Малолетний "тиран"

Приём. Заходит бабушка, говорит, что ее дочь с внуком раздеваются в гардеробе, сейчас подойдут. Я начинаю беседу, расспрашиваю про жалобы и для чего пришли.

По словам бабушки: мальчик, 8 лет, учится на индивидуальном обучении, т.к.в классе не удерживается, мешает другим, отвлекает и сам не учится. Добавляет, что дома мальчик тоже никого не слушается, невозможно найти с ним контакт, нет авторитетов (живет вдвоем с мамой), ему ничего не интересно, постоянно играет в телефон. Раздражителен, агрессивен, может даже ударить маму и бабушку. В общем, маленький протестный тиран.

Заходит мальчик. Даже не заходит, а мама тянет его за руку в кабинет. Приветствую, предлагаю ему сесть, знакомимся. Мальчик насторожен, через раз отвечает на мои вопросы. Дабы дать ему привыкнуть я предлагаю игры (кубики, пазлы, картинки). Мальчик вовлекается, говорит, что сейчас он это все легко сделает. Хороший знак! Далее переходим на вербальные тесты (знание математики, умение обобщать и вообще насколько широкий кругозор у ребенка). Отвечает на все нормально, нет никаких протестов. Да, есть гиперактивность, отвлекаемость. Хочется отметить, что ребенок охотно откликался на похвалу, сразу же улыбался, начинал стараться еще сильнее. Не похож он на описанного протестного бандюгана.

В середине исследования мама начала влезать в нашу работу: то зашепчет что-то (напомню, мальчик очень отвлекаем, тут же поворачивается на нее и забывает что я спросила), то начнет возмущаться чем-то в то время, как мы память проверяем (должна быть тишина, без лишних отвлекаемых стимулов).

Через 40 минут мы закончили с мальчиком исследование и я отпустила его отдыхать, поиграть в другом конце кабинета. Подходит его мама ко мне и начинает просить рекомендации как заставить его учиться, как сделать так, чтобы он слушался её и т.д и т.п. Поняв мой мягкий намек на то, что проблема в воспитании, а не в ребенке, как таковом. Она быстренько засобрилась выходить из кабинета, зовя ребенка. Мальчик в это время из конструктора строит пистолет (я понимаю, что пока не достроит, он не уйдет). Она продолжает его звать, тут подключается бабушка, тоже наседая на пацана "пойдем- пойдем-пойдем". У меня проходит чёткая ассоциация с курицами- наседками и их кудахтанием. Пацан достраивает пистолет, кидает его, орет на маму с бабушкой и выходит из кабинета. Я считаю, такая его реакция вполне оправдана. Довели, что называется.

А рекомендации следующие: быть родителем! В этой семье взрослую функцию выполняет пацан, а мама ведет себя как ребенок. У него и нет авторитетов, потому что мать находится в инфантильном подростковом возрасте. Где пацану найти опору кроме как не в себе самом?! Вряд ли что-то изменится в их семье, но быть самым взрослым в семье в столь юном возрасте это слишком!

Психология | Psychology

19.7K постов58.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
162
Автор поста оценил этот комментарий

И этот взрослый мальчик, цитирую: "т.к.в классе не удерживается, мешает другим, отвлекает и сам не учится."


Мама с ним на уроки ходила и там отвлекала? Нет? Тогда как же так получилось, что в школе, как раз там где должны были проявиться все его положительные "взрослые" качества, они как-то наоборот помешали такому хорошему ребенку? 

Не сходится. И я даже догадываюсь почему.

раскрыть ветку (21)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Да, про пистолет мне тоже понравилось, не уйдёт пока не доделает, ну подумаешь, у родителей дела могут быть или электричка отправляется, будем ждать, пока сына наиграется, это ж так просто.

раскрыть ветку (3)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Они в кабинете у врача,врача для ребенка. На такой прием выделяется от 30 до 60 минут. Врач должен наблюдать за ребенком, а его тянут насильно родственники,узнав что заключение о сыне не в их пользу. Какая блять ЭЛЕКТРИЧКА?!!!
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы приём окончен. Поставлен "диагноз". Все, можно ехать домой. Я как пациент честно говоря не знаю сколько времени выделяется у конкретного врача на приём, если он сам об этом не скажет. В данном случае врач могла сказать что-то типа "пусть доиграет, не страшно, следующий пациент у меня только через Н минут". Она этого не сделала, значит мне как родители надо забрать ребёнка из кабинета, так как у врача могут быть свои дела помимо нашего приёма ещё.

Очень странная история и очень странный вывод про инфантильность, если честно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно попросить, уговорить, найти компромисс, и пр. а не тупо тащить. Да и возможно ребенок сам нервный из-за таких родителей.

58
Автор поста оценил этот комментарий
Очень просто. В школе, особенно сейчас, ни кому не хочется делать лишние телодвижения и искать подход, а стараются быстро от таких избавиться. Могут и просто предложить поиграть/порисовать. Лишь бы не шалил. А то что знания не получает? Да и хрен с ним, лишь бы не мешал и наппягаться не заставлял. А там уже и штамп причем в голове у самого рнбенка.
раскрыть ветку (14)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ребенок на индивидуальном обучении. Так что школа, как раз, делает что может. Но этому ребенку, возможно, требуется именно специализированная группа, а не обычный педагог.

А специалист (ТС) сказал, что нет.

ещё комментарии
50
Автор поста оценил этот комментарий
"ты идиот необучаемый" скажет ему класрук и ближайшие 5 лет он будет идиотом.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У сука, мне так и сказала моя. 20 лет прошло (ахуеть), до сих пор трясет.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем? Если ребенок такой хороший и местами даже "взрослый", то зачем с ним делать какие-то телодвижения? Или вы про какого-то другого ребенка?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку