Дубликаты не найдены

+2
Около Рузы тоже Марс есть.
+1

Больше новостей от Маска в программе:

Иллюстрация к комментарию
-6

Страна в пизде, зато есть тесла на Марсе

Вся суть Украины и России в одном предложении.

раскрыть ветку 2
+3

так что нам теперь с грустным ебалом ходить и не хотеть лучшего будущего для себя?

-2

без фактов не выхожу из дома, а ты?

ещё комментарии
0

Илон: высылаю эвакуатор

-4

Я думаю он больше следит за новостями о возможной легализации конопли в Украине.

раскрыть ветку 2
+4

не только он.

-8

Или про педофилов, это его больная тема номер два.

ещё комментарий
-6

Никого не смутил фотошоп украины?

раскрыть ветку 1
0

?

-8
В Украине, НА Украине...
Тут как нигде кстати сказать не "В", а "НА" Марсе
ещё комментарии
-12

What is Ukraine?

раскрыть ветку 2
-4

error 404

-2

Is Vna ukraine

-10
Что-то я на этом ресурсе (который запрещён на Пикабу) не увидел такой новости... ТС пиzдит?
раскрыть ветку 1
0

https://twitter.com/ukrpravda_news/status/109142968123933081...

на этом ресурсе

в твиттере?

ещё комментарии
Похожие посты
1077

Владельцы Tesla могли управлять чужими авто в других странах

Это очень очень и интересно и одновременно страшновато.... Вы только себе представьте. Владельцы Tesla могли управлять чужими авто в других странах. Так, несколько владельцев электромобилей Tesla из разных стран пожаловались производителю на ошибку в официальном приложении марки.

Странный сбой позволил управлять чужими машинами.

О первом "глюке" в автомобиле Tesla стало известно еще в апреле. Тогда житель американского Сиэттла увидел в приложении свою Model 3, "затоталенную" еще осенью 2019 года. Приложение разрешило американцу управлять авто, которое ехало по дорогам Украины.

Спустя время о сбое в программе сообщили еще два автовладельца Tesla.

У жителя Китая внезапно его авто исчезло из приложения, а вместо этого на экране появились пять других машин из Европы. Дистанционный доступ к автомобилям был полностью открыт.

В марте британец купил Model 3 и обнаружил, что на его смартфоне приложение "слетело". Выяснилось, что при этом его авто "обнаружилось" в приложении его коллеги из другого офиса.

Автопроизводитель пока никак не прокомментировал сбои в своей официальной программе.

Владельцы Tesla могли управлять чужими авто в других странах Tesla, Авто, Илон Маск
240

Илон Маск обещает через два дня показать рабочее устройство Neuralink для чипирования людей

Илон Маск обещает через два дня показать рабочее устройство Neuralink для чипирования людей

26.08.2020


На этой неделе, 28 августа компания Neuralink, одним из учредителей которой является глава SpaceX и Tesla Илон Маск (Elon Musk), проведёт мероприятие. Как и сообщалось ранее, на нём состоится презентация интерфейса «мозг–машина», предназначенного для помощи людям с тяжелыми травмами головного мозга.


Маск поделился в Твиттере некоторыми подробностями предстоящего события. Он пообещал, что на мероприятии, начинающемся в 15:00 ET (22:00 мск), будет продемонстрировано «функционирующее устройство Neuralink».


В прошлом году компания Neuralink представила свою новую технологию. Специальный робот, «подобно швейной машине», будет вживлять глубоко в человеческий мозг нитевидные электроды, которые подключаются к капсуле-приёмнику, прикрепленному за ухом пациента. Устройство будет способно передавать сигналы мозга по Bluetooth, позволяя испытуемым управлять компьютером или контролировать активность своего мозга. https://twitter.com/elonmusk/status/1298494373278220290


По словам Маска, технология с успехом прошла испытания на приматах, и обезьяна со вживленными электродами «смогла управлять компьютером с помощью своего мозга».

Маск обещает, что технология, которую продемонстрируют в пятницу, будет действительно «потрясающей» результат по сравнению с тем, что мы видели до сих пор. «Не хочу слишком будоражить, но потенциал действительно трансформирующий для восстановления мозговых и моторных функций», — написал он в Твиттере ранее в этом году.

Илон Маск обещает через два дня показать рабочее устройство Neuralink для чипирования людей Илон Маск, Neuralink, SpaceX, Tesla, Twitter, Испытание, Технологии, Длиннопост
Илон Маск обещает через два дня показать рабочее устройство Neuralink для чипирования людей Илон Маск, Neuralink, SpaceX, Tesla, Twitter, Испытание, Технологии, Длиннопост
Показать полностью 2
42

Tesla вступила в гонку по созданию самого мощного суперкомпьютера в мире для доработки своего автопилота

Илон Маск объявил о том, что компания работает над суперкомпьютером «Dojo», который намерена использовать для обучения и совершенствования своего автопилота с помощью «огромного объема видеоданных». По словам гендиректора Tesla, мощность машины должна превысить 1 экзафлопс (exaFLOPS). Это означает, что компания де-факто участвует в гонке по созданию самого мощного суперкомпьютера — рубежа в 1 экзафлопс сегодня не достигла ни одна вычислительная система в мире, при том, что такие машины строятся в США, Китае, Японии и Франции.

Tesla вступила в гонку по созданию самого мощного суперкомпьютера в мире для доработки своего автопилота Tesla, Электромобиль, Илон Маск, Автопилот, Компьютер, Авто, Технологии, США

Dojo в переводе с японского означает «место пути», и этот термин часто используется для обозначения места, где можно практиковать медитацию или боевые искусства.

По словам предпринимателя, Dojo будет получать данные с видеокамер электромобилей Tesla и использовать всю свою мощь для обработки этих данных и самообучения. Маск подчеркнул, что это будет первый в мире суперкомпьютер специального назначения — для обучения искусственного интеллекта на основе компьютерного зрения. Он будет специально спроектирован под эту задачу, поэтому вряд ли сможет быть применим в других областях — в оборонных проектах, в анализе последовательностей генов и белковых структур для разработки новых лекарств, в исследовании космоса и последствий глобального потепления, поиске препаратов для лечения рака или разработке новых материалов для солнечных панелей. Именно этими задачами будут заниматься суперкомпьютеры в 1 экзафлопс, который строятся в США (в Арагоннской национальной лаборатории), в Китае, Японии и Франции.

Заявление о существовании проекта Dojo Маск, по своему обыкновению, сделал с прагматической целью — он объявил о том, что Tesla нуждается в новых специалистах по разработке компьютерных чипов и обучению ИИ. И напомнил, где находятся основные инженерные центры Tesla, чтобы у соискателей было понимание, куда им комфортнее было бы переехать. Маск больше ничего не сказал о Dojo — на каком этапе проект сейчас, когда он может выйти на уровень 1 экзафлопс, какова текущие результаты обучения на нем ИИ, если суперкомпьютер уже работает.

До сих пор Маск упоминал Dojo лишь однажды, сообщает Electrek. В ходе прошлогодней конференции Autonomy Day он сказал следующее: «У нас в Tesla существует большая программа, о которой нет времени говорить сейчас, под названием Dojo. Это сверхмощный компьютер для тренировки. Цель Dojo — научиться принимать огромные объемы данных и тренироваться на видео, а также проводить неконтролируемое массовое обучение с помощью программы Dojo и компьютера Dojo». Об 1 экзафлопсе речь тогда не шла.

Нужно отметить, что создание суперкомьютера — очень дорогое удовольствие. Бюджет проекта Aurora — официально первого экзафлопсного компьютера в США (строится по заказу Министерства энергетики) превышает по экспертным оценкам $500 млн. Возможно, прорыв в автопилоте, который Маск анонсировал накануне, заявив, что ограниченный круг пользователей получит автопилот версии Full Self-Driving в течение 6-10 недель, объясняется как раз тем, что его тренировкой занимается Dojo. Так ли это, мы узнаем не позже начала ноября.

Источник: https://hightech.plus/2020/08/19/tesla-stroit-superkompyuter...

Показать полностью
189

Луна или Марс?

Кормёжные обещания некоторых источников о создании более-менее стабильной колонии на Марсе в пределах 10 лет и нескольких сотен миллиардов долларов вызывают, скажем так, некоторое недоумение, ведь даже на Луну последний раз приземлялись 11 декабря 1972 года (Аполлон-17). Причин прекращений полетов на спутник называется много, но сами компании говорят о бесперспективности сателлита. Но так ли это? В посте я попытаюсь сравнить сложность создания базовых колоний на Луне и Марсе и их перспективы.

Луна или Марс? Мнение, Илон Маск, Марс, Луна, Проект, Перспектива, Длиннопост

Луна


Большой булыжник, однако с "земными" ресурсами - от воды до золота.

Для начала попробуем долететь до спутницы. 363104 километров в перигее; 2 дня полета на ракете плюс 1-2 млн литров топлива (всё-таки везем немало людей и техники) -  относительно щадящая стоимость для космоса. Но на этом сложности даже не начинаются.

Опасностей на Луне с избытком:

- Лунный день длится 29 земных дней, максимальная температура днем 127C, минимальная ночью -173C

- Нет атмосферы, которая ограничила бы попадание на спутник метеоритов и радиации

- Лунная поверхность покрыта слоем пыли из заостренных частиц

- Стандартные космические проблемы

Что же нам необходимо для выживания на луне? Легкая прочная и небольшая станция в месте с естественным укрытием, например, в пещере, желательно около полюса, где дни длятся 6 месяцев. Энергия в первое время будет чепаться с помощью солнечных батарей, которые в дневное время будут работать лучше земных. Этим мы решили все проблемы, исключая разве что радиацию, для миссии, которая пробудет на Луне один дневной период. Эта миссия будет состоять из инженеров и ученых, которые более детально изучат лунный материал, возможность добычи и условия пребывания на спутнике.

Среди взятой с Земли техники обязательно должен присутствовать очиститель лунного льда, который даст колонистам воду для питья, воду для растений и опытов, водород для создания энергоносителей на период ночи, воду для разделения ее на ракетное топливо (водород и кислород, хоть водород уже мало ценится в этом качестве). И т.к. теоретически взлет с Луны куда более экономичен, чем с Земли, наш спутник может стать всеобщим космодромом, если создавать ракеты и топливо на сателлите.

Частных инвесторов привлечем ресурсами поверхностного реголита и гелием-3, который попадает на луну с солнечным излучением. На Земле и Марсе его нет, ведь атмосфера способствует его диссипированию обратно в космос. Гелий-3, по расчетам, очень выгодное вложение для ядерной энергетики, намного лучше своего земного собрата 4го (гелий-3 на Земле есть в мантии, но его добыча оттуда в силу количества и средств крайне невыгодна). И с помощью него лунная колония может стать независимой и постоянной

Луна или Марс? Мнение, Илон Маск, Марс, Луна, Проект, Перспектива, Длиннопост

Марс


Ржавый, но, по мнению многих, дружелюбный сосед. Полет до него намного сложнее, чем до луны. 55 млн км в перигее, а еще тот факт, что Марс вокруг нас не вертится. Если лететь по прямой, то путь выйдет в районе месяца; такая возможность появляется каждые 26 месяцев, но современные двигатели не осилят такого пути с достаточной скоростью на всем его протяжении. Остается 3 варианта: траектория Гомана, пара- и гиперболические траектории. Траектория Гомана будет прикреплена для ознакомления в конце поста. Последние 2 наиболее быстрые, но затратны в плане топлива. При старте с Луны они будут еще более эффективны. Илон Маск же предлагает взлетевшей с Земли ракете облететь вокруг планеты, дозаправиться и лететь на красную планету параболической траекторией. Предварительный путь Илона короче полета до Луны, но при сборке ракеты и создания топлива прямо на нашем спутнике, вариант с Луной наилучший.

С неоднозначностью способов полета немного разобрались, перейдем к трудностям на красном соседе:

- Хоть сутки на Марсе и близки к земным, всё равно он крайне холоден из-за дальности от Солнца, в особенности у полюсов

- Атмосфера марса непригодна для дыхания; она составляет 1% от земной, т.е. не защищает от радиации и метеоритов, а из-за малой плотности марсианские жилища людей может разорвать из-за разность давлений

- Из-за расстояния от Солнца, на красной планете использование солнечных панелей выгодно только на 40% по сравнению с Землей. Ветряные станции неэффективны из-за почти полного отсутствия атмосферы, а геотермальные - из-за холодных внутренностей Марса

-  О, эта марсианская пыль. Мелкая, электростатически заряженная, сухая. Магнитно-липкая, будет проникать как в механизмы техники, так и в легкие нашей команды. Чтобы сделать себя еще более плохой: эта пыль еще и ядовита. И жуткие бури...

- Опять же, другие типичные космические проблемы

Модель лунной станции придется немного изменить. Для борьбы с разницей давления сделаем эллиптические жилища, засыплем их замороженным улекислым газом, которого возьмем из атмосферы, и марсианским грунтом (именно грунтом, а не пылью) для защиты от радиации и средних метеоритов только вот такие курганы почти никак не будут связанны с внешним миром. Энергопроблема решится только ядерным реактором, причем и топливо и сам реактор должны быть привезены с земли, причем он должен быть максимально надежным. Малейшая ошибка, которая приведет к его отключению, будет означать смерть команды. С пылью просто не будем связываться: скафандр будет герметично крепиться к базе, и человек будет вылезать из скафандра сразу в жилище, а костюм в ядовитой пыли будет всегда снаружи. Питаться 26 месяцев одной едой с Земли будет психичеки почти невозможно для команды и целесообразнее использовать аквапонику (замкнутая экосистема рыб и растений). Остается одна проблема - связь. Просидеть в заваленной землей и льдом халупе 26 месяцев очень трудно. Следовательно, неплохо бы наладить связь с Землей, ведь не очень приятно прилететь через 26 месяцев и увидеть трупы. Илон Маск предлагает создать некую сотовую космическую связь, но конкретных предложений пока нет.

Долгосрочные перспективы у Марса, конечно, лучше, чем у Луны. Почвы позволяют сделать "Вторую Землю", предположительно больший ресурсный потенциал. Больше территории для заселения. Инвесторы готовы вложить большие суммы в Красную планету. Но и трат это требует намного больше, чем лунная колонизация. Надеюсь, доживу хоть до какой-нибудь колонии на ином большом космическом теле...

А как вы считаете - сначала Марс или Луна? Может стоит обратить взор на Венеру или вообще сперва разобраться с земными проблемами?

Источники:

www.youtube.com/watch?v=NtQkz0aRDe8&t=265s kurzgesagt о лунной колонии

ru.wikipedia.org/wiki/Гелий-3 Гелий-3

ru.wikipedia.org/wiki/Реголит Лунный реголит

www.youtube.com/watch?v=uqKGREZs6-w&t=398s kurzgesegt о марсианкой колонии

ru.wikipedia.org/wiki/Гомановская_траектория Гомановская траектория

marsplaneta.ru/marsianskij-pesok-i-grunt-marsa Марсианский реголит

ru.wikipedia.org/wiki/Аквапоника Аквапоника

Показать полностью 1
206

Инвесторы поставили рекордные $20 млрд против Tesla

Ранее глава Tesla Илон Маск потроллил «шортселлеров», запустив на сайте компании продажу коротких красных шорт.

Объем акций Tesla, купленных инвесторами в качестве короткий позиций, достиг $19,95 млрд. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на данные исследовательской фирмы S3 Partners.

Короткая позиция — это способ заработать на падении акций. Если инвестор считает, что бумаги компании стоят неоправданно дорого и скоро подешевеют, он может взять у брокера акции в долг и сразу же продать их. Затем он ждет, когда котировки упадут, после чего откупает бумаги, но уже гораздо дешевле. И возвращает полученные в долг акции брокеру, зарабатывая на разнице цен.

В случае с короткими позициями может возникнуть нежелательная для инвестора ситуация, которая называется short squeeze. Это ситуация, когда инвестор должен вернуть акции брокеру, но их стоимость все еще не упала. Таким образом, закрытие короткой позиции неизбежно приведет к убытку.

Согласно отчету S3 Partners, вероятность того, что обладатели коротких позиций в Tesla столкнутся с short squeeze, высока. На это указывает тот факт, что в 2020 году акции Tesla выросли уже на 233% и наверняка достигли максимумов, при которых «шортселлерам» придется закрыть короткие позиции. Bloomberg отмечает, что Tesla — первая компания, ставка против которой достигла $20 млрд.

Глава автокомпании Илон Маск периодически иронизирует над инвесторами, которые рассчитывают на то, что Tesla подешевеет. 6 июля Tesla запустила на своем сайте продажу коротких красных шорт (короткая позиция на английском — shorts или «шорты»), очевидно подшучивая над «шортселлерами». Вскоре после начала продаж сайт Tesla упал из-за большого количества запроса — шорты раскупили за несколько часов. До этого, в 2018 году, Маск отправил коробку с шортами владельцу хедж-фонда Дэвиду Айнхорну, который играл на бирже против Tesla.

В начале июля Tesla обогнала по капитализации Toyota и стала самым дорогим автопроизводителем мира

Подробнее на РБК:

https://quote.rbc.ru/news/article/5f0815989a794769cf6e22cf?f...

1238

Tesla начала продавать короткие шорты в честь шорт-селлеров

Tesla начала продавать короткие шорты в честь шорт-селлеров Tesla, Илон Маск, Шорты, Биржа, Акции, Мемы, Юмор, Глумление, Длиннопост

В онлайн-магазине Tesla вступили в продажу короткие шорты за $69.42 доллара (стилизованно как $69.420). Это также подтвердил в Твиттере Илон Маск.


Таким образом Илон Маск исполнил обещание поглумиться над шорт-селлерами (торговцами на бирже, который получают прибыль тогда, когда компании терпят убыток). В течении нескольких лет Илон обвинял шорт-селлеров в искусственном занижении стоимости акций Tesla, из-за чего компания прошла через тяжелый финансовый кризис (акции рухнули до $185 долларов в мае 2019 г.) Сегодня, акция Tesla стоит выше $1200.


Установленная цена также имеет мемный смысл ("69" - секс-позиция, "420" - символ курильщиков марихуаны). На задней стороне шорт изображены буквы S3XY - в честь каждой из основной модели автомобилей Tesla.

Tesla начала продавать короткие шорты в честь шорт-селлеров Tesla, Илон Маск, Шорты, Биржа, Акции, Мемы, Юмор, Глумление, Длиннопост
Показать полностью 1
93

Илон Маск раскритиковал решение США по трудовым визам

Илон Маск раскритиковал решение властей США о приостановке выдачи ряда категорий трудовых виз. Об этом он написал в Твиттере.

«Я абсолютно не согласен с таким шагом», — заявил руководитель компаний Tesla и SpaceX.

Маск отметил, что визовая реформа имеет смысл, но данный шаг слишком масштабен.

Ранее президент США Дональд Трамп распорядился приостановить выдачу ряда виз ради освобождения рабочих мест для американцев. Так, временно прекращается выдача грин-карт, рабочих виз х H1-B, H-4 и H-2B, L и большинства документов категории J. Запрет на выдачу действует до 31 декабря 2020 года.

https://www.gazeta.ru/tech/news/2020/06/23/n_14582425.shtml

1805

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост

Проект "Процветает" - проект, в котором я показываю, как должны выглядеть наши улицы в 21-м веке, при здоровом подходе к их благоустройству. И все это на конкретных примерах, с фото-реалистичной графикой. В данном выпуске я взял тему деревень на постсоветском пространстве. Приятного просмотра!

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
408

Терраформирование Марса кажется невозможным… пока

Сделать Марс более похожим на Землю было бы гигантской задачей. От огромных зеркал до крошечных микробов — размышления о том, как сделать Марс пригодным для жизни людей.

Терраформирование Марса кажется невозможным… пока Марс, Космос, Илон Маск, Терраформирование, Длиннопост

В конце 1990-х годов в научно-фантастическом фильме «Вспомнить все» нужно было всего лишь нажать кнопку. В считанные минуты небо Марса из адского красного превращается в земное голубое. Едва не задохнувшись на поверхности Марса всего несколько мгновений назад, Арнольд Шварценеггер набирает полные легкие этого сладкого, пригодного для дыхания марсианского воздуха.


Это было терраформирование, концепция, делающая планету более гостеприимной для людей. Она появилась везде в поп-культуре с начала 20-го века в книгах, фильмах и видеоиграх. Когда-то давно идея превращения Марса в Землю 2.0 была просто фантастической идеей, такой же теоретической, как и вообще реальное посещение этой планеты.


Но в 2020 году Марс серьезно стоит на повестке дня. NASA, SpaceX, Virgin Galactic — все они хотят поставить космические ботинки на поверхность [Марса] и в некоторых случаях уже в 2030-х годах. Но пока ученые работают над ракетными стартами, концепция терраформирования, будет скорее всего, лишь случаем «ошибки при запуске».

Под давлением


Можно сказать, что Марс — суровый сосед.


Планета, около 70% от размера Земли, имеет атмосферу в основном из углекислого газа и может похвастаться средней температурой -81 градус по Фаренгейту (-62 градуса по Цельсию). Из-за того, что атмосфера настолько тонкая (земная более чем в 100 раз плотнее), защита от радиационного излучения невелика.


Эти условия создают большое количество проблем для длительного пребывания людей. Терраформирование в широком смысле будет направлено на создание более плотной атмосферы и повышение атмосферного давления. В дальнейшем атмосфера позволит дышать воздухом. Может быть, когда-нибудь марсианские фермеры смогут работать в рубашках, ухаживая за растительностью, которую они посадили в почве, богатой микробами. Марс сможет быть самостоятельным в таких вещах, как еда и вода. Кто не желает экономического роста?

«Если мы действительно серьезно относимся к долгосрочному поселению людей на Марсе, мне трудно представить, что это будет просто трейлерный парк [поселок из вагончиков] на Марсе», — сказал Калеб Шарф, директор астробиологии Колумбийского университета.


Вокруг идеи терраформирования Марса накопилась целая куча идей, и все они звучат довольно дико. В основном они связаны с попаданием большого количества парниковых газов в атмосферу, высвобождением их из льда и почвы планеты.


В 1993 году исследователи Роберт Зубрин и Крис Маккей написали работу, анализирующую теории терраформирования Красной планеты. Одна из них заключалась в создании гигантских орбитальных зеркал для отражения солнечного света, чтобы повысить температуру Марса, растопить замерзшую воду на планете и высвободить углекислый газ в атмосферу. По другому сценарию, поселенцы могли бы построить заводы, основная цель которых – накачивание [атмосферы] искусственными парниковыми фторуглеродными газами. Люди, возможно, могли бы использовать богатые аммиаком астероиды, сбрасывая их на Марс.


Еще есть идея от основателя SpaceX Илона Маска: Nuke Mars (обстрелять Марс ядерными и термоядерными бомбами).

Терраформирование Марса кажется невозможным… пока Марс, Космос, Илон Маск, Терраформирование, Длиннопост

Маск утверждает, что сброс ядерных бомб на ледяные шапки может растопить лед и выпустить в воздух достаточное количество углекислого газа.


Вы бы сейчас услышали визг тормозов на заднем плане, если бы космос не был вакуумом, лишенным звука. Оказывается, люди на самом деле не могут сделать ничего из перечисленного.


«Терраформирование, если его действительно делать, это такой сумасшедшей масштаб, который намного превосходит масштаб любой инженерии, которую люди когда-либо пробовали», — сказал Шарф. «Это будет долгий, тяжелый путь».


И, конечно же, он будет долгоиграющим, от поколения к поколению.


В июле 2018 года исследователи Брюс Якоски и Кристофер Эдвардс опубликовали исследование, из которого стало ясно, что, несмотря на все идеи, которые обсуждались в течение десятилетий, у людей прямо сейчас просто нет технологии для терраформирования Марса.


«Теоретически можно терраформировать Марс, но способы, которыми вы можете это сделать, сегодня совершенно непрактичны», — сказал Якоски по телефону.


Существует целый список вопросов, на которые нужно ответить: как именно вы построите гигантское зеркало в космосе? Как получить доступ к тысячам астероидов, необходимых для заброски на Марс, и перенаправить их? Будет ли безопасно на поверхности [Марса], пока вы делаете это [обстреливаете его астероидами]? Как построить фабрику, если у вас даже палатки нет? Что произойдет, когда вы взрываете [ядерным оружием] ледяные шапки, а газы просто замерзают?


Кроме того, исследование показало, что даже если бы люди смогли использовать все доступные источники углекислого газа на Марсе, от ледяных шапок до месторождений полезных ископаемых, давление на планете поднялось бы только до 7% от земного.


Сбавляем обороты по сумасшедшей шкале


После того, как лопнул пузырь терраформирования, неудивительно, что NASA сосредотачивает свои усилия в другом месте.


«NASA в настоящее время не планирует никаких действий по терраформированию Марса», — сказала пресс-секретарь Кэтрин Хэмблтон по электронной почте.


Но если вы не можете включить переключатель изменения климата на планете, это не означает, что нет других способов изменить его, возможно, в гораздо меньшем масштабе.


Одна из идей, которую изучают исследователи, заключается в использовании аэрогеля, чтобы, возможно, в один прекрасный день построить структуры, подобные теплицам. Аэрогель — это твердое вещество с очень низкой плотностью, которое на 99% состоит из воздуха. Это хороший изолятор, и NASA уже использует его на своих марсоходах. В исследовании, опубликованном в июле, доцент Гарвардского университета Робин Вордсворт провел эксперимент. Он посветил лампой, имитирующей марсианский солнечный свет, на 2-3 сантиметра силиконового аэрогеля и смог нагреть поверхность под ним на целых 150 градусов по Фаренгейту (65 градусов по Цельсию). Этого было бы достаточно, чтобы растопить лед на Марсе.

Терраформирование Марса кажется невозможным… пока Марс, Космос, Илон Маск, Терраформирование, Длиннопост

«Вы могли бы просто сделать небольшое количество (аэрогелевых структур) в определенной области, а затем со временем основываться на этом», — сказала Лаура Кербер, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA, которая работала над исследованием.

Аэрогель не идеален — он хрупкий и его нужно где-то производить. Но Кербер проявляет осторожный оптимизм, и ее команда хочет провести дополнительные эксперименты с аэрогелем в таких местах, как Антарктида.


Использование более контролируемого подхода может помочь решить некоторые этические вопросы, связанные с терраформированием, например, имеют ли люди право изменять и — давайте будем реалистами — потенциально испортить всю планету. И, как отмечали Шарф, Зубрин и Кербер, терраформирование всей планеты, скорее всего, уничтожит все свидетельства жизни, которые мы не нашли, или даже просто геологическую летопись Солнечной системы, которой у нас больше нет на Земле.


«Нам еще столько всего предстоит узнать, например, о первозданном Марсе, прежде чем мы его изменим», — сказала Кербер. (подкаст)

Терраформирование в будущем


Никто из живущих сегодня не доживет до того, чтобы увидеть терраформированный Марс. Но Зубрин думает, что терраформирование все еще может произойти. Он вспоминает книги Жюля Верна «С Земли на Луну» (1865) и «Вокруг Луны» (1870), в которых описан запуск на Луну, пугающе похожий на тот, что произошел 100 лет спустя. По сюжету, экипаж из трех астронавтов вылетает в космос из Флориды и приводняется в Тихом океане, чтобы быть подобранным американским военным кораблем. Заметное отличие: они стреляли [космическим кораблем] из гигантской пушки.


«Он многое понял правильно, но это странно, потому что это ум 19-го века, борющийся с проблемой 20-го века», — сказал Зубрин. Он считает, что тот факт, что любой человек может концептуализировать теоретические способы терраформирования Марса, означает, что они будут возможны в будущем. Фактически, он считает, что через 100 лет люди могут быть достаточно технологически развитыми. Он представляет себе скачки в биотехнологии, производстве нанороботов. Может быть появятся биоинженерные растения, которые смогут выделять гораздо больше кислорода, чем те, что есть на Земле.


Зубрин полагается на технологическую изощренность людей будущего. Он говорит: «Они собираются сделать это». ссылка

Эта статья является частью Welcome to Mars, цикла статей об исследовании Красной планеты. Перевод Terraforming Mars might be impossible… for now

Показать полностью 2
89

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска

Роберт Зубрин (Robert Zubrin) - известный американский аэрокосмический инженер и публицист, наиболее известный своей активной пропагандой исследования человеком Марса.

"Тот, кто будет следовать за свободой, пусть покинет свою родину и рискует своей жизнью". - Адам Мицкевич, "Книги польского народа и польского пилигримства", 1832

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Во-первых, как туда перевозить пассажиров?


Он строит флот.


На прошлой неделе мы с женой Хоуп отправились в Бока Чика, штат Техас, чтобы встретиться с Илоном Маском. Пока мы разговаривали в штаб-квартире SpaceX, на улице играл мариачи-бэнд [мариачи — один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки]. Он развлекал длинную очередь людей, желающих подать заявление о приеме на работу по строительству кораблей для доставки людей на Марс. Сотни были уже наняты и работают в комплексе. Скоро их будут тысячи.


Маск называет свой проект «Starship» Это двухступенчатая ракета из нержавеющей стали, работающая на метане и кислороде, с полезной нагрузкой, равной мощности ракеты-носителя Сатурн-V, которая отправила астронавтов Аполлона на Луну. Сатурн V, однако, был одноразовым, и разрушался в процессе использования. Starship будет использоваться повторно, как авиалайнер, и, следовательно, обещает радикальное снижение затрат на доставку полезных грузов.


Starship еще предстоит продемонстрировать. И все же Маск, который строит не первый экспериментальный корабль, чтобы доказать свою идею… он что, с ума сошел?


Об этом мы думали, пока были на экскурсии на следующий день, осматривая это место, верфь и флот. Исходя из общепринятого мышления в аэрокосмической отрасли, он определенно безумец. Но в этом его безумии есть свой метод.


Я знаю Маска уже около двух десятилетий. В 2001 году я был одним из тех, кто помог убедить его сделать Марс своим призванием. Его план в значительной степени основан на моей собственной работе, которая обычно называется планом Mars Direct. Марс Директ, опубликованный в 1990 году и подробно изложенный в 1996 году в моей книге «The Case for Mars», был радикальным в сравнении с тогдашними представлениями NASA о том, как можно выполнять миссии на Марс. Но план Starship Маска гораздо более радикален.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

За исключением периода в 1990-х годах, когда NASA под руководством Майка Гриффина, помощника администратора по исследованиям, приняло расширенную версию Mars Direct, космическое агентство придерживалось парадигмы, изложенной Вернером фон Брауном в ряде вариаций между 1948 и 1969 годами. Согласно этим идеям, сначала должны быть построены орбитальные станции, обеспечивающие платформы для строительства на орбите гигантских межпланетных космических кораблей с использованием передовых двигательных установок, которые будут перемещаться с орбиты Земли (или в настоящее время, что еще более абсурдно, с лунной орбиты) на орбиту Марса. Покидая эти орбитальные материнские корабли, небольшие десантные модули могли бы доставлять экипажи на поверхность Марса, чтобы установить флаг, сделать несколько следов, а затем вернуться на орбиту после короткого пребывания.


В отличие от этого, и план Mars Direct, и план Starship подразумевают прямые полеты с орбиты Земли к поверхности Марса с прямым возвратом с поверхности на Землю и использованием метана/кислорода, изготовленного на Красной планете из местных компонентов. Оба плана избегают любой потребности в орбитальной инфраструктуре, орбитальном строительстве, межпланетных кораблях, специализированных малых десантных модулях или усовершенствованных силовых установках. Оба предполагают длительное пребывание на Марсе уже с самой первой миссии. Для обоих главная цель миссии — не полететь на Марс, а совершить там что-то серьезное.


Но есть разница. В Mars Direct скромные аппарат для возврата на Землю (Earth Return Vehicle, ERV) и модуль жилья экипажа осуществляют посадку на Красной планете с общей массой полезной нагрузки около 40 тонн. По замыслу Маска, Starship доставляется на орбиту, а затем заправляется там шестью кораблями-заправщиками, после чего летит на Марс, доставляя массу (жилье плюс полезная нагрузка) до 200 тонн. Таким образом, план Mars Direct может отправить экипаж из четырех-шести астронавтов на Красную планету. Starship может вместить 50 и более человек.


План Маска предлагает больше возможностей для миссии, чем Mars Direct, но эта возможность имеет свою цену. В частности, если экипаж должен вернуться, вам необходимо заправить Starship, которому требуется около 1000 тонн топлива. В плане Mars Direct гораздо более скромному аппарату для возврата на Землю, отправляемому на Красную планету заранее, требуется всего 100 тонн. Мощность для подъема с поверхности Марса и другие базовые требования, необходимые для поддержки операций Starship’а, в десять раз выше, чем для реализации Mars Direct.


Поэтому необходимо заранее построить большую базу. Несколько Starship’ов будут отправлены в один конец на Марс и загружены большим количеством оборудования для этой базы, солнечными панелями площадью в десять футбольных полей и роботами для их установки. Только после того, как все это будет на месте, может прибыть первый Starship с экипажем. Это делает систему неоптимальной для исследований. Но исследования — это не то, что подразумевает Маск.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Ракета-носитель Saturn V, система SpaceX Starship с SpaceX Falcon 9. Credit: kimi_talvite


Если Mars Direct можно сравнить с усовершенствованной версией программы Apollo, то план Маска подобен D-Day [дню начала военной операции, пример – высадка союзников в Нормандии в 1944 году]. Ему нужен флот. Поэтому он создает верфь для строительства флота. Но зачем строить флот, раньше тестирования хотя бы одного корабля? Есть несколько причин. Во-первых, Маск хочет быть готовым к потерям. К тому времени, когда первый Starship будет готов к первому испытательному полету, у него будет еще три или четыре уже построенных, готовых к действию и модификации. Для исправления причин, вызвавших неудачу первого. Запуск, авария, исправление и повторение, пока не заработает, а затем продолжение запусков, повышение полезной нагрузки и сокращение времени оборота, повышение производительности, полет за полетом, неистово.


Но есть и другая причина построить флот. Это сделает Starship’ы дешевыми. NASA построило пять космических кораблей за двенадцатилетний период, каждый из которых стоил несколько миллиардов долларов. Маск создает верфь, предназначенную для массового производства звездолетов со скоростью 50 и более штук в год. Это может звучать безумно, но это не невозможно. В 1944 году Соединенные Штаты производили эскортные авианосцы из расчета один раз в неделю.


Множество отдельных команд работали одновременно, каждый на своей части корабля в течение нескольких дней, прежде чем передать работу следующей команде. Если Маск установит аналогичную линию с рабочей силой в 3000 человек, это будет означать затраты на рабочую силу порядка 6 миллионов долларов за каждый корабль или от 15 до 20 миллионов долларов, включая материалы и авионику.


Если он сможет добиться таких низких затрат, Starship’ы, перевозящие по 100 пассажиров каждый, смогут долететь до Марса и остаться там, если это необходимо для обеспечения жильем, при стоимости оборудования на одного пассажира менее 200 000 долларов. База на Марсе заработает, будут расти промышленные и тепличные сельскохозяйственные мощности. Поэтому сделайте стоимость билета 300 000 долларов — собственный капитал типичного домовладельца или около семи лет оплаты для среднего американца. В колониальные времена простые работяги заказывали проезд в Америку в обмен на семилетнюю работу. Это цена, которую многие люди могут заплатить — и заплатят — если они действительно захотят сделать этот шаг. Все, что нужно, кроме Либерти [статуя Свободы], приветствующей иммигрантов — если она там будет, — это их приход и их творчество, благодаря которому поселение будет процветать


С этим последним пунктом Маска согласен и я. Внеземное поселение вряд ли сможет приносить прибыль за счет экспорта любого материального товара на Землю. Транспортные расходы просто слишком велики, и поэтому цифры в бизнес-планах, основанных на таких концепциях, просто не складываются. Но интеллектуальная собственность — это совсем другое дело, поскольку она может передаваться на межпланетные расстояния почти бесплатно. А плата за патент – это наивысшее справедливое возмещение за любую содержащуюся в нем информацию, за каждый бит. Колония Марса будет состоять из очень технически искусного населения, находящегося в пограничной среде, где они будут свободны для инноваций и вынуждены внедрять инновации. Это будет похоже на Америку 19-го века, и даже более того, на своего рода скороварку для изобретений. Как отметил историк Фредерик Джексон Тернер в своем знаменитом эссе 1893 года «The Significance of the Frontier in American History» (Значение фронтира (дальнего рубежа) в американской истории), аналогичная ситуация сделала молодую Америку самой изобретательной культурой всех времен, а изобретательность Янки принесла миру блага электричества, пароходы, телеграф, трудосберегающие машины, запись звука, электрические лампочки, телефоны, централизованно вырабатываемую электроэнергию — и вскоре после того, как он это написал, — самолеты и массовые автомобили.


Таким образом, свободная от бюрократии и без жесткого управления марсианская изобретательность сможет произвести революционные достижения в робототехнике, искусственном интеллекте, генетически модифицированных организмах, синтетической биологии и многих других областях. Эти изобретения, созданные для удовлетворения потребностей Марса, могут быть запатентованы на Земле и будут приносить доход, необходимый для финансирования импорта сложных систем, которые в отличие от продуктов питания, тканей, топлива, стали, алюминия, стекла и пластика, могут быть слишком трудными для производства на Марсе в течение некоторого времени.

Роберт Зубрин: Марсианский план Илона Маска SpaceX, Starship, Илон Маск, Марс, Колонизация, Космонавтика, Длиннопост

Общий концепт марсианской колонии, представленный Илоном Маском ещё в 2016-м году. Credit: SpaceX


Прямо сейчас Маск невероятно сосредоточен на создании своей верфи, и он считает, что эта задача гораздо важнее, чем просто усовершенствовать Starship. Но есть еще много проблем, которые Маск должен будет решить, чтобы заставить все это работать. Заправка на орбите резервуаров с криогенным топливом пока еще не продемонстрирована, технология производства топлива на Марсе тоже. Хотя она хорошо изучена, но все еще не готова к использованию. Starship’ы, возвращающиеся с Марса, столкнутся с гораздо большими тепловыми нагрузками, чем транспортные средства, просто возвращающиеся с орбиты Земли. Легкая тепловая защита, которая достаточна для одного, может не сработать для другого. Ракетные выхлопные газы массивных Starship’ов могут создавать опасные кратеры во время приземления и могут заставить Маска принять план по типу Mars Direct, используя меньшие транспортные средства, возможно, мини-Starship’ы, убирая Starship с орбиты Земли. Я полагаю, что это соображение в сочетании с очень большой потребностью топлива для заправки полноразмерного Starship’а на Красной планете может в конечном итоге вынудить его разработать миниатюрную версию Starship’а. Такой Mini может быть поднят на орбиту Земли Starship’ом, а затем отстыкован от него, чтобы совершить миссию в стиле Mars Direct, позволяя Starship’у вернуться на Землю и снова вылететь на орбиту в течение нескольких дней. Mini также может быть запущен независимо, в качестве многоразового разгонного блока с уже действующим Falcon 9, что даст компании возможность полностью многоразового запуска средней грузоподъемности. Маск предпочитает делать все как единый проект. Посмотрим, сможет ли он это осуществить.


Операционный бюджет NASA более чем в десять раз крупнее, чем у компании SpaceX, которая, однако, быстро обходит невольного «конкурента». Космическое агентство сильно задерживается с тяжелой ракетой-носителем, теперь известной как SLS. Это была разумная конструкция ракеты-носителя, впервые предложенная в 1988 году. Но она появляется на поколение позже [чем следовало], с меньшей грузоподъемностью, чем у Starship’а, и стоит примерно в 50 раз больше за полет. В NASA утверждают, что в попытках высадить астронавтов на Луну к 2020 году, администрация работает в режиме «свистать всех наверх». Но маловероятно, что это произойдет, потому что придуман сверхсложный план, предусматривающий сначала строительство космической станции на орбите Луны, а затем использование четырех запусков, пяти элементов полета и шести операций рандеву за миссию. В то время как такой подход дает политические выгоды в виде предоставления как можно большему числу игроков части общей громадной работы, действенность плана весьма сомнительна.


Проект NASA по Марсу еще хуже. Он включает в себя базирование огромного Deep Space Transport с ионным приводом на космической станции на лунной орбите, а затем полет DST на другую космическую станцию, которую, как утверждает агентство, необходимо построить на орбите вокруг Марса. Время перехода с лунной орбиты на орбиту Марса для этой футуристической системы составляет 300 дней в каждую сторону — почти вдвое больше, чем требовалось марсоходам Spirit и Opportunity, чтобы совершить путешествие с Земли на Красную планету в 2003 году. Более того, в отличие от Spirit и Opportunity, DST не будет совершать посадку.


Если вы хотите исследовать или заселить Марс, вам нужно сесть на Марсе. Однако целью плана DST не является ни исследование, ни заселение. Это расходы. Вместо того, чтобы предлагать самый простой и эффективный путь к Красной планете, архитектура DST предлагает самый сложный способ, чтобы обеспечить «обоснование» (примечание: не причины) для как можно большего количества новых программ развития технологий.


Подход Маска противоположен. Программа NASA ориентирована на поставщиков. Он нацелен на результат. Его не интересует обоснование расходов на «потенциально полезные» технологии. Он хочет, чтобы его программа была выполнена с наименьшим количеством новых разработок. Его позиция такова: «Покажи мне, зачем мне это нужно». Он может зайти слишком далеко. Как уже отмечалось, я полагаю, что было бы разумно разработать мини-Starship, чтобы снизить требования к мощности для производства топлива на Марсе. Он не согласен. «Покажи мне», — говорит он. Наши выводы по этому вопросу расходятся, но мне очень нравится, как он думает.


Такое мышление может привести нас к Марсу. ссылка 1, 2

Показать полностью 3
89

Тезисы разговора Роберта Зубрина и Илона Маска о Starship

Роберт Зубрин (Robert Zubrin) - известный американский аэрокосмический инженер и публицист, наиболее известный своей активной пропагандой исследования человеком Марса. Пожалуй, это разговор двух людей, владеющих информацией о достижении Марса человеком на самом передовом на данный момент в мире уровне.


И вот, что они говорят:


— 300 сотрудников сейчас работают в Бока-Чика, вероятно доведут это число до 3000 в этом году


— Цель производить 2 корабля Starship в неделю


— Целевая стоимость Starship: $5 млн


— Первые 5 кораблей наверняка останутся на Марсе навсегда


— Зубрин указал, на то, что потребуется 6-10 футбольных полей с солнечными панелями для дозаправки одного Starship, Маск сказал: "Да, это то, что мы планируем сделать".


— Илон хочет использовать солнечную энергию на Марсе, а не атомную.


— Программа Starship - это не программа Apollo. Это скорее Day D [ред. - массовая высадка союзников в Нормандии во время Второй Мировой Войны].


— Первый экипаж Starship, возможно, будет 20-50 человек


— Зубрин считает, что Starship оптимизирован для колонизации, но не для исследовательской деятельности


— Маск не хочет делать мини версии Starship: "не хочу делать 2 разных корабля"


— Зубрин считает, что посадка Starship на Луну, вероятно, невозможна из-за того, что работа двигателей создаст большой кратер под кораблём (поэтому сначала нужна посадочная площадка). Это также проблема на Марсе (но не такая существенная). Spacex адаптируется к этому.


— Нет необходимости в плитках с теплозащитным экраном для повторного входа с низкой околоземной орбиты благодаря нержавеющей стали, но они необходимы для повторного входа на Марсе [ред. - не очень понятно, что под этим подразумевается].


— SpaceX могут сделать 100 км прыжок после 20 км [ред. - сейчас полёт на 20 км назначен на не ранее 16 марта]


— В настоящее время нет доказательств работы SpaceX над Super Heavy


— Маск обеспокоен контрольными станциями планетарной защиты


— Зубрин думает, что возможно, что первый беспилотный Starship попадет на Марс до того, как посадочный аппарат по программе Artemis приземлится на Луну.

Тезисы разговора Роберта Зубрина и Илона Маска о Starship Илон Маск, Марс, Starship, SpaceX, Космос, Длиннопост

ссылка

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: