Маркетинг. Ключевое за 5 минут
Или как делать хоть какой-то маркетинг.
Всем привет друзья. Сегодня суббота и мы, как обычно, общаемся с вами о маркетинге, рекламе и продвижении. С вами я, бессменный ведущий и часто не успевающий писать в этот блог. С кем не знаком - маркетолог в транспортной компании, совладелец и основатель рекламного агентства, а также провожу консультации по маркетингу и рекламе. С кем уже знаком - всех обнял. Пост, скорее всего, получится небольшим. Постольку поскольку пишу я его ночью с пятницы на субботу.
Поговорим мы сегодня о том, как делать хоть какой-то маркетинг. Тему мне навеял сегодняшний звонок моего знакомого. Он занимается установкой онлайн касс. После разговора с ним (тип хотел выкупить рекламный билборд за 15 тысяч в месяц в городе на 60 тысяч населения чтобы рекламировать кассы предпринимателям, которых там, дай бог, 250-300 человек) я понял, что некоторые вещи, которые для меня слишком очевидны для кого-то могут стать открытием. В общем, наша сегодняшняя статья называется “как делать хоть какой-то маркетинг”.
Итак. Вот ряд шагов если вы вообще не понимаете чё делать.
Шаг 1. У вас есть продукт, вы что-то продаете или оказываете какую-то услугу и вы понимаете что надо бы как-то где-то ещё клиентов, чтобы вот вообще красиво. Тут либо вы начинаете читать статьи по маркетингу, а там всякие CTA, CTR, LTV и куча других аббревиатур похожих на обозначение полной комплектации автомобиля. Либо находите какое-то рекламное агентство, которое, на самом деле, местный депутат намутивший себе в городе рекламные щиты и теперь сдает их в аренду. Или директолог из Архангельска, который говорит, что твой продуктовый ларек стопудов надо продвигать в Яндекс директ. На самом деле, маркетинг это одновременно очень просто и очень сложно. Просто в плане того, что понять нужно всего лишь несколько ключевых вещей. Сложно потому что к этому надо еще прийти.
Шаг два. А чё понимать то вообще?
Где-то на просторах сети существуют очень ровные типы, которые, наблюдая любую рекламу, цитируют сами не зная кого, что-то типа “нормальный товар в рекламе не нуждается, ёпта”. Они почти близки. На самом деле звучит немного иначе. Есть такой показатель как повторные продажи. Это самое важное и ключевое что может быть в маркетинге. Практически в любом бизнесе львиная доля прибыли приходится именно на повторные продажи. Продавая что-то нужно, в первую очередь, думать о том, как сделать так, чтобы клиент к нам вернулся второй раз, а потом третий да и вообще всегда покупал только у нас. И как сделать так, чтобы наш клиент рекомендовал нас своим друзьям. Если бизнес не предполагает повторные продажи мы думаем, как сделать чтобы рекомендовал друзьям и как сделать так, чтобы продать клиенту что-то ещё.
Реклама - это когда вы приходите на рынок и покупаете коров, чем лучше и точнее ваша реклама, тем больше и дешевле коров вы купите.
Маркетинг - это создание условий при которых ваши коровы живут и несут молоко больше одного дня, а в идеале ещё и плодятся.
Очень крутой тип с Пикабу занимается сайдингами. Когда они завершают проект он дарит своим клиентам сертификат в ресторан своей жены и говорит: позовите друзей и отметьте свой новый дом. А если друзья придут по вашей рекомендации я вам дам 2000 руб. Это вау. И это заявки на сайдинг всего за 2000 руб.
На этом этапе мы продумываем для клиента наше предложение. В нем должна быть понятная человеку выгода. Не просто купи пластиковые окна вот тебе телефон. А немецкий двухкамерный стеклопакет, который защищает от холода, сырости и лишнего шума с улицы с гарантией 20 лет. Клиент покупает решение своих проблем и закрытие собственных потребностей и желаний, а не ваш продукт или услугу. А второй секрет в том, что нужно делать больше, чем ожидает клиент. Тогда он скажет вау и расскажет об этом своим друзьям и знакомым. Что важно понимать - на определенном уровне цена и качество уже не так сильно отличается. Удивлять клиента лучше чем-то вне шаблона. Можно сделать пиццу дешевле на 50 руб, а можно приехать к клиенту и сказать “ты заказал у нас пиццу, но ты реально красавчик, поэтому мы дарим тебе к пицце бутылку колы. Мы вообще очень счастливы, что ты берешь пиццу у нас, поэтому мы очень старались” колу даже выгоднее, чем делать пиццу дешевле на 50 руб. Вот и пример.
Шаг три. Покупаем коров. Здесь все просто. Нам нужно привлекать клиентов как можно больше и как можно дешевле. Делается это либо через партнёрство - когда мы платим по факту за клиентов, либо размещением рекламы там, где максимальная концентрация нашей целевой аудитории за оптимальные для нас деньги. Условно говоря, реклама маникюра проявит себя лучше в магазине женской одежды, чем в магазине товаров для рыбалки. Если у нас слишком специфическая целевая аудитория - ищем места, где она максимально сконцентрирована. Если аудитория обширная - ищем каналы, через которые можно рекламироваться как можно дешевле. Контекстная реклама - это, как правило, про специфическую аудиторию. Тот же яндекс директ - это один из самых простых и в то же время один из самых дорогих способов получать клиентов. Некое мерило. Получается где-то вытаскивать клиентов дешевле, чем в Яндексе - продолжайте в том же духе. Не получается - пользуйтесь Яндексом. Не хватает клиентов с Яндекса - ищите где-то ещё, но желательно не дороже, чем там.
Это вот такая основа основ. Маркетинг и реклама, на самом деле в миллион раз сложнее. От количества слов и структуры заголовка в рекламе, цвета шрифта, направление взгляда модели до кучи инструментов, методов и показателей. Но то, что здесь описано - это своего рода основа вокруг которой все и вращается.
Обязательно делаем упор на повторные ппродажи. Это как затычка в ванной, когда вам нужно набрать ванную. Вы, конечно, можете дать супер мощный напор воды и тогда ванна будет набираться быстрее чем сливаться, но затычка это проще и дешевле. Кто-то обязательно напишет в комментарии, что это банально и очевидно, но кому-то это будет полезно. Если есть вопросы - пишите, комментарии, телеграм alexsneg почта asneggov mail.ru всем добра и денюжек, а я спать
Бизнес
2.4K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.