нет рекуперации, на родной - есть. Значит меняется опорное напряжение, которое при снижении до определенного уровня "разрешает" рекуперацию. Все потому что на приближенных уровнях к максимальному заряду аккумулятора, рекуперация в принципе не работает - не на что тратить энергию с колеса, которое выступать в роли генератора, а значит торможения не будет. Это серьезный недочёт рекуперации, но в нашем случае она не достигает этого порога априори, т.к. минимальное напряжение родной батареи выше чем максимальное напряжение донорской. Искать опорное напряжение было решено возле токоограничителя в цепи стабилизатора. А тут и vcc рядом.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Два больших резистора (серый и зелёный) - это как раз токоограничитель. А под ними - два смд резистора - слева 1202 и справа 1502, оба имеют общее начало, но левый идёт на vcc - питание башки, а правый... Куда то вправо... Скорее всего это он.
Эксперименты по выявлению порога включения рекуперации на донорской батарее показали, что на выходе 1502 и правда меняется напряжение относительно минуса, а появляется рекуперация, когда напряжение становится меньше 4.8 В. Что ж....
В такие времена, когда не остаётся сил, энергии и адекватной оценки реальности, на помощь снова приходят эксперименты.
Во-первых, если убрать 1502 - там будет 0 Вольт, а раз опороное ~ 4.8, то рекуперация будет работать всегда, но это чревато, может и контролёр сдохнуть.
Во-вторых, 1502 - это 15кОм, если его увеличить в 1.5-2 раза, то где то будет истина на родной батерее. В бой идёт переменник.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Добавляем его в цепь, выкручиваес в ноль, запускаем самокат и, заменяя напряжение на выходе, периодически пробую тормозить, крутим переменник на увеличение. Момент пойман - рекуперация появилась. Выключаем, выпаиваем переменник, замеряем сопротивление - примерно 9 кОм. В коробке с мертвыми платами от всевозможных устройств, ищем плату с подходящим по номиналу резистором. Находится 103, это 10кОм - ставим.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Заряжаем батарею на максимум и снова режим тестирования в реальном времени. Рекуперация начинает срабатывать ближе к 39 вольтам на аккумуляторе - прекрасно, пока больше и не надо, т.к. при езде нагрузка бывает разной, и даже полностью заряженный аккумулятор проседает порой на 0.5-1.5 вольта, в зависимости от нагрузки. На холостом ходу в подвешенном состоянии уровень принимаем за удовлетворительный.

Вот такая вот маленькая, но длинная история из жизни нашей мастерской. Кстати, другие ремонты так же требовали времени и исполнения. А еще и стажёр требует внимания в его ремонтах и развитии. Суммарно только на аркос ушло часов 40.
В заключении подведу итог и задам вопрос.
Разумеется, всегда надо проверять технику при приеме в ремонт и делать заметки о ее состоянии клиенту. Спешка всегда выходит боком, в том числе и в процессе диагностики и ремонта. На данный аппарат стоимость ремонта вместе с расходниками была объявлена 4к. Но со всей этой канителью, мы израсходовали материалов(включая донорские части) почти 7к. Итого, примерно 3к в минус. А сколько было потрачено человеко-часов и эквивалентно не совершенных ремонтов, а значит и не полученной прибыли.
А теперь вопрос, который связывает данный ремонт, как опыт, и стоимость ремонта: Если вы, при сдаче в ремонт техники, думаете что на вас наживаются, то исходя из чего вы делаете такой вывод, хотя часто приходите по рекомендации?
Не спорю, есть вероятность что на вас и правда хотят нагреть руки, но ведь попытки найти максимально дешевый товар или услугу всегда приводит к печальным последствиям, а то и потере большей суммы.
Так, например, что бы элементарно разобрать иные устройства, да даже просто аккумулятор, уходит достаточное количество времени. Потом надо ее осмотреть, промерять, зарядить и протестировать, что занимает ещё больше времени, т.к. мы снимаем максимально приближенные результаты к реальности - и это только этап диагностики, которая у нас бесплатная.

Ремонт самоката Archos Citee. Всегда проверяй работоспособность до начала ремонта Ремонт электроники, Archos, История, Мастерская, Два Ивана, Цена ошибки, Ценообразование, Санкт-Петербург, Длиннопост

Например, вот так(на фото выше) проходит процесс раскачки аккумуляторной батареи с "умной" БМС платой, которая заблокирована в результате глубокого разряда ячеек. Производители имеют ряд стандартов по интерфейсам, но их такое количество, что просто переходники для балансировочного разъема уже исчисляются десятками. И все это оборудование было разработано и собрано вручную нами, либо по причине того что его не существует, либо стоимость готового переваливает за суммарный размер всех наших расходов с момента открытия. А собрать стенд - это опять же время и финансовые вложение. Таким образом 1000-2000 деревянных за раскачку исходной батареи среднего размера уже не кажется слишком дорого, ведь до этого она была максимально аккуратно вскрыта для диагностики с возможностью обратной сборки и герметизации от влаги. Была произведена оценка состояния электроники и самих элементов питания. Были проведены замеры и тесты. А если в диагностике используются расходники, это вообще ни кто не берет в учёт.
Да, со стороны это может выглядеть как 15 минут суеты, а потом 3-4 часа занятия другими делами, лишь изредка поглядывая на пациента. Но ради этих 15 минут были потрачены часы, дни и даже недели на изучение, опыты, ошибки и выработку этого алгоритма.

На этом у меня всё.
Берегите себя, близких и свою технику. Всем мир!
Связаться со мной можно тут.

Показать полностью 9
3979

Личный и общественный транспорт

Минут сорок назад ехал в трамвае. Не сказать, что битком, но сидячих мест нет. На улице жара, в салоне душно, несмотря на открытые окна и люки. Да ещё маски...
Два толстых парня тяжело дышат и вытирают пот со лба.
- Теперь ты понял, почему я хочу себе машину?
- Ага, понял...
Едем дальше. На одном из перекрёстков огромная пробка. Машины почти не двигаются. То ли авария, то ли просто час пик.
А наш трамвайчик тихонько по рельсам чухает, только на светофорах тормозит.
- А ты понял, почему я не хочу себе машину?
- Теперь понял...

277

Осколок былого величия

Особняк Нобеля. Когда–то это было прекрасное двухэтажное здание, построенное по образу итальянского палаццо эпохи Возрождения.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Оно принадлежало известному деятелю Людвигу Нобелю (брату основателя одноимённой премии — Альфреда)

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Благодаря этому промышленнику в России была основана нефтяная промышленность.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Сейчас этот памятник архитектуры заброшен и находится вот в таком состоянии.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Особняк Нобеля выдержал две революции и Великую Отечественную войну, однако не смог пережить 90-е годы: завод оказался банкротом, крыша со временем прохудилась, и в итоге здание бросили на произвол судьбы. В него легко можно попасть и увидеть старинную развалившуюся мебель, пианино фирмы A. Becker, обрушившийся чердак, шикарный когда-то бальный зал, оформленный в голубом цвете, и старинный камин. Ещё одна интересная находка, которую можно здесь обнаружить, — это гипсовая голова Ленина, прислонённая к стене в одном из залов. Символичная деталь, которая напоминает, что особняк Нобелей пережил две великие эпохи, но не справился с безвременьем и равнодушием, в которое впала наша страна 30 лет назад.

Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост
Осколок былого величия История, Россия, Особняк, Санкт-Петербург, Длиннопост

Пироговская наб., 19, Санкт-Петербург, Россия, 194044

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: