1299

«Маловато будет!». Улучшил качество мультика «Падал прошлогодний снег»

«Маловато будет!». Улучшил качество мультика «Падал прошлогодний снег» Мультфильмы, СССР, Сделано в СССР, Советские мультфильмы, Детство, Видео, Fullhd, Пластилин

Всем привет!


Я снова к вам с мультфильмами! @Ya.Rus думаю обрадуется пуще прочих, так как он просил сделать мультфильм «Падал прошлогодний снег» в HD. Ну я и сделал🙂 


Не сказать бы, что на этот раз получилось феноменально хорошо, всё-таки мультфильм пластилиновый и детали нейросетям подчеркивать в нем немного посложнее, но вышло однозначно лучше, чем в оригинале.


Ну а сам мультик конечно же хорошо, породил не одну фразу, ушедшую в народ. Голос рассказчика - это голос актёра Станислава Садальского, а главным героем должен был быть дворник из  «Пластилиновой вороны», но решили доработать и получился орёл-мужчина🙂


К слову о мелодии, которая звучит в трейлере-сравнении и в конце самого мультфильма: именно такому заунывному звучанию мы все обязаны Александру Татарскому, который говорил «Под эту мелодию нас будут хоронить!». Что, впрочем, так и вышло.


Как обычно посмотреть, что было, а что вышло предлагаю в ролике ниже.


Мой ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg/

Буду рад каждому!


Посмотреть/забрать сам мультик можно в телеграм: https://telete.in/okte4/


Спасибо вам за идеи!

Найдены возможные дубликаты

+20

@Mrsatana666666,  как на счёт полумульта полуфильма "Остров сокровищ" 88-го года?

раскрыть ветку 3
+18

В сети блюрей этого мульта лежит, и рипы. Не знаю насколько актуально будет делать то, что есть в том же качестве. Но я посмотрю, если результаты будут заметны на глаз, то почему бы и да =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+13

хм. пойду поищу. а может "Жил был пёс" 1982-го?

+6

Да!!! Заряжай плюсометы кто за "Остров сокровищ"!

Иллюстрация к комментарию
+15

А мультик "на краю земли" можно так сделать? Ему сильно не повезло с качеством (

Но он прекрасен!

раскрыть ветку 3
+9

Записал!

раскрыть ветку 1
0
Здравствуйте, а можете пожалуйста, с бременскими музыкантами что то сделать. Доченька их обожает. Но вот их качество просто ужасное.
+13

Бешеноплюсую!

Никодииииим!

+16

Классно сделал! Любимый мультфильм. Может тоже завещать похоронить под эту музыку..

+6
Когда будет 'День студента'?
раскрыть ветку 1
+4

Все друзья в очереди.

+47

Копирайтеры набежали на трейлер и забрали несуществующую монетизацию, кек.


Кстати, кто в телеге отсутствует - вы можете глянуть мульт здесь:

VK19:51
раскрыть ветку 13
+11
Иллюстрация к комментарию
+22
Спасибо за труд,мой любимый мультфильм!
раскрыть ветку 1
+9

На здоровье! =)

+8
Вот вы как закинули сюда "Про Вову Сидорова", так и сразу подписался на вас в Телеге и теперь туда призываю своих знакомых:) Большое вам спасибо за труд!
раскрыть ветку 1
+4

Спасибо вам!

+3

Мой любимый мультик! Спасибо огромное!

+2

А как его из телеги скачать на десктопе. Раньше там были ссылки на торренты а сейчас только воспроизведение.

раскрыть ветку 2
+1

Правой кнопкой.

раскрыть ветку 1
+1

О, а так можно было?

Можно в ВК залить "Про Сидорова Вову"?

раскрыть ветку 1
+6


с "Ушами" правда...

VK9:58
0
Хорошечно)
0
Как вы это делаете?
+4
Заголовки в комсомольской правде:"Шокирующая правда. Сатана оцифровывает советские мультфильмы. Какие послания он зашифровывает в детские произведения?"
раскрыть ветку 3
+5

Угу, чипирование провожу))

раскрыть ветку 2
0

Может и правда вам с тем же Союзмультфильмом связаться? Они сейчас очень лояльно и адекватно работают. Авось даже денюжку какую за энтузиазм заплатят, ну или грамоту дадут.

0
Огромное спасибо за вашу деятельность, а есть ли вероятность получить от вас инструкцию и тоже заняться подобным, понимаю что все есть на гитхабе и в сети, но у вас есть алгоритм, а тут помимо меня думаю тоже найдутся желающие помочь вам в этом прекрасном деле сохранения классической анимации и подобная инструкция очень бы помогла (жаль что этим у нас сами правообладатели не занимаются)
+4

Мой любимый мультик.

раскрыть ветку 1
0
Да, мой тоже. Но сейчас больше музыку слушал, чем смотрел ролик. И даже показалось, что под эту музыку я в первый раз в жизни меланхолично загрустил)
+2

Рискну предложить мульт шедевры "Смех и горе у Бела моря" и "Мистер Пронька". Советский телесериал Шерлок Холмс.

+2

Спасибо! Мне, если честно, старый вариант более нравится-он такой теплый, ламповый.

+3

А может по классике международной анимации пройдемся? Как насчёт летающего корабля-призрака?

раскрыть ветку 1
+8

Это который в 69 году в Японии сделан? Так он есть в 1080p же...

+1

Дайте я Вас скорее расцелую!Мой любимый мульт из детства!Отличная работа,спасибо!

+1
Ооооо! Спасибо большое! Дочка обожает этот мульт
+1

Обожаю Пикабу. Трудишься над мультиками неделями без перерыва, потом 5 клоунов заминусят и никто больше не увидит. А тут залил в нейросетку чужую работу, пару кнопочек нажал и опа, профит. Автор, без обид, не к тебе претензия. Ничего не имею против твоей работы.

+1

Вы супер!

+1

Восхищаюсь техническим прогрессом! Скажите, есть ли какие то доступные варианты для не очень продвинутых юзеров для улучшения старых VHS архивов?

Буду благодарен за любую наводку!

раскрыть ветку 1
0

задаюсь аналогичным вопросом

+1

Добрый день, может быть поделитесь хотя бы вкратце технической стороной вопроса? Очень хочется также окрасивить старые семейные видосики

+1
Один из самых любимых мультиков! Спасибо!
+1

Пластилиновый мультик стал ещё более пластилиновый. Грустный каламбур.

+1

Мистер Сатана рад каждому!

+1
Фунтик, кстати, в ужасном качестве на торентах. В хорошем не удалось найти (( вот бы его улучшить 😊
раскрыть ветку 2
+3

Фунтик есть в 720 =) 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Хм... а правообладатели пока молчат? А то этим пидорам любой повод в кассу. Могут потребовать блокировку канала

+1
Ну здесь реально похоже на банальное прибавление резкости.
+1

эта нейронная сеть - ваша собственная разработка?

раскрыть ветку 10
+2

Нет, это набор утилит от Топаз лабс, плюс пред- и постобработка на мой взгляд.

раскрыть ветку 9
+1

Обычному чукче вроде меня это под силу? Или требуются знания програмистера?

-12

если сеть не ваша, мультик не ваш, то насколько оправдан тег "мое"?

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+1

шикарный мульт!

+1

Круто, лови плюсик :)

раскрыть ветку 1
+6

Благодарю!

0
Ты зачем ухудшил картинку, поставил её рядом с оригиналом и выпендриваешься? Я же помню что она была чёткая!
0
Спасибо. Любимый мультик. А как насчет "путешествия муравья", который домой спешил?
0
@Mrsatana666666, если не секрет, какой программой пользуетесь? Я очень давно хочу улучшить редкое издание одного из своих любимых аниме, выходившее только на видеокассетах и доступное теперь только в ужасном качестве. Может, посоветуете, чем можно его подлечить?
раскрыть ветку 2
+1

Я инструментами от Topaz Labs пользуюсь, еще можно заюзать ESRGAN тоже нейросетка, хорошо с графикой работает. Но если качество прям совсем дно, то, наверное, ничего не спасёт, но попытаться стоит.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо за ответ, буду осваивать!
0

@Mrsatana666666, напиши пост как ты это делаешь.

0
Подскажи пожалуйста, как резкость фотки улучшить можно?
0

Автор! Супер! А сделай эйчди Марию Мирабеллу? Давно хочу детям показать! Спасибо заранее!

0

тупо убитый мульт. развлекайтесь с рисованными.

0
Мне в своё время очень игра на пк зашла, point & click
0

А нельзя ли на торрент залить?

0
Ссылка кривая на YouTube, хочу подписаться, но увы!
0
АМБА
0
Великолепно, мой любимый мультфильм
0

долго просчитывалось?

0
HD уже за HD не считают же
0

А ты в ютюб заливаешь целые мульты?

0
Удивительно...
0

создателям не предлагали за копеечку? может хоть в телике будет качество получше, да и вам радость

0

А можно ли еще промежуточных кадров добавить? Просто любопытно, как бы воспринимался пластилиновый мульт в 60 фпс.

0

Спасибо огромное!

раскрыть ветку 1
+3

На здоровье =)

0

я бы ещё дрожание камеры пофиксил

-8
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
-1

Клинику слабо?

-4

чем обусловлено публикация видео только в телеге? у меня нет телеги, я не ваша целевая аудитория?

раскрыть ветку 3
+1

На ТыТрубе есть такая штука, называется "Авторские права". И помимо того, что могут заблокировать видео, так ещё и в суд подать могут.

раскрыть ветку 2
0

Вк, торренты?

раскрыть ветку 1
-2

Вот через 10 лет я захочу показать своему ребёнку какие были мультики и в каком качестве и что? Придётся гуглить "Падал прошлогодний снег в плохом качестве 12 FPS 240p"

Похожие посты
29

Последний из могикан

По случаю грозы залез в глубины архивов и выкопал оттуда последний сохранившийся Т-35 — советский пятибашенный танк 30-х годов.

Разработан в 1931—1932 годах инженерами специализированного конструкторского бюро (КБ) под общим руководством Н. В. Барыкова. Является первым в СССР тяжёлым танком, запущенным в массовое производство — в 1933—1939 годах на Харьковском паровозостроительном заводе. В рамках нескольких небольших партий было выпущено 59 серийных машин.

Т-35 представлял собой пятибашенный тяжёлый танк классической компоновки, с пушечно-пулемётным вооружением и противопульным бронированием, и предназначался для поддержки пехоты и качественного усиления стрелковых и танковых соединений при прорыве сильно укреплённых позиций противника. Т-35 является единственным в мире пятибашенным танком, выпускавшимся серийно, и самым мощным танком Красной Армии 1930-х годов.

С 1933 года танки Т-35 поступали на вооружение пятой тяжёлой танковой бригады (5 ттбр) РККА, с 1936 года — выделенной вместе с остальными ттбр в состав резерва Главного Командования. До 1941 года Т-35 ни в каких боевых действиях не участвовали, однако ограниченно применялись в ходе манёвров и учений и часто использовались в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР. Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны в составе 34-й танковой дивизии Киевского ОВО, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей (лишь семь танков было потеряно в бою).

ТТХ расписывать не буду, кому интересно — в интернетах полно. А вот фоточками похвастаюсь…

Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Последний из могикан т-35, Танки, Сделано в СССР, Техника СССР, СССР, Красная Армия, Длиннопост
Показать полностью 5
589

Го*но против пуль (дроби)

Прочитал сейчас историю о том, как дедок всех животин лесных приручил, да и вспомнилось.

Опять же старая-давняя поездка в деревню под Тамбовом (1988-1989 год). Мне лет восемь-девять. Обратил внимание на дедка, что всегда ходил с зонтом. Всегда, и всегда же поглядывал на небо – ну странно же.

Докопался до пацанвы, они мне рассказали, и даже экскурсию до поля устроили, от которого «ноги растут».

Дед этот, еще со времен Хрущева, пристрастился сажать кукурузу на своем «картофельном» наделе. Ну а воронье, конечно же, эту кукурузу пристрастилось склевывать. И решил тогда дед устроить вороньему племени вендетту. Отстреливал их, и трупики их развешивал на ниточках по-над кукурузой, чтобы наглядно и неповадно было.

Вороны стали ему мстить. Как он на поле придет, так они его обгадят с ног до головы. Причем бомберы такие профессиональные, что на высоту прицела не опускались. Дед войны не прекратил, снова были жертвы. Ну и вороны расширили зону активных боевых действий. Старика этого они стали выцеплять везде: в деревне, на рыбалке, в походе за грибами – везде и всюду, стоило только вороне заметить знакомую макушку, как она заходила на вираж, для бомбометания. Посему дед был всегда с зонтом.

Ну и да. На поле была кукуруза. И да – висела пара убитых ворон на натянутой леске.

160

Рождение "Страшных историй" детворы

Приключилась эта история, когда было мне лет восемь-девять от роду. Тогда я гостил у своих дальних родственников в Тамбовской области, в какой-то небольшой, замшелой деревеньке, где из развлекух было разве что колорадских жуков молотком фигачить, потому как там этой живности было столько, что они, реально, пешком дорогу переходили, да на заборах целыми стаями сидели.

Короче скука неимоверная. И позвали меня местные пацаны побродить по пещерам. Фонарики в ту пору (а дело было где то году 1988 али в 1989) были не так уж распространены, а если и были у кого в заначках, то без батареек, потому как батарейки – это дефицит тот еще были. Поэтому покорять пещеры пошли с факелами, да с маслом отработкой в канистрочке, и небольшой такой железной плошкой, в которой намеревались вымачивать тряпье намотанное на факелы.

Итак, мы у пещеры: небольшое взгорье вдоль берега реки, поросшее травой, и, как не в скале, а в этаком земляном зеве, тьма. Если честно, было мал-мал страшновато, думалось, раз не скальное, то и юхнуться все это может на раз. Но нет, пацаны местные сказали, что это только поначалу оно вот такое – земляное, в лазе, а дальше, когда проползешь подале – там уже вполне себе все по настоящему будет – каменное, монолитное, вечное.

Полезли. В лаз действительно надо было проползать, ну мы и проползли. Взрослый человек туда разве что при дико щуплой комплекции пролезть бы смог, потому эту пещеру можно было назвать «Детским царством», даже уже чуть крупные подростки туда бы не втиснулись.

Ну что сказать… По современным меркам местечко, конечно, смотрелось крипово, но по нашим тогдашним меркам – все было прекрасно и уютно в первой зале. Белый свет, текущий из лаза, множество игрушек, кукол и всякого прочего детского скарба – это теперь такой антураж в ужастиках пользуют, а тогда, для ребенка – это осознавалось как безопасное место для игр.

Но первая зала – это же не интересно. Пошли дальше. Дальше и дальше и дальше, был там и провал, куда, конечно же, мы не совались, и был там один рукавчик, который упирался в не то что лаз тонкий, а даже меньше – трещина, просто широкая трещина, куда уж точно хрен пролезешь.

- Вот, а туда уже не ходили, только Лешка туда лазил, он вообще без башни, - начал рассказывать Стасик, самый старший в нашей компании, - такие ужасы рассказывал. Брехал конечно.

- А что сейчас с ним? – спросил я. Леху то я средь пацанвы не видал, думалось там какое-нибудь мистическое продолжение будет.

- А что, уехал с родаками в город.

- Димк, - я примерился к щели, был я хоть и не совсем малой по возрасту, но щуплостью и тщедушностью – отличался сильно, - полезли?

Димка был самым мелким в той компании. И по возрасту и по комплекции, если кто там со свистом и пролетел бы, так это он. А один бы я в ту щель бы точно не полез – реально страшно. Потому и не стал у Стасика выспрашивать, шо там за кошмарики Леха им понарассказывал, чтобы еще сильнее не запугаться.

- Полезли, - с Димкой особо никто дружить не хотел, потому как шмакодявка, а я, как приезжий, и в компаниях особенно не прижившийся, как раз все больше с этим Димкой и игрался, и он за мной как хвостик – кругом и всюду ходил. Поэтому, видимо, и решился.

Взяли мы факелы, да и полезли, а вся толпа нас осталась ждать. Щель та была не так чтобы длинная, метра четыре, ну может чуть больше, но клаустрофобией я там в один моментик чуть не заболел. Защемило так, что думал все – не вылезу. Еле как пролез, но попыхтеть пришлось.

И что же – выползаем мы в продолжение пещеры, а там – а там скукота полная – рукав этак метров в десять длинной, да и все – глухие стены, больше никуда. Ни ручейка никакого, ни там сталактитов-сталагмитов, ни еще какой шняги. Только на одной стене, а камень там беловатый какой-то в пещере, углем, скорее всего опаленной палкой факела, намалевано:

«Сдесь был Леха».

Ну ясно понятно, что за Леха тут был. И вылазить оттуда просто так – как то стремно было. Утащил я Димку в самый тупик, сели мы там с ним на каменюки, и я его спрашиваю тихо, шепотом, чтобы те – кто нас за щелью ждут, не услышали:

- Димка, а что там Леха рассказывал?

- Говорил что череп бычий тут, кости разбросаны, что вниз ступени, и рисунки всякие страшные на стенах, а вниз пошел, оттуда гул и свет, как от костра. Он вниз пошел, а оттуда зарычали, и закричали и он убежал.

- Ясно. Короче, слушай сюда, выходим, говорим то же самое, только света внизу не было, спустились, а там кострище камнями обложенное, и костей еще больше, а еще река подземная и залы большие и тоннелей куча. Я споткнулся, каменюка покатилась, в речку плюхнулась и шум услышали из тоннеля, побежали оттуда. И давай орать, когда обратно лезть будем. Понял.

- Понял. А нам поверят?

- Пусть ползут проверяют, если не поверят.

На прощание моим факелом начертали на стене пещеры, ниже надписи «Сдесь был Леха», свое: «Здесь были Паша и Дима». Я бросил свой факел там же, в пещере.

Короче обратно мы по щели протискивались с криками и орами, Димка пролетел щель едва ли не пулей, следом я вывалился – грязный, и, как выяснилось, когда на божий свет выбрались, драный. Вся пацанва за щелью – молодцы, не разбежались, все с каменюками в руках, у всех рожи ко всему готовые – отличные пацаны!

Как я выпал из щели, так и дали стрекоча на улицу, ползком в лаз – и мы у реки, и солнышко светит.

- Пацаны, что там было? – спросил Стасик, ну мы им всем свою историю наперебой и задвинули. Спросили, конечно, может де, ребятки, брешете?

- Иди, и сам посмотри, - обиженно заявил я.

- Да, идите, и сами проверьте, - так же обиженно и чуть испуганно заявил Димка, на меня глянул, мол де а вдруг полезут?

А чего бояться – они туда просто не протиснутся.

Короче Димка стал вхож в компанию старшаков десятилетних, ну и у меня статус резко скакнул вверх, и стали меня звать на всякие авантюрные дела – окончание лета стало куда как интереснее, чем ожидалось. Но это уже другие истории.

Показать полностью
1032

Чёткая птичка: Улучшил качество советского мультика «Крылья, ноги и хвосты»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Меня неоднократно просили улучшить короткометражку про то, как гриф страуса учил летать. Сделали этот маленький, но запоминающийся мультик два режиссера: Александр Татарский и Игорь Ковалев.


Одного, к сожалению уже нет с нами, а вот Игорь Ковалёв и по сей день радует нас своими работами(последняя была представлена в прошлом году, ею стал маленький мультик "Летающий Нансен")


Игорь долгое время работал в США, а в 2010 году вернулся ухаживать за матерью и в последние годы трудится креативным продюсером на студии «Союзмультфильм».


Что касается мультика, то улучшить его удалось не очень сильно. Своеобразная рисовка путает нейросети. Пыль и многие царапины я постарался убрать, но тем не менее что-то осталось, а что-то и добавилось(внимательные заметят). Но, в целом вроде неплохо. Сами посмотрите в общем🙂


Добавить в коллекцию можно ч-з телеграм: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

409

Как создавались такие значки?

Привет люди, мы тут с приятелем чуть не подрались, обсуждая как же сделаны советские значки "стекляшки". Я утверждаю, что это технология основана на фотопроекции, фоторезисте, протравке или напылении слоёв металла. Приятель утверждает, что это достигли высококачественными штампами и краской.

Нужны эксперты, чтобы рассудить наш спор.

Вглядитесь в умоподрочительное качество изготовления. Кто достоверно знает как такое делали?

Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост

Для сравнения -- отливка с глазурью.

Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Как создавались такие значки? Значок, Сделано в СССР, СССР, Длиннопост
Показать полностью 4
594

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ

(вы просили по Семенова - вот вам про Семенова)


У этого журнала есть четко фиксированный день рождения — 24 сентября 1956 года. В этот день увидел свет первый номер журнала «Веселые картинки» — второго советского журнала для дошкольников (первым был "Чиж").

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Счастливым (и многодетным) отцом было постановление партии и правительства «О развитии детской литературы и детской периодики», вышедшее в начале 1956 года. Через несколько месяцев после его появления количество детских журналов в стране удвоилось — уже в сентябре в компанию к «Мурзилке», «Пионеру» и «Костру» добавились «Юный техник», «Юный натуралист» и «Веселые картинки», выпустившие свои первые номера. Вот как выглядел дебют.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Сказать, что почин оказался успешным — это ничего не сказать. Тираж «Веселых картинок» в лучшие времена достигал 9 миллионов 700 тысяч экземпляров. При этом журнал был не просто популярным — он был чрезвычайно доходным медиа-проектом. Несмотря на грошовую стоимость в 15 копеек, он приносил своему учредителю — ЦК ВЛКСМ — огромную прибыль. Сотрудники журнала любили хвастаться тем, что «Веселые картинки» соло зарабатывают денег больше, чем все журналы издательства «Молодая гвардия».

В чем же причины успеха?

Во-первых, небольшой масштаб проекта. По моему глубокому убеждению, все прорывы совершаются там, где нет больших бюджетов, где не намечается раздача медалей, куда никто из начальства не звонит, не давит и не дергает.

«Веселые картинки» создавались как маленький нишевый проект, от которого никто ничего особенного не ждал. Лучшим индикатором начальственного отношения служил кабинет главного редактора. Первый главред, известный художник Иван Семенов пришел в "Веселые картинки" из «Крокодила», где у главного редактора был огромный номенклатурный кабинет с «вертушками». В «Картинках» у него была маленькая каморка, которую он делил с ответсеком издания, поэтому даже рисовал он не у себя в кабинете, а ходил в общий зал, где стояли специальные столы для художников.

Во-вторых, творческая свобода. «Веселые картинки» были, похоже, единственным изданием в СССР, которое не литовалось. К цензорам в Главлит носили все издаваемые журналы, даже «Рыбоводство и рыболовство», даже журнал «Бетон и железобетон». Был такой, а как же. Вот вы смеетесь, а тираж, бай зе вей, достигал 22 тысяч экземпляров, полторы тысячи из которых продавались за валюту иностранным подписчикам.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

И только «Веселые картинки» никто никуда не носил. Для отправки журнала в печать достаточно было подписи главного редактора.

В-третьих — лидер. По нормам тех лет главный редактор обязательно должен был быть членом партии. Проблема была в том, что среди художников коммунистов почти не было — это во все времена была та еще вольница. В итоге главным редактором «Веселых картинок» был назначен известный художник Иван Семенов, который был членом партии, но совершенно точно не был карьерным коммунистом. Иван Максимович вступил в ВКП(б) на фронте, в 1941 году, когда немцы перли на восток, а коммунистов, попавших в плен, расстреливали на месте.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

По воспоминаниям этот бывший военный моряк и красавец-мужчина был идеальным руководителем творческих людей. Никогда не бил по рукам, и спрашивал только по итогу — но уж тут спрашивал жестко. И еще у него было одно важное для руководителя медиа-проекта качество — он был на редкость спокойным человеком. Его почти невозможно было вывести из себя. Художник Анатолий Михайлович Елисеев, работавший в «Картинках…» с первого дня, рассказывал мне в интервью такой случай.

Семенов был знаменит своими многофигурными композициями, только рассматривание которых занимало минут пятнадцать. Вот такими, например:

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Как-то кто-то из художников журнала привез из Финляндии купленную в «магазине приколов» свинцовую кляксу, неотличимую от настоящей. Решили разыграть главреда, по обыкновению рисовавшего в общем зале. Дождались, когда Семенов почти закончит композицию, набьет трубку и выйдет покурить — и подложили кляксу на почти готовый рисунок.

Семенов вернулся. Увидел. Встал столбом. Пожевал губами. Уронил мрачное и тяжелое, как булыжник: «Говнюки!».

Сел, сдвинул «испорченный» рисунок на соседний стол, вздохнул, достал чистый лист и, поглядывая направо, принялся рисовать все заново.

В общем, сорвал людям розыгрыш.

Но гораздо важнее партийности было то, что Семенов и по официальному, и по неофициальному рейтингу считался одним из лучших книжных графиков страны и потому был очень авторитетным в профессиональной среде человеком.

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

"Плохо, брат, ты мадьяр знаешь!". Иллюстрация И. Семенова к «Бравому солдату Швейку».


Это позволило ему собрать четвертое слагаемое успеха — команду. Уже в первом номере веселые картинки рисовали лучшие детские графики страны: Константин Ротов, придумавший внешний облик старика Хоттабыча и капитана Врунгеля, Алексей Лаптев, нарисовавший классического Незнайку, Владимир Сутеев (классические иллюстрации к Чиполлино, хотя что я распинаюсь, кто не знает Сутеева?), вышеупомянутый Анатолий Елисеев. В первый же год к ним присоединились Аминадав Каневский, Виктор Чижиков, Анатолий Сазонов, Евгений Мигунов и еще целое созвездие звезд первой величины.


Ну а последнее составляющее — технология производства. Для производства журнала Семенов достаточно успешно импортировал и адаптировал «крокодильскую» систему подготовки номеров, построенную на принципе «придумать шутку и нарисовать шутку — это разные виды мозговой деятельности». Нет, бывают, конечно, исключения, вроде Виктора Чижикова, который большинство своих проектов в ВК, начиная с дебютного «Про девочку Машу и куклу Наташу» придумывал сам, но в целом…

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Вот как эту систему описывал Феликс Шапиро – редактор журнала «Веселые картинки» с 1956 по 1993 гг.:

Среди сотрудников журнала были так называемые «темисты» – те, кто умеет хорошо придумывать сюжеты для рисования и может поделиться ими с остальными. Темисты у нас были гениальные. (К примеру, темистом в «Веселых картинках» начинал известный режиссер Александр Митта — ВН) Они со своими набросками приходили на так называемые «темные совещания». Совещания проходили в комнате, где было много-много стульев и всего один стол. За столом сидел Иван Максимович. Он оглядывал всех и спрашивал: «Ну, кто смелый?» Кто-нибудь из темистов выходил и отдавал ему свои эскизы. Он их показывал всем собравшимся и следил за реакцией: если люди улыбались, эскизы откладывались в одну сторону. Если реакции не было – в другую.

С «темных совещаний», по рассказам, иногда выходили «по стеночке», насмеявшись до истерики. И вообще, судя по воспоминаниям, рабочая атмосфера в «Веселых картинках» больше всего напоминала «Понедельник начинается в субботу» Стругацких — с розыгрышами, подначками, периодическим распиванием известных напитков, но главное — безоглядной любовью к своему делу.

Они делали лучший в мире детский журнал и на меньшее не соглашались.

Журнал, с которым не брезговали сотрудничать лучшие художники мира: Жан Эффель из Франции, Рауль Вердини из Италии, Херлуф Бидструп из Дании.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается.

Семеновские "Веселые картинки" закончились в 70-е. Новый главред Рубен Варшамов занимался совсем другим вещами, нежели Семенов, и дружил совсем с другими людьми. Поэтому и сделал из журнала средство материальной поддержки художников-нонконформистов, занимающихся «современным искусством». "Темисты" закончились, в журнале начали рисовать Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эдуард Гороховский, Валерий Дмитрюк и другие будущие иконы современного русского искусства.

Символом этих новых "Веселых картинок" стал нарисованный Виктором Пивоваровым логотип:

Как "веселые человечки" кормили ЦК ВЛКСМ Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Художник, Длиннопост

Но это уже совсем другая история...

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 7
319

Самоделкин - грузин или русский?

Продолжаем наш рассказ про забытых супергероев советских детей - членов Клуба веселых человечков.

Прошлый раз мы рассказывали про Карандаша, сегодня поговорим про его лучшего друга - Самоделкина.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Самоделкин — практически как Гомер. За право называться родиной слепого сказителя спорили семь античных городов. Претендентов на титул создателя Самоделкина поменьше, но тоже хватает.

Даже главный источник знаний о современном мире — Википедия в статье «Самоделкин» совсем недавно приводила сразу две фамилии.

Сначала она утверждала:

Персонаж придуман советским художником и режиссёром мультипликационных фильмов Вахтангом Бахтадзе.

а позже уточняла:

В начале 1960-х годов вышли в свет книги писателя Юрия Дружкова, который, воспользовавшись идеей В. Д. Бахтадзе, сделал главным героем своих книг Самоделкина и его друга — Карандаша.

За всем этим как-то потерялась истинная родина Самоделкина — журнал «Веселые картинки».

Что же было на самом деле?

На самом деле настоящим создателем известного нам образа Самоделкина является художник Анатолий Сазонов, придумавший и нарисовавший его для журнала «Веселые картинки» в середине 1958 года. Вот авторское изображение этого персонажа.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Дата устанавливается достаточно точно, потому что в начале 1958 года веселых человечков было всего пятеро — Карандаш, Буратино, Чиполлино, Гурвинек и Петрушка. Вот, например, рисунок известного художника (и главного редактора журнала) Ивана Семенова из январского номера:

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

А вот страница из июльского номера. Обратите внимание на рамку.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Как мы видим, в компанию добавились стремительно набирающий популярность 4-летний тогда еще Незнайка и придуманный специально для журнала Самоделкин. Позже к ним, дабы разбавить исключительно мужскую компанию, присоединится Дюймовочка, и это будет уже канонический состав Клуба веселых человечков.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Откуда же взялась «грузинская версия»? Дело в том, что в 1957 году грузинский мультипликатор Вахтанг Бахтадзе придумал робота, собранного из деталей конструктора, и назвал его «Самоделкин». Вот как он выглядел — вполне себе грузинского вида механический человек в знаменитой шапочке-сванури.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Первый мультфильм с его участием — «Приключения Самоделкина» вышел в 1957 году, а позже Бахтадзе сделал еще множество фильмов с этим героем, последний датируется 1983 годом.


Нельзя сказать, чтобы эти мультфильмы стали очень популярными, но первый нашумел довольно сильно, и даже получил премию на 1-м Всесоюзном кинофестивале в Москве.

Замечу, что мультипликаторов среди сотрудников «Веселых картинок» хватало — тот же Сазонов был очень известным художником-постановщиком и много лет преподавал во ВГИКе мастерство художника анимационных фильмов.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Получается занятная цепочка. В 1957 году грузинские «Приключения Самоделкина» получают приз, а в 1958 году в «Веселых картинках» появляется свой Самоделкин. Но тоже — веселый робот, собранный из деталек.

Очень похоже, что в журнале просто позаимствовали у грузин имя и идею персонажа, но визуальный образ придумали свой.

И не спешите никого клеймить — не забывайте, что в Советском Союзе было особенное отношение к авторскому праву. С одной стороны — авторские права в определенной степени уважались, за использование чьих-то произведений деньги начислялись неукоснительно, даже ресторанные лабухи делали аккуратные отчисления авторам исполняемых в кабаках песен.

С другой стороны — исключительность прав совершенно не приветствовались.

Нельзя было заявить: «Чебурашка только мой, несите мне деньги, и без договора со мной не смейте его использовать!». Удачные находки вполне официально тиражировались на всех уровнях и во всех сферах, и, допустим, кондитерские фабрики выпускали конфеты «Чебурашка», никого не спрашивая и никому ничего не выплачивая. Проще говоря — за твою конкретную книгу тебе всегда заплатят, но придуманный тобой персонаж — народное достояние. Иначе Чижиков с его олимпийским Мишкой был бы самым богатым человеком Советского Союза.

Так или иначе, Самоделкин сразу стал полноправным членом клуба.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Замечу что образ закрепился не сразу и сначала немного варьировался. К примеру, Самоделкин, нарисованный Мигуновым для первого мультфильма о Клубе веселых человечков под названием «Ровно в три пятнадцать», несколько отличается от оригинала.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Самоделкин очень быстро набрал популярность и даже обзавелся собственной рубрикой в журнале.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Вообще, робот оказался очень удачной находкой для детского журнала, и примеру «Веселых картинок» последовали и другие издания. В журнале «Пионер», например, в начале 60-х появился свой собственный робот-ведущий рубрики по имени Смехотрон.

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Остался последний вопрос — какое отношение к образу Самоделкина имеет упомянутый в Википедии Юрий Дружков?

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Правильный ответ — новеллизаторское.

В предыдущей главе я уже рассказывал эту историю.

Последнее, о чем хочется сказать — Самоделкин оказался, наверное, самым востребованным из всех персонажей Клуба веселых человечков.

Его и сегодня используют в хвост и в гриву все, кому не лень.

Самоделкин — это "интернет-магазин емкостей из стали", это "все для малоэтажного строительства", это "продажа садовой бензиновой и электрической техники", это "оптово-розничная торговля строительными материалами, крепежом и инструментом", это "разработка и продажа электронных систем и схем зажигания для лодочных моторов", это "самая крупная торговая площадке для покупки и продажи handmade-работ и дизайнерских вещей" — и все это только с первой страницы выдачи «Яндекса».

Но, наверное, самым неожиданным использованием этого имени стал экспериментальный психоделический фильм «Путь Самоделкина», снятый в 2009 году «по мотивам одноименного текста художественной группы Инспекция «Медицинская герменевтика» (П. Пепперштейн и С. Ануфриев)».

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Как я уже упоминал, журнал «Веселые картинки» неожиданно оказался тесно связан с художниками, творившими «современное искусство».

P.S. Когда этот текст уже был написан, благодаря известному историку анимации Георгию Бородину нашлось «недостающее звено» этого расследования — комикс «Рассказ о незнакомом человечке» из отсутствующего у меня июньского номера «Веселых картинок» (№6 за 1958 г.).

Самоделкин - грузин или русский? Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Грузия, Длиннопост

Как можно прочесть, разобрав мелкий шрифт, художник — Анатолий Сазонов, а автор текста — Нина Бенашвили. Та самая Нина Ивановна Бенашвили, которая, будучи штатным сценаристом киностудии «Грузия-фильм», писала сценарии всех мультфильмов Вахтанга Бахтадзе о Самоделкине.

И которая, судя по всему, и является настоящим автором персонажа, собранного из деталек. Того самого, то по-грузински назывался Хэлмарджве Остатэ (буквальный перевод — «праворукий мастер»), а по-русски просто Самоделкин (кстати, вполне обычная русская фамилия. Не самая распространенная, но фиксируемая как минимум с конца 19 века).

Так что правильный ответ на вопрос из заголовка будет следующий: Самоделкин из «Веселых картинок» — полукровка, у него русский отец и грузинская мать. А с Самоделкиным из грузинских мультфильмов они — сводные братья.

P.P.S. Когда этот текст прочел один из моих знакомых, он заявил следующее, цитирую: «Как-то довелось мне на одном ресурсе пообщаться с индусом (точнее, тамилом) из Мадраса. У того в детстве была любимая русская книжка, переведённая на тамильский, про Pencil and Sambarakarma. Я, признаться, не сразу врубился, что это за книжка и кто такой Sambarakarma. Мужик сетовал, что книжка та давно потерялась, и он с удовольствием бы купил перевод, если не на тамильский, то хотя бы английский, чтобы читать уже своей дочке, но, к сожалению, похоже, книги Дружкова сейчас за рубежом не издаются. А оказывается, издавались даже в Индии».

Так в компанию к Самоделкину и Хэлмарджве Остатэ добавился Sambarakarma. Интересно, а еще варианты были?

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 14
428

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии

Еще на этапе создания журнала "Веселые картинки" ему придумали талисман — лохматого волшебного художника в черной шляпе, синей блузе и с красным бантом.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Вот вам пять фактов про этого весьма интересного персонажа.

Факт первый. Карандаш родился 24 сентября 1956 года, то есть ему скоро на пенсию. В этот день вышел первый номер журнала "Веселые картинки" - первого советского журнала для дошкольников. В нем юных читателей, среди прочего, и познакомили с клубом, в котором тогда было всего пять членов. Начали представление, конечно же, с председателя.

Вот эта страница:

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Факт второй: Создателем Карандаша является первый главный редактор "Веселых картинок", народный художник СССР Иван Максимович Семенов. Даже если главный сегодняшний источник сведений об окружающем мире - Википедия - будет вас убеждать, что это не так - не верьте. Придумал и нарисовал волшебного художника с карандашом вместо носа именно этот великий иллюстратор.

И не случайно, например, Виктор Чижиков, начавший работать в «Веселых картинках» третьекурсником Московского полиграфического института, неизменно рисовал своего учителя с его любимым персонажем. Вот, например:

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Или вот:

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Факт третий. Журнал стал бомбой, популярность была неимоверной, а за подписку на "Веселые картинки" молодые родители готовы были заложить душу.

Клуб веселых человечков в целом и Карандаш в частности были неимоверно популярными, и вскоре стали героями не только журнальных комиксов, но и мультфильмов.

Их дебютом в кино стал фильм "Ровно в три пятнадцать…", поставленный Борисом Дежкиным и Евгением Мигуновым уже в 1959 году, через три года после создания журнала.

Сохранились рисунки Евгения Мигунова, где он разрабатывал персонажа Карандаша для этого мультфильма.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Потом последовала лента "Где я его видел?" 1964 года, которую Дежкин делал уже соло - Мигунов к тому времени ушел из мультипликации в книжную графику, где вскоре стал звездой первой величины.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Карандаш еще появился в составе клуба в мультипликационном альманахе "Светлячок № 8",

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

и соло - рассказал на экране стихотворение Маяковского "Что такое хорошо, и что такое плохо" в одноименном мультфильме.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Завершилась его работа в мультипликации фильмом 1996 года "Веселые картинки. Фантазия в стиле ретро" - дипломной работой Романа Кобзарева.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Больше ролей Карандашу пока не предлагали.

Факт четвертый. Вслед за мультфильмами пришел черед и литературы. И то сказать - практически все члены Клуба веселых человечков были героями литературных произведений, и только двое - Карандаш и Самоделкин - были исключительно журнальными и мультипликационными персонажами. Ликвидировать этот недостаток Семенов предложил Юрию Постникову, писавшему под псевдонимом "Дружков". Они к тому времени много лет работали вместе - именно Юрий Дружков делал литературную основу комиксов про "советского Тинтина" - Петю Рыжика, которые Семенов публиковал в журнале с первого номера.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

В 1964 году вышла "правдивая сказка" под названием "Приключения Карандаша и Самоделкина", иллюстрированная, конечно же, Иваном Семеновым.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Через 20 лет, в 1984 году, уже после смерти писателя, вышла вторая книга, "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина", которую проиллюстрировал Виктор Чижиков.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Ну а начиная с 90-х годов регулярные продолжения франшизы пишет сын Юрия Дружкова Валентин Постников, отправляя Карандаша и Самоделкина то в Антарктиду, то на Марс, то на "дрындолет".

Факт пятый: На другой стороне Земли, в Австралии, живет брат-близнец нашего Карандаша. Тоже в блузе и с бантом.

Упреждая неизбежные вопросы — наш Карандаш старше на три года, австралийский волшебный художник появился в 1959 году. Клона зовут Мистер Сквиггл, и он был звездой одноименного шоу, шедшего на австралийском телевидении сорок лет, с 1959 по 1999 годы.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

Мистер Сквиггл — это марионетка с карандашом вместо носа, который сначала дорисовывал присланные детьми «каляки-маляки» и делал из них полноценные картины, а потом дорос до собственного полуторачасового шоу с приглашенными гостями и концертными номерами.

В феврале 2019 года благодарные австралийцы выпустили серию двухдолларовых монет, чтобы отметить 60-летие культового персонажа своего детства.

Как у советского Карандаша появился клон в Австралии Дети, Детство, Воспоминания из детства, Журнал, Веселые картинки журнал, Детство в СССР, СССР, Длиннопост

А наш Карандаш на свой юбилей даже почтовой марки не удостоился.

И это очень обидно.

____________________

Это отрывок из моей книги "Клуб веселых, но не находчивых". Мои книги можно найти в моих группах:

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Фейсбук - https://www.facebook.com/BolsaaIgra/

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 13
109

Пираты из ранешних времён

Сердце любого мальчишки из позднего СССР, должно ёкнуть при взгляде на эту картинку.

В продаже наборы "объемных" появились в конце 70–х. Но, как и все качественное, в продаже их было не найти. Поэтому они быстро стали одним из вариантов детской свободно конвертируемой валюты, наряду со строительными патронами и машинками 43 масштаба.


Пластмассовые скульптуры с фантастическим уровнем детализации и реализма разительно отличались от всего, что предлагала советским детям советская игрушечная промышленность. Настолько разительно, что было очевидно: это "made in не наше". Тем удивительнее было узнать, что "объемных" производила Донецкая фабрика игрушек. Но. Оказывается.


Технологию и формы СССР купил в 1975 году у британской фирмы Dunbee–Combex, которая, в свою очередь, владела легендарным американским производителем игрушек Louis Marx Toys.

Сделка случилась от отчаяния. Дело в том, что в 1971 году на XXIV съезде КПСС решили увеличить в СССР выпуск детских игрушек. Производственные вопросы в Стране Советов так и решались.


Прошло почти 5 лет. Весной 1976 года должен был состояться XXV съезд, на котором партийным функционерам нужно было отчитываться о выполнении решений предыдущего съезда. Ну ладно, не получилось за пятилетку наладить мир во всем мире. Но наладить производство детских игрушек?..

Вот и пришлось напрягаться впопыхах структурам советской внешнеэкономической деятельности.


Почему задание на производство досталось именно Донецкой фабрике — неизвестно. Все равно благодаря советской системе "объемных" нельзя было купить нигде. Скорее всего основные запасы дефицитных игрушек прятались по закромам всякими завскладами и завмагами. Оставался только натуральный обмен.

Пираты из ранешних времён Игрушки, СССР, Детство, Длиннопост

Фигурки предполагалось выпускать используя оригинальные пресс–формы «Louis Marx and Company», которыми владела «Dunbee–Combex» (переименованная к этому времени в «Dunbee–Combex–Marx») после покупки империи Маркса.

Первые пресс–формы были доставлены в СССР в начале 1976 года и были отданы в производство «Донецкому заводу игрушек» (ДЗИ). Всего советской стороной было приобретено семь комплектов пресс–форм для наборов масштаба 54–60 мм: Индейцы, Ковбои, Викинги, Римляне, Египтяне, Пираты, Рыцари и четыре для наборов масштаба 150 мм (6"): Варяги [в оригинале — Vikings], Неандертальцы [Cavemen], Дозорные [Frontiersmen], Пехотинцы [WW II. Russians].

В советских магазинах стоимость набора 54–60 мм (8 шт) составляла 50 коп., набора 150 мм (6 шт) — 25 коп/шт.

Все наборы официально выпускались до 1991 года, затем, производство было прекращено художественным советом в связи с износом форм. Некоторые наборы выпускались до 1997 года.


На первых выпусках еще можно было заметить в местах толкателей старые клейма Маркс и Маркса Гонконг, потом их спилили и дальше уже практиковали либо пустые следы либо цена в 25 копеек и логотипом донецкого завода.


В данный момент прессформы выкуплены производителем Арк–модел и переиздания практически всех старых солдатиков можно свободно купить в интернете или в магазинах. Кроме набора египтян прессформы которого были переданы на Днепропетровский завод игрушек и считаются утерянными.


Картинка взята отсюда

Показать полностью 1
80

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы

Приветствую уважаемых читателей!Сегодня пойдет речь о некоторых предметах детства рожденных в 70-е,80-е,90-е,да и в начале 2000х.А именно- о творчестве дизайнеров Николая Лича и Владимира Лихойды,работавших на Долгопрудненском НПП в отделе Товаров Народного Потребления.

К сожалению,автору не удалось найти подробные биографии этих Художников.Так что рассказ будет о созданной ими продукции.

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

История

На большинстве предприятий СССР помимо основной продукции:кораблей,ракет,самолётов и чего-то космического:)выпускалась и продукция непрофильная. Долгопрудненское научно-производственное предприятие(в разные годы Долгопрудненский машиностроительный завод ,Долгопрудненское машиностроительное производственное объединение) исключением не было.Государство устанавливало план по производству гражданской продукции, а вот выбор конкретных типов продукции оставался за руководством предприятий.Производство данной продукции в Долгопрудном запустили в 70-е годы.Гражданская продукция ДНПП отличалась от другой творческим подходом к оформлению изделий. Номенклатура товаров была следующая:


- Хозтовары: хлебницы, шинковка, контейнер для овощей под холодильник.

- Сувениры: сифоны - сувениры "Пингвин", "Самовар", "Снеговик", сувенирные шашки "Рэндзю".

- Спортивные и туристские товары: коньки хоккейные с пластмассовым корпусом, лыжероллеры, лыжные крепления, тент пляжный, четыре типа комплектов для установки палаток, роликовые массажеры, массажные устройства для ног.

- Аттракционы: детские автоматы-качалки: "Морской патруль", "Самолет", "Спутник", "Трактор", "Багги", "Мотоцикл", "Конь", "Петушок", "Гусь", "Лев", "Зебра"; игровые автоматы: "Веселый шар", "Спорт", "Удар, еще удар"; парковые аттракционы: "Веселый поезд", "Север", "Северное сияние".


Хлебницы

Хлебница-довольно банальный предмет,но и здесь ДНПП подошли творчески-на хлебницы наносили орнамент.В Москве такие можно найти во многих квартирах,где сохранился советский быт.

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Сифоны для газировки воды

Здесь простор для творчества был больше-корпуса сифонов были выполнены в виде фигур Пингвина,Самовара или Снеговика.

Пингвин

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Самовар.Данный сифон выпускался в нескольких вариантах:существовали версии к Олимпиаде-80 и другим праздникам,а также поздний вариант с "омеднением".

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Снеговик и сифон с вишнями.Источник фото-фильм "Траектория успеха" к 70-летию ДНПП, 2002 г.

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Аттракционы

Безусловно,самая известная и узнаваемая продукция ДНПП- это аттракционы.От остальных аттракционов СССР они отличались сложными формами стеклопластиковых корпусов- здесь художники-дизайнеры постарались на славу.Автоматы-качалки и парковые аттракционы производились с 1975 г приблизительно по 1995 и были распространены по всей территории СССР.

Многие дожили до начала 2010-х годов,когда в России,да и в других странах бывшего СССР стали массово менять аттракционы на импортные.Аттракционы производились по заказу в/о "Союзаттракцион" Министерства Культуры СССР


Первой разработанной качалкой стал "Морской патруль",позже "Самолет" и "Ракета".К 1980-м были запущены в производство качалки с фигурами животных:"Конь","Петушок","Зебра","Лев","Гусь" и другие.

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Позже на заводе стали выпускать и более крупные аттракционы.Первым стал "Веселый поезд",использующий разработанные для качалок фигурки.Примерная дата начала выпуска 1978 год


Источники фото:pastvu.com,dolgoprud.org
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Север

Данный аттракцион получил большее распространение,чем "Веселый поезд".Примерная дата начала выпуска 1982 год.Аттракцион оборудован подсветкой "бегущий огонь" на дугообразных гирляндах,однако,её включали крайне редко.

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Северное сияние


И вот подошли к вершине долгопрудненского дизайна-аттракциону Северное сияние.Для многих детей 90-х,особенно девочек,он ста неотъемлемой частью детских воспоминаний.Примерная дата начала выпуска 1989 год.

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост
Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

Олени на фото выше-от "Севера"

Дизайн в позднем СССР: От аттракционов до хлебницы СССР, Детство 90-х, 80е-90е, Ретро, Аттракцион, Длинное, Парк, Детство, Длиннопост

К сожалению, в Москве не сохранилось ни одного паркового аттракциона производства ДНПП.В процессе собянинского "обновления" парков разобрали все.Последним пало "Северное сияние" на ВДНХ. А вот в регионах еще много сохранилось

Основной источник информации http://dolgoprud.org/doc/?book=34&page=655

Текст мой,раннее публиковался на другом ресурсе.Большинство фото с инета,но есть и мои.
Показать полностью 22
1138

Чёткие подшипники скольжения: Улучшил качество старого научного видео из СССР и перевёл в цвет

В комментариях просили продолжить серию образовательных видео и я решил не отказывать🙂

На этот раз у меня для вас видео про подшипники скольжения снятое в достаточно далёком 1979 году.


На этот раз исходник был еще хуже качеством, чем предыдущий, плюсом ко всему было весьма много царапин и пыли, поэтому я решил поэкспериментировать с почистить с помощью нейронки от этих дефектов.


Получилось не идеально, но на порядок лучше того, что было в оригинале. Да, еще немного было потеряно исходное качество, но в итоге я считаю это было нивелировано получившимся. Как обычно цветная версия на ваше внимание.


Ну и немного почистил звук, а то в исходнике были некоторые искажения из-за фоновой музыки.


Черно-белый вариант можно посмотреть/забрать: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

1334

Чёткий советский дифференциал: Улучшил качество старого видео и перевел в цвет

Чёткий советский дифференциал: Улучшил качество старого видео и перевел в цвет Наука и техника, Авто, Ретро, СССР, Сделано в СССР, Видео, Качество, Инженер

Всем привет уважаемые пикабушники!


Как-то я уже улучшал видео про работу дифференциала (Работа дифференциала. Улучшил качество видео 1937 года), но то было видео от специалистов Шевроле.


На этот раз видео наше, родное🙂 1979 года выпуска, в котором помимо работы дифференциала рассказывается про планетарные механизмы, их устройство и характеристики. Все рассказано очень подробно и с примерами.


Помимо работы с картинкой поработал с дорожкой, убрав шумы и треск. Была попытка убрать и помехи на кадрах, но качество снижалось чуть ли не в два-три раза, поэтому пока решил отказаться от этой обработки. Подумаю еще.


А пока милости прошу! Если кому очень противно смотреть версию в цвете, то в телеге есть ч/б: https://t.me/okte4


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg

Показать полностью 1
517

Улучшил качество мультика «Возвращайся, Капитошка!»

Всем привет, уважаемые пикабушники!


Улучшив первый мультфильм про Капитошку, я не мог не заняться улучшением второй части под названием «Возвращайся, Капитошка!».


Данный мультик стал последним заметным творением режиссера Бориса Храневича, который увековечил своё имя данными короткометражными мультфильмами.


Сравнение как обычно в видео, добавить в коллекцию можно ч-з телегу: https://t.me/okte4


Ютуб канал:http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад каждому!

48

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация

Стоп-моушен – покадровая съемка сцен, с минимальными изменениями в каждом кадре, объединенные монтажем, благодаря которому создается иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно. Как 2D-мультипликация, только вместо рисунков используются фотографии.


Началось все с того, что в 1877 году Эмиль Рейно изобрел праксиноскоп. Это был прибор с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Барабан вращался – картинки оживали.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

На заре кинематографа стоп-моушен анимация была чуть ли не единственным доступным спецэффектом. Одним из первых сохранившимся до наших дней игровых фильмов с ее применением является «Гостиница с привидениями» 1907 года. В нем Альберт Смит и Джеймс Стюарт Блэктон анимировали мебель и предметы быта.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Виды стоп-моушен анимации.

Кукольная анимация появилась одновременно с первыми фильмами. У каждой куклы здесь много сменных голов, лиц и необходимых частей тела. Аниматору приходится понемногу сдвигать объекты для каждого нового кадра, чтобы при монтаже получить ту самую иллюзию движения. Так как декорации здесь объемные, нужно быть аккуратным, чтобы не задеть их при съемке.

«Гофманиада» - полнометражный кукольный мультфильм, снятый по мотивам сказок Эрнста Теодора Гофмана студией «Союзмультфильм».


В отличие от кукольной, у пластилиновой анимации больше возможностей в плане гибкости. Существует три вида техники: перекладка, объемная и комбинированная. При перекладке все персонажи и объекты имеют плоскую форму. Их раскатывают как тесто и располагают на разных стеклах мультстанка. Стекла, расположенные друг над другом, двигают, и персонажи оживают.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

В объемной технике у каждого персонажа есть несколько дублеров, чтобы не отвлекаться в процессе на коррекцию. Чтобы дублеры были идентичными, используются гипсовые слепки. Чтобы фигурка держала форму, используется каркас из проволоки. Но у пластилина есть один нюанс – из-за сильного нагрева от осветительных приборов он деформируется. Поэтому, для лиц героев часто используют пластику. Этот материал похож на пластилин, но, в отличие от него, он застывает при нагреве, и внешне фактически не меняется. В комбинированной технике все персонажи и декорации снимаются отдельно на цветном фоне, а уже на компьютере при монтаже их объединяют.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Александр Татарский в свое время работал с пластилиновой анимацией. Его «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона» многим знакомы с детства.


Перекладная анимация — это не только про пластилин. Персонаж и его окружение также могут быть созданы из картона или плотной бумаги, нарезанной на части. В каждом кадре аниматор вручную перекладывает эти части – так создаётся иллюзия движения. Один из самых известных примеров перекладки — «Ежик в тумане» Юрия Норштейна.

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

В сыпучей анимации используется все, что сыпется: песок, приправы, чай, кофе, крупы и т.д.

На создание семиминутной песочной картины «Охотник» у Мариеки Уолш ушло два года. Эта история об одиноком охотнике, который ищет пропавшего мальчика в снежных горах.

«Вспыльчивый человек» - притча о человеке, не способного подавить свой гнев. Чтобы это подчеркнуть, Наталья Антипова в своем мультфильме использует красный перец и другие острые приправы.


Игольчатая анимация напоминает рисунок углем. В вертикальном экране есть отверстия, в них свободно ходят иглы. Они острием направлены в объектив камеры, которая находится с обратной стороны экрана. При нажатии самих игл не видно, зато видны их тени. Чем больше выдвинута игла, тем темнее тень. Так, перемещением источника света и движением игл, можно добиться интересного эффекта.


Александр Алексеев, автор техники, создал с её помощью ряд анимационных фильмов: «Ночь на Лысой горе», «Нос», «Картинки с выставки» и «Три темы».

Масляная техника одна из самых затратных по времени. Здесь используются масляные краски и анимационный станок. Это стеклянный стол с двумя прозрачными слоями: верхний – для деталей и персонажей, нижний – хромакей: при съемке используется один фоновый цвет, который при монтаже заменяется на нарисованный. Детали и персонажи накладываются сверху.


«Старик и море» - первый в истории анимационный фильм большого формата. «Ожившая живопись» Александра Петрова, снятая по повести Эрнеста Хемингуэя, получила «Оскар» (американскую кинопремию за вклад в искусство).

Искусство оживления или что такое стоп-моушен анимация Анимация, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Stop-Motion, Пластилиновая анимация, Кукольная анимация, Гифка, Видео, Длиннопост

Техника стоп-моушен настолько многогранна, что при желании можно анимировать все что угодно: человечков Лего, игрушки, рисунки, предметы, еду и даже людей, если снимать их движения покадрово. Художники умудрялись анимировать снимки компьютерной томографии и даже собственную кровь. Человеческому креативу нет предела.


Стоп -моушен в наши дни

Сегодня почти любую анимацию можно сделать на компьютере. Это дешевле и экономит время. Однако, есть еще режиссеры-поклонники стоп-моушена. Самые яркие и известные из них – Тим Бертон, Генри Селик и Уэс Андерсон.


Тим Бертон еще в школе начал делать свои кукольные мультфильмы. В институте он часто вместо того, чтобы писать учебные работы, снимал по ним короткометражки. Позже, в 1982 году, на студии Уолта Диснея, он снимает свой мультфильм «Винсент», который задает тон большинству его дальнейших работ. Кошка, пробегающая по стене во время титров, позже появится в его дальнейших работах: «Труп невесты», «Франкенвини», «Кошмар перед Рождеством». Все они кукольные. Для того, чтобы движения персонажей смотрелись естественно, на стадии монтажа он обрабатывает изображения при помощи технологии CGI: изображения генерируются трёхмерной компьютерной графикой – куклы похожи на 3D-модели.


Бертон не только делает мультфильмы, но и добавляет анимацию в свои фильмы. Таким образом, он погружает зрителей в атмосферу старого доброго кино. Монстры в фильме «Битлджус» выглядят как чудовища из старых фильмов.

Генри Селик в своем фильме «Обезьянья кость» совместил Стоп Моушен со съемкой в реальном времени. Его фильм «Коралина в стране кошмаров» получила много наград, как лучший анимационный фильм.

Уэс Андерсон снял кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», где использовал 12 кадров в секунду. Также он применял эту технику в качестве спецэффекта в своих фильмах. Например, в фильме «Отель Гранд Будапешт» он снял таким образом сцену погони по снежным холмам. А в «Острове собак», чтобы снять персонажей крупным, средним, дальним планом, использовалось около тысячи кукол. Режиссеру хотелось, чтобы зрители погрузились в простоту и наивность первых мультфильмов.

Стоп-моушен анимация дома


Что нужно, чтобы снять свою анимацию дома?

1. Идея. О чем и для чего эта анимация.

2. Раскадровка. Расписать и нарисовать все планы, определиться, сколько они будут по времени, какие эмоции будут у персонажей, где и какие будут звуки, планы и т.д. Это очень упрощает последующую работу.

3. Место действия должно быть хорошо зафиксировано, фон и предметы не должны сливаться с героями и не отвлекать от них внимание.

4. У персонажей помимо движений, есть мимика, эмоции и их взаимодействие с окружающим пространством. Люди, куклы, пластилин, предметы – не важно, кто герои анимации. Зритель должен понимать, что ими движет и как они реагируют на происходящее. Счастливы персонажи или несчастны. Смех или плач можно показать озвучкой. Но этого мало. Это должно быть понятно и по героям. Как это показать - зависит уже от аниматора.

5. Настройки в фотоаппарате должны быть ручными. Фотоаппарат должен быть прикреплен к хорошо зафиксированному штативу. Если штатива нет – это может быть любая удобная плоская поверхность. Например, стопка книг, стол, стул. Главное, чтобы камера никуда не двигалась. Минимальный сдвиг – и весь эффект будет потерян.

6. Звук лучше записать заранее.

7. Окна должны быть закрыты, т.к. солнечный свет имеет свойство меняться. Надеть лучше темную одежду, т.к. светлая будет отражать свет.

8. Чем плавнее и естественнее движение, тем больше кадров на него должно уйти. Идеальное количество кадров в секунду – 24. При таком количестве, глаз не замечает границы между кадрами. Можно посчитать, сколько кадров понадобится снять. Можно сократить до 12, даже до 6 кадров в секунду. Но движения уже будут резкими и неестественными.

9. Финальная стадия – монтаж.

Стоп-моушен — главный спецэффект прошлого века. Сейчас, в основном, эта техника применяется в короткометражных проектах. Но не все режиссеры готовы расстаться с ней. В умелых руках она выглядит достаточно оригинально. Зрителю не важно, сколько вы потратили сил и денег на анимацию. Ему хочется получить удовольствие от просмотра. А для этого нужны не только технологии, но и хорошая идея и ее реализация. Ведь без хорошей и тщательно обдуманной идеи даже самая крутая графика не удержит его внимание.

А вы любите стоп-моушен мультфильмы?

Сообщество ВК, посвященное анимации.

Показать полностью 4 7
1117

Чёткий ДВС: «Как работает двигатель внутреннего сгорания», улучшил качество научного фильма и перевел в цвет

Всем привет, дорогие гости и подписчики канала!


Подписчик в телеграм попросил улучшить качество документального научного фильма снятого в СССР 1983 году.


В нем рассказываются процессы проходящие в двигателе внутреннего сгорания - физику теплообмена, теплонапряженности, а также показаны их расчеты и проектировка.


Видео хоть и старое, но основы незыблемы =) Немного улучшил качество, а также перевел в цвет.


Может кому интересно будет, ну или пригодиться когда-то, поэтому решил поделиться.

73

Чёткий «Капитошка»: улучшил качество мультфильма из СССР

Всем привет!

Прежде чем перейти непосредственно к теме - было создано голосование за ачивку: https://pikabu.ru/surveys.php?id=HNNgLXGEynQz


Договорились с поддержкой, что я размещу эту ссылку в следующем посте. Что я и сделал🙂



Как вы уже догадались у меня  вновь творчество советских мультипликаторов, улучшенное для просмотра на больших экранах современных мониторов/телевизоров.


«Капитошка» был снят Борисом Храневичем, который снял всего 17 короткометражных работ, среди которых Капитошка и его продолжение являются самые заметными, а «Возвращайся, Капитошка», можно сказать, стал последней заметной работой режиссера.


Видео-сравнение можно посмотреть ниже.


Добавить в коллекцию можно используя телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад всех видеть!

160

Привет из 1986-го

Не так давно листал книжку из далёкого детства, и между страниц нашёл вот это.

В 86-м привезли из Москвы пару бутылок - вообще даже не ожидал, что там такое могут продавать - у нас-то в провинциях только Пепси, да и то по праздникам. А там - и Кока Кола, и Фанта на каждом углу на разлив.

Помню ещё, что наклейка отдиралась плохо, в отличие от наклеек на ситро или лимонаде. Поэтому такая покарябаная.


Столько лет прошло, а помнится, будто вчера только было...

Привет из 1986-го Фотография, Антиквариат, Праздник к нам приходит кока к, Наклейка, СССР, Сделано в СССР
493

Улучшил качество советского мультика «Мореплавание Солнышкина»

UPD: Идет голосование за выдачу автору ачивки

Опрос

Всем привет!

Я вновь к вам с советскими мультфильмами!


На этот раз под "раздачу" попал мультфильм, снятый в 1980 году замечательным Анатолием Петровым, который подарил миру порядка 20 своих работ! Мультик весьма хороший, и как замечают многие в Сети, мог бы стать отличным мультсериалом, но так и остался единственной короткометражкой.


Посмотреть Что было и что стало вы как всегда можете в видео в посте.


Добавить в коллекцию используя телеграм: https://telete.in/okte4/


Ютуб-канал:https://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg?vie...

Буду рад каждому!

283

Улучшил качество советского мультика Чудо

Всем привет!


В этот раз я решил улучшить короткометражный мультфильм "Чудо", который был создан в 1973 году по стихотворению Романа Сефа.


Добавил чёткости картинке и немного поработал со звуком, а то исходник дико фонил.


Режиссером выступил Анатолий Петров, творения которого еще появятся на моём канале, но немного позже. А пока вы можете прямо на канале посмотреть мультик.


Телеграм: https://telete.in/okte4/

Ютуб: http://www.youtube.com/channel/UCl0Q3PGfV81qUpX4Bg7GrLg


Буду рад всех видеть.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: