Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж

Затронем немного тему аналитики

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Воронка продаж – это маркетинговый инструмент для планирования и оценки эффективности бизнеса.

Простой пример:

По контекстной рекламе к вам на сайт зашло 100 человек, из них 10 позвонили и 2 купили ваш товар/услугу.


Так будет выглядеть воронка продаж в этом случае:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Эффективность оценивают по конверсии на каждом этапе.


Конверсия, например, сайта — это соотношение общего количества посетителей сайта к числу тех, кто совершил целевое действие.


Ниже показана конверсия каждого этапа:

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Из посетителей в позвонивших конверсия 10%

Из позвонивших в покупатели конверсия 20%

Для чего нужна воронка продаж


В нашем случае, она нужна для контроля эффективности рекламных кампаний и любых действий, связанных с продажами. С её помощью можно видеть всю картину взаимодействия вашей компании с клиентом и выявлять слабые места.

Пример

Ежемесячно ваш сайт посещает 1 000 уникальных посетителей. Но покупателями из них становится всего 3 человека.


На первый взгляд можно предположить, что проблема где-то в сайте. Раз большинство людей зашли на него, но ничего не купили. Или же в самом трафике - он может быть не качественным, состоящим не из потенциальных покупателей вашего товара или услуги.

Но...



Построив воронку видно, что огромное количество потенциальных клиентов уходят на этапе звонка. Поэтому в данный момент не целесообразно разбираться с сайтом или трафиком. Нужно проанализировать всё, что происходит на этапе звонка и выяснить, почему большинство позвонивших отказываются у вас покупать.

Маркетинг для предпринимателей. ч.2 Воронка продаж Маркетинг, Бизнес, Аналитика, Длиннопост

Как построить воронку продаж


Запишите путь, который проходит ваш покупатель. От первого знакомства с вашей компанией до покупки.


Важно учесть все этапы взаимодействия потенциального покупателя с вашей компанией.



Например, вы запустили контекстную рекламу для сайта. Ваша воронка будет состоять и следующих этапов:


1. Увидели ваше рекламное объявление


2. Перешли на сайт


3. Совершили целевое действие - позвонили, написали на почту, заказали обратный звонок (если у вас на сайте есть такая возможность), написали в чат (если он есть)


... Какие-то внутренние процессы. Если перед покупкой клиенту нужно обязательно заехать к вам в офис, то это тоже указывайте отдельным этапом - если, конечно, сможете отслеживать этот этап.


n. Купили


Причем лучше не объединять разные действия в один этап. Постройте несколько воронок в одной из которых будет "Позвонили", в другой "Написали на почту" и т.д.


Для визуализации воронки можно использовать Excel. Так же во многих CRM есть возможность стоить воронки.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Написано умно, только не написано как это отслеживать. Я могу посмотреть посещаемость сайта и даже увидеть из какого города были посещения(кроме посещений с мобильного), но, как мне узнать кто из посетивших сайт, обратился? Или кто из обратившихся посещал сайт? У каждого позвонившего/написавшего спрашивать? И у меня не только сайт, но и соц. сети. А с этим как быть, как определить эфективность того или иного канала? Даже если у людей и спрашивать, то, как знать, что они скажут правду? И т.д. и т.п.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ставьте сервис сквозной аналитики и будет Вам счастье.
2
Автор поста оценил этот комментарий
но, как мне узнать кто из посетивших сайт, обратился

элементарно, Ватсон

в зависимости от источника трафика на сайт (тайпин, контекст, социалки, etc) выводится номер телефона закрепленный за этим источником трафика

Автор поста оценил этот комментарий

есть колтрекинг, соотв. можно к каждому источнику свой номер телефона привязать + можно ссылку разметить чтоб понять когда откуда заявка пришла

Автор поста оценил этот комментарий
масса вариантов. От прописывания специфических якорей на ссылках (гуглить яндекс метрика цели), до заведения отдельных контактов по каждому каналу. Ставим на сайт sale@, на визитку manager@, на рекламу по телевизору prodaji@. Куда письмо пришло - оттуда и клиент.
Автор поста оценил этот комментарий
Для начала нужно понять, какое из действий пользователей есть цель которую компания хочет достичь при запуске тех или иных рекламных каналов. Цели могут быть, звонок, оформленная покупка в ИМ, подписка на рассылку и т.д. потом под каждое действие настраиваются специальное ПО которое отслеживает достижение цели. Например для покупки настраивается цель в той же Яндекс метрике или вообще подключается электронная коммерция. Для звонков подключаем колтрекер их есть два вида. Самый простой на сайте каждому клиенту присваивается номер визита, обычно его сверху размещают, менеджер по звонке спрашивает этот номер и вводит его в заказ, потом уже по нему определяется откуда пришел клиент, более сложный и дорогой, подмена телефонных номеров, каждому рекламному каналу выделяется отдельный номер телефона и уже по количеству звонков на каждый номер проверяется эффективность рекламных каналов. Ну и незабываем про crm куда все эти данные попадают и где уже закрываются окончательно сделки.
Автор поста оценил этот комментарий

Спрашивать, да. Процент неверных ответов можно игнорировать (допустимая погрешность, которая равномерно распределена по каналам).

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если я начну всех своих клиентов об этом спрашивать, то процентов 10 потенциальных клиентов, а то и больше, просто пошлют меня подальше и клиентами не станут. Слишком топорный метод и в современных условиях никакой. 

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ННо промокоды не так хороши, как пул телефонных номеров на виртуальной АТС. Разные номера к разным рекламным кампаниям, статистика звонков... Понимание что работает, что нет.

Автор поста оценил этот комментарий

Промокодами можно отслеживать, ставишь не существенную скидку, один код на баннер в интернете, другой промоутерам, люди обращаются и из-за жажды халявы просят скидку по коду

Автор поста оценил этот комментарий

Спрашивайте после покупки.

А для звонков можно использовать коллтрекинг.


Потом, думаю, напишу и об этом.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку