3036

Мамина подруга.

Была у моей мамы подруга очень маленького роста.однажды после небольшого застолья она возвращалась домой из гостей.заходит в автобус,мест свободных нет и она встала возле окошка и взялась за поручень.едет никого не трогает и минут через 15,рядом стоящий мужчина спрашивает не выходит ли она на следующей остановке.так как автобус был полупустой она возмутилась-мол какая вам разница я никому не мешаю пройти на выходвыход.внимательно выслушав все возмущения мужик говорит-тогда отпустите мою лопату а то мне выходить нодо.

Дубликаты не найдены

+255
Я трубу для турника 1700х28 из нержавейки на метро вез, а она как раз похожа на поручень. Так за нее схватилась какая-то бабуленция, и когда я отдернув из её рук трубу собрался выходить на своей станции, она гаркнула что-то типа "Ты что же творишь? Совсем е***улся? Зачем оторвал поручень?"
раскрыть ветку 6
+146
совсем уже! все воруют, даже поручни из метро!! Да как тебе не стыдно, подлец? Можешь не рассказывать байки, что трубу он вез для турника! Взял и забрал поручень! Обколятся своим пивом, а потом воруют! Срамота!
раскрыть ветку 4
+50
Бабушка, успокойтесь уже!
+21
Голосом бабки прочитал :D
раскрыть ветку 2
0
Тот момент, когда комментарий смешней самого поста))
+49
Моё дитя, часто ездит на метро/автобусе с клюшкой на треньки. И тоже говорит, народ, на автопилоте, двигаясь на работу/домой, держаться часто порой за палку.
раскрыть ветку 6
+118
Вот Вам коробочка, сюда запятые и мягкий знак скиньте, пожалуйста.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+6
,,ь. Не за что
-3
да держите! не жалко, лишнее оставьте себе)
Иллюстрация к комментарию
-47
Пишу как дышу, уважаемый.
раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+49
Мой друг маленького роста и однажды он рассказал историю.

Едет в автобусе...
Заходит бабушка и говорит: - "Сынок встань, уступи место"
Друг: - "Бабушка, я итак стою"
+17
я так с удочкой ездил)))
+10
Черенок от лопаты не может неподвижно стоять всю поездку, даже если бы его мужик держал - черенок все равно бы шатался. Не заметить этого нереально просто. Или подруга такая невозмутимая, "ходит ходуном поручень? всякое бывает"
раскрыть ветку 1
+17
Вам же сказали, подруга с гулянки ехала, поддатая.
Думала, что шатает от винишка.
+6
А ведь могла и за палку мужика взяться :D
раскрыть ветку 10
+24
Дык она за неё и взялась.
ещё комментарии
+7
раскрыть ветку 3
-3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+6
в полупустом автобусе не было мест...
раскрыть ветку 2
+3
В самом деле:
...мест свободных нет и она встала возле окошка и взялась за поручень[...] рядом стоящий мужчина спрашивает не выходит ли она на следующей остановке.так как автобус был полупустой она возмутилась.
раскрыть ветку 1
+3
15 минут как бэ прошло уже
+4
старая байка, но смешная, плюсанул
+4
А что за числа в тегах? Рост-вес маминой подруги?
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1
Не хватает Лены Головач и дядисашиной писи.
+1
При чём вот только тут рост?
+1
Ехал в маршрутке с клюшкой, зашла женщина и схватился за неё. Когда узнала что это не поручень начала дико ржать
+1
@moderator, тэги
+1
Этот баян еще моему дедушке его бабушка рассказывала.
Плюс за ностальгию.
0
Пришёл со своей лопатой, едешь, держишься за неё.
Потом отпустил лопату и вышел.
А лопата то стоит.
0
Озадачило: сначала как зашла "....мест свободных нет..." и минут через 15 уже "....автобус был полупустой..."
раскрыть ветку 1
+4
Полупустой - это когда все сидячие места заняты и при этом в салоне нет стоящих пассажиров)
0
Был случай,захожу в автобус,все сидячие места заняты,я встал,взялся за поручень,в некоторых ПАЗиках они желтого цвета,тот тоже был желтого цвета и каково мое было удивление,когда поручень вдруг стал сгинаться. Оказалось это женщина держала какую то пластиковую гардину для штор и тоже желтого цвета.
0
Баян
0
Тот случай, когда после слова "ЛОПАТА" действительно смешно :)))
0
мне этот боян ещё в версии с копьем рассказывали
0
1)Заходит в автобус, мест свободных нет... 2)Мужчина, а какая вам разница, автобус наполовину пустой! 3)???
0
Едет мужик с гардиной в автобусе, девушка рядом ухватилась за нее и давай вытворять: то ногами ее обовъет, то руками... впрочем, я увлекся.
0
Ага. Мамина подруга.
Уже лет 30 такая байка гуляет про всевозможных маминых подруг да папиных друзей.
0
У товарища однажды поручень (металлическая балка метра полтора) в автобусе в руках остался, так как ему было стыдно что это все увидят он до самой своей остановки держал его будто бы ничего не произошло, и только доехав он бросил его и выбежал.
-1
Может он сказал -"отпустите мой черенок" ?
ммм...
Похожие посты
755

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать

Автор: Юрий Миллер.

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

С чего всё началось


Своим появлением малая пехотная лопата обязана прежде всего смене тактики войскового боя во второй половине XIX века. Покуда армии стреляли мало и пытались решить дело бравым наскоком, щекоча противника штыками, вопросы фортификации не рассматривались как первоочередные. Инженерные (сапёрные) войска пребывали на третьих ролях, отношение к ним в армии было самое пренебрежительное — даже «гробокопателями» их обзывали.


Именно сапёрам и были положены нормальные, крупногабаритные лопаты (вместе с кирками, топорами, пилами и прочим). Пехоте, конечно, тоже полагался какой-никакой шанцевый инструмент, но копать солдаты отказывались категорически, а само имущество норовили всяческими способами утерять. На это, впрочем, смотрели сквозь пальцы: на самом высоком уровне считалось, что использование военнослужащих на земляных работах катастрофически подрывает боевой дух войск.


Но тут на военных обрушился технический прогресс в виде винтовки Дрейзе — первого массово выпускавшегося оружия под унитарный боеприпас. Несмотря на неудачный бумажный патрон и систему воспламенения (капсюль располагался не снаружи, а внутри гильзы, прямо под пулей) и склонность к поломкам, скорострельность этого образца по сравнению с дульнозарядными системами выросла очень и очень значительно.


«Дульнозарядки» производили лишь два-три выстрела в минуту, а винтовка Дрейзе — от девяти до 12.

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

Игольчатая винтовка Дрейзе М1841


Передовая военная мысль заметалась: наступающий под свинцовым дождиком солдат далеко не убежит. Положим, отряд преодолевает броском определённое расстояние, но схлестнуться с врагом в штыковой не успевает. Что же ему — обратно бежать? Или залечь? Но даже лежащего человека опытному стрелку не составит большого труда подбить. Неплохо было б солдата куда-то спрятать, чтоб не потерять завоёванное. Следовательно, надо зарываться в землю.


Для осознания этого в общем-то нехитрого факта армиям Европы потребовалось несколько десятков лет.


Прорывным моментом можно считать 60-е годы ХIХ века, когда Пруссия и Австрия, сговорившись между собой, решили отжать у Дании герцогства Шлезвиг и Гольштейн.


Некрупная Дания боевой мощью не отличалась. Как писал в те годы капитан российского Генштаба В. Н. Чудовский, «если бы Пруссия и Австрия выдвинули против маленькой Дании все сухопутные свои войска, то составилась бы армия, равная по численности почти всему мужскому населению собственно Дании… но подобное полчище даже не смогло бы разместиться на театре войны». При таком раскладе датчанам ожидаемо наваляли и герцогства оттяпали.


Изрядно уменьшившаяся и потрёпанная Дания пересчитала вооружённые силы и приуныла: солдат следовало беречь — против тевтонов никакого мобрезерва не напасёшься. И тут на арене появился армейский капитан Мадс Йоган Бух Линнеман.


Пока что «заступ»


В 1868 году в «Австрийском инженерном журнале» вышла статья Линнемана под названием «Снабжение пехоты лёгкими заступами». В ней автор сообщил об успешном опыте по принятию на вооружение в датской армии укороченной лопаты длиной около полуметра: с её помощью «каждый пехотный солдат за 5-7 минут времени успеет окопаться настолько, что удовлетворительно закроется от ружейного огня».

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

Капитан Мадс Йоган Бух Линнеман


Отдельно замечу, что «линнемановский заступ» являл собой настоящий мультитул: на одной из сторон была нарезана пила, другую заточили для рубки, а ещё хозяйственный датчанин рекомендовал использовать своё изобретение в качестве сковороды для приготовления пищи. При этом весила лопата на удивление немного — вместе с солидным кожаным чехлом всего лишь около килограмма.

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

Лёгкий заступ капитана Мадса Линнемана


Полезным инструментом сразу заинтересовались в Европе — впрочем, капитан и сам активно продвигал его на рынке. Что любопытно, одной из первых стран, принявших заступ на вооружение в 1870 году, была как раз Австрия, а там уже и остальные активно подтянулись.


С тех пор «золотой стандарт» (лопата общей длиной около полуметра с уменьшенным лотком) прочно прописался во всех без исключения армиях мира. Собственно, это и есть лопата, предназначенная для пехоты, — маленькая, в отличие от большой сапёрной. В Российской империи её приняли на вооружение в 1878 году.


Меньше, но не легче — и неудобнее


Со временем конструкция шанцевого инструмента менялась: кто-то отдавал предпочтение лотку прямоугольной формы, кто-то — пятиугольной или полукруглой; разнились и способы крепления лотка к черенку. К началу Второй мировой войны Германия ввела новый, складной вариант лопаты (в 1944 году его скрупулёзно скопировали американцы). Правда, немецкая новинка из-за обилия металла получилась не слишком удобной и весьма увесистой — вместе с солидным кожаным чехлом её вес составлял 1,5 кило, так что несознательные «дойчезольдатен» норовили использовать трофейные советские и польские образцы. Русская хоть и длиннее, зато ухватистее, легче (около 900 грамм с лёгким брезентовым чехлом), да и в рукопашном бою её применить можно.


В послевоенные годы идею компактности подхватили швейцарцы, а за ними — остальной мир.

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

Отечественная МПЛ-50 выпуска 1944 года, швейцарские лопаты: складная выпуска 1957 года и обычная — 1937 года


Дальнейшая миниатюризация МПЛ привела к тому, что в 60-е годы армия США, творчески переработав свою копию немецкой «Клаппспатен» M38, умудрилась сложить многострадальную лопату аж втрое. Копать такой крохотулей, мягко говоря, не слишком удобно, зато по компактности М67 фактически рекордсмен.

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

Бойцы USMC с лопатами М67 на занятиях по самоокапыванию (фото: Paul L. Anstine II)


Сейчас большинство стран перешли на модели со складным черенком, однако в РФ по традиции основным образцом остаётся именно МПЛ-50. Причин множество: во-первых, грандиозные запасы шанцевого инструмента, оставшиеся в наследство от СССР, во-вторых — отработанная конструкция, малый вес и дешевизна классического образца со столетней историей, в-третьих — возможность применения МПЛ в рукопашном бою.

Несапёрная лопата: как пехота научилась копать Cat_cat, История, Война, Лопата, Warhead, Длиннопост

Страница из журнала «Техника молодежи» (майский выпуск 1941 года) с примерами использования МПЛ в бою


Ещё сам капитан Линнеман писал, что его изобретение вполне способно заменить собой тесак — и уже в Первую мировую войну выяснилось, что датчанин не врал: в окопных схватках малая лопата отлично себя зарекомендовала. А к началу Второй мировой все воюющие державы обзавелись собственными школами рукопашного боя с использованием МПЛ.


Но в современных условиях вероятность вступления бойца в «рукопашку» крайне мала, фехтование лопаткой и штыком уходит в прошлое. Поэтому периодически происходят робкие попытки принятия на вооружение некоего аналога М67, но отклика они, как правило, не находят.


В общем, не путайте: маленькая лопата — пехотная. А современным сапёрам МПЛ без надобности. У них и задачи помасштабнее, и техника для этого есть посерьёзнее.


Автор: Юрий Миллер.

Дата публикации: 23 апреля 2019.

Оригинал: https://warhead.su/2019/04/23/nesapyornaya-lopata-kak-pehota...

Перенесено на Сat.Сat с разрешения.

Архив публикаций за май 2020

Показать полностью 6
64

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км!

В 70-е и 80-е годы прошлого века в Советский Союз активно поставлялись микроавтобусы и фургоны польского производства — Zuk и Nysa. В частные руки они не продавались, поэтому до наших дней уцелело крайне мало экземпляров в приличном состоянии. Тем не менее, иногда случаются удивительные находки: перед вами — практически новая Nysa 522 c пробегом всего 92 километра!

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Показания одометра не могут не радовать

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Автомобиль прекрасно сохранился, если не считать небольшие дефекты кузова в районе правого переднего крыла и задней крышки багажника. В салоне сохранились даже заводские целлофановые накидки на сиденьях.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Семейство Nysa 522 с полу-капотной компоновкой начало выпускаться на заводе FSO в 1976-м году и предлагалось в различных модификациях: базовый фургон, грузопассажирский вариант, рефрижератор, пикап с двойной кабиной, десятиместный автобус, санитарный, милицейский, туристический. В данном случае, это как раз 10-местный микроавтобус 522-03.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Сохранился заводской целлофан!

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

В основе машины лежала лонжеронная рама. Кузов — цельнометаллический каркасный, а техническая начинка (агрегаты, подвеска, тормоза) была позаимствована от легкового автомобиля Warszawa M20, которая, в свою очередь, построена на базе советской ГАЗ М-20 “Победа”. Под капотом машины — 2,1-литровый двигатель М-20 мощностью 50 л.с. Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Неприхотливые и надежные машины экспортировались во многие страны мира. Среди получателей были Венгрия, СССР, Румыния, ГДР, Чехословакия, Куба, Камбоджа, Вьетнам, Финляндия, Турция, Гана и т. д. Поставки осуществлялись даже в капиталистическую Западную Германию и Бельгию.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Множество польских Zuk и Nysa трудились в торговых организациях СССР. Эти микроавтобусы и фургоны часто фигурируют и в отечественных кинофильмах тех лет.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

80-е годы были временем резкого сокращения производства Nysa. В 1984-м году тираж упал до 12049 автомобилей в год. В 1987-м году завод произвел 12448 единиц, в 1988 году — 11971, в 1989 году — 11007, в 1990 году — 10366, в 1991 году — 3658, в 1992 году — 2720, а в 1993 — только 1800 штук.

Капсула времени: микроавтобус Nysa 522 1982-го года с пробегом 92 км! Автобус, Находка, Гараж, Авто, История, Длиннопост

Последняя Nysa 522 сошла с конвейера автозавода FSO 3 февраля 1994-го года, а всего было выпущено 380575 автомобилей этой марки.

Оригинал здесь - https://www.drive2.ru/b/3028584/

Показать полностью 8
9006

Стыковочный рейс



История моего знакомого. Ему по работе нужно было попасть в небольшой городок. Изучил карты, расписания, форумы, понял, что самый оптимальный способ - ехать на автобусе. Прямых рейсов нет, только через другой город. Ждать в другом городе автобуса тридцать минут. Ходит раз в сутки. То есть если не успеешь, то ждать сутки, либо такси, но это уже совсем другие деньги. Рискованно, но риск - благородное дело.

Покупает билет на первый рейс. Садится. За рулём кавказец. Почему-то сразу вспомнил фильм «Мимино» и успокоил себя: «Точно успеем. Эти ребята любят быструю езду». Но жизнь куда шире стереотипов. Автобус телепался как черепаха. Знакомый набрался смелости и подошёл к водителю. Тот расслабленно держал руки на руле и что-то напевал себе под нос:

- Товарищ водитель, у меня стыковочный рейс. Боюсь, не успеем. По расписанию. Можно чуть-чуть быстрее.
- В какой город едешь, дарагой?
- В ...нск!
- Тише едешь, дальше будешь. Не переживай, успеешь.

И продолжил напевать. Знакомый вернулся на своё место. Каково же было его удивление, когда автобус остановился рядом с придорожным кафе «У Гарика».

- Остановка - двадцать минут! - объявил водитель и пошёл есть шашлык и обниматься, видимо, с Гариком.

Знакомый не вытерпел, подошёл к водителю за столиком в кафе ещё раз и сказал:

- Извините, мы не укладываемся в расписание. По моим подсчётам опоздание на сорок минут. Я не успею на стыковочный рейс.

- Выпейте чаю, уважаемый! Успеете!

Автобус опоздал на сорок пять минут. Расстроенный знакомый побежал к кассам, и случилось чудо. В кассах ему продали билет и сказали, что посадка ещё продолжается. Он быстро добежал до места отправления и сильно удивился - на его новом рейсе стоял тот же самый автобус, на котором он приехал. За рулём сидел тот же водитель:

- Я же сказал, что успеете! Туда, куда вы едете - мой дом! Как я могу опоздать?!

108

КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре

Источник: KAMAZ-online


В наше время камазовские автобусы не вызывают удивления. Москву наводнили маршрутные электробусы, в других городах активно разъезжает газовый, газодизельный и просто дизельный общественный транспорт от «КАМАЗа» — для современной России это обычно явление. Но так было не всегда. Первый камазовский автобус был произведён всего лишь чуть больше четверти века назад — в 1993 году. Он получил название КАМАЗ-5262 и был собран в одном экземпляре. Историю этой машины мы вам сегодня и расскажем.

КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре Камаз, Автобус, История, Автопром, Российский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Начало 90-х прошлого века — тяжёлое время для всей страны, не исключением стал и «КАМАЗ». В поисках новых рынков руководство компании принимает решение расширить производство и заняться выпуском собственных автобусов.


В то время львиную долю рынка России по производству автобусов занимал «ЛиАЗ», который при всех своих мощностях не мог обеспечить страну машинами нового формата, современными просторными городскими трёхдверными высокопольными моделями. Приходилось закупать зарубежные Мерседесы и Икарусы. Закупать за валюту и по высокой цене. Пользуясь рыночным дефицитом, и «ЛиАЗ» не сильно снижал стоимость своих машин. «КАМАЗ» собирался потеснить конкурентов, создав качественные и недорогой современный автобус.

Производить камазовские автобусы должна была компания «КАМАЗавтобуспром», которую «КАМАЗ» создал совместно с «Татавтотранс».

КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре Камаз, Автобус, История, Автопром, Российский автопром, История автомобилей, Длиннопост

В помощь камазовским конструкторам для разработки нового автобуса пригласили львовских конструкторов из львовского проектного института «Укравтобуспром».


1 марта 1993 года состоялась презентация нового автобуса. КАМАЗ-5262 удовлетворяла всем техническим требованиям того времени. В салоне, номинальная вместимость которого равнялась 114 пассажирам (пиковая — 200), было установлено 28 кресел. Имелось три широких входных двери. Машина оборудовалась на то время принципиально новым камазовским двигателем на 240 лошадиных сил с турбонаддувом. Специалисты оценили стоимость нового автобуса в двое ниже его зарубежных аналогов, в то же время ходовые качества новой модели были на том же уровне с ними, при этом значительно превосходили отечественные «ЛиАЗы».

КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре Камаз, Автобус, История, Автопром, Российский автопром, История автомобилей, Длиннопост

После презентации КАМАЗ-5262 прошёл сертификацию, и компания-производитель получила заказы на 1500 новых автобусов: 750 заказало Минтранспорта России и ещё 750 — правительство Республики Татарстан.

Готовились к созданию модификации КАМАЗ-5262, среди которых были сочленённые «гармошки», сельские автобусы, междугородние модели. Планировалось в течение двух лет начать производство троллейбусов, а к 1997 году выйти на производственную мощность 2000 единиц в год. Но грандиозным планам не суждено было воплотиться в жизнь.

КАМАЗ-5262 — первый камский автобус, созданный в одном экземпляре Камаз, Автобус, История, Автопром, Российский автопром, История автомобилей, Длиннопост

Через полтора месяца после презентации, 14 апреля 1993 года, на заводе двигателей «КАМАЗа» произошёл пожар. Обошлось без человеческих жертв, но было полностью уничтожено камазовское моторное производство. Проект автобусов пришлось прикрыть — надо было спасать сам «КАМАЗ».


Так первый камазовский автобус — такой перспективный и передовой — остался собранным лишь в единственном экземпляре. Автобусная история «КАМАЗа» продолжилась позднее, но об этом мы расскажем вам в следующих публикациях.

Показать полностью 3
2647

"Молодой человек, бабушке место уступите!".

Была на днях свидетельницей неоднозначной ситуации. Утренний автобус полный пассажиров. Естественно места все заняты. Все едут кто на работу, кто учиться. Заходит старушка с палочкой, вернее ей помогли ей зайти, так как сама еле ходит. Огляделась. Прямо около выхода сидит парень. Он как ее увидел, так сразу и отвернулся. В окно смотрит.Бабуля рядом привстала, вздыхает. Ты мне, говорит, сынок место не уступишь? В автобусе тоже начали: "Молодой человек, к вам вообще то обращаются!!"



Ноль эмоций! Весь автобус повозмущался: и молодежь обнаглела и все такое, в итоге рядом сидящая женщина бабушке этой уступила.


Потом контролер подошел. Около парня остановился. Тот долго в своей сумке рылся. Один мужчина говорит:" Так он еще и без билета наверное едет!". А парень достал пенсионное удостоверение, как оказалось по инвалидности. У меня у тети такое же, с розовой бумажкой внутри.


Все ему :"А что сразу не сказал, то?"


"Что я орать об этом везде должен?"- была его единственная фраза за все время.


И ведь по идее он и не должен каждому встречному- поперечному ничего предъявлять. Может быть он стесняется, что в 25 лет(навскидку) ему уже тяжело стоять.А возможно и самочувствие у него похуже чем у той бабули. Все может быть...

https://zen.yandex.ru/media/id/5d6ce97cc6e2a400adda0541/molo...
434

Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры?

Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры? История, Автобус, Длиннопост, СССР

ЗИЛ-158 был самым массовым городским автобусом в Советском Союзе в шестидесятых–семидесятых годах, но отношение к этой модели, особенно поначалу, было очень критичным.


Слабый двигатель, отсутствие усилителя руля, недолговечный задний мост, протекающие люки в крыше, неудачный материал обивки сидений — это только часть претензий к новому автобусу, выпуск которого начался на ЗИЛе в 1957 году. И это были не разговоры в «курилке». Заметки с критикой модели регулярно появлялись в газете «Московский автотранспортник», издаваемой Мосгортрансом.

Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры? История, Автобус, Длиннопост, СССР

Почему же новый автобус встретили так холодно? ЗИЛ-158 во многом был компромиссной моделью: для создания принципиально нового автобуса у ЗИЛа не было времени и ресурсов, поэтому за основу взяли предыдущую модель ЗИС-155.


Конструкция осталась неизменной: несущий кузов вагонного типа, две двери-шторки для пассажиров, расположенный спереди мотор, рессорные подвески всех колёс. Силовой агрегат позаимствовали у грузовика ЗИЛ-164А: рядный шестицилиндровый мотор объёмом 5,6 литра (109 л. с.) в сочетании пятиступенчатой механической коробкой передач.

Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры? История, Автобус, Длиннопост, СССР

Интересно, что «Московский автотранспортник» критиковал ЗИЛ в том числе за отсутствие на новой модели автоматической коробки передач. Неожиданно для конца пятидесятых годов, не правда ли? Оказывается, ещё в 1956 в Москве испытывали опытный автобус с автоматической трансмиссией (гидротрансформатором, как тогда говорили), но освоить производство такой коробки завод не сумел.


Пассажирам ЗИЛа-158 не нравились двери, открывающиеся не внутрь, а наружу — в слякоть грязные створки дверей пачкали одежду.

Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры? История, Автобус, Длиннопост, СССР

Инженеры ЗИЛа обещали устранить недостатки модели, но заниматься усовершенствованием конструкции в итоге пришлось специалистам ЛиАЗа. На завод в подмосковном Ликино-Дулёво производство перенесли в 1959 году, так как сам ЗИЛ уже не мог выпускать нужное количество машин — в приоритете были грузовики, в том числе перспективное семейство 130.

Автобус ЗИЛ-158: почему его невзлюбили водители и пассажиры? История, Автобус, Длиннопост, СССР

В 1961 году начался выпуск версии ЗИЛ-158В, получившей новое сцепление, модернизированные двигатель и коробку передач, усовершенствованную тормозную систему.


В таком виде автобус делали до 1970 года, на смену ему пришла модель ЛиАЗ-677. С московских и ленинградских маршрутов ЗИЛы-158 исчезли в 1978 году, в других городах эти машины работали до начала восьмидесятых.

Показать полностью 3
465

Газель. 2010-е. Смена поколений.

Привет всем! Недавно, 20 июля исполнилось 25 лет начала серийного выпуска Газели. Четверть века! За это время она проникла во все почти сферы деятельности в России, а ее название стало нарицательным обозначением развозного грузовика или микроавтобуса. Впрочем про это я уже писал - начало разработки в 1980-х, затем выпуск в 1990-е, 2000-е... Ну а сегодня - 2010-е.
Кризис 2008 года нанес серьезный урон заводу ГАЗ - 10 млрд. убытков, а еще накрывшиеся медным тазом план сделать британский фургон LDV вторым поколением Газели (см. прежний пост). Так же убытки принес и провал локализованного Крайслер-Сербинг (Volga Siber), который отпугивал покупателей своей ценой. В сегменте развозных грузовиков у ГАЗа наконец-то появился серьезный конкурент - группа Соллерс с 2008 года выпускала Фиат-Дукато. Положение было не ахти. И тогда хозяин Группы ГАЗ О.Дерипаска нанимает топ-менеджера с мировым именем Бу Андерссона, до того работавшего в General Motors одним из вице-президентов. Его путь вывода из кризиса был таким - сократить 2/3 аппарата управления и 1/3 рабочего персонала, остановить производство собственных моделей легковых автомобилей, и модернизировать имеющиеся грузовики импортными компонентами. Так получилась Газель - Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

За рулем на фото кстати Бу Андерссон.
Эта модернизация была даже масштабнее чем в 2003-м году, когда поменялась внешность, хотя как раз внешность в этот раз поменялась не сильно. Зато в салоне сменилась приборная панель - теперь вполне приличная для начала новой декады

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

По компонентным изменениям - множество импортных узлов, призванных повысить качество. Например ГТЦ Bosch, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, радиатор T-Rad, амортизаторы и сцепление и привод сцепления ZF Sachs, ГУР от ZF, в коробке передачподшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena. А так же мелочевка типа шлангов, хомутов. Хотя какие мелочи, рассохшийся шланг обездвижит автомобиль. Все это позволило повысить межсервисный интервал с 10 до 15 тыс.км, и гарантию до 80 тыс.км или двух лет. (на двигатель, задний мост и сцепление - 100 тыс.км). Прибавка стоимости была сравнительно небольшой - 30 тыс руб, впрочем первое паралельно с Бизнесом выпускались немодернизированные небизнесы без приставки -288 - для экономных.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Модернизацию получили все авто Семейства Газель и Соболь. Старт серийной продукции был дан 4 февраля 2010 года. И Газель-Бизнес определенно выполнила возлагавшиеся на нее планы - 2010 год ГАЗ закочил с 4 млрд. чистой прибыли.... Так же в ноябре того года на конвейер наконец-то встала дизельная Газель - не с мелкосерйными агрегатами, как это было со Штайром или ЗМЗ-514, а с довольно современным американским (китайской сборки правда) Cummins ISF 2.8 120 л.с. В отличие от легковых изначально двигателей ЗМЗ, УМЗ, и тем более Chrysler, Cummins ISF- это грузовой двигатель, более объемные и мощные версии которого ставятся на среднетоннажные ГАЗоны, КамАЗы и МАЗы (ну и на китайские грузовики, например Foton). То есть для Газели он гораздо более подходящий, чем все время страдающий слабостью УМЗ. Мощность 120 лс - ограниченная специально, чтобы КПП автомобиля (которая изначально от легковой Волги) не повредилась. Впрочем времена, когда солярка была дешевле бензина дано прошли, и автомобили с бензиновым движком по прежнему пользовались спросом - конечно никто из покупателей не ездил на бензине, почти всегда Газели переводились на сжиженный газ. Для таких покупателей с июня 2011 года газобалонное оборудование стали устанавливать прямо на конвейере. Притом стоила такая машина даже дешевле обычной, если оснастить ее ГБО на стороне.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Естественно все это оживило спрос на Газели, но она оставалась машиной выпускаемой более 15 лет... В перевозках бортовыми грузовиками с тентом она оставалась вне конкуренции, но на поле цельнометаллических фургонов и тем более микроавтобусов все сильнее давили конкуренты - Ford Transit, соллеровский Fiat Ducato, впрочем быстро набирал популярность и чистый Ducato следущего поколения, вместе со своими братцами по SEVEL - Peugeot Boxer и Citroen Jimper.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Более крупные Mercedes Sprinter и IVECO Daily вряд ли конкурируют непосредственно с Газелью, но и они оттянули на себя часть спроса. Особенно забавно что в 2013-м Мерседес решил побаловать россиян своим фургоном, собираемым в России - правда не текущего на тот момент поколения W906, а позапрошлого W901, образца 1995 года. Для чего вывезли из Аргентины оборудование для его производства, и привезли на ...завод ГАЗ! Да, все Спринтеры-Классик (так их назвали, чтоб не путать с актуальным поколением, которое у нас тоже продается) собирались на ГАЗе, притом это не СП какое-то, а подряд на сборку машин.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

После преодоления кризиса 2008-2009 года, и наступлении относительно благополучных 2011-2012 годов опять встал вопрос о новом поколении базовой модели Газели. Предполагалось что заменой будет какая-то импортная машина, а так в то время велась подготовка сборки Спринтера (и эти машины часто замечали на ГАЗе), то считалось что ГАЗ локализует Спринтер либо под своим названием, либо под брендом Газель. Опытные образцы собственной разработки под условным названием Газель-3 мелькали в прессе в 2009-2010 годах, однако только в 2011-м ГАЗ официально подвердил что будет выпускать новое поколение Газели, под названием Next. Выпуск начался в апреле 2013-го.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Газель Некст стала долгожданной новой моделью, которая появилась спустя 19 лет после дебюта первой Газели. И если в 1994-м при сравнений Газели с новыми иномарками многие многие оговаривались типа "ну пойдет, качество бы еще подтянуть, да двигатель получше. Зато впятеро дешевле", то теперь новинка была сравнима с иномарками уже почти без оговорок, а цена - намного меньше (не в 5 раз конечно). Совершенно новые кабина, платформа, но принипиальное отличие новой модели от старой - независимая передняя подвеска, похожая на ту, что применяется на Соболе, а так же реечное рулевое управление. Соответсвенно грузовичок стал гораздо лучше управляться. Это кстати разделило газелистов на тех кому обновленная подвеска понравилась, и тех кому нужна была старая балка на рессорах, нечувствительная к плохим дорогам. Для последних в производстве осталась Газель-Бизнес

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новая приборная панель в новой кабине, которая значительно просторнее прежней. Однако рычаг переключения передач остался на полу, как у предшественницы, что многих удивило. Рычаг КПП на панели (джойстик) появится спустя три года - в 2016-м. Силовая установка - только уже известный дизель Cummins iSF на 120 лс., бензиновый (который можно  перевести на газ) двигатель Evotec появился на Нексте через год. Принципиально это тот же двигатель УМЗ-4216 (бывший ЗМЗ-21), который примерял еще ГАЗ-56, но конечно сильно модернизированный. Мощность его невелика, всего 107 лс. Зато экономия.

Вскоре появилась и модификация с двухрядной кабиной: A22R22

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

В отличие от прежней модели 33023 у A22R22 есть отдельная дверь (правда только с одной стороны) на второй ряд сидений, и соответственно она может перевозить 6 пассажиров (у 33023 как помнится переднее сидение одноместное, чтобы был проход на задний ряд). Кстати обратите внимание на странные индексы - A22R22, A21R22.... При освоении Некста ГАЗ отказался от прежней советской нормали обозначения автомобилей, введеной в 1966- году - во первых она стала давно уж необязательной, во вторых все сочетания были уже использованы...

ГАЗ ввел свою собственную систему обозначений. Например A21R22, где буква A обозначает семейство Газель Некст (Газоны Некст обозначаются С), 21 - однорядная кабина (22 - двухрядная, 31 - ЦМФ фургон, 32 ЦМФ комби), R - задний привод, 22 - стандартная длина (32- удлиненная). Рынок принял новинку очень благосклонно, и с 2013 года Нексты покатились по городам и весям. Десятки фирм, как и раньше начали ставить свои надстройки на газовское шасси - цистерны, эвакуаторы, фургоны...

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Следующей модификацией должен был быть цельнометаллический фургон. И он был впервые показан в 2015-м, а весной 2016-го запущен в производство.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Этот фургон выше и длинее прежней модели 2705, тк в отличие от нее он предполагался в нескольких модификациях - длинной и короткой, и сначала был освоен длинный вариант A31R32/A32R32. А короткий A31R22/A32R22 был освоен чуть позже - осенью 2016 года

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Пассажирские модификации представлены в двух вариантах - сперва на базе грузовой модификации выполнили мироавтобус с каркасно-панельным кузовом, вроде тех, которые много лет делали на Украине на базе грузовых Газелей. Его производство развернули уже в 2013-м. Выглядит не очень гаронично, но зато при езде стоя пассажирам не нужно наклонятся к окнам, чтоб рассмотреть где в данный момент едешь.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Затем, при освоении цельнометаллического фургона он получил и пассажирскую модификацию. Она выпускается с 2017 года.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но маршрутки-автобусы отдельная тема. Вернемся к грузовикам. В 2017-м была анонсирована Газель увеличенной грузоподьемности - на  тонну с лишним, и полной массой 4,6 т. Ее отличие от обычных Газелей (полная масса у них всех - 3,5 т) в усиленной раме и новом заднем мосту. Индекс - С41R92

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Внешне можно отличить по противоподкатным брусьям по бокам, и шильдику "4.6" на двери. Но это уже полноценный среднетоннажный грузовик, для управления которым требуется категория С в правах, и всеми сопутствующими ограничениями и требованиями. А так как Газель, это не только бренд, но и целое нарицательное понятие грузовика, который по ПДД равен легковушке, то тяжелая Газель - совсем не соответсвует этому. Можно было бы и другое название дать машине. Ну раз уже речь зашла о среднетоннажниках - в 2015-м освоено новое семейство среднетоннажников Газон Next, с которыми Газель Next поделилась кабиной. Это все тот же ГАЗ-3307/3309, только переработанный и улучшенный. Так же это семейство заменило и Валдай, который использовал кабину Газели 1-го поколения. Двигатели - первоначально все тот же Cummins iSF, затем ЯМЗ-53411.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Кабину от Газели примерил даже и могучий Урал-4320 (завод УралАЗ тоже входит в группу ГАЗ). Казалось бы  - как кабина от легкого грузовика подойдет тяжелому? Но очень даже подошла, при этом она просторнее чем его прежняя кабина от модели Урал-375Д, стартовавшей в далеком-далеком 1964-м году.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Новую кабину (а так же двигатель ЯМЗ-534, и много других новшевств) получил и свой внедорожный грузовик ГАЗа - Садко, который в этом году отметил 20-летие выпуска (в 1999-м он сменил легендарный ГАЗ-66). Правда в продажу он еще не поступил. Внешне чем-то напоминает своего прадедушку ГАЗ-63

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот младший брат Газели - Соболь пока не дождался нового кузова, но предсерийные прототипы были не раз показаны. В отличие от прошлого поколения новый Соболь будет иметь свой дизайн передка (фары от автобуса ПАЗ-Вектор Next), показанные прототипы имеют полный привод и внедорожные прибамбасы, типа лебедки и офроудных шин. Джиповен типа

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Еще показан вариант пикап

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Но про запуск на конвейре пока ничего не слышно. Возможно из-за того что как известно Группа ГАЗ попала под американские санкции. Из-за них была остановлена сборка Mersedes Sprinter Classiс, а под капоты Газелей никак не попадет двигатель Volkswagen. Американский бренд Cummins естественно теперь тоже не попадает под капоты Газелей... под своим названием. Он же был китайской сборки, так что теперь китайцы поставляют его под названием Huadong! Видимо американские санкции им не страшны. А турбодизель Фольксваген EA189 (объемом 2л.) должен был составить компанию Камминсу, как более современный и экономичный, плюс экспортный потенциал с ним выше, он соответсвует норма Евро 6. В июле 2019 года в продажу поступила партия из 30 Газелей с мотором Фольксваген, однако на этом пока все и закончилось - до конца года планов по выпуску таких машин нет. А ведь по контракту между ГАЗ и VW нижегородский автозавод должен был купить 200 тысяч двигателей VW. Зато новая механическая коробка передач на 6 ступеней - самостоятельно выпускается ГАЗом. Что до автоматической коробки передач, то в 2017-м была информация о том что Газель будет оснащаться АКПП французского производителя Punch Powerglide, которую французы разрабатывали совместно с GM для оснащения машин этого концерна - например Cadillac CTS и Chevrolet Colorado. Учитывая это надо полагать что сотрудничество с американской GM для Punch Powerglide более приоритетно, чем с российским производителем - поэтому на сегодняшний день про Газели с АКПП ничего не слышно. А вот более крупная техника - автобус ПАЗ Вектор Next АКПП получил, и уже с ней сертифицирован. Все дело в том что это полностью отечественный агрегат (правда импортной разработки), созданный по требованию военных - по понятным причинам на технике для министерства обороны должны быть только локализованные агрегаты (АКПП стоит например на броневике Тигр). Конечно же новый агрегат будет применяться не только на автобусах, но и на грузовиках семейства Газон Next. Кто-то скажет - спустя 60 лет после неудачного старта Волги ГАЗ-21 (без буквы) с АКПП наконец-то освоили принципиально такой же агрегат - и то для средних грузовиков. А что насчет актуальных инноваций - электрофикация, автономное вождение? Вставлять в Газели батарейки начали довольно давно, а вот самая совершенная модель электро-Газели появилась в 2017 году, и вроде как доступна для заказа сейчас. Правда показатели скромные -  пробег на одной зарядке 120 км, а цена наоборот нескромная - что-то около 9 миллионов.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Для Сколково сделали даже электрические маршрутки

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А вот этот прототип электромаршрутки еще круче - он может ехать автономно. Показан год назад. Пока толком ничего не известно кроме того что он может двигаться полностью без помощи водителя и все такое прочее, но надо же с чего то начинать....

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

А на днях была представлена модернизированная базовая модель - Газель NN (New Next). Двигатель - тот самый Volkswagen EA189 с шестиступенчатой механикой.

Газель. 2010-е. Смена поколений. Газель, Газ, Россия, Авто, Машина, Автобус, Грузовик, История, Длиннопост

Как и подобает современному автомобилю в ней полно электронных систем - 5 видеокамер, 8 ультразвуковых датчиков и 3 радара. Благодаря этому будут такие функции как круговой обзор, парковочный ассистент, система удержания в полосе, распознование дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение. В продажу машины должны поступить через 2 года, и стать машинами новой декады. Так что наверно Газели еще долго будут с нами, может до тех пор, когда развозные автомобили заменят интеллектуальные парящие ящики....


По материалам: autoreview.ru, zr.ru, gruzovikpress.ru, mpark.pro, fotobus.msk.ru, avto-nomer.ru

Спасибо за внимание!

Показать полностью 23
6398

Зарисовка на тему как я адаптировался в Америке.

Как-то из-за пересадки я опоздал на автобус. Тогда я еще быстро бегал, и догнал я его уже на перекрестке. Я постучал в дверь и, как ни странно, водитель ее открыл. Я, радостный, вскочил в автобус. Водитель, очевидно, в ступоре как я здесь оказался, задал вопрос - Where did you come from? - Откуда ты появился? Я, будуче в непонятках чего же он от меня хочет, а правду обьяснять было долго, ответил заготовкой, которую мне часто приходилось использовать в те дни - I'm from Russia - Я из России. Этого общения хватило нам обоим, и поездка продолжилась..

188

666–й автобус в Москве, Россия, 1990–е.

666–й автобус в Москве начал ходить по своему маршруту в 1983 году и в те времена его номер никого не смущал. Однако после прекращения существования СССР и набиравшей обороты в 1990–х годах "православнизации" населения появилось много недовольных его номером.

666–й автобус в Москве, Россия, 1990–е. Москва, Автобус, 666, Черно-белое фото, История

На автобусный парк начали давить просьбами православные верующие и в 1999 году этому автобусу изменили номер.

4057

Мама куда же ты?

Pacсказала моя знакомая, дама уже, так скажем, средних лет. Далее с ее слов. Возвращаюсь как-то с работы. Вышла из автобуса - темно уже, осень - иду одна к дому. Вдруг сзади из подворотни вываливает кампания парней и поворачивает за мной. Я прибавила ходу - они тоже, я еще быстрее - и они быстрее. Я уже думаю - ну, все! - и побежала. И вижу краем глаза, что один из парней тоже бегом за мной припустил. Душа в пятки, думаю, cейчас как заору!!! А парень подбегает и кричит:- MАМА! Куда же ты! Дай сумку поднесу!

2540

Лопаты

Заехали как-то зимой с другом в гипермаркет, ходили, смотрели и наткнулись на распродажу лопат для снега. Цена понравилась, решили взять по лопате, в гараже лишней не будет...

Вышли на улицу, опёрли их на машину, друг полез в багажник освобождать место, а у меня зазвонил телефон. Принял вызов, стою, общаюсь, поворачиваюсь к машине, а одной лопаты нет, и мужик какой-то с ней улепётывает! Нихрена, думаю, что за жизнь, стоило только отвернуться! Попрощался с собеседником и побежал за вором, кричу вдогонку: «Мужик, стой, куда лопату попёр!?» - Этот тип, увидев, что я его настигаю, остановился, смотрит на меня со страхом в глазах и говорит: «Чего надо?!» - и лопату за спину прячет, а сзади мой друг бежит в нашу сторону и кричит:

- Ты куда так втопил..? Что случилось?!

- Да вот этот тип у нас лопату насадил!

- С чего ты это взял? Они обе в багажнике лежат! – отвечает друг.

Я не понял! Как так..? Смотрю на дядьку вопросительно и спрашиваю:

- А что ты убегал от меня тогда, если твоя лопата?

- Не от тебя я бежал, а на автобус... Из-за тебя опоздал... Вон он уже отъехал –  показывает рукой в сторону остановки и смотрит на меня так грустно.

- Ну извиняй, мужик, не переживай, поехали с нами, до дома подбросим - ответил я.

Оказалось, пока я говорил по мобилке, друг уже убрал одну лопату в багажник, а мужик тоже купил такую по распродаже.

405

Блондинка и лопата

У меня знакомые работают во дворе здания которого имеет очень узкий проезд,между двумя стенами с трудом разъезжаются две машины.Дорога заканчивается тупиком(как в бриллиантовой руке)вдоль всей этой кишки одни офисы,соответствено много припаркованых машин.Тоесть заехал нет места для парковки высадил выгрузил и уё отседова.

За долгое время дорога сильно поизносилась,и было решено её заасфальтировать всем бизнесцентровским колхозом,в добровольно принудительном порядке конечно.

Все среди себя договорились что машины ставить не будут и охранику сказали чтоб чужие гонял

И вот в один прекрасный день в кишку въезжает светловолосое насекомое на мерине C класса ни разу нистаром.паркуется поперёк всей дороги,с понтом закрыла машину и направляется в здание.К ней подошол охраник и объснил что нестоит здесь ставить машину,так как щас привезут щебень и будут делать дорогу.На что он был торжественно послан(на что он даже не обиделся)Блонда была в здании достаточно долго,но выйдя она увидела такую картину...

8 куч щебня приблизительно по паре тон каждая были высыпаны вдоль всей дороги в шахматном порядке(не исключаю что это охраник подсуетился)исключая даже мысль на выезд из кишки.из окон уже свисали ржущие бел.воротнички

Визг блондинки был пронзителен,а фантазия безгранична...

Судя по излагаемому мату здесь должны были материализоваться братки в количестве уж не как не меньше чем со 2-й белорусский фронт

А дальше она допустила громаднейшую ошибку

Демонстративно достаёт телефон

Звонит

При этом давит слезу в кратце расказывает суть проблемы...

И ожидая праведного гнева благоверного(для окружающих)переводит телефон в режим громкой связи...(дабы окружающие да убоялися)

После небольшой паузы из телефона усталым голосом раздаётся..


СТОЙ ТАМ!СЕЙЧАС Я ПРИВЕЗУ ТЕБЕ ЛОПАТУ

люди ржут падают из окон

Из сети баянометр не ругался

375

Саперная лопатка — непобедимое оружие!

Среди всего необходимого снаряжения солдата саперная лопата является одним из наиболее давних и многофункциональных помощников.

В любых ситуациях, в разных погодных условиях, на учениях или в военных действиях она помогает не только выживать, но и защищаться от противника.

Саперная лопатка — непобедимое оружие! Сапёрная лопатка, История, Судьба, Лопата, Длиннопост

Запатентовано это полезное изобретение было еще в 1896г. датским военным по фамилии Линнеман, который отбывал службу в чине пехотного капитана. Он придумал этот инструмент, находясь в сложных окопных условиях, затем начал производство, а после получения патента производил саперные лопаты не в Дании, а в Австрии.

Очень многие военные из разных стран, в том числе в России, оценили полезность и удобство инструмента, поэтому лопата быстро стала популярной. Инструмент стал неизменным спутником солдат, как и личное оружие.

Саперная лопатка — непобедимое оружие! Сапёрная лопатка, История, Судьба, Лопата, Длиннопост

На сегодняшний день саперные лопаты используют солдаты пехотных подразделений, хотя судя по названию можно предположить, что она предназначена только для саперов. На самом деле, она и производится именно для солдат.

Во время проведения боевых действий лопата помогает довольно быстро и оперативно создать надежный окоп для собственной защиты.

В некоторых случаях хорошо обученные солдаты могут убить противника только при помощи саперной лопатки. Это хорошее средство защиты.

Саперная лопатка — непобедимое оружие! Сапёрная лопатка, История, Судьба, Лопата, Длиннопост

У обычного российского солдата всегда с собой находится саперная лопатка, длиной 0,5м, которая еще называется МПЛ-50.

Многофункциональность этого инструмента и универсальность его использования делают его незаменимым в обычных буднях солдат.


Создатели саперной лопаты грамотно рассчитали нагрузку и функциональность инструмента. Это позволило избавиться от всех ненужных и непрактичных довесков, оставив лишь необходимое.

Простота лопаты заключается в ее конструкции: всего два элемента – острый штык-лезвие и черенок-держатель.

Саперная лопатка — непобедимое оружие! Сапёрная лопатка, История, Судьба, Лопата, Длиннопост

Изначальное предназначение саперной лопатки предполагало возможность быстрого создания окопа в ситуации ведения боевых действий. Хорошо обученный и подготовленный солдат может в течение 8 минут сделать окоп для осуществления стрельбы из положения лежа.


Однако со временем спектр ее использования благодаря практическому применению и смекалке солдат значительно расширился. Некоторые военные даже умудрялись использовать саперную лопату в качестве сковородки.

Однако делать это часто производители не рекомендуют, поскольку нагревание металла приводит к изменению его свойств. В дальнейшем это может отразиться на качестве использования инструмента и на его функциональных характеристиках.


Следует помнить, что саперная лопатка настолько удобный и простой инструмент, что даже неподготовленный человек сможет с ее помощью защитить себя в случае необходимости.


Конструкция ее рассчитана таким образом, что центр тяжести лопаты находится на стыке рукоятки и лезвия, поэтому ею удобно пользоваться и работать.


Русский конструктор Дьяконов усовершенствовал простую модель саперной лопаты и в 1937г. совместил ее с минометом.

Чудо-устройство стреляло зарядами 37 калибра, весило около 1,5кг и могло стрелять на дальность около 250м. Эти характеристики делали лопату удобной и популярной среди солдат.


В годы Отечественной войны изобретение широко применялось русскими солдатами, а после окончания боевых действий производство ее было остановлено.

Саперная лопатка — непобедимое оружие! Сапёрная лопатка, История, Судьба, Лопата, Длиннопост
Показать полностью 4
2842

Паранойи пост

Живут в моем доме муж и жена. Знаю,что они оба работают в ФСБ. И когда я встречаю на улице эту жену,я замечаю что она улыбается при виде меня....К чему я это пишу - похоже всё-таки надо закрывать чем-то вебку,когда просматриваю Redtube
4761

Нет у меня больше девушки)

Вчера вечером гулял с девушкой ( месяц как встречаемся), по пути заходим в магазин - влажные салфетки купить. Девушка стоит на кассе, говорит о чем-то с кассиршей. Я рассматриваю полку с комиксами. И тут захотелось погнать, на полный голос говорю:
- Вика, пойдем отсюда, тут нет презервативов.
Девушка краснеет, продавщица багровеет, у меня настроение хорошее. жду девушку на улице.Лучше б сразу убежал. Кассиршей оказалась ее мама....
3165

Чай с адреналином.

Сегодня ночью пошёл за ништяками к чаю в круглик (круглосуточный магазин). Иду через двор, довольно большой, но в виду поздего времени, безлюдный. Вижу бежит группа парней, человек 9-10, группой. Ну, думаю, всякое бывает, дела. Но спокойно и в тишине, добежав до меня, останавливают за плечо и дальше что-то типа:
" Стоять, сука, куда собрался мразь!" - окружают. Все как один крепыши такие нехилые. Лица недобрые. - "Ты на*уя так живёшь, гнида. Пи*дец тебе." И всё в таком духе.
Испугаться не успел, на жёсткой измене мозг заработал на 146%. "Парни, - говорю спокойно, стараюсь не дёргаться. - По-ходу, перепутали меня с кем-то."
"Да х*ли он тут мажет, бей ему е*ало в кашу, козлу" Короче жесть,чувствую, приплываю. Уже и сзади подходят поближе. И тут один из них: "Подожди, вон Толян (Колян, Вован - не помню) бежит."
Подбегает пацык. Меня уже за куртку нежно придерживают, чтобы не сиганул.
"Не, парни, это не он, вы чо! Тот молодой (я в бороде весь)"
Короче извинились чуть не в реверансах, пара активистов руку пожали, что не обосрался. Посоветовали в этой куртке по району не ходить сегодня ночью - какого-то косяпора в похожей ищут. Здоровья, говорят, много заберут,если найдут.
Короче, развернулся и пошёл домой, попил чай с адреналином.
1053

Подруга

Есть у меня подруга Лара, симпатичная брюнетка 30 лет, 2 месяца назад вышла замуж за программиста. Жека, так звать мужа, успешно переехал в подаренную на свадьбу Ларкиным отцом однушку вместе со своим котом Василием. Недавно созвонились с Ларьком, побеседовали о женском, и вот какую историю она мне поведала.
Работает она медсестрой в ветеринарной клинике уже 5 лет. Есть у неё на работе ветеринар Алексей, солидный мужик, хороший врач, да ещё и холостой в придачу. Дружат они давно, но отношения чисто на профессиональном уровне. В конце прошлого месяца была у них на работе жуткая запара с документацией. Короче говоря, бумажная волокита скопилась в огромную кучу, которую начальство заставило разгрести за считанные дни. Алексей попросил Ларку ему помочь. То документы на дом занесет, то на работе вдвоем до поздна задержатся. Стал муж ворчать на жену. Вообще, Женька у Ларки парень спокойный, даже слишком, поэтому ревность с его стороны подругу даже раззадоривала. Однажды, вернулась Лара домой поздно, уставшая и голодная. Муж на кухне курит со строгим выражением лица. Она мысленно перебрала в голове, что же могло случиться, вспомнила о ревности и морально готовилась выслушивать мужские подозрения.
Муж потушил бычок, присел за стол напротив жены и выдал:
- Лара! Я не хочу, что бы Алексей бывал у нас дома. Общайся с ним только на работе!
- Опять ты за своё? Да нет между нами ничего!
Муж вытаращил глаза на Ларку, секунду тупил и засмеялся на всю кухню.
Оказывается, о том, что жена ему изменяет он даже не думал. Просто на днях, когда в очередной раз Алексей провёл Ларку домой, зашел к ним в гости. Подруга побежала в магазин за чем-то "к чаю", а мужчины общались. Алексей увидел толстого халёного Василия, шагающего по коридору и предложил его кастрировать, мол зачем животинку мучать. С тех пор у муж и стал задумчивым, без настроения.
- А я думала ревнует меня,а его кошачьи яйца так волнуют!
Вот вам и ревность:)))
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: