Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж

Затронем немного тему аналитики

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент для планирования и оценки эффективности бизнеса.

Простой пример:

По контекстной рекламе к вам на сайт зашло 100 человек, из них 10 позвонили и 2 купили ваш товар/услугу.


Так будет выглядеть воронка продаж в этом случае:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Эффективность оценивают по конверсии на каждом этапе.


Конверсия, например, сайта — это соотношение общего количества посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие.


Ниже показана конверсия каждого этапа:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Из посетителей в позвонивших конверсия 10%

Из позвонивших в покупатели конверсия 20%

Для чего нужна воронка продаж


В нашем случае, она нужна для контроля эффективности рекламных кампаний и любых действий, связанных с продажами. С её помощью можно видеть всю картину взаимодействия вашей компании с клиентом и выявлять слабые места.

Пример

Ежемесячно ваш сайт посещает 1 000 уникальных посетителей. Но покупателями из них становится всего 3 человека.


На первый взгляд можно предположить, что проблема где-то в сайте. Раз большинство людей зашли на него, но ничего не купили. Или же в самом трафике - он может быть не качественным, состоящим не из потенциальных покупателей вашего товара или услуги.

Но...



Построив воронку видно, что огромное количество потенциальных клиентов уходят на этапе звонка. Поэтому в данный момент не целесообразно разбираться с сайтом или трафиком. Нужно проанализировать всё, что происходит на этапе звонка и выяснить, почему большинство позвонивших отказываются у вас покупать.

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Как построить воронку продаж


Запишите путь, который проходит ваш покупатель. От первого знакомства с вашей компанией до покупки.


Важно учесть все этапы взаимодействия потенциального покупателя с вашей компанией.



Например, вы запустили контекстную рекламу для сайта. Ваша воронка будет состоять и следующих этапов:


1. Увидели ваше рекламное объявление


2. Перешли на сайт


3. Совершили целевое действие - позвонили, написали на почту, заказали обратный звонок (если у вас на сайте есть такая возможность), написали в чат (если он есть)


... Какие-то внутренние процессы. Если перед покупкой клиенту нужно обязательно заехать к вам в офис, то это тоже указывайте отдельным этапом - если, конечно, сможете отслеживать этот этап.


n. Купили


Причем лучше не объединять разные действия в один этап. Постройте несколько воронок в одной из которых будет "Позвонили", в другой "Написали на почту" и т.д.


Для визуализации воронки можно использовать Excel. Так же во многих CRM есть возможность стоить воронки.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий

Эту хрень вы найдете во всех учебниках по продажам и «авторских» кусах гуру продаж. Обычно еще свеху нагружают открытыми вопросами и борьбой с возражениями. Полная чушь для задротов. В продажах 15 лет. Каждая сделка уникальна. Сразу вопрос всем «гуру» маркетинга возражение- пошел на х... как бороться будете? Я знаю селовека который поборол)  но это другая история. Достали дилетанты))

раскрыть ветку (46)
16
Автор поста оценил этот комментарий

иди на хуй!

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы прирожденный секретарь. В налоговой тоже востребованы такие специалисты.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Представь, что у тебя сайт с хорошей посещаемостью, а средняя стоимость товара – 5 000 рублей. Допустим, на сайт заходит 10 000 человек в день (и к каждому индивидуальный подход), 1 000 звонит, ещё 100 покупает.

Тебя показатели не устраивают, поэтому ты решаешь проанализировать, где у тебя проблемы.
10 000 уников – хороший показатель, маркетологи и сеошники постарались.
1 000 звонков – это всего 10% конверсии. Вроде неплохо, но хотелось бы лучше.
100 покупок – тоже 10%. Вроде тоже неплохо, но можно и лучше, потому что контакт уже тёплый.

И тут, если правильно всё проанализировать, можно выявить несколько проблем:
1. Маркетологи и сеошники занимаются фигнёй: привлекают нецелевой трафик, накручивают его, приводят целевую аудиторию, но с региона, с которым сайт не работает и так далее.
2. Копирайтеры, дизайнеры и верстальщики занимаются фигнёй: сайт вырвиглазный, текст нечитаемый, кнопки не работают.
3. Отдел продаж занимается фигнёй: работают по настроению, которое в 9 случаев из 10 располагает к тому, чтобы послать кого-нибудь. А под руку попадает потенциальный клиент.

В любом случае это можно отследить: посмотреть аналитику по трафику, зайти на сайт и почитать тексты, потыкать по кнопкам, позвонить или послушать записи звонков.

Поэтому воронка продаж – это не инструмент продаж. Она скорее нужна для оценки эффективности сотрудников, текстов, дизайна, юзабилити и так далее. И если всё правильно оценить, можно убрать недостатки и повысить продажи.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тоесть варианты неактуальности товара, неадекватности линейки, завышенной цены и т.д. Сразу отметаются). Всегода виноваты работники? А платить нормально не пробовали, чтобы они фигней не занимались? Продажники вообще кровно заинтересованы в продаже в 99% случаев, т.к. Получают свои бонусы

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вам бы я хорошо платил. Таких ценных сотрудников отдела перевирания и цепляния к словам с руками отрывают.

UPD. Воронка продаж используется для оценки работы сотрудников. Если твой товар говно, за это в ответе ты сам.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я как то не жалуюсь на уровень зарплаты). Речь шла о том что изначально вы делаете главным человеческий фактор- у вас кто то плохо работает. Есть и другие причины падения продаж

Автор поста оценил этот комментарий

Я изложил свое видение исходя из личного опыта. Если вам удобнее оценивать работу людей этой воронкой, то это ваше право. Я же предпочитал всегда смотреть итоговый заработок. Всегда считал что самое главное это маржа для коммерческого предприятия. А по поводу качества товара как сказал мне один производитель- какое бы дерьмо ты не произвел, найдется хотя бы 1 человек, которы его купит

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Одно другому никак не мешает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто пытаюсь сказть, что существует много факторов, влияющих на продажу и попытки загнать их в какой то алгоритм бесполезны.  Если вы конечно не продаете курсы по теории продаж)).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как я и говорил, я не про продажи менеджер-клиент.


И уж тем более я не отрицают того факта, что нужно смотреть на картину в целом, а не ограничиваться одним выученным инструментом. Но и игнорировать эти инструменты глупо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывай, тем более что ради этого каммента зарегался (твинк?).

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну раз интересно: манагер перезвонил через неделю, представился, и добавил вы меня на прошлой неделе нахуй послали. Тем самым он поставил ЛПР в неудобную ситуацию, тот извинился сказал что запара и дома не лады. Контакт был налажен вообщем.  Сумма контракта составила  ок 10млн ( доллар по 30).  Дорожно-строительная техника продавалась. Как то так.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Класс!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Для десятка сделок, возможно и хрень. Но если каждый месяц как минимум сотня клиентов и звонков, то это уже дает статистику и это уже информативно

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Смоделируем ситуацию. Я звоню вам, чтобы купить...ну скажем тонну зерна, но после разговора я посылаю вас нахуй. Как быть ?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сам иди!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
М, а вы серьезный человек! Пожалуй куплю у вас чего-нибудь!
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я же написал, что каждая сделка индивидуальна. Как разрулил мой коллега я описал ниже

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю, что за 15 лет вы выше "старшего (по выслуге лет) менеджера по продажам" ещё не ходили.

Бизнес, в котором все построено на "каждая продажа уникальна, будем разбирать каждую отдельно" не масштабируется и лишается возможности оптимизации. В наше время, когда цифровая трансформация это уже данность, а не будущее, таким безнесам поможет выжить только нахождение на каком-нибудь маленьком и никому не нужном рынке.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Неправильно понимаете. Руководил филиалом производственного предприятия. И достаточно успешно.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Продаванские слова.

Звучит гордо, 0 конкретики.


Если руководили достаточным объемом штата, то сам должны понимать важность аналитики.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Штат большим не был. Аналитику строил истории одя из коньюктура рынка и конкурентных предложений. Я вышел на объем поставленный перед мной руководством. Этот момент заставляет меня думать, что я был прав

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А вариант, что конкуренты были настолько слабы, что минимальные усилия позволили их обойти вами не рассматривался?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конкуренты присутствовали на рынке порядка 7 лет. А мы на нем присутствовали эпизодически. По началу нашу продукцию дистрибуцировал наш конкурент. Поэтому нет)

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле просто надо понимать применимость.

Но в целом - воронки работают.

Если много заходит на сайт, но мало звонит и из позвонивших почти все купили - надо разбираться с сайтом/рекламой.

Если много заходит на сайт, много звонит но мало покупает - надо проверять менеджеров, вполне возможно что они общаются в духе "ну и хули ты сюда позвонил, отьебись у меня обед."

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На сайт могут и боты ходить)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор это не отслеживается?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да это продавачка, он особо не понимает о чем речь, умеет только нахуй ходить)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не надо свои нетрациционные сексуальные предпочтения приписывать другим. Что вы эпический долбаеб показываать не обязательно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю ты знаешь куда идти

2
Автор поста оценил этот комментарий
Незнаю почему тебя минусят,но ты прав! Нет единого рецепта продаж, так же как и не существует книги которая поможет тебе заработать миллион
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про сделки то прав. Как и вы про рецепты и прочее.


Но как-то совсем не по теме поста. Я не говорю о продажах в разрезе менеджер-клиент. Здесь совершенно о другом.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Видишь ли всегда приятно возомнить себя «отцом» в любом вопросе. Есть у пиндосов хорошая поговорка: если ты такой умный - покажи свои деньги. И здесь я согласен с ними).

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А если я "такой умный", но мне не сдались эти деньги? Может я трачу своё время на то, что действительно меня волнует (ищу лекарство от рака)? Может у меня другая система ценностей и другие представления об успехе, который я не измеряю финансовым благополучием?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если не сдались деньги для чего поднимать продажи и отслеживать их? Где логика?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я к тому, что это всего лишь инструмент. Чтобы использовать его, много ума не нужно – достаточно не быть мракобесом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку